На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товарная политика на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Рыночный  успех является главным критерием  оценки деятельности предприятий, а  их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно  осуществляемой товарной политикой.
     Товарная  политика является ядром маркетинговых  решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному потребителю.
     Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики торгового предприятия.
     Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
     - изучить понятие товарная политика  и ее составляющие;
     - охарактеризовать этапы разработки  товарной политики;
     - выполнить описание предприятия, выбранного в качестве исследования;
     - изучить товарную политику предприятия;
     - оценить эффективность товарной  политики на предприятии;
     - дать рекомендации по совершенствованию  товарной политики фирмы.
     Объектом  написания курсового проекта является  ООО «Хладсервис» - предприятие, осуществляющее оптовую и розничную торговлю, а также предоставляющее некоторые сопутствующие услуги.
     Предметом исследования является товарная политика организации.
     Актуальность  данной работы по исследованию товарной политики обуславливается тем, что в условиях рыночной экономики грамотно составленная товарная политика прямо влияет на эффективность работы предприятия.
     Методологической  основой исследования стали публикации в периодической печати, монографии и статьи известных экономистов по рассматриваемой проблеме.
     Работа  состоит из двух глав. В первой главе(теоритической)  рассматриваются понятие и этапы  разработки товарной политики, а во второй(практической) – изучение товарной политики конкретного предприятия и рекомендации к ее совершенствованию. 
 
 
 
 
 

     1 Товарная политика предприятия.
     1.1 Сущность товарной политики.
     На  обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной  политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.
     Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности  покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия  не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.[3]
            В маркетинговой деятельности предприятия выделяют несколько самых ответственных направлений работы: товарная политика, ценовая политика, сбытовая политика и коммуникативная. Решения, принятые в товарной политике, являются как бы основанием пирамиды стратегических решений и в области цен, и в области сбыта продукции, и в целом – в направлении развития предприятия.  Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.[1]
     Товарная  политика представляет собой заранее  сформулированный курс действий предприятия, производящего (или продвигающего на рынок) определенного вида товары, основанный как на долговременный (3-5 лет) стратегии развития этого предприятия, так и на текущих возможностях, возникающих для него на рынке. Товарная политика, с одной стороны, характеризуется некоей стабильностью, а с другой – в частных вопросах может изменяться с выгодой для предприятия и в рамках существующей стратегии. Если на рынке для предприятия будут возникать угрозы, товарная политика , товарная политика должна их учитывать с целью сокращения возможных потерь, но не отступая от главных принципов и положений стратегии. Другими словами, она должна быть как постоянной в своих фундаментальных установках, так и адаптивной к возмущающимся воздействиям внешней среды. [3]
     Далее представлена схема структуры товарной политики, а именно ее основные функции: 
 
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
       

     
       

 

Рисунок 1. Функции товарной политики.
     Безусловно, в структуре товарной политике организации  могут быть и другие задачи, направленные на работу с товаром. Главное, чтобы подход к определению этих задач основывался на принципах системности.[2]
     Основными целями товарной политики являются:
     - обеспечение прибыли;
     - увеличение товарооборота;
     - приумножение доли рынка, на  котором действует фирма;
     - снижение расходов на производство и маркетинг;
     - утверждение имиджа;
     - рассеивание риска.
     Достижение  основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и  продвижения товара: его инновации, вариации, дифференциации, выбора марки упаковки, формы и вида товара.
     Товарная  политика предприятия определяется исходя из технологических возможностей производства, финансовых возможностей, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров.
     Выход товара на рынок сопровождается принятием  решений, связанных с планированием  относительной полезности товара по сравнению с аналогами, планированием  соотношения цены и качества, фазы жизни товара, ассортиментной политики, а также степени дифференциации товара. Позиционированием товара и многими другими проблемами.[1]
              Предприятие или фирма, осуществляя товарную политику, преследует цель производить такие товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить потребителя, и которые он предпочтет всем другим аналогичным товарам. Это те товары, которые окажутся приоритетными при выборе потребителем продукции на рынке и будут обладать высокой конкурентоспособностью и качеством.[5]
     На  выбор товарной политики оказывают  влияние многие факторы, которые представлены в следующей схеме:
       
 

     
       

     
     
     
     
       

     
       
 

       
 
 
 

     Рисунок 2. Факторы, влияющие на выбор товарной политики. 

