На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Перспективное финансовое планирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Нефтекамский  филиал

 
 
                           Экономико-математический факультет
                                     Кафедра финансового  менеджмента 
 
 

Контрольная работа
по курсу  «Долгосрочная финансовая политика»
на тему: «Перспективное финансовое планирование» 
 
 

                  Выполнил: студент  курса

                  экономического  факультета
                  заочного  отделения
                  группа  Э-
                  № зачетной книжки  

                  Проверил:  
                   
                   

Нефтекамск-2011
     Содержание
            с.
             
Введение 3
1 Финансовое планирование как функция финансового менеджмента 5
1.1 Роль и задачи финансового планирования 5
1.2 Основные аспекты финансового плана предприятия 7
1.3 Методы финансового планирования 9
2 Организация процесса перспективного финансового планирования  12
2.1 Виды и содержание финансовых планов 12
2.2 Общая характеристика перспективного финансового планирования 13
2.3 Проблемы и тенденции перспективного финансового планирования 16
Заключение 21
Задача 23
Список  использованных источников 25
Приложение  А 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Введение  

     Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что перспективное финансовое планирование как функция управления охватывает весь комплекс мероприятий по выработке  и реализации плановых заданий и разработку финансовой стратегии, которая обеспечивает эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых ресурсов, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение на рынке в конкурентной среде. Поэтому, в первую очередь необходим переход от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов.
     Основными факторами возрастающей роли перспективного финансового планирования в современных условиях являются:
     - увеличение размеров фирмы и  усложнение форм ее деятельности;
     - высокая нестабильность внешних  условий и факторов;
     - новый стиль руководства персоналом;
     - усиление центробежных сил в  экономической организации.
     Возможности планирования в экономической организации  предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:
     - неопределенность внешней  (рыночной) среды;
     - возможность слияния или поглощения  другой фирмой;
     - возможность монопольного установления  цены реализации продукции;
     - контрактные отношения;
     В рыночной экономике предприниматели  не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Поэтому в настоящее время планирование финансового состояния предприятия рассматривают в качестве одной из функций управления производством. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов. Сферой финансового планирования являются все операции, совершаемые с использованием денежных средств.
     Система перспективного финансового планирования является наиболее сложной из рассматриваемых  систем и требует для своей  реализации высокой квалификации исполнителей. Это планирование состоит в разработке прогноза основных показателей финансовой деятельности и финансового состояния предприятия на долгосрочный период. Текущая и перспективная деятельность  предприятия тесно связана не только с разработкой, но и с выполнением планов. Это предполагает повышение степени обоснованности составляемых планов и необходимость их оценки на всех этапах существования - от разработки до завершения.
     Качество плановой деятельности предприятия можно определить степенью согласования и удовлетворения интересов потребителей с учетом имеющихся возможностей и ограничений ресурсов, определяющих свободу выбора в процессе производства и реализации продукции.
     В связи с этим целью работы является раскрытие теоретических аспектов и роли перспективного финансового планирования как функции финансового менеджмента на предприятии. 
 
 

    1 Финансовое планирование как функция финансового менеджмента 

     1.1 Роль и задачи финансового планирования  

     Важнейшим элементом финансовой деятельности предприятия является планирование, в т.ч. финансовое. Эффективное управление финансами фирмы возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений предприятия.
     В настоящее время усиливается  значение финансовых показателей в  оценке деятельности предприятий и особую актуальность приобретает финансовое планирование — одна из главных функций финансового менеджмента на предприятии. Ее можно определить, как умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финансового состояния предприятия.
     Главной целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии его развития с позиции компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии [4, c.246].
     Финансовое  планирование как функция управления охватывает весь комплекс мероприятий по выработке и реализации плановых заданий. Финансовое планирование решает следующие задачи:
    Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия;
    Определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени его рационального использования;
    Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
    Установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, обслуживающими банками и контрагентами;
    Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
    Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
     Сложившаяся в настоящее время система  планирования имеет ряд недостатков. Процесс планирования на предприятии в современных условиях является очень трудоемким и мало предсказуемым. В условиях нестабильности российской экономики невозможно достоверно проводить сценарный анализ и анализ финансовой устойчивости предприятия в меняющихся условиях хозяйствования. Для преодоления этих трудностей необходимо осуществлять управленческий учет, разделение затрат на постоянные и переменные, что  позволяет в процессе планирования использовать показатель маржинальной прибыли, оценивать эффект операционного рычага, проводить анализ безубыточности, определять запас финансовой прочности.
     К объектам финансового планирования относятся:
     - движение финансовых ресурсов,
     - финансовые отношения, возникающие  при формировании, распределении  и использовании финансовых ресурсов,
     - стоимостные пропорции, образуемые  в результате распределения финансовых  ресурсов.
     Признавая самостоятельность каждого объекта, необходимость их обоснованного определения, следует подчеркнуть их взаимные связи и единство [4, c.247].
      Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы  финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в будущем периоде.
      Также финансовое планирование можно определить как процесс анализа финансовой и инвестиционной политики, прогнозирование  их результатов и воздействия на экономическое окружение предприятия и принятия решений о допустимом уровне риска и выборе окончательных вариантов финансовых планов.  

