На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система органов исполнительной власти

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Система органов  исполнительной власти.
                                              ВВЕДЕНИЕ       
     В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой  систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
     Специфику  любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства  и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.
     Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
     Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность. На данную систему  государственной  власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного  (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти  предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
     Деятельность  указанных органов по руководству  хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством ранее называлась государственным управлением.
     После юридического закрепления разделения государственной власти на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную - вместо понятия «государственное управление» употребляется понятие «исполнительная власть». Вместе с тем в законодательстве федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации называются также органами, осуществляющими государственное управление. Хотя понятия эти близки, поскольку исполнительная власть реализуется в виде государственного управления, однако следует учитывать, что понятие «государственное управление»— более широкое по сравнению с понятием «исполнительная власть», так как некоторые управленческие функции наряду со своей главной функцией выполняют и другие органы государственной власти.
     Органы  исполнительной власти (органы государственного управления) - это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу  по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части (политическими силами, стоящими у власти).
     Органы  исполнительной власти предназначены  в первую очередь для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.
     В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой  для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. На них возлагаются  все ответственные задачи по правовому регулированию и руководству различными  сферами  жизнедеятельности общества и государства. Эти задачи, равно как место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах.
                                Понятие органов исполнительной власти
     Очевидно, что если речь идет об исполнительной  власти, о государственной деятельности по её практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно государственно-властному механизму, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность. До того как Конституция РФ 1993 г. установила, что государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10 Конституции РФ), данный вопрос решался достаточно просто: на различных уровнях государственной организации была построена и соответствующим образом функционировала система органов государственного управления. Она полностью соответствовала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно - государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной1.
     Соответственно  органы государственного управления в  центре и на местах являлись основными  субъектами административного права  или же носителями административной правосубъектности. Иначе говоря, государственное  управление как самостоятельный  вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закреплённого субъекта.
     Конституция РФ 1993 г. вместо термина "государственное  управление" ввела в оборот понятие "исполнительная власть". И теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление, как о самой исполнительной власти, так и о реализующих её органах. Так, ст.77 Конституции РФ говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти2.
     Что касается, например, республик, входящих в состав РФ, то они самостоятельно устанавливают систему республиканских органов власти (ст.60 Конституции Республики Бурятия), включающую и органы исполнительной власти. Так, в ст.116 Конституции Республики Татарстан записано, что Кабинет Министров Республики - Правительство - является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики. В некоторых случаях данные позиции конкретизируются. Так, ст.63 Конституции Республики Карелия возлагает осуществление исполнительно-распорядительных функций на главу исполнительной власти (т.е. на Председателя Правительства) и органы государственного управления (министерства, государственные комитеты и другие ведомства, должностных лиц).
     В уставах краёв, областей, городов  федерального значения, автономной области, автономных округов также закрепляются соответствующие звенья системы исполнительных органов.
     Действующее российское законодательство, наряду с широким использованием термина "органы исполнительной власти", часто содержит упоминания об "исполнительных органах", о "государственных органах управления". А Указ Президента РФ "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти" ст. 17 марта 1997 г. характеризует субъекты исполнительной власти как "органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление"3.
     Очевидно, что во всех случаях речь идёт об одном и том же, а именно –  о субъектном выражении исполнительной власти, т.е. о тех государственных  органах, в чью компетенцию входит практическая реализация её задач, функций и полномочий. Используя современную конституционную терминологию, мы говорим в подобном смысле о субъектах исполнительной власти или же, что по своей сути адекватно – об органах исполнительной власти. Налицо тождественность понятий «субъект исполнительной власти» и «орган исполнительной власти»4.
     Действующее законодательство, опирающееся на новую  Конституцию РФ, не отказывается от выработанных административно-правовой теорией и практикой понятий, необходимых для характеристики того вида государственной деятельности, который в наши дни предназначен для осуществления в различных сферах нашей жизни исполнительной власти. В силу этого, говоря об органах исполнительной власти, мы подразумеваем (несмотря на их новое название) органы государства, осуществляющие от его имени государственно-управленческую деятельность. Значит, есть все необходимые основания для того, чтобы не забывать о том, что они являются органами государственного управления. В то же время возможно использование и такого собирательного термина, как исполнительные органы для обозначения всех субъектов государственно-управленческой деятельности.
     При этом, однако, следует учитывать, что  исполнительными по своей сути являются вообще все органы, осуществляющие управленческие функции и за пределами государственно-управленческой деятельности, т.е. действующие в системе местного самоуправления, в управлении внутренней жизнью государственных предприятий и учреждений, а также общественных объединений. Естественно, что в подобных случаях имеют место соответствующие особенности.
     Правовой  статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость органов законодательной власти устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими нормативными правовыми актами. Превышение пределов установленных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий.
     Организационная структура органов государственного правления обеспечивается разработкой  и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа (с их наименованиями), должностей и  их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах.
     Признаки  исполнительной власти
            В связи с тем, что вместо термина «государственного  управления» стал употребляться термин «исполнительная власть», в механизме государственной власти был осуществлен переход от «разделения труда» к «разделению властей». Для исполнительной власти характерны следующие признаки:5
    Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны, что однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, как это было в начале 90-х годов, к вторжению законодательной власти  в сферу исполнительной власти и наоборот.
    Исполнительная власть самостоятельна только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма. Действующим законодательством фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации (например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти).
    Отличительным признаком исполнительной власти является то, что власть реализуется в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера.
    Исполнительная власть олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требований разделения властей. Соответственно исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77 Конституции Российской Федерации). Таковы четко определенные конституционные границы, необходимые для понимания субъектной характеристики исполнительной власти.
    Исполнительная власть в соответствии с Конституцией Российской Федерации организуется и осуществляется на началах федерализма. Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации. Важная роль при этом принадлежит Федеративному договору и иным договорам о разграничении предметов ведения и полномочий.6
    Исполнительная власть не может отождествляться с административной властью. Подобное отождествление неправомерно, так как административная власть, как правило, связывается с реализацией полномочий внесудебного, т.е. административного принуждения.7 Однако, административное принуждение является лишь одним из средств достижения целей, стоящих перед исполнительной деятельностью.
    Исполнительная власть характерна тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы; важнейшие средства коммуникации; армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и т.п.
 