     Оказывая  воздействие на данные факторы, предприятие  определяет свою товарную политику. В зависимости от номенклатуры производимых предприятием товаров можно выделить несколько вариантов товарной политики, которые часто имеют противоположный характер в своей направленности:
     1. Политика недифференцированного  сбыта.
     Предприятие выпускает один товар, рассчитанный на широкого потребителя, удовлетворяющего общие потребности большого числа потребителей самых различных сегментов рынка. Преимущества такой политики состоят в малых производственных и коммерческих затратах, которые в полной мере реализуются при больших масштабах производства. Недостатки исходят из крайне ограниченной номенклатуры, не позволяющей выйти на сходные сегменты рынка и повышенный риск из-за малой сегментации.
     2. Политика концентрированного сбыта.
     Предприятие сосредотачивает свои усилия на выпуске единообразной, стандартизованной номенклатуре товаров одного вида и реализует ее на одном сегменте рынка, работая с одной группой потребителей. Предприятие концентрирует свою деятельность на одном сегменте рынка, создавая на нем сильную позицию. Преимущества такой политики заключаются в небольших производственных и коммерческих затратах, которые в полной мере реализуются при больших масштабах производства. Недостатки состоят в том, что очень ограниченная номенклатура товаров не позволяет выйти на другие сегменты рынка и повышается риск из-за малой сегментации.
     3. Политика дифференцированного сбыта. 
     Предприятие выпускает широкую номенклатуру товаров разных видов (электробытовые приборы, одежду) и реализует каждый товар на соответствующем сегменте, имеющем свой спрос. Преимущества политики состоят в работе на многих сегментах рынка, широкой доли охвата рынков и распределении риска среди многих сегментов. Недостатки связаны с большими производственными затратами и расходами на рекламу [6].
     4. Политика псевдодифференциации.
     Товарная  политика может видоизменяться, например, использоваться политика одновидовой  номенклатуры с псевдодифференциацией  товаров. Предприятие производит единообразную, стандартизованную номенклатуру товаров  одного вида или один и тот же товар, но имеющий небольшие изменения (например, в окраске) и свою маркировку. Изменения касаются организации сбыта и связаны с сегментами рынка. Преимущества такой политики состоят в небольших производственных издержках и большей доли охвата рынка, недостатки связаны с повышенными расходами на организацию «быта».
     Фирма должна постоянно совершенствовать товарную стратегию, это позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента, постоянный сбыт и стабильную прибыль. Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности имеющегося на фирме товарного микса, которые представлены на схеме 2: 

          Товарные  стратегии фирмы

Стратегия инновации товара    
Стратегия вариации товара
  Стратегия элиминации товара

Дифференциация товара   Диверсификация  товара  
Вариация функциональных и физических свойств
  Специализация   Изменение сорта
 
