Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управления материальными запасами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы управления материальными запасами  ……...   7
1.1 Экономическая сущность, классификация  и оценка  материальных  запасов………………………………………………………
 
7
1.2. Управление материальными запасами в розничных торговых предприятиях…………………………………………………………………  
9
1.3. Внедрение современных средств  автоматизации и анализа товарных  запасов…………………………………………………………………………  
10
1.4. Выбор предприятий-поставщиков…………………………………….. 11
2. Совершенствование управления запасами………………………………. 15
2.1 Управление материальными запасами………………………………… 2.2Оптимизация товарных запасов…………………………………………
15 18
2.3 Меры по повышению управляемости товарными запасами………… 19
2.4 Ликвидация слабооборачивающихся запасов…………………………. 23
Заключение…………………………………………………………………… 26
Список  использованной литературы……………………………………….. 29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 

   В условиях рыночной экономики, жесткой  конкуренции повышается значимость и управления материальными запасами. От грамотной организации управления коренным образом зависит благополучие коммерческой организации. В развитых странах система управления запасами выступает одним из важнейших инструментов регулирования хозяйства.
   Российские  коммерческие организации имеют  большой опыт разработки различных технико-экономических обоснований, систем управления запасами, который не следует игнорировать. Однако использование в современных условиях теорий, утративших экономическую актуальность, неизбежно приводит к кризису многих отечественных предприятий. Очевидно, что изменения условий хозяйствования обусловливают необходимость формирования системы управления на основе синтеза российской практики и достижений мировой экономической мысли. При этом особое внимание следует уделить организационному и методологическому аспектам управления запасами.
   К сожалению, в настоящее время  в большинстве коммерческих организаций  отсутствует система управления запасами, а принимаемые руководством решения по организации логистики  не обосновываются соответствующими расчетами и носят интуитивный характер.
   Актуальность  темы управления материальными  запасами  предприятия обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины запаса готовой продукции, а также запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции незавершенного производства и других ресурсов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса.
   Целью настоящей работы является комплексное исследование организации системы управления запасами на предприятиях и разработка предложений по внедрению системы управления.
   Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
   -  исследованы теоретические и  методические вопросы организации  системы управления материальными  запасами;
   -  разработаны предложения по внедрению  системы управления материальными  запасами на предприятии.
   Объектом  исследования служит комплексная система управления материальными запасами на предприятии.
   Предметом исследования выступают нескольких отечественных предприятий.
   Теоретической и методической основой послужили  постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации управления.
   В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
   Разработанные в работе предложения по совершенствованию  системы управления запасами позволят осуществить систему мер, направленных на повышение эффективности деятельности, оперативности планирования; усиление контроля за расходами; получать объективную информацию в соответствии с конъюнктурой.
   Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, содержит 2 рисунка. Объем работы составил 30 листов.
     Изменения в экономике России, происходящие в ходе кризиса, поставили предприятия  перед необходимостью адаптации  к современным экономическим  условиям. Успех фирмы на рынке  зависит от степени ориентации на потребителя, т.е. от того, насколько  грамотно и точно, фирма удовлетворяет платежеспособный спрос. Сложность не в том, чтобы решать проблемы, а в том, чтобы увидеть их. Теория управления материальными запасами разрабатывает методы вычисления величины запасов, обеспечивающих наиболее экономным путем удовлетворения будущего спроса.
     Фирмы стремятся увеличить оборачиваемость  запасов, чтобы при меньшей площади  складов и меньших затрат на содержание запасов, получить наибольший объем  продажи и, следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной была бы продажа  «с колес», без всякого хранения. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами.
     Поскольку оборот  запасов находится в  прямой зависимости от объема реализации, необходимо использовать все возможные методы стимулирования сбыта и ускорения, оборачиваемости материальных запасов.
     Способом  ускорения оборачиваемости материальных запасов является вложение минимальных  средств. При увеличении оборачиваемости  вырастает объем реализации и прибыль. При высоком уровне запасов следует помнить, что физическое и моральное старение и порча при хранении влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, предпочтение потребителями других видов товаров, могут вызвать устаревание товаров. Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из–за неизбежных задержек связанных с размещением заказов, перевозками, складской обработкой товаров, предприятию нельзя закупать товары
лишь  в момент получения заказа от потребителя. Поддержания запасов на
определенном  уровне в соответствии с прогнозом  сбыта способствует устойчивости и  ритмичности реализации.
     Регулирование запасов осуществляется на основе расчёта  уровня запасов и связанных с  ними издержек в частности издержек на текущие запасы.
Основные управленческие решения в отношении материальных запасов касаются  определения  сроков и количества заказов и  влияют на стоимость закупаемых товаров, величину затрат, связанных с оформлением  заказов, величину расходов, на хранение запасов и размер ущерба, возможного отсутствия запасов.
     Главной задачей, торговых предприятий, является значительное увеличение прибыли и  сокращение расходов  на содержание товарных запасов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ  МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ  

