На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование станции технического обслуживания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Введение
     Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и ремонт автомобиля в течение всего «жизненного цикла» [2].
     Для развития автосервисов имеют большое  значение структура, динамика роста  и прогноз увеличения количества автотранспорта в России. Интенсивный  темп увеличения автопарка в России обусловлен возрастанием покупательской способности (это особенно характерно для Москвы); ввозом новых и подержанных автомобилей из-за рубежа и увеличением сроков эксплуатации автомобилей. Так, например, парк легковых автомобилей в 2004 году увеличился в 3,8 раза по сравнению с 1989 годом, парк грузовых автомобилей - в 3,3 раза. По прогнозу к 2011 году ожидается увеличение парка грузовых автомобилей и автобусов (по сравнению с 2004 годом) на 15,8%, парка легковых автомобилей - на 8,5%, а всего автотранспорта - на 11,5% (см. “Концепцию развития автомобильной промышленности РФ”, рассчитанную до 2011 года). Это свидетельствует о необходимости качественного развития профессионального сервисного обслуживания на промышленной основе. Рынок услуг России частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться и иметь хорошие перспективы. В мире сотни тысяч автосервисов заняты этим весьма прибыльным бизнесом, но эта прибыльность возможна только при современной организации и управлении компанией.
     В данном бизнесе нет волшебных  решений и быстрых результатов. Только высокая квалификация и кропотливое применение всей совокупности современных средств маркетинга и менеджмента служат ключом к рентабельности и устойчивому положению на рынке.
     Хороший сервис по мировым стандартам предусматривает  высококачественное обслуживание и ремонт техники, доставку машин после обслуживания точно в обещанные день и час, разумные цены, доброжелательное обслуживание заказчиков, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу — оформление заказов, подготовку документации и т.д. В ближайшем будущем по нашим оценкам в России резко возрастут потребности в услугах автосервисов. В числе основных объективных причин такого роста могут быть названы, например, такие:
     - сегмент крупных предприятий - владельцев техники. Наличие и качество собственных ремонтных мощностей уже не обеспечивает ремонт всех моделей. Вместе с тем, все меньше компаний готово «заморозить» деньги в хранении больших резервов запасных частей.
     - сегмент некрупных  предприятий. Актуальна тенденция к снижению расходов на содержание лишнего имущества. Под такую категорию сразу же попадают ремонтные цеха.
     - сегмент малых  предприятий, приобретающих технику. Решение о корпоративном обслуживании в автосервисах - единственное логичное и качественное из возможных вариантов.
     - сегмент частного автотранспорта. Профессиональный сервис становится нормой жизни, а не исключением. Как мы уже отметили, автосервис - дело прибыльное, а финансовые вложения в автомастерские по надежности можно сравнить разве что с вложениями в недвижимость. И таковыми они будут, по крайней мере, до тех времен, когда изобретут автомобиль, которому не потребуются ни сервис, ни ремонт. 
 
 
 
 
 

 

     
     1 Мощность и размер станции технического обслуживания
     1.1 Особенности проектирования станции технического обслуживания
     Проектирование  станции технического обслуживания (СТО) в условиях активного рынка невозможно без использования программных методов изучения рынка среды, в которой предполагается создание организации автосервиса. Поэтому необходима скорректированная на рынок система методик предварительной оценки, анализа и расчетов основных показателей проектируемой СТО (рисунок 1.1).
 
     Рисунок 1.1 – Алгоритм проектирования СТО
     Сервисное обслуживание требует определенных капитальных вложений и привлечения  трудовых ресурсов. Увеличение объема сервисных услуг дает возможность получения дополнительной прибыли. При организации сервисного обслуживания возникает необходимость в проведении исследований, связанных с маркетинговым анализом и определением предполагаемого объема сервисных услуг в определенном районе (регионе). Этот объем должен быть освоен существующей и создаваемой сетью сервисных организаций.
     Одним из главных факторов, определяющих мощность и тип сервисной организации, является число и состав автомобилей  по моделям, находящихся в зоне обслуживания развиваемой или вновь проектируемой станции, а также число их заездов на обслуживание и ремонт (за год, месяц, сутки).
     При обосновании мощности и размеров как действующей, но развиваемой, так  и вновь проектируемой СТО  необходимо учитывать наличие и пропускную способность действующих организаций автосервиса в данном районе, возможность их совершенствования и развития.
     Развитие  мощности действующих организаций  автосервиса, а также проектирование и последующее строительство любой новой станции технического обслуживания необходимо увязывать с перспективой увеличения парка автомобилей и насыщенности населения ими, изменениями в конструкции автомобилей, условий их эксплуатации и другими факторами.
     От  грамотного технико-экономического обоснования  во многом зависит последующая работа СТО. Мощность станции технического обслуживания должна быть такой, чтобы обеспечивалась прибыльность и привлекательность ее для клиентуры СТО. При этом  привлекательность наряду с уровнем цен и составом предоставляемых услуг определяется качеством и продолжительностью обслуживания. Поэтому организация автосервиса должна иметь определенный резерв мощности, который позволяет погасить сезонную неравномерность потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей. 

