На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование применимости основных положений теории Ф.Тейлора в современной российской организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
                        Факультета экономики и управления 
                                  Кафедра менеджмента 
 
 

     К У Р С О В А Я       Р А Б О Т А
     на  тему:
     Исследование  применимости основных положений теории Ф.Тейлора в современной  российской организации 

     (по  курсу «Основы менеджмента») 
 

                                                                 Выполнил:                                                  
                                                                 Студент 4 курса гр. М-401
Допущено к  защите                                   Факультета Экономики и
«___»_________2011г.                               Управления
___________________                                Научный руководитель:
Зав. кафедрой проф.                                    к.э.н. Ефремова Ю.Е.
Царегородцев  Ю.Н. 
 
 

     Москва 2011 г.    
     Оглавление
Введение 3
Глава 1.Научная организация  труда Фредерика  Уинслоу Тейлора 5
1.1. Научная организация труда 5
1.2. Реализация принципов Тейлора на практике 8
1.3. НОТ в современности 12
Глава 2.Анализ производительности труда компании ОАО  «ИжАвто» 15
2.1. Автомобильная промышленность РФ  15
2.2. Анализ предприятия ОАО «ИжАвто» 16
2.3.Выявление проблем ОАО ''Иж-авто'' в результате кризиса 2008—2009 годов 19
Глава 3.Анализ применения основных положений  теории Ф. Тейлора к ОАО «ИжАвто» 22
3.1. Выявление и оценка роста производительности труда 22
3.2.Организационные резервы роста экономии рабочей силы и роста производительности труда  23
3.3. Рекомендации по применению системы Ф.Тейлора на ОАО «Иж-Авто» 24
Заключение 26
Список  литературы: 29 

     Введение

     Фредерик  Уинслоу Тейлор (1856 - 1915) был не ученым-исследователем или профессором школы бизнеса, а практиком: начинал свой путь рабочим, затем был менеджером и впоследствии главным инженером в сталелитейной компании. Именно Ф. Тейлор по праву считается основателем современного менеджмента. До него под менеджментом понимались самые разные процессы, вплоть до технологии изготовления продукта. Он впервые придал этому понятию определенность, назвав его “организацией производства”.
     Разработанные им в начале ХХ века принципы сохранились  до сих пор. Тейлору принадлежит  заслуга в изучении проблем разделения ответственности   за разработку проекта и его выполнение; разделения сложных операций на простые повторяющиеся  действия (конвейерное производство). Он сделал вывод о том, что неквалифицированные  и необученные  рабочие являются основным источником брака. Но основное  внимание теории Тейлора было направлено на повышение производительности труда  рабочих. Поиск мер повышающих производительность труда особенно актуален для современной  России, так как производительность труда на российских промышленных предприятиях значительно снизилась при переходе страны к рыночной экономике.
     Таким образом, актуальность темы курсовой работы заключается в поиске рациональных механизмов повышения производительности труда в современных российских  организациях.
     Объект  курсовой работы –  промышленное предприятия автомобилестроения Открытое акционерное общество «ИжАвто» 
     Предмет курсовой работы – особенности адаптация  теории Ф. Тейлора к  современным  социально-экономическим условиям организации России.
     Цель  курсовой работы – исследование применимости теории Ф. Тейлора в современных российских организациях.
     Задачи  курсовой работы:
     1. Систематизировать методологические основы теории Тейлора.
     2. Исследовать значение и практическую значимость  теории Тейлора.
     3.Определить производительность труда на предприятии ОАО «ИжАвто», выявить основные проблемы в этой сфере.
     4.Исследовать возможность применения теории Тейлора с целью повышения производительности труда на российских предприятиях.
     Курсовая  работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы. 
 
 
 

     Глава 1.Научная организация труда Фредерика Уинслоу Тейлора          1.1.Научная организация труда

     «Фредерик Уинслоу Тейлор (Фредерик Уинслоу Тэйлор, англ. Frederick Winslow Taylor; 20 марта 1856 — 21 марта 1915) — американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента.
     Фредерик  Уинслоу Тейлор родился 20 марта 1856 года в Германтауне, Пенсильвания, в семье адвоката. Получил образование во Франции и Германии, затем - в академии Ф. Экстера, Нью–Хэмпшир. В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж, но из-за проблем со зрением не смог продолжить образование и устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские гидравлического завода в Филадельфии. В 1878 году, в пик экономической депрессии, получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе. С 1882 по 1883 г. - начальником механических мастерских. Параллельно получил техническое образование (степень инженера–механика, Технологический институт Стивенса, 1883). В 1884 г. Тейлор стал главным инженером, в этом же году он впервые использовал систему дифференциальной оплаты за производительность труда. Оформил патентами около сотни своих изобретений и рационализаций. С 1890 по 1893 гг. Тейлор - главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии, владелец бумажных прессов в Мэне и Висконсине, организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента. В 1906 г. Тейлор становится президентом Американского общества инженеров–механиков, а в 1911 г. учреждает Общество содействия научному менеджменту. С 1895 г. Тейлор начал свои всемирно известные исследования по научной организации труда. Тейлор умер 21 марта 1915 года в Филадельфии от воспаления легких.»1 

