На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рабочеев ремя руководителя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Данная  тема является актуальной для рассмотрения, т.к. в настоящее время эффективность работы организации во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала управления. Очевиден тот факт, что в коллективе трудно наладить работу, когда руководитель и его подчиненные не обладают современными приемами и методами работы, не совершенствуют свой индивидуальный рабочий стиль. Безусловно, готовность руководителя к успешной деятельности определяется знаниями, умениями, навыками и качествами личности. Однако немаловажную роль играет изучение причинно-следственного механизма имеющих место недостатков и проблем, а также поиск путей совершенствования своей работы.
     Ценен тот руководитель, который знает  своё дело, умеет хорошо управлять  и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя. Но даже при наличии  всех выше перечисленных навыков  руководитель не будет успешным, если он не будет правильно организовывать своё время и рабочий день.
     Целью данной курсовой работы является изучить планирование и эффективность рабочего времени руководителя.
     Первая  глава представляет анализ, и учет использования времени в работе менеджера.
     Во  второй главе рассматривается тайм-менеджмент как система управление временем.
     В качестве основных задач будут выступать:
     - рассмотрение теоретических основ  использования рабочего времени;
     - нахождение порядка осуществления  различных этапов методики тайм-менеджмента;
     - выявление причин дефицита времени;
     В настоящее время данная тема актуальна. Каждый из хороших руководителей, наверняка, хотел бы знать, куда уходит часть  его времени и что можно  сделать для того, чтобы успевать делать все запланированные дела, не теряя времени просто так.
     Захаренко Г. считает, что «…«Время - деньги!», а лучше было бы сказать: «Время дороже денег!» Время - это единственно невосполнимый ресурс, который необходимо оптимально использовать.» В этой книге выделены основные проблемы, на решении которых необходимо сосредоточить своё внимание при постановке и достижения целей.
 

     
“Время  – самый ограниченный капитал,
и если не можешь им распоряжаться,
не  сможешь распоряжаться  ничем другим ” 
П. Друкер
ГЛАВА 1  РУКОВОДИТЕЛЬ И ЕГО ВРЕМЯ 

1.1 Планирование рабочего  времени руководителя
     При планировании своей работы руководитель должен определить цели и задачи на ближайшее время.
     Любая цель имеет смысл только тогда, когда  установлены сроки её воплощения и сформулированы желаемые результаты. Поэтому после определения цели руководитель составляет для себя индивидуальную программу мероприятий для решения  поставленных задач. Выбор цели - это  мыслительная деятельность, направленная на получение результата, а мероприятия - это практические действия.
     Выполнение  определенных задач и достижение намеченных целей всегда происходит в условиях дефицита времени, поэтому  после определения мероприятий, необходимых для достижения цели, нужно выяснить, сколько времени  потребуется для их выполнения. При  планировании своей работы руководитель должен установить точные сроки выполнения каждой из задач, содержащихся в индивидуальном плане. Аналогично комплексным планам управленческой деятельности планы  индивидуальной работы руководителей  также составляются на квартал, месяц, неделю. Кроме этого, существует еще  и оперативный план на один день.
     Планирование  предполагает постепенное продвижение  вперёд, разложение общей задачи на частные с тем, чтобы различные  мероприятия можно было распределить по времени их реализации. В конце  уходящего года следует определить наиболее существенные задачи и цели на ближайшие 12 месяцев - годовой план.
     Квартальный план составляется на основе годового плана. В течение года через равные промежутки времени анализируются  события истёкшего периода и  при необходимости вносятся изменения  в план на ближайшие три месяца, определяются задачи, которые необходимо исключить из него, и задачи, которые  следует добавить в план или перенести  на следующий квартал.
     Из  квартального плана задачи переходят  в месячные планы, составление которых  осуществляется с большей детализацией (расход времени указывается в  часах). В этих планах устанавливается  также время для решения дополнительных задач.
     Исходя  из месячного плана, составляется план на неделю. Недельные планы предполагают еще более детальную проработку, более точный прогноз на предстоящий  период. Планирование работы на неделю может включать:
      определение центральной задачи (на которой необходимо сконцентрировать усилия на этой неделе);
      выявление задачи, требующей наибольших затрат времени;
 
      определение обязательных задач (которые необходимо начать или подготовить к завершению на этой неделе);
 
      выполнение  рутинной работы (телефонные разговоры, совещания и т.д.);
 
