На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История Урала. Соликамск

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Соликамск. 4
Процесс выварки соли. 8
Троицкий  соляной завод  на берегу Усолки. 9
Храмы Соликамска. 12
Заключение. 19 

 


Введение

 
       Соликамск значительно моложе Чердыни. Было время, когда название этого живописного городка, ставшего теперь крупным промышленным центром Прикамья, не только писалось, но и произносилось раздельно. Перекликающееся с наименованием такого древнерусского города, как Сольвычегодск, оно также вобрало в себя два других названия — географическое и промысловое. Крупнейшая на Урале река Кама и поваренная соль, добывавшаяся на впадающей в нее речке Усолке, дали Соликамску жизнь и красочное имя.
       История Соли Камской — это история освоения далекой Сибири, история развития солеваренной промышленности на Руси и освоения естественных богатств обширного Пермского края.
       Предполагается, что основание Соли Камской, ставшей  впоследствии знаменитой, благодаря  богатым соляным промыслам, было положено в 1430 году, когда предприимчивые посадские люди Калинниковы, организовавшие выварку соли на реке Боровице, выше села Верх-Борового, в связи со слабой концентрацией получаемого там соляного рассола, перенесли свое несложное промысловое оборудование к югу, на берег Усолки, где залегание соляных пластов было менее глубоким, а крепость рассола значительно выше. В конце XV века здесь на Усолке и образовался небольшой, промысловый поселок. Правда, в начале следующего столетия этот поселок был опустошен тюменцами, захватившими в полон его немногочисленных обитателей, но несмотря на это, он быстро возобновил свою деятельность, а в 1558 году получил уже деревянные укрепления и тем самым превратился в город.
 


Соликамск.

