На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Скрепер. Прицепной с гидроуправлением, емкость ковша 7-8 м3. Тяговый расчет прицепного скрепера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Саратовский Государственный Технический Университет 

Кафедра: Строительные дорожные машины. 
 
 
 
 
 

Расчетно-графическая  работа
на тему:
Скрепер. Прицепной с гидроуправлением, емкость ковша 7-8 м3. Тяговый расчет прицепного скрепера. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Палванова Д.У.
Проверил: Третьяков Л.Н. .   
 

Саратов 2010
Содержание 

1.Ведение……………………………………………………………3
2.Назначение  скрепера………………………………………….4-5
3.Технические параметры скреперов………….……………..5-9
4.Виды работ…………………………………………..…….….9-15
5.Технология работ……………………………….……….….15-23
6.Тяговый  расчет прицепного  скрепера……….……….….….24
7.Заключение……………………………………………...………25
8.Список  литературы…………………………………....………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       В данной работе рассматривается одна из строительных машин, такая как скрепер. Скрепер  занимает одно из ведущих мест, в строительстве. Так как эти машины используют при земляных работах практически на строительстве всех видов.   А так же рассматривается один из видов скрепера прицепной с гидроуправлением с емкостью ковша 7-8 м3. И в конце будут представлены примеры расчетов тяговой мощности скрепера. Данные приведенные в этой работе будут полезны для тех студентов чья специальность связанна непосредственно со строительством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Назначение скрепера.
        Скрепер - это землеройно-транспортная машина предназначенная для послойной разработки, перемещения и отсыпки грунта. Применяют скреперы при разработке различных грунтов - от песчаного до глинистого, причем тяжелые и плотные из них предварительно разрыхляют. Эти машины используют при земляных работах практически на строительстве всех видов. Общим для всех типов скреперов является то, что они состоят из двух основных частей - скреперного оборудования и базовой машины. Скреперное оборудование предназначено для набора, перевозки и выгрузки грунта. Оно включает в себя ковш и механизмы управления. В качестве базовых машин используют гусеничные и колесные тракторы,  одноосные колесные тягачи.                                               
      Классификация. Скреперы подразделяют по типу агрегатирования (соединения) скреперного оборудования и базовой машины на прицепные и самоходные.
 
                                                             Рис. 1
Прицепной скрепер: 1 - трактор, 2 - сцепное устройство, 3 - ось, 4 - рама, 5 - задняя стенка, 6 – заднее колесо, 7 - ковш 8, 9 - ножи, 10 – заслонка.
К прицепным скреперам (рис. 1) относят машины, буксируемые гусеничными или колесными тракторами 1. У этих машин вся нагрузка, включая массу грунта в ковше 7, передается только на колеса скрепера. Прицепные скреперы с гусеничными тракторами обладают хорошей проходимостью и могут работать во время распутицы. Благодаря высокой силе тяги эти машины могут самостоятельно заполнять ковш практически на любых видах грунтов. Однако низкие транспортные скорости тракторов (2,5...3 м/с) ограничивают область применения скреперов по дальности транспортирования грунта до 400...500 м.
         Технологические  параметры скреперов. На примере прицепного скрепера (см. рис. 1 ниже рассмотрена конструктивная схема машины. Скрепер представляет собой агрегат, состоящий из базового трактора 1 и скреперного оборудования, буксируемого с помощью сцепного устройства 2. Скреперное оборудование включает в себя переднюю ось 3, тяговую раму 4, открытый сверху ковш 7 с буфером, задние колеса 6. С передней стороны ковш закрывается шарнирно закрепленной на боковых стенках заслонкой 10, а в задней его части размещена подвижная стенка 5, опирающаяся через ролики на днище ковша и буфер. На передней кромке днища - подножевой плите - крепят ножи 9 для срезания слоя грунта, а в передней наружной части боковых стенок ковша - ножи 8 для подрезания слоя грунта по бокам. Ковш заслонка и задняя стенка перемещаются с помощью гидроцилиндров, управляемых от гидросистемы трактора.
                                    
