На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Аналитический учёт на складе и в бухгалтерии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Московский  Государственный  Университет Приборостроения  и Информатики 
 
 
 
 

    Домашняя  контрольная работа
    По  дисциплине: Бухгалтерский  учёт
    На  тему:
    Аналитический учёт на складе и  в бухгалтерии 
 
 
 
 

    Выполнила студентка: Антропова  К.В.
    Группы: ЭФ2-09-01Д
    Проверил: Жабин И.И. 
 
 
 
 
 

    Кашира 2011
    Содержание
    Введение…………………………………………………………3
    Учет  материалов на складе и в бухгалтерии……………….4
    Документальный  учет товаров на складе…………………12
    Заключение……………………………………………………..20
    Список  литературы……………………………………………22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    Аналитический учёт — учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта.
    Аналитический учёт — это система бухгалтерских записей, дающая детальные сведения о движении хозяйственных средств; строится отдельно по каждому синтетическому счёту. В отличие от синтетического учёта ведётся не только в стоимостных, но и в натуральных показателях.
    Данные  аналитического учёта должны соответствовать  оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта.
    По  данным аналитического учёта можно  следить за состоянием запасов каждого  вида товарно-материальных ценностей, осуществлением расчётов с каждым поставщиком, подрядчиком, рабочимдебиторомкредитором, подотчётным лицом и т.д.
    В аналитическом учёте производственные расходы показываются по статьям  и объектам калькуляции, что даёт возможность составлять отчётные калькуляции себестоимости выпускаемой продукции.
    Натуральные показатели аналитического учёта дают возможность определять результаты инвентаризации, выявлять излишки или недостачи. 
 
 
 
 
 
 
 

Учет  материалов на складе и в бухгалтерии 

    Для обеспечения производственной программы  соответствующими материальными ресурсами на предприятиях создаются специализированные  склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей , малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материалов. Кроме центральных заводских складов в различных структурных подразделениях предприятия могут быть кладовые , выполняющие функции промежуточных складов . Каждому складу приказом по предприятию присваивается постоянный номер , который впоследствии указывается на всех документах , относящихся к операциям данного склада . Склады должны быть обеспечены исправными весами , измерительными приборами  и мерной тарой . 
    На  складах (кладовых ) материальные ценности размещают по секциям,  а внутри них – по группам,  типо - и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках,  ячейках, поддонах,  что обеспечивает быструю их приемку,  отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).
    Учет  материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик),  являющийся материально ответственным лицом,  которого принимают на работу,  как правило,  по согласованию с главным бухгалтером предприятия.  С кладовщиком заключается типовой договор по установленной форме о полной индивидуальной материальной ответственности.
    Если  в штатном расписании предприятия  отсутствует должность заведующего складом, то его обязанности могут быть возложены на любого работника предприятия с его согласия и с обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности.  От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту, утвержденному руководителем предприятия.
    На  каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет ярлык и  прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов,  номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.
    Учет  движения и остатков материалов осуществляют учета материалов в карточках. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.
    Карточки  открывают в бухгалтерии и  записывают в ней номер склада,
    наименование  материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер , учетную цену и срок  годности . После этого карточки передают на склад , и кладовщик заполняет колонки прихода , расхода и остатка материалов .
    Запись  в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований – накладных и др.) в день совершения операций.  После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов. Если остаток материалов выше или ниже установленной нормы запасов,  то заведующий складом обязан сообщить об этом в отдел снабжения.
    Ведение учета материалов допускается также  в книге учета материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточки учета материалов. В условиях функционирования АСУП и автоматизированного складского хозяйства вместо карточек учета применяют систематически составляемые машинограммы – ведомости движения и остатков материалов. В них на основании первичных документов отражают те же данные, что и в карточках складского учета,  однако  в отличие от них машинно граммы – ведомости составляют лишь по складам и материально ответственным лицам. Машинно граммы используются для контроля за  движением и состоянием материалов на складе и оперативного управления производством.
     
    Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию; сюда же передают лимитно – заборные карты по мере использования лимита, но не позднее 1-го  числа следующего месяца.
    Сдачу документов оформляют реестром, в  котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
    В цехах, имеющих кладовые, а также  в подотчетных предприятиях (пункты, отделения, заводы) материально ответственные  лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера заводов) составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов в подотчете и представляют их в бухгалтерию. В отчетах содержатся сведения об остатках материалов на начало месяца, их поступлении, расходе и остатке на конец месяца. В отчетах мастеров заводов наряду с фактическим расходом материалов указывают их расход по норме. Нормативный  расход материалов исчисляют в бухгалтерии, где производится, кроме того, и таксировка отчета.
    При использовании материальных отчетов  отпадает необходимость 
    в составлении других документов на расход материалов и упрощается учет
    материалов  в подотчете, поскольку в качестве регистров аналитического учета используются отчеты материально ответственных лиц.
    Контроль  за правильностью складского учета  осуществляется в бухгалтерии путем проверки правильности составления и оформления первичных документов, записей движения материалов в карточках складского учета и их остатков в сальдовой книге.
    Для обеспечения достоверности данных учета и отчетности, соответствия учетной оценки материалов их реальной (как правило, рыночной) стоимости организации проводят инвентаризацию материальных ценностей.
    При инвентаризации решаются следующие  задачи:
    выявляется фактическое наличие материально-производственных запасов в целях обеспечения их сохранности;
 
    - определяется фактическое количество  использованных на производство материально-производственных ресурсов;
    - появляется возможность оценить  материально – производственные 
    запасы  с учетом их рыночной стоимости и  фактического физического состояния;
    - проверяется соблюдение правил  и условий хранения материально  –производственных запасов.
    При инвентаризации проверяется соответствие данных фактического наличия производственных запасов данным складского учета, данных складского учета данным бухгалтерского учета, а также данных фактического наличия производственных запасов данным бухгалтерского учета.
    Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений предприятия поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и передаются затем  на вычислительную установку (ВУ). Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операции по движению материалов.
    После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножением количества материалов на цену).
    Первичные документы по движению материалов могут  передаваться
    сразу на ВУ, минуя бухгалтерию. В этом случае контроль первичных документов осуществляется работниками ВУ.
    Существуют  несколько вариантов учета материалов в бухгалтерии1.
    При первом варианте в бухгалтерии открывают  на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек учета материалов лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют сортовые количественно- суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета.
    При втором варианте все приходные и  расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражениях по каждому складу отдельно по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам.
    Этот  вариант значительно уменьшает  трудоемкость учета, поскольку
отпадает  необходимость ведения карточек аналитического учета. Однако
учет  и в этом случае остается громоздким, поскольку в оборотную ведомость приходится записывать сотни, а иногда и тысячи номенклатурных номеров материалов.
    Более прогрессивным является оперативно – бухгалтерский, или сальдовый  метод учета материалов, при котором  бухгалтерия не дублирует складского сортового учета, ни в отдельных  карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки учета материалов, ведущиеся на складах.
    Ежедневно или в другие установленные сроки (как правило, не реже
одного  раза в неделю) работник бухгалтерии  проверяет правильность произведенных  кладовщиком записей в карточках  учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии, переносит количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода). 

