На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    CИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, УПРАВЛЕНИЯ
    И ПСИХОЛОГИИ 

    Контрольная работа по дисциплине
    « Административное право» 
 
 
 
 

    Тема: Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении. 
 
 
 
 
 

    Выполнила: Александрова Е.А..
    Студентка группы № 210-УН
    Проверил: Поздняков А.И.
    ? 

          
 
 
 
 

     Красноярск 2011 

    Содержание
    1. Понятие законности и дисциплины  в государственном управлении.....3
    2. Способы обеспечения законности  и дисциплины в государственном  управлении………………………………………………………………………...8
    Список  используемой литературы………………………………………...29? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПОНЯТИЕ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В
    ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
    Утверждение демократии, осуществление политических и экономических реформ неотделимы от укрепления законности и дисциплины, создания в обществе атмосферы высокой  духовности, нравственности, правовой культуры, правосознания.
    Сущность, законности состоит в единообразном  понимании и точном соблюдении действующего законодательства всеми органами государства, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Создание подлинно правового государства предполагает распространение действия закона на все сферы общественной жизни, прежде всего на функции органов государственной  власти, обязательность закона для  самого государства и его органов, должностных лиц, в том числе  высших должностных лиц, развитие государственного аппарата по пути демократизации, законности и справедливости. Сущность этого  принципа состоит в том, что государство, издавшее закон, не вправе его нарушать. Правовое государство невозможно без  четких и конкретных юридических  мер ответственности любых должностных  лиц за нарушение своих обязанностей перед законом.
    Верховенство  закона — важная, но все же внешняя, формальная сторона правового государства. Внутреннее, содержательное свойство правового государства есть важное качество, сущность самого закона. Государство  и право должны находиться в тесном взаимодействии. Государство несет  ответственность перед гражданами за состояние правопорядка и те законы, которые принимаются им.
    Законность  и правопорядок составляют основу нормальной жизни общества, всех граждан Российской Федерации. Неукоснительное исполнение законов, обеспечение и реализация субъективных прав, соблюдение юридических  обязанностей всеми гражданами, органами и организациями составляют режим законности и правопорядка, без которых немыслимо развитие демократии.
    Режим законности в государственном управлении является частью общего режима законности в государстве. Поэтому ему присущи  все общие черты и признаки последнего. Вместе с тем особенности  государственного управления как отдельного и самостоятельного вида государственной  деятельности (по отношению к другим видам государственной деятельности) не могут не повлиять на характер, формы  и методы реализации принципа законности в управлении1.
    Характер  соблюдения режима законности в государственном  управлении определяется тем, что он распространяется на исполнительную и  распорядительную деятельность всей системы  органов исполнительной власти. Эти  органы реализуют законы и иные нормативные  акты в различных областях хозяйственной, социально-культурной и социально-политической жизни, реально соприкасаясь с гражданами, принимая решения, затрагивающие непосредственно  их права, личные интересы. Поэтому  законодательство четко определяет объем предоставляемых органам  государственного управления и их должностным  лицам полномочий (обязанностей и  прав), регламентирует порядок их применения; гарантирует гражданам осуществление  их субъективных прав и, в частности, права вносить в государственные  и общественные орга-низации предложения  об улучшении их деятельности, критиковать  недостатки в работе, а также обжаловать в суде неправомерные действия должностных  лиц, ущемляющих права граждан.   
    Обеспечение законности немыслимо без строгого соблюдения государственной дисциплины, предполагающей точное соблюдение всеми  организациями, государственными службами и гражданами установленного государством порядка деятельности государственных  органов, предприятий, учреждений, организаций по выполнению возложенных на них обязанностей и реализации предоставленных прав.
    Одним из важнейших принципов законности является ее неразрывная связь с  государственной дисциплиной. Дисциплина и законность не только связаны друг с другом, но и взаимообусловлены. Строгое соблюдение всеми субъектами права законов и подзаконных  нормативных актов — важнейшее  требование как законности, так и  государственной дисциплины, что  и послужило основанием считать  законность и государственную дисциплину однопорядковыми социальными явлениями.
    Поскольку законы и другие правовые акты устанавливают  задачи, компетенцию, права и обязанности  различных звеньев государственного аппарата и его работников, порядок  их деятельности, постольку и сущность государственной дисциплины состоит, прежде всего, в соблюдении этого  порядка, в точном исполнении предписаний  законодательства относительно прав и  обязанностей государственных органов  и занятых в них работников государственного аппарата. Следовательно, законность — основная составная  часть государственной дисциплины. Это объясняется тем, что основные требования государственной дисциплины оформляются в виде правовых норм и содержатся в законах, указах, актах  органов исполнительной власти Российской Федерации и других правовых актах. В соответствии с принципами законности эти акты должны неукоснительно соблюдаться.
