На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое регулирование налогообложения субъектов малого предпринимательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    НИЖНЕКАМСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 
 

    Факультет: Экономики и управления                        
    Группа: Эз-832 
 
 
 

    РЕФЕРАТ 

    На  тему:
    «Правовые основы и порядок  налогообложения  субъектов 
    предпринимательской деятельности»
    Дисциплина: «Финансовое право» 
 
 

    Выполнила студентка                                        __________Кучумова Д.Р.
    Научный руководитель                                      __________Чернеева А.М. 
 
 
 
 
 

    Нижнекамск, 2010 г.
 

     Оглавление
 

      Введение

     В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Предпринимательская деятельность - это одна из форм участия граждан в предпринимательских отношениях.
     Предпринимательская деятельность есть деятельность экономическая. Предпринимательство объективно сопряжено с некоторой неопределенностью и неустойчивостью, возможностью невостребования результатов своей деятельности, что означает неизбежность риска, угрозу потерь времени, ресурсов, прибыли.
     Вступив на путь предпринимательской деятельности, человек становится участником сложных и нередко противоречивых отношений с партнерами, конкурентами, наемными работниками и государством. На этом непростом пути ему не один раз потребуется продемонстрировать сообразительность, настойчивость и оптимизм. Умение быстро и правильно оценивать ситуацию, находить компромиссы в разрешении противоречий и брать на себя ответственность за принятие решений - это признаки своего рода предпринимательского таланта, которым люди обладают далеко не в равной степени.
     Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на предпринимательскую деятельность, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
     Применение  налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.
 

      1. Особенности предпринимательской деятельности

     Предпринимательской называется самостоятельная деятельность лиц, направленная на получение прибыли. Основные признаки предпринимательской деятельности, предусмотренные статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации:
     - предпринимательская деятельность  проводится на свой страх и  риск;
     - лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью, должны быть зарегистрированы;
     - прибыль в ходе предпринимательской  деятельности можно получать  от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     Законами  установлены определенные ограничения  в праве граждан заниматься предпринимательской деятельностью. Так, гражданам запрещено в индивидуальном порядке осуществлять страховую деятельность (Закон РФ “0 страховании”), изготовлять оружие и торговать им (Закон РФ “Об оружии”) и другие. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года (СЗ РФ, 1993 г., № 52, ст. 5073) предусмотрено, что «государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы».
     Возраст, начиная с которого граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью, законом специально не установлен.
     Предпринимательская деятельность осуществляется гражданином лично. Поэтому для занятия такой деятельностью он должен обладать не только гражданской правоспособностью, но и гражданской дееспособностью, т.е. способностью самостоятельно приобретать и осуществлять права, а также создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, либо со времени вступления в брак гражданином, не достигшим 18 лет,  либо с 16 лет по решению органа опеки и попечительства или суда.
 

      2. Системы налогообложения предпринимательской деятельности

     Действующим налоговым законодательством установлены  три системы налогообложения предпринимательской деятельности:
     1. «Традиционная система» - система налогообложения, которая установлена главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации и вступила в силу 1 января 2001 года;
     2. «Упрощенная система» - система налогообложения,  установленная главой 26.2 части второй  Налогового кодекса Российской  Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года;
     3. «Вмененная система» - система налогообложения  установленная главой 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года.
 