1.1 Экономическая сущность, классификация и оценка
материальных  запасов 

      В различных источниках литературы выделяют три вида товарно-материальных запасов:
1 сырьевые  материалы;
2 товары, находящиеся на стадии изготовления;
3 готовая  продукция. 
      В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории: технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной части логистической системы в другую; текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объёмом в одну партию товаров; резервные (страховые или «буферные»); иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отлаженным спросом) [39, 28].
      Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита).
      Особенность большинства предпринимательских систем заключается в том, что товары заказываются в количествах, избыточных по отношению к необходимым на данный момент объёмам. Ограничителем выступают издержки на хранение. Поэтому возникает необходимость достижения баланса между преимуществами и недостатками, с одной стороны, заказа, а с другой стороны-хранения товаров. Этот баланс достигается выбором оптимального объёма партий заказанных товаров, или определением экономического (оптимального) размера заказа (economic order quantity, EOQ), который вычисляется по формуле
      EOQ = 2AD/vr                (1)
      А - затраты на производство;
      D - средний уровень спроса;
r - затраты на хранение;
v - удельные затраты на производство.
Резервные, или  «буферные», товарно-материальные запасы служат своего рода «аварийным» источником снабжения в тех случаях, когда спрос на данный товар превышает ожидания [4, 60]. На практике спрос на товары удаётся точно спрогнозировать чрезвычайно редко. Это же относится и к точности предсказания сроков реализации заказов. Отсюда и необходимость в создании резервных товарно-материальных запасов.
Это объясняется  сезонными колебаниями сбыта, правилами  конкурентной борьбы, уровнем рентабельности, стилем руководства предприятиями  и характером деловых операций. [39, 57].
      Определяющим  для размера запаса является характер потребления запаса продукта данного  вида.
Вид запаса зависит от потребности, которую  удовлетворяет запас.
Все запасы, имеющиеся в экономике, определены как совокупные. Совокупные запасы производства подразделяются на два вида: производственные и товарные запасы.
      Товарные  запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса потребителей.
      Товарные  запасы подразделяются на:
    текущие,
    подготовительные,
    гарантийные,
    сезонные,
    переходящие.
      Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Этот уровень может превышаться.  

      1.2 Управление материальными запасами в розничных торговых предприятиях 

      Управление - это творческая деятельность. Она должна активно создавать необходимые для работы предприятия условия, а не пассивно реагировать на изменения, происходящие на рынке.
     Цель  создания запасов, образование определённого  буфера между последовательными  поставщиками товаров, и исключение необходимости непрерывных поставок.
     Запасы, это материальные ценности, выключенные  на некоторое время из процесса непосредственного  потребления. Запасы это замороженные средства, это деньги, которыми нельзя пользоваться. Большинство предприятий, избегает больших запасов с низкой оборачиваемостью, так как это связано с риском.
     Принимая  решение о размере закупок, необходимо помнить, что заказ товаров большими партиями имеет свои преимущества и  свои недостатки. [20, 45].К преимуществам следует отнести отсутствие сбоя в работе, полное удовлетворение спроса. Вместе с тем заказ больших партий увеличивает текущие издержки на хранение товаров, способствует росту складских расходов, страховых расходов, увеличению расходов из-за физической порчи, мелких хищений и т.д.
     Если  спрос не обусловлен планом заказов  других товаров, такой запас имеет  независимый спрос. Прогнозировать независимый спрос сложно, поэтому  существует два варианта управления запасами: система с фиксированным  размером (объёмом) заказа и система с фиксированным интервалом времени между заказами.
      Для системы управления запасами с фиксированным  объёмом заказа подходят запасы с  такими характеристиками:
    низкая стоимость
    низкие затраты на хранение
    незначительные издержки в случае отсутствия
    относительно постоянный уровень спроса.
      Для системы управления запасами с фиксированным  интервалом времени такие запасы, у которых:
    высока удельная стоимость
    высоки издержки хранения.
      В случае отсутствия запаса ущерб носит  непредсказуемый или случайный  характер.
     Делая заявку на товар, необходимо поддерживать баланс между спросом и предложением т.к. излишество или недостаток товара всегда сопровождается издержками. В торговом предприятии запасы – это деньги, а деньги, как известно, любят счёт. Поэтому управление запасами играет не маловажную роль для нормального функционирования предприятия. 

