На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные административные правонарушения в области дорожного движения.Законодательство административных правонарушений в обла

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
   Брянский государственный  технический университет 
 
 

Кафедра: «Автомобильный транспорт» 
 
 

Реферат: «Основные административные правонарушения
           в области дорожного движения.Законодательство
           административных  правонарушений в  области
           дорожного транспорта» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             Брянск 2010 

                           СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение -------------------------------------------------------------------------------------2
    Основные статьи административных правонарушений согласно КоАП РФ --3
    Общая характеристика административных правонарушений в области дорожного движения-----------------------------------------------------------------------6
    Водитель и административные правонарушения в области дорожного движения-------------------------------------------------------------------------------------9
    Наказание за административные правонарушения в области дорожного движения------------------------------------------------------------------------------------11
    Лица и органы, регулирующие административные правонарушения в области дорожного движения---------------------------------------------------------------------15
    Список используемой литературы-----------------------------------------------------16                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                     1
1.Введение 
     Общественная значимость обеспечения безопасности дорожного движения определяется огромными масштабами ущерба от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и требует эффективного правового регулирования отношений в этой сфере. Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. В мире каждый год в результате ДТП погибают и получают ранения более 10 млн. человек. Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в России остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту. Транспортные средства в России как источник гибели людей в ДТП в 4-5 раз опаснее, чем в экономически развитых странах с высоким уровнем автомобилизации и высокой интенсивностью движения. Основной причиной ДТП является нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
       Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) вступил  в силу 1 июля 2002 года. Законом установлены  новые виды административных правонарушений, в большинстве случаев изменена мера административной ответственности  в области дорожного движения. Не оставили законодатели без внимания и процедуру рассмотрения подобных дел.
       Достаточно  сказать, что теперь административные правонарушения в области дорожного  движения выделены в отдельную главу. В КоАП РСФСР ответственность  за подобные нарушения была предусмотрена  главой 10, которая называлась «Административные  правонарушения на транспорте и в  области дорожного хозяйства  и связи».  
 
 

                                                                                 2
2. Основные статьи административных правонарушений согласно КоАП РФ.
Перечислим административные правонарушения в области дорожного  движения (согласно КоАП РФ):
       1. Статья 12.1. Управление транспортным  средством, не зарегистрированным  в установленном порядке 
       2. Статья 12.2. Управление транспортным  средством с нарушением правил  установки на нем государственных  регистрационных знаков 
       3. Статья 12.3. Управление транспортным  средством водителем, не имеющим  при себе документов, предусмотренных  Правилами дорожного движения 
       4. Статья 12.4. Нарушение правил установки  на транспортном средстве устройств  для подачи специальных световых  или звуковых сигналов 
       5. Статья 12.5. Управление транспортным  средством при наличии неисправностей  или условий, при которых эксплуатация  транспортных средств запрещена 
       6. Статья 12.6. Нарушение правил применения  ремней безопасности или мотошлемов 
       7. Статья 12.7. Управление транспортным  средством водителем, не имеющим  права управления транспортным  средством 
       8. Статья 12.8. Управление транспортным  средством водителем, находящимся  в состоянии опьянения, передача  управления транспортным средством  лицу, находящемуся в состоянии  опьянения 
       9. Статья 12.9. Превышение установленной  скорости движения 
       10. Статья 12.10. Нарушение правил движения  через железнодорожные пути 
       11. Статья 12.11. Нарушение правил движения  по автомагистрали 
       12. Статья 12.12. Проезд на запрещающий  сигнал светофора или на запрещающий  жест регулировщика 
       13. Статья 12.13. Нарушение правил проезда  перекрестков 
                                                                                    3 

       14. Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования 
       15. Статья 12.15. Нарушение правил расположения  транспортного средства на проезжей  части дороги, встречного разъезда  или обгона 
       16. Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками  или разметкой проезжей части  дороги 
       17. Статья 12.17. Непредоставление преимущества  в движении маршрутному транспортному  средству или транспортному средству  с включенными световыми и  звуковыми сигналами 
       18. Статья 12.18. Непредоставление преимущества  в движении пешеходам или иным  участникам дорожного движения 
       19. Статья 12.19. Нарушение правил остановки  или стоянки транспортных средств 
       20. Статья 12.20. Нарушение правил пользования  внешними световыми приборами,  звуковыми сигналами, аварийной  сигнализацией или знаком аварийной  остановки 
       21. Статья 12.21. Нарушение правил перевозки  грузов, правил буксировки 
       22. Статья 12.22. Нарушение правил учебной  езды 
       23. Статья 12.23. Нарушение правил перевозки  людей 
       24. Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного  движения или правил эксплуатации  транспортного средства, повлекшее  причинение легкого вреда здоровью  потерпевшего 
       25. Статья 12.25. Невыполнение требования  о предоставлении транспортного  средства или об остановке  транспортного средства 
       26. Статья 12.26. Невыполнение требования  о прохождении медицинского освидетельствования  на состояние опьянения 
       27. Статья 12.27. Невыполнение обязанностей  в связи с дорожно-транспортным  происшествием  

