На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технико-экономическое обоснование строительства (на примере строительства электромашинного цеха)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ 

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ - УПИ
Факультет Экономики и Управления
Кафедра  Экономической  безопасности 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

По  дисциплине  «Инвестиции» 

Технико-экономическое обоснование строительства
(на  примере строительства  электромашинного  цеха)
Вариант 22А 
 
 
 

    Студент группы ЭУ-46111                              В.В. Стрижова 

    Преподаватель       И.С. Белик 

    Оценка        Дата: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург
2009
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1. Схема производственного  процесса ремонта тепловозов……………..…. 6
2. Технико-экономические  показатели…………………………………..….. 12
2.1. Производственная  мощность и производственная  программа проектируемого цеха…………………………………………………………. 12
2.2. Капитальные  вложения и амортизация………………………………… 13
2.2.1.  Капитальные вложения……………………………………………….. 13
2.2.2. Амортизация……………………………………………………………. 14
2.3. Сроки реализации проекта……………………………………………..... 15
2.4. Численность  работающих и фонд оплаты труда………………………. 16
2.5. Материальные  затраты…………………………………………………... 24
2.6. Накладные  расходы…………………………………………………………... 24
2.7. Себестоимость  продукции………………………………………………. 27
2.8. Расчет цены  отремонтированного генератора…………………………. 28
3. Финансово-экономическая  оценка проекта……………………………… 29
3.1. Общие данные……………………………………………………………. 29
3.2. Налоговое  окружение………………………………………………………... 29
3.3. Общие  инвестиции…………………………………………………………… 30
3.4. Источники  и условия финансирования проекта………………………... 31
3.5. Производственные  издержки…………………………………………………. 32
3.6. Отчет  о чистых доходах………………………………………………….. 34
3.7. Чистые денежные  потоки (для построения финансового  профиля проекта)……………………………………………………………………….... 36
3.8. Оценка экономической эффективности инвестиций………………………… 38
3.9. Технико-экономические  показатели…………………………………….. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 45 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Тепловозоремонтные  заводы производят капитальный и  средний ремонты тепловозов, их модернизацию, ремонт отдельных узлов и агрегатов (дизелей, электрических машин, гидропередач, воздуходувок, маслоподкачивающих и топливных насосов, топливной аппаратуры, колесных пар и др.) и изготовление запасных частей для нужд локомотивных депо железных дорог и предприятий промышленного транспорта.
     Производственная  программа завода, объем выпускаемой  продукции определяются планом, утверждаемым вышестоящей организацией – Главным управлением по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, и устанавливаются с учетом производственной мощности и технической вооруженности завода, определяемых ежегодно техническим паспортом предприятия. Формируется производственная программа на основании общего объема заказов Главного управления локомотивного хозяйства (ЦТ) МГТС и промышленных министерств на ремонт тепловозов и их агрегатов, а также Главного управления материально-технического обеспечения (ГУМТО) на запасные части. Производственная программа завода по выпуску продукции устанавливается в натуральном и стоимостном выражении. Натуральный план предусматривает все виды продукции и их количество как по тепловозам и их агрегатам, так и по запасным частям. Стоимостное выражение объемов выпуска продукции является производным от количества продукции и стоимости каждого ее вида. Для выполнения производственной программы тепловозоремонтные заводы располагают необходимыми цехами, специализированными по выпуску определенных видов продукции. Все цехи по их роли в производственном процессе делятся на основные и вспомогательные.
     Основными цехами называются такие, которые производят продукцию. По характеру производства они подразделяются на сборочные, обрабатывающие и заготовительные. К сборочным цехам относятся: тепловозосборочный, дизельный, тележечный, электромашинный, электроаппаратный, цех гидропередач, колесный.
     К заготовительным цехам принадлежат  кузнечный и литейный.
     В группу обрабатывающих входят гальванотермический  и механический цехи.
     Группу  вспомогательных составляют цехи: инструментальный, Нестандартного оборудования, ремонтно-механической, энергосиловой, ремонтно-строительный, транспортный. 
 

    Таблица 1.
    Основные  показатели строящегося цеха (для варианта 22А) 

Показатель Значение
1. Такт линии, час 7
2. Количество часов в ремонте 110
3. Сушильно-покрасочное отделение работает в непрерывном режиме 4 смены, 5-бригадный  график
4. Резерв производственной мощности, % 5
5. Уд. Произв. S, м^2 / ед 13,6
6. Стоимость 1 м^3 здания, руб. 15
7. Уд. Капиталовложения на приобретение  линии, тыс. руб. 1,6
8. Неучтенное оборудование, % 40
9. Норма времени на ремонт генератора, ч-ч 1540
   
Общие значения показателей  
10. Не учитываются затраты на транспорте, монтаж оборудования +
11. Условия предоставления кредита, лет 3
12. % за кредит 18
13. Доля кредита в финансировании, % 40
14. Рентабельность продукции, % 10
15. Внеобъектные затраты, % 2
16. Средняя норма амортизации по оборудованию, % 12
 
 
 
 
 
 
 
 