     Управление  как наука, научная дисциплина возникла в США в начале ХХ века. Этому  способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж образования, а также отсутствие государственного вмешательства в экономику. Страна была свободна от консервативных догм старого света, а создание монополий  приводило к усложнению управления ими. В этих условиях возникновение  научного менеджмента стало ответом  на потребности бизнеса. Основателем  научного менеджмента по праву считается  Фредерик Уинслоу Тейлор (20.03.1856 - 21.03.1915). Он рано включился в общественную и научную жизнь страны. В те годы промышленным центром США считалась Филадельфия, которая бурлила от всевозможных движений реформаторов и разнообразных дискуссий и идей по обновлению промышленности. Одну из групп составляли профессиональные инженеры, недовольные ролью менеджеров, особенно мастеров, которым передоверяли всю власть над людьми и техникой. Они выдвинули свой альтернативный проект - так называемую "машинную модель", суть которой сводилась к тому, что управление предприятием должно быть таким же точным и прогнозируемым, как конструирование машины.
     Другие - это так называемые "реформаторы  труда", куда входили умеренно или  консервативно настроенные бизнесмены, промышленники и политические деятели. Их внимание - проблемы взаимоотношений  рабочих и работодателей, социокультурного окружения и условий труда, различные благотворительные проекты и программы, например, улучшение трудовой морали, физического комфорта на производстве, жилищных условий, социального страхования, ухода за больными и престарелыми.
     Эти течения оказали разное влияние  на Ф. Тейлора. Начав жизнь с простого рабочего - ученика в механической мастерской, он вырос до главного инженера завода.
     Уйдя  из компании он пропагандирует "научный менеджмент", открывает собственную консультативную фирму, становится держателем акций крупных компаний. Свое состояние в 10 тыс. долларов он увеличил к 1910 году до 900 тыс.
     Первоначально сам Тейлор называл свою систему "системой заданий" или "управлением  посредством заданий". Понятие "научное  управление" впервые в 1910 году ввел Луис Брандейс, представлявший интересы фирм- отправителей грузов в конфликте с железнодорожными компаниями. С этого времени и сам Тейлор широко пользуется понятием "научное управление". Он полагал, что "управление - это подлинная наука опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы". Он исходит из того, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут быть приложены с равным успехом ко всем решительно видам социальной деятельности.
     На  смену расплывчатым и противоречивым принципам управления, предлагавшимися  его предшественниками, Тейлор сформулировал  строгую научную систему знаний, в основу которых положены четыре научных принципа, которые он сам  называл законами управления:
     «Во-первых. Администрация берет на себя выработку  научного фундамента, заменяющего собой  старые традиционные и грубопрактические методы, для каждого отдельного действия во всех различных разновидностях труда, применяемых в предприятии.
     Во-вторых. Администрация производит на основе научно установленных признаков  тщательный отбор рабочих, а затем  тренирует, обучает и развивает  каждого отдельного рабочего, в то время как в прошедшем рабочий  сам выбирал себе специальность  и сам на ней тренировался так  хорошо, как умел.
     В-третьих. Администрация осуществляет сердечное  сотрудничество с рабочими в направлении  достижения соответствия всех отдельных  отраслей производства научным принципам, которые были ею ранее выработаны.
     В-четвертых. Устанавливается почти равномерное  распределение труда и ответственности  между администрацией предприятия  и рабочими. Администрация берет  на себя все те отрасли труда, для  которых она является лучше приспособленной, чем рабочие, тогда как в прошедшем  почти весь труд целиком и большая  часть ответственности были возложены на рабочих»2.
     «В своих работах Тейлор разработал методы анализа трудовых процессов, нормирования труда и его оплаты, принципы организации труда и управления предприятием. Его опыты научного подхода к организации рутинного, тяжелого физического труда вызвали огромный интерес и положили начало поискам способов научной рационализации трудовых процессов путем тщательного изучения и проектирования приемов и методов труда с использованием хронометражных наблюдений, улучшения организации рабочих мест, установления обоснованных режимов труда и отдыха и других мер. Тейлор определил задачи, которые решаются в рамках НОТ»:
    Совершенствование форм разделения труда;
    Улучшение организации рабочих мест;
    Рационализация методов труда;
    Оптимизация нормирования труда;
    Подготовка рабочих кадров.