     1.2 Мощность и размер станции технического обслуживания. Структура и задачи технического расчёта
     Специфика работы станции технического обслуживания (СТО)  индивидуальных автомобилей  как производственного предприятия  накладывает  определенные условия  на установление понятий основных показателей такого предприятия. Для СТО так же, как и для промышленных предприятий, установлены два основных показателя: производственная мощность и размер станции [5, 6].
     Производственная  мощность  промышленных предприятий  определяется количеством производимой продукции в натуральном или в стоимостном выражении за определенный период. Для СТО в общем виде таким показателем является число комплексно обслуживаемых автомобилей в течение года.
     Размер  промышленного предприятия определяется количеством живого и овеществленного труда, т.е. численностью производственных рабочих и производственными фондами. С некоторым допущением величина производственных фондов, а, следовательно, и размер СТО могут характеризоваться числом рабочих постов и автомобиле-мест, предназначенных для одновременного обслуживания, ремонта, ожидания и хранения автомобилей. Параметрический ряд СТО и гаражей-стоянок приведен в таблице 1.1 [8].
     Структура и задачи технологического расчета  станций технического обслуживания аналогичны расчету автотранспортных предприятий (АТП) Отличительной особенностью технологического расчета станций обслуживания от расчета АТП является то, что заезды автомобилей на СТО для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. На АТП к таким работам относится только текущий ремонт (ТР), а техническое обслуживание (ЕО, ТО-1 и ТО-2) планируется в соответствии с производственной программой. В технологическом расчете СТО производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции обслуживания.
     Для городских СТО производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ  по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.
     Таблица 1.1 - Номенклатура и группировка СТО и гаражей стоянок по назначению и размерному ряду [8]
Тип предприятия Краткая характеристика Размерный ряд, число рабочих постов, мест хранения Мощность, число обслуживаемых автомобилей  в год
Городская станция технического обслуживания (СТО) Выполнение  всех видов работ ТО и ТР индивидуальных автомобилей. При необходимости: коммерческая мойка, продажа автомобилей, автопринадлежностей, запасных частей, противокоррозионная  обработка.      5      10
     20
     30
     50
     500      1500
     2800
     5000
     9100
Дорожная  станция технического обслуживания (СДО) Выполнение  работ по устранению неисправностей, крепежные и регулировочные работы, мойка автомобилей.      2      3
     5
     -      -
     -
Гараж–стоянка (ГС) Хранение автомобилей. Допускается проведение работ по самообслуживанию автомобилей.      50      150
     200
     300
     400
     500
     -      -
     -
     -
     -
     -
 