     

                                                                    
                                           Схемы работы (рис. 2).    
Ковш 4 скрепера заполняется грунтом следующим образом. С помощью гидроцилиндров 3 заслонка 2 поднимается на небольшую высоту и образует загрузочную щель между осей нижней кромкой и ножами 7. Ковш из транспортного положения гидроцилиндрами 1 опускается до зарезания ножей 7 в грунт. При продвижении скрепера вперед срезаемый ножами 7 пласт грунта через погрузочную щель поступает в ковш и постепенно заполняет его. Затем заслонку 2 опускают, перекрыв загрузочную щель для предотвращения высыпания грунта, а ковш поднимают в транспортное положение, на котором скрепер отвозит грунт к месту выгрузки. При разгрузки заслонку 2 полностью поднимают и грунт выталкивается в щель, образованную поднятой заслонкой, с помощью задней стенки 5, выдвигаемой вперед гидроцилиндрами 6. Поскольку при этом скрепер продолжает перемещаться вперед, грунт из ковша высыпается по пути: погрузки определенным слоем. Толщину слоя отсыпки грунта можно регулировать, изменяя положение кромки режущих ножей 7 путем подъема – опускания ковша гидроцилиндрами 1. Такой способ разгрузки ковша, называется принудительным, он является наиболее распространенным. По окончании выгрузки грунта заслонка и задняя стенка возвращаются в прежнее положение и скрепер направляется к месту набора грунта – забою.
   Основные параметры. Скреперы различаются параметрами (рис.3 основным из которых относятся: геометрическая вместимость V; грузоподъемность (максимально допускаемая масса груза в ковше; ширина резания Вр; максимальное заглубление h; толщина   слоя отсыпки или дорожный просвет максимально поднятого ковша под ножами С; колесная база Lб; колея передних и задних Вз колес; габаритные размеры: длина А, ширина В и высота D; масса снаряженного скрепера (полностью заправленного без груза в ковше). 

