На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Средства массовой информации в предвыборной кампании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
БРЯНСКИЙ  ФИЛИАЛ
  
 
 
 

Конституционное право  

Научная работа  

Тема: « Средства массовой информации в предвыборной кампании» 
 
 

              Выполнил: студент 

              _________12  учебной группы 

              ___1__курса очной формы обучения 

              __Шакина Анна Владимировна_____
 

Оглавление: 

 

Введение

     Данная  тема представляется мне наиболее интересной и актуальной из предложенных к рассмотрению тем; и несомненно то, что вопрос более глубок, чем формулировка темы данной работы. В настоящее время СМИ являются настолько мощным инструментом по влиянию на подсознание людей, а отсюда и  по формированию их поведения, что невольно ловишь себя на мысли: «А не являются ли паранойей труды авторов, которые занимаются этим вопросом?», настолько масштабна эта проблема. В подтверждение слов стоит привести цитату. Болгарский ученый Тодор Дичев в одном из интервью сказал: «По моим данным сейчас имеет место массовое программирование, зомбирование людей. Последние годы СССР, Болгария и другие страны стали плацдармом специального психотропного зомбирования. Я ответственно заявляю, что нашими врагами являются: альянс, являющий собой политическое единение всемирного сионизма, панамериканизма и пангерманизма,а также религиозный союз иудаизма, католицизма и пантюркизма». Конец цитаты.
     В настоящее время СМИ называют «четвертой властью». И играет огромную роль в жизни какждого человека. СМИ, особенно электронные, превратились в оружие массового психопрограммирования. Применяется не метод убеждения и логики, основанные на законе свободной воли, а тотальная гипнотизация, воздействие на подсознание, т.е. внушение.
     Рассмотреть историю возникновения СМИ, методику их работы, а также сделать попытку анализа их влияния на людей, а в конечном итоге и наполитику – вот цель данной контрольной работы. 

 

1. Исторический  аспект возникновения  СМИ

     Средства  массовой коммуникации XX века не возникли на пустом месте, а явились качественно новым воплощением всегда существовавшей социальной потребности в коллективном общении.
     Под массовой коммуникацией понимается объективно-исторический процесс культуронаследия (исторический аспект) и передачи культуры внутри данного общества (актуальный аспект). Передача культуры от поколения к поколению включает в себя специфические формы хранения, передачи, усвоения. Трансляция внутри данного общества включает в себя творческое производство новых культурных феноменов, их «упаковку» и передачу широкой аудитории.
     СМК одновременно служат каналом доставки тиражированной информации, что является условием массового общения в рамках данного социума (по горизонтали — в пространстве); формой консервации информации, что создает предпосылку для передачи культуры от поколения к поколению (по вертикали — во времени).
     Аудиовизуальные средства массовой коммуникации, используя  новейшую технику консервации и передачи культуры, не только объединяют первый и второй типы коммуникации, но и на новой основе вбирают в себя художественно-выразительные возможности традиционных искусств и предшествующих коммуникативных систем и создают специфические зрительно-слуховые художественные образы, свои собственные приемы и способы выразительности.
     Большинство современных технических средств  передачи сообщений, несмотря на специфику и индивидуальные отличия каждого, прошли в своем формировании целый ряд сходных этапов. Единство их природы определяло единство судеб. И фотография, и кино, и телевидение в начале своего существования были своего рода забавными аттракционами. Благодаря своей новизне и некоторой «странности» технические виды искусства и проходили начальный этап своего становления под знаком забавного кунштюка.
     Если  средствами пражурналистской деятельности преимущественно были устные и письменные формы сообщения, то собственно политическая журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации - прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).1
     Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы журналистики: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов - отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая отдельная подсистема выполняет свою долю функций политической журналистики на основе использования своих специфических особенностей, проявляющихся прежде всего в способах фиксации и передачи информации.
     Разнообразие  изданий и программ, составляющих систему средств массовой информации, явилось результатом возникновение и преобразования разных типов газет, еженедельников, журналов, каналов радио и телевидения в совокупности составляющих их программ. Основной дифференциации послужило стремление разнообразить проблемно - тематическую направленность, обратится к разным слоям аудитории, сосредоточиться на освещении жизни различных регионов сфер деятельности, областях интересов, представить аудитории позиции разных общественных сил. Эти дифференцирующие факторы действуют постоянно и определяют процессы видоизменения системы СМИ в зависимости от характера содержания каждого из факторов.
     Средства  массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса.