     1.2 Основные аспекты финансового плана предприятия 

     В процессе финансового планирования идентифицируются финансовые цели и ориентиры фирмы, устанавливается степень соответствия этих целей текущему финансовому состоянию фирмы, а также формулируется последовательность действий по достижению поставленных целей.
     При подготовке плана нужно учитывать:
     - наличие ограничений, с которыми сталкивается предприятие (экологические требования; требования рынка, предъявляемые к продукции; технико-технологическую и кадровую составляющую и специфику предприятия);
     - дисциплинирующую роль плана для работы финансового менеджера;
     - условность планов в силу естественной неопределенности развития экономической ситуации в глобальном и локальном масштабах.
     В наиболее общем виде финансовый план представляет собой документ, содержащий, независимо от горизонта планирования, следующие разделы:
     1. Инвестиционная политика.
     Политика  финансирования основных средств. Политика финансирования нематериальных активов. Политика в отношении долгосрочных финансовых вложений.
     2. Управление оборотным капиталом
     Управление  денежными средствами и их эквивалентами. Финансирование производственных запасов. Политика в отношениях с контрагентами и управление дебиторской задолженностью.
     3. Дивидендная политика
     4. Финансовые прогнозы
     Характеристика  финансовых условий. Доходы фирмы. Расходы фирмы. Прогнозная финансовая отчетность. Бюджет денежных средств. Общая потребность в капитале. Потребность во внешнем финансировании.
     5. Учетная политика
     6. Система управленческого контроля [5, c.211].
     Основные  сферы и типичные вопросы, рассматриваемые  в финансовом плане, представлены в приложении А.
     Важную  роль в планировании играют различные  прогнозы и ориентиры в отношении  объема реализации, себестоимости продукции в целом и по важнейшим статьям, потребности в источниках финансирования, величины денежных потоков и т.п. Прогнозирование как один из методов управления не должно сводиться лишь к расчету ориентиров для критериев, имеющих количественное измерение; оно понимается в более широком аспекте, в частности и как метод выявления оптимальных вариантов действий. В этом смысле прогнозирование тесно связано с перспективным анализом, поскольку окончательный вариант действий выбирается после рассмотрения и сравнительного анализа различных вариантов, в т.ч. и альтернативного характера [8, c.224].
     Таким образом, решение краткосрочных и текущих задач требует разработки учетной, налоговой и кредитной политики предприятия, а также политики управления оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностями, издержками предприятия, включая выбор способов амортизации. Совмещение интересов развития предприятия, наличие достаточного уровня денежных средств для этих целей и сохранение его платежеспособности возможно только при согласованности стратегических и тактических задач, которые формализуются в процессе финансового планирования. Финансовый план формулирует цели и критерии оценки деятельности предприятия, дает обоснование выбранной стратегии и показывает, как достичь поставленных целей.
     Все это непременно предопределяет использование  результатов финансовой деятельности предприятия, что означает предварительный анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта. 

