На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Симметрия и асимметрия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Проблема симметрии и асимметрии в природе.
2. Элементы  симметрии
3. Типы  симметрии
4. Законы сохранения симметрии и асимметрии
Заключение
 Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Существует множество  определений симметрии. В наиболее простой трактовке немецкого математика Германа Вейля современное определение симметрии выглядит так: симметричным называется такой объект, который можно как-то изменять, получая в результате то же, с чего начали. Современное представление о симметрии предполагает неизменность объекта по отношению к каким-то преобразованиям, выполняемым над ним. Таким образом, геометрический объект или физическое явление считаются симметричными, если с ними можно сделать что-то такое, после чего они останутся неизменными. Существует понятие не только геометрической симметрии, но и физической - однородность и изотропность (равнозначность всех направлений) пространства.
Среди главных  элементов симметрии выделяют центр (точка, вокруг которой вращается  какое-либо тело), ось (ось вращения) и плоскость симметрии (плоскость, проходящая через ось симметрии и рассекающая тело на две зеркальные половины). Известны два основных типа симметрии - вращательная и поступательная. Кроме того, встречается модификация из совмещения этих двух основных типов симметрии - вращательно-поступательная симметрия.
Интересным представляется связь различных форм симметрии  живых организмов с образом жизни, который они ведут. Более развитые и сложные организмы имеют  билатеральную форму симметрии, которая соответствует их активному и подвижному образу жизни.
В природе встречаются  и дисимметрические объекты, которые  отличаются от других объектов своеобразным отношениям к своему зеркальному  отражению. Дисимметрических объекты  могут существовать в двух разновидностях: в виде оригинала и зеркального отражения. При этом одна из форм называется правой -- П, а другая левой -- Л. Обнаружение в живой природе П- и Л-форм поставило перед биологией ряд новых и очень важных вопросов, многие из которых сейчас решаются сложными математическими и физико-химическими методами.  
 
 
 
 