                                                                                       4
       28. Статья 12.28. Нарушение правил, установленных  для движения                                           
       транспортных  средств в жилых зонах 
       29. Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного  движения пешеходом или иным  лицом, участвующим в процессе  дорожного движения 
       30. Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного  движения пешеходом или иным  участником дорожного движения, повлекшее создание помех в  движении транспортных средств  либо причинение легкого вреда  здоровью потерпевшего 
       31. Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного  средства, не зарегистрированного  в установленном порядке, не  прошедшего государственного технического  осмотра, с заведомо подложными  государственными регистрационными  знаками или имеющего неисправности,  с кот 
       32. Статья 12.32. Допуск к управлению  транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения  либо не имеющего права управления  транспортным средством 
       33. Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных  переездов или других дорожных  сооружений 
       34. Статья 12.34. Нарушение правил проведения  ремонта и содержания дорог,  железнодорожных переездов или  других дорожных сооружений 
       35. Статья 12.35. Незаконное ограничение  прав на управление транспортным  средством и его эксплуатацию 
       36. Статья 12.36. Воспрепятствование законной  деятельности по управлению и  эксплуатации транспортных средств  
 
 
 
 
 

                                                                                       5
3. Общая характеристика административных правонарушений в области дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ)
       Административные  правонарушения в сфере дорожного  движения имеют общий признак - это  общественная опасность, то есть противоправное действие или бездействие (нарушение  правил дорожного движения, нормативных  актов о безопасности дорожного  движения), совершенное физическим или юридическим лицом, за которое  на основании закона предусмотрена  административная ответственность. Однако она не может быть возложена на лицо, если в его действиях (бездействии) нет вины Иванова Л.И. 
       Для характеристики объекта правонарушений в области дорожного движения необходимо определить те конкретные отношения, которые регулируются и  охраняются административно-правовыми  нормами, предусматривающими ответственность  за нарушения правил дорожного движения, установленного порядка эксплуатации транспортных средств.
       Анализ  этих норм позволяет сделать вывод  о том, что они направлены на строгое  соблюдение порядка дорожного движения, обеспечивающего нормальную, ритмичную  и четкую работу автомобильного транспорта, что в конечном итоге обеспечивает безопасность всех участников дорожного  движения.
       Объектом  посягательства дорожных правонарушений является безопасность дорожного движения и установленный порядок эксплуатации транспортных средств.
       Безопасность  дорожного движения, рассматриваемая  в качестве объекта правонарушения, означает совокупность общественных отношений, обеспечивающих в целом безопасность жизни и здоровья людей, сохранность  материальных ценностей, безаварийную работу автотранспортных средств.
       Под установленным порядком эксплуатации транспортных средств подразумеваются  правила допуска транспортных средств  к эксплуатации, правила технической  эксплуатации для отдельных видов  автомототранспорта,
                                                                                       6
учитывающие специфику  их использования, правила перевозки  пассажиров и грузов на определенных видах и типах транспорта, иные правила, действующие в сфере  обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств.
       Общественная  вредность правонарушений, совершаемых  участниками дорожного движения, состоит, с одной стороны, в том, что ими создается опасность  причинения вреда жизни и здоровью людей, с другой стороны, может быть причинен материальный ущерб.
       В качестве непосредственного объекта  посягательства следует рассматривать  общественные отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка  регистрации транспортных средств, проведения государственного технического осмотра автомототранспорта и прицепов к нему, безопасное функционирование железнодорожных переездов и  пешеходных переходов, остановок общественного  транспорта и т.д.
       Объективную сторону состава административного  правонарушения в области дорожного  движения составляют противоправные деяния виновного лица, связанные с нарушением правил дорожного движения, эксплуатации транспортных средств, технических  правил ремонта и содержания дорог согласно «Техническим правилам ремонта и содержания автомобильных дорог»( М.: Изд-во "Транспорт", 1989, с.24), эксплуатации железнодорожных переездов согласно «Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов Министерства путей сообщения Российской Федерации»( М.: Изд-во "Транспорт", 1997).
       В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" дорожное движение есть совокупность общественных отношений, возникающих  в процессе перемещения людей  и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в  пределах дорог. Закон устанавливает  основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения: приоритет жизни  и здоровья граждан, участвующих  в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства 
                                                                                       7
за обеспечение  безопасности дорожного движения над  ответственностью граждан, участвующих  в дорожном движении; соблюдение интересов  граждан, общества и государства  при обеспечении безопасности дорожного  движения.
       Следует подчеркнуть, что Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Правила дорожного движения регулируют общественные отношения  только в сфере дорожного движения, не распространяясь на иные виды движения (например, водное, воздушное и т.д.).
       Для правильной квалификации дорожных проступков необходимо знать, что дорога - это  обустроенная или приспособленная  и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность  искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Следовательно, речь идет о движении, которое осуществляется только в пределах дорог. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                       8 

