На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инфраструктура товарного рынка в России: становление и развитие Понятие и виды экспертизы качества товаров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБРОСТРОЕНИЯ
Преподаватель
__________________________               ___________________                 _____________________
должность, уч. степень, звание                    подпись, дата                              инициалы, фамилия 
 

Контрольная работа
Коммерческое  право 

Инфраструктура   товарного   рынка   в    России:    становление    и развитие
Понятие и  виды экспертизы качества товаров 

Вариант №5 

Работу выполнил
Студент группы:          9764                                                                           Дренов К.В.
                                      _______                ______________                ___________________
                                                                      подпись, дата                    инициалы, фамилия 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011
        Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования товарного рынка России……………………………………………………………………………4
    1.1 Понятие, структура и виды товарных  рынков РФ…………………...4
    1.2Формирование  инфраструктуры товарных рынков………………….6
    1.3 Правовые аспекты функционирования  товарных рынков РФ…….10
Глава 2. Понятие и виды экспертизы качества товаров…………………….12
    2.1 Экспертиза качества товаров………………………………………..12
    2.2 Проведение экспертизы качества  товаров……………………….....13
    2.3 Торговая экспертиза………………………………………………….14
    2.4 Профессиональная экспертиза………………………………………15
    2.5 Оценочная бизнес экспертиза……………………………………….15
    2.6 Организация проведения экспертизы  товаров……………………..16
Используемая  литература……………………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Введение 

        Рынок есть особая форма  организации товарного хозяйства. Это объективное явление экономики, основанной на товарном производстве и товарном обмене. С рынком связан каждый субъект хозяйствования и  человек, осуществляющий какие-либо покупки  или продажи. Поэтому происходящие на рынке изменения интересуют и  затрагивают практически всех. Так  что же такое рынок? Есть множество  определений рынка, некоторые из которых мы рассмотрим.
        Рынок - это механизм формирования и движения воспроизводственных  процессов, форма связи производства и потребления, а также различных  видов коммунально-хозяйственного движения посредством купли-продажи  товаров, капиталов, рабсилы, технологий, информации.
        Товарный рынок - это обобщённое понятие подразумевает  по существу систему рынков воплощённых  в рынки товаров потребительского и производственно-технического назначения.
        Формирование рационального  товарного рынка подразумевает  создание благоприятных условий  воспроизводства и прежде всего, преодолеть сложившиеся в экономике  диспропорции и деформации, отрицательно повлиявшие на сбалансированность народного  хозяйства.
        Товарный рынок  позволяет следить за изменением спроса и приспосабливаться к  нему, побуждать производителей к  выпуску новых товаров, расширять  и совершенствовать коммунально-хозяйственные  связи, рационально направлять товарный поток от производителя к потребителю, хранить товарные запасы, предоставлять  услуги и т.д.
        В связи с актуальностью  выбранной темы, целью курсовой работы является проведение анализа функционирования товарных рынков Российской Федерации. 

        Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
        1.рассмотреть понятие,  сущность и виды товарных рынков  РФ
        2.рассмотреть инфраструктуру  товарных рынков и правовые  аспекты функционирования товарных  рынков РФ
        3.проанализировать  состояние и развитие товарных  рынков РФ 
 
 
 