      Проблема  симметрии и асимметрии в природе.
    Симметрия и асимметрия- это единство двух асимметричных Начал, связывающих между собой Прошлое и Будущее, через Настоящее.        Симметрия встречается буквально на каждом шагу. Самый простейший пример – это предмет и его отражение в зеркале, которое является плоскостью симметрии. Проекция же плоскости зеркала, вертикально поставленного на стол, будет следом плоскости симметрии. Симметрия является фундаментальным свойством природы, представление о котором, как отмечал академик В. И. Вернадский, слагалось в течение тысяч поколений. Другой наш соотечественник, посвятивший изучению симметрии всю свою жизнь, академик А. В. Шубников на основе изучения археологических памятников сделал вывод, что человечество на заре своей культуры уже имело представление о симметрии и осуществляло ее в рисунке и в предметах быта. При чем применение симметрии в первобытном производстве определялось не только эстетическими мотивами, но в известной мере и уверенностью человека в большей пригодности для практики правильных форм. Представим себе, что плоская фигура перед зеркалом и ее отражение объединены в одну фигуру. Новая фигура оказывается разделенной следом плоскости симметрии на две равные части. Поэтому и говорят, что геометрическая фигура обладает зеркальной симметрией, если она может быть разделена прямой линией на две равные части и расположение этих частей подобно отражению в зеркале. Примером зеркальной симметрии может служить деление диагональю квадрата на две равные части. Диагональ прямоугольника делит его также на две равные части, но в этом случае она не является следом плоскости зеркальной симметрии, так как не выполняется второе условие - проекции вершин прямоугольника не находится на одной линии. Следовательно, в прямоугольнике можно провести два следа плоскости симметрии – это линии, параллельные сторонам и проходящие через их середине. В квадрате таких следов четыре. Если же прямоугольную фигуру разрезать той же диагональю на две равные части, то и из этих половинок можно составить симметричную фигуру, но уже не прямоугольную. Приведенные примеры показывают правило построения так называемой геометрической фигуры. Говорят, что фигура построена геометрически правильно, если ее можно разделить без остатка на равные части по некоторому геометрическому признаку. Например, квадрат можно разделить на восемь равных прямоугольных треугольников, а прямоугольник – на два треугольника. Поэтому в общем случае говорят, что фигура является симметричной, если она состоит из геометрически равных частей, должным образом расположенных относительно друг друга. В дальнейшем неделимую часть симметричной фигуры будем называть элементарной фигурой. Если элементарную фигуру перемещать вдоль некоторой прямой линии и через равные расстояния фиксировать ее положения на плоскости, то получим новую фигуру, симметричную данной. Линию, по которой перемещают фигуру, называют осью переноса, а расстояние между соседними положениями элементарной фигуры - элементарным переносом. Элементарный перенос может быть больше длины элементарной фигуры, равным ей или меньше ее .Если же элементарную фигуру перемещать вдоль оси переноса и через равные расстояния отражать ее в плоскости, перпендикулярной плоскости листа, то также получим симметричную фигуру. Такую плоскость называют плоскостью скользящего отражения. Существуют фигуры, у которых нет плоскостей симметрии, зато есть ось симметрии. Само слово «ось» уже предполагает вращение. Так вот, осью симметрии  называют линию, проходящую через центр фигуры, перпендикулярную к ней, и при полном обороте вокруг которой элементарная фигура приходит в совмещение сама с собой целое число раз. Если же полученную фигуру поместить перед зеркалом, то ее отражение также будет симметричным, имеющим только ось симметрии. А обе фигуры вместе соотносятся друг с другом, как левая и правая рука. Поэтому одну из них называют левой, другую – правой.
    Симметрия является одним из важнейших признаков  красоты форм. Две совершенно одинаковые, но симметричные фигуры могут выглядеть вовсе не привлекательными. Но стоит только расположить их рядом по принципу хотя бы только зеркальной симметрии, как такие фигуры станут выглядеть совсем по-другому.
    Повороты, отражения и переносы помогают преобразовать  фигуру в симметричную группу. Каждая симметричная фигура (или группа фигур) обладает одним или несколькими элементами симметрии: осью симметрии, плоскостью симметрии или осью переноса. Они, равным повтором группируя фигуры, воссоздают движение и придают ему тот или иной характер: ось симметрии создает последовательное вращательное движение, плоскость симметрии – возвратное прямолинейное движение, ось переноса – прямолинейное движение. Ось симметрии и плоскость симметрии замыкают движение в фигуре (или группе фигур), подчеркивая ее целостность и самостоятельность. Симметрия вращения и симметрия отражения, придающие фигуре (или группе фигур) равновесие и покой, обычно применяются в оформлении статичного предмета (здание, ваза). Ось переноса, напротив, развертывает движение в двух направлениях, что сообщает форме предмета динамику. Симметрия переноса применяется при оформлении предметов движущихся или имеющих отношение к движению (решетки мостов, стены и полы коридоров и проходов в метро и пр.).
    В природе идеально симметричные предметы встречаются очень редко. В большинстве случаев наблюдаются некоторые отклонения. В искусстве полной симметрии тоже нет, зато художники используют понятие «уравновешенности» правой и левой сторон картины, скульптуры или предмета декоративно-прикладного искусства. В частности, для русской народной резьбы по дереву характерно то, что она выполнялась «на глаз», в ней нет геометрической точности, присущей западной народной резьбе . Отсутствие геометричности и строгой симметрии в полной мере компенсируется равновесием композиции резного рисунка, живописностью и эстетичностью.

   Асимметрия

    Если  в предмете (или фигуре) отсутствует  элементы симметрии, то их называют ассиметричными. Асимметрия всегда придает пластической форме динамику и выявляет ее потенциальную способность к движению. Поэтому принципы асимметрии лежат в основе изображения предметов движущихся или имеющих какое-то отношение к движению либо предметов, в которых надо выразить внутреннюю энергию, жизнь. Скрытые «динамичные» возможности данного композиционного средства объясняются тем, сто возникающее в асимметричной фигуре сильное движение не может замкнуться в себе – оно перетекает на соседние предметы и среду. Получая в них логическое продолжение, оно замыкается и делает фигуру устойчивой, эстетически привлекательной. В этом случае асимметрия рассматривается как промежуточная фаза, как переход от одного вида симметрии к другому. Например, движение асимметричной группы памятника Минину и Пожарскому обращено к площади, к народу, здесь оно находит свое смысловое завершение.  

    Таким образом мы видим, что в природе все находится в равновесии: есть покой и движение, а значит симметрия и асимметрия, которые только дополняют друг друга и делают наш мир гармоничным. 