4.Водитель  и административные  правонарушители  в области дорожного  движения
       Субъектом правонарушения в области дорожного  движения является физическое вменяемое  лицо, достигшее установленного возраста, - граждане и должностные лица, а  также юридические лица.
       Наиболее  распространенным специальным субъектом  правонарушений, предусмотренных главой 11 КоАП, является водитель.
       Правила дорожного движения водителем признают лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; погонщика, ведущего по дороге вьючных верховых животных или стадо. По смыслу ст. 12.7 КоАП водителем следует  считать лицо, непосредственно управляющее  транспортным средством, вне зависимости  от того, получено ли им право на управление транспортными средствами, лишено оно  его или нет.
       Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность водителей за нарушение  правил дорожного движения, определен  ст. 2.3 КоАП: административной ответственности  подлежат лица, достигшие к моменту  совершения административного правонарушения 16-летнего возраста. Вместе с тем  необходимо иметь в виду, что удостоверения  на право управления автомобилями, троллейбусами и трамваями могут  получить лица, достигшие 18 лет, а мотоциклами, мотороллерами, мопедами и мотоколясками - 16 лет.
       Военнослужащие  и призванные на военные сборы  граждане, сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой  полиции, таможенных органов, как известно, несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с  нормативными правовыми актами, регламентирующими  порядок прохождения службы в  указанных органах. Однако за нарушение  правил дорожного движения эти лица несут административную ответственность  на общих основаниях. Следует также  подчеркнуть, что к указанным  лицам могут быть применены все  виды
                                                                                     9
административных  наказаний, предусмотренные соответствующими санкциями, за исключением административного  ареста (а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, - еще  и административного штрафа). Кроме  того, органы (должностные лица), которым  предоставлено право назначать  административные наказания, вправе вместо этого передать материалы о правонарушениях  соответствующим органам для  решения вопроса о привлечении  виновных к дисциплинарной ответственности.
       Водитель  транспортного средства выступает  субъектом дорожного правонарушения вне зависимости от того, чьей собственностью является транспортное средство, а  также от времени и места работы водителя.
       Лицо  считается водителем, когда оно  само ведет автомототранспортное средство, а также тогда, когда, осуществляя  управление параллельно с учеником-водителем, оно обучает ученика вождению транспортного средства, дает ему  указания по поводу управления транспортным средством, сидя рядом с ним.
       По  смыслу закона каждое лицо несет административную ответственность только за персонально  совершенное им правонарушение. Перенос  ответственности непосредственных нарушителей правил дорожного движения на лиц, находящихся у них в  служебном подчинении, недопустим. В то же время для административных правонарушений в области дорожного  движения характерны ситуации, когда  в связи с совершением одного правонарушения к ответственности  привлекаются два, три и более  лиц. Так, например, за эксплуатацию неисправного транспортного средства к административной ответственности могут быть привлечены как водитель, так и должностное  лицо автотранспортного предприятия, которое отвечает за техническое  состояние транспорта. В подобных случаях административная ответственность  виновных лиц наступает не за соучастие  в одном и том же правонарушении, а за совершение каждым самостоятельных  правонарушений, предусмотренных различными правовыми нормами.  

