На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Производство по делам об административных правонарушениях

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
 

     I. Производство по делам об административных  правонарушениях.

     Введение.

     Производство  по делам об административных правонарушениях  — это урегулированная административно-процессуальными  нормами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц  по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению наказания лицу, совершившему административное правонарушение, а также его исполнению.
     Административно-процессуальные нормы, регулирующие производство, содержатся в административно-процессуальном законодательстве, отнесенном к совместному ведению РФ и ее субъектов и являющемся составной частью законодательства об административных правонарушениях.
     На  производство в минимальной степени  влияют региональные особенности. Поэтому  регулирующие его административно-правовые нормы сосредоточены главным образом в КоАП РФ. Уместно вспомнить, что КоАП РФ к ведению РФ отнес установление порядка производства, порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний и т.д.
     КоАП  РФ определил в основном систему субъектов производства, не исключает создание других в субъектах РФ, но не конкретизирует их формы.
 

      1. Задачи  производства по  делам об административных правонарушениях.
     Процессуальный  характер производства свое основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность физических и юридических лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные в Особенной части КоАП. Соответственно определяются и задачи производства, главная из которых состоит в обеспечении всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения полномочными судьями, органами и должностными лицами каждого дела об административном правонарушении с целью разрешения его в соответствии с законом.
     Разрешение дела находит выражение в принятии по итогам его рассмотрения мотивированного постановления о назначении административного наказания (либо в отказе от его назначения) и его исполнении. Естественно, что в процессе производства выделяются причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений.
     В интересах выполнения задач производства КоАП регламентирует важнейшие его  процессуальные проявления: порядок  производства, права и обязанности  участников производства, виды и порядок  составления процессуальных документов (протоколы, определения и т.п.), виды и порядок использования доказательств, порядок применения специальных мер процессуального обеспечения производства (например, административное задержание, осмотр помещений, территорий и находящихся там документов и вещей, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и т.п.)
     В отличие от уголовного, гражданского и арбитражного производства, каждое из которых оснащено процессуальными  кодексами, производство по делам об административных правонарушениях регламентируется не специальным Административно-процессуальным кодексом, а нормами КоАП, составляющими содержание его разд.IV (гл.24-30). Фактически к процессуальной части настоящего Кодекса можно отнести также и разд.III, поскольку в нем содержится юридическая характеристика судей, органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, без которых невозможно производство. Поскольку в число задач производства по делам об административных правонарушениях входит обеспечение исполнения вынесенного постановления, постольку исполнительное производство также является составной частью комплекса административно-процессуальных действий. В то же время исполнение вынесенных постановлений не относится к полномочиям судей, органов и должностных лиц, рассматривающих конкретные дела; это функция иных органов и должностных лиц. В силу этого вопросы, связанные с исполнительным производством, выделены в разд.V КоАП (гл.31 и 32).
     Производство  по делам об административных правонарушениях - одна из форм административного процесса, основной чертой которого, позволяющей провести грань между ним и гражданским и уголовным процессом, является его преимущественно внесудебный порядок. Административно-процессуальные действия, внешне сходные с уголовно-процессуальными и гражданско-процессуальными, осуществляются, как правило, органами и должностными лицами, представляющими исполнительную власть. И то, что одним из субъектов данного процесса является судья (мировой судья), не лишает этот процесс административного характера, поскольку в рамках производства по делам об административных правонарушениях судья действует не на основе уголовно-процессуальных или гражданско-процессуальных норм, а на основе административно-процессуальных норм.
     Административно-процессуальную деятельность отличают от иных видов  процесса такие черты, как известная  упрощенность и ускоренность отдельных  процессуальных действий, множественность  субъектов, уполномоченных на назначение административных наказаний и т.п. Вместе с тем административно-процессуальное производство имеет немало качеств, которые обычно характеризуют процессуальную деятельность на основе УПК, ГПК, АПК.
     Производство  по делам об административных правонарушениях, равно как и иные формы процессуальной деятельности, в своей основе является админстративно-деликтным. В нем находит соответствующее процессуальное выражение негативная реакция государства и общества на противоправные деяния, совершаемые в сфере государственного управления или реализации задач и функций исполнительной власти - административные деликты, или административные правонарушения. Последние, как известно, являются основанием административной ответственности, реализуемой в административно-процессуальной форме.
     По своей сути производство по делам об административных правонарушениях нацелено на разрешение административно-правовых споров, возникающих между сторонами административно-процессуальных отношений, по поводу правомерности или неправомерности применения мер административной ответственности. Причем эти споры (конфликты) разрешаются чаще всего уполномоченными на это исполнительными органами (должностными лицами).
 