 
     По  берегам Камы и Усолки широко раскинулся современный Соликамск - город химиков, магниевиков, бумажников и строителей. А история его началась около шести веков назад, когда у соленых ключей на месте древнего Пермского моря задымили соляные варницы.
     Люди  издавна заселяли эти места у  драгоценных ключей. Северо-восточные  земли, простирающиеся до предгорий  Урала, славились богатыми пушным зверем лесами, рыбными реками и озерами, полезными ископаемыми - солью, медью, железом. С глубокой древности здесь  жили коми-пермяки и манси.
     Местные племена вели торговлю с Хорезмом, Ираном, Византией, народами Малой Азии. На меха соболей, куниц, горностаев они  выменивали у иноземных купцов драгоценные  украшения, серебряные блюда, чаши, кувшины. Серебряные изделия и монеты иранского, а также византийского происхождения  обнаружены в различных местах края. Интересно отметить, что лучшая в  мире коллекция древневосточного серебра  в Эрмитаже в основном состоит  из находок, обнаруженных в Прикамье.
     В XI - XII веках, как сообщают русские  летописи, новгородские феодалы стали  направлять в Верхнее Прикамье свои дружины для сбора дани с местных народов. С этого времени Пермь Великая находилась в вассальной зависимости от Новгорода и платила ему дань.
     С конца XIV века в Прикамье начали проникать  московские миссионеры и купцы. Возникли первые русские поселения.
     Основание Соликамска относится к первой четверти XV века. В книге "Путешествие в города Чердынь и Соликамск для изыскания исторических древностей" русский ученый историк, советник Пермской казенной палаты В.Н. Берх сообщал: от жителя Соликамска Акинфия Трофимова Ливанова он получил отрывок документа, который говорил о том, что в начале XV века посадские торговые люди Калинниковы, выходцы из Вологды, организовали выварку соли на берегу реки Боровицы, где поставили первые пять рассолоподъемных труб, но к 1430 году из-за скудности рассолов они переселились на реку Усолку, где соляные источники оказались богаче. Здесь и было основано поселение, названное Соль Камская, а позднее - Соликамск.
     В 1472 году Пермь Великая была присоединена к Русскому государству. С этого  момента Северо-Восточное Прикамье приобрело большое значение в  продвижении русских на восток и  на юг, в остальные районы Урала, в Поволжье. Началось широкое экономическое  освоение края. Хотя в те времена  уже знали о запасах на Урале  меди и железа, в первую очередь  развивалась добыча соли, в которой  государство испытывало нужду вплоть до середины XVIII века. Она в больших  количествах завозилась в Россию из-за границы и была стратегическим сырьем. В Соль Камскую потянулись многие солепромышленники. Сюда бежали в поисках лучшей жизни крестьяне, обнищавшие, задавленные нуждой посадские  люди. Варницы Соли Камской требовали  рабочей силы.
     Государству тогда не хватало сил для освоения и защиты новых территорий, поэтому  оно с выгодой для себя отдавало некоторые земли частным лицам. По жалованной грамоте Ивана Грозного именитые люди из разбогатевших поморских  крестьян, впоследствии бароны и графы  Российской империи, сольвычегодские  солепромышленники Строгановы в 1558 году в дополнение к своим обширным владениям в Вычегодском крае получили право на пермские вотчины.
     В 20 км от Соликамска вниз по Каме для  защиты от набегов сибирских ханов  Строгановы построили Конкор - укрепленный городок и монастырь рядом с ним (впоследствии широко известный под именем Пыскорского монастыря). А в 1564 году в 40 км от Соликамска, на Каме, в устье Яйвы, был возведен второй городок - Кергедан (Орел-городок). Строгановы активно расширяли свои владения, строили соляные варницы, заводили пашни, железоделательные и кузнечные промыслы, заготовляли лес, пушнину и рыбу.
     Чтобы более тщательно собирать налоги с местного населения, Москва несколько  раз устраивала переписи населения  Перми Великой. Ко времени первой переписи 1579 года, по свидетельству  писца Ивана Игнатьевича Яхонтова, Соликамск считался важнейшим после Чердыни торговым и административным пунктом. Здесь имелось 190 дворов, 16 соляных варниц, 27 торговых лавок, несколько церквей. Около города было 23 деревни, 11 починков, 3 займища. Жители Соликамска не раз сами защищали родной город от сибирских татар и местных племен, выступавших против колонизации края русскими. Исключительно жестоким был татарский набег на Соликамск в 1581 году. Сгорел весь посад, укрепленный деревянным острогом и башнями. Защитники города, мирные жители, были убиты, окрестные села и деревни выжжены.
     В Соли Камской, как и во многих древнерусских поселениях, была крепость, построенная на высоком холме, недалеко от реки Усолки, для защиты от вражеских набегов. Внутренние крепостные стены составляли городни - двойные бревенчатые стены. Между ними была насыпана земля. Над стенами высились пять башен с бойницами: одна глухая и четыре наугольные. В стенах были ворота: Спасские, Никольские, Георгиевские и Петровские. Крепость окружал глубокий, наполненный водой ров.
     Как и во всех средневековых крепостях, в Соликамске существовал тайный подземный ход к реке. Внутри крепости находились амбары с боевыми снарядами, пороховой погреб, орудия: 2 пищали медные, к ним 260 ядер железных; 20 пищалей, а  к ним 3213 ядер железных; 36 пищалей  ручных; пуд свинцовых пуль. В  крепости и на посаде стояли 6 деревянных церквей, Вознесенский мужской монастырь, воеводский дом, таможенная изба, царев  кабак, винокурня и другие строения. Соликамская крепость просуществовала до пожара 1672 года.
        С 1589 по 1806 год город горел 19 раз. Не обошли Соликамск и стихийные бедствия. Так, весной 1736 года камская вода затопила низменную часть города, во многих домах размыла печи. В соляных амбарах подмокла соль. В 1828 году ураганом были сорваны с церквей и домов крыши. Некоторые здания, соляные варницы были сдвинуты с места или полностью разрушены. Колокола звонили сами собой.
     Соликамск, беспощадно разрушавшийся при набегах, сгоравший дотла, каждый раз быстро восстанавливался. Этому способствовали его выгодное географическое положение, а также исключительно богатые, залегавшие на небольших глубинах соляные  рассолы, которые к тому же имели  высокую крепость. Лесные массивы давали дешевое топливо, а Кама являлась прекрасным транспортным путем.
     Особенно  возвысился Соликамск в XVIII веке, став крупным торговым, административным и промышленным центром Русского государства. Уже на рубеже XVI - XVII веков  он считался главным городом на Урале. С 1613 года здесь было учреждено особое от Чердыни воеводское правление, а  с 1636 года Чердынь перешла в подчинение Соликамску.
     С далеких времен русские города имели  свои отличительные знаки. И город  на Усолке также имел свой старинный  герб. Вверху на нем был изображен  медведь с Евангелием на спине, в  нижней части - рассолоподъемный колодец  с ручным воротом и бадьей на цепи. Медведь и соляной колодец - это  память о том, что соляные промыслы Соли Камской возникли в глухом лесном краю и пробудили его к жизни.
 