 
            Вариация  дизайна товара дополнительных эффектов
 
            Вариация  имиджа
 
Рисунок 3. Три направления товарной стратегии фирмы.
          1. Стратегия инновации товара определяет программу разработки и внедрения новых товаров. Однако выражение «новый товар» имеет самое различное толкование и используется как для обозначения усовершенствования, обновления существующих товаров, так и для характеристики абсолютно новых потребительских благ, которые впервые предоставляются потребителям. Необходимо правильно оценить значимость и назначение инновации, так как от этого зависит качество оценки риска, связанного с ее внедрением.
     2. Стратегия вариации товара. В  целях поддержания непрерывности  сбыта используется модификация  существующих товаров, которая стабилизирует сбыт, а нередко и способствует росту объема продаж и прибыли, не меняя в корне сложившееся поведение покупателя.
     Модификация товара — наиболее часто употребляемая форма активизации товарной политики. Она является одной из стратегий увеличения продолжительности этапа зрелости товара в его жизненном цикле. Наряду со стратегиями модификации рынка и модификации маркетинговых средств модификация товара нацелена на расширение сферы применения существующих товаров и привлечения новых покупателей для его покупки.
     3. Стратегия элиминации товара  состоит в выделении таких  товаров, которые выглядят сомнительными с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке и подлежат переаттестации. Результаты проверки таких товаров представляют собой основу для принятия решений относительно дальнейшей судьбы товаров: оставлять их в товарной номенклатуре или снимать с производства и выводить с рынка. При подготовке решений целесообразно проводить анализ программы сбыта в целом и анализ положения каждого товара на рынке. Для исследования программы сбыта могут использоваться сведения о результатах анализа (структура оборота, издержек, структура покупателей, возрастной ценз использования товара и др.). При этом выявленные сомнительные товары необходимо подвергнуть анализу их жизненного цикла, установить уровень эффективности их дальнейшего производства [7].
     Товарная  политика включает в себя множество  таких элементов, как упаковка товара, использование марки, маркировка, сервисное  обслуживание, товарный ассортимент  и др.
                При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Представление товара как марочного может повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение является важным элементом товарной политики.
     Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок  или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.
     Многие  товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики). Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам стимулирования. Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики.
     Помимо  всего прочего, продавцы создают  для своих товаров этикетки и  ярлыки, т.е. Средства маркировки, которые  могут предстать в качестве незамысловатой бирки, прикрепленной к товару, или тщательно продуманной сложной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. На этикетке может быть либо одно марочное название товара, либо большой объем информации о нем. Даже если сам продавец предпочитает скромную, простую этикетку, закон может потребовать размещения на ней дополнительной информации.
     Этикетки  выполняют несколько функций, и  от продавца зависит, какие именно. Этикетка идентифицирует товар или  марку; может указывать сорт товара; может в какой-то мере описать товар, например, кто, где и когда его сделал, содержимое упаковки, порядок его использования и техника безопасности при работе с ним; может пропагандировать товар своим привлекательным графическим исполнением.
     Еще одним элементом товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. При налаживании сервисной службы деятелю рынка предстоит принять три решения: 1) какие услуги включить в рамки сервиса; 2) какой уровень сервиса предложить; 30 в какой форме предлагать услуги клиентам. [5]
     Товарная  политика предусматривает также  формирование товарного ассортимента.
     Товарный  ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
     Товарный  ассортимент любой фирмы является частью общего товарного ассортимента, предлагаемого отраслью в целом. Ассортимент слишком узок, если можно увеличить прибыли, дополнив его новыми изделиями, и слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий.[2]
     Итак, можно сказать, что товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному потребителю.
     Решения в области товарной политики касаются товарного ассортимента, качественных параметров товара, его упаковки, марочности, дизайна, сервиса, т.е. определения тех выгод, которые будет приносить товар, благодаря его приобретению. Именно то, что производимый товар или оказываемая услуга находят спрос на рынке, удовлетворяя определенные потребности покупателей, и является основой эффективной предпринимательской деятельности. 

         1.2 Процесс разработки товарной политики.
     Товарная  политика – это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.[6]
     Разработка  плана товарной политики предприятия  состоит из нескольких основных этапов взаимосвязанных между собой. Вот как это выглядит схематично: 

     
     
     
       