        Глава 1. Теоретические аспекты  функционирования товарного  рынка России 

        1.1 Понятие, структура  и виды товарных  рынков РФ 

        Товарно-рыночное хозяйство  состоит из неразрывно связанных  между собой систем товарного  производства и рынка. При административно-плановой системе распределения материальных ресурсов потребности в создании рыночной конкурентной среды не было, укреплялась централизованная система  материально-технического снабжения  страны. Функционировали дублирующие  друг друга системы посреднических организаций, осуществлявшие принудительное прикрепление потребителей к производителям продукции. Такая система не могла  быть эффективной.
        При отсутствии уверенности  в выделении продукции в необходимом  объеме организации-потребители и  посреднические структуры представляли заявки на продукцию в большем, чем  было необходимо, объеме. Это, в свою очередь, порождало товарный дефицит.
        В условиях рынка  спрос на товары определяется потребностями  в соответствующих материальных ресурсах в необходимых организациям объемах.
        Товарный рынок  рассматривается как институт, обеспечивающий взаимодействие продавцов и покупателей  в процессе совершения сделок купли-продажи  товаров. Действие рыночного механизма  предполагает наличие ряда составляющих -- товара, самостоятельных субъектов, свободного ценообразования, а также  наличие конкуренции.
        В процессе эволюции рынок претерпел значительные изменения, и современный рынок характеризуется  постоянным обновлением ассортимента товаров, обострением конкуренции  и нацеленностью на удовлетворение покупательского спроса. В ряде нормативных  актов, в зависимости от цели регулирования  ими тех или иных отношений, содержатся определения товарного рынка.
        Товарный рынок -- сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров  на территории Российской Федерации  или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей  территории и отсутствия этой возможности  за ее пределами.
        Сходное определение  рынка содержится в НК РФ.
        Рынком товаров  признается сфера обращения этих товаров, определяемая исходя из возможности  покупателя (продавца) реально и  без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар наиближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или  за пределами Российской Федерации (п. 5 ст. 40).
        В Комплексной программе  развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998--2005 гг. товарный рынок рассматривается как система  субъектов и их отношений (производителей, потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их взаимоотношения), целью  которых является обеспечение обращения  товаров конечного потребления  и производственно-технического назначения.
        Действенный рыночный механизм должен обеспечивать возможность  свободного приобретения покупателями необходимых им товаров у производителей или посредников с минимальными затратами на близлежащей к покупателю территории.
        Каждый рынок имеет  структуру. Структура рынка определяется количеством и размерами действующих  на рынке хозяйствующих субъектов, степенью сходства или различия товаров  разных предпринимателей, доступностью рыночной информации, наличием или  отсутствием барьеров при вхождении  на рынок.
        Товарный  рынок -- это обобщенное понятие. Он состоит из множества специализированных рынков -- отдельных товаров и товарных групп.
        Различаются два  типа основных рынков: рынок товаров  производственного назначения (рынок  средств производства) и рынок  товаров конечного потребления (потребительский  рынок). В составе основных типов  рынков выделяют специализированные рынки  отдельных товаров. Так, рынки средств  производства подразделяются по группам  товаров на рынки природных ресурсов, материалов и полуфабрикатов, оборудования.
        К потребительским  рынкам относят рынок продовольствия, социально значимых товаров и  лекарственных средств. Рынки товаров  различаются между собой по совокупности факторов: возможности взаимозаменяемости товаров, эластичности спроса по ценам, формам организации продаж товаров, степени государственного воздействия  и др. Так, к примеру, рынок алкогольной  продукции характеризуется жестким  государственным регулированием. Коммерческое право регулирует правоотношения, складывающиеся на товарных рынках, участниками которых  являются оптовые продавцы и покупатели, приобретающие товары не для личного потребления, а для производительного использования или перепродажи.
        Рынок имеет продуктовые  границы, т.е. набор взаимозаменяемых товаров. Географические границы товарного  рынка -- это территория, на которой  покупатели приобретают или могут  приобрести товар (заменители товара) и не имеют такой возможности  за ее пределами. Территория рынка определяется по принципу признания покупателями равной доступности товаров.
        Углубление международного разделения труда обусловило углубление интеграции, причем не только в торговле, но и в промышленности, что ведет  к созданию глобальных товарных рынков.
        На товарном рынке  образуются сегменты рынка, выделяемые не по продуктовому признаку, а по группам  потребителей (например, рынок государственных  закупок товаров).
        Рынок государственных  закупок формируется на контрактной  основе и характеризуется большими объемами закупок товаров для  удовлетворения наиболее важных потребностей в товарах всего общества и  государства, стабильностью, финансовой устойчивостью, перераспределением огромных бюджетных средств, но вместе с тем  недостаточной конкуренцией. 