    Схема производственного  процесса ремонта  тепловозов
     На  тепловозоремонтный завод тепловоз подается в недействующем (холодном) состоянии и принимается представителями завода – работниками бюро описи. Приемка-сдача тепловоза оформляется двусторонним актом, в котором отмечаются данные эксплуатации тепловоза (пробег от предыдущего ремонта или постройки, выполненная модернизация и т. П.), перечень недостающих или ненормально изношенных деталей и узлов. К акту прилагается перечень принятых с тепловозом технических документов, инструмента, инвентаря.
     После приемки тепловоз подают в заводской  парк ожидания ремонта, а затем в  депо разоборудования для подготовки его к разборке. Разоборудованный тепловоз поступает на разборку. Снятые с тепловоза на разборке агрегаты идут для прохождения ремонта в основные цехи, откуда после ремонта и стендовых испытаний – на сборку в тепловозосборочный цех. Подача узлов и агрегатов строго регламентирована по времени сетевыми и оперативно-производственными графиками. Собранный тепловоз подвергают реостатным испытаниям и пробной обкатке согласно утвержденным правилам и инструкциям. На отремонтированный тепловоз составляют акт сдачи, заполняют все разделы технического паспорта и отправляют его заказчику в депо приписки.

     Электромашинный цех

 
     Назначение, структура и производственная программа. Электромашинный цех предназначен для ремонта тяговых генераторов, двигателей, двухмашинных агрегатов и вспомогательных электрических машин тепловозов.
     Ремонт  электрических машин по степени  износа или повреждений деталей и узлов подразделяется на I и II объемы. I объем – ремонт электрических машин без смены обмоток якоря; II объем – со сменой обмоток якоря. В электромашинном цехе ремонтируют электрические машины тепловозов, проходящих ремонт на заводе, а также для нужд депо железных дорог. Таким образом, производственная программа электромашинного цеха определяется количеством ремонтируемых машин для внутризаводского потребления и для сети.
     Процесс ремонта электрических машин  организуют в соответствии с сетевыми графиками, разрабатываемыми на каждый вид машины. Критический путь графика определяет простой в ремонте тягового генератора 10-12 суток, тягового двигателя – 6-7 суток, двухмашинного агрегата – 3-4 суток.
     Производственный  процесс.
     В электромашинном цехе организуют специализированные участки, предназначенные для выполнения определенной части работ производственного процесса ремонта машин: разборочно-дефектовочный, якорный, секционный, сушильно-пропиточный с катушечным отделением, механический, сборочный с испытательной станцией. Тяговые генераторы и двухмашинные агрегаты ремонтируют на участке, выполняющем весь цикл работ от разборки до сборки и сдачи готовой продукции.
     На  разборочно-дефектовочном участке  производится разборка машин, очистка  и мойка деталей, их дефектировка и передача на специализированные участки для ремонта и монтажа. Тяговые двигатели разбирают на комплексно-механизированной поточно-конвейерной линии, работающей с заданным ритмом. Линия имеет четыре специализированные позиции. На позиции I снимают коллекторные люки, сетки, чехлы с выводов и другие защитные обустройства. На позиции II демонтируют подшипниковый щит, щеткодержатели. На позиции III разбирают соединения магнитной системы. На позиции IV на специальном кантователе демонтируют главные и добавочные полюсы (катушки с сердечниками). Разборка машин должна вестись таким образом, чтобы обеспечить сохранность деталей для их повторного использования.
     Якорный участок предназначен для ремонта  якоря и имеет специализированные отделения по ремонту коллектора, сердечника якоря, укладки секций обмотки, пайки и бандажировки, механической обработки после пропитки и сушки.
     На  секционном участке ведут работы по формовке и изолированию секций (катушек) якорной обмотки. Технология изготовления секций сложна и требует  четкого ее соблюдения, так как  от качества изготовления секции и  укладки в пазы якоря в значительной степени зависит надежность и долговечность тягового двигателя,
     В сушильно-пропиточном участке с  отделением по ремонту катушек выполняют  пропитку и сушку якорей и полюсных катушек. В катушечном отделении  ремонтируют и изготавливают  новые катушки и выводы.
     Механический  участок со сварочным отделением предназначен для сварки и механической обработки деталей электрических  машин, в том числе и таких, как остов, вал, шайбы и втулки коллектора, щиты и крышки и т.п. На этом участке также изготавливают  новые детали. Сварочное отделение может быть выделено в самостоятельный участок.
     Ремонт  остовов, щеткодержателей, сборку тяговых  двигателей выполняют на сборочном участке. Сборка ведется на поточно-конвейерной линии, работающей с заданным ритмом. Линия имеет восемь специализированных позиций (вариант Даугавпилсского ЛРЗ).
     На  позиции I на специальном стенде, оборудованном кантователем и манипулятором, производится постановка и крепление главных и добавочных полюсов. На позициях II и III ведут сборку межкатушечных соединений и выводов. На позиции IV собирают щеткодержатели и надевают чехлы на выводы. На позиции V испытывают на пробивной установке и производят внутреннюю покраску магнитной системы. На позициях VI и VII устанавливают якорь, монтируют подшипниковые щиты.