     1.3 Методы финансового планирования  

     С позиции степени формализации счетных  процедур методы анализа и прогнозирования финансовых показателей подразделяются на две группы:
     1) неформализованные методы анализа и прогнозирования – методы, основанные на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях;
     2) формализованные методы анализа и прогнозирования – методы, в основе которых лежат достаточно строгие формализованные алгоритмы. В последнем случае широко используются различные модели, в частности дескриптивные, нормативные и предикативные.
     В анализе и финансовом планировании важную роль играет детерминированный факторный анализ, который может выполняться с помощью двух типов моделей: жестко детерминированных и стохастических.
     Для планирования и прогнозирования потребности во внешних источниках финансирования можно использовать балансовые модели. При этом с помощью формализованных алгоритмов может быть выявлен приемлемый темп роста объемов производства.
     Из  множества подходов к финансовому анализу, планированию и прогнозированию наибольшее распространение на практике получили: методы экспертных оценок; методы обработки пространственных, временных и пространственно-временных совокупностей; методы ситуационного анализа и прогнозирования.
     Методы  экспертного прогнозирования могут  применяться, например, для установления некоторых прогнозов и планов на интуитивном уровне. Эти методы применяются не только для прогнозирования значений показателей, но и в аналитической работе, например, для разработки весовых коэффициентов, пороговых значений контролируемых показателей и т.п. [9, c.316].
     Методы  обработки временных, пространственных и пространственно-временных совокупностей занимают ведущее место с позиции формализованного прогнозирования и существенно варьируют по сложности используемых алгоритмов. В финансовом менеджменте достаточно широко используется регрессионный анализ.
     В основе методов ситуационного анализа  и финансового планирования и прогнозирования лежат модели, предназначенные для изучения функциональных, или жестко детерминированных, связей, когда каждому значению факторного признака соответствует вполне определенное неслучайное значение результативного признака. Эти методы, призванные отвечать на вопрос «что будет, если ...», реализуются в рамках имитационного моделирования, когда аналитик варьирует значениями ряда факторов и находит прогнозное значение результатных факторов (прямая задача) или по заданным значениям результатных показателей пытается найти приемлемые ориентиры для факторных признаков, поддающихся контролю и управлению (обратная задача). Наибольшее распространение среди методов ситуационного анализа и прогнозирования получили: метод построения дерева решений и метод прогнозирования на основе процентного изменения продаж.
     Метод построения дерева решений представляет собой некоторую алгоритмизацию действий по принятию целевого решения в условиях риска. Метод основывается на вероятностном подходе, предполагающем прогнозирование возможных исходов в случае принятия тех или иных промежуточных решений и присвоение им вероятностей.
     Формализованные модели финансового планирования подвергаются критике по двум основным моментам: в ходе моделирования могут быть разработаны несколько вариантов планов, причем формализованными критериями невозможно определить, какой из них лучше; любая финансовая модель лишь упрощенно выражает взаимосвязи между экономическими показателями, поскольку невозможно однозначно идентифицировать факторы, определяющие значение моделируемого признака [9, c.318].
     Однако  кроме владения формализованными методами и моделями анализа, прогнозирования и управления финансовыми активами, обязательствами, операциями финансовый менеджер должен активно использовать субъективные оценки, качественные критерии, не бояться делать выбор в условиях многовариантных расчетов, когда успех операции вовсе не гарантирован.
     2 Организация процесса перспективного финансового планирования   

     2.1 Виды и содержание финансовых планов 

      Финансовое  планирование на предприятии включает в себя три основные подсистемы:
    Перспективное финансовое планирование.
    Текущее финансовое планирование.
    Оперативное финансовое планирование.
      Каждой  из этих подсистем присущи определенные формы разрабатываемых финансовых планов и четкие границы периода, на который эти планы разрабатываются (таблица 1).
Таблица 1 - Подсистемы финансового планирования
Подсистемы  финансового планирования Формы разрабатываемых  планов Период планирования
Перспективное (стратегическое) планирование Прогноз отчета о прибылях и убытках Прогноз движения денежных средств
Прогноз бухгалтерского баланса
3-5 лет
Текущее планирование План доходов  и расходов по операционной деятельности. План  доходов и расходов по инвестиционной деятельности.
План  поступления и расходования денежных средств.
Балансовый  план.
1 год
Оперативное планирование Платежный календарь Кассовый  план
Декада, месяц, квартал
 
     Стратегическое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Его можно назвать планированием роста и развития предприятия. Оно носит долгосрочный характер и связано с принятием основополагающих финансовых и инвестиционных решений. Финансовые планы должны быть тесно связаны с бизнес-планами предприятия.
     Текущее краткосрочное планирование необходимо для достижения конкретных целей. Этот вид планирования обычно охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды и представляет собой конкретизацию и детализацию перспективных планов. С его помощью осуществляется процесс распределения и использования финансовых ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей.
     Оперативное планирование заключается в управлении денежными потоками с целью поддержания устойчивой платежеспособности предприятия. Оперативное планирование дает возможность отслеживать состояние оборотных средств предприятия, маневрировать источниками финансирования [10, c.208].
     Все подсистемы финансового планирования  находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования. На этом этапе определяются задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь база для разработки оперативных финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирования. 

