На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Логистика снабжения

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ
 
Вовчик Евгений Александрович. Кафедра  коммерции и логистики. Экзамен.
 

Логистические потоки = материальные + информационные + финансовые + иные.
Начинаются потоки с отчуждения ресурсов от окружающей среды, заканчиваются конечным потреблением.
Снабжение - процесс, подразумевающий получение из внешних источников товаров и услуг, необходимых для ведения основных и вспомогательных видов деятельности компании, их обеспечение и управление ими в наиболее благоприятных условиях.
Закупка - единичная операция по организации и выполнению сделки (купли-продажи). 
Снабжение включает закупки, но не исчерпывается ими.

Цели  логистики снабжения:
1) удовлетворение  потребностей предприятия в ресурсах  и услугах в соответствии с требованиями предприятия;
2) оптимизация затрат на снабжение (не значит минимизация);
3) обеспечение закупки  предметов и услуг соответствующего качества;
4) осуществление эффективного  управления поставщиками, то есть  деятельности, относящейся к рационализации  базы поставщиков, их отбору, координированию их работы, оцениванию их, наращиванию потенциала их деятельности.
Задачи  логистики снабжения: обеспечить 7 задач логистики, только для предприятия.
Логистика снабжения подразумевает координацию и интеграцию своей деятельности с
- другими логистическими функциями (транспортировка, складирование, грузопереработка, таможенное оформление, управление запасами),
- маркетингом (анализ  рынка ресурсов и услуг; поиск  и оценка потенциальных источников  поставок; выбор поставщиков; послепродажные  отношения с поставщиками),
- коммерцией (организация  конкурсов/тендеров; анализ коммерческих  предложений; переговоры и заключение договоров; взаиморасчет),
- финансами (взаиморасчет; финансовое планирование и контроль - план/факт, можем ли мы позволить  такие закупки при заданной цене конечной продукции; финансовая оценка проектов).
Почему  особенно важна логистика  снабжения?
1) от логистики  снабжения зависит основная деятельность предприятия;
2) стоимость закупаемых  ресурсов, услуг - основной компонент затрат предприятия;
3) на логистику  снабжения приходится основная часть оборотных средств;
4) глобализация;
5) логистика снабжения  занимается Total Quality Management.
Вопросы логистики снабжения. 
1. Стратегические вопросы. 
1.1. Определение потребностей предприятия, то есть "Что нужно получить?" 
1.2. Make/buy,"Это нужно покупать или производить самим?" 
1.3. "Сколько и когда покупать?" 
1.4. "Где и у кого покупать?" 
1.5. "Сколько на это потратить?" 
2. Тактические вопросы. 
2.1. Заключение контрактов. 
2.2. Оформление заказов. 
2.3. Выполнение заказов. 
2.4. Организация приемки и хранение.

Логистика снабжения - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей.
Изменения логистики снабжения.
1) Структура управления.
Раньше. Снабжение - отдельная функция на предприятии.
Сейчас. Снабжение - часть  интегрированного управления в цепи поставок. Цепи поставок - совокупность видов деятельности и участников по доведению продукции от ресурсов до готовой продукции.
2) Процедуры.
Раньше. Только бумаги.
Сейчас. Активнейшее  применение информационных технологий.
3) Факторы, учитываемые при закупках.
Раньше. Учитывается в основном цена.
Сейчас. Интересна  общая стоимость приобретения (владения).
4) География поставок.
Раньше. В основном локальные, национальные поставщики.
Сейчас. Глобальные источники.
5) Отношения с поставщиками.
Раньше. Оппортунизм (паразитизм на поставщиках).
Сейчас. Долгосрочные партнерские отношения.
6) Качество.
Раньше. Контроль качества на входе.
Сейчас. Широкие программы  в области управления качеством  с поставщиком - например, контроль перед отправкой. 

