На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ ресторана «Атлантида»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
     ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
     КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
по дисциплине
«Теория организации» 
на тему

 «Анализ  ресторана «Атлантида»» 
 
 

Студентов 3-го курса 
группы ГМУ-05-1

Денисова  Е.А. 
Дуспаева Б.Т.
 

Проверил: 
к.п.н., доц. Насонова Е.Е.
 
 
 

Липецк 2007
 


      Содержание:
 

Введение

    Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей  и менеджеров предприятий, фирм и  ассоциаций повышения эффективности  использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа, как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку выполнения планов и динамике производственно-торговой, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятий, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы экономического и социального развития, помогать разрабатывать оптимальные тактические и стратегические управленческие решения.
    Целью данной работы является проведение всестороннего анализа ресторана «Атлантида». Объект исследования – ресторан «Атлантида». Выбор объекта исследования объясняется тем, что общественное питание наряду с розничной торговлей выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества – удовлетворение материального и культурного уровня жизни населения. Предмет исследования – непосредственно управленческий процесс во всех своих проявлениях.
    Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
      дать характеристику организации с разных точек зрения (с точки зрения системы управления, функций управления и др.);
      рассмотреть процесс разработки и принятия управленческих решений, стиль и принципы управления, делегирование полномочий, коммуникации;
      определить деловую и функциональную стратегии фирмы;
      выделить главные особенности организационной культуры и имиджа фирмы (визитка, деловое письмо, требования к работникам, поощрения и взыскания и др.).
            Основные  подходы к системе управления организации
    При рассмотрении систем управления можно выделить следующие основные подходы:
      процессный;
      деятельностный;
      системный;
      ситуационный.
    Для ресторана «Атлантида» характерны все эти подходы в к системе управления в той или иной мере в зависимости от уровня управления и специфики деятельности отдела. На высшем уровне руководства (директор ресторана) доминирует системный подход в связи с необходимостью взаимодействия всех отделов как единого целого. Менеджеры среднего звена в своей деятельности применяют процессный и деятельностный подходы, что обусловлено стабильностью производства и относительной независимостью отделов друг от друга. Ситуационный подход используется специалистами со стороны при оказании разовых услуг ресторану (исследования консалтинговых фирм, проведение различных рекламных акций PR-компаниями и др.).
    Если  рассматривать систему управления ресторана «Атлантида» с точки  зрения выделения школ, то можно отметить сильное влияние административной школы управления. Это объясняется необходимостью существования чёткой и упорядоченной структуры управления, хорошо подготовленных и квалифицированных менеджеров среднего звена, устойчивостью деятельности организации. Принципы школ научного управления и человеческих отношений не столь актуальны. Это связано с высокой текучестью рядовых работников, характерной для всего ресторанного бизнеса. Информационные и математические методы количественной школы тоже не находят широкого применения в сфере общественного питания.
    Характеристика  организации с точки зрения системы  управления
                                                      4
                                                             

             1                                                      2                                                     3          
 
 

                                                                   5 
 
 

    1 – вход 
    2 – управляющее воздействие
    3 – выход
    4 – обратная связь
    5 – внешнее воздействие
    Система управления ресторана «Атлантида»  является сложной и комбинированной. Сложность системы обусловлена  разветвлённостью её структуры, наличием нескольких уровней управления и  тесной взаимосвязью всех отделов. Каждое управляющее воздействие в той или иной степени влияет на всю систему в целом в независимости от того, на какой элемент или подсистему оно было направлено. Сочетание свойств закрытой и открытой систем вызвано изначальной ориентацией организации на внешнюю среду и необходимостью меняться и подстраиваться под неё. Главными внешними раздражителями являются, в первую очередь, клиенты ресторана и их вкус. Также существенное влияние на деятельность «Атлантиды» оказывают поставщики, конкуренты, модные тенденции и др.  