Процесс выварки соли.

 
       В начале XVII века выгодное расположение Соли Камской на «государевой» дороге, прочно связавшей центр страны с  далекой Сибирью, сказывается на ее развитии еще сильнее. Город становится важным узлом русско-сибирских торговых связей. Участвуют соликамцы и  в западноевропейской торговле. Через Сольвычегодскую, Великоустюжскую и Архангельскую ярмарки они продают в Англию меха, воск, кожи, сало, скупая их в окружающих районах, и получают из-за границы атлас, бархат, шелк, письменные принадлежности, лекарства, вина, драгоценные камни, изделия из золота, серебра и других металлов.
       В связи с потребностями соляных  промыслов в Соликамске появляется также много кузниц и формируется  мелкая металлообрабатывающая промышленность. Он превращается в крупный населенный пункт Прикамья.
       Крепость  его была деревянной, прямоугольной  в плане, с четырьмя глухими и  пятью воротными башнями, потайным выходом в лес и тайником к  реке Усолке. Внутри ее стояли церковь  Михаила Архангела, колокольня и  осадные дворы. Вблизи крепости, на посаде, размещались воеводский двор, различные казенные строения, деревянный Троицкий собор, четыре клетских шатровых церкви и жилые дома соликамцев.
 


Троицкий  соляной завод  на берегу Усолки.

 
       За  пределами посада, на реке Усолке, находился  Вознесенский монастырь с храмом, колокольницей, кельями для старцев и оградой со «святыми» порогами и надвратной церковью.
       В районе Прикамья это был самый  значительный торгово-промышленный город, экономическое значение которого выходило далеко за пределы Урала.
       Судя  по Писцовой книге Михаила Кайсарова, составленной в 1624 году, в нем в ту пору насчитывалось 357 дворов, 67 лавок, 37 варниц и более 620 человек жителей только мужского пола. Населенный вологжанами, москвитянами, новгородцами, белоозерцами, двинянами, чебоксарцами и выходцами из многих других русских земель, Соликамск по числу дворов уступал тогда только Устюгу Великому, Хлынову (Вятке), Каргополю и Холмогорам — весьма крупным «поморским» городам начала XVII века.
       Особенно  интенсивно Соль Камская стала развиваться  во второй четверти XVII века, после огромного  пожара 1635 года, уничтожившего 11 церквей  и оставившего в трех местах на посаде лишь «малое дело». В это время  на новую, более высокую ступень  развития поднимается народное хозяйство  страны. Развиваются различные ремесла, расширяется ассортимент и растет качество ремесленной продукции.
       От  работы на дому ремесленники переходят  к работе на рынок. Усиливаются хозяйственные  и культурные связи между областями, способствующие процессу складывания  всероссийского рынка. Появляются мастерские с применением наемного труда. По всей территории государства идут поиски железных, медных, золотых и серебряных руд. Делаются попытки их промышленного  использования. На далекой северной Каме выдает продукцию первый в стране медеплавильный Пыскорский завод (основан в 1640 г.). В обрабатывающей и добывающей промышленности возникают крупные мануфактуры, среди которых видное место занимают соледобывающие предприятия. В таких условиях Соль Камская, отличавшаяся крепостью соляных рассолов и удобством их получения, притягивает к себе особое внимание гостей (приезжих купцов) и торговых людей из других городов государства. Среди Соликамских солеваров появляются люди, посторонние Соликамскому посаду. Накопив средства в сфере обмена и торговли, пришельцы стремятся увеличить свое состояние и начинают вкладывать деньги в Соликамские соляные промыслы, являвшиеся тогда главным источником богатства города и прилегающих земель. Вследствие этого количество соляных варниц Соли Камской стало быстро увеличиваться. Расширяется и административная роль города. В 1636 году сюда, из Чердыни, в бывший Чердынский «пригород», переводится резиденция воеводы и сосредоточивается управление всем краем.
       Одновременно  ширится наплыв гостей и торговых людей в Соликамск. Трескучие  морозы, сопровождавшиеся гибелью скота, сильные ураганы, запросто срывавшие  кровли с построек, неурожаи, вызывавшие голод и эпидемии, а также весенние разливы Усолки (в связи с напором  вод вздувавшейся Камы) , затапливавшие амбары с солью и жилые дома, — все это не могло снизить увеличивавшегося интереса к Соли Камской. И не случайно, что Соликамские солеварни с их рассолоподъемными трубами, «варнишными столбами» и черпаками для воды произвели значительно большее впечатление на неизвестного иностранца, проехавшего в Сибирь в 1664 году, нежели сам Соликамск, названный им «скверным городком». «Когда выезжают к городу из леса, то вид его производит впечатление будто здесь стоит много сот кораблей с их мачтами», — писал он о Соли Камской, представившейся ему в виде крупной корабельной верфи.
       На  промышленное развитие города не влияли и страшные пожары, являвшиеся следствием не только отсутствия элементарных противопожарных  условий при выварке соли, но и  умышленных поджогов, вызывавшихся либо местью доведенных до отчаяния работных людей, либо конкуренцией солепромышленников, не брезговавших никакими средствами для нанесения ущерба своим деловым соперникам. Они уничтожали не только отдельные улицы с их домами, хозяйственными постройками, промысловыми строениями и церквами, но и весь город в целом. В один из таких пожаров (1672) в Соликамске «на горе» сгорел и рубленый «город» со стенами, башнями и внутренними строениями. Однако Соль Камская, словно феникс, всегда поднималась из пепла. По переписи 1678-1679 годов на Соликамском посаде насчитывалось 513 дворов местных жителей и 318 изб, принадлежавших людям, прибывшим в город на заработки. Общее количество его жителей составляло тогда 2257 человек только мужского пола. Это был период дальнейшего развития Соликамских солеваренных промыслов, обративших на себя внимание чуть ли не всех видных торговых людей государства. Среди них трудно найти хотя бы одного, который во второй половине XVII века не вложил бы своих капиталов в солеваренную промышленность Соли Камской. Торговые гости, по происхождению ярославцы, москвичи, дединовцы (крестьяне дворцового села Дединова), старорушане, нижегородцы, вятчане, балахонцы, а вместе с ними и многие, многие другие, — все они имели тогда дворы на Соликамском посаде, каждый из них был владельцем соляных варниц, стоявших либо в самой Соли Камской, либо в Усольском уезде. Братья Шустовы и братья Суровцевы были настолько богаты, что помогали впоследствии Петру I средствами в его военных мероприятиях и пользовались его особым доверием.
 