      определение задач, которые следовало бы решить на этой неделе (возможные задачи).
     Дневной план составляется на базе недельного. В нем фиксируются задачи и  дела, которые должны быть выполнены  в течение соответствующего рабочего дня. Дневной план представляет собой  последнюю и самую важную ступень  в системе планирования времени, конкретное воплощение (реализацию) поставленных целей.
     Эффективно  управлять исполнительским и  творческим временем, реально и точно  его рассчитывать помогает еженедельник. Он является средством напоминания  о делах, совещаниях, встречах. В  еженедельнике каждое мероприятие  записывается на тот день, в который  оно должно быть выполнено.
     Планирование  позволяет обеспечить рациональное использование времени, достичь  поставленных целей с возможно меньшим  расходом времени.
     Практика  показывает, что увеличение затрат времени на планирование приводит к  сокращению времени на решение непосредственно  управленческих проблем.
     Далее рассмотрим, как наиболее рационально  организовать рабочий день с тем, чтобы максимально эффективно использовать свои возможности и временные  ресурсы. 

1.2 Анализ затрат  рабочего времени  руководителя
     Для того чтобы управлять временем, сначала  нужно проанализировать, как вы расходуете своё время, а затем определяются способы, с помощью которых можно  повысить эффективность его использования.
     Для этого требуется на протяжении дня  записывать, на что тратится время. День можно разбить на равные промежутки времени. Записи делаются в течение  недели, а затем производится их анализ. Для обеспечения возможности  анализа затрат времени все виды затрат необходимо сгруппировать в  отдельные, относительно самостоятельные  группы. Для этого необходимо определить затраты времени по каждому виду затрат. Полученные таким образом  данные заносятся в таблицу, которая может иметь следующий вид:
Таблица 1. Анализ затрат рабочего времени
Вид деятельности Количество  затраченного времени, мин или час Количество  затраченного времени, %  Комментарии по излишкам затрат и возможность экономии времени
       
       
       
 
     Можно добавить в таблицу столбцы с  фиксированием запланированного времени  на выполнение той или иной работы и получить при этом расхождение  фактических и плановых затрат времени, что позволит более точно планировать  подобные мероприятия в следующий раз.
     В целях проведения детального изучения и анализа структуры затрат рабочего времени в течение каждого  дня исследуемого периода необходимо дать оценку каждой выполненной работы по следующим критериям:
    необходимость выполнения работы
    оправданы ли затраты времени на ее выполнение;
    целесообразность выполнения работы;
    сознательно ли определен временной интервал для ее выполнения.
     Если  в результате анализа окажется, что  более чем на 10% деятельность являлась необязательной, то можно сделать  вывод о том, что руководитель имеет проблемы с установлением  приоритетов в своей повседневной работе.
     Если  по второму критерию фактические  затраты времени отличаются от плановых более, чем на 10%, то можно считать  затраты на выполнение такой работы не оправданными.
     Если  более чем в 10% случаев расход времени был велик, то особое внимание следует обратить на вопросы организации  труда (технические приемы, самодисциплина и т.п.).
     Если  более чем в 10% случаев исполнение работ было нецелесообразным, то внимание руководителя должно быть обращено на проблему планирования затрат времени  в течение рабочего дня.
     Если  более чем в 10% случаев момент исполнения работы был определен  случайно, то руководитель испытывает трудности с составлением планов дня.
     Многие  руководители должны понять, что, только научившись управлять временем, можно  управлять всем остальным. Для того чтобы обеспечить эффективное управление временем, необходимо в первую очередь  знать, как вы его используете  в текущий период, а затем изменить распределение времени на выполнение тех или иных действий. Компания IBM провела исследование, в результате которого было выявлено четыре вида деятельности, которые отнимают у руководителя более 50% времени:
1. Участие в собраниях и совещаниях.
2. Чтение  и составление деловых документов.
3. Телефонные  звонки.
4. Поездки.
     Результаты  исследований свидетельствуют о  том, что во многих случаях наши предположения  о длительности использования времени  бывают ошибочными: часто недооценивается  расход времени на телефонные переговоры, чтение корреспонденции, написание  отчётов и составление планов и в то же время преувеличивается расход времени на собрания и беседы с другими людьми.
     В связи острым дефицитом времени  любого руководителя планирование работы является одной из самых важных составляющих его деятельности.
 