     Собранный двигатель после обкатки на холостом ходу передают на испытательную станцию. После испытания, проводимого под нагрузкой по специальной программе, двигатель идет на позицию VIII, где устраняют недоделки и осуществляют доводку двигателя. Собранный тяговый двигатель принимается представителями ОТК и передается в тележечный цех (для ремонтируемых на заводе тепловозов) или отправляется в депо железных дорог.
     Аналогична  и организация производства по ремонту  тяговых генераторов, двухмашинных агрегатов и других вспомогательных машин.
     Оборудование  цеха
     Для выполнения сложного комплекса работ  по ремонту электрических машин  с изготовлением новых узлов, таких, как сердечник якоря, коллектор, полюсные катушки, секции обмотки якоря, электромашинный цех должен обладать достаточным парком технологического оборудования, такого, как обмывочные установки, гидравлические прессы, ванны, автоклавы, сушильные печи, установки для пайки и лужения, станки для корпусной изоляции секций якоря, различного рода кантователи, сборочные стенды, металлорежущие станки.
     Для разборки тяговых двигателей и обмывки  деталей применяют: моечные машины проходного типа и с вращающимся столом, выварочные ванны, гидравлические прессы усилием 200 тс, клиновыбивной станок, центробежную машину для удаления секций обмотки из пазов сердечника якоря, индукционный нагреватель для демонтажа подшипников и лабиринтных уплотнений.
     На  якорном участке необходимы; станки для обработки коллекторных пластин  после штамповки; прессы для формовки изделий из миканита; пробивные установки; печи для нагрева якорей, коллекторов; стенд с механизированным приводом для укладки секций; установки для утяжки секций перед бандажировкой, для пайки петушков; клинозабивные станки; станки для наложения бандажа; мощные прессы (200—400 т) для прессовых работ при сборке железа сердечника якоря и напрессовке коллектора на вал якоря.
     В сушильно-пропиточном участке для  пропитки якорей и катушек применяют: вакуум-нагнетательные печи-автоклавы; индукционные нагревательные (для сушки) печи; комплекс сложного оборудования для лакоприготовления и аварийного слива пропиточных лаков. Учитывая то, что при пропитке якорей и катушек применяются вещества (лаки, смолы, гудроны), выделяющие при сушке взрывоопасные пары и газы, все электрооборудование отделения должно быть во взрывобезопасном исполнении, а помещение отделения надежно изолировано. Большой эффект в сушильно-пропиточных отделениях достигается за счет применения полуавтоматических линий пропитки и сушки якорей тяговых двигателей и полюсных катушек. Эти линии представляют собой комплекс связанных воедино средств механизации перемещения в процессе пропитки и сушки якорей и катушек, ванн, электронагревателей воздуха, натяжных устройств цепи конвейера, приборов контроля температуры и времени.
     На участках разборочном, якорном, сборочном имеются высоковольтные пробивные установки для проверки диэлектрической прочности якорей, катушек. Электрические машины, особенно тяговые двигатели, требуют повышенной эксплуатационной надежности. Поэтому особое внимание в электромашинном цехе уделяется испытательным стендам, контрольно-измерительному оборудованию и инструменту.
     На  каждую электрическую машину, ремонтируемую  в цехе, заполняют паспорт, в котором  отмечают все дефекты, требующие  устранения, а также все работы, выполненные в процессе ремонта, и результаты ее испытания.
     Особенность производственного процесса ремонта  электрических машин (тяговых генераторов, тяговых электродвигателей, двухмашинных агрегатов) заключается в том, что все узлы и большинство деталей имеют большой вес и их перемещение в процессе ремонта и монтажа может выполняться только с помощью подъемно-транспортного оборудования. Поэтому электромашинный цех оборудуют достаточным количеством мостовых, полукозловых, консольно-поворотных, настенных кранов и приспособлений для кантовки крупногабаритных тяжелых деталей.
     Планировка  цеха.
     Рациональное  выполнение подъемно-транспортных операций обеспечивается оптимальной планировкой цеха. Электромашинный цех, как правило, располагается в блоке основных цехов, однако на заводах старой постройки, реконструированных для ремонта тепловозов, для электромашинных цехов построены новые, отдельно стоящие здания. Цех, как правило, имеет один или два главных пролета (поток тяговых двигателей и поток тяговых генераторов) и несколько вспомогательных пролетов, в которых расположены участки по ремонту узлов машин, секционное отделение и кладовые.
     Технико-экономические  показатели аналогичны показателям  тепловозосборочного цеха.
     Цеху  планируются следующие основные показатели: выпуск продукции (валовый и товарный), план в натуральных единицах всех видов машин, количество работающих, выработка в рублях на одного работающего, средняя заработная плата, фонд заработной платы и себестоимость выпускаемой продукции. В плане общего выпуска электрических машин выделяется количество машин, ремонтируемых для железных дорог. 

 
 

 

2. Технико-экономические  показатели
2.1. Производственная  мощность и производственная  программа проектируемого  цеха 

    Поточная  линия цеха работает с ритмом r=7часам (строка 1 в табл.1: Такт линии). Величина, обратная такту линии, называется темпом (П) работы линии.
    