Прохоров Е.П. Введение в журналистику. М., 1995,стр.30

 

1.1. Историческое  развитие и преобразование  СМИ

     Средневековый Европейский город с его активной деловой жизнью, развитой торговлей, ремеслами был заинтересован в распространении разнообразной информации, в первую очередь коммерческой и политической (ибо политика влияет на ход коммерции). Поэтому уже в 14-15 вв. в крупных торговых центрах Европы стали появляться рукописные листки новостей, В Англии - "News Letters", "gazzeta"1 (от названия мелкой венецианской монетки) - в Венеции. В Японии существовали в допечатное время "газеты" - оттиски с обожженых глиняных табличек-досок. Самая древняя "Иомиури Каварабан" (в переводе "читать и передавать оттиск") известна за 1615 г. Потребность в информации вызвала к жизни появление специалистов по сбору и распространению письменной информации, появились специальные цехи писателей новостей (Novellanti - в Риме, Scrittori d'avviso- в Венеции). Но все это можно отнести лишь к пражурналистским явлениям. Они характеризуются непостоянством распространения "изданий", которые адресуются узкой аудитории и идут к ней очень долго. Отсутствует печатная техника, быстро тиражирующиеся газеты и журналы. Журналистика появилась значительно позднее, когда для этого созрели социально-экономические и технические условия.
     Технический предпосылки развития  печати стали складываться в Европе с 30-40 гг. 15 в. Уже в 1510 г. в Париже было 10 типографий. В Европе печатались календари, сборники известий - непосредственные предшественники газет и журналов.
     Решающими оказались социально-экономические  причины. Рубеж 16-17 вв. - время складывания  капиталистических отношений, развития международной торговли. Это породило необходимость распространения коммерческой и торговой информации, различных сведений о внутреннем положении и международных отношениях стран. Выход на арену истории класса буржуазии с ее экономическими интересами, а потом и политическими притязаниями сопровождалось становлением и развитием журналистики. Именно буржуазия впервые использовала печатную технику для издания газет, распространяющихся за деньги. Первые печатные газеты:
           17 в. Германия - "Aviso-relation, oder Zeitung - 1609 г.2
             Англия - "Weekly News" - 1622 г.
             Франция - "Gazette" - 1631 г.
     Итогом  развития капитализма в 17-18 вв. и  его влияния на периодическую печать стало создание сети массовой печати.
     Начало  ХХ в. характеризуется развитой системой СМИ в большинстве промышленных стран. Уже произошло разделение газет на качественные и массовые издания. Технические достижение сделали прессу достаточно оперативной, она активно влияет на политическую жизнь стран, на их деловую активность, на экономику. Сформировалась развитая сеть изданий политических партий и профсоюзов, религиозных организаций.
       В большинстве стран было принято  законодательство, регламентирующее деятельность СМИ.
     Появление электронных средств массовой информации - радио, телевидения, компьютерных сетей - породило так называемый информационный взрыв, дало в обществу некое новое информационное состояние, фактически до отказа заполнив информационный рынок и удовлетворив имеющийся спрос на информацию. Эти оперативные и с информационной стороны очень многогранные СМИ теснят сегодня традиционные периодические издания как в отношении привлечения аудитории, так и в получении доходов от рекламы. Поэтому сегодняшний процесс срастания газетно-издательских концернов с радио- и телевещанием экономически обоснован.3
 

