На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типы экономических систем

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Типы  экономических систем
Западная экономическая  наука выделяет 4-е типа:
Традиционная; рыночная; командная; смешанный тип  экономики
    Исторически первая система, опирались на методы производства и распределения.
Привязанность к обычаям и традициям; при  решении экон-х проблем тоже.
    Система свободного предпринимательства, но в реальности чистый рынок никогда не существовал, государство всегда воздействовало, налоги, цена и т.д
Признаки рыночного  типа: частная собств-ть; свобода выбора; личный интерес, как преоблад-й мотив; конкуренция; опора на ценовую систему, огранич-я роль гос-ва.
    Контроль за всей экономической деятельностью ведется со стороны государства.
    Свойственна   развивающимся странам, базируется на рыночной экономике, но по многим вопросам прибегает к государственному вмешательству.
 
 
 
Кривая  производственных возможностей
это совокупность точек, которые показывают различные  комбинации максимальных объемов производства нескольких (как правило двух) товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях при полной занятости и использовании всех имеющихся в экономике ресурсов.
В данном случае точки А, Б, В, Г, Д - точки, принадлежащие КПВ. Точка E внутри графика КПВ означает неполное или нерациональное использование имеющихся ресурсов. Точка Ж (вне кривой) недостижима при данном количестве ресурсов и имеющейся технологии. Попасть в эту точку можно, если увеличить количество используемых ресурсов или улучшить технологию производства (например, сменить ручной труд на машинный). При движении по кривой возможен только один, лучший вариант движения, который дает максимальный результат при минимальных затратах. Кривая производственных возможностей показывает совокупность всех точек или решений, в пределах которых следует выбирать оптимальный вариант. Все остальные точки представляют собой упущенные возможности или альтернативные затраты.
Кривая производственных возможностей показывает:
1. Тенденции  роста альтернативных издержек производства в условиях увеличения производства одного из товаров.
2. Уровень эффективности  производства. 

Спрос. Предложение(график)
Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать)
Спрос — отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене, в данном месте, в данное время.
Закон спроса — при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены — повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара.
Неценовые факторы, влияющие на спрос:
1. Уровень доходов  в обществе.
2. Размеры рынка.
3. Мода, сезонность.
4. Наличие товаров-субститутов  (заменителей)
5. Инфляционные  ожидания
Предложение — отражает то количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене.
Закон предложения — при прочих равных условиях, повышение цены приводит к росту величины предложения; снижение цены — к снижению величины предложения.
Факторы, влияющие на предложение:
1. Наличие товаров  заменителей.
2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).
3. Уровень технологий.
4. Объём и  доступность ресурсов.
5. Налоги и  дотации.
6. Природные  условия
7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)
8. Размеры рынка 
 

Равновесие  рынка.
Рыночное  равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными.
Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным объёмом.
Равновесная цена (equilibrium price) — цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения. На графике спроса и предложения она определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения.
Равновесный объём (equilibrium quantity) — объем спроса и предложения товара при равновесной цене.
Механизм  достижения рыночного  равновесия
Свободное движение цены в соответствии с изменением спроса и предложения, приводит к  тому, что товары, проданные на рынке, распределяются в соответствии со способностью покупателей оплатить цену, предлагаемую производителем. Если спрос превышает предложение, то цена будет расти до тех пор, пока спрос не перестанет превышать предложение. Если предложение больше, чем спрос, то на рынке совершенной конкуренции цена будет снижаться до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей.
Равновесие  бывает устойчивым и неустойчивым.
Если после  нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются  прежние равновесные цена и объем, то равновесие называют устойчивым.
Если после  нарушения равновесия устанавливается  новое равновесие и изменяется уровень  цен и объем спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым. 