      генератора в час,  генераторов в смену.
    Мощность ведущего участка определяется по формуле:
    

    Годовой эффективный фонд рабочего времени  единицы ведущего оборудования         равен: 

где  - календарный фонд = 365 дней;     праздники = 10 дней;    
    выходные = 104 дня; С=2.
     - продолжительность смены составляет 8 часов;
     - количество часов в ремонте (строка 2 в табл. 1) составляет 110 часов.
    Итого часов. 

    Мощность  ведущего участка ремонта и сборки генератора определяется по формуле:       ,  где
    n – число поточных линий, равное 1.
    Тогда мощность ведущего участка составит:
      генератора.
    Так как мощность ведущего участка определяет мощность цеха, то проектная мощность цеха равна 558 генератора в год.
    Использование проектной мощности характеризуется  коэффициентом использования мощности ( ), соизмеряющим производственную программу и проектную мощность. Так как резерв производственной мощности равен 5% (строка 4 в табл. 1), то %.
    В то же время  , где
    В – производственная программа, тогда
 генератора.
    Резерв  производственной мощности равен 5%, т.е. цех может дополнительно ремонтировать генераторы для внутренних нужд и сторонних заказчиков. 
 

    2.2. Капитальные вложения  и амортизация
       2.2.1.  Капитальные вложения
    Затраты на строительство зданий и сооружений, на приобретение и установку оборудования определяются укрупненным методом.
      Удельная производственная площадь цеха составляет 13,6 м2/ед.   (строка 5 в таблице 1). Общая площадь цеха определяется произведением удельной площади и мощности:
     м2.

      Высота производственного здания равна 18 метрам. Тогда общий объем здания будет равен:
 м3.
      Стоимость здания при цене 15 руб. за м3 (строка 6 в таблице 1) составит:
 руб
.
    Другая  формула: , где - коэффициент пересчета. , т.е.
    С учетом затрат на теплоизоляцию, другие работы по подготовке здания, принятых ?10% от стоимости здания   руб. 

    2) Затраты на приобретение оборудования. Удельные капиталовложения на приобретение линии составляют 1600 руб. (строка 7 в таблице 1). Итого на производственную мощность:
     , руб.
    С учетом неучтенного оборудования, составляющего 40% от учтенного (строка 8 таблица 1):
     ,руб. 

С учетом затрат на:      
  транспортировку (11%),  
  заготовительные расходы (1%),  
  запчасти (5%),    
  монтаж (15%),    
  стоимости КИПиА (10%),  
  стоимости спецработ: изоляции и т.п. (13%)
  Итого: 55 %
 
     , руб.
     , руб.
     , руб.
     , % 
 

    Общие инвестиции
    Общие инвестиции рассчитаем в табличной  форме.
    Так как цех строится в составе действующего предприятия, затраты на приобретение земли не учитываются. 

    Таблица 2
    Расчет общей суммы капитальных вложений 

Капитальные вложения Сумма, руб.
1. Приобретение земли (аренда) -
2. Подготовка площадки ( 1% стоим. Зданий) 22 538,736
3. Здания и сооружения 2 253 873,6
4. Линия и технологическое оборудование 1 937 376
5. Замещение оборудования с коротким сроком службы -
6. Приобретение лицензии, патента -
7. Подготовка производства  (10% стоимости оборудования)  
193 737,6
8. Оборотный капитал (15% от суммы строк 3 и 4) 628 687,44
Итого 5 036 213,376
9. Внеобъектные затраты (4% от суммы строк 2 и 8 – строка 15 табл. 1)  
  26 049
Всего инвестиций 5 049 237,876
    По  исходным данным (строка 13 в табл.1) доля кредита в финансировании составляет 40%. Т.о. в инвестировании, 60% составят собственные средства, и 40% - кредит:
Собственные средства=3 029 542,73 руб. Кредит=2 019 695,15 руб. 
 

       2.2.2. Амортизация
    Амортизация начисляется на сумму основных производственных фондов (сумма строк 3 и 4 табл. 2) по группам.
    Срок  службы здания 33 года, тогда  % 

    Таким образом средняя норма амортизации по зданиям и сооружениям равна 3,3%. Тогда сумма амортизационных отчислений по зданиям и сооружениям составит:
     , руб. 

    Норма амортизации по оборудованию задана 12% (строка 16 табл. 1). Таким образом сумма амортизационных отчислений по оборудованию составит:
     , руб.
    Амортизация по объектам основного производства отражается в калькуляции себестоимости ремонта генераторов отдельной статьей, амортизация общезаводских объектов – в составе общезаводских расходов.
    Общая сумма амортизационных отчислений ОПФ  , руб. 
 

    2.3. Сроки реализации проекта
    Экономический срок жизни инвестиций складывается из предпроизводственного периода и периода производства продукции.
    Предпроизводственный период определяется продолжительностью проектно-изыскателъских работ и сроком строительства. В рассматриваемом примере проектно-изыскательские работы не проводятся, строительство планируется завершить через 2 года.
    Производственный  период охватывает время освоения производственной мощности и работы предприятия на полную мощность. Производственный период зачастую определяется сроком службы оборудования. Срок службы составляет, исходя из средней нормы амортизации, 8 лет (Т).
      лет. 