     Производственная  программа дорожных СТО определяется общим суточным числом заездов автомобилей на станцию для оказания им технической помощи.
     Производственная  программа станций обслуживания является основным показателем для расчета годовых работ, на основе которых определяются: численность рабочих, число постов и автомобиле–мест для ТО, ТР и хранения, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.
     При обосновании мощности и размеров проектируемой СТО необходимо учитывать наличие и пропускную способность действующих организаций автосервиса в данном регионе (районе), возможность их совершенствования и развития.
     Проектирование  и последующее строительство  любой организации, а особенно автосервиса, необходимо увязать с перспективой увеличения парка автомобилей и насыщенности населения ими, изменениями в спросе на сервисные услуги с учетом конструкции автомобилей, условий их эксплуатации и других факторов.
     От  грамотного маркетингового анализа и прогнозирования во многом зависит последующая работа СТО. Мощность СТО должна быть такой, чтобы обеспечивалась прибыльность и привлекательность ее для клиентуры. Последние, наряду с уровнем цен и составом предоставляемых услуг, определяются качеством и продолжительностью обслуживания.
     Отечественный и зарубежный опыт показывает, что  поток требований (заездов автомобилей) в зависимости от трудоемкости заезда можно подразделить на 4 группы [4, 6].
     Группа 1 включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировка приборов систем электрооборудования и питания и др.). Средняя удельная ( на один автомобиле-заезд) трудоемкость по данной группе – не более 2 чел.–ч, а их удельный вес в структуре заездов составляет около 60%.
     Группу 2 составляют работы с меньшей, чем для работ группы 1 частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, ТР приборов систем электрооборудования и питания, шиномонтажные работы, ТР тормозной системы и др.). Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.–ч, а удельный вес в структуре заездов – примерно 20 %.
     В группу 3 входят работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.–ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и  окраска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.). Эти работы в общем потоке заездов составляют порядка 13 %.
     Группа 4 – это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость заезда более 8 чел.–ч, а удельный вес – 7 % от общего числа заездов.
     Таким образом, на СТО поток заездов  включает в себя различные виды работ. При этом 85….90 % требований выполняется в течение рабочего дня.
     Особое  место занимают работы по ремонту  кузовов и окраске. Их доля в общем  потоке требований составляет 10….30 %. При  проработке вопроса организации этих видов работ необходимо учитывать, что без окрасочного участка организовывать посты по ремонту кузовов не целесообразно. Стоимость окрасочно-сушильной камеры значительно превышает стоимость другого технологического оборудования. Кроме того, для эффективного использования окрасочно-сушильной камеры необходимо иметь 2…4 поста подготовки к покраске.
     Следовательно, стоимость технологического оборудования участков ремонта кузовов и окраски автомобилей, стоимость площадей, необходимых для размещения соответствующих постов, а также потенциальный спрос клиентуры на данный вид услуг определяют целесообразность их организации на создаваемых средних и больших СТО или на реконструируемых СТО.
     Исходя  из предварительной оценки (по числу  рабочих постов) определяют тип станции  обслуживания (малая, средняя, большая) и устанавливают перечень выполняемых услуг (работ) [6,8].
     Обоснование мощности и типа городских СТО. Одними из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских станций обслуживания, является число и состав автомобилей по маркам и моделям, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.
     Число индивидуальных легковых автомобилей  N данного города (населенного пункта), с учетом перспективы развития парка, может быть определено на основе отчетных (статистических) данных или исходя из прогнозирования динамики насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.
                                                           (1.1)     
где А – численность населения;
   n2 – перспективная предельная насыщенность автомобилями на 1000 жителей.
     Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых  на станциях в год автомобилей
                                               (1.2)
где ? – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами CTO. (? = 0,45…0,50 – для отечественных автомобилей, ? = 0,75…0,85 – для автомобилей иностранного производства) [9].
     Для выбора типа станции обслуживания (универсальная  или специализированная на одной  марке автомобиля) из общего числа обслуживаемых автомобилей NСТО определяют их число по маркам и моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели.
     На  основе расчетного числа рабочих  постов по маркам и моделям автомобилей, а также данных об имеющихся станциях в городе, где предусматривается строительство, производится технико-экономическое обоснование, в результате которого определяется целесообразность проектирования универсальной или специализированной станции обслуживания.
     При обосновании мощности и размеров СТО, а также их расположения внутри города, района или области в каждом конкретном случае необходимо учитывать насыщенность населения автомобилями, местоположение действующих СТО и других автообслуживающих предприятий (мастерских), возможность приближения СТО к местам наибольшей концентрации легковых автомобилей, дорожные и климатические условия района, продолжительность сезона эксплуатации и другие факторы.
     Обоснование мощности дорожных СТО. Мощность дорожных станций зависит от частоты схода автомобилей с дороги, интенсивности движения по автомобильной дороге и расстояния между станциями обслуживания.
     Частота схода автомобилей с дороги зависит  от многих причин (ТО и ТР, заправка топливом, отдых, питание и пр.) и  носит вероятностный характер. В результате анализа материалов наблюдений и отчетных данных действующих дорожных СТО, а также изучения зарубежных материалов выявлены средние показатели, характеризующие сход автомобилей с дороги.
     Общее число заездов всех автомобилей (грузовых, легковых и автобусов) в сутки Nс на дорожную станцию обслуживания для выполнения ТО, ТР и уборочно-моечных работ, т.е. производственная программа станции, согласно ОНТП, для действующих и вновь проектируемых автомобильных дорог определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проектируемой СТО в наиболее напряженный месяц года, т.е.
                                                                      (1.3)          
где NД – интенсивность движения на автомобильной дороге, авт./сут;
   d – частота заезда в процентах от интенсивности движения (для легковых автомобилей - 4/5,5, для грузовых и автобусов - 0,4/0,6).
     В числителе - частота (%) заездов на ТО и ТР, в знаменателе - на посты  уборочно-моечных работ.
     Примерное распределение общего числа заездов  по типам автомобилей (по данным Санкт-Петербургского филиала Гипроавтотранса) составляет (%): грузовые - 25; легковые - 70; автобусы - 5. 