Первоначально понятие "симметрия" употреблялось в двух значениях. В одном смысле симметричное означало нечто пропорциональное; симметрия показывает тот способ согласования многих частей, с помощью которого они объединяются в целое. Второй смысл этого слова - равновесие. Греческое слово означает однородность, соразмерность, пропорциональность, гармонию.
В настоящее  время существует множество подходов к определению понятий симметрии  асимметрии. Одним из таких подходов является определение указанных  категорий на основе перечисления их важнейших признаков. Например, симметрия определяется как совокупность свойств: порядка, однородности, соразмерности, пропорциональности, гармоничности и т. д. Асимметрия же обычно определяется как отсутствие признаков симметрии, как беспорядок, несоразмерность, неоднородность и т. д. Согласно подобным определениям в одних случаях симметрия -- это однородность, а в других -- соразмерность и т. д. Очевидно, что по мере развития нашего познания к определению симметрии можно прибавлять все новые и новые признаки. Поэтому определения симметрии такого рода всегда неполны.
То же можно  сказать и о существующих определениях асимметрии. Очевидно, что в определениях понятий, сформулированных по принципу перечисления свойств объектов, ими  отражаемых, отсутствует связь между перечисленными свойствами объектов. Такие свойства симметрии, как, например, однородность и соразмерность, друг из друга не следуют.
Нельзя, однако, говорить о бесполезности вышеуказанных  определений симметрии и асимметрии. Наоборот, они весьма полезны и необходимы. Без них нельзя дать и более общее определение категорий симметрии и асимметрии. На основе подобных эмпирических определений симметрии и асимметрии развиваются определения более общего характера, сущность которых - в соотнесении частных признаков симметрии и асимметрии к определенным всеобщим свойствам движущейся материи. "В симметрии, -- пишет А. В. Шубников, -- отражается та сторона явлений, которая соответствует покою, а в дисимметрии (по нашей терминологии в асимметрии) та их сторона, которая отвечает движению".
Таким образом, все свойства симметрии рассматриваются  как проявления состояний покоя, а все свойства асимметрии -- как  проявления состояний движения. Вряд ли можно с таких позиций правильно  понять многие свойства симметрии и  асимметрии. Почему, например, такую симметрию пространства, как его однородность, должны рассматривать как соответствующую покою? Почему мы должны искать симметрию только среди покоящихся явлений? Разве нет симметрии во взаимодействии и движении явлений мира? Мысль о связи между понятиями симметрии и асимметрии и соответственно между понятиями покоя и движения точнее можно выразить как единство покоя и движения. Понятие симметрии раскрывает момент покоя, равновесия в состояниях движения, а понятие асимметрии - момент движения, изменения в состояниях покоя, равновесия. Но и такая формулировка не охватывают основные признаки симметрии и асимметрии. Можно сделать вывод, что в идее А. В. Шубникова о соотнесении симметрии с покоем, а асимметрии - с движением заключается только момент истины.
Математически строгое представление о симметрии  сформировалось сравнительно недавно - в ХIХ веке. В наиболее простой  трактовке известного немецкого  математика Германа Вейля (1855-1955) современное  определение симметрии выглядит так: симметричным называется такой объект, который можно как-то изменять, получая в результате то же, с чего начали. Современное представление о симметрии предполагает неизменность объекта по отношению к каким-то преобразованиям, выполняемым над ним. Таким образом, в основе данного определения лежит идея инвариантности (т. е. неизменности) относительно некоторых преобразований как основа определения симметрии и асимметрии. Геометрический объект или физическое явление считаются симметричными, если с ними можно сделать что-то такое, после чего они останутся неизменными. Например, пятиконечная звезда, будучи повернута на 72° (360°: 5), займет первоначальное положение, а будильник одинаково зазвенит в любом углу комнаты. Первый пример дает понятие об одном из видов геометрической симметрии - поворотной, а второй иллюстрирует важную физическую симметрию - однородность и изотропность (равнозначность всех направлений) пространства. Благодаря последней симметрии все физические приборы (в том числе и будильник) одинаково работают в разных точках пространства, если, конечно, не изменяются окружающие физические условия.
Таким образом, не только симметричные формы окружают нас повсюду, но и сами многообразные  физические и биологические законы гравитации, электричества и магнетизма, ядерных взаимодействий, наследственности пронизаны общим для всех них  принципом симметрии. "Новым в науке явилось не выявление принципа симметрии, а выявление его всеобщности", -писал Вернадский. Действительно, еще Платон мыслил атомы четырех стихий - земли, воды, огня и воздуха – геометрически-симметричными в виде правильных многогранников. И хотя сегодня "атомная физика" Платона кажется наивной, принцип симметрии и через два тысячелетия остается основополагающим принципом современной физики атома. За это время наука прошла путь от осознания симметрии геометрических тел к пониманию симметрии физических явлений.
Итак, в современном понимании симметрия - это общенаучная философская категория, характеризующая структуру организации систем. Важнейшим свойством симметрии является сохранение (инвариантность) тех или иных признаков (геометрических, физических, биологических и т. д.) по отношению к вполне определенным преобразованиям. Математическим аппаратом изучения симметрии сегодня является теория групп и теория инвариантов. 
 