    Характеристика структурно-функциональной  схемы
    Организационная структура ресторана «Атлантида»  отличается рядом особенностей:
      чётко определённая иерархия;
      система обязанностей и прав;
      разделение каждой задачи на ряд процедур;
      обезличенность взаимоотношений;
      чёткое разделение труда.
    Всё это позволяет отнести её к  бюрократическому типу. Изначально организационная  структура ресторана является функциональной, благодаря наличию большого количества работников разных видов деятельности. Однако для того, чтобы достигнуть чёткого разграничения функций, все работники были распределены по 7 отделам в соответствии с выполняемыми функциями. При этом во главе отдела ставились функциональные руководители. Таким образом, линейные руководители отделов в то же самое время являются и функциональными руководителями своих отделов. Данная структура обладает всеми преимуществами линейно-функциональной (целенаправленность, возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом) и избегает её главного недостатка – излишней громоздкости и укрупнения структуры. Из-за чёткого разделения отделов по функциям их руководителям необходимо координировать свои действия, что выражается в наличии горизонтальных связей между всеми менеджерами среднего звена. Единственный минус подобной организации труда – большая перегруженность директора ресторана, которому приходится руководить 7 линейно-функциональными руководителями отделов. Этот негативный момент смягчён высокими требованиями, предъявляемыми к квалификации управляющего рестораном.
    Состав  отделов можно проследить по штатному расписанию (см. Приложение).