     1.3 Исходные данные для технологического расчета
     Исходными данными для расчета являются:
     - число автомобилей обслуживаемых  СТО в год и тип станции  обслуживания (универсальная или  специализированная по определенной  модели автомобиля);
     - среднегодовой пробег обслуживаемых  автомобилей (для городских станций);
     - число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год (для городских станций) и в сутки (для дорожных станций);
     - режим работы станции обслуживания;
     - производственная программа по  видам выполняемых работ (только  для специализированных станций  видам работ);
     - число продаваемых автомобилей.
     Число обслуживаемых автомобилей и  тип СТО определяются соответствующим обоснованием (см. выше).
     Среднегодовой пробег автомобилей индивидуального  пользования зависит от многих факторов и принимается на основе отчетных (статистических) данных.
     Число заездов в год на городскую  СТО одного комплексно обслуживаемого автомобиля, согласно ОНТП, для проведения ТО и ТР принимается равным 2, уборочно-моечных работ - 5 и для выполнения работ по противокоррозионной защите кузова - 1. Для дорожных станций число заездов автомобилей определяется в зависимости от интенсивности движения на автомобильной дороге [8].
     Режим работы СТО определяется числом дней работы в году предприятия Драб.г и продолжительностью рабочего дня. Режим работы СТО должен выбираться исходя из наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах по ТО и ТР принадлежащих им автомобилей. Этот режим будет зависеть от назначения станции, видов выполняемых услуг и месторасположения (городская или дорожная). Например, для городских станций, согласно ОНТП, в проектах принимается Драб.г = 305 дней и для дорожных Драб.г = 365 дней, а число смен работы в сутки для этих станций составляет 2.
     Таблица 1.2 – Исходные данные для технологического расчета городской станции технического обслуживания
Класс автомобиля       Годовое количество обслуживаемых на станции автомобилей 
 
NСТО
Количество  заездов одного автомобиля в год 
 
d
Количество продаваемых в год автомобилей 
Nn
Среднегодовой пробег автомобиля 
 
Lг, км
Число рабочих дней в году 
 
 
Драб.г
Продолжительность смены 
 
 
Тсм, ч
Число смен 
 
 
 
 
С
М 700 1,1 - 16000 305 8 1,5

     2 Расчёт годовых объёмов работ ТО и ТР СТО

     Годовой объем работ по СТО может включать услуги (работы) по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР), уборочно-моечные работы (УМР), работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
     Годовой объем работ по ТО и ТР (ТТО-ТР, чел.-ч)
                                        ,        (2.1)
где - число обслуживаемых автомобилей i-й марки в год, ед.;
     - среднегодовой пробег автомобилей i-й марки, км;
     - скорректированная удельная  трудоемкость ТО и ТР, чел.- ч/1000 км, определяемая по формуле
                                                ,         (2.2)
где - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР для автомобиля i-й марки, чел.-ч/1000 км;
     - коэффициенты, учитывающие, соответственно, число рабочих постов станции и климатический район.
     Для того, чтобы установить коэффициенты корректирования по числу рабочих постов, ориентировочно определяем размер проектируемой станции по параметрическому ряду СТО.
     При числе рабочих постов, в нашем  случае 5, принимаем Кп = 1,05.
     Коэффициент Кк принимается таким же, как и для корректирования удельной трудоемкости ТР грузовых автомобилей [8]. Кк = 1. 

     tТО-ТРi = 1,05*1*2,3 = 2,415 чел.-ч.
     ТТО-ТР = 700*16000*2,415/1000=27048 чел.-ч. 

     Количество  заездов одного автомобиля в год  рассчитываем по формуле 

     d  = Lг  / Lто ,                                               (2.3)
где Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;
    Lто - средняя периодичность ТО автомобиля, км.
     Среднюю периодичность ТО автомобиля принимаем  равную 15000 км. 

     d = 16000 / 15000 = 1,06.
     Годовой объем уборочно-моечных работ  Тумр, чел.- ч
                                               ,           (2.4)
где Nумр - число заездов в год на УМР;
    tумр - средняя трудоемкость УМР, чел.-ч.
      