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       

     Рисунок 4. Этапы разработки товарной политики.
     Первый  этап это постановка целей и задач.
     Определяются  основные цели и задачи в области  товарной политики предприятия. Цели товарной политики могут касаться таких проблем, как: ассортимента производимых товаров  и услуг; темпов обновления продукции  в целом и по отдельным её видам; вывод на рынок принципиально новых изделий; изменение соотношения новых и старых товаров; внедрение новых форм обслуживания клиентов; повышение конкурентоспособности изделий и т.д. В плане маркетинга необходимо сформулировать цели и задачи как товарной политики предприятия в целом, так и для отдельных товаров или групп товаров.
     Ко  второму этапу относится выбор товарных стратегий.
     К решению задач товарной политики необходим стратегический подход. Любое  решение в данной области должно приниматься с учетом долгосрочных целей предприятия. Разработанные товарные стратегии в течение периода (3 - 5 лет), на который составлен план маркетинга, как правило, должны практически остаться неизменными. В плане маркетинга необходимо дать формулировку и описание стратегий, которые предприятие будет использовать в своей товарной политике. Товарные стратегии должны согласовываться с главными стратегиями и стратегиями отдельных инструментов комплекса маркетинга.
     На  третьем этапе выбираются концепции товарной политики.
     Ассортимент, или товарная номенклатура - это  вся совокупность изделий выпускаемых  предприятием.
     Товарный  ассортимент представляет собой  динамичный набор номенклатурных позиций (моделей, марок) продукции, пользующихся потенциальным спросом на рынке  и обеспечивающих выживаемость предприятия в длительной перспективе [9].
     Ассортиментная  концепция выражается в виде системы  показателей, характеризующих возможности  оптимального развития производственного  ассортимента данного вида товаров. Цель концепции ассортимента - сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.[12]
     В ассортиментной концепции должны быть отражены следующие моменты:
    характеристика текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенности покупательского поведения на соответствующих целевых рынках;
    оценка существующих товаров конкурентов и анализ конкурентоспособности выпускаемых предприятием товаров;
    анализ возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, учитывая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;
    решение следующих вопросов: какие продукты должны быть включены в ассортимент; какими должны быть ширина и глубина ассортимента; каким образом и, в каком направлении будет проходить изменение ассортимента со временем; какими партиями выпускаться;
    основные рекомендации в отношении качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д.;
    рекомендации в отношении создания новых товаров, технологии производства, хранении, транспортировки, методам продаж и продвижению;
    перечень маркетинговых исследований и методы их проведения необходимых для успешного управления ассортиментом;
    методы управления ассортиментом и контроля.
     Концепция нового товара - это описание физических и воспринимаемых конечных характеристик товара и набора выгод, которые он обещает определённой группе пользователей. В концепции нового товара должны отражаться следующие моменты.
      основные требования к новому товару, которым он должен удовлетворять с учётом прогнозов будущих требований потребителей и их потребностей;
      анализ конструкторского и творческого потенциала фирмы;
      прогнозы рынка к моменту выхода товара и далее по времени;
      прогнозируемые технико-экономические показатели новых товаров;
      характер возможной конкуренции и степень её развития;
      позиционирование товара - определение места товара в ряду других товаров;
     Проработанные концепции оцениваются руководством предприятия. При необходимости  составляются бизнес-планы.[10]
     Четвертым этапом является составление товарного  плана.
     Сущность  планирования заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определённую совокупность товаров, которые бы, соответствуя в  целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям покупателей.
     В товарном плане указываются: перечень товаров и услуг всех ассортиментных групп, которые предприятие должно произвести за планируемый период времени; объём выпускаемых изделий в  натуральном и стоимостном выражении; средний размер партий; график производства; сроки начала и окончания производства. При этом в нём необходимо отметить, не только те товары, которые предприятие выпускало ранее и собирается производить и в будущем, а также и планируемые новые марки товаров.[11]
     На  пятом этапе происходит составление плана действий (мероприятий).
     В планы действий входят мероприятия, которые необходимо проводить для  достижения поставленных целей в  рамках выбранных стратегий и  концепций. Перечень мероприятий, главным  образом, зависит от особенностей работы предприятия в конкурентной среде и его внутренней специфики. Большая часть мероприятий направлена в область создания новой продукции. К ним можно отнести: создание концепции нового товара; проведение конструкторской и технологической подготовки; рыночное испытание нового образца; выпуск опытной партии; подготовка бизнес-планов; уточнение методов продаж; проведение различных маркетинговых исследований в области создания товаров; проведение согласований с другими подразделениями предприятия и т.д. В плане мероприятий необходимо привести следующие данные:
      перечень всех мероприятий и действий с кратким описанием их проведения;
      сроки проведения мероприятий;
      ожидаемый итог от проведения мероприятий;
      ответственных исполнителей и контролирующих лиц;
      перечень статей затрат и необходимый объём финансовых средств на их проведение.[9]
     Шестой  этап - определение бюджета.
     Бюджет  товарной политики предприятия основывается на затратах по всем проводимым мероприятиям и действиям относящихся к формированию товарной политики, созданию новых товаров и внедрению их в жизненный цикл. В обсуждении бюджета участвуют, практически, все ведущие специалисты и руководство фирмы. Во время составления бюджета осуществляются следующие действия:
      определяются возможные статьи затрат по всем мероприятиям;
      подсчитываются затраты по каждому мероприятию;
      суммируются одноимённые статьи затрат для всех маркетинговых мероприятий;
      определяется общая величина бюджета на проведение товарной политики предприятия.
     Ну  и на последнем седьмом этапе составляется план  контроля товарной политики.
     Объектами контроля являются: ассортимент выпускаемой  продукции; качество товаров и услуг; затраты на создание новой продукции; мероприятия проводимые в рамках товарной политики и их эффективность; методы и результаты маркетинговых исследований и т.д.
     Составление плана контроля осуществляется по следующим  этапам:
      определяются области контроля товарной политики предприятия;
      перечисляются детально объекты и параметры, которые необходимо подвергнуть контролю составляются карты контроля;
      выбираются ответственные лица, осуществляющие контроль и определяются их полномочия;
      определяют сроки, периодичность контроля и форму предоставления результатов контроля.
     Все разделы плана товарной политики должны быть приведены в соответствие друг другу, а также с другими разделами плана маркетинга [8].
     Потребительские оценки имеют стратегическое значение на всех этапах от составления концепции  нового товара и проверки этого замысла  до его позиционирования, конструирования, производства, установления уровня цены, рекламирования, сбыта, финансирования и технического обслуживания. Поэтому товарная политика включает проведение систематических исследований на всех перечисленных этапах, причем их объектом является не сам товар как таковой, в отрыве от конкретных рынков и конкретных потребителей, а потребитель с его запросами по отношению к данному товару, его ответная реакция на разнообразные мероприятия на каждом этапе продвижения товара от производителя к потребителю.[5]
     В целом разработка товарной политики – это долгий процесс, требующий  определенных знаний и навыков специалистов и большое количество информации. От каждого этапа зависит результат и эффективность действия разработанной политики. Это очень важный момент и неотъемлимая часть любого предприятия, и малого и большого.
     Товарную  политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, предприятия, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки, по – разному решают свои товарные проблемы. Одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути. 
 