    После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость остатков передают в бухгалтерию, где остатки  материалов таксируют по твердым  учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам  материалов и в целом по складу.
    При сальдовом методе учета материалов поступившие в бухгалтерию первичные  документы по движению материалов после  их проверки и таксировки раскладывают в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу с учетом складов и номенклатурных групп  материалов. По данным    контрольной  картотеки документов составляют ежемесячную  статистическую отчетность о движении и остатках важнейших видов материалов и топлива. Кроме того, по истечении  месяца картотеку используют для  составления групповых оборотных  ведомостей в суммовом выражении  по каждому складу в отдельности. Таких групп бывает несколько  десятков (вместо тысяч наименований материалов). Данные этих ведомостей сверяют  со стоимостными данными ведомости  остатков и с итогами записей  в регистрах синтетического учета.
    Сальдовый метод учета материалов – один из наиболее эффективных, особенно в  условиях ручной обработки учетных  данных и малой механизации учета.
    При использовании ЭВМ все необходимые  регистры при сальдовом методе учета  материалов (групповые оборотные  ведомости, ведомости остатков, сальдово – сличительные ведомости) составляют на машинах.
    Аналитический учет материалов в бухгалтерии с  применением ЭВМ
можно осуществлять также посредством  составления  сортовых  оборотных 
ведомостей  по номенклатурным номерам на основании  поступающих первичных документов. Сверка со складским учетом в этом случае осуществляется вручную. При передаче на ВУ карточек складского учета на их основе разрабатывается сортовая оборотно-сличительная ведомость, в которой сопоставляются исходящий остаток материалов (в количественном и суммовом выражениях) по первичным  документам, по карточкам складского учета и выявляются отклонения между этими данными.
    Оба изложенных варианта аналитического учета  материалов с применением ЭВМ  имеют существенные недостатки, поскольку  при сальдовом методе трудоемкой является разработка групповых и  сальдово – сличительных ведомостей для сверки данных бухгалтерского и  складского учета непосредственно  с помощью машин. При составлении  только сальдовой ведомости сверку с карточками складского учета производят вручную, что значительно затрудняет поиск и обнаружение ошибок.
    При составлении сортовых оборотных  ведомостей на ЭВМ ослабляется контроль за ведением складского учета и ведением складского хозяйства.
    В связи с этим целесообразно использовать комбинированный метод
аналитического  учета материалов, сочетающий прогрессивность  сальдового метода и меньшую трудоемкость разработки регистров и поиска ошибок при втором варианте. При комбинированном  методе осуществляется постоянный контроль за складским учетом и составляются сортовые оборотные (оборотно-сличительные) ведомости. Данные о начальных остатках и оборотах по каждому номенклатурному  номеру облегчают поиск ошибок и  расхождений.
    В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности как минимум следующая информация:
    о способах оценки материально – производственных запасов по их группам (видам);
    о последствиях изменений способов оценки материально – производственных запасов;
    о стоимости материально – производственных запасов, переданных в залог;
    о величине и движении резервов под  снижение стоимости материальных ценностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Документальный  учет товаров на складе
Ответственность за хранение и движение материалов на складе возлагается на кладовщика, для чего с ним заключается  договор о материальной ответственности. На него же возлагается ответственность  ведения учета материалов. Для  этого используется Карточка складского учета, где кладовщик отражает движение материалов по количеству, ассортименту и сортам.
На  каждый вид, наименование и сорт материалов в бухгалтерии предприятия открываются карточки  складского учета, где отражаются: наименование предприятия, номер карточки, номер склада, наименование материала, марка, сорт, размер, единица измерения, номенклатурный номер, учетная цена.
На основании  приходных и расходных документов кладовщик ежедневно производит записи в карточки складского учета  только в количественном выражении  и выводит новый остаток.