     2.2 Общая характеристика перспективного финансового планирования 

      Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие  показатели, пропорции и темпы  расширенного воспроизводства, оно  является главной формой реализации целей фирмы.
      Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период от 1 года до 3 лет. Однако такой временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности в стране, возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направления их использования.
      Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, являясь составной частью общей стратегии экономического развития фирмы, она должна согласовываться с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. Вместе с тем финансовая стратегия сама оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии экономического развития предприятия. Происходит это в силу того, что изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем, как правило, и общей стратегии развития предприятия. В целом финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности  и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения. Процесс формирования финансовой стратегии  включает в себя следующие этапы – определение периода реализации стратегии, анализ факторов внешней финансовой среды, формирование стратегических целей финансовой деятельности, разработка финансовой политики, разработка системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии, оценка разработанной финансовой стратегии [2, c.12].
      Важным  моментом при разработке финансовой стратегии является определение  периода ее реализации. Продолжительность  этого периода зависит в первую очередь от продолжительности периода формирования общей стратегии предприятия. Кроме этого, на него воздействуют и другие факторы – динамика макроэкономических процессов, изменения происходящие на финансовых рынках, отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности.
     Достаточно  важное внимание в процессе формирования финансовой стратегии отводится  анализу факторов внешней среды  путем изучения экономико-правовых условий финансовой деятельности фирмы, кроме этого, особое внимание отводится учету факторов риска.
     На  основе финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, эмиссионной, дивидендной  и др.
     В результате разработки системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, на предприятии формируются «центры ответственности», определяются права, обязанности и меры ответственности их руководителей за результаты реализации финансовой стратегии.
     Заключительным  этапом разработки финансовой стратегии является оценка эффективности разработанной финансовой стратегии, которая осуществляется по нескольким параметрам.
     Во-первых, оценивается насколько разработанная  финансовая стратегия согласовывается  с общей стратегией фирмы, путем  выявления степени согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий.
     Во-вторых, оценивается согласованность финансовой стратегии фирмы с прогнозируемыми  изменениями во внешней предпринимательской  среде.
     В-третьих, оценивается реализуемость разработанной финансовой стратегии, т.е. рассматривается возможность предприятия в формировании собственных и привлеченных внешних финансовых ресурсов [3, c.108].
     В заключении оценивается результативность финансовой стратегии. Такая оценка может быть основана на прогнозных расчетах различных финансовых показателей.
     Основу  перспективного планирования составляет прогнозирование, которое является воплощением стратегии фирмы  на рынке. Прогнозирование состоит  в изучении возможного финансового  состояния предприятия на длительную перспективу. Прогнозирование базируется на обобщении и анализе имеющееся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Важный момент при осуществлении прогнозирования – признание факта стабильности изменения показателей деятельности от одного отчетного периода к другому. 

     2.3 Проблемы и тенденции перспективного финансового планирования 

     Планирование  развития стало важнейшей сферой деятельности любого субъекта рыночного  хозяйства, особенно предприятия, ведущего производственно-коммерческую деятельность. Изменение технологии производства, выход на новые рынки, расширение или свёртывание объёмов выпуска продукции основываются на глубоких финансовых расчётах, на стратегии привлечения, распределения, перераспределения и инвестирования финансовых ресурсов. Тенденции развития локальной и глобальной общерыночной ситуации (малопредсказуемые изменения спроса, ужесточение ценовой конкуренции на традиционных рынках, диверсификация и завоевание новых рыночных ниш, возрастание рисков при проведении операций) будут лежать в основе возрастающей роли перспективного финансового планирования.
     Слабость  распространения перспективного финансового планирования в российских фирмах, несмотря на его существенные преимущества, обусловлена причинами как объективного, так и субъективного характера. Наиболее важными факторами являются:
    Объективные факторы:
     - высокая нестабильность внешней  среды;
     - низкий уровень общей финансовой  культуры фирм;
     - высокая зависимость от государственного бюджета.
    Субъективные факторы:
     - дефицит времени, приоритеты текущих  дел;
     - мнение об отсутствии влияния  планирования на результаты деятельности;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.