        1.2Формирование  инфраструктуры товарных  рынков 

        Для успешного функционирования товарных рынков необходимо создание материальной основы -- инфраструктуры, обеспечивающей процесс бесперебойного движения товаров от изготовителей  к потребителям. Инфраструктура товарных рынков представляет собой систему  организаций, обеспечивающую взаимосвязи  между структурными элементами товарного  рынка и способствующую свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы конечного  потребления.
        Для товарного рынка  необходимо наличие разветвленной  сети различных субъектов -- товарных бирж, оптовых ярмарок, предприятий  оптовой торговли, информационно-консультационных фирм, товарных складов, транспортно-экспедиционных и других организаций, обеспечивающих взаимодействие между продавцами и  покупателями.
        В настоящее время  действующая инфраструктура товарных рынков характеризуется неразвитостью  и деформированностью, что препятствует снижению уровня трансакционных издержек при перемещении товаров на рынке. В Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков отмечается, что для товарных рынков Российской Федерации в настоящее время характерными являются низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное нормативное обеспечение, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, высокая степень монополизации экономики.
        Наблюдается неравномерность  расположения посреднических организаций  на территории России. Организации  оптовой торговли располагают складскими помещениями общей площадью 63 млн. кв. м, однако загрузка складских площадей не превышает 40--60%.
        Современный рынок, как подчеркивает академик Л. Абалкин, «не может появиться по приказу  или указу». Требуется серьезная  работа по созданию его инфраструктуры. Эту задачу должно решать государство.
        Еще в 1994 г. была поставлена цель по формированию рыночной инфраструктуры, созданию конкурентной среды и преодолению  монополизма в сфере товарного  обращения, ликвидации региональных и  ведомственных барьеров на пути свободного передвижения товаров.
        В Плане действий Правительства Российской Федерации  на 2003 г. по реализации основных направлений  социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденном Распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 28 февраля 2003 г. № 252-р, указано, что  эффективное функционирование рыночной инфраструктуры снижает производственные и трансакционные издержки бизнеса, оказывает значительное влияние  на его конкурентоспособность и  возможности роста и развития.
        Развернутая система  мер по формированию инфраструктуры рынка товаров предусмотрена  в Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998--2005 гг., одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г.
        Основная цель Программы  состоит в формировании системы  организаций и условий их деятельности, обеспечивающей взаимосвязи между  структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров.
        Программа предусматривает  системный подход к формированию инфраструктуры товарных рынков, к  созданию системы организаций и  условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами рынка.
        Инфраструктура товарных рынков представляет собой взаимосвязанный  комплекс следующих подсистем:
        1. подсистема торговых  посредников и складского хозяйства;
        2. подсистема информационного  обеспечения;
        3. подсистема тароупаковочной  индустрии;
        4. подсистема транспортного  обеспечения;
        5. финансово-кредитная  подсистема;
        6. подсистема организационного  обеспечения;
        7. подсистема нормативно-правового  обеспечения. 

        Меры по развитию оптово-посреднических организаций  и складского хозяйства предусматривают  преимущественное развитие организаций  оптовой торговли, способных оказывать  услуги по хранению, развесу, раскрою, разукрупнению оптовых партий товаров, доставке товаров и др. Должны быть созданы крупные хозяйственные  комплексы с применением методов  и организационных форм логистики  по оптово-посреднической, складской  и транспортной деятельности для  снабжения товарами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
        Предусмотрено создание организаций оптовой торговли и  складского хозяйства для обслуживания отдельных секторов рынка, торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья. Необходимо создание сети складов-отелей, консигнационных и таможенных складов, холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции. Требуются  совершенствование технологий складирования  товаров, механизация и автоматизация  складов.
        В Программе предусмотрено  создание оптовых продовольственных  рынков, развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности и сельских товарных рынков.
        Информационное обеспечение  товарных рынков предусматривает создание федеральной системы обеспечения  производителей, торговых посредников  и покупателей оперативной информацией, создание общероссийского и региональных информационно-маркетинговых центров, формирование системы наблюдения за состоянием рынка и механизмами  распространения информации и рекламы.
        Развитие тароупаковочной  индустрии предполагает создание технической  базы производства новых конкурентоспособных  видов тароупаковочных материалов и тароупаковочного оборудования; развитие производства оборудования для сбора  и переработки пользованной тары и упаковки.  

        Совершенствование транспортного обслуживания предполагает:
        1. создание и развитие  транспортных мощностей и средств,  обеспечивающих непрерывность торгово-складских  и сбытовых процессов, выполнение  погрузочно-разгрузочных операций;
        2. создание торгово-транспортных  фирм, транспортных терминалов, обеспечивающих  комплексное обслуживание транспортом,  складскими помещениями, погрузочно-разгрузочными  средствами, развесочными, расфасовочными  средствами;
        3. развитие сферы  услуг при транзите грузов  по территории России и ряд  других мер. 

        Транспортное обслуживание должно быть направлено на снижение стоимости  перевозок грузов, повышение товарооборота, сокращение продолжительности доставки грузов, обеспечение сохранности  товаров при их транспортировке. 

