На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике ЗАО "Завода ЖБИ №13"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.  
Для прохождения практики выбрано предприятие ЗАО "ЖБИ №13". Видом основной деятельности является производство железобетонных изделий. К нему относятся: плиты, перемычки, фундаментные блоки, кольца, крышки, плиты забора, столбики, бордюры и др. 
Целями прохождения практики являются: 
·        Систематизация, укрепление и расширение знаний и практических навыков по менеджменту; 
·        Развитие инициативы и творческих способностей для самостоятельных решений конкретных задач; 
·        Приобретение профессионального опыта . 
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи: 
·        Анализ внутренней среды организации; 
·        Анализ внешней среды; 
·        Сбор информации для подготовки отчета по практике.

1. Общая информация о ЗАО «Завод ЖБИ №13»  
Железобетону более сотни лет и все-таки это - вечно юный строительный материал, делающий жизнь человека комфортнее и красивее. 
          Железобетон - это жилые дома и производственные корпуса, гостиницы и школы, дороги и очистные сооружения, театры и детские сады. Железобетон - это жизнь, это музыка, воплощенная в искусственном камне, созданном гением человека. 
Производственная практика была пройдена на ЗАО «Завод ЖБИ №13» . Данный завод находится в Амурской области в пгт Прогресс. 