      2. Принципы производства по делам об административных правонарушениях.
     В производстве по делам об административных правонарушениях уполномоченными на то органами административной юрисдикции реализуются общеюрисдикционные принципы, имеющие свою специфику, обусловленную административно-правовой природой возникающих правоотношений, регулируемых посредством применения административно-процессуальных норм. Принципы— это основные, носящие обобщенный характер положения, руководящие идеи, закрепленные в Конституции Российской Федерации, законодательстве об административной ответственности или вытекающие из конституционного и текущего законодательства. Если цели процесса выражают назначение и суть административно-юрисдикционного процесса, то принципы процесса определяют средства достижения этих целей.
     Принципами  процесса являются:
    законность;
    оперативность;
    непосредственность;
    равенство всех граждан перед законом и органом, рассматривающим дело;
    публичность;
    гласность;
    состязательность;
    национальный язык;
    объективная истина;
    двухстепенность;
    диспозитивность;
    устность.
     Краткая правовая характеристика их сущности может быть представлена следующим образом. 

     1. Принцип законности.
     Законность  как принцип производства находит  свое отражение в том, что применение любых мер административного  при­нуждения допустимо только на основаниях и в порядке, прямо предусмотренном  законом, действующем во время и по месту производства по делу об административном правонарушении, что применение мер административного воздействия производится только уполномоченными на это органами и должностными лицами в пределах их компетенции и в строгом соответствии с законом.
     2. Принцип оперативности.
     Принцип оперативности производства по делам  об административных правонарушениях  связан с относительной краткостью материально-правовых и процессуальных сроков в сфере административной юрисдикции. Среди таковых можно назвать срок давности привлечения к ответственности и назначения административных наказаний (по общему правилу — не позднее двух месяцев со дня совершения или обнаружения правонарушения, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), сроки рассмотрения дела по существу (по общему правилу — в течение пятнадцати дней со дня получения судьей, органом или должностным лицом протокола и других материалов дела, ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ), сроки исполнения по становлений по делам об административных правонарушениях (см. нормы главы 32КоАП_РФ1и_др.  Принцип устности и непосредственности состоит в том, что в производстве по делам об административных правонарушениях все разбирательство хотя и ведется устно, но в обязательном порядке должно быть непосредственно отражено в материалах дела: составляется протокол об административном правонарушении, в нем фиксируются объяснения привлекаемого к ответственности лица и иных лиц, устно разъясняются их права и обязанности, что также должно быть отражено непосредственно в материалах дела и т. д. Кроме того, дела об административных правонарушениях рассматриваются с учетом устных объяснений участников процесса, хотя и с записью их в соответствующем протоколе или фиксацией их сущности непосредственно в постановлении по делу.
     3. Принцип непосредственности.
     Он  проявляется в том, что дела рассматриваются  самими органами (должностными лицами), правомочными разрешать административные правонарушения. В числе немногих принцип непосредственности наиболее четко регламентирован правовыми  нормами, которые соответствуют Декларации прав и свобод человека и гражданина. В ст. 31 этого гуманистического документа записано: «Государственные органы, учреждения и должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность познакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом». Именно в таком плане в КоАП изложены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их законных представителей, адвоката, эксперта, переводчика, прокурора (ст. 230, 232, 247—250, 252, 253). В этой связи особенное значение имеет выполнение предписания ст. 247 о том, что дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Закон допускает рассмотрение дела в отсутствие этого лица лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Кроме того, в целях обеспечения конституционных гарантий прав и свобод граждан и правильного рассмотрения дела закон предусматривает возможность признания обязательной явки указанного лица. При необходимости оно может быть подвергнуто приводу.
     4. Принцип равенства.
     Равенство перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств закреплено в ст. 228 КоАП.
     Особое  значение этот принцип приобретает  в связи с требованием ст. 3 Декларации прав и свобод человека и гражданина, в которой более  обстоятельно определены равенство  всех перед законом и судом  и государственные гарантии равенства прав и свобод независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и провозглашен принцип ответственности за нарушение равноправия граждан.
     5. Принцип публичности.
     Этот  принцип находит свое проявление в том, что применение законодательства об административных правонарушениях  осуществляется в интересах государства, от имени государства и органами (должностными лицами), уполномоченными на это государством. Так, меры административной ответственности за правонарушения устанавливаются законодательными органами государства (ч. 1 ст. 10); заинтересованность государства в искоренении административных правонарушений и воспитании граждан в духе законопослушности и правомерности определены в задачах законодательства об административных правонарушениях (ст. 1, 23, 225); применение мер административного воздействия производится только уполномоченными на то государством органами и должностными лицами в пределах их компетенции и в точном соответствии с законодательством (ч. 3 ст. 8); вынесенное постановление неправомочным органом (должностным лицом) отменяется, и дело направляется на рассмотрение компетентного органа или должностного лица (ч. 2 ст. 273); перечень органов и должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, установлен законом (ст. 199—-22412).