Первичные приходные и расходные документы  кладовщик в определенные сроки  сдает в бухгалтерию в сопровождение  реестра сдачи документов. Первый экземпляр реестра с документами  остается в бухгалтерии, а второй после тщательной проверки возвращается кладовщику с подписью бухгалтера.
В бухгалтерии  предприятия, в целях контроля за работой кладовщика и правильного  ведения карточек складского учета, открывается сальдовая книга  учета остатков материалов, куда кладовщик  переносит количественные остатки. Книга открывается и хранится в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца, а 1-2 числа  следующего за отчетным месяцем он, заполнив ее, возвращает в бухгалтерию.
Учет  материалов в бухгалтерии. Наличие  и движение сырья, материалов, топлива, запчастей и т.п., принадлежащих  предприятию в бухгалтерском  учете  отражаются на следующих счетах, посредством которых обобщаются  информация о состоянии материальных ценностей:
    1010 «Сырье и материалы»
    1020 «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия»
    1030 «Топливо»
    1040 «Запасные части»
    1050 «Строительные материалы»
    1060 «Тара и тарные материалы»
    1070 «Материалы, переданные в переработку на сторону»
    1080 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
На указанных  счетах учитываются материальные ценности, обычно, по фактической  себестоимости их приобретения, которая включает в себе все затраты на приобретение и транспортно-заготовительные расходы, связанные с доставкой товарно-материальных запасов к месту их расположения.
На счете 1010 «Сырье и материалы» учитывается  наличие и движение:
    сырья и основных материалов (в т.ч. строительных);
    вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции;
    сельскохозяйственной продукции для переработки.
На счете 1020 «Покупные полуфабрикаты, комплектующие  изделия» учитывается наличие и  движение покупных полуфабрикатов, готовых  комплектующих изделий, строительных  деталей и конструкций. 
На счете 1030 «Топливо» учитывается наличие  и движение нефтепродуктов, горюче-смазочных  материалов  (нефть, бензин, керосин, дизельное топливо, масло и т.п.).
    1040 «Запасные части» учитывается наличие и движение приобретенных или изготовленных  для собственных нужд запасных частей.
    1050 «Строительные материалы» учитывается наличие и движение строительных материалов, приобретенных со стороны или собственного производства.
    1060 «Тара и тарные материалы» учитывается наличие и движение всех видов тары, а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления и ремонта тары.
    1070 «Материалы, переданные в переработку на сторону» учитывается наличие и движение материалов, предназначенных для переработки на сторону. К ним относятся в основном лес и лесные материалы, продукция растениеводства и животноводства.
    1080 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» учитывается наличие и движение специальных инструментов и приспособлений, специальной и санитарной одежды, специальной  обуви, постельных принадлежностей, канцелярских принадлежностей (калькуляторы, настольные приборы и т.д.), кухонного и столового инвентаря, а также столового белья и т.д.
Периодически  в сроки установленные руководством предприятия кладовщик в бухгалтерию  сдает реестр, с приложенными документами. Бухгалтер, принимая реестр, проверяет  таксировку. Для этого используется   ведомость №10 «Движение материальных ценностей»,  которая имеет два раздела: «Поступление и остатки материалов  на начало месяца» и «Расход и остатки материалов на конец  месяца».
Движение  материалов в бухгалтерии в течение  отчетного месяца учитывается по учетным ценам, а по окончании  месяца – после расчета процентов  и суммы транспортно – заготовительных  расходов или отклонений  фактической себестоимости от учетной, эта стоимость доводится до фактической себестоимости.
Синтетический учет материалов в бухгалтерии ведется  на счетах 1010-1090. Остаток материалов и их поступление за месяц отражаются по дебету, а расход материалов –  по кредиту счета.
Аналитический учет по счетам учета материалов (1000) ведется по местам хранения и по отдельным  их  наименованиям (видам, сортам, размерам).
Для учета  животных, принадлежащих предприятию  в плане счетов предусмотрены  счета 1100 «Животные на выращивании и откорме». На этих счетах учитывается:
    молодых животных;
    взрослые животные, находящиеся на откорме, в нагуле;