     
ГЛАВА 2 ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ 

    2.1 Тайм-менеджмент
     Тайм-менеджмент как система управления временем включает в себя ряд элементов, которые, будучи использованными, в совокупности дают значительное сокращение времени, необходимого для осуществления  различных производственных процессов. К этим элементам относятся, анализ использования рабочего времени, постановка целей, которые хочет достигнуть руководитель в ходе использования  тайм-менеджмента, планирование рабочего времени, выработка различных методов  борьбы с причинами нерационального  использования временного ресурса. Однако, несмотря на такую довольно стройную систему тайм-менеджмента  не следует воспринимать его как  аксиому, потому, что каждый человек  является единственным, кто может  решить для него проблему рационального  использования времени наилучшим  образом и поэтому наиболее эффективным  является личный тайм-менеджмент, который  в каждом отдельном случае индивидуален. Однако в общем случае можно применять  указанные выше элементы тайм-менеджмента.
     Анализ - это такой процесс, который позволяет  выявить нерациональное использование  рабочего времени, его причины, а  также вычленить из всех причин основные, которые оказывают наиболее неблагоприятное  воздействие на использование времени.
     Постановка  целей - необходимый этап в тайм-менеджменте, в ходе которого необходимо ответить на вопрос, зачем тайм-менеджмент вообще нужен для конкретного человека или на конкретном предприятии. Постановка целей помогает в дальнейшем ориентироваться  в том, какие методы управления временем следует применять, а какие применять  не следует.
     Планирование - это такой процесс, в ходе которого осуществляется составление перечня  задач, которые необходимо выполнить  за определенный промежуток времени. Планирование рабочего времени имеет некоторые свои специфические особенности.
     Выработка методов борьбы с причинами потерь времени предполагает, что в ходе предварительного анализа эти причины  были выявлены, и необходимо ликвидировать  их. Для типичных причин существуют различные типичные способы борьбы с ними, однако следует помнить, что  каждый конкретный случай индивидуален и необходимы индивидуальные подходы  к каждой причине в каждом случае. 

      Основные  методы тайм-менеджмента
     Для решения проблем, связанных с  рациональным использованием рабочего времени существует множество методик, имеющих общее название "тайм-менеджмент". Однако нельзя сказать, что тайм-менеджмент - это такая строгая совокупность правил, следуя которым человек сможет максимально рационализировать  свой рабочий день и рабочее время  своих подчиненных. Тайм-менеджмент - это совокупность общих методов  и рекомендаций, и для каждого  человека и организаций следует  подбирать их отдельно, индивидуально.
     Одним из родоначальников тайм-менеджмента  считается основатель школы научного управления Фредерик Тейлор, который  осуществил хронометраж трудовой деятельности рабочего. Также можно упомянуть  знаменитого Генри Форда, который  ввел на своих предприятиях конвейер и тем самым сократил время  сборки автомобилей и расходы  времени рабочих, сделав их деятельность более специализированной.
     В настоящее время в России одним  из известных специалистов в области  тайм-менеджмента является Глеб Архангельский, который занимается научными разработками данной проблемы. 
 
 