     Принцип публичности наиболее ярко выражается в том, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено по инициативе органов милиции, прокурора и иных органов, имеющих на это полномочия (ст. 230). Все дела об административных правонарушениях рассматриваются официально. Орган (должностное лицо), рассматривающий дело, в силу своих государственно-служебных обязанностей должен обеспечить полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела, по своей инициативе принимает меры к собиранию доказательств по делу, а также меры по взысканию имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, иные меры по защите интересов государства и обеспечению правовых гарантий личности. Это проявляется также в представлении информации по результатам рассмотрения дел в трудовые коллективы или общественные организации (ст. 264), контроле за исполнением вынесенного постановления (ч. 2 ст. 283), внесении и реализации предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению административных и иных правонарушений (ст. 265).
     6. Принцип гласности
     Соблюдение гласности проявляется прежде всего в том, что все дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто как по месту нахождения органа административной юрисдикции, так и в иных местах — непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителей (ст. 229). В целях предупредительно-профилактического воздействия, с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя производство по делу об административном правонарушении может быть прекращено с передачей материалов на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива либо комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях, для применения к нарушителю мер общественного воздействия. Закон предусматривает, что органы административной юрисдикции обязаны контролировать исполнение указанных решений, а администрация, общественная организация, названная комиссия по борьбе с пьянством обязаны в 10-дневный срок сообщить о мерах общественного воздействия, примененных к лицам, виновным в совершении правонарушений. Основания и порядок такого решения предусмотрены ст. 21 КоАП.
     7. Принцип состязательности.
     Он  выражается в том, что лица, привлеченные к административной ответственности, и потерпевшие, а также их представители, адвокат, прокурор, представители трудовых коллективов, участвующие в рассмотрении дел, наделены законом равными процессуальными правами и свободны в выборе предусмотренных законом доказательств и средств доказывания. Они вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в рассмотрении дела, приносить жалобы (протесты) на постановления. На практике не встречается препятствий для приглашения адвоката к участию в рассмотрении дела для защиты интересов потерпевшего. В настоящее время такое право потерпевшего закреплено в ст. 37 Декларации прав и свобод человека и гражданина, где записано: «Каждому гарантируется право на пользование квалифицированной юридической помощью. В случаях, предусмотренных законом, эта помощь оказывается бесплатно». Возможность участия адвоката дает основания считать, что принцип состязательности «смыкается» с принципом права на защиту. Это важнейшее положение впервые закреплено в кодифицированном законодательстве об административных правонарушениях.
     8. Принцип национального языка.
     Этот  принцип закреплен в ст. 253, в  которой регламентировано правовое положение переводчика:
    он назначается органом (должностным лицом), в производстве которого находится дело;
    обязан явиться по вызову и полно и точно выполнить порученный перевод.
     Это значит, что возможен перевод как  письменных материалов дела, так и  выступлений участников процесса при  рассмотрении дела.
     9. Принцип объективной истины.
     Принцип объективной (материальной) истины как принцип производства по делам об административных правонарушениях проявляется в необходимости всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств каждого дела, в том числе и посредством сбора необходимых по делу доказательств и их оценки. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ). Судья, члены коллегиального органа или должностное лицо, осуществляющие производство по делу и его рассмотрение должны оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Доказательства, полученные с нарушением закона, признаются не имеющими юридической силы (ст. 34 Декларации прав и свобод человека и гражданина).
     10. Принцип двустепенности.
     Реализация  этого принципа обеспечивается гарантируемым  законом правом обжалования постановления  как лицом, в отношении которого оно вынесено, так и потерпевшим (ст. 266). При этом закон предусматривает возможность обжаловать постановление в суд (ст. 267). Следует иметь в виду, что действующее законодательство об административных правонарушениях усиливает судебный контроль за деятельностью органов административной юрисдикции. Такой контроль признается наиболее действенным и наиболее отвечающим конституционным гарантиям прав и законных интересов граждан.
     Двустепенность  характеризуется возможностью проверки вынесенного постановления в  органе второй инстанции. Такая проверка может быть произведена и по протесту прокурора на постановление по делу (ст. 269). Надо иметь в виду, что прокурор вправе опротестовать постановление независимо от того, участвовал он в рассмотрении дела или нет. Заметим, что подача жалобы в установленный законом 10-дневный срок или принесение протеста прокурором на постановление о применении административного взыскания приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения жалобы или протеста. При применении взысканий в виде предупреждения и административного ареста исполнение постановлений не приостанавливается (ст. 268—270).
     11. Принцип диспозитивиости.
     Этот  принцип проявляется в использовании  участниками процесса предоставленной  законом возможности распорядиться  своими правами. Например, лицо, которому административным правонарушением причинен имущественный или иной вред, вправе обратиться в органы милиции с устным или письменным заявлением либо не обращаться вовсе; участники процесса имеют право знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, пользоваться помощью переводчика, в предусмотренных законом случаях обжаловать постановления по делам об административных правонарушениях и т. п. (ст. 247—253). Но они также могут и не использовать такую возможность. Это, конечно, не освобождает органы административной юрисдикции от обязанности разъяснять имеющиеся права участникам процесса, обеспечивать реальную возможность для участия в деле адвоката, обжалования постановления и т. п. Разумеется, что прокурор обязан реагировать на нарушения закона в административно-юрисдикционном процессе.
     12. Принцип устности.
     Он  проявляется в том, что, по общему правилу, участники процесса по делам  об административных правонарушениях  дают устные объяснения и эти объяснения записываются в протоколах.
 