        Кредитно-финансовое обеспечение рынка  предусматривает:
        --организацию рационального  товародвижения на основе безналичных  денежных расчетов по поставкам  товаров;
        --сведение к минимуму  бартерных сделок между организациями;
        --развитие различных  видов кредитования;
        --организацию расчетов  по долговым обязательствам;
        --развитие конкурентного  ценообразования в сфере поставок  продукции для государственных  нужд;
        --развитие страхования  финансовых рисков при торговых  операциях, деятельности инвесторов  и кредиторов. Для поддержки отечественного  производства необходимо использование  капитала посреднических организаций. 

        Предстоит большая  работа по совершенствованию нормативно-правовой основы функционирования товарных рынков.
        В качестве первоочередных в Программе определены мероприятия  по подготовке нормативных правовых актов, регулирующих деятельность отдельных  секторов рынка, и нормативных правовых актов общего характера по разработке научно-методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования рынка и элементов его инфраструктуры.
        Намечено формирование свода действующих нормативных  актов, регламентирующих деятельность участников товарных рынков, включая  организации инфраструктуры рынка.
        1.3 Правовые аспекты  функционирования  товарных рынков  РФ 

        Для совершенствования  единой в масштабах государства  антимонопольной политики возникла необходимость в разработке методологических принципов, адекватно оценивающих  состояние конкурентной среды в  современной экономике России.
        Государственным антимонопольным  комитетом РФ был разработан «Порядок проведения анализа и оценки состояния  конкурентной среды на товарных рынках», зарегистрированный Минюстом России 10 января 1997 г. № 1229. Статус данного документа  обязывает не только антимонопольные  органы, но и органы судебной власти применять его. 

        Разработанный документ может быть использован в  следующих ситуациях:
        · при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства -- статей 5,6,17,18 Закона «О конкуренции...»: злоупотребление  доминирующим положением на рынке; соглашения субъектов, ограничивающих конкуренцию; государственный контроль за созданием, реорганизацией коммерческих организаций  и их объединений; за соблюдением  антимонопольного законодательства при  приобретении акций в уставном капитале коммерческих организаций;
        · при разработке мер по преодолению барьеров входа  на товарные рынки;
        · при решении  вопросов о предоставлении субъектам  рынка кредитных, финансовых, налоговых  льгот;
        · для анализа  социально-экономических последствий  принятия нормативных актов, воздействующих на состояние конкуренции на товарных рынках; и др. 

        Создание и развитие товарных бирж в России стимулировало  развитие биржевого законодательства. Несмотря на то, что в начале разработки правовой основы регулирования биржевой деятельности базировалось на имеющихся  нормативных, с помощью которых  осуществляется переход от командно-административной системы к рыночной, уже к концу 2006 года деятельность бирж регулируется целым рядом важнейших законов  и указов.
        Среди них можно  выделить Закон “О товарных биржах и биржевой деятельности” от 20 февраля 2005 года и Федеральный Закон “О рынке ценных бумаг” от 22 апреля 2006 года, а также принятие в соответствии с ними Указы Президента РФ и Постановления Правительства. Организациями, призванными формировать товарный рынок, являются товарные биржи. Согласно Закону РФ от 20.02.1992 № 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле» биржа организует и регулирует биржевую торговлю, осуществляемую в форме гласных и публичных торгов, производимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным правилам.
        В соответствии со ст. 3 названного Закона биржа вправе осуществлять только деятельность, непосредственно  связанную с организацией и регулированием биржевой торговли. Закон направлен  на регулирование отношений по созданию и деятельности товарных бирж, биржевой торговли и обеспечение правовых гарантий для деятельности на товарных биржах. Общие положения Законодательство о товарных биржах и биржевой торговле
        Отношения, связанные  с деятельностью товарных бирж (их филиалов и других обособленных подразделений) и биржевой торговлей, регулируются Законом "О товарных биржах и биржевой торговле" и иными актами законодательства Российской Федерации, а также учредительными документами бирж, правилами биржевой торговли и другими внутренними  документами бирж, принятыми в  соответствии с законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Глава 2. Понятие и виды экспертизы качества товаров 