    При всей близости законности и государственной  дисциплины они не тождественны. Различие между ними состоит в том, что  дисциплина охватывает порядок поведения  людей не только в сфере правовой регламентации общественных отношений (трудовая, финансовая, служебная, воинская дисциплина и т.д.), но и в сфере  действия иных норм, функционирующих  в обществе (профсоюзная, дисциплина быта и т.д.). Ее содержание шире содержания понятия «законность», ибо включает исполнение прав и обязанностей, основанных на требованиях, как правовых, так и иных социальных норм. Законность же требует соблюде-ния и исполнения только правовых норм. Кроме того, в содержание дисциплины включаются такие элементы, как предприимчивость, инициативность, творческий подход к делу, эффективность и качество работы. Поэтому дисциплина значительно глубже, чем законность, проникает в производственные отношения и теснее связана с экономическими категориями.
    Реализуя  требования законности и дисциплины, каждый орган управления, каждое должностное  лицо и государственный служащий, общественные организации и граждане обязаны постоянно следить за соблюдением законности и государственной  дисциплины.
    Высокоорганизованному и подлинно демократическому обществу свойственна закономерность: чем  выше организованность и дисциплина в нем, тем эффективнее функционирует  система демократии, полнее и последовательнее реализуются права и свободы  граждан. Люди могут реально пользоваться предоставленными им правами и свободами  тогда, когда в обществе господствует обстановка уверенности, обеспечены по-рядок  и строгое соблюдение законности.
    Демократия  строится на дисциплине и организованности граждан. В свою очередь дисциплина в обществе обеспечивается демократическими методами и невозможна без демократии.
    Вместе  с тем демократию, ее идеалы и  принципы, многообразие форм необходимо также решительно отстаивать и защищать от авторитарных проявлений, гражданской  безответственности, политического  авантюризма. Должны быть созданы надежные гарантии недопущения любых форм тоталитаризма и деспотического единовластия. Подлинная демократия не имеет ничего общего со вседозволенностью,безответственностью, социальной демагогией. Защищая политические и социальные права человека, она  одновременно служит коллективу и обществу в целом, отстаивает их интересы, способствует укреплению законности, дисциплины, утверждению в обществе нравственной атмосферы2.
    ? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
    Обеспечивать  законность — это значит пресекать  малейшие нарушения закона, предупреждать  их, принимать меры к ликвидации причин, их порождающих, восстанавливать  нарушенные права и законные интересы граждан и организаций, наказывать виновных, создавать атмосферунеотвратимости  ответственности, воспитывать работников аппарата управления в духе строжайшего  соблюдения целей и буквы закона.
    Верховенство  закона, режим законности — необходимый  аспект правого государства. Без  этого невозможен элементарный порядок  в обществе.
    Верховенство  закона над всеми другими юридическими актами является одним из условий, обеспечивающих неуклонное обеспечение законности. Все важнейшие вопросы регулируются законами, т.е. актами представительных органов власти Российской Федерации. Акты всех иных органов и организаций  должны быть строго подзаконны, т.е. издаваться на основе и в точном соответствии с законом, в пределах установленной  законом компетенции данного  органа или организации. Сущность этого  принципа состоит в том, что государство, издавшее закон, не вправе его нарушать. Правовое государство невозможно без  четких и конкретных юридических  мер ответственности любых должностных  лиц за нарушение своих Обязанностей перед законом.
    Деятельность  по обеспечению законности в государственном  управлении осуществляется по двум основным направлениям:
    1) обеспечение строгого соблюдения  законности каждым звеном аппарата  управления и каждым его работником  в целях организации четкой  его работы, поддержки государственной  дисциплины;
    2) обеспечение охраны и защиты  прав и законных интересов  граждан в повседневной деятельности  аппарата управления.
    В целях обеспечения реального  осуществления законности в деятельности всех органов государства, служащих государственных органов и общественных организаций, граждан государство юридически закрепляет ее гарантии и возлагает на определенные государственные органы обязанности дозволенными правами и методами повседневно следить за тем, чтобы никто законность не нарушал.
    К гарантиям обеспечения законности относятся: экономические, политические, правовые (юридические), организационно-правовые. Экономические гарантии вытекают из многообразия форм собственности; политические определяются фундаментальными положениями  о том, что власть в Российской Федерации принадлежит народу; правовые (юридические) гарантии законности заключаются  в создании не только эффективного механизма восстановления нарушенных правовых норм, но и такого порядка  применения норм, который максимально  предупреждал бы возможность нарушений.
    В то же время наличие этих объективных  факторов само по себе полностью не решает задачи обеспечения законности. Необходимы еще и специальные  меры, заключающиеся в деятельности определенных органов и должностных  лиц, имеющих целью охрану законности. Эти меры относятся к числу  гарантий организационно-правовых, поскольку  обеспечением законности заняты, как  правило, специальные государственные  органы, наделенные правовыми средствами воздействия (отмена незаконных актов, опротестование и т.д.)-
    Иногда  деятельность органов управления влечет применение к гражданам некоторых  правовых ограничений или мер  административного принуждения.
    Таким образом, деятельности по обеспечению  законности в государственном управлении придается государственно-правовой характер, а органы, ее осуществляющие, наделяются юридически-властными полномочиями.
    Подобного рода деятельность и понимается в  качестве способа обеспечения законности. Она закрепляется в соответствующих  правовых актах и осуществляется специальными методами. 