Предпроизводственный  период:          
1 – проектно-изыскательские работы 0 лет;  
2 – строительство 2 года.  
    Итого: 2 года
Проектный период:    
1 – освоение    1 год:         1й год-мощность 75%.
2 – работа на полную мощность  (8 – 2)=6 лет.  
    Итого: 7 лет
     
Общий срок жизни инвестиций: 7 + 2=9 лет  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2.4. Численность работающих и фонд оплаты труда
    Для расчета численности работников необходимо составить баланс рабочего времени. 

    Таблица 3
    Проектный баланс рабочего времени 

Статья баланса Непрерывное         производство:
сушильно-покрасоч-
ое отделение
4 смены, 5-бригад-
ный график,
продолжительность
смены: 24/4=6 часов
(строка 3 таблица 1)
Периодическое
  производство
  5-дневная 
  раб. Неделя,
  8-часовая
  смена
   
   
   
1. Календарный фонд, дни 365 365
2. Нерабочие дни, в т.ч.: 52 114
         - выходные 52 104
         - праздники - 10
3. Номинальный фонд рабочего времени, дни 313 251
4. Планируемые невыходы, дни, в т.ч. 31 31
        - основные и дополнительные отпуска 24 24
        - болезни и декреты  6 6
        - выполнение гос. Обязанностей 1 1
5. Действительный фонд раб. Времени, дни 282 220
6. Действительный фонд раб. Времени, часы 1692 1760
     
 
    Коэффициент подмены (замещения) равен:
       

    По  данным таблицы 3 коэффициенты подмены  составят:
       , для непрерывного производства, т.е. для сушильно-покрасочного отделения
       , для периодического производства, т.е. для остального цеха 
 
 
 

    Основные  рабочие
    Численность основных рабочих рассчитывается с  использованием метода норм времени. 

    Расчет  явочной численности:
    

где В – производственная программа;
  генератора

- норма времени на ремонт генератора, ч-ч (строка 9 таблица 1).
 часов – номинальный фонд работы одного рабочего в год;
  чел.
 

    Расчет  списочной численности:  

    

      часов –действительный фонд работы одного рабочего в год;
    
, чел.
 

    Проверка:
    Списочную численность основных рабочих можно  также рассчитать с использованием показателя «явочная численность» и  коэффициента подмены:
    
, чел. – верно.
 

    Вспомогательные рабочие
    Расчет  ведется по укрупненным нормативам.
     Численность вспомогательных рабочих составляет 20% от численности основных.
    
 чел.

    Численность производственных рабочих:
    
 чел.

    2) Численность основных руководителей составляет 6% от численности производственных рабочих:
    
чел.

     Численность служащих составляет 3% от численности производственных рабочих:
    
 чел.
 

    Всего численность работающих составит:
    
 чел.
 
 

    Для распределения работающих по рабочим  местам необходимо составить вспомогательную  таблицу с указанием количества рабочих смен. 

    Расчетная формула:
Где – норма штата, чел./см.
        n – число специальных позиций;
        с – число рабочих смен;
    КП  – коэффициент подмены. 

    Рассчитаем  численность по участкам:
    1. Разборочно-дефектный участок
      человек 

    2. Сушильно-пропиточный участок
      человек 

    3. Секционный
      человек 

    5. Сварочный участок с испытательной станцией:
             Поточно-конвейерный 
      человек
              На стенде испытания
      человек 

    6. Якорный участок
      человек 

    7. Участок ремонта и монтажа, поточно-конвейерная линия
      человек 

    Списочное число рабочих по этим участкам (1-3, 5-7)составляет 188 человек, значит на 4 участке  списочное число рабочих составит 44 человека. 
 
 
 
 

    Таблица 4
    Списочная численность рабочих цеха
Наименование  групп работающих (число  специализированных позиций по  группе)
Количество смен в сутки
Явочное число рабочих
Коэффициент подмены
Списочное число рабочих
в смену (Ншт) в сутки
Основные  рабочие         232
1. Разборочно-дефектный участок (4 позиции)
2 3  
 
1,14 27
2. Сушильно-пропиточный участок (1 позиции)
4 4   1,3 21
3. Секционный (3 позиции)
2 3   1,14 21
4. Механический, сварочный участок (расчет ведется по остаточной Чсп) ( 1 позиция)
2 - 12 1,14 44
5. Сварочный участок с испытательной станцией:          Поточно-конвейерный (8 позиций)
          На стенде испытания
(1 позиция)
2 4   1,14 73
2 2     5
6. Якорный участок (5 позиций)
2 2   1,14 23
7. Участок ремонта и монтажа, поточно-конвейерная линия (4 позиции)
2 2   1,14 18
           
Вспомогательные рабочие         46
           
Руководители         17
Служащие         8
Всего работающих         303
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Расчет  годового фонда заработной платы. 