Храмы Соликамска.

 
     Свято-Троицкий собор (летний).
     Построен  в 1684—1697 гг. на средства жителей города и государево жалованье, в память о котором на южной стене храма был помещен изразец с двуглавым орлом, а на западной стене выложена кирпичная императорская корона. Престолы собора были освящены в честь Святой Троицы, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и святителя Николая. Храм не отапливался, и службы в нём велись только в летнее время. В 1916 году стал центральным храмом новоучрежденного Соликамского викариатства Пермской епархии. Здесь находился до революции знаменитый складень с образом святителя Николая. В 1929 г. собор был закрыт и передан музею. Во время Великой Отечественной войны в храме хранились фонды эвакуированных в Соликамск музеев центра страны. В настоящее время здесь размещаются экспозиции Соликамского краеведческого музея. Прекрасный пятиглавый храм московской архитектурной школы. Из трех крылец до нашего времени сохранились только два. Декор, характерный для деревянных построек, выполнен в камне. Памятник истории и архитектуры федерального значения. 

     Церковь Иоанна Предтечи (Иоанно-Предтеченская церковь).
     Церковь пригородного села Красного (ныне входящего  в состав города) строилась с 1715 по 1772 г. Первоначально на средства купцов Суровцевых в 1715—1728 гг. возведен был нижний храм во имя св. мученика Иоанна Воина. Летний верхний храм во имя рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна достроен на средства А. Ф. Турчанинова и освящен в 1772 г. Престолы храма освящены во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и во имя св. мученика Иоанна Воина. В 1891 г. при церкви при поддержке Рязанцевых была учреждена женская община, позднее получившая статус монастыря. В числе насельниц его была будущая игумения Чердынского Иоанно-Богословского женского монастыря Руфина. После закрытия обители в начале 1920-х годов храм стал приходским. Закрыт он был в 1930-х годах. В 1989 г. храм был передан верующим, и в нём возобновились богослужения. Одноглавый храм с высокой столповой колокольней имеет уникальное соотношение ширины и высоты, не имеет аналогов на территории епархии. Внешний вид церкви напоминает корабль. Сохранилась внешняя отделка храма, лепные украшения нижнего придела утрачены полностью, верхнего — повреждены и нуждаются в реставрации. Частично сохранились росписи, украшавшие верхний двусветный храм. Особенно славится церковь св. Иоанна Предтечи гармоничным колокольным звоном. Памятник истории и архитектуры федерального значения. 