        Внедрение современных средств автоматизации и анализа товарных запасов
 
     Товарные  запасы являются основными денежными  вложениями для торговых фирм, основным источником получения прибыли, основной проблемой ежедневного контроля. Типичная проблема торговых фирм: многочисленные случаи дефицита товара при излишках запасов и высоких затратах по его закупке и транспортировке.
Для автоматизации  процесса управления существует множество  прикладных систем.
Обычные результаты внедрения впечатляют:
    сокращение запасов до 50 процентов;
    сокращение издержек по заказу на 20 процентов;
    рост доходов на 20, благодаря сокращению дефицитов и ассортиментной оптимизации;
    рост оборачиваемости в 2 раза;
    рост рентабельности инвестиций более, чем на 50 процентов .
     Технические характеристики
     Программа написана на языке C. В настоящее  время она поставляется как клиентская версия, поскольку обработка осуществляется, по большей части, в пакетном режиме. Она может быть интегрирована с учетными программами и различными клиент-серверными технологиями. В этом случае, возможна отсылка заказов через Интернет непосредственно без участия человека.
     Необходимо  помнить, что система управления запасами - не просто компьютерная программа. При внедрении, требуется поддержка руководства, обучение сотрудников и понимание персоналом принципов управления запасами. 

     1.4 Выбор предприятий-поставщиков 

      В условиях рыночной экономики одной  из основных задач предпринимателя  является оптимальный выбор из большого числа предприятий - поставщиков, предлагающих свою продукции, которая подходит для данного предприятия, достойных поставщиков сырья и полуфабрикатов, вспомогательных материалов, комплектующих изделий и пр. продукции.
Высшей  мерой при выборе предприятия - поставщика сырья и материалов являются следующие факторы:
- предприятие-заказчик  должно пойти на договорные  отношения с различными предприятиями-поставщиками  сырья и материалов. Таким образом,  обеспечивается возможность избежать односторонней зависимости.
- у предприятия-заказчика  должны быть договорные отношения  с предприятиями-поставщиками, ограниченными  необозримым количеством поставок (скидки за оптовое количество  поставки сырья и материалов).
- количество  поставщиков следует оптимизировать.
 Определение  методов и форм снабжения зависит  от сложности выпускаемой продукции,  состава комплектующих изделий  и материалов.
Рассмотрим  наиболее часто используемые методы и формы:
      1. Закупка товара (материальных ресурсов) одной партией.
Предполагает  поставку товаров большой партией  за один раз (оптовые закупки на товарно-сырьевых биржах, аукционах, у поставщиков  и др.). Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки.
Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.
2. Регулярные  закупки мелкими партиями. В этом  случае покупатель заказывает  необходимое количество товаров,  которое поставляется ему партиями  в течение определенного периода.  Основные преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений и затрат на содержание излишних запасов. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества товара; необходимость оплаты всего количества товара, определенного в заказе.
3. Ежемесячные  закупки по котировочным ведомостям. Используются для закупки дешевых  и быстро используемых  товаров.  Преимущества: снижение затрат на  складирование и хранение; ускорение оборачиваемости капитала; своевременность поставок.
4. Получение  товара по мере необходимости.  Этот метод похож на регулярную  поставку товаров, но характеризуется  следующими особенностями:
- количество  товара строго не устанавливается,  а определяется приблизительно;
- оплачивается  только поставленное количество  товара;
- по  истечении срока контракта заказчик  не обязан принимать и оплачивать  товары, которые должны быть поставлены.
      Преимущества: отсутствие строгих обязательств по закупке определенного количества товаров; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.
      Процедура получения и оценки предложений  от потенциальных поставщиков может  быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются следующие:
      1. Конкурентные торги (тендеры) - проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую сумму или по соображениям формирования долгосрочных связей между поставщиком и потребителем.
2. Письменные  переговоры  между поставщиком и потребителем могут быть организованы двумя способами:
- инициатива  вступления в переговоры исходит  от поставщика товара;
- инициатива  исходит от покупателя.
      Независимо  от выбираемого способа оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись различными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурентных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основными критериями выбора поставщика являются:
- стоимость  приобретения товара или услуг;
- качество  обслуживания.
      Стоимость приобретения включает в себя цену товара или услуг и не имеющую  точного и прямого денежного  выражения прочую стоимость (изменение  имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности предприятия, перспективы  роста и развития производства и т. д.).
      Качество  обслуживания включает качество товара и надежность обслуживания. Надежность можно оценить через вероятность  в удовлетворении заявки потребителя.
      Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых превышает 60.
- удаленность  поставщика от потребителя;
- сроки  выполнения текущих и экстренных  заказов;
- система  управления качеством продукции  у поставщика;
- психологический  климат в трудовом коллективе  поставщика;
- способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течении всего срока службы поставленного оборудования;
- кредитоспособность  и финансовое положение поставщика     и пр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
2.1 Управление материальными запасами 