 
 

                                2. Элементы симметрии
При изучении строения тела животного в сравнительной морфологии используют три главных элемента симметрии: центр симметрии, ось симметрии и плоскость симметрии. Эти три элемента симметрии необходимы для определения типа симметрии, характерного для того или иного организма или группы организмов.
Центр симметрии - это точка, вокруг которой вращается  какое-либо тело. Во время вращения контуры тела непрерывно совпадают  при повороте на любой угол в любом  направлении. Идеальной фигурой  с центром симметрии может  служить шар. Из живых объектов примером может условно служить шаровидное яйцо с ядром, расположенным в центре. Близкую форму имеют некоторые представители радиолярий.
Ось симметрии - это ось вращения. В этом случае у животных, как правило, отсутствует  центр симметрии. Тогда вращение может происходить только вокруг оси. При этом ось чаще всего имеет разнокачественные полюса. Например, у кишечнополостных, гидры или актинии, на одном полюсе расположен рот, на другом - подошва, которой эти неподвижные животные прикреплены к субстрату. Ось симметрии может совпадать морфологически с переднезадней осью тела.
Плоскость симметрии - это плоскость, проходящая через  ось симметрии, совпадающая с  ней и рассекающая тело на две  зеркальные половины. Эти половины, расположенные друг против друга, называют антимерами (anti - против; mer - часть). Антимеры противоположных половин должны иметь равное число щупалец, расположенных вокруг рта гидры. У гидры можно провести несколько плоскостей симметрии, число которых будет кратно числу щупалец. У актиний с очень большим числом щупалец можно провести много плоскостей симметрии. У медузы с четырьмя щупальцами на колоколе число плоскостей симметрии будет ограничено числом, кратным четырём. У гребневиков только две плоскости симметрии - глоточная и щупальцевая. Наконец, у двусторонне-симметричных организмов только одна плоскость и только две зеркальные антимеры - соответственно правая и левая стороны животного. Поэтому данный вид симметрии в биологии называется двусторонней или билатеральной. 
 
 
 