     1.2. Реализация принципов Тейлора на практике

     Великой заслугой Тейлора явилось не просто декларирование, а реализация сформулированных им принципов управления на практике и достижение впечатляющих успехов. Вот некоторые примеры.
     Он  хронометрировал операции лучших рабочих, отбирал правильные и рациональные движения, беспощадно отсекал все  лишнее, так как энергии расходовалось  больше на ненужные, чем на рациональные. За интенсивность труда платил больше, премии достигали от 30 до 100 %. Все это давало прирост производительности труда в 2-3 раза, а заработная плата в среднем росла на 60 %.
     Ф. Тейлор придавал большое значение стандартизации инструментов с учетом особенностей различных конкретных видов работы. Так изучение погрузки угля показало, что средний вес угля, захватываемого лопатой, колебался от 16 до 38 фунтов. Экспериментами он установил, что хороший рабочий в состоянии погрузить за день больше, если будет пользоваться лопатой вмещающей от 21 до 22 фунтов. Далее выяснилось, что при погрузке лопатами различных типов материалов целесообразно применять около 15 типов лопат. Все это привело к тому, что спустя 3,5 года 140 человек выполнили работу, для которой прежде требовалось от 400 до 600 человек.
     Ф. Тейлор считал, что: «Главнейшей задачей  управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли  для предпринимателя, в соединении с максимальным благосостоянием  для каждого занятого в предприятии  работника»3
     Второй  принцип Тейлора утверждает, что  в обязанности руководства входит выбор людей, способных удовлетворить  рабочие требования, а затем подготовить  и специализировать этих людей для  работы в нужном направлении. До Тейлора  новые рабочие перенимали нужные навыки у старых рабочих. Руководство  не считало подготовку персонала  своей законной функцией. Сам Тейлор не считался специалистом в использовании  методов отбора, кроме подбора  рабочих для работ, требующих  определенных физических характеристик, особенно физической силы и выносливости. Поэтому не приходилось говорить об использовании систематизированных, научно обоснованных методов отбора. Психологические методы отбора рабочих  были разработаны в 1913 году.
     Подготовка  рабочих для выполнения работы установленным  образом была составной частью научного управления. Фактически, без подготовки попытки улучшить работу будут напрасными. Один из последователей Тейлора Г. Гантт в работе, представленной американскому обществу механиков в 1908 году, высказал идею об использовании инструктора для подготовки каждого рабочего предписанным методом. Однако его идея о том, что руководство должно учредить официальные программы подготовки, не получила широкого распространения до 1930 года. Это можно объяснить отсутствием полных знаний в отношении методов подготовки, а также тем, что руководство просто не придавало значения потенциальным преимуществам подготовки.
     Обычно  полагают, что труд - естественная потребность  человека. Но Ф.Тейлор смотрел иначе: человек умеет работать, но не желает по тем или иным причинам работать лучше. К тому же подговаривает к  этому других. Явление "рестрикционизм" или сейчас это называют "работа с прохладцей" (РСП). Тейлор различал естественную и систематическую РСП. Он стал наблюдать, как ведет себя рабочий с груженой тачкой и без. С груженой тачкой рабочий двигался быстро и старался затратить как можно меньше времени и, наоборот, без груза он двигался медленно, не быстрее ленивого соседа. Поэтому Тейлор считал, что природная лень - большое зло, но еще более серьезная болезнь - систематическая РСП, умышленная медлительность.
     Одним из принципов научного управления является разделение планирования и выполнение, которое представлено в вышеприведенном  четвертом принципе Тейлора "руководство  берет на себя все те работы, которые  оно может выполнить лучше, чем  рабочие..." Он считал, что специализация  труда одинаково важна как  на управленческом уровне, так и  на уровне рабочих. Это предложение  Тейлора реализовывалось в том, что торгово-промышленные фирмы  учреждают планирующие отделы, которые  занимаются разработкой ежедневных инструкций для рабочих. Однако Тейлор на этом не останавливается и предлагает концепцию функционального руководства  группой рабочих. Тейлор рассматривает  традиционные функции старшего рабочего (руководителя группой) как состоящие из действий планирования и контроля. Планирование должно осуществляться в плановом отделе чиновниками, которые подготовлены во всех аспектах функции планирования. Он выделяет четыре различные подфункции, которые должны выполняться различными чиновниками. Действия, связанные с контролем, выполнялись бы также четырьмя различными людьми.
     Таким образом, функциональное руководство  группой использует определенный опыт восьми наблюдателей. Можно допустить, что производительность рабочего должна повыситься, т. к. ни сам рабочий и  ни один из старших рабочих не в  состоянии быть специалистом во всех восьми подфункциях. В то же время  тот, кто пытается следовать инструкциям  восьми различных специалистов, вряд ли сумеет выполнить требования каждого  из них. Предлагаемая схема не нашла  своего применения в промышленности. Вместе с тем следует признать, что функция планирования производства существует в современной промышленности.
     Ф. Тейлор ввел свою знаменитую систему  дифференциальной оплаты. Он предлагал, чтобы рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой, т. е. он основное значение придавал системе  сдельных ставок заработной платы. Рабочие, производящие продукции больше, чем  дневная стандартная норма, должны получать более высокую сдельную ставку, чем те, кто не вырабатывает норму.
     Если  рабочий вырабатывает установленную  норму, то его стандартная ставка равна 50 центов за определенное количество единиц продукции, а стандартная  рабочая норма равна 200 таких единиц продукции в неделю. Если рабочий  производит 275 единиц продукции за неделю и если в соответствии с прогрессивной  системой оплаты труда оплачивается разница в 10 центов за единицу для  всей продукции однажды установленной  нормы, то рабочий должен получить 16 долларов 50 центов или 275 х 60 центов. Такой вид оплаты называется системой дифференцированных сдельных ставок заработной платы. Она использует, по Тейлору, основной побудительный фактор в отношении работающих людей, т. е. возможность зарабатывать деньги. Следовательно, чем больше "ставки", тем больше труда должен затратить рабочий; система дифференцированных сдельных ставок, по-видимому, должна стимулировать большую производительность рабочих, т.к. от этого повышается сдельная ставка заработной платы.