                              Подразделение органов исполнительной власти 

     Концепция исполнительной власти, принятая Конституцией РФ   1993 г. принципиально отличается от положений, содержащихся в ранее действовавшей Конституции РСФСР 1978 г. Суть введенных изменений заключается в том, что Президент в настоящее время, будучи главой государства, не является главой исполнительной власти и высшим должностным лицом.8  Однако особенность Российской Федерации заключается в том, что,  формально закрепляя самостоятельность исполнительной ветви власти, Конституция предоставляет такие полномочия Президенту, которые позволяют определять содержание и сущность деятельности исполнительной власти. Более того, некоторые федеральные органы исполнительной власти непосредственно подчинены Президенту. Поэтому о самостоятельности исполнительной власти можно говорить лишь с большой долей условности.9
     Органы  исполнительной власти по территориальному масштабу подразделяются на:10
    федеральные;
    субъектов Федерации;
    территориальные;
    межтерриториальные;
     Система федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента РФ от 14.08.1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти» и Указом Президента РФ от 14.08.1996 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и состоит из Правительства РФ, федеральных министерств, государственных комитетов РФ, федеральных служб России, российских агентств, федеральных надзоров России.
     Взаимосвязь различных звеньев федеральных  органов исполнительной власти можно  представить в виде схемы: 

     Схема. Федеральные государственные органы исполнительной власти. 

 

     Можно выделить систему (аппарат) исполнительной власти, которую составляет совокупность государственных органов, обозначаемых в качестве ее субъектов, а также организационный механизм ее реализации.
     Постоянно действующим организационным фактором механизма исполнительной власти являются находящиеся на различном иерархическом уровне исполнительные органы общей компетенции (например, Правительство Российской Федерации, администрация области и т.п.). Остальные звенья такой системы непостоянны, видоизменяемы (например, министерства, государственные комитеты и пр.). Они могут в ряде случаев вообще не существовать (например, возникновение на базе бывших министерств государственных концернов, не являющихся государственными органами), хотя из механизма государственного управления они не «изымаются». В таком же аспекте можно квалифицировать роль, например, различного рода структурных подразделений исполнительных органов, их территориальных звеньев, а также должностных лиц. Все это — «рабочий механизм» исполнительной власти, служащий целям лучшей ее организации и функционирования. Аппарат исполнительной власти помимо органов общей компетенции включает в свой состав также отраслевые, межотраслевые, надзорные, территориальные и иные звенья государственно-управленческого механизма. Но одновременно все эти звенья в совокупности составляют систему субъектов государственного управления. 11 

     Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Юридически она  закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
     В соответствии с принципом федерализма  действующая система исполнительной власти состоит из следующих звеньев:
     1. Федеральные органы исполнительной  власти Российской Федерации:
    Правительство Российской Федерации.
    Федеральные министерства.
    Государственные комитеты Российской Федерации.
    Федеральные комиссии России.
    Федеральные службы России.
    Федеральные надзоры России.
    Иные федеральные органы исполнительной власти.
     2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов) — это:
      правительства республик и других субъектов Федерации;
      администрации краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов.
 