      Цель  данной работы не будет достигнута, если не показать работу всего процесса управления материальными ресурсами  на конкретном примере. Для этого, я  хотела бы проанализировать работу нескольких отечественных предприятий:
- торговый  дом “Силена ” (сначала занимался реализацией швейных машин, но постепенно перешел к их производству);
- концерн “Меркс“ (занимался продажей швейных машин из Италии и Польши, позже принято решение об основании производства);
- ОАО  “Заря”;
- АО  “Лагода”;
- СП “Мост” (специализируется на производстве);
- фирма  “Гарлен” (выпускает швейные машины);
- ЗАО  “Тексон”;
- кооператив  “Тесляры” (изготавливает на заказ швейный машины с декором).
      Материалы и поставщики.
      Производящие  швейные машины компании в 90 случаях из 100 используют иностранное сырье, поставками которого занимается большое количество импортеров. Проще всего СП “Мост” - предприятие само импортирует нужное для производства, т.е. сырье приобретается без торговой наценки. “Силена” получает все материалы для производства из-за рубежа. “Тесляры” используют немецкие и итальянские комплектующие. Они полагаются на своих постоянных поставщиков. Найти их было нетрудно, поскольку предложений, включающих поставку комплектующих прямо на предприятие заказчика, в избытке. Выбор поставщика делается исходя из качества предлагаемого им материала, т.к. разница цен у поставщиков невелика. Не влияет на размер издержек для заказчика и место, откуда поставляются комплектующие. Председатель кооператива “Тесляры” двумя правилами, которым нужно следовать, чтобы не “проколоться” с поставщиками. Первое - заранее обговаривать все параметры. Второе - оплату производить только после получения материала.
     Руководство ЗАО “Тексон” считает, что для  поисков поставщиков вполне достаточно прайс-листов. Как правило, стоит где-то появиться информации о твоей фирме, они первые тебя найдут. Главное правило во взаимоотношениях с незнакомыми партнерами - оплата по факту поставки.
Интересно, что традиционная для нашей страны проблема поиска надежных партнеров оказывается характерна и для транснационального рынка. У торгового дома “Силена” 90% поставщиков - постоянные партнеры. В процессе работы происходит отсев. И представление о том, что на Западе производство работает идеально, далеко не всегда верно. В Италии можно встретить ненадежных партнеров, которые месяцами не выполняют поставки. Разница между поставщиками в том, что у лучших всегда есть альтернатива.
     В фирме “Гарлен” комплектующие получали непосредственно от производителя из Чехии, но потом поняли, что это можно производить и в Украине. Чешские партнеры отказались в ответ на ультиматум об отдаче на консигнацию не менее трех машин комплектующих и предприятие перешло на украинских производителей.
     АО  “Лагода” производил закупку исходных материалов в Украине, но, испытав немецкую, польскую, белорусскую и прибалтийскую плиты, руководство “Лагоды” подписало контракт на поставку такого материала из Латвии. Материалы покупаются в Литве, Македонии и других странах Европы. Все отечественные товары доставляются собственным автотранспортом.
     На  ОАО “Заря” основная масса сырья и материалов завозится из-за рубежа. Предприятие поддерживает контакты с рядом фирм-производителей из Италии, Германии, Испании. Выбирают того, кто предложит более высокое качество и самую низкую цену.
      Складские помещения.
      В АО “Лагода” склады рассчитаны на хранение трехдневного объема выпущенной продукции. Сырьевой склад располагает большой номенклатурой по применяемым материалам. По одной позиции имеются запасы на 2-3 дня, по другой - на неделю, по третьей - на месяц, а по некоторым заготовкам - на несколько месяцев, поскольку они требуют сушки.
     Концерн “Меркс” использует для хранения материалов, доставляемых с ОАО «Заря», складские помещения, площадью 6000 кв. м. А для продукции, изготовленной под заказ на отгрузку, оборудован отдельный склад.
      Как правило, такие предприятия обходятся минимумом складских помещений, чтобы избежать больших накладных расходов.
      В конце нужно добавить, что никто  из вышеприведенных предприятий на склад не работает, т.е. данные предприятия вполне конкурентоспособны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.