1.1. Определение потребностей  предприятия, т.е.  Что нужно получить?
Такие процессы как  определение потребностей и описание потребностей создают 70% добавленной  стоимости в логистике снабжения.
I. Определение потребностей - это функция из 4 составляющих:
-маркетинговая функция:  какие характеристики должен  иметь конечный продукт (внешний  вид, цена, функция);
-производственная  функция: выбираем производственные  методы, с помощью которых производим  готовую продукцию, а также требования к ресурсам;
-логистическая функция:  функция логистики снабжения;  отвечаем на вопрос: где достать  ресурсы и по какой цене?
-финансовая функция:  учет, калькуляция издержек. Метод  target costing: цена готовой продукции  - норма рентабельности = приемлемый уровень издержек. Price=total cost-margin(fixed)
II. Описание потребностей.
Цель  описания:
1) формулировка требований  к закупаемым ресурсам
2) довести эти требования  до поставщика
3) сравнить то, что  поступило от поставщика с  тем, что требовалось
4) выработать систему  штрафов для поставщика.
Способы описания:
1) По торговой марке:  покупатель точно знает, что  ожидать от товара определенной  торговой марки, доверяет ей. Самый  простой способ описания. Основной  минус - стоимость, доплата за  марку.
2) Или "аналог": указывается торговая марка и  добавляется то, что допустим  полный аналог торговой марки.  Это дешевле.
3) Описание по спецификации: точно описываются физические  или химические характеристики; сырье и методы производства; функции. Дает возможность покупать товары с одинаковыми свойствами из разных источников, а также выработать четкую систему штрафов. Однако существует широкий спектр товаров, которые мы не можем описать по этим характеристикам.
4) По инженерной  схеме: прикладывается чертеж  или проектная схема. При закупках оборудования.
5) Другие методы, например: описание по рыночным сортам (когда  существует общеизвестный сорт); описание по образцу (когда имеется образец-эталон, а поставщик обязуется поставить такой же в большом количестве).
6) Описание путем  сочетания разных методов.
III. Вопрос качества.
Качество - совокупность особенностей характеристики продукта/услуги, обеспечивающая его способность удовлетворять заданные или подразумеваемые потребности.
Качество - это соответствие требованиям.
Параметры качества (по Гарвину):
1) практическое применение  товара
2) надежность (вероятность  поломки)
3) прочность (продолжительность  жизненного цикла)
4) соответствие спецификации
5) обслуживаемость,  легкость в применении
6) эстетика
7) специфические черты - те черты, с помощью которых привлекается внимание к этому продукту
8) образ в глазах  клиента.
Расходы, связанные с качеством:
1. Издержки на обеспечение  качества и его профилактику:
-более высокая  цена
-сертификация поставщиков
-аудит поставщиков
-обучение поставщиков
2. Расходы на контроль  и восстановление:
-входной контроль
-коррекция
-изменение технологии
-расходы по замене  или утилизации товара
Если раньше считалось, что деньги, сэкономленные на профилактике, обернется аналогичными затратами на восстановление, то сейчас известно, что профилактика гораздо выгоднее.

Концепция Total Quality Management. 
Система управления, основанная на производстве качественной с точки зрения клиента продукции и услуг. 
3 составляющих концепции TQM: 
1) качественная продукция 
2) качество организации процессов 
3) наличие квалифицированного персонала. 
Принципы: 
1) ориентация на конечного клиента (нужно четко понимать, что нужно клиенту) 
2) вовлечение абсолютно всего персонала компании 
3) процессный подход (рассмотрение не конкретных видов деятельности, а общих бизнес-процессов) 
4) постоянное улучшение 
5) отношения с поставщиками (доведение до поставщиков конечных целей вашего сотрудничества) 
Таким образом: 
Функции логистики снабжения в области качества: 
1) участие в определении потребностей предприятия (совместно с маркетологами) 
2) описание потребностей 
3) обеспечение качества 
4) организация контроля качества 
5) рационализация поставщиков (работа по улучшению работы поставщиков: обучение, штрафы...). 
 
1.2. Покупать или производить? 
Все факторы в пользу того или другого можно поделить на три категории: 
1) цена (соотношение затрат, цены закупок и объема закупок) 
2) качество 
3) прочее (стратегия, политика, безопасность) 
Производить: 
1) Объем слишком мал - слишком дорого доставлять. 
2) Объем слишком велик и есть возможность снизить издержки на производство сырья и основной продукции. 
3) Требуемые характеристики слишком специфичны (не купить). 
4) Полная прозрачность и контроль процессов производства. 
5) Возможность контролировать свои издержки. 
6) Сохранение технологических секретов. 
7) Необходимость иметь свой источник снабжения для обеспечения безопасности. 
8) Риск монополии одного поставщика. 
9) Необходимость создания, удержания рабочих мест. 
Покупать:  
1) Объем слишком мал (высокие фиксированные расходы на производство). 
2) Объем слишком велик и есть возможность получить скидки. 
3) У компании нет опыта в производстве данного сырья, технология не позволяет. 
4) Возможность объективно оценивать качества, выставлять претензии. 
5) Большая гибкость в выборе источников. 
6) Высвобождение дефицитного оборудования и рабочей силы. 
7) Рынок поставщиков развит, они обладают отличной репутацией и ценами. 
Задача: 
Vol = 10000 
MC = 90Q 
LC = 50Q 
FC = 200000 
P = 156 
При отказе от производства FC = 30% от предыдущего уровня. 
Что выгодно: производить или покупать? При каком объеме безразлично, производить или покупать?