1956 году  трест «Райчихуголь» завершил  строительство и ввел в строй  действующих цех по производству  сборного железобетона проектной  мощностью 12,5 тыс.метров кубических  в год и начал свою деятельность  завод железобетонных изделий  № 13 фирмы «Амуржелезобетон»  - первый в Амурской области.
Директором  был назначен Хромов Василий Степанович. Завод специализировался на выпуске  панелей перекрытия, фундаментных блоков, изготовлении товарного бетона. Численность  работающих составляла 160 человек. В  годы становления освоен выпуск прогрессивных  в те времена асфальтобетона, железобетонных колонн, балок покрытия, лестничных маршей, прогонов, перемычек для  промышленного и гражданского строительства.
В 1960 году объем  выпуска составил 24,6 тыс.метров кубических, а к 1965 году он достиг 31,5 тыс.м3 сборного железобетона и бетона.
В 1968 году завод  становится структурным подразделением треста «Амурцелинстрой». Расширяется  номенклатура выпускаемых изделий, растет мощность.
К 1970 году предприятие  выдает новостройкам Амурской области  ежегодно 36 тыс.м3 сборного железобетона.Семидесятые  годы стали для страны переломными: во всех отраслях экономики взят курс на совершенствование технологий производства и внедрение новой техники. Под  руководством директора Станоги  Виктора Сергеевича начинается реконструкция  предприятия. Производство ориентируется  на сельское строительство. Завод переходит  в состав треста «Амурсельстрой». Освоен выпуск легкого бетона на основе керамзитового  гравия, внедрена технология тепловлажностной обработки изделий паром из Райчихинской ГРЭС, проведены работы по строительству  новых мощностей.
К концу 70-х  годов завершены реконструкция  и технологическое перевооружение предприятия и заводчане получили новое здание формовочного цеха, мощный бетонно-растворный узел на 42,5 тыс.м3, склад  цемента, железнодорожный тупик, административный корпус.
В 1979 году к  руководству заводом приходит Савченко Михаил Иванович. Благодаря его работоспособности, таланту, энергии в 80-е годы завод  из убыточного стал прибыльным. Было проведено  расширение полигона, построены склад  инертных материалов, склад металла, арматурный цех, гараж.
В те годы освоен выпуск прогрессивных крупноразмерных  конструкций: полурамы для сельскохозяйственных зданий, стеновые панели двухквартирных домов 25 серии, стойки опор линий электропередач, изделия заглубленных колодцев, стеновые блоки из золобетона.
В 1984-1985 г.г. предприятию были вручены Красные  Знамена ЦК КПСС, Совета Министров  РСФСР, а в 1987-1988 г.г. – Совета Министров  СССР и ЦК ВЦСПС.
Коллектив завода ежегодно в течение пяти лет  становился победителем социалистических соревнований среди предприятий  города Райчихинск.
К 1990 г. была освоена проектная мощность и  выпущено 61 тыс.м3 сборного железобетона.
В 1996 году, пытаясь  выжить в тяжелых условиях рыночной экономики, завод меняет статус и  становится филиалом акционерного общества «Амурэнерго». Несмотря на финансовые проблемы, трудности с материально-техническим  снабжением, приведшие к спаду  производства, были сохранены и коллектив, и предприятие. В течение 10 лет  завод прошел ряд реорганизаций  и структурных преобразований:
- 1997 г. –  Завод становится структурным  подразделением АО «Амурэнерго»;
- 1998 г. –  Реорганизация в СП ОАО «Амурэнерго»  производственно-ремонтное предприятие  цех № 3;
- 2001 г. –  Становится филиалом АО «Амурэнергоспецремонт»;
- 2003 г. –  Рерганизация в филиал АО «Энергостройтранс»;
- 2004 г. –  Переименование в ОАО «Энергостройтранс».
Свое 50-летие в 2006 году предприятие встретило в составе ОАО «Энергостройтранс».
-2009г. – Предприятие получило статус «Закрытое акционерное общество «Завод железобетонных изделий № 13».
Номенклатура изделий, выпускаемых ЗАО «ЖБИ №13»
1.Блоки бетонные для стен и подвалов типа ФБС.
2.Фундаменты гриповидные типы Ф.
3.Сваи забивные типа С.
4.Элементы трансфарматорных подстанций.
5.Перемычки типа ПБ.
6.Прогоны типа ПРГ.
7.Панели перекрытий многопустотные предварительно напряженные типа ПК.
8.Плиты дорожные 1 ПЗО 18 ЗО
9.Стойки для опор ВЛ предварительно напряженные типа СВ.
10.Приставки для воздушных линий электоропередач типа ПТ.
11.Сборные лотковые элементы (лотки, плиты, перекрытия)
12.Изделия для круглых колодцев (плиты днища и покрытия, кольца).
13.Элементы ограждения (плиты заборные, фундаменты стаканного типа).
14.Камни бетонные и ж\б, типа БР.
С изменением статуса - закрытого акционерного общества – у предприятия появилась относительная самостоятельность и в выборе, и в заключение договоров с поставщиками.