     Таблица 2.1 - Нормативы удельной и разовой трудоемкости ТО и ТР на СТО (ОНТП - 01 - 91)
Наименование показателя

     Нормативы трудоёмкости, чел.-ч

Противокор-розионная  обработка
Удельная ТО и ТР на 1000км пробега Разовая трудоёмкость на один заезд
ТО  и ТР Мойка и уборка Приёмка и выдача
Предпродажная подготовка
Городские СТО
Автомобили:
особо малого
класса
малого  класса
среднего  класса
 
 
 
     2,0      2,3
     2,7
 
 
 
     -      -
     -
 
 
 
0,15 0,2
0,25
 
 
 
0,15 0,2
0,25
 
 
 
3,5 3,5
3,5
 
 
 
3,0 3,0
3,0
 
     Уборочно-моечные  работы на СТО выполняются перед  ТО и ТР и как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР (Nумр) принимается равным годовому числу заездов Nзг, рассматриваемых моделей автомобилей на ТО и ремонт в СТО. С учетом проведения УМР перед ТО и ТР и как самостоятельного вида услуг общее число обращений на УМР составит
                                                    (2.5)
где Nзг - число заездов на УМР непосредственно перед проведением ТО и ТР;
   В - доля владельцев автомобилей, пользующихся УМР как самостоятельным видом услуг, %;
   Lумр - среднее значение пробега автомобиля на случай проведения УМР, независимо от потребности в выполнении ТО и ТР.
     Согласно  рекомендации [4], доля владельцев автомобилей, пользующихся уборочно-моечными работами, как самостоятельным видом услуг, составляет 20-30 %, в нашем случае принимаем В = 25%.
     Периодичность проведения УМР принимаем Lумр = 900 км.
     Среднюю трудоемкость УМР принимаем Тумр = 0,25 чел.-ч.
     Число заездов в год, составит
     Nзг = NСТО · d ,                                                (2.6)
     Nзг = 700*1,06 =742;
     Nумр = 742+0,25*16000*700/900=3853,
     Тумр = 3853*0,2=770 чел.-ч.
     Годовой объем работ по приемке-выдаче автомобилей Тп.в
                                                      ,          (2.7)
где Nзг - число заездов автомобилей в год на СТО;
   tп.в - средняя трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч.
     Тп.в.= 742*0,2 =  148 чел.-ч. 

     Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей Тпк, чел.-ч,
      ,     (2.8)
где Nзпк - число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузовов;
   tпк - средняя трудоемкость противокоррозионной обработки.
     Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3…5 лет, т.е. 0,2…0,3 заезда в год [4]
                                           N зпк= (0,2…0,3)Nзг                    (2.9)
     N зпк= 0,3*742 = 223
     Т пк = 223*3=669 чел.-ч.
     На  проектируемой СТО не будет продаваться автомобилей, поэтому расчет по предпродажной подготовке исключен.
     Примерное распределение трудоемкости ТО и  ТР автомобилей по видам работ  на проектируемой СТО приведено в таблице 2.2.
     Таблица 2.2 - Годовые объемы работ, чел.-ч
Марка автомобиля Виды  воздействий Общий годовой  объем работ Т
ТО  и ТР ТТО-ТР УМР 
 Тумр
Приемка и выдача авт. Тп.в Противокоррозионная обработка кузова Тпк Предпрод-ажная подготовка авт. Тпп
ВАЗ 27048 770 148 669 - 28635
 
 
 
 
 
 
     2.1 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
     В настоящее время ТО и ремонт автомобилей  на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и  механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ [10, 11].
     Выполнение  таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.
     На  станциях технического обслуживания (СТО), особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач, задних мостов, передних подвесок и др.), выполнению обойных, арматурных работ и т.п. Для разработки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.
     Распределение общего годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту  по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным ОНТП-01-91.
     Для выбора распределения объема работ  проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить по выражению 

                                                (2.11)
где Т - общий годовой объем работ СТО, чел.-ч;
   ? - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (? = 1,15);
   К - доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85);
   Драб.г - число рабочих дней в году;
   Тсм - продолжительность смены;
   С - число смен;
   Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9…1,1);
   ?п - коэффициент использования рабочего времени поста (?п = 0,9). 