 
Аутсорсинг. 
Аутсорсинг – передача традиционных неключевых функций организации внешним источникам. 
Аутсорсинг - передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций с целью увеличить эффективность процессов за счет профессионализма подрядчиков. 
Аутсорсинг - стратегическое использование внешних ресурсов для решения задач, традиционно выполняемых внутренними ресурсами. 
Виды аутсорсинга: 
По срочности: 
-краткосрочный (решение рядовых задач) 
-проектный (привлечение внешних сил для выполнения проекта) 
-полный (внешний поставщик выполняет постоянно ту или иную функцию) 
По видам деятельности: 
-промышленный, производственный (производственный процесс внешними силами) 
-производственно-хозяйственный (передача еще и некоторых функций по управлению объектами) 
-аутсорсинг бизнес-процессов 
-аутсорсинг отдельных видов деятельности.

Аутсорсинг  снабжения применяется:
1) компании нужно  выйти на неизведанный внешний рынок.
2) организация планирует  непрофильную закупку.
3) если значительно  изменяется потребность (увеличивается  либо колеблется).
4) когда есть возможность  заказать большой ассортимент  в одном месте.
5) когда у компании  нет персонала в области снабжения.
6) если закупки  – функция низшего уровня (компания  покупает что-то очень дешевое,  простое).
Минусы  аутсорсинга:
-риск одного поставщика
-потеря контроля  над процессом.
Плюсы аутсорсинга:
-сокращение расходов
-увеличение гибкости. 

1.3. Сколько покупать? 
Нет системного ответа на этот вопрос. 
Можно рассматривать этот вопрос 
1)в контексте планирования потребностей. Есть два способа: 
А) MRP (что необходимо знать, чтобы планировать свою потребность? 
-потребность в производимом товаре 
-спецификация (из чего состоит гп?) 
-время поставки заказа 
-какое количество гп, сырья есть на начало периода и должно остаться на конец периода), MRP2, LRP, FRP, ERP. 
Б) JIT - концепция, при которой ресурсы поставляются только тогда, когда они нужны. Все поставляемые ресурсы Должны быть пригодными для использования. Это возможно при соблюдении следующих условий: 
-создание базовых поставщиков на разумном расстоянии. 
-установление коммуникаций с поставщиками (единая информационная система) 
-формирование долгосрочных отношений с поставщиками. 
Главный плюс: снижение затрат на запасы; плюс это гибкая система, лучшее качество (нет брака), более быстрая доставка и оборачиваемость денег. 
Минусы: эта система не может функционировать в экстремальной ситуации, выше затраты на транспорт, персонал. 
Вывод: система JIT подходит только в краткосрочном периоде времени; только для ограниченного типа производства (сборочное производство с небольшим количеством используемых типовых элементов); JIT - всего лишь часть MRP. 
2)в контексте управления запасом. 
Количество запасов можно регулировать, регулируя входной поток (выходной регулировать невыгодно). Инструменты регулирования входящего потока: 
-объем 
-время. 
2 системы управления запасами: 
-фиксированный объем заказа и изменение время (FOQ) 
-фиксированный интервал времени между заказами (PO - periodic orders) 
PO:

Q=Smax-Scur+C
Q – количество запасов
Smax – максимальный желательный уровень запасов
Scur – размер текущего запаса
С – ожидаемое  потребление
С=Ct*LT
LT (lead time) – срок изготовления заказа
Ct – средняя норма потребления

FOQ:
 

ROP=Cmax*LT или Ccur*LT+Csec(страх)
Cmax – максимальный уровень потребления 

S – фиксированные расходы на выполнение заказа (снабженческие (выезд специалиста для заключения сделки); фиксированные транспортные расходы, фиксированные услуги таможенного брокера и др). 