Конкуренты, это два подобных завода в городе Благовещенске, но на продукцию ЖБИ №13 спрос больше, так как при изготовлении изделий он использует только отечественные материалы:цемент и железо. Поэтому качество изделий высокое. К тому же на заводе имеется лаборатория, которая выдает на каждую отгруженную партию изделий соответствующую документацию.
Работает  завод с Приморьем, Биробиджаном, много продукции уходит в поселок Новобурейский.  Вот только строительства в поселке и в близлежащих районах не ведется, не востребована и данная продукция.
Выпускаемая продукция идет на строительство второй очереди нефтепровода «Сковородино-Находка», сейчас работает с энергетиками, которые ведут высоковольтную линию большой протяженности и строят много трансформаторных станций. Завод выпускает и плиты дорожные, которые пользуются спросом при строительстве терминалов. Также коллектив завода освоил выпуск аэродромных плит, грибовидных фундаментов четырех видов, ригеля, опоры, длиною 13 метров, которые применяются в строительстве ЛЭП.
Производственная  структура  предприятия представлена в виде схемы. Она определяется характером выпускаемой продукции  и технологией ее изготовления. Руководство заводом  осуществляется генеральным директором.
Все технические  и ремонтные  службы подчинены главному инженеру.
В состав завода входят два основных производственных цеха:
- формовочный,  где происходит непосредственное изготовление сборного железобетона и бетонных конструкций. В формовочном цехе в двух пролётах размещены 4 технологические линии, оборудованные бетоноукладчиком СМЖ – 69, формовочной машиной и виброплощадкой. Электротермическое растяжение стержней (для многопустотных плит и опор ЛЭП) производится на нагревательной установке. Тепловлажностная обработка изделия осуществляется в пропарочных камерах.
Все транспортные операции в пролётах осуществляются мостовыми  кранами. Вывозка готовых изделий  на склад осуществляется двумя транспортными  тележками СМЖ – 151.
-производит бетонную  смесь бетонорастворный узел, который  оборудован тремя бетоносмесителями.
-арматурный цех  обеспечивает формовочный цех  необходимой по технологическому  процессу арматурой, армокаркасами  и закладными деталями оборудован  мостовыми кранами, при помощи  которых осуществляются все грузоподъёмные  операции в цехе и передача  готовой арматуры на посты  формования изделий.
Технический отдел  завода непосредственно занят организацией, разработкой и внедрением в производство прогрессивных, экономически обоснованных технологических процессов и  режимов производства сборных железобетонных конструкций. Отдел руководит работой  по оперативному регулированию хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с заданиями и договорами поставки, также согласовывает чертежи  железобетонных изделий на технологичность .Кроме этого,руководит разработкой  технологических карт и производственных инструкций по изготовлению изделий, оснастки.
В службу ремонта  завода входят следующие  подразделения :
-механический участок, который осуществляет как планово-предупредительные ремонты , так и текущие ремонты  технологического оборудования и металлической оснастки (металлоформ).
- энергетический  участок предназначен для ремонта  и технического обслуживания  электрооборудования завода.
-котельная  завода вырабатывает тепловую энергию для технологических целей (пропарки железобетона).
-  ремонтно-строительный  участок проводит текущий ремонт зданий и сооружений  завода, изготавливает деревянную опалубку для формования нестандартного железобетона, изготавливает прокладки для складирования изделий в цехе,  на складе готовой продукции и для отгрузки изделий железнодорожными платформами.
Производственная  лаборатория завода осуществляет:
-входной контроль  и устанавливает соответствие  поступающих материалов требованиям  ГОСТ, ТУ, а также паспортам и  другим документам, подтверждающим  их качество.
Все испытания материалов производятся в строгом соответствии с методикой, регламентированной ГОСТами  и другими нормативными и инструктивными материалами.
-контролирует процесс  производства в арматурном  и формовочном  цехе , а по его окончании проводит приёмку готовой продукции в согласно технической документацией.          
 В непосредственном  подчинении  генеральному директору находятся:
-отдел сбыта готовой  продукции;
- бухгалтерия ;
- ведущий экономист;
-инспектор по  кадрам;
-юрисконсульт;
-инженер по  охране труда технике безопасности;
-транспортный участок.
Охрана территории   осуществляется сторожами, входящими в штат завода. 
На заводе трудятся 150 человек в две смены без  выходных. Но положение завода не стабильно, долгосрочных заказов нет. 