Геометрическая вместимость ковша V, м3 ограничена боковыми стенками днищем, заслонкой и задней стенкой, а сверху – плоскостью проходящей через условную среднюю линию 2, выравнивающую верхнюю кромку боковых стенок без уменьшения их общей площади. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            (рис.3)
В технических характеристиках скреперов часто указывают также номинальную вместимость ковша VН, представляющую собой сумму геометрической вместимости ковша и объема "шапки" Vш грунта, набранного в ковш выше верхних кромок боковых стенок. Это условный параметр характеризующий максимально возможный объем грунта, набираемого скрепером. При этом объем "шапки" может достигать 30...40 % геометрической вместимости. Ширину резания Вр определяют по наружным плоскостям подрезных ножей 4. Максимальное заглубление h - это расстояние от кромки ножа 3 максимально опущенного ковша скрепера до опорной поверхности передних и задних колес. Колесную базу Lб самоходных скреперов измеряют от оси задних колес до оси колес одноосного тягача или задних колес трактора. Колея Вп представляет собой колею указанных колес базовой машины. Кроме перечисленных выше параметров скреперы характеризуются основными параметрами базовых машин - тяговым классом или мощностью двигателя, скоростью движения и т.д. Основные параметры дают представление о производительности, технологических возможностях скреперов, области их рационального использования Так, при выборе того или иного скрепера для определенного строительного объекта руководствуются вместимостью ковша. На объектах с большими объемами земляных работ целесообразно использовать скреперы с ковшом значительной вместимости, несмотря на более высокую их стоимость. На основе ширины резания и глубины заглубления планируют число наборов, а с помощью толщины слоя отсыпки - число проходов при разгрузке скрепера, необходимых для отсыпки грунта заданным слоем. И наконец, максимальная скорость передвижения скрепера в заданных условиях наряду с вместимостью   ковша позволяет оценить время, необходимое для перемещения планируемого объема грунта, т.е. производительность скрепера. В соответствии с принятым у нас в стране типажом предусмотрен типоразмерный ряд скреперов, определяемый геометрической вместимостью ковша. Для прицепных скреперов этот ряд составляет 4,5; 8; 10 и 15 мз, а для самоходных - дополнительно вместимость ковша 25 м. В табл. 1. приведены данные о скреперах.
                     Таблица 1 . Технические характеристики скреперов.
Параметры ДЗ-111А ДЗ-172 ДЗ-149-5
Вместимость ковша, м.куб.: геометрическая номинальная 4,5 8,8 8,8
( с ‘’шапкой’’) 6 11 11
Грузоподъемность, т. 8,5 16 16,5
Базовый трактор или тягач Т-4АП2 Т-170 К-701
Тяговый класс 4 10 5
Мощность  двигателя кВт 96 125 220
Максимальная  скорость, км/ч 9,32 10,46 33
Ширина  резания, мм. 2430 2750 2750
Величина  заглубления, мм. 125 150 150
Толщина слоя отсыпки, мм. 400 400 400
Габаритные  размеры с трактором, мм.:  
               длина 11420 14340 17340
             ширина 2920 3150 3150
             высота 2520 2800 3550
Масса снаряженного скрепера с трактором, кг. 12880 24250 23500