      2. Сущность деятельности СМИ по  информированию в ходе избирательного  процесса
                В настоящее время выборы, как  наивысшая форма проявления демократии, стали играть очень важную  роль в жизни нашей страны, формировании большинства государственных институтов власти. Именно поэтому законодатель уделяет большое внимание регулированию этой отрасли общественных отношений.
     Что  касается средств массовой информации, как государственных, так и частных, как ведомственных, так и независимых, печатных и электронных, то они всегда играли весьма существенную, если не сказать, ведущую роль в формировании общественного мнения. Не зря ведь СМИ еще называют «четвертой властью», т.е. ставят непосредственно после трех основных ветвей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что СМИ активно участвуют в проведении выборов, а точнее в ведении предвыборной агитации. Это связано еще и с таким принципом, как свобода слова, который провозглашается Конституцией РФ и не может быть нарушен, поскольку является одним из основных принципов правового государства.
     Предвыборная  агитация через СМИ - деятельность граждан, избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты и других участников избирательного процесса по подготовке и распространению через СМИ в установленных законом формах информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против тех или иных кандидатов, федеральных списков кандидатов.
     Участие СМИ в проведении предвыборной агитации требует основательной правовой регламентации, поскольку нарушения, которые могут возникнуть в ходе избирательной кампании, особенно опасны, если будут допущены СМИ, ведь зачастую именно средства массовой информации оказывают влияние на окончательный выбор граждан. И если этот выбор был сделан под влиянием нарушения общих правил ведения выборов, он также будет незаконен, что подрывает все демократические устои любого общества.
     В российском законодательстве приняты  законы, регламентирующие деятельность СМИ.
     Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»
     От 13 января 1995 года № 7-ФЗ4 

     Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с распространением государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.(ст.1) 

     Законодательство  о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации является частью законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.(ст.2) 

     Закон РФ "О средствах массовой информации"
     от 27.12.1991 N 2124-1
     Ст. 16 данного закона предусматривает  приостановление выпуска средства массовой информации за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах. 
 
 

 

2.1. Политические  функции СМИ

     Функции СМИ разнообразны. В любом современном  обществе они в той либо другой форме выполняют ряд общих политических функций.
     ИНФОРМАЦИОННАЯ  ФУНКЦИЯ. Является, пожалуй, важнейшей  функцией СМИ. Она состоит в получении  и распространении сведений о  более принципиальных для людей и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не лишь беспристрастное, фотографическое освещение тех либо других фактов, но и их комментирование и оценку. Далеко не все распространяемые СМИ сведения (к примеру, прогнозы погоды, развлекательные, спортивные и остальные подобные сообщения) носят политический характер. К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны государственных органов либо оказывают на них действие. На базе получаемой информации у людей формируется мировоззрение о деятельности правительства, парламента, партий и остальных политических институтов, об экономической, культурной и другой жизни общества.
     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. Эта функция проявляется  в сообщении гражданам знаний, позволяющих правильно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и остальных источников. Масс-медиа, сопровождая человека в течение всей его жизни, в том числе и после завершения учебы, в значимой мере влияют на восприятие им политической и социальной информации. При этом под видом политического образования у людей могут формироваться и псевдорациональные структуры сознания, искажающие действительность при её восприятии.
     ФУНКЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ. Образовательная роль СМИ тесновато связана с их функцией социализации и по существу перерастает в нее. Но, если политическое образование предполагает систематическое приобретение знаний и расширяет познавательные и оценочные способности личности, политическая социализация значит интернализацию, усвоение человеком политических норм, ценностей и образцов повеления. Она дозволяет личности приспособиться к социальной реальности.
     ФУНКЦИЯ КРИТИКИ. Эту функцию в политической системе осуществляют не только масс-медиа, но и оппозиция, а также специализированные университеты прокурорского, судебного и другого контроля. Но критика СМИ различается широтой либо даже неограниченностью собственного объекта, который составляют и президент, и правительство, и трибунал, и разные направления гос политики, и сами СМИ.
     КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. Эта функция основывается на авторитете публичного представления. Хотя СМИ, в различие от государственных и хозяйственных органов контроля, не могут использовать административные либо экономические санкции к нарушителям, их контроль частенько не менее эффективен и даже более строг, поскольку они дают не лишь юридическую, но и моральную оценку тем либо другим событиям и лицам.
     МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ. Все рассмотренные выше политические функции СМИ объединены мобилизационной функцией либо же прямо, либо косвенно способствуют её осуществлению. Эта функция выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям (либо сознательному бездействию), в их вовлечении в политику. СМИ владеют большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, методы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения. Ведь без радио, телевидения, газет и журналов даже отлично образованный человек не сумеет верно ориентироваться в сложной мозаике противоречивых политических действий, воспринимать ответственные решения. СМИ разрешают ему выйти за узенькие рамки непосредственного личного опыта, делают обозримым весь мир политики, но! - Через призму собственного собственного видения политической действительности.
     Следовательно, можно сделать вывод о наличии  фактически неограниченных возможностей СМИ в области политического влияния. 5
 