      Причины дефицита времени
     Можно выделить большое количество различных  факторов, приводящих к потерям времени. Часть из этих факторов являются следствием неграмотных действий руководителя, часть происходят независимо от него, а часть связана непосредственно  с личностью руководителя, однако на большинство из них руководитель имеет возможность повлиять или  хотя бы снизить потери времени, происходящие из-за воздействия этих факторов.
Рассмотрим  эти факторы.
1) Бесплановость  работы. Является результатом образа  жизни не только самого руководителя, но и общего стиля жизни  данной организации. Бесплановость  работы ведет к постоянным  перерывам для различного рода "уточнений", разъяснений, необходимых  для дальнейшей работы различных  отделов, подразделений и отдельных  работников. При этом отвлекаются  не только те, кто обращается  за информацией, но и те, к  кому обращаются за информацией.
2) Плохо  налаженный в организации обмен  информацией. Передавая информацию, любой человек всегда уверен, что ее получатель полностью  осознает и понимает ее смысл,  однако это не всегда так.  Каждый имеет свои рамки восприятия, которые могут искажать полученную  информацию. Далеко не все современные  руководители решили эту задачу  для себя и своих сотрудников  и ввели на своих фирмах  унифицированную систему приема  и передачи информации. Во многих  организациях обмен информацией  между подразделениями происходит  в виде испорченного телефона, часто в процессе неформального  общения. Также примером отсутствия  стандартов передачи информации  может служить отсутствие единого  стандарта объяснения клиенту  по телефону местоположения организации  - "каждый объясняет, как может".
3) Отсутствие  четкого распределения работ  по степени их важности. Это  зачастую приводит к тому, что  руководитель сначала делает  дела, которые на самом деле  не имеют большого значения. При  этом на них расходуется значительное  время, необходимое для решения  действительно важных проблем.
4) Выполнение  задач, которые вполне могут  быть выполнены подчиненными. Чаще  всего руководитель выполняет  подобные задачи в случае, если  он не доверяет подчиненным,  считая, что они смогут выполнить  данную задачу так же качественно,  как и он, сам, то есть речь  идет об отсутствии уверенности  в должной квалификации сотрудников  организации. В качестве примера  можно привести прием клиентов  именно менеджером, а не наделение  какого-либо сотрудника полномочиями  работы с клиентами, личный  разбор почты, а не поручение  секретарю сортировки входящей  корреспонденции.
5) Слабая  мотивация труда. Слабая мотивация  труда приводит к низкой производительности  труда, в большей степени это  касается не руководителя организации,  а его подчиненных, однако на  предприятии эта проблемы может  иметь место и низкая производительность  труда будет вести к дефициту  времени.
2. причины, которые не зависят от руководителя
     Это работа с корреспонденцией, большой  поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много  времени, а также "воры времени". Руководитель не может избавиться от этих факторов и может лишь попытаться максимально уменьшить их влияние  на потери времени.
Рассмотрим  эти факторы:
1) Работа  с корреспонденцией. Исследования  свидетельствуют, что 20 - 30% своего  времени руководитель тратит  на разбор корреспонденции, просматривая  в день до 100 документов, из которых  лишь 30 по настоящему нужны. Подсчитано, что в деловой переписке объем  ненужных сведений доходит до 15-20%, а по всем каналам из  внутренних источников сведений  поступает на 30%, а из внешних  - на 40%.
2) Большой  поток рутинных дел, часто срочных,  работа над которыми занимает  много времени. Примерами могут  служить такие дела, как оформление  помещений, в которых проводится  ремонт, выбор мебели, необходимость  лично проверять различные параметры  деятельности организации, зачастую  это связано с некомпетентностью  подчиненных или нежелание их  брать на себя ответственность,  когда они сами обращаются  к руководителю с "просьбами  помочь".
3) "Воры  времени". "Воры времени" - это  непредвиденные дела, большинство  из которых требуют срочного  решения и не могут быть  перепоручены подчиненным. Все  это отнимает много времени  и отвлекает от действительно  важных дел. Существует много  различных видов "воров времени":
а) телефонные звонки;
б) заглядывающие  к нам люди;
в) проблемы с компьютерным оборудованием;
г) изменение  очередности работ, навязываемое коллегами;
д) недостаток организационного планирования;
е) неумение слушать других людей;
ж) неудовлетворительная организационная структура;
з) исправление  ошибок, которых можно было бы избежать;
и) нерешительность  в деловых вопросах;
к) плохо  организованные и скоординированные  собрания;
л) отвлекающие  факторы на рабочем месте;
м) чрезмерная офисная бюрократия;
н) бесполезные  дискуссии о своей работе и  работе других;
3. причины,  непосредственно связанные с  личностью руководителя
     Это постоянная спешка, постоянные доработки  дома, суетливость. Чтобы снизить  влияние этих факторов на рабочее  время руководитель должен постараться  измениться, иначе, эти факторы не позволят рационально использовать ему свое рабочее время. На мой  взгляд, это самая серьезная группа факторов, так как чтобы эффективно управлять своим мнением, необходимо сначала измениться самому, а потом  уже пытаться изменить окружающую действительность, а изменить самого себя - это очень  тяжело, особенно человеку, который  уже видит себя независимым, грамотным  и зрелым во всех отношениях.
Рассмотрим  эти факторы:
1) Постоянная  спешка. В состоянии постоянной  спешки руководитель не успевает  сосредотачиваться на той задаче, которую он выполняет в данный  момент. Он идет по тому пути, который первым пришёл на ум, вместо того, чтобы подумать о других, возможно более рациональных способах решения данной задачи.
2) Постоянные  доработки дома. Постоянные доработки  дома порождают замкнутый круг, когда человек не успевает  в рабочее время выполнить  свои дела и решить все проблемы, в итоге он вынужден решать  их дома за счет своего свободного  времени, отдыха и личной жизни.  Человек не имеет возможность  полноценно жить, отдыхать и в  результате у него снижается  работоспособность, что приводит  к недоработкам и снова к  необходимости дорабатывать дома. Этот замкнутый круг является  следствием неправильно организованного  рабочего времени, и разрушить  его бывает очень даже тяжело.
3) Суетливость.  Суетливость является результатом  плохой организации рабочего  дня, она также зависит от  импульсивности и особенностей  человека. Суетливому человеку тяжело  выбрать, а какое дело взяться,  он часто "мечется" между  двумя делами, одинаково срочными  и одинаково длительными в  решении, он никак не может  выбрать, за какое из них  взяться, и из-за этого происходит  трата времени. 