      2.1 Традиционная система  налогообложения

     Предпринимательская деятельность, которая не попадает под упрощенную или вмененную системы налогообложения, использует традиционную систему налогообложения.
     При использовании традиционной системы  налогообложения в случае появления  в течение года у физического  лица, получающего доход от предпринимательской деятельности, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. В декларации указывается размер дохода полученного за первый месяц деятельности и размер ожидаемого дохода до конца текущего года.
     В налоговых декларация физические лица указывают все полученные ими  в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие доплате или возврату по итогам налогового периода.
     Физические  лица, получающие доход от предпринимательской  деятельности обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представить фактическую налоговую декларацию, в которой указываются все полученные доходы, суммы начисленного и уплаченного налога на доходы физических лиц, стандартные и профессиональные налоговые вычеты.
     В случае прекращения деятельности до конца налогового периода предприниматель  обязан в пятидневный срок со дня  прекращения деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
     Налоговым периодом признается календарный год.
     Физические  лица самостоятельно исчисляют суммы  налога, подлежащие уплате в бюджет. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
     Общая сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов.
     Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:
     1) за январь – июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
     2) за июль – сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
     3) за октябрь – декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
     В случае значительного (более чем  на 50 %) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления предпринимательской деятельности на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты. Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.
     При определении размера налоговой  базы предприниматель имеет право на получение стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 13 %.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 35 % в отношении:
     1) доходов, полученных от выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей;
     2) стоимости выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг;
     3) страховых выплат по договорам добровольного страхования; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из ? действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;
     4) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющими резидентами РФ.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 6 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.
     Стандартными  вычетами признаются:
     1) 400 рублей за каждый месяц налогового периода до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40000 рублей;
     2) 1000 рублей за каждый месяц налогового периода до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 280000 рублей на каждого ребенка до 18 лет, и на каждого учащегося очной формы обучения до 24 лет каждому родителю;
     3) 2000 рублей каждый месяц налогового периода до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 280000 рублей на каждого ребенка-инвалида до 18 лет и на каждого учащегося очной формы обучения, являющимся инвалидом 1 или 2 группы, до 24 лет одному из родителей и другие.
     Социальными вычетами признаются:
     1) сумма доходов, перечисляемая налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемых из средств соответствующих бюджетов, а  также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, - в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 % суммы дохода, полученного в налоговом периоде;
     2) в сумме, уплаченной налогоплательщиков в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 50000 рублей, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение;
     3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями РФ, а также уплаченной за услуги по лечению супруги, своих родителей и детей в возрасте до 18 лет.
     4) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения в пользу супруга, родителей, детей-инвалидов, и в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору добровольного пенсионного страхования в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 статьи 219 НК.
     5) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
 

      2.2 Упрощенная система налогообложения

     Для предпринимателей применение упрощенной системы налогообложения предусматривает уплату единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период, взамен уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц.
     Уплата  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.
     Те  предприниматели, которые изъявляют желание перейти на данную систему, обязаны подать в налоговый орган по месту жительства заявление о переходе на данную систему по форме №26.2-1, утвержденной приказом МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495. Вновь зарегистрированные предприниматели вправе подать заявление одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.
     В указанном заявлении предприниматель должен указать, какой из двух предусмотренных законом объектов налогообложения он выбрал, поскольку от выбора объекта налогообложения будет зависеть ставка единого налога. При этом на основании ст.346.14 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения могут быть только доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Если предприниматель выберет объектом налогообложения доходы, то единый налог будет исчисляться по ставке 6 %. Если же объектом налогообложения будут доходы, уменьшенные на величину расходов, размер налоговой ставки составит 15 %.
     Кроме того, не все предприниматели могут  применять этот налоговый режим. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения предприниматели:
     - у которых по итогам девяти  месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогооблажения, доходы не превысили 15 млн.рублей;
     - занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
     - занимающиеся игорным бизнесом;
     - являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
     - переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса;
     - переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса;
     - средняя численность работников которых превышает 100 человек;
     - нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
     - больше 25 процентов уставного капитала  компании принадлежит юридическому  лицу. Это ограничение не распространяется  на участников компании, являющихся общественными организациями инвалидов, при условии, что в самой компании среди работников инвалидов не меньше 50 процентов, а их доля в общем фонде оплаты труда составляет минимум 25 процентов. Кроме того, ограничение не распространяется на хозяйственные общества, чьим единственным учредителем является потребительское общество или союзы таких обществ;
     - организации, в которых остаточная  стоимость основных средств и  НМА превышает 100 млн.рублей.
     При переходе на упрощенную систему налогообложения предприниматели освобождаются от уплаты следующих налогов:
     - налог на доходы физических  лиц (в отношении доходов, полученных  от осуществления предпринимательской  деятельности). Следует отметить, что  предприниматель, получивший доход  как физическое лицо, например, при продаже имущества, не используемого в предпринимательской деятельности (личная квартира, жилой дом и т.п.) является плательщиком налога на доходы физического лица в общеустановленном порядке;
     - налог на добавленную стоимость;
     - налог на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);
     - единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателями в пользу физических лиц.
     Уплата  этих налогов заменяется уплатой  единого налога, исчисляемого по результатам  хозяйственной деятельности за налоговый период.
     Переход на упрощенную систему налогообложения  не освобождает предпринимателей от уплаты:
     1) федеральных налогов:
     - государственной пошлины;
     - таможенных пошлин;
     - платежей за пользование природными  ресурсами, зачисляемых в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;
     - налога на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов, выраженных в иностранной валюте;
     - платы за пользование водными  объектами;
     - налога на добычу полезных  ископаемых.
     2) транспортного налога, являющегося  региональным налогом.
     3) следующих местных налогов:
     - земельного налога;
     - налога на рекламу;
     - иных налогов и сборов, установленных местными законодательными органами в соответствии с действующим законодательством.
     Переход на упрощенную систему налогообложения  не освобождает предпринимателей от ведения кассовых операций и представления  статистической отчетности.
     Налоговым периодом для предпринимателей, применяющих  упрощенную систему, признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря.
     Отчетными периодами по единому налогу являются I квартал, полугодие, девять месяцев.
     Поскольку налоговым периодом признается календарный год, показатели деятельности предпринимателя в зависимости от выбранного объекта налогообложения определяются нарастающим итогом.
     Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения, предусмотренный в главе 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, может применяться с 1 января 2003 года предпринимателями при определенных условиях. Переход на упрощенную систему налогообложения, а также возврат к общему режиму налогообложения предпринимателями носит добровольный характер. Предприниматели имеют право выбора между упрощенной системой налогообложения и традиционной системой налогообложения.
     Налог, исчисленный по итогам налогового периода, уплачивается предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация по итогам налогового периода также представляется налоговым органам не позднее указанного срока.