     
     3. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
       Закон предусматривает ряд обстоятельств, при выявлении которых в процессе производства или рассмотрения дела производство по делу подлежит прекращению, либо такое производство при проверке, например, информации, предшествующей заведению дела, вообще не может быть начато.
     Перечень  этих обстоятельств приводится в  ст. 24.5 КоАП России. К ним относятся:
     1) Отсутствие события таможенного  правонарушения, под которым, очевидно, понимается деяние, внешне характеризующееся как несоблюдение действующих в таможенном деле требований, однако, не подпадающее под действие административных составов в силу отсутствия его противоправности.
     2) Отсутствие состава таможенного  правонарушения.
     Под составом таможенного правонарушения следует понимать совокупность признаков, характеризующих совершенное деяние как конкретный вид таможенного правонарушения; необходимое для административной ответственности основание.
     Лицо  может быть привлечено к административной ответственности лишь при наличии в его действиях состава определенного нарушения таможенных правил и лишь за то правонарушение, состав которого в его действиях установлен.
     Состав  таможенного правонарушения образуют следующие обязательные слагаемые:
     а) для юридических лиц - объект правонарушения, объективная сторона, субъект правонарушения;
     б) для физических и должностных  лиц - объект правонарушения, объективная  сторона, субъект правонарушения, субъективная сторона.
     Конкретные  признаки, характеризующие объективную  сторону правонарушения, указаны в диспозиции каждой из статей, предусматривающей соответствующее правонарушение. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков означает и отсутствие состава таможенного правонарушения в целом.
     3) Действие физического лица было  совершено в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны.
     4) Издание акта амнистии, если он  устраняет применение взыскания  за нарушение таможенных правил.
     5) Отмена закона, устанавливающего  административную ответственность  за нарушение таможенных правил.
     6) Истечение сроков давности привлечения  к административной ответственности.
     7) Наличие по одному и тому  же факту совершения противоправных  действий (бездействия) лицом, в  отношении которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об администра-тивном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
     8) Смерть физического лица, в отношении  которого было начато производство по делу о нарушении таможенных правил.
     Производство  по делу проводится в соответствии с разделом IV КоАП России. Определенные особенности связаны с проведением  экспертизы.
 

      Заключение.
     Деятельность субъектов административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга этапов развития, или стадий. Каждая стадия может начаться при наличии материального и процессуального оснований. Материальное основание — наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения. Процессуальное основание (повод) — это полученная в установленном порядке компетентным органом (лидирующим субъектом) информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.
 

      II. Сравнительная  карта.
 
Признаки
Виды  мер
Административное  задержание Привод Административный  арест
Фактическое основание Совершение лицом административного правонарушения Неявка проходящего  по делу об административном правонарушении лица Совершение  лицом административного правонарушения, применяется в исключительных случаях
Статья  КоАП РФ Статья 27.3. Статья 27.15. Статья 3.9.
Срок Не более трех часов или на срок, необходимый для установления личности или рассмотрения дела судьей, но не более 48 часов Не  может  производиться  в  ночное  время До пятнадцати суток или до 30 суток в особых случаях
Цель Установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении Пресечение  административного правонарушения, обеспечение своевременного и правильного  рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого  по делу постановления Предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами
Процессу-альное оформление Задержанному  лицу разъясняются его права и  обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая  запись в протоколе об административном задержании Вынесение определения о приводе, получение расписки с указанием времени исполнения Вынесение постановление  судьи об административном аресте, составление протокола административного ареста
 

      III. Разбор статьи.
     Статья 19.23. «Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт».
     Объект: защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства.
     Объективная сторона: подделка документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.
     Субъект: юридическое лицо.
     Субъективная  сторона: умысел.
     Срок  рассмотрения: 15 дней.
     Орган рассмотрения: суд.
     Вид состава правонарушения: формальный.
     Вид диспозиции: простая.
     Вид санкции: относительно-определенная.
 

ПРОТОКОЛ N 87
об административном правонарушении 

от "08" декабря 2011 г.
(дата  составления протокола)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.