Субъекты  рын-й экономики
В современных  условиях рыночная система хозяйства  из саморегулирующейся трансформировалась в регулируемую, что привело к  усложнению ее субъективной структуры. Субъектами рыночной экономики являются: предприниматели; работники, продающие свой труд; конечные потребители продукции; владельцы ссудного капитала; собственники ценных бумаг; торговцы и т.д. Основных субъектов рыночного хозяйства принято делить на четыре группы: домашние хозяйства, предприятия, банки и государство (правительство).  
     Домашние хозяйства представляют собой хозяйственную (экономическую) единицу, которая функционирует в потребительской сфере экономики и может состоять из одного или нескольких лиц. Эта единица является собственником и поставщиком, в основном, человеческого фактора производства и ее цель связана с обеспечением наиболее полного удовлетворения личных потребностей.  
     Предприятие (фирма) - эта экономическая единица вырабатывает товары или услуги для продажи, принимает самостоятельные решения, стремится к получению наибольшего дохода (прибыли) путем наилучшего использования привлеченных и собственных факторов производства. За свою деятельность этот многочисленный субъект рыночной экономики несет полную ответственность. Получаемая прибыль идет в личный доход и на совершенствование и расширение производства, на выплату налогов.  
     Банки - это финансово-кредитные учреждения, регулирующие движение денежной массы, необходимой для нормального функционирования экономики. Они осуществляют посреднические функции в сфере движения финансов, аккумулируют на своих счетах денежные средства предприятий и домохозяйств и выгодно размещают их, кредитуя те же предприятия и домохозяйства.  
     Государство как субъект рыночных отношений представлено всеми своими контролирующими, регулирующими и охранительными учреждениями, осуществляющими власть над хозяйственными субъектами для достижения общественных целей, обеспечения экономического и социального прогресса общества.
 

Рынок. Функция. Структура
Ры?нок в экономической теории — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
К функциям рынка относятся:
    информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;
    посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;
    ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;
    регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение;
    стимулирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.
Структура рынка.
    По объектам рын. отнош. : средства производства; сырья; труда; ценных бумаг.
    По субъектам: рынок покупателей; продавцов; посредников; госуд-й рынок.
    По геграф-му полож-ю: местные; региональный; национальный; мировой.
    По отрослям: нефтяной; лесной; автомоб-й
    По степени организации конкуренции: свободный; монополистич.; олигополистический; смешанный.
    По характеру продаж: оптовый, розничный!
    По уровню насыщенности: равновесный; дефицитный; ненасыщенный.
    По характеру продукта: рынок реальных товаров; рынок фьючерсных товаров
 
    Цели  и инструменты  макроэкономики.
    Объемы производства. Только в условиях экономического роста могут быть обеспечены нормальная занятость населения, рост жизненного уровня, развития инфраструктуры, увеличение доходов государственного бюджета.
Бюджетно – налоговая (фискальная) политика – это совокупность средств и мероприятий государства, направленных на изменение порядка государственных расходов, налогообложения, представления льгот, субсидий, трансфертных платежей. Она реализуется с целью накопления финансовых ресурсов, достижения макроэкономической стабильности, перераспределения ресурсов и доходов, обеспечения полной занятости, снижения инфляции, а в сочетании с мерами кредитно-денежной политики – влияния на чистый экспорт товаров и услуг.
    Стабильный уровень цен.  Длительное и ощутимое повышение цен – это проявление инфляции, устойчивое снижение цен – дефляции. И то и другое нежелательно для здоровья экономики. Поэтому состояние цен – это предмет постоянной заботы любого правительства. Индикаторами уровня цен являются индексы валового внутреннего продукта, корзины товаров и услуг, частного потребления населения и др.
Под денежно-кредитной (монетарной) политикой понимают совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в денежно-кредитной сфере с целью регулирования экономики. Она является частью общей макроэкономической политики. Основные конечные цели денежно-кредитной политики:
    устойчивые темпы роста национального производства;
    стабильные цены;
    высокий уровень занятости населения;
    равновесие платежного баланса.
    Осуществляет  денежно-кредитную политику Центральный  банк страны.
    Занятость. Высокая степень занятости. Рыночный механизм до сих пор не смог создать гарантий от массовой безработицы. Эту задачу вынуждено взять на себя государство. Оно различными регулирующими мерами стремиться удержать размеры безработицы в социально приемлемых рамках. Главные показатели уровня занятости, доля безработицы в самодеятельном населении, численность полностью или частично безработных в сопоставлении с числом свободных рабочих мест и др.
    Социальная  политика – это комплекс мер, направленных на создание условий для удовлетворения потребностей населения, повышения его благосостояния и обеспечения системы социальных гарантий.
    В современных условиях человеческий фактор становится решающим в социально-экономическом  развитии общества, Это утверждение  определяет необходимость вмешательства  государства в социально-экономические  процессы посредством разработки и  реализации направлений социальной политики, в качестве которых выступают:
    политика занятости населения;
    регулирование его доходов;
    обеспечение социальной защиты и др.
   Политика  занятости населения предполагает, что государство обеспечивает и  регулирует занятость населения. Что находит свое отражение в обеспечении гарантии на труд, разработке и реализации программ по формированию новых рабочих мест, программ занятости инвалидов и борьбы с безработицей.
Регулирование доходов осуществляется государством с помощью системы налогообложения  и распределения изъятых средств  в форме льгот и различных  пособий для неимущих слоев населения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.