    Пояснения к табл. 5:
    Расчет  ведется с использованием тарифной ставки (оклада) первого разряда в размере 1100 рублей, а также с учетом межразрядных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников университета от 01.05.2006 г. Данные о действительном фонде рабочего времени для одного рабочего берем из последней строки таблицы 3. Затем данные высчитываются по следующим формулам:  

    
    
    
    Премии  для основных рабочих принимаем  в размере 30% от фонда по тарифам, для вспомогательных рабочих – 20% от фонда по тарифам.
    Надбавки  за вечерние и ночные смены (20%), за работу в праздники (2,7%), за вредные условия (12%) предусмотрены только для непрерывного производства (для сушильно-покрасочного отделения).
    Районный коэффициент для Свердловской области 15%.
    Фонд  дополнительной заработной платы составляет 10%. 

    Пояснения к табл. 6: 

    Оклад для руководителей, специалистов и  служащих устанавливаем по тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной сетки по оплате труда работников университета в зависимости от разряда.
    Доплат  за вечерние и ночные смены, а также  за праздники нет. Премии – 10%. Доплата  за вредные условия труда только у лаборанта, в размере 12% от суммы  окладов работников отдельных должностей.
    
    Фонд  дополнительной зарплаты составляет 10% от  
 
 
 

 

    
    Таблица 5. Расчет годового фонда заработной платы рабочих 

Наименование  групп и профессий     
 
 
Тарифный  разряд (межразрядн. тарифный коэф-т)   
Списоч- ная
числен-ность
рабочих 
Действительный ФРВ Система оплаты труда   
Часовая тарифная
ставка ФОТ
 
                Основной фонд заработной платы,  тыс. руб.  Фонд  до- полни-тель-
ной зар-
платы (10%) 
Всего
Одного рабочего   

Всех  рабочих
(п.3?п.4) 
                                      Доплата      
Всего с район- ным коэффи-
циентом (15%)
годовой
Фонд  по тарифу
(п.5?п.7)
Премия (30%, 20% к п.8)
Вечерние и ночные
смены (20% к п.8)
Празд-ники (2,7% от п.8)  Вредные условия
труда (12% от п.8)
ФОТ
 
 
1    
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
      ОСНОВНЫЕ  РАБОЧИЕ                
                           
1. Рабочие на разборочно-дефектном  участке.   V (1,268) 27 1760 47 520 (с-п) 7,925 376 596 112 979 - - - 563 011 56 301 619 312
2. Рабочие сушильно-покрасочного отделения VI (1,407) 21 1692 35 532 с-п 8,79 312 326 93 698 62 465 8 433 37 479 591 561 59 156 650 717
3. Рабочие на секционном участке VII (1,546) 21 1760 36 960 с-п 9,66 357 034 107 110 - - - 533 766 53 377 587 143
4. Рабочие на механическом, сварочном участке VIII (1,699) 44 1760 77 440 с-п 10,62 822 413 246 724 - - - 1 229 508 122 951 1 352 459
5. Рабочие на сварочном участке с испытательной линией IX (1,866) 78 1760 137 280 с-п 11,66 1 600 685 480 206 - - - 2 393 025 239 302 2 632 327
6. Рабочие на ремонте якорей X (2,047) 23 1760 40 480   12,79 517 739 155 322 -   - 774 020 77 402 851 422
7. Рабочие на участке ремонта и монтажа V (1,268) 18 1760 31 680 с-п 7,925 251 064 75 319 - - - 375 340 37 534 412 874
Итого основных рабочих   232   406 892                   7 106 254
                             
        ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ              
                             
1. Машинист крана  VII 6 1760 10 560 повремен-но-преми-альная (п-п) 9,66 102 010 20 402 - - - 122 412 12 241 134 653
2. Гальванщик, аккумуляторщик (суш.-покрас. отделение) IV 5 1692 8 460 п-п 7,14 60 404 12 081 12 081 1 631 7 249 93 446 9 345 102 791
3. Подсобные рабочие II 12 1760 21 120 п-п 6,5 137 280 27 456 - - - 164 736 16 474 181 210
4. Котельщик (суш.-покрас. отделение) V 5 1692 8 460 п-п 7,925 67 046 13 409 13 409 1 810 8 046 103 720 10 372 114 092
5. Машинист моечной установки VIII 8 1760 14 080 п-п 10,62 149 530 29 906 - - - 179 436 17 944 197 380
Итого вспомогательных   36                       730 126
                             
        РЕМОНТНЫЕ РАБОЧИЕ                
                             
1. Слесарь VIII 2 1760 3 520 п-п 10,62 37 382 7 476 - - - 44 858 4 486 49 344
2. Дежурный слесарь VIII 2 1760 3 520 п-п 10,62 37 382 7 476 - - - 44 858 4 486 49 344
3. Слесарь-инструментальщик VII 3 1760 5 280 п-п 9,66 51 005 10 201 - - - 61 206 6 121 67 327
4. Электросварщик (суш.-покрас. отделение) VII 3 1692 5 076 п-п 9,66 49 034 9 807 9 807 1 324 5 884 75 856 7 586 83 442
Итого ремонтных рабочих   10                       249 457
Итого ФОТ                           8 085 837
 
 
 
    Таблица 6. Расчет годового фонда заработной платы руководителей, специалистов и служащих цеха
Занимаемая  должность     
 