3. Типы симметрии
Типы симметрии  можно выделять по разным основаниям. Исходя из трех вышеназванных элементов  симметрии, существует:
· центральная  симметрия - тело симметрично относительно точки;
· лучевая, или  радиальная, - тело симметрично относительно оси симметрии. К формам с лучевой симметрией относятся гриб, ромашка, сосновое дерево и часто такой вид симметрии называется "ромашко-грибной" симметрией;
· зеркальная - тело симметрично относительно плоскости  симметрии. "Зеркальной" симметрией обладает бабочка, листок или жук и часто такой вид симметрии называется "симметрией листка".
Другая классификация  типов симметрии выделяет два  основных типа - вращательная и поступательная. Кроме того, встречается модификация  из совмещения этих двух основных типов  симметрии - вращательно-поступательная симметрия.
Вращательная  симметрия. Любой организм обладает вращательной симметрией. Для вращательной симметрии существенным характерным элементом являются антимеры. Важно знать, при повороте, на какой градус контуры тела совпадут с исходным положением. Минимальный градус совпадения контура имеет шар, вращающийся около центра симметрии. Максимальный градус поворота 360 , когда при повороте на эту величину контуры тела совпадут.
Если тело вращается  вокруг центра симметрии, то через центр симметрии можно провести множество осей и плоскостей симметрии. Если тело вращается вокруг одной гетерополярной оси, то через эту ось можно провести столько плоскостей, сколько антимер имеет данное тело. В зависимости от этого условия говорят о вращательной симметрии определённого порядка. Например, у морских звезд будет вращательная симметрия пятого порядка, или пятилучевая. Интересен тот факт, что пятилучевой симметрией обладают только живые организмы. Единственным типом объектов неорганического мира, среди которых мы можем наблюдать нечто похожее на пятилучевую симметрию, являются квазикристаллы - тип искусственных образований, получаемых при быстром охлаждении некоторых металлов, в результате которого появляется нечто среднее между аморфным и кристаллическим состоянием вещества. Однако, такой тип образований не характерен для природных объектов и его квазикристаллические формы можно считать тем исключением, которое лишь подтверждает правило отсутствия пятилучевой симметрии среди неживой природы.
Поступательная симметрия. Для поступательной симметрии характерным элементом являются метамеры (meta - один за другим; mer - часть). В этом случае части тела расположены не зеркально друг против друга, а последовательно друг за другом вдоль главной оси тела.
Метамерия - одна из форм поступательной симметрии. Она особенно ярко выражена у кольчатых червей, длинное тело которых состоит из большого числа почти одинаковых сегментов. Этот случай сегментации называют голономной. У членистоногих животных число сегментов может быть относительно небольшим, но каждый сегмент несколько отличается от соседних или формой, или придатками (грудные сегменты с ногами или крыльями, брюшные сегменты). Такую сегментацию называют гетерономной.
Вращательно-поступательная, или спиральная симметрия. Этот тип симметрии имеет ограниченное распространение в животном мире. Эта симметрия характерна тем, что при повороте на определённый угол часть тела немного проступает вперед и её размеры каждый следующий поворот логарифмически увеличивает на определённую величину. Таким образом, происходит совмещение актов вращения и поступательного движения. Примером могут служить спиральные камерные раковины некоторых головоногих. С некоторым условием к этой группе можно отнести также и некамерные спиральные раковины брюхоногих моллюсков. Спиральная симметрия не бывает идеальной, например, раковина у моллюсков сужается или расширяется на конце. Хотя внешняя спиральная симметрия у многоклеточных животных встречается редко, зато спиральную структуру имеют многие важные молекулы, из которых построены живые организмы - белки, дезоксирибонуклеиновые кислоты - ДНК.
Кроме этого  типы симметрии можно выделить на основании операций, совершаемых  с телом. Переносы -- это перемещения вдоль прямой АВ на расстояние а. Такая операция применима лишь для объектов, вытянутых в одном особенном направлении АВ. Нульмерная симметрия присуща телам, бесконечно не вытянутым ни в одном особенном направлении. Очевидно, такова симметрия отдельной буквы А, листа растения, человека и т.п.
Одномерная симметрия присуща телам, во-первых, вытянутым в одном каком-либо особенном направлении, во-вторых, вытянутым в этом направлении благодаря монотонному повторению - "размножению" одной и той же части. Такова, например, симметрия бесконечной линейной совокупности одних и тех же букв А: …АААААА… Из биологических объектов такую симметрию имеют наиболее важные для обмена веществ полимерные цепные молекулы белков, нуклеиновых кислот, целлюлозы, крахмала; вирусы табачной мозаики, побеги традесканции и т.д.
Двумерной симметрией обладают тела, во-первых, вытянутые в двух взаимно перпендикулярных направлениях, во-вторых, вытянутые в этих направлениях благодаря "размножению" одной и той же части. Такова, например, симметрия бесконечной двумерной совокупности букв А типа и бесконечного шахматного поля.