2. Структура бухгалтерского аппарата ЗАО«ЖБИ №13»  
Эффективная система бухгалтерского учета должна обеспечивать: 
- отражение в учете всех без исключения факторов хозяйственной деятельности; 
- однозначную идентификацию хозяйственных операций и фактов хозяйственной деятельности в первичных документах таким образом, чтобы не было расхождений в их толковании; 
- правильность оценки стоимости активов, обязательств и хозяйственных операций в денежном выражении; 
- отнесение фактов хозяйственной деятельности к тем периодам, в которых они имели место, и определение точного времени совершения хозяйственных операций; 
- своевременное, правильное и оперативное формирование внешней и внутренней отчетности. 
Документы, формируемые системой бухгалтерского учета, дают третьим сторонам, управленческому звену и сотрудникам предприятия информацию о совершенных хозяйственных операциях. 
В системе бухгалтерского учета используются два основных типа данных: нормативно-справочная информация и данные по хозяйственным операциям. 
Нормативно-справочная информация имеет постоянный или почти постоянный характер. Ошибки в такой информации имеют более серьезные последствия по сравнению с ошибками в данных по хозяйственным операциям, поскольку повлияют на эти данные прежде, чем будут исправлены. 
Данные по хозяйственным операциям носят в каждом конкретном случае индивидуальный характер. 
Концептуально система бухгалтерского учета обособлена от контрольных процедур, образующих третий элемент системы контроля. Однако на практики такого разделения между системой бухгалтерского учета, использующиеся для достижений целей контроля, и процедурами контроля хозяйственных операций, регистрируемыми системой бухгалтерского учета, не существует. Именно по этому состав и содержание контрольных процедур зависит от элементов системы бухгалтерского учета.  
Общая численность аппарата бухгалтерии составляет 4 человека – это главный бухгалтер, бухгалтер материальной группы, бухгалтер расчетной группы, бухгалтер реализации. 
Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет главный бухгалтер. Он же составляет все формы отчетности, за исключением отчетности касающейся НДФЛ (налог на доходы физических лиц) и ЕСН (единый оциальный налог). Эти формы составляет бухгалтер расчетной группы, и после проверки их главный бухгалтером сдает в соответствующие органы. 
Для расчета НДС (налога на добавленную стоимость) составляется книга покупок и книга продаж. Книгу покупок составляет бухгалтер материальной группы, а книгу продаж бухгалтер реализации. 
Согласно должностной инструкции главный бухгалтер несет ответственность за обработку следующих документов: все документы, касающиеся учета, поступлению, списанию основных средств, ведомость распределения коммунальных услуг по цехам и подразделениям, соглашения о зачетах, выписки банков, платежные поручения и другие документы банка, главная книга и отчетность. 
Бухгалтер расчетной группы начисляет заработную плату и осуществляет все расчеты, связанные с ней. Совместно с секретарем-кадровиком подают сведения в пенсионный фонд, соц. страх и налоговую инспекцию, касающиеся ЕСН и НДФЛ. По совместительству бухгалтер расчетной группы ведет кассу и занимается приемом и выдачей наличных денег из кассы. 
Первичными документами, которые обрабатывает бухгалтер расчетной группы, являются: табель учета рабочего времени, больничные листы, отпускные записки, записки о переводе, приказы о приеме и увольнении, приказы о премировании, наряды, ведомость на удержание материальных благ и услуг в счет заработной платы, приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга и др. 
Бухгалтер материальной группы учитывает поставку, хранение и расход материалов ведет контроль расчетов с поставщиками и раз в пол года составляет акты сверки с поставщиками материалов. Также бухгалтер материальной группы проверяет отчеты, сдающиеся начальниками соответствующих подразделений и кладовщика о расходе материалов за месяц, выписывает доверенности на покупку материалов работникам отдела снабжения, проверяет авансовые отчеты. 
Первичными документами, за которые несет ответственность, бухгалтер материальной группы являются: приходные ордера, счет-фактуры поставщиков, договора на поступление материалов, требование на отпуск материалов и др. 
Бухгалтер реализации осуществляет продажу продукции и выписывает соответствующие документы. Также он ведет ведомость по счету 62, проверяет с начальниками цехов выработку продукции и ее отпуск со склада, раз в пол года составляет акты сверки с покупателями, с которыми заключены договора на длительный срок. 
Главный бухгалтер отвечает за правильное ведение всего учета. В круг его обязанностей входит: составление всех форм отчетности, сведение всех счетов, заполнение главной книги, а также осуществляет контроль за кредиторской и дебиторской задолженностями.  
Все работники бухгалтерии вносят сведения, касающиеся их групп в компьютер. Сведения о соответствии информации подается главному бухгалтеру ежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем. 
Работники бухгалтерии выполняют следующие функции: 
-ввод первичных документов в единую базу, касающихся их области учета; 
-контроль введенной информации (сверка с первичными документами); 
-формирование журналов-ордеров, ведомостей, карточек счетов, отчетов, ответов на оперативные запросы по своим направлениям учета. 
                      