 
Кол-во персонала      
 
 
Оклад в  месяц, руб.  Фонд  основной заработной платы Фонд  до- полнитель-
ной зара-
ботной 
платы
Всего ФОТ    
 

Сумма ок- ладов всех
работников 
п.1?п.2
  Доплаты   Итого доплат   п.4+п.5+ +п.6+п.7
Итого ФОТ с район-
ным коэф-
фициентом (15%)
Вечерние, ночные
смены
Праздники   
Вредные условия
труда (12%)
Премия  (10%) 
  1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 
РУКОВОДИТЕЛИ  И СПЕЦИАЛИСТЫ
                     
1. Начальник Цеха (15 разряд) 1 36 736 36 736 - - - 3 674 40 410 46 472 4 647 51 119
2. Зам. Начальника цеха (15 разряд) 1 36 736 36 736 -   - 3 674 40 410 46 472 4 647 51 119
3. Механик (10 разряд) 2 24 768 49 536 -   - 4 954 54 490 62 664 6 266 68 930
4. Технолог (12 разряд) 4 29 318 117 272 -   - 11 727 128 999 148 349 14 835 163 184
5. Нормировщик ( 9 разряд) 4 22 579 90 316 -   - 9 032 99 348 114 250 11 425 125 675
6. Экономист (14 разряд) 2 34 037 68 074 -   - 6 807 74 881 86 113 8 611 94 724
7. Мастер (7 разряд) 3 18 707 56 121 -   - 5 612 61 733 70 993 7 099 78 092
Итого руководителей и специалистов 17                   632 843
                       
          СЛУЖАЩИЕ            
1. Лаборант (7 разряд) 3 19 217 57 651 -   6 918 1 922 66 491 76 465 7 647 84 112
2. Кладовщик (6 разряд) 1 17 489 17 489 -   - 1 749 19 238 22 124 2 212 24 336
3. Водитель(6 разряд) 2 17 489 34 978 -   - 3 498 38 476 44 247 4 425 48 672
4. Сторож(6 разряд) 2 17 489 34 978 -   - 3 498 38 476 44 247 4 425 48 672
Итого служащих 8                   205 792
Всего ФОТ 25                   838 635
 

    
    Расчет  производительности труда (ПТ) одного работающего:
      ед./чел.
    Производственная  программа составляет530 единиц (генераторов), общая численность работающих, состоящая из численности основных и вспомогательных рабочих, а также руководителей, специалистов и служащих равна 303 человека. Таким образом производительность труда (среднегодовая выработка) на одного работающего составляет 1,75 ед./чел. 

    Расчет  среднегодовой заработной платы  одного работающего:
      рублей.
    Таким образом среднегодовая зарплата одного рабочего составляет 8 924 472 рублей.
    Принимаем расходы на оплату труда за 1, производим начисление единого социального  налога (ЕСН=26%) на заработную плату.
    ЕСНосн. Раб.=0,26?8 924 472=2 320 362,7 руб. 

    2.5. Материальные затраты
    Потребность в электроэнергии, топливе, материалах можно определить по нормам технологического проектирования по укрупненным показателям расхода пара, технической воды, сжатого воздуха, ацетилена, азота, природного газа, а также по соотношению материалов и энергозатрат к заработной плате. В практике тепловозоремонтных предприятий сложились следующие пропорции затрат: на материалы и заработную плату 1,43:1, т.е. 143% от суммы ФОТ основных рабочих и ЕСН, энергозатраты и заработную плату 0,17:1, в т.ч. электроэнергию 0,14:1  :  

      руб. в том числе затраты  на электроэнергию  руб. и затраты на материалы: 12 092 320,71 руб. 
 

    2.6. Накладные расходы
    1. РСЭО (расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования и  транспортных средств)
    Расчет затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования и транспортных средств, выполняется по каждой статье путем составления соответствующих смет, но в проектных расчетах допускается использование укрупненных методов по установленным нормативам, принятым в практике технико-экономического проектирования. В качестве базы для расчета сумм по содержанию, эксплуатации и текущему ремонту оборудования и транспортных средств выбирается их первоначальная стоимость (табл. 2, строка 4).
    Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих (группа ремонтных рабочих) определяются прямым счетом и отражаются в табл. 5 по итоговой строке «Ремонтные рабочие».
    Отчисления  на социальные нужды принимаются  от фонда заработной платы ремонтных  рабочих в размере 26 % без учета составляющей на травматизм. Прочие расходы рассчитываются в установленном проценте от суммы предыдущих статей.
    Таблица 7
    Смета РСЭО
№ п/п Статья расходов Сумма, руб. Пояснения к  расчетам
1 Содержание  и эксплуатация оборудования и транспортных средств 38 747,52 2% от стоимости  оборудования (Табл.2 строка 4)
2 Ремонт оборудования и ТС 96 868,8 5% от стоимости оборудования
3 Зарплата ремонтных  рабочих 249 457 Табл.5 – итоговый ФОТ ремонтных рабочих
4 Отчисления  на социальные нужды 64 858,82 26% от ФОТ  ремонтных рабочих
5 Прочие расходы (внутризаводское перемещение грузов, износ инструментов и целевых приспособлений) 67 489,82 15% от суммы предыдущих расходов
Всего по смете 517 421,96  
 