2.4Планирование
     Разработка  планов и альтернативных вариантов  своей деятельности.
     Планирование  означает подготовку к реализации целей  и упорядочение времени. Главное  преимущество, достигаемое путём  планирования работы состоит в том, что планирование времени приносит выигрыш во времени. практический опыт говорит, что время затраченное  на планирование приводит к сокращению времени на использование и в  конечном счёте приводит к экономии времени в целом. Но при этом нельзя считать то, что чем больше времени  мы тратим на планирование, тем больше времени мы сэкономим. У времени, как у многих других процессов, когда-то наступает оптимум, после которого дальнейшее планирование не имеет смысла. Но всё же, как я полагаю, если уделять хотя бы 10 минут в день, то можно сэкономить до 2-х часов.
     Принципы  и правила планирования времени.
     Чтобы правильно выполнять свои функции  и достигать целей, мы, прежде всего, должны чётко представить себе свой бюджет времени и совокупность своих  задач. Тогда мы будем готовы перепоручать менее важные дела и уменьшать  их число.
     При планировании следует придерживаться некоторых основных правил:  

    При составлении  плана дня лучше оставить 40% рабочего времени свободными. Т. е. 60% - запланированное  время, 20% - непредвиденное время, 20% - спонтанное время.
    Необходимо документировать потраченное время. При этом надо указывать, как и на что оно было потрачено. Т. о. мы имеет постоянное представление о расходе своего времени и опыт как основу для будущей потребности во времени.
    Сведение задач воедино – план действий. Чтобы составить хороший план необходимо иметь представление о предстоящих делах, к примеру разделить их на долгосрочные, средне- и краткосрочные дела.
    Регулярность – системность – последовательность.
    Реалистичное планирование. Необходимо планировать лишь тот объём задач, с которым мы реально можем справиться.
     Система планирования времени 
     Как мы видим, началом служит план на несколько  лет вперёд. Он выводится из плана  жизни. После того, как составлен  план на ближайшие несколько лет, мы может составить план на год. При  этом надо следить за тем, чтобы случайно не заниматься более поздними делами. Далее составляется квартальный  план, который служит инструментом контроля за годовым. Учитываемые в  месячном плане задачи и цели переносятся  из квартального плана истёкшего  месяца. Декадный план – это ещё  более детальный, точный прогноз  предстоящего периода.
     “Дневной  план представляет собой последнюю  и одновременно самую важную ступень  в системе планирования времени, конкретное воплощение (реализацию) поставленных целей”! Дневной план строится на основе декадного плана
     Составление планов дня с помощью метода “Альпы” .
     Этот  метод включает 5 стадий:
а) составление  заданий;
б) оценка длительности акций;
 в)  резервирование времени (в соотношении 60: 40)
 г)  принятие решений по приоритетам  и перепоручению; 
д) контроль (учёт несделанного)
Дневник времени – является важнейшим  рабочим средством Самоменеджмент. Это и календарь-памятка, и записная книжка. А также дневник является хорошим инструментом планирования, справочником и инструментом контроля.
Необходимо  всегда перепроверять свои планы  и изменять их, если они оказываются  не выполнимыми или не позволяют  достичь поставленной цели к сроку.
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Если  подытожить всё выше сказанное, то можно, пожалуй, остановиться на следующем:
    Время – это уникальнейший ресурс человека.
    Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные полезной работой часы и минуты.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.