     Х = (28635*1,15*0,8)/(305*08*1,5*1*0,9)=8 рабочих постов. 

     Используя данные [8] (графа от 6 до 10 постов), производим распределение годового объема работ по ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения. Полученные данные оформляем в таблице 2.3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.3 - Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
Вид работ Распределение объема работ ТО и ТР по видам Распределение объема работ ТО и ТР по месту  выполнения
на  рабочих постах на производственных участках
%  чел.-ч. % чел.-ч. % чел.-ч.
Диагностические 5 1344 100 1344
ТО, смазочные 29 7795 100 7795
Регулировочные  по установке углов управляемых колес 5 1344 100 1344
Ремонт  и регулировка тормозов 5 1344 100 1344
Электротехнические 5 1344 80 1075 20 269
По  приборам системы питания 5 1344 70 941 30 403
Аккумуляторные 2 538 10 54 90 484
Шиномонтажные 5 1344 30 403 70 941
Ремонт  узлов, систем и агрегатов 10 2688 50 1344 50 1344
Кузовные  и арматурные 10 2688 75 2016 25 672
Окрасочные 10 2688 100 2688
Обойные 1 269 50 135 50 135
Слесарно-механические 8 2150 100 2150
Итого 100 27048 20483 6565
 
     2.2 Расчет числа производственных рабочих
     Технологически  необходимое (явочное) число производственных рабочих и штатное :
                                                                                                       (2.12)
                                                                                       (2.13)
где Т - годовой объем работ, чел.-ч;
    и - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого и штатного рабочего при односменной работе, ч.
     Для специальностей с вредными условиями  труда установлены фонды  = 1830 ч и = 1610 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей = 2070 ч и =1820 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска) [8].
     Численность производственных  рабочих:
     Рт = 28635/2070 = 13 чел.
     Ршт = 28635/1820 = 15 чел.
     Результаты  расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка  и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) приведены в таблице 2.4.
     Таблица 2.4 - Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО
Вид работ Годовой объем работ, чел.-ч. Рт Рш
расчетное принятое расчетное принятое
ТО-ТР 27048 13 13 14,8 15
УМР 770 0,40 1 0,42 1
Приемка и выдача 148 0,07 } 1 0,08 } 1
Противокоррозионная обработка 669 0,2 0,23
Предпродажная подготовка - - - - -
Итого 28635 13,6 14 15,5 16
 
     Результаты  расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ  и месту выполнения приведены  в таблице 2.5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ТАБЛИЦА 2.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Расчет годового объема вспомогательных работ предприятия
     На  станциях технического обслуживания, кроме работ по ТО и ТР, выполняются  вспомогательные работы, объем которых  Твсп составляет 20…30% от общего годового объема работ Тгсто по ТО и ТР автомобилей. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных цехах (участках).
     Годовой объем вспомогательных работ  предприятия Твсп устанавливается в процентном отношении от годового объема СТО
       Твсп = Тгсто?Квсп/100 = (ТТО-ТР + Тумр + Тп.в + Тпк )?Квсп/100,   (2.14)
где Квсп - объем вспомогательных работ, %.
     Твсп = 28635 ? 20 / 100 = 5727 чел.-ч.
     Штатная численность вспомогательных рабочих  принимается, как для производственных рабочих; распределение численности  вспомогательных рабочих по видам  работ следует определять по данным таблицы 2.6.
     При небольшом объеме работ (до 10 тыс. чел.-ч  в год) часть перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем вспомогательных работ. 
 

     Таблица 2.6 - Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ (по ОНТП-01-91)
Виды  вспомогательных работ Соотношение численности  вспомогательных рабочих по видам работ, % для предприятий СТО, производственные филиалы БЦТО, ПТК
ТО  и ремонт технологического оборудования, оснастки и инструмента 25
ТО  и ремонт инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 20
Транспортные  работы 8
Прием, хранение и выдача материальных ценностей 12
Перегон подвижного состава 10
Уборка  производственных помещений 7
Уборка  территории 8
Обслуживание  компрессорного оборудования 10
Итого: 100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     3 Расчет числа постов
     Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
     Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ) [5].
     Число рабочих постов
                                                           (3.1) 

где Тп - годовой объем постовых работ, чел.-ч;
   ? - коэффициент неравномерности загрузки постов (?=1,15) [8].
     Х = (28635*1,15)/(305*8*1,5*1*0,9) = 10
     Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем ?=1,15 и Рп =1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 2.7.
     В результате анализа данных установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов. Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.
     Обойные работы предусматривается выполнять  в кузовном участке.
     В окончательном виде результаты предлагаемого  перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 2.8. 

