На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Каковы особенности административно-правовых отношений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ОГЛАВЛЕНИЕ
     ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ:
     Каковы  особенности административно-правовых отношений?          3
     ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ:
     Используя все критерии классификации органов  исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику:
    Правительству ХМАО;
    Министерству внутренних дел РФ.                                                   4
     ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ:
     Составьте схему «Государственное управление социально-культурной сферой деятельности».                                                                                        5 
     ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ:
     Как соотносятся понятия «исполнительная  власть», «государственное правление» и «исполнительно-распорядительная деятельность»?               6
     ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ:
     Заполните карту сравнительного анализа видов  государственной службы:
                        Признаки
        Виды федеральной государственной службы РФ
    гражданская правоохранительная военная
    Содержание  службы                     
    Отрасль права, регулирующая личные права                     
    Способы замещения должностей        
     
     
     
     
     
    Наличие специальных званий                     
 
     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ                                                                   7 
 
 
 

                                                                                                                               ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ:
     Каковы  особенности административно-правовых отношений? 

     Административно-правовое отношение можно определить как урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, складывающееся в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления).
     Особенности административно-правовых отношений:
     1.  Административно-правовые отношения  возникают, изменяются или прекращаются  только на основе административно-правовых  норм, которые порождают эти отношения  и реализуются через них. Эти  правовые отношения отличаются  строгой регламентацией нормами административного права поведения сторон, их взаимных прав и обязанностей.
     2. Административно-правовые отношения складываются в специфической сфере, а именно в области осуществления исполнительно-распорядительной, т.е. властно-организационной, деятельности субъектов государственного управления.
     3. Для административно-правовых отношений  характерно то, что в качестве  обязательного субъекта в них  выступает соответствующий орган  исполнительной власти (должностное  лицо). Данная особенность административно-правовых отношений объясняется прежде всего тем, что исполнительно-распорядительную деятельность призваны осуществлять от имени государства органы исполнительной власти и их должностные лица.
     4. Споры, которые могут возникать  между участниками административно-правовых отношений, разрешаются обычно в административном (внесудебном) порядке, т.е. путем непосредственного юридически-властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа государственного управления (должностного лица). Вместе с тем действующее законодательство предусматривает судебное рассмотрение таких споров.
     5. Ответственность субъектов административно-правовых  отношений наступает перед государством  в отличие от гражданско-правовых  отношений.
     Элементами  административно-правовых отношений являются субъекты, объекты и юридические факты.
     Субъекты административно-правовых отношений, т.е. органы исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации, государственные служащие, граждане, иностранцы, лица без гражданства, наделены административными правами и обязанностями. Участие данных субъектов в административно-правовых отношениях определяется их административной правоспособностью.
     Сущность  административной правоспособности органов  исполнительной власти состоит в способности этих органов осуществлять в том или ином объеме задачи государственного управления, вступать в связанные с реализацией этих задач правовые отношения. Ей соответствует объем государственно-властных полномочий, которыми наделяется данный орган исполнительной власти, т.е. его компетенция.
     Сущность  административной правоспособности государственных  служащих определяется тем, что они  фактически осуществляют повседневную исполнительно-распорядительную деятельность, являясь служебным аппаратом  органов государственного управления. Объем административной правоспособности служащего зависит от того, к какой категории служащих он относится (руководящий состав, вспомогательный персонал).
     Сущность  административной правоспособности общественных объединений определяется актами государственных органов, а не установленными нормами. В этих актах предусматриваются правомочия органов общественных организаций в сфере государственного управления, виды административно-правовых отношений, участниками которых они могут быть. С момента издания подобных актов и возникает их административная правоспособность.
     Административная  правоспособность граждан возникает  с момента их рождения. Дееспособность же их в сфере государственного управления наступает, как правило, с 14 лет. Объем административной правоспособности граждан определяется Конституцией, законами, а также административно-правовыми нормами. Конкретный объем их прав и обязанностей находится в зависимости от ряда обстоятельств: возраста, образования, пола, состояния здоровья и т.п. Наиболее характерным для административной правоспособности граждан является наличие их субъектных прав и обязанностей в сфере государственного управления.
     Общим объектом административно-правовых отношений являются отношения в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления). В каждом конкретном административно-правовом отношении объектом является то, на что направлены права и обязанности его участников, т.е. то, ради чего возникает правоотношение. В административно-правовых отношениях объектами конкретных правоотношений выступает поведение, действия, поступки субъектов в сфере управления и их результаты.
     Юридические факты могут возникать в результате действий физических и юридических лиц, а также органов исполнительной власти, так и в результате тех или иных событий. Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, т.е. относящийся к конкретному адресу и делу, характер. Прямое их юридическое последствие – возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения. 
 

     ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ:
     Используя все критерии классификации органов  исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику:
    Правительству ХМАО.
    Министерству внутренних дел РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ:
    Составьте схему «Государственное управление социально-культурной сферой деятельности». 
    Схема: Государственное управление социально-культурной сферой деятельности. 

     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     

     ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ:
         Как соотносятся понятия «исполнительная  власть», «государственное управление»  и «исполнительно-распорядительная деятельность»?
         «Государственная власть – разновидность социальной власти, для которой характерны следующие признаки:
         -   она является средством социального управления;
         - она представляет собой отношение между людьми, их организациями, субъектом и объектом которого является наделенный волей и сознанием человек (коллектив); это отношение обеспечивает выявление и доминирование одной воли, связано со способностью субъекта направлять волю, поведение другого лица, объединять усилия; она осуществляется с помощью особой, внегенетической системы средств воздействия (нормы, убеждение, оружие, организации и др.).
         Всеми названными признаками обладает государственная (публичная) власть, которая, как известно, опирается на государственный аппарат, юридические нормы, материальные ресурсы, механизмы убеждения и принуждения. И само государство, и его деятельность можно рассматривать как средство управления, осуществляемого в интересах социальной группы, класса или всего народа, как инструмент властвования.
         Наиболее  плодотворным представляется подход к  проблеме государственной власти с позиции теории разделения властей, которую можно понимать следующим образом. Источником суверенитета является народ, ему принадлежит (должна принадлежать) вся полнота власти. Народовластие лишь в небольшом объеме осуществляется непосредственно с помощью институтов прямой демократии. В основном общие дела решает государство, которое народ создает, оплачивает и которому народ делегирует свою власть. Оно становится самой могущественной социальной организацией, распоряжающейся огромными ресурсами, опирающейся на мощный аппарат принуждения».(5)
         Термин  «государственное управление» широко используется в отечественной и  зарубежной литературе. Более 70 лет  он употреблялся и в законодательстве России. Однако Конституцией Российской Федерации 1993 г. вместо него в оборот был внедрен новый термин «государственная исполнительная власть». В соответствии со ст. 10 Конституции РФ 1993 г. государственная власть осуществляется на основе разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Эти три ветви государственной власти самостоятельны, не подчинены друг другу, однако должны находиться во взаимосвязи и взаимодействии.
         Для исполнительной власти характерны следующие  признаки:
         1. Представляет собой относительную  самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной.
         2. Самостоятельна только в функционально-компетенционном  смысле. Ее функции связаны с  практической реализацией законов  в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Действующим законодательством фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти как государственно-правового института, а субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации.
         3. Отличительным признаком исполнительной  власти является 
    ______________________________________________________________
                     (5). Бахрах Д. Н. Административное право России: учеб. Для вузов. М.:    НОРМА, 2000. С. 7.
    то, что  она реализуется в общегосударственном  масштабе в качестве специфической государственной функции правоприменительного характера.
         4. Она представлена в государственно-властном  механизме органами исполнительной  власти.
         5.   В  непосредственном распоряжении  ее субъектов находятся все  наиболее существенные атрибуты  государственной власти: финансы;  важнейшие средства коммуникации; армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности и т.п.
         6. Исполнительная власть в соответствии  с Конституцией РФ организуется и осуществляется на началах федерализма. Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации. Важная роль при этом принадлежит федеративному договору и иным договорам о разграничении предметов ведения и полномочий.
         Государственное управление практически осуществляется в рамках системы государственной  власти, базирующейся на началах разделения властей. Исполнительная власть как  проявление единой государственной  власти приобретает реальный характер в деятельности исполнительных органов, по существу являющихся органами государственного управления. В подобном смысле государственное управление, понимаемое как исполнительно-распорядительная деятельность, не противопоставляется реализации исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой ветви власти. Следовательно. Государственное управление – это вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Исполнительная власть является по существу политико-правовой категорией, в то время как государственное управление – организационно-правовой. 

     ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.