    Характеристика  принципов управления по Файолю
    Принципы  управления, предложенные Анри Файолем, универсальны и присутствуют в той или иной степени в любой организации. К ним относятся:
    разделение труда;
    властные полномочия;
    дисциплина;
    единство командования;
    единое руководство;
    подчиненность частных интересов общему;
    вознаграждение;
    централизация;
    скалярная цепочка;
    порядок;
    беспристрастность;
    стабильность персонала;
    инициатива;
    esprit de corps (корпоративный дух).
    Как уже отмечалось ранее, на систему  управления ресторана «Атлантида»  очень сильно повлияло учение административной школы управления, основателем которой и является Анри Файоль. Поэтому все эти 14 принципов чётко прослеживаются процессе управления организацией. К примеру, основой благосостояния ресторана является компетентность и квалификация управляющего и подчинённых ему 7 менеджеров среднего звена, что является отражением 2, 4, 5, 8, 9 и 12 принципов.
    Характеристика  организации с точки зрения функций  управления
   5 функций управления (планирование, организация, мотивация, координация  и контроль) имеют место быть  в деятельности любого менеджера  в независимости от его рода работы или специфики организации. Однако удельный вес каждой из функций в рабочем времени менеджера может сильно различаться даже в пределах одной организации. Так в ресторане «Атлантида» приоритетность функций управления зависит от уровня управления и в гораздо меньшей степени от рода деятельности.
    Планирует в первую очередь менеджер высшего звена (управляющий). Он разрабатывает главную концепцию развития организации и передаёт её подчинённым ему менеджерам среднего звена. Те в свою очередь доводят планирование до конца на своём оперативном уровне.
    Организации менеджеры всех уровней уделяют  мало внимания, так как производство в организации отличается устойчивостью  и ранее принятая схема управления и организации труда долгое время  не нуждается в  серьёзных изменениях. Таким образом организация носит разовый характер.
    Важную  роль в деятельности менеджеров ресторана  играет мотивация. Этим видом деятельности приходится заниматься и директору, так как, хотя он  и составляет с руководителями отделов одну команду, одних материальных поощрений бывает недостаточно, и тогда появляется необходимость в дополнительном стимулировании менеджеров среднего уровня.
    Координацию в организации обеспечивает директор. Для частичного снятия с него нагрузки между отделами существует система налаженных горизонтальных связей.
    Контроль  – важнейшая функция управления в ресторанном бизнесе. При этом в деятельности управляющего рестораном она занимает львиную долю времени, так как все отделы функционально  разделены и не имеют специального контролирующего органа. Объектами контроля директора являются 7 руководителей отделов, и от того, насколько он качественно осуществляется, зависит дальнейшее нисхождение контролирующих функций через менеджера среднего звена на рядовых работников.
    Требования, предъявляемые к менеджеру
    В ресторане «Атлантида» менеджеры  играют основополагающую роль, поэтому требования к ним по сравнению с другими организациями очень высоки. Особенно это касается руководителя высшего уровня (управляющего). Помимо прекрасного знания своей области деятельности, наличия образования, необходимого для выполнения работы, опыта и знаний от менеджеров требуется обладать и рядом других, общечеловеческих качеств, в том числе и моральных:
      трудолюбие;
      ответственность;
      честность;
      коммуникабельность;
      пунктуальность;
      аккуратность;
      и др.
    Все менеджеры проходят тщательный отбор  путём множества проверок и собеседований. Поиск нового менеджера, соответствующего всем требованиям, может занять большое количество времени. Поэтому потеря даже менеджера среднего звена может обернуться для ресторана проблемой. Уход же управляющего рестораном очень сильно бьёт по всей организации труда ресторана и являются одной из самых серьёзных угроз бизнесу. Нехватка квалифицированных менеджеров среднего и высшего звена является одной из главных проблем всех ресторанов.
    Деловая стратегия фирмы
    Маркетинговая стратегия ресторана включает в  себя привлечение служащих из делового сектора на обеды и бизнес-ленчи. Для привлечения этой категории  клиентов планируется разработка клубных вечеров, которые могли бы проводиться один-два раза в неделю. В этих целях возможно привлечение специалистов из программы «Toast Masters», предлагающей сочетание шутливой и активной форм встреч с отработкой полезных для деловых людей навыков проведения презентаций, публичных выступлений, ведения совещаний и т. п. В случае успеха подобной программы и выделения круга постоянных посетителей ресторана может быть задействована другая программа под названием «Business to Business Support», использующая сходные формы работы в целях обмена опытом решения проблем в деловых ситуациях.
    Общая стратегия работы с клиентами ориентирована на увеличение круга постоянных посетителей ресторана, сочетание высокого качества приготовления пищи и обслуживания с интересными и насыщенными формами проведения свободного времени.
    Рекламная политика предусматривает интенсивные  рекламные акции в первое время  после открытия ресторана с последующим  снижением рекламной активности по мере того, как ресторан начнет пользоваться популярностью. В дополнение к перечисленным рекламным действиям предполагается организовать рассылку карточек меню в близлежащие учреждения и организации, подготовить серию публикаций о дизайне и атмосфере ресторана. Постоянно необходимо размещать информацию с координатами ресторана в ведущих телефонных справочниках и информационных изданиях.
    Высокое качество обслуживания рассматривается  в качестве одного из важнейших компонентов  деловой стратегии ресторана. Для  обеспечения этого уровня необходимо, чтобы штат сотрудников прошел серьезную  профессиональную и тренинговую подготовку, был заинтересован в своей работе и уполномочен принимать необходимые решения. Соответственно, при отборе людей на работу будут предъявляться высокие требования, для них будет организован тренинг навыков командной работы, разработана стимулирующая система материальной и нематериальной мотивации.
    Сотрудникам также придется принимать участие  в конкурентном анализе рынка. Это  будет заключаться в посещении  конкурирующих ресторанов по меньшей  мере, раз в три месяца с предоставлением  отчета о том, что там делается лучше, чем в «Атлантиде», и что необходимо предпринять для внедрения этих улучшений у себя. Предусмотрено получение вознаграждения за проведение такой исследовательской деятельности и выдачу ценных предложений, что поможет предотвратить застой и расхолаживание в работе.
    Для повышения качества обслуживания предусмотрена  также система контроля за отзывами посетителей. Составлен специальный  опросник, ориентированный на оценку разных элементов обслуживания. Хотя опросник будет предъявляться случайным порядком, раздаваться он будет только среди постоянных посетителей, чтобы опрос не был принят за рекламное мероприятие. Опросник должен предлагаться официантом после еды, в качестве вознаграждения за участие в опросе посетителю предоставляется скидка.