 
 
 

     2 Разработка товарной политики на предприятии. 
     2. 1 Характеристика ООО «Хладсервис».
     Объектом  и предметом исследования стала  товарная политика, проводимая на торговом предприятии – ООО «Хладсервис», обусловленная особенностями восприятия деятельности фирмы.
     Компания  «Хладсервис» основана 15 февраля 2001 года. ООО «Хладсервис» - профессиональный инжиниринговый центр, способный решать поставленные задачи и разрабатывать проекты любой степени сложности для систем кондиционирования и вентиляции с учетом всех особенностей объекта и пожеланий заказчика. Эта фирма является официальным уполномоченным дилером по продаже, установке и сервисному обслуживанию климатического оборудования Daichi на территории России. В 2007 году компания стала лидером продаж ДВФО климатического оборудования Haier. А в 2008 году – самым крупным дилером климатического оборудования Haier в России.
     Деятельность  предприятия «Хладсервис» - это в  первую очередь оптовая и розничная  торговля, такими товарами как:
     -кондиционеры;
     -тепловое  оборудование;
     -теплые  полы;
     -холодильное  оборудование;
     -вентиляционное  оборудование;
     -жестяные  изделия;
     -торговое  оборудование;
     -морозильные  шкафы;
     -медные  трубы.
     Также предприятие оказывает услуги, непосредственно  связанные с товаром:
     -ремонт, монтаж и обслуживание холодильного оборудования;
     -ремонт, монтаж и обслуживание вентиляционных  систем, систем кондиционирования;
     -изготовление  жестяных изделий, изделий из  нержавеющей стали;
     -доставка  и установка вышеперечисленных  товаров.
       ООО «Хладсервис» расположено в городе Уссурийске, вдоль трассы федерального назначения.
     Управление  деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является генеральным директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру  управления предприятия и формирует  штаты. В штате предприятия числятся 40 человек, работающих в одну смену (директор, бухгалтеры, менеджеры среднего звена, топ-менеджеры, продавцы-консультанты, сервисные рабочие по ремонту оборудования, рабочие жестяного цеха, сварщик, главный инженер, уборщица). Компания работает с 9 до 18 часов, без перерыва на обед, выходной – воскресенье.
     К оказанию услуг покупателям, связанных  непосредственно с процессом  продажи, монтажом, обслуживанием, допускаются  работники, прошедшие специальную  подготовку, имеющие высшее образование и соответствующую специальность.
     Данное  предприятие имеет два двухэтажных  помещения. На первом этаже первого  здания располагается офис фирмы, второй этаж – выставочный зал, где предлагается большой выбор моделей. В этом здании собственно и организуются сделки с покупателем. Второе здание включает в себя склад и мастерские. В обеих частях предприятия предусмотрены обеденные комнаты и туалеты для персонала. А во втором помещении есть столовая и душевая.
     На  торговом здании располагается неоновая светодиодная вывеска. На предприятии предусмотрена система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности; мебель стандартная, соответствующая интерьеру помещений. У работников-монтажников есть специальная одежда с логотипом компании.
     Руководство компании соблюдает установленные  в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических  нормативах, других правилах и нормативных  документах обязательные требования к  качеству услуг, их безопасности для  жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
     Сегодня кондиционеров продается в пять раз больше чем три года назад, и, соответственно количество фирм, работающих в этой сфере, постоянно увеличивается. Следует отметить, что подавляющее большинство компаний дорожит своей репутацией, однако время от времени появляются и тут же исчезают фирмы – однодневки. Опознать их не так уж трудно: подозрительно низкие цены, малочисленный, плохо обученный персонал, непритязательный офис. Намного надежнее приобретать технику у фирм, являющимся официальным поставщиком производителя, кондиционеры которого фирма предлагает, так как, приобретая так называемый «серый импорт» покупатель лишается права на гарантийное обслуживание в авторизированных сервисных центрах. Такие фирмы отличает широкий ассортимент (прайс-лист включает от десяти до сотни наименований) и наличие необходимого складского запаса. К тому же предлагаемую технику обязательно можно увидеть воочию в демонстрационном зале. ООО «Хладсервис» как раз-таки  и является ярким примером таких фирм. 
 