     Таблица 2.7 - Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ
Вид работ Распределение объема работ ТО и ТР по видам, чел.-ч. Число рабочих  постов
расчетное принятое
Диагностические 1344 0,5 1
ТО, смазочные 7795 2,7 3
Регулировочные  по установке углов управляемых колес 1344 0,5 }1
Ремонт  и регулировка тормозов 1344 0,5
Электротехнические 1075 0,4 }1
По  приборам системы питания 941 0,3
Аккумуляторные 54 - -
Шиномонтажные 403 0,1 -
Ремонт  узлов, систем и агрегатов 1344 0,5 1
Кузовные и арматурные 2016 0,6
Окрасочные 2688 0,9 1
Обойные 135 - -
Итого 20483 7,15 7
 
     Таким образом, отдельные (обособленные) участки  предусматриваются для следующих видов работ:
    кузовных, арматурных и обойных;
    окрасочных;
    слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агрегатов;
    противокоррозионных.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ТАБЛИЦА 2.8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки
                                                            (3.2)
где Nc - суточное число заездов (Nc=Nзрaб.г);
   ?м - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих постов-1,3…1,5; от 11 до 30 постов-1,2…1,3);
   Тоб - суточная продолжительность работы участка, ч;
   Qy - производительность моечной установки, авт./ч;
   ?п - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85…0,90).
    

    Число постов по противокоррозионной обработке  кузовов
     

     Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).
     В данном варианте:
     • число постов приемки и выдачи
     

     В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.
     • число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки  и т.п.) принимается из расчета 2...4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е. Хвсп= (2…4)·Хокр
     Хвсп= 2·1 = 2 постов.
     Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25...0,50 [5].
     Результаты  расчета общего числа рабочих  постов приводятся по форме таблицы 3.3.
     Таблица 2.9 – Распределение рабочих постов по видам воздействий
Общее число рабочих постов Число постов по видам воздействий
УМР ТО, смазоч-ные, диаг-ностические Ремонт узлов, систем и агрегатов Кузовные, арматур-ные, обойные Окрасоч-ные Противокоррозион-ная обработка кузова
8 1 3 1 1 1 1
 
     3.1 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
     В зависимости от конкретных условий  могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.
     Автомобиле-места  ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов. Предпродажную подготовку автомобилей для нашего примера предусматриваем на автомобиле-местах ожидания.
     Количество  автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост [3,7].
     Хож = 8·0,5 = 4 автомобиле-мест.
     Предусматриваем, что 2 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 2 на открытой стоянке.
     Автомобиле-места  хранения предусматриваются для:
    готовых к выдаче автомобилей;
    ожидающих ремонта;
     Число автомобиле-мест для готовых к  выдаче автомобилей 
                                                 ,        (3.3)
где - суточное число заездов ( = ·d/Дрaб.г);
     - среднее время пребывания  автомобиля на СТО после его  обслуживания до выдачи владельцу (? 4 ч.);
     - продолжительность работы участка  выдачи автомобилей в сутки, ч. 

     Nc =((700*1.06)+223)/305 =3,2 заезда, 

где NЗПК=223 – число заездов в год на работы по противокоррозионной защите кузова.
     Х ГОТ = 3,2*4/8 =2 автомобиле места, 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО
     Общее количество постов - 10 и автомобиле-мест - 6 (2 в помещении СТО и 4 на открытой стоянке), в том числе:
    рабочие посты - 8;
    вспомогательные посты на участке окраски автомобилей -2 ;
    автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты - 4 (из них 2 располагаются в помещении рабочих постов и 2 на открытой стоянке);
    автомобиле-места хранения:
    готовых к выдаче автомобилей - 2 (из них оба располагается на открытой стоянке);
 
 
     4 Расчет состава и площадей помещений СТО
     Состав  и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.
     Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются:
    производственные (зоны постовых работ, производственные участки);
    складские;
    технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);
    административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.);
    помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;
    помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).
     Производственная  площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения, определяется следующим образом
     F = fа·X·Kп,                     (4.1)
где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
   X - число постов;
   Кп - коэффициент плотности расстановки постов.
     Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение К
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.