       Виды работ. Скреперы чаще всего применяют в гидромелиоративном, автомобильном и железнодорожном строительстве, в горнодобывающей промышленности. В гидромелиоративном строительстве скреперами разрабатывают грунт в выемках (каналах, котлованах, карьерах, резервах); устраивают насыпные земляные сооружения (плотины, участки каналов в полунасыпях или насыпях, дамбы), проводят вскрышные работы и подготовку оснований сооружений (снятие растительного слоя грунта, удаление непригодных грунтов с площади оснований плотин); выполняют планировочные работы на орошаемых землях и строительных площадках. Особенно широко используют скреперы на строительстве крупных каналов при глубине выемки более 5...7 м, а также земляных плотин насыпного грунта, где этими машинами выполняют практически полный технологический комплекс. При строительстве земляного полотна автомобильных и железных дорог скреперами снимают поверхностный растительный слой, отсыпают насыпи из резервов, разрабатывают выемки или карьеры с перемещением грунта в насыпь на расстоянии 150...500 м.
В горнодобывающей промышленности скреперы служат для добычи и транспортирования рыхлых пород, вскрышки карьеров строительных материалов, выемки пустых пород, закрывающих полезные ископаемые. Скреперы наиболее эффективно применяют в районах с малой продолжительностью зимнего периода - в южном и среднем климатических поясах страны. В зимний период при глубине промерзания грунта примерно 0,2 м его предварительно рыхлят. Выбор машины определенного типоразмера зависит от конфигурации земляного сооружение. Наиболее характерные для разработки скреперами выемки и котлованы имеют форму прямоугольника без выступов и карманов в плане, а также различные насыпи, к которым встраивают пологие подъездные пути. Дальность перемещения грунта в значительной мере определяет выбор типа скрепера и вместимость его ковша. Решение вопроса о выборе типоразмера скрепера для возведения конкретного земляного сооружения зависит от объема работы и определяется экономическим расчетом. При строительстве насыпей земляного дорожного полотна высотой до 1,5 м - прицепные скреперы ковшом вместимостью 10 м3, а при высоте свыше 1,5 м - 15 м3. Разработка выемок или карьеров при строительстве дорожного полотна с перемещением грунта в насыпь на расстояние до 500 м и объеме работ на объекте до 80 тыс. м3 рациональна прицепными скреперами с ковшом вместимостью 10 м3. При планировке рисовых чеков используют преимущество прицепные скреперы с ковшом вместимостью 7...8 м3, а при небольшой   дальности перемещения грунта (до 100 м) также скреперы с ковшами вместимостью 3 и 4,5 м3. Целесообразно использовать прицепные скреперы, оборудованные системой автоматики, позволяющие значительно повысить точность планировки.
        Набор грунта. Операция включает в себя резание грунта и наполнение ковша. Ковш наполняют грунтом в процессе прямолинейного движения скрепера по забою с опущенным ковшом и заглубленными ножами при скорости 2-4 км/ч в зависимости от толщины срезаемой стружки. Толщина срезаемой стружки зависит от вида грунта, а также силы и бульдозера-толкача. В табл. 2 приведены значения максимальной  толщины   стружки, а также длины пути набора грунта для скреперов с ковшами различной вместимости. 

