На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дифференциация учебно-воспитательного процессса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


содержание 

     Введение……………………………………………………………... 3
     Дифференциация учебно-воспитательного процесса…………….. 4
     Преимущества  и недостатки дифференцированного  подхода…… 8
     Дифференциация  учебно-воспитательной работы детей младшего школьного возраста……………………………………………  
12
     Заключение…………………………………………………………... 16
     Список  использованных источников………………………………. 17
 
 


Введение 

     В условиях классно-урочной формы занятий, а также других форм массовой работы сложно произвести одновременный учет большого количества (до 30-35 и свыше) личностных характеристик и корректировку педагогического воздействия в соответствии с их особенностями. Это сильно усложняет реализацию индивидуального подхода. На практике нередко можно наблюдать, что класс предстает перед учителем в виде совокупности совершенно несхожих индивидуальностей. Опытные учителя осознанно или интуитивно отыскивают пути для индивидуализации подхода в условиях фронтальной работы; так как этот вид индивидуализации, как правило, непосредственно связан с типологической дифференциацией классного коллектива, то он получил в педагогике название дифференцированного подхода. Смысл его заключается в том, что в результате операций по выявлению типологического состава аудитории, она условно разбивается на некоторое количество групп, в соответствии с особенностями которых учитель и организует свои усилия: производит поиск и отбор средств для полноценного педагогического воздействия на каждую из групп и класс в целом. Ю.К. Бабанский справедливо заметил: «Знание дифференцированно-групповых форм работы облегчает усилия преподавателей, уменьшает число учеников, нуждающихся в особом, индивидуальном подходе, и позволяет скорее достичь желаемых целей обучения. Вот почему дифференцированный подход и выступает в роли способа оптимизации обучения» [2, с.212].
     Проблема  дифференцированного подхода к  обучению и воспитанию достаточно часто  затрагивается на страницах педагогической печати (например, в работах Ю.К  Бабанского, М.А. Данилова, А.А. Кирсанова, И.Я. Лернера, Б.Т. Лихачева, А.В. Мудрика, М.Н. Скаткина, Н.Ф. Талызиной, И.Э. Унт, Г.И. Щукиной, И.С. Якиманской и др). Ученые описывают наиболее общие механизмы  дифференциации, приводят поучительные зарисовки конкретного опыта.
     дифференциация  учебно-воспитательного  процесса 

     Современные концепции начального образования  исходят из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника  на основе формирования учебной деятельности. Необходимо создать условия для  того, чтобы каждый ученик мог полностью  реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом  учения, желающим и умеющим учиться.
     Любой школьный класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Поэтому обучение должно быть, по выражению  Ш.А.Амонашвили, «вариативным к индивидуальным особенностям школьников» [5, с.88]. Нужно, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода к школьникам. Следует ориентироваться на индивидуально – психологические особенности учеников, включать в работу с ними специальные способы и приёмы, соответствующие их индивидуальным особенностям. Индивидуальный подход в учебном процессе предполагает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности. Без него формирование личности невозможно. Один из путей реализации индивидуального подхода к детям – дифференциация обучения.
     Дифференцированное  обучение и воспитание – это [1, с.39]:
    Форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебно-воспитательного процесса общих качеств;
    Часть общей дидактической системы, которая обеспечивается специализацию учебно-воспитательного процесса для различных групп обучаемых.
     Дифференциация  воспитания (дифференцированный подход в воспитании) – это [6,, с.39]:
    Создание разнообразных условий воспитания для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
    Комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих воспитание в гомогенных группах.
     Технология  дифференцированного воспитания представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного воспитания, охватывающих определенную часть учебно-воспитательного процесса.
     Главными  целями, результатами и критериями эффективности дифференциации обучения и воспитания являются [3, с.44]:
     1) повышение эффективности школьного  образования, создание наиболее  выгодной и целесообразной для  страны системы образования молодого  поколения, обеспечивающей каждому  максимальное развитие своих  возможностей, способностей;
     2) демократизация учебно-воспитательного  процесса, ликвидация единообразия  школы, предоставление учащимся  свободы выбора элементов учебно-воспитательного  процесса;
     3) создание условий для обучения  и воспитания, адекватных индивидуальным  особенностям и оптимальных для  разностороннего общего развития  детей — умственного, физического,  нравственного, эстетического, трудового;
     4) формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности и творческого  потенциала личности, максимальное  развитие одаренных детей, обеспечение обоснованного выбора профессии с учетом способностей и результатов образования;
     5) защита детей, нуждающихся в  социально-педагогической помощи, адаптация  и включение в полноценный  учебный процесс детей с аномалиями  развития и асоциальным поведением.
     Дифференцированный  подход к школьникам - это важнейший  принцип воспитания и обучения. Его  реализация предполагает частное, временное  изменение ближайших задач и  отдельных сторон содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьирование её методов  и организационных форм с учётом общего и особенного в личности каждого  ученика. Дифференцированный подход в  учебном процессе означает действенное  внимание к каждому ученику, его  творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий  для повышения качества обучения и развития каждого ученика
     Выделяются  два основных вида дифференциации воспитания и обучения школьников [6, с.40]:
     1.Внешняя  дифференциация – предполагает создание особых типов школ и классов, в которые зачисляются учащиеся с определёнными индивидуальными особенностями. Школы особого типа ориентированы на учащихся:
     -имеющих  определённые способности, проявляющих  интерес к какому- либо циклу  предметов, с высоким уровнем  обучаемости (гимназии, лицеи, школы  с углубленным изучением отдельных  предметов);
     -с  отклонением в физическом или  интеллектуальном развитии (коррекционные  школы разных типов).
     Внешняя дифференциация проявляется и в  создании особых классов. В начальной  школе создаются классы для детей  с трудностями в обучении, например классы компенсирующего обучения, классы коррекционно – развивающего обучения.
     2.Внутренняя  дифференциация – предполагает  организацию работы внутри класса  соответственно группам учащихся, отличающихся одними и теми  же более или менее устойчивыми  индивидуальными особенностями.
 