2 Виды административной  ответственности.
1. Признаки  административной ответственности 

Административная  ответственность — особый вид  юридической ответственности, которой  присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.)- Можно назвать такие ее специфические признаки: 

1)  основанием  административной ответственности  является административное правонарушение, а иногда вообще неправомерное деяние; 

2)  она  состоит в применении к субъектам  административных взысканий, является  карательной ответственностью, ибо  в ст. 23 КоАП РСФСР сказано:  «административное взыскание является  мерой ответственности». Поскольку административные проступки менее вредны, чем преступления, административные взыскания менее суровы, чем уголовные наказания; 

3)  к  административной ответственности  привлекают органы, которым такое  право предоставлено законом. Все они являются субъектами функциональной власти, реализуя которую, они  налагают  административные  взыскания.   В  настоящее время субъектами административной юрисдикции являются суды, судьи, многие органы исполнительной власти; 

4)  к  ней привлекаются индивидуальные субъекты (граждане, должностные  лица,   индивидуальные  предприниматели)   и юридические лица; 

5)  существует  особый порядок привлечения к  административной ответственности.  Он отличается сравнительной  простотой, что создает условия  для его оперативности и экономичности, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту; 

                  6)  она урегулирована  нормами административного права,  которые содержат исчерпывающие  перечни административных нарушений,  административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности.
                  Как разновидность  юридической ответственности административная ответственность обладает всеми признаками, присущими юридической ответственности в целом:
          представляет собой меру государственного воздействия (принуждения);
          наступает при совершении правонарушения и наличии вины;
          применяется компетентными органами и должностными лицами;
          состоит в применении к правонарушителю определенных санкций;
          применяемые санкции строго определены законом.
          В то же время выделяются следующие  характерные черты и основные отличительные признаки административной ответственности в сопоставлении с другими видами юридической ответственности:
          административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, отличную от нормативно-правовых основ других видов ответственности, а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права;
          административная ответственность устанавливается законами, подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях. Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения;
          субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица. Санкции (то есть меры юридической ответственности за правонарушение), предусмотренные за административные правонарушения, административные взыскания. Административные взыскания применяются весьма широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями);
          административные взыскания налагаются уполномоченными органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей. Применение административного взыскания не влечет за собой судимости и увольнения с работы, а лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное взыскание только в течение установленного срока;
          дела об административной ответственности рассматриваются и административные взыскания налагаются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

                  Законодательная основа административной ответственности

                  Законодательную основу административной ответственности  образует система нормативных правовых актов, содержащих правовые нормы, устанавливающие   административную  ответственность.Административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении (то есть в совместной деятельности и ответственности) Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 
В соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 
По предметам ведения Российской Федерации и по предметам ее совместного ведения с субъектами Федерации законы и иные нормативные правовые акты не могут противоречить федеральным законам, а в случае такого противоречия действует федеральный закон. То есть, не подлежит применению любой нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам административного и административно-процессуального законодательства, если он противоречит какому-либо федеральному закону по этим вопросам. 
В административном праве основным федеральным нормативным правовым актом сводного характера (кодификационным актом) является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
 

                  Кодекс состоит  из Общей и Особенной частей.
                  В Общей части  определены понятие административного  правонарушения, субъекты административной ответственности, виды административных взысканий, общие правила и сроки наложения административных взысканий.
                  В Особенной части  дана классификация административных правонарушений с указанием административного  взыскания за каждое. Кроме того, Кодекс определяет систему органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (раздел III), регламентирует производство по делам об административных правонарушениях (раздел IV) и исполнение постановлений о наложении административных взысканий (раздел V).

                  Органы (должностные  лица), уполномоченные за рассмотрение дел об административных правонарушениях

                  Четкое определение  круга органов (должностных лиц), правомочных    вести    производство    по    делам    об административных правонарушениях,  имеет важное значение для обеспечения  его эффективности.
                  Дела   об   административных   правонарушениях,   за совершение  которых  предусматривается  административное взыскание в виде административного выдворения за пределы  Российской  Федерации  иностранных  граждан  и  лиц  без гражданства,  административного  ареста либо конфискации или  возмездного изъятия  предметов,  являющихся  орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, лишения   специального  права,   предоставляемого  лицу, рассматриваются судьей.
                  Комиссии  по  защите  прав  несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними,  а также о неисполнении родителями или лицами, их заменяющими,  обязательств по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, о вовлечении несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.
                  Органы   Федеральной   инспекции   труда   при Министерстве  труда  и  социального  развития  Российской Федерации     рассматривают     дела     о     нарушениях законодательства  о  труде  и  охране  труда,  а  также  о  непредставлении информации,  необходимой для проведения коллективных  переговоров  и  осуществления  контроля  над соблюдением коллективного договора, соглашения.
                  Органы  внутренних  дел  (милиции)  рассматривают  значительное   количество   дел   об   административных правонарушениях.   Например,   это  дела  о  потреблении наркотических  средств  без  назначения  врача,  о  мелком хищении, о превышении установленной скорости движения, о применении насилия    в    отношении   должностных    лиц    органа, уполномоченного       осуществлять       административно-процессуальные действия, о проживании граждан Российской Федерации без удостоверения гражданина (паспорта) или без регистрации и т. п.