Таблица 2. Ориентировочная толщина стружки и длина пути набора, м

   На  процессе наполнения ковша грунтом  существенно влияет ` регулирование положения заслонки и выбранный способ резания стружки. В начале набора заслонку поднимают на 60...70 см, чтобы она не мешала поступлению грунта в ковш. По мере скопления грунта в задней части ковша заслонку опускают с таким расчетом, чтобы зазор между ее нижней кромкой и ножами не превышал 20...30 см при работе на несвязных и рыхлых грунтах и 40...50 см при работе на связных. Уменьшение зазора предотвращает выпадение грунта из ковша между заслонкой и ножами. На третьем этапе наполнения пласт грунта поступает в ковш под сильным напором, преодолевая сопротивление ранее набранного грунта. Такой напор создается путем уменьшения толщины стружки. При этом заслонка должна быть приподнята на 10...15 см выше, чем на второй стадии. При планировочных работах, когда снимают небольшой слой грунта, ковш наполняют стружкой постоянной толщины hпост. Этот способ малопроизводителен, так как не позволяет полностью использовать силу тяги скрепера, а при работе с бульдозером-толкачом по этой причине нецелесообразен. Более распространен способ наполнения ковша стружкой переменного сечения от hm,n до hmax называемый обычным. Вначале по возможности глубже опускают ножи скрепера и режут грунт более толстой , стружкой, постепенно уменьшая ее к концу пути набора L. Это обусловливает постоянную загрузку двигателей скрепера и бульдозера -  толкача в течение всего времени набора и позволяет наполнять ковш за более короткое время. Такой способ эффективен при работе на глинистых грунтах. Наиболее широко используют гребенчатый способ резания, при котором в начале наполнения ковша заслонку полностью поднимают, ковш опускают до максимального заглубления ножей и доводят скрепер и бульдозер-толкач почти до полного буксования. Затем заслонку опускают на образовавшуюся призму волочения, а ковш поднимают до прекращения буксования. Подъем и опускание ковша повторяют несколько раз до полного наполнения его грунтом. На разных стадиях, наполнения ковша толщина стружки изменяется от 20...30 до 8…12 см, в результате чего в забое в зависимости от группы грунта в процессе резания образуется 3...6 гребней. Для выравнивания забоя каждое последующее зарезание ножей рекомендуют выполнять по той же  полосе с перекрытием гребней, отступая на 2...3 м от начала предыдущего наполнения ковша. Гребенчатый способ резания улучшает наполнение ковша по сравнению с обычным и обусловливает максимальное использование силы тяги на всем пути резания. Такой способ эффективен при разработке глинистых и супесчаных грунтов. Разновидность гребенчатого способа резания - клевковый, при котором многократно заглубляют и выглубляют ковш. Применяют способ при работе в рыхлых сыпучих грунтах. Для уменьшения силы тяги, необходимой к концу набор, и, следовательно, улучшения наполнения ковша применяют ребристо-шахматный способ резания. Он предусматривает разработку забоя параллельными полосами с одинаковой толщиной стружки так, чтобы между первыми проходами скрепера оставались полосы несрезанного грунта равной половине ширины ковша. Вторые проходы разрабатывают отступая от начала первых на половину длины проходки. Ось движения скрепера проходит по оси оставленных полос первого прохода. Грунт срезают сначала полной b, а затем половинной шириной b/2, что позволяет уменьшать сопротивление резанию в конце наполнения и увеличивать напор пласта грунта, поступающего в ковш. Направление движения скреперов показано стрелкой. Для разработки малосвязных грунтов (песчаных, супесчаных, лессовых) применяют траншейный способ резания, при котором скрепер делает несколько проходов по одному следу. Глубина траншеи превышает 0,5 м. Количество набираемого грунта скрепером зависит от состояния разрабатываемого грунта, условий и способов наполнения, от опыта машинистов скрепера и бульдозера-толкача. Лучшее наполнение ковша получают при разработке грунтов влажностью до 25 %. Чрезмерно сухие грунты предварительно увлажняют поливочными машинами. Выполняют это в несколько приемов, т.е. по мере высыхания и разработки слоя грунта. Разработка плотных суглинистых и глинистых грунтов толстой стружкой приводит к буксованию движителей. Такой грунт режут стружкой (6...8 см). Перед началом разработки скреперами тяжелые грунты частично рыхлят продольными полосами с помощью бульдозеров-рыхлителей. Однако чрезмерное измельчение грунта при рыхлении нежелательно, так как оно способствует образованию призмы волочения и ухудшает наполнение ковша. Рыхлить грунт рекомендуют на комья размером 10...15 см. Наибольший размер комьев разрыхленного грунта не должен превышать 2/3 глубины резания скрепера. Объем разрыхленного грунта должен быть не более полусменной нормы работающих скреперов, чтобы он не пересыхал при жаре или не переувлажнялся в дождливую погоду.
В связных , грунтах ковш хорошо наполняется при разработке забоя под уклон 6...13%, что повышает силу тяги скрепера и бульдозера-толкача за счет использования их массы и улучшает наполнение ковша. При большей крутизне срезаемый грунт не полностью поступает в ковш, часть его накапливается перед заслонкой в призме волочения. Сухими несвязными грунтами ковш наполняют на подъеме до 6 % после предварительного увлажнения. Поперечный уклон площадки забоя по отношению к направлению скрепера не должен превышать 8 %. На косогорах с большим поперечным уклоном до начала скреперных работ бульдозером подготовляют - нарезают уступы и устраивают площадки для разворота скреперов.
        Транспортирование грунта и обратный ход. Работа в транспортном режиме занимает основное время цикла (до 80...90 %). Продолжительность операции определяется скоростью движения машины по трассе. Скорость перемещения как груженого, так и порожнего скрепера зависит от дальности перемещения грунта, состояния землевозных дорог и мощности машины. Более всего на скорость влияют характер и состояние дорог. Для транспортирования грунта максимально используют существующую дорожную сеть или в подготовительный период строительства строят временные землевозные дороги. Направление и расположение таких дорог выбирают в зависимости от мест, куда перевозят грунт, направления его разработки и рельефа местности. Путь транспортирования к месту его укладки должен быть наикратчайшим, с наименьшим числом поворотов и без труднопреодолимых подъемов. Предельные уклоны землевозных дорог приведены в табл. 3.