    Важно, чтобы программа воспринималась сотрудниками не как висящая над  ними угроза, а как инструмент получения  реальной обратной связи о возможностях усовершенствования работы ресторана. Поэтому опросы могут достичь  своей цели только при условии  постоянного ознакомления работников с результатами анализа опросчиков, поощрения их по результатам позитивных отзывов и вовлечения в разработку предложений по способам устранения критических замечаний.
    Еще одним вариантом проверки уровня обслуживания посетителей будет опрос удовлетворенности клиентов по телефону. Имена клиентов будут выбираться случайным порядком по отпечаткам кредитных карт и имеющимся визитным карточкам посетителей. Звонки будут производиться раз в неделю равным менеджером ресторана в середине дня, в традиционное время рабочих перерывов. Во время телефонных разговоров будет выясняться, что понравилось посетителям в ресторане и что, по их мнению, нужно делать иначе, чтобы ресторан оставил более благоприятное впечатление. В случае разговора с недовольным клиентом его жалобы послужат основанием для улучшения обслуживания. Чтобы сгладить плохое впечатление, оставшееся у клиента после посещения ресторана, ему будет выслано приглашение на бесплатное посещение ресторана вместе с письмом-извинением за причиненные ему неудобства.
    Функциональная  стратегия (на примере службы безопасности)
    Каждый  из отделов ресторана «Атлантида»  регулярно проводит модернизацию в целях повышения эффективности. При этом изменения касаются как материальной базы, так и персонала и внутреннего распорядка.
    В рамках службы безопасности планируется  модернизировать систему сигнализации и видеонаблюдения, отправить охранников на курсы повышения квалификации, закупить для них новые средства защиты, установить более совершенные  системы защиты информации на все компьютеры. 
    Виды  административных и финансовых поощрений  и взысканий
    Стремление  к поддержанию дисциплины - не самоцель, а средство эффективного функционирования ресторана. Именно особенности предприятий  общественного питания (наличие  алкогольных напитков практически на рабочем месте, атмосфера праздника и отдыха для гостей) соответствующим образом воздействуют на работников. При малейшем ослаблении контроля над дисциплиной наступает снижение темпов и качества работы.
    В ресторане «Атлантида» для поддержания дисциплины применяется система внеплановых проверок: прихода сотрудников на работу, ночного контроля, внезапной инвентаризации, экстренного отчета по движению материальных ценностей и т.п. Так как большинство работников ресторана материально ответственные лица, начальник отдела кадров должен знать принципы работы с материальными ценностями и, взаимодействуя с главным бухгалтером и директором ресторана, контролировать их соблюдение. Два рычага управления трудовой дисциплиной могут применяться на практике - это поощрения и взыскания. Среди применяемых поощрений можно выделить премии, дополнительные выходные, объявление благодарности и др. Взыскания – предупреждения, штрафы и др. вплоть до увольнения. На руководителей налагаются более суровые взыскания, чем на исполнителей.
    Предложение и обоснование управленческих решений
    Руководством  организации были приняты следующие  решения:
      уволить Чепчикову Дарью Петровну, занимающую должность хостес, по причине регулярных нарушений внутреннего распорядка организации. Соответствующие документы должны быть оформлены отделом кадров в ближайшие 2 дня;
      провести ряд рекламных акций для повышения популярности ресторана. Предполагается организовать рассылку карточек меню в близлежащие учреждения и организации, подготовить серию публикаций о дизайне и атмосфере ресторана, разместить информацию с координатами ресторана в ведущих телефонных справочниках и информационных изданиях. Для обеспечения данных предприятий отправлено письмо в PR-компанию «Раскрутка»;
      выплатить Дубняку Михаилу Валерьевичу, занимающему должность повара горячего цеха, премию в размере 10000 рублей за разработку новой системы подогрева свиных рёбрышек.
    Делегирование полномочий
    Делегирование полномочий – это умножение сил  руководителя посредством передачи части функций другим. В ресторане «Атлантида» используется чёткая система распределения ответственности, делегирование полномочий происходит на всех уровнях управления, однако процесс принятия решений сосредоточен на средней и высшей ступенях иерархической структуры управления. Можно выделить ряд общих принципов делегирования в ресторане «Атлантида»:
      задачи, стоящие перед организацией, разбиваются на более мелкие задачи, за решение которых отвечают те или иные подразделения и отдельные сотрудники;
      чётко определено, кто за какую работу отвечает и какими ресурсами работник может распоряжаться самостоятельно, в каких случаях имеет право обращаться за помощью к руководству;
      любая задача делегируется целиком, а не отдельными последующими распоряжениями;
      каждый сотрудник ресторана отчитывается только перед одним человеком, перед своим непосредственным начальством. Таким образом, исключается путаница;
      решение однородных задач, как правило, поручается одному сотруднику;
      решение о передаче полномочий принимается только в том случае, когда есть уверенность, что подчиненный может и хочет выполнить поручение.
    Полномочия  каждого сотрудника и отдела прописаны  в должностных инструкциях и  положениях о структурных подразделениях соответственно.
    Стиль управления
    Стиль управления менеджера в ресторане «Атлантида» зависит от уровня управления. На высшем уровне (директор) – это авторитарный стиль управления. Это обусловлено сосредоточением массы полномочий и функций в одних руках, линейной структурой управления и необходимостью руководить большим количеством менеджеров среднего звена, каждый из которых выполняет работу сильно отличающуюся от работы остальных . На среднем уровне управления (руководители отделов) менеджеры предоставляют своим подчинённым большую свободу деятельности, так как менее загружены по сравнению с вышестоящим начальством и руководят работниками, выполняющими схожие функции. Однако в целом стиль остаётся авторитарным. Он ведёт к высокой текучести кадров, что является одной из главных проблем ресторанного бизнеса. Более мягкий стиль управления столь крупного (более 100 человек персонала) заведения общественного питания невозможен, что подтверждается практикой и статистикой. Хотя вопрос о модернизации принципов управления ресторанами остаётся открытым.
    Дресс-код
    В зависимости от отдела требования к  внешнему виду работников различаются. Конкретные требования прописаны в  положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях. К  примеру, в отделе производства (кухне) все работники должны носить колпаки. Во многих отделах существует специальная униформа (кухня, служба безопасности, отдел старшего администратора). Однако есть ряд общих требований:
      одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной;
      аккуратные и невызывающие причёска и макияж;
      соответствие внешнего вида стилю и имиджу ресторана.
 