    птицы;
    кролики;
    семьи пчел;
    взрослый скот, выбракованный из основного стада для реализации (без постановки на откорм);
    скот, принятый от населения для реализации.
Учет  этих животных ведется на счетах:
    1110 «Животные на выращивании»
    1120 «Животные на откорме»
Все затраты, связанные с откормом или выращиванию  отражаются:
    на счете 2010 «Основное производство», для тех предприятий, где животноводство является основным видам деятельности;
    на счете 2710 «Обслуживающее хозяйство», когда животноводство не является основным видом производства.
Затраты, направленные на выращивание  и откорм относятся на увеличение себестоимости животных. Иначе говоря привес и прирост животных определяется по сумме затрат, накопленных на счетах учета производственных  затрат:
    дебет 1110, 1120
    кредит 2010, 2710
В конце  года по указанным счетам производится запись, корректирующая стоимость привеса  или приросто животных, принятых на учет в течение года по плановой себестоимости выращивания, до фактической  себестоимости выращивания.
По мере выращивания скота молодняк переводится  в основное стадо, который отражается через счета капитальных вложений.
    дебет 0840 «Формирование основного стада»
    кредит 1110 «Животные на выращивании», одновременно с этим:
    дебет 0170 «Рабочий и продуктивный скот»
    кредит 0840 «Формирование основного стада»
Животные, выбракованные из основного стада, отражаются на счете 1120 «Животные на откорме» через счет выбытия:
    дебет 1120 «Животные  на откорме»
    кредит 9210 «Выбытие основных средств»:
и далее:
    дебет 9210 «Выбытие основных средств»
    кредит 0170 «Рабочий и продуктивный скот».
Выбытие на сторону животных, в том числе  сдача заготовительным предприятиям скота, выбракованного из основного  стада, отражается следующим образом:
    списание себестоимости животных:
    дебет 9110 «Себестоимость реализованной готовой продукции»
    кредит 1110 «Животные на выращивании», 1120 «Животные на откорме»;
    одновременно на сумму, причитающихся предприятию за этих животных с покупателя:
    дебет 4010 «Счета к получению от покупателей» заказчиков»
    кредит 9010 «Доходы от реализации готовой продукции»
Национальные  стандарты бухгалтерского учета  допускают организацию учета  материалов с использованием счетов 1500 и 1600 следующим образом, если это  предусмотрено учетной политикой  предприятия.
Для обобщения  информации о заготовлении и приобретению материальных ценностей применяется  счет 1510 «Заготовление и приобретение материалов».
По дебету счета 1510 «Заготовление и приобретение материалов» отражают учетную цену материальных ценностей с корреспонденцией счетов 6010 «Счета к оплате поставщикам  и подрядчикам» и т.д. в зависимости  от источников поступления.
По кредиту  счета 1510 «Заготовление и приобретение материалов» записывают фактическую  себестоимость приобретенных материалов (поступивших на склад).
Между показателями дебета и кредита счета 1510 может образоваться разница. Сумма  разницы между фактической себестоимостью материальных ценностей и их стоимостью по учетным ценам списывается  со счета 1510 «Заготовление и приобретение материалов» на счет 1610 «Отклонения  в стоимости материалов».
Остаток на конец месяца по счету 1510 «Заготовление  и приобретение материалов» показывает наличие заготовленных и приобретенных  материалов, а также находящихся  в пути или не вывезенных со складов  поставщиков (без оприходования  этих ценностей на склад).
Основные  типовые операции по счетам учета  заготовления и приобретения материалов (1500) приведены ниже.
Счет 1610 «Отклонения в стоимости материалов»  предназначен для обобщения информации о разнице в фактической себестоимости  приобретенных материальных ценностей и учетных ценах.
Сумма разницы в фактической себестоимости  приобретенных материальных ценностей  и учетных ценах считывается  в дебет или кредит счета 1610 «Отклонения  в стоимости материалов» со счета 1510 «Заготовление и приобретение материалов».               
Накопленные на счете 1610 «Отклонения в стоимости  материалов» разница между фактической  себестоимостью приобретенных материальных ценностей и учетных цен списывается в дебет счетов учета затрат на производство, расходы периода или других соответствующих  счетов пропорционально стоимости по учетным ценам израсходованных материалов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.