  Наименьший радиус поворота трассы в пределах 50...100 м, ширина дороги при одностороннем движении 4...5,5 м. Землевозные дороги устраивают грунтовыми с боковыми отводами поверхностных вод. Проезжую часть дороги планируют и уплотняют. При устройстве выемок и насыпей высотой более 1 м для движения скреперов устраивают въезды и съезды, которые располагают вдоль сооружения или в его поперечном направлении. Расстояние между соседними въездами или съездами во время работы прицепных скреперов назначают не более 50...60 м при разнице отметок до 5 м и 100...150 м - свыше 5 м. Дороги необходимо поддерживать в проезжем состоянии, систематически профилировать грейдером, в летнее время периодически поливать, очищать от пыли и грязи, а в зимнее время очищать от снега и льда, посыпать песком или шлаком при гололеде. Использовать скрепер на планировке землевозных дорог и нерационально, так как снижается его производительность. Скрепер переводят в транспортное положение после набора во время движения, для чего поднимают ковш и закрывают заслонку одновременно. При транспортировании скреперов выбирают максимально возможную по условиям дороги передачу. Состояние дороги должно допускать движение прицепного скрепера со скоростью до самоходного - не менее 5...8 м/с. Целесообразно при движении груженой машины на небольшие расстояния задавать средние скорости, а порожний ход выполнять на более высокой скорости. Это позволяет экономить время и силы на переключение передач при преодолении неровностей и подъемов груженым скрепером.
   Разгрузка ковша. Скрепер разгружают при прямолинейном движении со скоростью до 2,5 м/с. Грунт выгружают частями, изменяя положение ковша по высоте. Начиная разгрузку скрепера, открывают заслонку до отказа. Содержащийся в передней части коша грунт высыпают и разравнивают ножами. Для полного выталкивания грунта выдвигают заднюю стенку. Во время выгрузки следят, чтобы заслонка была поднята полностью, иначе грунт может оказаться зажатым между нею и выдвигаемой задней стенкой. При работе на переувлажненных пылеватых суглинках и липких глинах ковш и заслонка могут забиться грунтом. В этом случае во время разгрузки несколько раз повторно двигают заслонку и стенку. Грунт выгружают послойно, горизонтальными продольными рядами от бровок к середине насыпи. Скрепер разгружают в момент когда передние колеса сходят вниз с грунта, отсыпанного предыдущим рейсом. Толщина отсыпаемого слоя составлявет20..30 см, а для сыпучих грунтов - 10...15 см. Такая толщина благоприятна для одновременного уплотнения слоя колесами скрепера и позволяет равномерно укладывать отсыпанный грунт. Через 10...20 циклов целесообразно отсыпанный грунт спланировать бульдозером или опущенным ковшом скрепера. Если позволяет место укладки то скрепер лучше разгружать под уклон.
      Технология работ. Технологические схемы движения скреперов. В зависимости от расположения забоев и мест отсыпки грунта движение скреперов может быть организовано по различным схемам. Рациональную схему движения предусматривают в проектах производства работ, исходя из следующих требований:
   -путь движения при наполнении и разгрузке ковша должен быть прямолинейным, а путь транспортирования - кратчайшим;
   -забой должен быть такой длины, чтобы ковш скрепера загружался полностью и был рассчитан на движение скрепера с бульдозером-толкачом;
   -длина фронта разгрузки должна быть достаточной для полной выгрузки ковша;
   уклон пути на въездах и съездах должен соответствовать тяговой силе скрепера и обеспечивать безопасность движения.
Наиболее  распространены схемы движения, показанные на рис. 4.
      Эллиптическая схема - наиболее проста и целесообразна при возведении насыпей, разработке выемок линейно-протяженных сооружений (каналов, дорожного полотна) с разницей в высоте отметок не более 2 м, когда не требуется устройство въездов и съездов, или продольном перемещении грунта из выемки в насыпь. Применяют эту схему при планировке промышленных площадок и поливных площадей. Путь скрепера представляет собой замкнутую кривую по форме, эллипса. Во избежание одностороннего изнашивания ходовой чacти скрепера рекомендуется периодически, через 1,5...2 хода, изменять направление движения на обратное.
   Схему " восьмеркой " применяют при возведении насыпи высотой до 6 м из грунтов боковых односторонних резервов, при разработке выемки  