     2.2.Анализ  товарной  политики ООО «Хладсервис».
     Компания  «Хладсервис» позиционирует себя как  лидер в своей отрасли в  своем городе, поскольку у нее  практически нет конкурентов. Кондиционеры и вентиляция от «Хладсервис»  присутствует чуть ли не  на каждом предприятии города.
     Как и каждая фирма, ООО «Хладсервис» стремится к успеху. В первую очередь  предприятие хочет повысить свой товарооборот, и, соответственно, прибыль, а сделать это за счет совершенствования  товарной политики. Так как, основная часть товарной политики – это ассортиментная политика, то маркетинговая цель  заключается в том, чтобы сделать ассортимент на предприятии как можно более оптимальным. Для того чтобы сделать его таковым на данном предприятии, необходимо, прежде всего, оставить и поддерживать на прежнем уровне количество «ходовых» товаров. Также для товаров, которые долго находятся на предприятии и медленно распродаются, повысить скорость товарооборота различными способами. Нужно избавить ассортимент от небольшого количества неприбыльных товаров. Оптимальный ассортимент, прежде всего, должен быть привлекателен для потребителей, и цель этого заключается в том, чтобы каждый товар на предприятии был куплен своим потребителем за минимальный срок.
     Для того чтобы прийти к этой цели необходимо проанализировать товары и товарную политику предприятия, так как это влияет на прибыль и конкурентоспособность предприятия. Для этого для начала нужно сделать обобщенный краткий анализ и выделить следующее.
     Сегмент рынка, на который нацелено предприятие, практически не определен. Предприятие ориентируется на людей в возрасте примерно от 20 лет. Но основным потребителем является не население, а различные организации, юридические лица. Такие предприятия обычно приобретают все виды товаров, которые предлагает фирма, в отличие от обычного населения, которое покупает приемущественно кондиционеры и холодильное оборудование.
     На  данном предприятии специалисты  обсуждают товары, их привлекательность  для покупателей и предприятия. Предприятие также учитывает, на какой стадии жизненного цикла находятся его товары для того, чтобы анализировать факторы маркетинговой среды, выделяя главные из них и адаптируя свое поведение к новым рыночным условиям.
     Формированием ассортимента и внедрением новых товаров занимаются генеральный директор и руководитель торгового отдела  на основе предпочтений, знаний и опыта. Обновление товарного ассортимента происходит на предприятии раз в полгода.
     Предпочтения  покупателей учитываются интуитивно и на основе прошлого опыта. Как таковые систематические исследования не проводятся. Но, несмотря на это, предприятие следит за жалобами покупателей и старается сделать их количество как можно меньше.
     Как каждая крупная компания, ООО «Хладсервис» имеет свою марку и свой логотип, который включает в себя название компании и рисунок синего и голубого цветов на белом фоне; выглядит логотип следующим образом:
     