    2. Цеховые расходы
    Затраты, связанные с управлением, организацией и планированием производственного процесса, рассчитываются по соответствующим сметам, но в проектных расчетах используется укрупненный метод. Расходы на оплату труда руководителей и специалистов определяются прямым методом и отражаются в смете цеховых расходов отдельной статьей.
    Начисления  на заработную плату рабочих составляют 26% от ФОТ соответствующих рабочих.
    Содержание  зданий и сооружений принимаем равным 4% от стоимости зданий и сооружений, ремонт зданий и сооружений 2% от стоимости  зданий.
    Затраты по охране труда: 15% - для вредных, 10% - для нормальных условий труда.
    Прочие  цеховые расходы – 23% от предыдущих статей.
    Таблица 8
    Смета цеховых расходов
№ п/п Статья затрат Сумма, руб. Пояснения к  расчету
1 Зарплата руководителей и специалистов 632 843 Табл. 6. ФОТ руководителей и специалистов
2 Отчисления  на социальные нужды 164 539,2 26% от ФОТ руководителей и специалистов
3 Содержание  зданий и сооружений 90 155 4% от стоимости  зданий и сооружений (Табл. 2 строка 3.)
4 Ремонт зданий и сооружений 45 077,5 2% от стоимости  зданий
5 Зарплата вспомогательных  рабочих 730 126 Табл. 5. – ФОТ вспомогательных рабочих
6 Отчисления  на социальные нужды 189 832,8 26% от ФОТ  вспомогательных рабочих
7 Охрана труда: 944 204,9 Сумма 6.1 + 6.2
7.1 нормальные  условия 788 931,8 10% от (ФОТ работающих – ФОТ сушильно-покрасочного отделения) (7 889 318)
7.2 вредные условия 155 273,1 15% от ФОТ  сушильно-покрасочного отделения (1 035 154)
8 Прочие цеховые  расходы 643 259,03 23% от суммы расходов по предыдущим статьям
Всего по смете  3 440 037,43  
    Общезаводские расходы, прочие производственные расходы и внепроизводственные расходы рассчитываются по нормативам, принятым в практике технико-экономического проектирования.
    Общезаводские расходы составляют 20% от себестоимости передела ,т.е. от затрат цеха на производство продукции (разность между цеховой себестоимостью и затратами на сырье и материалы).
    Внепроизводственные (коммерческие) расходы, связанные со сбытом, принимаются в размере 3% от производственной себестоимости (см. п. 2.7).
 


    2.7. Себестоимость продукции
    Производственная  программа (годовой выпуск)  530 генераторов
    Стоимость ОПФ       4 191 249,6 руб.
    в том числе КВ оборуд.      1 937 376 руб. 

    Таблица 9
Проектная калькуляция себестоимости ремонта  одного генератора 

№ п/п Статьи  расхода Сумма затрат, руб. Удельный  вес, %
На  единицу (на 1 генератор) На всю программу
1. Материалы 22 815,7 12 092 320,71 58,64
2. Энергозатраты 4 673,1 2 476 740,39 12,01
Итого с 1 и 2         МЗ 27 488,8 14 569 061,1 70,65
3. Зарплата основных рабочих 13 408,03 7 106 254 34,46
4. Отчисления  на соц. нужды (26%) 3 486,09 1 847 626,04 8,96
5. РСЭО 976,27 517 421,96 2,51
6. Цеховые расходы 6 490,64 3 440 037,43 16,68
7. Амортизационные отчисления 579 306 862,95 1,49
Итого с 1-7  Цеховая себестоимость 52 428,8 27 787 263,48 80,91
8. Общезаводские расходы (20% Сб цеховой) 10 485,76 5 557 452,7 16,18
Итого с 1-8 Производственная себестоимость 62 914,56 33 344 716,176 97,09
9. Внепроизводственные расходы 1 887,44 1 000 341,5 2,91
(3% Сб производственной)
Полная  себестоимость 64 802 34 345 057,7 100
 
    Таким образом, стоимость ремонта 1 генератора составит 64 802 руб. 

    Расчет  общей суммы накладных расходов произведем в табл. 10: 
 
 
 
 

    Таблица 10
    Смета накладных расходов
№ п/п Статьи затрат Сумма, руб
1. РСЭО 517 421,96
2. Цеховые расходы 3 440 037,43
3. Общезаводские расходы 5 557 452,7
4. Внепроизводственные расходы 1 000 341,5
Итого 10 515 253,59
 
 
    2.8. Расчет цены отремонтированного  генератора
    Цена  одного генератора рассчитывается исходя из затрат на производство с учетом рентабельности, принимаемой на отраслевом уровне. В расчет цены закладывается минимальная рентабельность (10% - строка 14 в табл. 1). При этих условиях цена составит:
     , где
    Ц – цена продукции, руб.
    С – проектная себестоимость единицы  продукции, руб.
    R – норматив рентабельности к себестоимости, %.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.