                                                                               10
5.Наказание за административные правонарушения в области дорожного движения
Приводим перечень административных наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ:
       - предупреждение;
       - административный штраф;
       - конфискация предмета административного правонарушения (статья 12.4, часть 2, статья 12.36);
       - лишение права управления транспортным средством;
       - административный арест (статья 12.27, часть 2).
       Самым распространенным видом наказания  за совершение нарушений в области  дорожного движения является административный штраф. Размеры его составляют от одной второй до двадцати МРОТ (минимальный  размер оплаты труда) для физических лиц, не являющихся должностными лицами.
       Дела  об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено  наказание в виде штрафа, имеют  право рассматривать в пределах своей компетенции начальник  подразделения ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) ДПС, его  заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие  специальные звания (далее - уполномоченные лица).
       Административные  правонарушения в области дорожного  движения являются разновидностью правонарушений на транспорте.
       Под дорожным правонарушением следует  понимать создающее угрозу здоровью и безопасности граждан, сохранности  транспортных средств, дорог и дорожных сооружений, безопасности дорожного  движения и установленному порядку  управления им общественно вредное, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена  административная ответственность.
       Особенностью  правонарушений в области дорожного  движения является то,
                                                                                     11
что вред общественным отношениям причиняется в основном при нарушении правил дорожного  движения и эксплуатации транспортных средств, т.е. источников повышенной опасности. Выделение указанных правонарушений в отдельную главу КоАП обусловлено  единством их родового объекта.
       Глава 12 КоАП РФ, предусматривающая ответственность  за дорожные правонарушения, содержит 36 статей, объединяющих значительно  большее, нежели ранее, количество норм, регулирующих общественные отношения  в сфере дорожного движения. Появились  такие новые составы административных правонарушений, как установка на транспортном средстве заведомо подложных  государственных регистрационных  знаков (ч. 3 ст. 12.2); пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда (ст. 12.10); нарушение правил движения по автомагистрали (ст. 12.11); нарушение  правил проезда перекрестков (ст. 12.13); нарушение правил маневрирования (ст. 12.14); нарушение порядка расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (ст. 12.15); невыполнение требования о предоставлении транспортного  средства сотрудникам милиции или  иным лицам, которым в случаях, предусмотренных  законодательством, предоставлено  право использовать транспортные средства (ч. 1 ст. 12.25) и т.д.
       Усилена ответственность за управление транспортными  средствами с подложными государственными регистрационными знаками (ч. 3 ст. 12.2), в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8), за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии  опьянения (ч. 2 ст. 12.8).
       За  управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном  порядке, не прошедшим государственный  технический осмотр (ст. 12.1), с нарушением правил установки государственных  регистрационных знаков (ст. 12.2), без  документов, предусмотренных Правилами  дорожного движения (ст. 12.3), с нарушением правил применения ремней безопасности или мотошлемов (ст. 12.6) предусмотрено  наказание в виде административного  штрафа, имеющего
                                                                                     12
фиксированный характер и составляющего 0,5 минимального размера (ранее от 0,2 до 0,5 минимального размера) оплаты труда.
       Увеличены предельные суммы штрафов для  граждан до 25 МРОТ, для должностных  лиц и приравненных к ним индивидуальных предпринимателей - до 100 МРОТ. Максимальный срок лишения права управления транспортным средством снижен с 3-х до 2 лет. Однако основания для применения этого  вида наказания расширены. Дополнительно (по сравнению с КоАП РСФСР) лишение  специального права может применяться  за превышение установленной скорости на величину более 60 км/час (ч. 4 ст. 12.9); выезд на встречную полосу движения, если это запрещено Правилами  дорожного движения (ч. 3 ст. 12.15); непредставление  преимущества в движении транспортному  средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами (ч. 2 ст. 12.17).
       Таким образом, в новом законе значительно  больше уделяется внимания защите интересов  не государства, а прав и законных интересов граждан, то есть в первую очередь участников дорожного движения.
       Согласно  ч. 2 ст. 12.31 КоАП выпуск на линию транспортного  средства, имеющего неисправности, с  которыми запрещена эксплуатация, влечет наложение штрафа на должностных  лиц, ответственных за техническое  состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 5 до 10 минимальных  размеров оплаты труда. В то же время  управление транспортным средством  при наличии неисправностей или  условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается, влечет предупреждение или наложение  административного штрафа в размере 0,5 минимального размера оплаты труда, применяемых к водителю.
       Помимо  водителя специальным субъектом  административного правонарушения в области дорожного движения закон признает также пешехода, пассажира  транспортного средства, лицо, управляющее  мопедом, велосипедом, иного (помимо водителя транспортного средства) участника  дорожного движения (ст. ст. 12.29, 12.30).
                                                                                     13
       Должностные лица, ответственные за техническое  состояние и эксплуатацию транспортных средств, должностные лица, ответственные  за эксплуатацию транспортных средств, должностные лица, ответственные  за перевозку, должностные лица, ответственные  за состояние дороги, железнодорожных  переездов или других дорожных сооружений, другие должностные лица являются субъектами правонарушений, предусмотренных ст. ст. 12.4, 12.21, 12.31 - 12.36 КоАП. Следует подчеркнуть - и это одна из новаций КоАП, - что в качестве таких должностных  лиц в соответствии со ст. ст. 12.35 и 12.36 могут выступать сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
       Юридические лица как субъекты дорожных правонарушений упоминаются только в ст. ст. 12.33 и 12.34 КоАП. С субъективной стороны  административные правонарушения в  области дорожного движения характеризуются  чаще умышленной, реже - неосторожной формами  вины.
       Необходимо  отметить, что, если умыслом лица, совершившего нарушение Правил дорожного движения, охватывалось причинение в результате такого нарушения вреда здоровью потерпевшего или материального  ущерба, ответственность наступает  по иным, не входящим в главу 11 КоАП, статьям либо по соответствующим  статьям УК РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    14
6.Лица и органы, регулирующие административные правонарушения в области дорожного движения
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.