     Соборная  колокольня (Колокольня).
     Строительство соборной колокольни было начато в 1713 году. Высота её от основания до креста 62 метра. Колокольный звон велся  в 12 колоколов весом от 355 пудов  до 20 фунтов. Колокольня имеет небольшой  наклон. Построена звонница на двухэтажном  каменном здании — «на палатах» — в котором в разное время размещались духовные и гражданские учреждения. Подклет здания, состоявший из 8 палаток, использовался первоначально для хранения купеческих товаров. В конце 1930 годов здание соборной колокольни передано в ведение НКВД, позднее — другим учреждениям. В настоящее время здесь размещается отдел природы Соликамского краеведческого музея. Памятник истории и архитектуры федерального значения. Соборная колокольня Соликамска — один из символов города. 

     Богоявленская церковь.
     Храм  построен в 1688—1695 гг. на средства прихожан. Престолы его освящены в память Богоявления Господня, в честь Владимирской иконы Божией Матери и во имя чудотворцев Печерских Антония и Феодосия. Приход был ликвидирован в 1934 г., здание церкви передано музею. В 1943—1962 гг. в храме совершались богослужения, затем он снова был закрыт. С 1989 г. здесь размещаются экспозиции отдела древнерусского искусства Соликамского краеведческого музея. В настоящее время в экспозиции этого отдела в Богоявленской церкви находится икона святителя Николая, по преданию, посланная царём Иваном Грозным жителям Соликамска в ответ на их просьбу о помощи против набегов иноплеменных. В храме восстановлен иконостас, уцелело внутренне убранство. Пятиглавый основной храм с Владимирским приделом, также имеющим главку. Колокольня, располагающаяся над папертью, в XVIII веке была надстроена тремя ярусами, но фундамент не выдержал такой нагрузки. В настоящее время колокольне возвращён первоначальный вид. Храм имеет богатый каменный декор и изразцовое убранство. После ремонтно-реставрационных работ, проведенных в 2005 г., Богоявленская церковь является прекрасным украшением Соликамска. Памятник истории и архитектуры федерального значения. 

     Крестовоздвиженский собор (зимний). 
     Построен в 1698—1709 гг. на средства жителей города. Престолы храма были освящены во имя Воздвижения Креста Господня, святителя Стефана, епископа Великопермского, и иконы Божией Матери «Знамение». Приделы были устроены в углах трапезной части храма: на северной стороне — Стефановский, на южной — Знаменский. В этом теплом храме совершались соборные богослужения в зимнее время. В 1929 году собор был закрыт и передан пищекомбинату. Долгое время в нём размещался пивзавод. В 2005 году начались работы по реставрации храма. Одноэтажный двустолпный храм на подклете, с одной главкой. Некоторые детали внешнего декора храма уникальны и не имеют аналогов в средневековой русской архитектуре. Памятник истории и архитектуры федерального значения. 
 
 

     Спасская  церковь.
     Летняя  церковь во имя Нерукотворенного Образа Спасителя построена в 1689—1691 гг. на средства прихожан на месте сгоревшего в пожаре 1672 г. деревянного храма. Первоначально имела два придела, престолы которых были освящены в честь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова и св. Симеона Столпника. Храм не отапливался, службы в нём велись только в летнее время. В начале 1930-х годов церковь была закрыта. В настоящее время Спасский храм является приходским, в нём возобновлены богослужения. Пятиглавый одноэтажный двухсветный храм имеет редкую планировку — «алтарь в алтаре». До 1850 г. главки храма были крыты деревянным лемехом, позднее замененным на золоченое железо. Церковь имела не только внутренние, но и внешние росписи, частично сохранившиеся до нашего времени. Памятник истории и архитектуры федерального значения. 

     Архангельская церковь.
     Зимний  храм прихода Спасской церкви, построен в 1712—1725 гг. на средства прихожан. Престол его был освящен во имя Архистратига Михаила и небесных сил бесплотных. Богослужения в этом теплом храме совершались в зимнее время. В 1930-х годах церковь была закрыта. В настоящее время здесь размещается городской архив. Одноглавая церковь с трапезной частью почти не имеет внешних декоративных деталей. Внутренняя отделка полностью утрачена. Памятник архитектуры федерального значения. В архитектурный ансамбль храмов Спасского прихода входила также стоявшая отдельно столповая колокольня, не сохранившаяся до настоящего времени. 
 