                                        1.3.НОТ в современности

     В настоящее время работа по организации, нормированию и оплате труда законодательно отнесена к компетенции предприятий, что является фактом в целом положительным. Однако все более становится очевидным, что ряд функций управления трудом на государственном уровне, таких, например, как координация научных исследований проблем организации труда, организация разработки межотраслевых норм и нормативов по труду, методическое руководство системой проектирования организации труда на стадии разработки проектов новых предприятий, организация подготовки специалистов по организации и нормированию труда, нужно восстанавливать в адекватной рыночным преобразованиям форме. К пониманию этого приходят руководители разного уровня, о чем свидетельствуют материалы «круглых столов» и обсуждений проблем производительности, организации и нормирования труда, проведенных в 2000 г. в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации. Современная научная организация труда включает в себя как организационно-технические и технико-экономические, так и психофизиологические аспекты организации труда и управления. Совершенствование организации труда и управления персоналом в индустриально развитых странах является объектом специального изучения многочисленными научно-исследовательскими учреждениями, государственными и частными консультативными фирмами.
          В настоящее время НОТ развивается в рамках инженерной психологии и менеджмента.
     Вопрос  об отношении к системе Тейлора в связи с переходом стран СНГ к рыночным отношениям вновь актуализировался. Наряду с усиливаюшимся стремлением выявить ее положительные моменты, нельзя отрицать наличие определенных недостатков, и прежде всего "игнорирование человеческого фактора". Тейлоризм трактует человека не как субъект, а просто как фактор производства, социальные условия которого совершенно не принимаются во внимание. Он низводит рабочего до механического исполнителя предписанных ему "научно обоснованных инструкций".
     Научное управление по Тейлору сосредотачивалось  на работе, выполняемой на самом  нижнем уровне организации. Тейлор и  его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью  работы и психологической сущностью  работающих для установления рабочих  дефиниций. И, следовательно, оно не могло предложить решение проблем  деления организации на отделы, сферы  и диапазоны контроля и поручения  полномочий.
     Резюмируя, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что  необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику  производства, но и труд, его организацию  и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
     Система Тейлора получила весьма широкое  распространение в передовых  капиталистических странах в  первые три десятилетия ХХ века - Германии, Швеции и других западноевропейских странах, как движение за научную  организацию труда, рационализацию, научное управление и т.д. Создаются  школы консультантов, фирмы и  т.п.
     Система Тейлора находит многих своих  сторонников. Видными последователями  этой системы были Г. Гантт, известный своими работами по «реорганизации предприятий, калькуляции и учету». Эмерсон - автор "Двенадцати принципов производительности", Ф. и Л.Гильбрет, Г. Мунстерберг и др.
     Питера  Друкер дал оценку тейлоровской системе: «С тех пор как Тейлор стал внедрять свои принципы, производительность труда в развитых странах увеличилась раз в пятьдесят. Этот беспрецедентный рост и явился основой для повышения материального благосостояния и улучшения качества жизни населения передовых стран… К 1930 г. система научного управления Тейлора вопреки сопротивлению со стороны профсоюзов и интеллигенции получила широкое распространение во всех развитых странах…капитализм и промышленная революция принесли выгоды прежде всего рабочим, а не капиталистам. Этим и объясняется полный провал марксизма в высокоразвитых странах…»4