     Рисунок 5. Изображение логотипа ООО «Хладсервис», 2011 г.
     Этот  логотип в виде неоновой вывески  присутствует на самом  торговом здании компании. Также он есть на визитных карточках предприятия и на сайте  ООО «Хладсервис». Однако сами товары не имеют ни логотипа, ни упаковки от ООО «Хладсервис», поскольку это  предприятие продает товары от разных производителей, имеющих свою торговую марку и, тем самым, является посредником между производителем и покупателем (оптовым и розничным торговцем).
     Для того чтобы выяснить, насколько товары, продаваемые предприятием  или планируемые к продаже, удовлетворяют потребности потребителя и приносят прибыль предприятию, нужно провести маркетинговый анализ этих товаров.  Цель этого анализа заключается в том, чтобы получить точное представление о положении товара на рынке, сформировать или скорректировать ассортимент, установить цену и выбрать подходящие методы распространения и продвижения товара.
     Что касается торговой компании «Хладсервис», то здесь для примера можно взять продаваемый очиститель воздуха конкретной модели. А именно фотокаталитический воздухоочиститель DAIKIN,  модель C707VM-W/S, размеры 533*425*213 мм,  цвет (S)-серебристый. Этот товар удовлетворяет физиологические потребности человека, так как основное функциональное назначение товара – очищение воздуха от микробов и пыли. Эффективное уничтожение вирусов и бактерий позволяет реализовать технология Flash Streamer. В ее основе – плазменный разряд, генерирующий во всех направлениях поток быстрых электронов, обладающих огромной окисляющей способностью. Также воздухоочиститель DAIKIN долговременно сохраняет способность уничтожать вредные вещества, превосходящая возможности аналогичных устройств с использованием активированного угля. Им поглощаются фотокаталитическим фильтром из титаносодержащего минерала, а стримерный разряд уничтожает их в 6 раз быстрее, чем в прежних моделях.
     Тип данного товара – потребительский. Если говорить подробнее, то он также относится к товарам длительного, многократного использования. Если классифицировать на основе покупательских привычек потребителей, то воздухоочиститель относится к товарам предварительного выбора, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.
     Вообще  рынок воздухоочистителей находится сейчас на стадии роста, так как люди все больше и больше заботятся о своем здоровье, и все больше, к сожалению, появляется различных видов аллергий, вызванных микроорганизмами, витающими в  воздухе. Поэтому воздухоочистители со временем станут просто необходимыми в каждом доме в тех городах, где происходит ежегодное ухудшение экологического состояния воздуха. А города Приморского края – не исключение. Что касается конкретной модели DAIKIN, то на рынок она вышла 3 года назад, и столько, соответственно, продается на предприятии «Хладсервис». Несмотря на то, что по качеству данная модель является одной из лучших на рынке воздухоочистителей и подобной продукции, нельзя сказать, что ее продажи растут из года в год. Причина этому – высокая цена в сравнении с товарами-конкурентами (около 30 000 рублей).  Но, как это обычно происходит, с течением временем потребители повышают свои доходы и могут позволить себе покупать более дорогое и качественное оборудование. Тем более если учитывать, что потребность в данном оборудовании растет в связи с ухудшением экологической ситуации в стране и в мире.
     Существуют  несколько основных требований к  данному товару:
     - Долгий срок службы (данная модель рассчитана на 7 лет непрерывной работы);
           - Бесшумная работа (самый тихий воздухоочиститель среди аналогов от других производителей);
     - Высокая интенсивность очистки при высоком расходе воздуха (расход воздуха в режиме TURBO достигает 420 м3/час, что достаточно для нормальной рециркуляции воздуха в помещении площадью до 48 м2);
           - Современный дизайн (удачно впишется в любой интерьер).
     У данного товара есть марочное обозначение  производителя, а именно компании Daikin, одного из ведущих мировых производителей климатического оборудования и хладагентов, вносящих существенный вклад в будущее индустрии климата. Так как товары этой марки славятся своим качеством по всему миру, его выгодно продавать, но с учетом цены, нужно привлекать особую группу потребителей, приверженцев к марке и покупателей с доходом выше среднего.
     Что касается упаковки товара, то она состоит  из картонной коробки и вкладками  из пенопласта. Упаковка выполняет  необходимые для нее требования: обеспечивает сохранность и защиту оборудования во время перевозок  и хранения; потребитель может  использовать ее повторно, либо для других целей. Само предприятие не затрачивает средства на упаковку, так как она от производителя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.