        В нашем мире, к  сожалению, всё подвержено не только старению и естественным поломкам, возникающим из-за него, но также  и браку любых деталей или  элементов уже при самом их производстве. Даже самый дорогой  автомобиль или, казалось бы, самая  простая вещь, в которой нечему ломаться, могут дать осечки уже  в первые дни или месяцы своей  работы, или же вовсе выйти из строя. Конечно, если это признаёт фирма-изготовитель, которая готова обменять свою продукцию, серьёзной проблемы у потребителя  товара или услуги нет. Но вот что  делать в том случае, когда эксперты компании настойчиво и бескомпромиссно  объясняют вам, что данный вид  поломки не входит в их гарантийные  обязательства, и отказываются проводить  любые гарантийные ремонты или  обмены? Ещё хуже обстоит дело при  попытке оспорить качество оказанных  услуг, так как само по себе понятие  качества относительное. Естественно, в этом случае вам необходима организация  проведения своей экспертизы качества товаров и услуг. 

        2.1 Экспертиза качества товаров 

        Экспертиза качества товаров – это комплексное  мероприятие, которое во многом зависит  от типа товара и от вида жалобы на него. При проведении экспертизы качества мы стараемся наиболее полно учитывать  все возможные жалобы нашего клиента  на товар или услугу, с которой  он испытывает затруднения. Проведение экспертизы товаров и услуг включает в себя несколько основных этапов, которые позволяют нам вынести  наиболее полное и объективное заключение по любому вопросу, с которым к  нам обращается клиент или юридическое  лицо, начиная с подробного и внимательного  выслушивания его жалобы и составления  полного протокола экспертизы качества товаров и заканчивая подробным  заключением проведённой товарной экспертизы. Наши эксперты, которые  проводят экспертизу товаров и услуг, производят всестороннее изучение объекта  исследования и всех условий эксплуатации, вызвавших поломку товара или  же причины недовольства какой-либо оказанной услугой. На качество проведения экспертизы товаров большое значение оказывает тот опыт, который накопили наши эксперты, работая с аналогичными жалобами на протяжении нескольких лет. Это обстоятельство, составляя «ноу-хау» нашей компании, предоставляет нам  большие преимущества перед другими  организациями, так как за годы успешной работы мы накопили большую базу знаний по многим поломкам, дефектам или низкому качеству товаров, которое появляется на производстве и может изменяться от года к году. 

        2.2 Проведение экспертизы  качества товаров 

        Проведение экспертизы качества товаров – это независимая  оценка, которая подчас является единственно  возможным основанием и официальным  заключением для судебного решения. Конечно, необходимость профессиональной экспертизы качества товаров очевидна не только для судебного разбирательства  с продающей стороной или её представительством, так как после предъявления ее заключения дело нередко заканчивается  без каких-либо возражений со стороны  виновника недовольства клиента. Тем  не менее, с нашей экспертизой  товаров и услуг вы можете быть спокойны, так как её полнота и  юридически грамотное содержание, которое  обосновывает неисправность какого-либо товара или низкое качество предложенной услуги, создаёт все условия для  уверенной или обоснованной защиты в суде. 

        Проведение товарной экспертизы нашими экспертами полностью  соответствует всем нормам российского  законодательства. В настоящее время  в условиях рыночной экономики и  нахлынувшего предложения товаров  и услуг самого различного качества и стоимости, экспертиза качества товаров, к сожалению, становится всё более  востребованной услугой, поэтому за ее выполнение в наше время берётся  множество недобросовестных компаний, имеющих тесное сотрудничество со многими  крупными организациями, чувствующими свою безнаказанность. Учитывая данное обстоятельство, мы стараемся максимально  полно и подробно информировать  наших клиентов о выявленных при  испытаниях дефектах и о причинах, которые могли их вызвать. Естественно, при определённых обстоятельствах  сам клиент может оказаться виновником возникшего дефекта или поломки, с которой он обращается в фирму-производитель, снимающую после проведения собственной  товарной экспертизы все свои гарантийные  обязательства со своего товара, а  затем и к нам. При этом клиент часто сам и не подозревает, что  его действия действительно могли  повлечь такие неприятности. В  этом случае мы обоснованно и доходчиво  объясняем нашему клиенту, в чём  состоит его некомпетентность и  избежать повторных неприятностей  в будущем. Естественно, при обращении  к нам за услугами с целью проведения независимой экспертизы товаров  мы стараемся по всей возможности встать на сторону нашего клиента и, насколько это возможно, отстаивать его права.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.