Формула Уилсона.
Q=EOQ

A – общая потребность в ресурсе за период времени
S – расходы на выполнение 1 заказа
h – расходы на хранение единицы запасов в течение рассматриваемого периода
Общие расходы на закупку должны быть минимальны (TC-> min)
TC= C на закупку + С на заказ +С на хранение
С на закупку = А*р
С на заказ = S*A/Q
C на хранение = h*Q/2
Q/2 – средний размер запасов

    TC=A*P+S*A/Q+h*Q/2
При каком Q TC->min? Нужно взять производную по Q и прировнять к 0.  

Модель  формулы Уилсона  с многономенклатурным  заказом.
- потребность в товаре определенного  наименования.
- вектор потребности в товарах  различных наименований
- вектор расходов на хранение  единицы товаров различных наименований
Товары a b c d
= (5 10 2 8)
= (10 20 30 40)
=> =5*10+10*20+2*30+8*40.
II Модификация. Модель EOQ при учете скидок от объема заказов.
Формулы те же, что  и изначальные, но есть 2 типа:
1. Модель, когда затраты  на хранение не  зависят от цены
Задача.
Предположим, A=800; S=20; h=c=4.
Имеется система скидок:
Q P
<50 20
50-79 18
80-99 17
>100 16
Рассчитываем оптимальный  размер заказа:
Q=(2*800*20/4)^1/2=89
Цена для 89 шт. – 17.
Определяем, является ли уровень цены минимальным:
Если да, то рассчитанный Q является оптимальным решением.
Если нет, то рассчитываем TC:
ТС (17)=800*17+800/89+89/2*4=13958
ТС (16)=800*16+800/100*20+100/2*4=13160
Какие ТС минимальны? При цене 16.
2. Затраты на хранение  зависят от цены.
82% затрат приходится  на капитальные затраты (кредит).
H=p*R
R-% (часть) от цены, которая составляет расходы на хранение.
H=p*R+с
с – расходы, которые  не зависят от цены.
Задача.
А=1000, S=100, h=р*0,4
Скидки:
Q P
<120 78
>120 50
Рассчитываем Q для каждой из цен, начиная с наименьшей цены, до тех пор, пока не будет найден реальный Q.
Q(50)=(2*1000*100/50*0.4)^1/2=100 (<120)
Q(78)=(2*1000*100/78*0.4)^1/2=80 – подходит.
Рассчитываем ТС для  Р=78 и по всем ценам ниже (50).
ТС(50)=1000*50+1000/120*100+120/0,4*50=52033,3
ТС(78)=1000*78+1000/80*100+120/0,4*78=10265
Минимальные ТС при  цене 50 и объеме 120.
Другие  модели:
    Расчет Q при учете постепенного пополнения запасов.
    Расчет с учетом потерь от возможного дефицита.
    Расчет с учетом НДС.
    Расчет с учетом расходов поставщика на формирование партии.
 