3. Анализ внутренней  и внешней среды  ЗАО «ЖБИ №13»  
 
Для разработки стратегии необходим анализ внутренней и внешней среды организации. 
 
Для успешного функционирования в долгосрочной перспективе организация должна прогнозировать, какие трудности могут возникнуть в будущем и какие возможности могут открыться.  
Проведем анализ внутренней и внешней среды исследуемой фирмы методами SWOT-анализа (табл. 1), PEST-анализа (табл. 2). 
SWOT – анализ ЗАО«ЖБИ №13»  
                                                                               
Таблица 1
 
  Возможности:  
1. Повышение спроса на продукцию;  
2. Выход на новые региональные рынки;  
3. Появление новых поставщиков;  
4. Увеличения доли на рынке;  
5. Получения кредита. 
Угрозы:  
1. Усиление конкуренции;  
2. Потеря постоянных клиентов;  
3. Появление новых фирм на рынке;  
4. Рост темпов инфляции;  
5. Сокращение доли рынка. 
Сильные стороны:   
1. Высококвалифицированный персонал;  
2. Хорошая мотивация персонала;  
3. Отлаженная сбытовая сеть;  
4. Высокий контроль качества;  
5. Рост оборотных средств. 
СиВ:  
1. Выход на новые рынки возможен вследствие роста оборотных средств и наличия высококвалифицированного персонала;  
2. Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;  
3. Квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка. 
СиУ:  
1. Усиление конкуренции, инфляция и рост налогов повлияют на проведение стратегии; 
2. Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;  
3. Отлаженная сбытовая сеть поможет удержать постоянных клиентов 
Слабые  стороны:  
1. Сбои в снабжении;  
2. Недостатки в рекламной политике;  
3. Отсутствие собственных торговых и складских площадей (арендуются);  
4. Отсутствие на предприятии  
коммерческой службы; 
СлВ:  
1. Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки;  
2. Зависимость от основного поставщика приведет к упущению выгодных предложений со стороны новых поставщиков;  
3. Получив кредит, предприятие сможет купить торговые площади. 
СлУ:  
1. Появление новых конкурентов, сбои в снабжении, отсутствие коммерческой службы ухудшит конкурентную позицию;  
2. Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при усилении конкуренции и появлению новых фирм; 
 
   
Вывод: У предприятия есть возможность расширить свою деятельность (за счет выхода на новые рынки), только для этого необходимо пользоваться сильными сторонами и устранять слабые, а также внимательно следить за изменениями внешней среды.
PEST – анализ ЗАО «ЖБИ №13»  
                                                                                Таблица 2

Среда 
Политико-правовая  Экономическая  Социально-культурная и демографическая  Технологическая 
1. Нестабильная  политическая ситуация;  
2. Нейтральное отношение государства к деловой активности фирмы;  
3. Приемлемое вмешательство государства в деятельность организации;  
4. Наличие государственного антимонопольного регулирования; 
5. Постоянные законодательства в области уплаты налогов и бухгалтерского учета. 
1. Нестабильность курса доллара;  
2. Высокий уровень безработицы;  
3. Повышение среднего уровня заработной платы;  
4. Вступление экономики в подъемную фазу делового цикла;  
5. Незначительные темпы инфляции. 
1. Наличие высококвалифицированных  кадров на рынке труда;  
2. Повышение уровня жизни населения;  
3. Изменения привычек и запросов потребителей;  
4. Стремление населения к деловой активности и самостоятельности. 
1. Появление  новых разработок в областях  деятельности предприятия;  
2. Наличие источника финансирования для приобретения новой технологии;  
3. Повсеместная механизация и автоматизация производства;  
4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в областях деятельности предприятия; 
Вывод: Фирма  должна внимательно следить за изменениями  факторов косвенного влияния и в  случаи их изменения подстраивать свою деятельность к новым условиям работы.
4. Анализ рыночных  коэффициентов финансовой  устойчивости.  
Одна из важнейших характеристик финансового состояния – стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Так, многие бизнесмены, включая представителей государственного сектора экономики, предпочитают вкладывать в дело минимум собственных средств, а финансировать его за счет денег, взятых в долг. Однако, если структура «собственный капитал – заемный капитал» имеет значительный перекос в сторону долгов, предприятие может обанкротиться, если несколько кредиторов одновременно потребуют свои деньги обратно в «неудобное» время. 
Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение отчетного периода. Однако партнеров и акционеров данного предприятии интересует не процесс, а результат, то есть именно сами показатели и оценка финансового состояния, которые можно определить на базе данных официальной публичной отчетности. 
Очень важно правильно оценить уровень и динамику коэффициентов финансовой устойчивости на конкретном предприятии. Рассмотрим это на примере ЗАО «ЖБИ №13». Вид деятельности нашего предприятия – производство. Рассчитаем по данным бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2006 года полный набор коэффициентов финансовой устойчивости. 
По данным финансовой отчетности ЗАО «ЖБИ №13» определили относительную финансовую устойчивость. (Таблица 3) 
Таблица 3 
Показатели финансовой устойчивости ЗАО «ЖБИ №13» за 1 квартал 2006 года.

Показатели За 1 квартал 2006г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.