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   глубиной до 5...6 м с укладкой грунта в кавальер, а также на планировочных работах. Грунт набирают в двух забоях попеременно. Загрузив ковш в первом забое, скрепер поворачивают в сторону насыпи и разгружают. Порожний скрепер уходит в другой забой того же резерва, набирает грунт и перемещает eгo на вторую захватку насыпи, выполняя за один проход два цикла. Таким образом, за один цикл скрепер поворачивается не на полный оборот, а примерно на 180°, что позволяет повышать производительность на 3...5 %. Кроме того, чередование поворотов скрепера в разные направления пpeдотвращает одностороннее изнашивание ходовой части.
    -Спиральная схема - это разновидность эллиптической. Применяют ее во время возведения широких насыпей или выемок с разницей в высоте отметок до 2,5 м без устройства въездов и съездом:
     -Продольно-челночная схема целесообразна при возведении насыпей высотой до 6 м с заложением откосов не круче 1:2 из двусторонних резервов. Путь холостого хода скрепера сокращается, и достигается хорошая укатка насыпи.
    -Поперечно-челночную схему применяют в основном при сооружении каналов глубиной до 1,5 м с перемещением кавальеры и при возведении насыпей высотой менее 1,5 м. Ширина сооружения должна быть не менее длины пути набора с учетом длины скрепера с бульдозером-толкачом, так как грунт в этом случае набирают перпендикулярно оси земляного сооружения. Число поворота скрепера и длина пути по сравнению с этими параметрами и эллиптической схеме сокращаются, что позволяет повысить производительность на 20...25 %.
      -3игзагообразную схему используют при возведении насыпей высотой до 6 м, протяженностью более 200 м. Скрепер совершает переходы из резерва в насыпь и обратно, чередуя набор и выгрузку грунта. В конце рабочего участка скрепер разворачивается и перемещается обратно, также чередуя загрузку и выгрузку ковша. Число поворотов и дальность транспортирования грунта уменьшается вследствие чего производительность скрепера может повысится до 15 % по сравнению с производительностью, достигаемой при эллиптической схеме.
        Планировка площадей. В зависимости от расположения мест срезки и подсыпки грунта используют следующие схемы движения скреперов: эллиптическая (одно-, двустороннее и поточное транспортирование грунта), спиральная и продольно-челночная. Срезанный почвенный слой грунта складируют в местах, не подлежащих планировке. Затем снимают грунт с повышенных участков и перемещают его пониженные места. Планировку скреперами, оборудованными системой автоматики, рекомендуется проводить по грубо спланированной поверхности с сотой неровностей не более 200 мм. Ковш зарезают в грунт в ручном жиме. Автоматический режим включают после того, как колеса скрепера начнут катиться по спланированной поверхности. Толщину первоначальной стружки устанавливают в зависимости от условий работы. При планировке объем призмы грунта перед ковшом поддерживают около 1/3 наибольшего объема. Его должно хватить для полной засыпки встречающихся неровностей. В противном случае при езде колес скрепера на незасыпанные углубления нарушается заданный уклон поверхности. Чистовую планировку выполняют на первой скорости при плавном движении скрепера без рывков и поворотов. После заполнения ковша автоматическую систему выключают и последующие операции проводят с ручным управлением. При использовании скреперов на планировке в автоматическом жиме значительно повышается производительность машины за счет уменьшения числа проходов и достигается высокая точность работы. При этом средние отклонения выступов и неровностей составляют ± 1,5 см, тогда как эти отклонения при ручном управлении достигают ±5,5 см. Срезанный почвенный слой после планировки, например, орошаемых   земель распределяют на участки срезки и подсыпки грунта. В других случаях его используют для рекультивации, восстановления нарушенных или малоплодородных земель.
          Совместная работа скреперов с другими машинами. При земляных работах скреперы используют как самостоятельные машины или в качестве вспомогательных, входящих в комплект других механизмов, занятых на сооружении одного объекта. Комплект составляют из  звеньев машин, выполняющих однородные работы. Например, при возведении насыпи звено скреперов завозит грунт, автогрейдеры его разравнивают, а звено самоходных пневмошинных катков уплотняют Насыпи высотой 1,5...2 м целесообразно возводить комплектом машин, состоящим из скреперов и бульдозеров. При этом бульдозером отсыпают насыпь из близлежащих резервов длиной до 100 м, а при увеличении дальности перемещения грунта подключают скреперы. На строительстве оросительных систем (особенно на рисовых чеках) организуют работу по технологической специализации машин. Сначала передвижная механизированная колонна (ПМК), включающая в себя бульдозеры, бульдозеры-рыхлители и другое оборудование проводит расчистку площадей от растительности, засыпку ям, предварительную   планировку. Следом за этим экскаваторная ПМК устраивает   подводящие и отводящие сети. Затем звено скреперов тщательно планирует чеки и отсыпает валики. В отдельных случаях скреперы используют для работы с автомобилями самосвалами. Для этого сооружают эстакады шириной 3 м отверстием под бункер. Скрепер заезжает на эстакаду и сгружает в бункер грунт, который попадает в кузов автомобиля, стоящего под эстакадой. 
      Особенности работы скреперов в условиях низких температур. Понижение температуры и снегопады значительно осложняют земляные работы. Замерзший грунт трудно поддается разработке земляные сооружения, отсыпанные из мерзлого грунта, при оттаивании   дают неравномерную осадку; снег, попадающий в грунт, образует в теле сооружения водяные мешки, вызывающие оползни и сплывы эксплуатация механизмов затрудняется. Однако опыт ряда строительных организаций показал, что скреперами   в зимних условиях можно разрабатывать выемки и котлованы предварительно предохраненные от промерзания, возводить насыпи из сухих несвязных грунтов и насыпи ограниченной высоты из связных   грунтов. Для успешной работы скреперов в зимних условиях до наступления морозов выполняют подготовительные работы, включающие в себя восстановление и закрепление оси сооружения; разбивку земляного сооружения; подготовку грунта к разработке в зимних условиях; приведение в порядок сущес
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.