     Преображенская  церковь.
     Летняя  Спасо-Преображенская церковь построена в 1683—1692 г. на средства московской купеческой вдовы Евдокии Щепоткиной для женского Преображенского монастыря. Строил её Логин Корсаков «со товарищи». Единственный престол храма был освящен в честь Преображения Господня. После переведения монастыря в Уфу в 1765 г. храм стал приходским. В 1929 г. приход был ликвидирован. Богослужения в Преображенской церкви возобновились в 1991 году. Пятиглавый храм с шатровой колокольней, расположенной над папертью. Памятник истории и архитектуры федерального значения. 

     Введенская  церковь.
     Зимний  храм строился в 1683—1713 г. для Преображенского женского монастыря. Престол его был освящен в память Введения во храм Пресвятыя Богородицы. В этой церкви до переведения монастыря в Уфу совершались богослужения в зимнее время. После 1765 г. храм стал приходским. С 1933 по 1991 г. храм был закрыт. В настоящее время это приписная церковь Преображенского прихода. Одноглавая церковь сохранила деревянную главу, крытую лемехом. Памятник истории и архитектуры федерального значения. 

     Воскресенская церковь (Воскресенско-Рождественская церковь).
     Начата постройкой на средства прихожан в 1714 году. Зимний Рождественский придел был освящен в 1721 г., летний Воскресенский храм возведен к 1752 году. Престолов два: в летнем храме — в честь Воскресения Христова, в зимнем — в честь Рождества Христова. Храм был закрыт в 1929 г., купола, колокольня и алтарная часть разобраны. В настоящее время в здании церкви находятся выставочный зал и один из отделов Соликамского краеведческого музея. До революции — один из красивейших храмов города, пятиглавый, с главкой над придельным храмом и столповой колокольней. Памятник истории и архитектуры местного значения. 
 

     Свято-Троицкая церковь мужского монастыря.
     Построена в 1698—1704 гг. на средства солепромышленников Суровцевых как летняя церковь мужского монастыря. Имеет зимний придел. Престол летнего храма первоначально был освящен в честь Вознесения Господня, придельного — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. После переведения в Соликамск братии Истобенского Свято-Троицкого монастыря престол главного монастырского храма был освящен в честь Святой Троицы. После закрытия монастыря храм стал приходским, закрыт в 1926 году. С 1999 г. началось возрождение мужского монастыря, в храме совершаются богослужения. Одноглавый двухсветный храм с декором, характерным для аналогичных по архитектуре церквей Соликамска. Памятник истории и архитектуры федерального значения. 

     Вознесенская  церковь мужского монастыря.
     Построена на средства солепромышленника Михаила  Турчанинова в 1731—1734 гг. Имеет два придела: нижний — теплый, зимний. Храм был освящен во имя преподобного Михаила Малеина. После переведения в Соликамск братии Истобенского Свято-Троицкого монастыря отремонтированный храм Михаила Малеина был переосвящен в память прежнего именования монастыря Вознесенским, а престолы приделов — нижнего — в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радости», верхний — в честь Вознесения Господня. В советский период храм был закрыт. Богослужения в нём в зимнем приделе возобновились в 2005 году. В настоящее время по благословению епископа Пермского и Соликамского Иринарха нижний придел церкви освящен в честь священномученика Феофана, епископа Соликамского. Особенностью церкви является устройство колокольни над основным храмом. Верхние ярусы колокольни были разобраны в советские времена. Памятник истории и архитектуры федерального значения. 

     Церковь святых Жен Мироносиц.
     Кладбищенская однопрестольная церковь, освященная во имя святых Жен Мироносиц была построена в 1776—1780 гг. на средства солепромышленника М.Г. Суровцева. Строил её мещанин Иван Горбовский. В 1911 г. церковь получила статус приходской. В 1929 г. приход был ликвидирован, храм закрыт. В 2000 году начались работы по восстановлению его, возобновились службы. Одноглавая церковь имела первоначально трехъярусную колокольню, утраченную в советское время. Частично сохранились до наших дней внутренние росписи храма. В церкви были погребены ктитор её М.Г. Суровцев и члены его семьи. Памятник истории и архитектуры местного значения. 
 
 
 

 


Заключение.

 
     97 516 человек проживает сейчас на  территории Соликамска — таковы  предварительные данные Всероссийской  переписи населения-2010. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.