                  В настоящее  время к числу  государственных  органов,  на  которых  возложено осуществление  контрольно-надзорных функций и полномочий, относится  51 подразделение   государственного   аппарата.   Все   они осуществляют надзор за соблюдением физическими, а нередко и  юридическими  лицами   специальных  общеобязательных правил,    нарушение    которых    влечет    за    собой административную ответственность.  Это, например,  органы санитарно-эпидемиологического  надзора,  государственного ветеринарного  надзора,  государственного  экологического контроля,  государственного  контроля  в  сфере  охраны и использования  недр,  государственной  налоговой  службы, государственного контроля над соблюдением антимонопольного законодательства, государственной жилищной инспекции и т. д. Органы (должностные лица), уполномоченные за рассмотрение дел об административных правонарушениях

                  Четкое определение  круга органов (должностных лиц), правомочных    вести    производство    по    делам    об административных правонарушениях,  имеет важное значение для обеспечения  его эффективности.
                  Дела   об   административных   правонарушениях,   за совершение  которых  предусматривается  административное взыскание в виде административного выдворения за пределы Российской  Федерации  иностранных  граждан  и  лиц  без гражданства,  административного  ареста либо конфискации или  возмездного изъятия  предметов,  являющихся  орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, лишения   специального  права,   предоставляемого  лицу, рассматриваются судьей.
                  Комиссии  по  защите  прав  несовершеннолетних рассматривают  дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними,  а также о неисполнении родителями или лицами, их заменяющими,  обязательств по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, о вовлечении несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.
                  Органы   Федеральной   инспекции   труда   при Министерстве  труда  и  социального  развития  Российской Федерации     рассматривают     дела     о     нарушениях законодательства  о  труде  и  охране  труда,  а  также  о  непредставлении информации,  необходимой для проведения коллективных  переговоров  и  осуществления  контроля  над соблюдением коллективного договора, соглашения.
                  Органы  внутренних  дел  (милиции)  рассматривают  значительное   количество   дел   об   административных правонарушениях.   Например,   это  дела  о  потреблении наркотических  средств  без  назначения  врача,  о  мелком хищении, о превышении установленной скорости движения, о применении насилия    в    отношении   должностных    лиц    органа, уполномоченного       осуществлять       административно-процессуальные действия, о проживании граждан Российской Федерации без удостоверения гражданина (паспорта) или без регистрации и т. п.
                  В настоящее  время  к числу государственных  органов,  на  которых  возложено осуществление контрольно-надзорных функций и полномочий, относится  51 подразделение   государственного   аппарата.   Все   они осуществляют надзор за соблюдением физическими, а нередко и  юридическими  лицами   специальных  общеобязательных правил,    нарушение    которых    влечет    за    собой административную ответственность.  Это, например,  органы санитарно-эпидемиологического  надзора,  государственного ветеринарного  надзора,  государственного  экологического контроля,  государственного  контроля  в  сфере  охраны и использования  недр,  государственной  налоговой  службы, государственного контроля над соблюдением антимонопольного законодательства, государственной жилищной инспекции и т. д.

                  Система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях

                  Деятельность  участников  административного  процесса развивается  во времени как последовательный ряд связанных между собой  процессуальных действий по реализации прав и взаимных   обязанностей.   Процесс   проходит   несколько  сменяющих друг друга фаз развития или стадий.
                  Под  стадией  следует  понимать  такую  сравнительно самостоятельную  часть производства, которая, наряду с его общими задачами,  имеет  свойственные только ей задачи, документы  и другие особенности.
                  На каждой стадии совершаются определенные действия, которые  являются  частными  по  отношению к  общей  цели производства.  Решение  задач  каждой  стадии  оформляется специальным процессуальным документом,  который  как  бы подводит итог деятельности. После принятия такого акта начинается новая стадия.
                  Стадии органично  связаны между собой:  последующая, как правило, начинается лишь после  того, как закончена предыдущая,  на новой стадии проверяется то,  что было сделано раньше.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.