     2.3. Вмененная система  налогообложения

     Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
     1) оказания бытовых услуг;
     2) оказания ветеринарных услуг;
     3) оказания услуг по ремонту,  техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств;
     4) розничной торговли, осуществляемой  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  по каждому объекту организации  торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
     5) оказания услуг общественного  питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;
     6) оказания автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров и  грузов, осуществляемых организациями  и предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.
     С 1 января 2009 года виды деятельности, которые переводятся на уплату единого налога на вмененный доход, изменились:
     - не переводится на ЕНВД деятельность по оказанию услуг по изготовлению мебели, а также по строительству индивидуальных домов;
     - переводится на ЕНВД деятельность по предоставлению во временное владение (пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок).
     - переводится на ЕНВД  деятельность  по оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
     - переводится на ЕНВД  деятельность  по размещению рекламы на транспортных средствах;
     - налогоплательщиком ЕНВД является только та компания, которая непосредственно распространяет наружную рекламу на рекламных конструкциях, принадлежащих ей на праве собственности или другого вещного права.
     Субъект предпринимательской деятельности не вправе перейти на уплату единого налога на вмененный доход при наличии любого из перечисленных условий:
     1) Среднесписочная численность ее работников за прошлый год превышает 100 человек;
     2) Больше 25 процентов уставного капитала компании принадлежит юридическому лицу. Это ограничение не распространяется на участников компании, являющихся общественными организациями инвалидов, при условии, что в самой компании среди работников инвалидов не меньше 50 процентов, а их доля в общем фонде оплаты труда составляет минимум 25 процентов. Кроме того, ограничение не распространяется на хозяйственные общества, чьим единственным учредителем является потребительское общество или союзы таких обществ;
     3) Если перешли на упрощенную  систему налогообложения на основе патента по видам предпринимательской деятельности, которые переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
     4) Учреждения образования, здравоохранения  и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренные подпунктом 8 пункта 2 статьи 346 НК РФ, если оказание этих услуг является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями.
     Если  по итогам налогового периода (квартала) выяснится, что компания допустила нарушение этих условий, ей придется пересчитать налоги за прошлый квартал таким образом, как будто она была на общем режиме.
     Уплата предпринимателями единого налога освобождает их от уплаты следующих налогов:
     1) налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
     2) налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
     3) единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
     Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход  являются предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
     Предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.