    Трехмерная  симметрия присуща телам, во-первых, вытянутым в трех взаимно перпендикулярных направлениях, во-вторых, вытянутым в этих трех направлениях благодаря монотонному повторению одной и той же части. Такова симметрия биологических кристаллов, построенных "бесконечным" повторением одних и тех же кристаллических ячеек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            4. Законы сохранения симметрии и асимметрии.           
 Единство  симметрии и асимметрии характеризуют  все процессы, протекающие в целостных иерархических системах, и эти процессы  носят ритмический, двойственный характер. Поэтому и законы сохранения непосредственно или посредственно связаны с  закономерностью двойственности и периодичностью.      
Из физики известно, что  законы сохранения связаны с существованием инвариантных преобразований.   
 К ним относятся:    
   Закон сохранения энергии, являющийся следствием симметрии относительно сдвига во времени (однородности времени).  
     Закон сохранения импульса, являющийся следствием симметрии относительно параллельного переноса в пространстве (однородности пространства).        
 Закон сохранения  момента импульса, являющийся следствием  симметрии относительно поворотов  в пространстве (изотропности пространства).    
 Закон сохранения заряда, являющийся следствием симметрии относительно замены описывающих систему комплексных параметров на их комплексно-сопряженные значения (С-инвариантность).   
 Закон сохранения  четности, являющийся следствием  симметрии относительно операции инверсии (зарядовая симметрия, Р - инвариантность).    
 Закон сохранения  энтропии, являющийся следствием  симметрии относительно обращения  времени  (Т-инвариантность).   
 Закон сохранения CPT-четности, за которым скрывается  комбинация трех симметрий (С-инвариантность, P-инвариантность и T-инвариантность).   
 Этот закон  сохранения имеет особое значение  для понимания механизма инвариантных  преобразований из одного собственного  подпространства (пространства) в  другое.  СРТ-четность определяется как величина, сохранение которой есть следствие СРТ-инвариантности, то есть инвариантности по отношению к одновременному выполнению трех операций – замене частиц на античастицы, зеркальному отражению и обращению течения времени.    
 СРТ-четность  представляет собой произведение трех величин – зарядовой четности (С-четности), пространственной четности (Р-четности) и временной четности (Т-четность). Каждая из этих четностей выступает как сохраняющаяся величина, отвечающая соответствующей определенной дискретной симметрии.    
 Закон СРТ-четности  является абсолютным законом  сохранения, в отличие от законов  сохранения С-четности, Р-четности, Т-четности, которые не являются  абсолютными.  
    Законы сохранения четности могут комбинироваться. Рассмотрим для примера  комбинацию двух симметрий (СР-четность). Эта комбинация известна как закон сохранения комбинированной четности (СР-четность).
                                                      Заключение
Симметрия является одним из важнейших свойств, природы. Ее изучением занимались еще пифагорейцы в V в. до н.э., в рамках учения о гармонии. Более чем за два тысячелетия интерес к этой теме не угас - в 1961 году в учении о симметрии выделилось особое направление - биосимметрика.
Симметрия, или  соразмерность частей целого организма, имеет непосредственное отношение к характеру приспособленности животных к условиям существования. Симметрия является жизненно важным признаком, который отражает особенности строения, образа жизни и поведения животного.
В природе существует множество форм и видов симметрии. В зависимости от геометрического элемента, относительно которого симметричен объект, выделяют центральную (относительно центра симметрии), осевую и радиальную (относительно оси симметрии) и билатеральную (относительно плоскости симметрии). Согласно другой классификации существует вращательная поступательная и вращательно-поступательная, или спиральная, симметрия. Третья классификация выделяет нульмерную, одномерную, двумерную и трехмерную симметрию.
Тот или иной тип симметрии непосредственно зависит от образа жизни, который ведет организм. Например, для млекопитающих характерна билатеральная симметрия, которая позволяет им с одинаковой легкостью двигаться и вправо, и влево. Нарушение симметрии в ряде случаев приводит к проблемам с двигательной активностью и координацией движений.
Асимметричные (или дисимметрические) объекты также  привлекают интерес ученых из-за неоднозначности  существования и свойств их П- и Л-форм. Впервые подобного рода явления начали изучаться в 50-70х  ХХ века, и за это время был сделан ряд открытий, например, дисимметрия протоплазмы или дисимметрия жизни. Однако решены далеко не все загадки дисимметрических объектов, многое еще только предстоит открыть.
Разработка учения о симметрии биообъектов позволит углубить представления как об их свойствах и функциях, так и о происхождении и сущности жизни. 
 
 
 

                                       Список литературы
Дягилев Ф.М. Концепции современного естествознания.- М.: Изд. ИЭМПЭ,1998
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания.- Новосибирск. ЮКЭА,1997
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.