    Деловое письмо

Закрытое акционерное общество
«Атлантида»
Ул. Театральная, д.1, Липецк, 119992
Тел.: (474) 22-33-44
ОКПО 38803912, ОГРН 1027739270227
ИНН/КПП 6615004824/332501001 

             16.10.2006     1 
      На  №   от  
    Председателю
    Экспертной  группы
    Консалтинговой  фирмы
    ООО «Парадигма» 

    Н.А Чернобровкиной 
     
     
     
     

Об оказании услуги 
 

Уважаемая Надежда Алексеевна! 

       Просим  Вас провести исследование систем управления ЗАО «Атлантида» на предмет поиска путей устранения проблемы текучести кадров, возникшей в ходе деятельности предприятия.  
 
 

Генеральный директор Б.Т. Дуспаев 
 
 
 
 
 

Е.А. Денисов
38-74-09
    Визитки
Деловая 


    Личная

 
 

Семейная 


    Движение  информации и коммуникации
    В ресторане «Атлантида» налажена широкая сеть коммуникаций. Это связано  с необходимостью постоянного координирования  работы всех отделов, а также быстрой  передачи распоряжений вниз, к подчинённым, и информации о реакции на рапоряжения вверх, к руководству. При этом коммуникационная сеть управления ближе всего к модели «штурвал» (вся информация только через начальника, сотрудники практически изолированы друг от друга). Наличие небольшого количества горизонтальных потоков информации между отделами делают эту сеть  чуть более открытой.
    Каналами  передачи информации являются письменные распоряжения, личный контакт, сеть телефонов  и компьютеров с доступом к  Интернету.
    Информация  о ресторане во внешнюю среду  попадает путём различных рекламных акций, для проведения которых привлекаются PR-компании. Информация о внешней среде в ресторан попадает через отдел снабжения, отзывы клиентов, выборочные опросы, а также исследования консалтинговых фирм со стороны.
 

    Заключение

    В результате всестороннего научно обоснованного  анализа была составлена характеристика ресторана «Атлантида». Организация  была рассмотрена с различных  точек зрения: были охарактеризованы стиль и основные принципы управления, определена деловая и функциональная стратегии, выделены главные особенности организационной культуры и имиджа, было отслежено выполнение всех функций управления и делегирование полномочий.
    Данные  исследования в дальнейшем могут  быть использованы для более тщательного  анализа организации или разработки программы нововведений и модернизации с целью повышения эффективности путём устранения главных проблем, а именно:
      нехватка квалифицированных менеджеров;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.