2.2. Способности  политического влияния  СМИ

     Хотя  масс-медиа призваны решать определенные задачки в политической системе и обществе, в настоящей жизни они довольно самостоятельны, имеют собственные, частенько расходящиеся с потребностями общества цели деятельности и употребляют для их заслуги разные способы. Влияние на политику СМИ осуществляют, до этого всего, через действие на информационный процесс, что, в свою очередь, дозволяет определенным образом сформировывать публичное мировоззрение. Основными этапами информационного процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование и распространение сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, совсем во многом зависят их следующие деяния. "Иметь важную информацию означает иметь власть; уметь различать важную информацию от неважной значит обладать еще большей властью; возможность распространять важную информацию в своей режиссуре либо умалчивать её значит иметь двойную власть".
     Непосредственное  обладание таковой властью - прерогатива  СМИ. Они не лишь отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют  их, а также выступают их комментаторами и распространителями.СМИ, как правило, пользуются двумя основными методами распространения информации - последовательным и фрагментарным. Первый метод почаще употребляют печатные СМИ, последовательно и разносторонне освещая в статьях и остальных публикациях ту либо иную политическую делему. Второй метод - фрагментарная подача информации - в особенности распространен на телевидении и имеет ряд особенностей, порождая для слушателей либо зрителей ряд проблем в познании сути того либо другого действия либо процесса.
     Фрагментарность, либо дробление, информации, создавая видимость её разносторонности и оперативности подачи, препятствует непрофессионалам (подавляющему большинству людей) сформировать целостную картину политических явлений либо событий. Это дает коммуникаторам дополнительные способности манипулировать аудиторией, акцентируя её внимание на одних сторонах действия и умалчивая либо затемняя остальные. Фрагментарность подачи информации в конечном счете дезориентирует слушателей и или гасит их энтузиазм к политике и вызывает политическую апатию, или вынуждает полагаться на оценки комментаторов.
     Фрагментарный метод подачи информации многие исследователи  считают спецификой телевизионного жанра, следствием присущего ему характеристики, называемого "давлением визуальности". Суть этого характеристики состоит в том, что в силу собственных аудиовизуальных возможностей телевидение нацелено на передачу, основным образом, визуализируемой, т.е. Имеющей зрительный образ, информации.
     СМИ владеют большими возможностями  активного влияния не лишь на восприятие гражданами отдельных политических явлений и событий, но и на их дела к политике в целом. Как политическая пассивность населения в каком-либо вопросе, так и его массовая активность конкретно соединены с позицией СМИ в этом вопросе. В особенности велика роль СМИ в переходные периоды публичного развития, поскольку без их активной деятельности нереально изменить политическое сознание, ценностные ориентации и цели широких слоев населения и добиться массовой поддержки политики социальных преобразований.
     Но  нельзя не учесть большие способности  СМИ в сфере политических манипуляций  и воздействии на массовое сознание через формирование у населения определенного публичного представления о том либо ином событии, человеке, явлении. В особенности актуальной эта неувязка стала для России, страны, в которой грамотность населения в сфере массовых коммуникаций мала, а темпы развития информационных и политических технологий существенно опережают развитие законодательной базы в области информационной политики.
     Манипулятивные  способности русских СМИ так  значительны, а методы и техники манипулирования так многочисленны и разнообразны, что данный вопрос нереально бросить без внимания и не разглядеть в отдельной главе настоящей работы.6
 