1.4 Где покупать и у кого?
  Критерии оценки  поставщиков.
I. Техническая/технологическая  группа.
 1. Производственная мощность - возможность производить определенное количество в заданный интервал времени.
-максимальная мощность  предприятия;
-степень загруженности  мощностей;
-можно ли увеличить  эти производственные мощности  при необходимости;
-распределение мощностей по клиентам;
 2. Уровень развития технологий (важно обеспечение качества)
3. Соответствие стандартам.
-ISO (управление качеством)
-ГОСТ (качество товара)
-ТУ (технологические  условия)
-СанПиН (санитарные правила и нормы)
-HASSP (безопасность  продукта для человеческого потребления).
+Соответствие критериям  качества других организаций  - лидеров в данной отрасли.
5. Состояние объектов  инфраструктуры - характеризует состояние объектов деятельности, обеспечивающих производство и логистику: коммуникации, подъездные пути и развязки, транспортные средства, погрузо-разгрузочные средства, склады, информационная инфраструктура.
  6. Качество продукции. Существующие системы контроля.
  7. Широта выпускаемой продукции, ее комплектность, ассортимент - наличие возможности производить широкий ассортимент продукции.
 8. Послегарантийное обслуживание - на что распространяется гарантия, на сколько, каким образом осуществляется ремонт.
II. Организационно-экономическая  группа.
1. Наличие продукта  и его доступность,  готовность к поставке. В некоторых случаях продается непроизведенная продукция.
2. Цена продукта.
3. Условия поставки - возможность обеспечить поставку товара в соответствии с желаемыми условиями.
4. Организационная  структура и стиль  управления.
5. Сроки поставки - возможность осуществить поставку в строго оговоренный срок.
6. Гибкость - возможность реагировать на изменения.
7. Местонахождение  поставщика.
8. Условия оплаты - возможность предоставить отсрочку платежа.
9. Финансовое положение, финансовая устойчивость, количество кредитов, возможность инвестиций (реализации инвестиционной программы).
-оборот предприятия
-прибыль
-стоимость основных  фондов
-соотношение активов  и пассивов
-наличие финансового  гаранта
-объем продаж
-финансовое положение  на фоне ситуации в отрасли.
III. Психологическая  (эмоциональная) группа.
1. Надежность поставщика.
2. История деятельности  поставщика, репутация.
  3. Трудовые отношения, психологический микроклимат внутри коллектива поставщика.
4. Уровень компетенции.
5. Договорная дисциплина.
 Откуда это  узнать?
-Привлеченные источники  (информационные агентства) делают маркетинговые исследования.
-Банки, финансовые  институты.
-Отраслевые источники.
-Конкуренты поставщиков.
-Торговые организации,  посольства.
-Журналы.
 Оценка поставщиков.
 Цель оценки
-выявить предпочтительного  поставщика
-развивать поставщика
-исключить поставщика  из списка и мотивировать, почему
-обосновать, формализовать  свой выбор.
Методы  оценки поставщика:
    Метод оценки затрат; метод миссий;
метод ранжирования критериев по стоимости - весь процесс  снабжения делится на несколько  этапов/миссий, для каждого рассчитываются расходы (иногда доходы), соответственно, выбирается поставщик с оптимальным общим итогом.
 Этапы условно:
-мониторинг,
-переговоры и  заключение контрактов,
-базовая цена,
-транспортировка,
-таможенные платежи  и таможенное оформление,
-хранение,
-расходы на качество (доработку),
-отходы, доходы от  реализации.
 Суммируем этапы  по обоим поставщикам и сравниваем. Плюс: объективность. Минус: сложно  рассчитать.
2) Метод доминирующих  характеристик: состоит на сосредоточении  на одном параметре (критерии), например, на цене. Плюс: самый простой способ. Минус: не учитывает все остальное.
3) Метод категории  предпочтения: оценка поставщика -  агрегированная оценка различных  служб/подразделений предприятия,  например, логистики снабжения, бухгалтерии,  производство и др. Разный удельный вес служб. Оценивают по одним и тем же критериям. Выставляется суммарная оценка. Плюс: все службы оценивают поставщика. Минус: субъективность.
4) Метод рейтинговых  оценок. Алгоритм рейтинговой оценки  поставщиков:
1 - перечисление критериев,  характеризующих поставщика.
2 - отбор критериев  из общего количества, с помощью  которых мы будем проводить  оценку
3 - детальное описание  критериев. Критерии делятся на  три категории: количественные, качественные, релейные (да, нет).
4 - подбор показателей.
5 - выбор шкалы  для бальной оценки.
6 - определение весовых  коэффициентов.
7 - оценка.
8 - подведение итогов. 

1-цена (колич) а:100 в: 110 с:90
2-качество (качеств)  а: 0,9 в: 0,9 с: 0,8
3-сроки поставки (колич) а: 5 в: 6 с: 4
4-надежность поставки (колич) а: 0,8 в: 0,95 с: 0,9
5-гибкость а: у=0,53 в: ох с: о
6-наличие сертификата  ИСО
 Как максимально  объективизировать проставление  веса? Матрица парных сравнений. 

  1 2 3 4 5 Сумма Вес
1 1 1 2 0 2 6 0,24
2 1 1 2 1 2 7 0,28
3 0 0 1 1 2 4 0,16
4 2 1 1 1 1 6 0,25
5 0 0 0 1 1 2 0,08
25
 Выбор шкалы:
 А эталонное  = минимуму
 аi = А эталонное /Аi
 A эталонное = максимуму
 аi = Ai /A эталонное 

  A В С
1 0,9 0,82 1
3 0,8 0,67 1
4 0,84 1 0,95
Е 2,54 2,49 2,95
 
 Показатели качественные:
 А) можно оцифровать
 q1 - процент товара, пришедший без отклонений
 q2 - процент товара, пришедший с незначительными отклонениями, не повлиявшими на ход технологического процесса
 q3 - процент товара с отклонениями, повлиявшими на ход процесса
 q4 - процент отказа
 Б) нельзя оцифровать
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.