     Глава 2.Анализ производительности труда  компании ОАО «ИжАвто»        

                            2.1. Автомобильная промышленность РФ
     Численность персонала на предприятиях автомобилестроения 338 тыс. человек, (справочно на 01.01.08: 380 тыс. человек)
     Производство  легковых автомобилей в РФ в 2008 году 1 469 тыс. а/м, (справочно в 2007 году: 1 293 тыс. а/м )
     Производство  легковых автомобилей иностранных  брендов в РФ в 2008 году 591 тыс. а/м, (справочно в 2007 году: 458 тыс. а/м)
     Средняя заработная плата на предприятиях автомобилестроения 11,89 тыс. руб., (справочно на 01.01.08: 14,73 тыс. руб.)
     Выручка на предприятиях автомобилестроения 508,5 млрд. руб.
     Ижевский  автомобильный завод:
     Среднесписочная численность персонала (2008 год): 5,7 тыс.чел.; (справочно в 2007 году: 5,4 тыс.чел.)
     Объем производства (2008 год): 64,2 тыс.а/м; (справочно в 2007 году: 78,8 тыс.а/м)
     Выручка (2008 год): 17,8 млрд.руб.; (справочно в 2007 году: 20,6 млрд.руб.)
     Научно-исследовательский  институт металлургической технологии "НИИМТ", Инновационно-технологический центр Удмуртской Республики «ИТЦ УР», Концерн "Наноиндустрия", Научно-производственное объединение "Норт", Научно-исследовательские центры ИжГТУ и УдГУ, Центр исследования поверхности и наноразмерных систем Физико-технического института, Опытно-производственный центр ИжАвто.
     В настоящее время в государственных  учебных заведениях Удмуртии обучается  свыше 65 тысяч студентов высших учебных  заведений, 40 тысяч студентов средних  специальных учебных заведений (по более 50 инженерным специальностям) и 17 тысяч учащихся профессиональных училищ по 150 рабочим специальностям. 

     Ежегодно, учреждениями начального профессионального  образования г.Ижевска выпускается свыше 4,2 тысяч квалифицированных рабочих. Базовыми для автомобильной отрасли являются: Ижевский автомеханический колледж, Политехнический лицей, ряд других профессиональных училищ, которые готовят специалистов по направлениям: «слесарь по ремонту а/м», «электро-газосварщик», «слесарь-ремонтник».
     Среди средних специальных учреждений базовыми для автомобильной промышленности являются: Ижевский индустриальный техникум и Ижевский Политехникум, которые готовят специалистов по направлениям: "Технология машиностроения “, "Специальные машины и устройства", " Обработка металлов резанием" (по отраслям), "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", "Организация перевозок и управление на транспорте" (по видам транспорта) и т.д.
     Базовым в системе высшего образования  для автомобильной промышленности является Ижевский государственный  технический университет, образованный в 1952 году на базе эвакуированного в  годы Великой Отечественной войны  МВТУ им. Баумана. Ежегодный выпуск – 2,5 тысячи специалистов.

                    2.2. Анализ предприятия ОАО «ИжАвто»

     «ИжАвто» — автомобильный завод в Ижевске, Россия. Полное фирменное наименование Общества на русском языке — Открытое акционерное общество «Ижевский автомобильный завод». Сокращённое фирменное наименование Общества — ОАО «ИжАвто».5
     Для анализа используем данные 2005 и 2006 года по выпуску готовой продукции, так  как все положение предприятия  строится на том, какой объем продукции  предприятие произвело за год  по сравнению с предыдущим годом.  

     В 2006 году объем производства продукции  на ОАО «ИжАвто» составил 78236 штук, это больше чем в 2005г. на 30474 штук.
     В отчётном году также изготовлено: 603 машкомплекта запасных частей на сумму 199300 тыс. руб. (на 66,2% больше чем в 2005г.), прочей продукции 190500 тыс. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.