2.3. СМИ как  инструмент политических манипуляций

     Наибольшую  опасность для людей и демократического государственного устройства представляет внедрение СМИ для политического манипулирования - укрытого управления политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (либо бездействовать) вопреки своим интересам. Манипулирование, как правило, основано на лжи и обмане.
     Требуя  большей гибкости в политике, манипулирование  как метод общественного управления имеет для его субъектов ряд преимуществ по сравнению с силовыми и экономическими способами господства. Оно осуществляется незаметно для управляемых, не влечет за собой прямых жертв и крови и не просит огромных материальных издержек, которые необходимы для подкупа либо успокоения бессчетных политических врагов. Разумеется, что СМИ являются главным инвентарем политического манипулирования, поскольку владеют обеспеченными и практически неограниченными ресурсными возможностями действия на массовое сознание.
     Основания политического  манипулирования
     В современном мире теория и практика политического манипулирования получили довольно глубокую научную разработку и практическое применение. Общественная разработка глобального, общегосударственного манипулирования традиционно основывается на попытке повлиять на человека по каналам, которые менее всего контролируются осознанно, и таковым образом внедрить в массовое сознание социально-политические легенды - иллюзорные идеи, утверждающие определенные ценности и нормы и воспринимаемые в большей степени на веру, без оптимального, критического осмысления.
     "СМИ  отбирают огромную часть информации  и дезинформации, которыми мы пользуемся для оценки социально-политической реальности. Наше отношение к проблемам и явлениям, даже сам подход к тому, что считать неувязкой либо явлением, во многом определены теми, кто контролирует мир коммуникаций" .
     таковым образом, основой политического  манипулирования является создаваемая СМИ художественная действительность, которая может в корне изменить пропорции подлинной модели мира. Принципиальной предпосылкой для манипуляции можно считать также и тот факт, что, владея монополией на информацию, СМИ задают ценности событий. В мире происходят миллионы событий, но дискуссируются лишь та их часть, которую СМИ вводят в сферу внимания респондента.
     Наряду с фактором отбора информации существует не менее принципиальный источник манипулятивной силы СМИ - слово. Возможность выражать мысль с помощью разных словосочетаний дозволяет одному человеку воздействовать на восприятие окружающей реальности иным человеком. 
     Манипулятивные  способности СМИ заключены также  и в необходимости интерпретировать факты, комментировать их. Тут все описывает уровень социальной ответственности журналиста: в какой контекст он вмонтирует факты, какими словами обрисует их, что подчеркнет, о чем умолчит, как оценит.
     Более откровенно СМИ проявляют свои манипулятивные способности в ходе избирательных кампаний. В особенности эффективно они манипулируют плодами социологических опросов. Ведь одну и ту же цифру в одном контексте можно подать как фуррор, а в другом - как катастрофу.
     Манипулирование как способ действия на аудиторию  очень привлекателен для всех власть имущих - политиков, финансистов, предпринимателей, - хоть какой ценой стремящихся к успеху. Но самая крупная неувязка заключается в том, что в базе манипулирования лежит коммуникация. Поэтому манипулятора фактически нереально "поймать за хвост" и привлечь к ответственности за то, что он пользуется своим правом свободы слова. Все же пробы общественности с помощью разных этических кодексов хоть как-то ограничить рост манипулятивных методик и технологий, также не дают фактически никакого эффекта.
     Вследствие  этого, мишень данной главы - не ограничиться этическими нормами, а, напротив, попытаться очень объективно обрисовать имеющиеся в рамках политических технологий более известные методики действия на публичное мировоззрение и манипулирования массовым сознанием.
Приемы  политического манипулирования, используемые СМИ
     Для укоренения социальных легенд разработка манипулирования предполагает использования предполагает внедрение богатейшего арсенала конкретных способов действия на сознание людей. Главным материалом, с помощью которого СМИ осуществляют манипулирование, является информация, а точнее, управление ею. Информацию можно:
     - сфабриковать, выдавая её за подлинную;
     - исказить методом неполной, односторонней  подачи;
     - отредактировать, добавив собственные  домыслы и комментарии;
     - интерпретировать в удачном для  манипулятора свете;
     - утаить, скрыв какие-или значительные  детали.
     не  считая того, СМИ могут:
     - проявлять избирательное внимание  к фактам в согласовании со  собственной позицией;
     - сопроводить материал заголовком, не подходящим содержанию;
     - приписать кому-либо заявления,  которых он никогда не делал;
     - опубликовать правдивую информацию, когда она растеряла свою актуальность;
     - предоставить неточную цитату, приведя  часть фразы либо выступления, которая в отрыве от контекста приобретает другой, тотчас противоположный, смысл.
     Как видно, манипулятивный арсенал СМИ  довольно широкий: преднамеренное искажение настоящего положения вещей методом замалчивания одних фактов и выпячивания остальных, публикация ложных сообщений, просыпание у аудитории негативных эмоций с помощью визуальных средств либо словесных образов и т.Д. Все эти приемы различаются по силе действия и содержанию, но их объединяет одно: все они ориентированы на создание определенного эмоционального настроя и психологических установок у аудитории.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.