Преимущества  и недостатки
дифференцированного подхода 

     Содержательной  основой уровневой дифференциации является наличие нескольких вариантов  программ учебной дисциплины, отличающихся глубиной и объемом материала. Учащимся различного уровня развития предлагается усвоить адекватную программу (вариант). При этом целевая установка учебно-воспитательного процесса изменяется от ориентировки на усвоение всего, что дает наиболее полный вариант программы, к установке «возьми, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного». Обязательные результаты обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, задаются стандартами образования.
     Дифференциация  по уровню умственного развития не получает в практике однозначной  оценки; в ней имеются, наряду с  положительными, и некоторые отрицательные  аспекты.
     Положительные аспекты [8, с.72]:
    Воспитание каждого на уровне его возможностей и способностей.
    Приспособление (адаптация) воспитания к особенностям различных групп учащихся.
    Исключаются не оправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднения детей.
    У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.
    Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.
    Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися к общественным нормам.
    Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в учебно-воспитательном процессе.
    Повышается уровень Я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.
    Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах
    В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться
     Отрицательные аспекты [8, с.74]:
    Деление детей по уровню развития не гуманно
    Высвечивается социально-экономическое неравенство
    Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними
    Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства
    Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети.
    Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс, в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости.
    Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах.
    Перекомплектование разрушает классные коллективы.
     Особенности дифференциации по интересам. Учебный  план школы предоставляет ребенку  довольно широкий комплект образовательных  дисциплин, имеющий общекультурное значение и обеспечивающий всестороннее и гармоническое развитие. В то же время этот комплект дает ребенку  возможность выбора, поиска и проявления своей индивидуальности. Каждый предмет  позволяет выявить задатки и  способности ребенка (в виде интереса, склонности), т.е. осуществить одну из социально-педагогических проб личности. Поэтому совершенно естественно предоставить ребенку необходимые условия для оптимального развития выявленных задатков и способностей. Это реализуется с помощью различных видов дифференциации по интересам (углубления, уклоны, профили, факультативы, клубная деятельность). Дифференциация по интересам по своему влиянию на результаты обучения и воспитания не менее значима, чем дифференциация по уровню развития. Однако при ее осуществлении могут возникать разнообразные трудности и отрицательные последствия.
     Положительные аспекты [8, с.81]:
    Наилучшие условия для развития и реализации задатков и способностей ребенка
    Удовлетворение имеющихся интересов ребенка
    Исключается стремление «стричь всех под одну гребенку»
    Усиление мотивации к учебе, самоопределения ребенка
    Раннее развитие способностей, профориентация, специализация
    Возможно более раннее распознавание и развитие природных задатков и способностей ребенка
    Реализация свободы выбора ребенка, обеспечение возможности «социальных проб»
    Возможность «захватить» и использовать сенситивные периоды в развитии личности (наиболее благоприятные для развития тех или иных качеств)
     Трудности и возможные отрицательные последствия [8, с.83]:
    Отсутствие точных и надежных способов диагностики специальных интересов ребенка
    Интересы ребенка не есть нечто неизменное, они меняются
    Не обеспечивается всестороннее и гармоническое развитие личности
    Излишняя целенаправленность мешает приобрести общий гарантированный минимум знаний и умений во всех областях
    Сужение образовательного пространства, опасность одностороннего развития, обреченность на пожизненную деятельность лишь в определенной области
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.