    Контроль  в государственном управлении
    Среди способов обеспечения законности и  дисциплины в государственном управлении важное место принадлежит контролю. Высокая требовательность, систематический  и действенный контроль и проверка исполнения являются эффективным средством  укрепления дисциплины и законности, воспитания у работников органов  исполнительной власти чувства ответственности.
    Контроль  осуществляется всеми государственными органами повседневно в ходе исполнения поставленных перед ними и подчиненными им объектами (лицами) задач. Он называется государственным, т.к. осуществляется от имени государства с использованием государственно-властных полномочий. Контроль является составной частью государственного управления, одной  из функций, методом реализации управленческой компетенции.
    Органы  исполнительной власти, осуществляя  управление сферами и отраслями  жизнедеятельности, широко пользуются предоставленными им контрольными полномочиями. Они руководят деятельностью  подчиненных им звеньев управления, контролируют выполнение ими поставленных задач, проверяют исполнение решений  вышестоящих органов.
    Государственный контроль подразделяется на два вида: общий и специальный.
    Общий контроль охватывает всю деятельность подконтрольных объектов. Специальный  контроль осуществляется по какому-либо конкретному вопросу, направлению  деятельности подконтрольного объекта (скажем, проверка исполнения конкретного  управленческого решения).
    Контроль  может быть внешним, когда он осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства, и внутренним, когда проверка осуществляется собственными силами министерства, ведомства, учреждения.
    В зависимости от субъекта контроля, объема и характера полномочий государственных  органов выделяются следующие виды госконтроля, осуществляемые органами: — представительной власти;
    — исполнительной власти (общей, межотраслевой  и отраслевой (внутриведомственной) компетенции).
    Контроль, осуществляемый органами представительной власти. Органы представительной (законодательной) власти (Федеральное Собрание —  Парламент Российской Федерации), законодательные  органы субъектов федерации, соответственно, осуществляют контроль за исполнением  федерального бюджета, бюджетов субъектов  федерации. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета  Совет Федерации и Государственная  Дума образуют Счетные палаты. Государственная  Дума рассматривает отчет Правительства  Российской Федерации об исполнении федерального бюджета. Она же решает вопрос о доверии Правительству  Российской Федерации.
    Контроль, осуществляемый органами исполнительной власти. Важными контрольными полномочиями обладает Президент Российской Федерации. Он является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке  принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной  целостности, обеспечивает согласованное  функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент вправе приостановить  действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в случае противоречия этих актов  Конституции и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого  вопроса соответствующим судом.
    Контроль  от имени и по поручению Президента Российской Федерации осуществляют Контрольное управление Президента Российской Федерации и его территориальные  подразделения (окружные инспекции). Основной задачей данного Управления является подготовка для Президента информации о деятельности:
    —федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и их должностных лиц по исполнению Конституции, указов и распоряжений Президента России;
    — Администрации Президента Российской Федерации, Правительства России, федеральных  органов исполнительной власти и  их должностных лиц по исполнению поручений Президента;
    — федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации, а также  предприятий, учреждений и организаций  по реализации социально-экономической  политики;
    — дипломатических, торговых представительств и других учреждений России за рубежом.
    Для выполнения указанных задач Контрольное  управление Президента Российской Федерации  наделено соответствующими полномочиями, которые указаны в Положении  о нем.
    Субъектом рассматриваемого контроля является также  Правительство Российской Федерации. Оно осуществляет систематический  контроль за деятельностью подведомственных ему органов — министерств, государственных  комитетов, ведомств и служб Российской Федерации. Правительство заслушивает  на своих заседаниях отчеты, доклады, информацию руководителей министерств, государственных комитетов и  других федеральных ведомств о выполнении экономических реформ, укреплении кредитно-денежной системы, развитии отраслей государственного управления и др. Правительство может  привлекать руководителей федеральных органов и служб к дисциплинарной ответственности.
    Соответствующими  контрольными полномочиями в управлении обладают представительные и исполнительные органы субъектов федерации.
    Межотраслевой (надведомственный) контроль осуществляется в целях обеспечения единообразного решения комплексных задач, касающихся ряда отраслей управления. Межотраслевые  государственные комитеты и иные федеральные ведомства России и  их региональные органы осуществляют надведомственный контроль, координируют и регулируют по тем или иным сферам управления деятельность отраслевых органов  управления, организационно им не подчиненных.
    Органы, осуществляющие надведомственный контроль, наделены соответствующими полномочиями. Они вправе производить проверки и обследования работы предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к их компетенции. По результатам проверок органы надведомственного  контроля могут давать подконтрольным органам, предприятиям, учреждениям  и организациям обязательные указания об устранении обнаруженных нарушений. К органам, осуществляющим надведомственный контроль, относятся Министерство финансов Российской Федерации, Министерство охраны окружающей среды и природных  ресурсов Российской Федерации, Государственный  комитет Российской Федерации по статистике и др.
    Отраслевой (внутриведомственный) контроль осуществляется органами отраслевой компетенции за органами одной системы в пределах подведомственности и представляет собой систематическую проверку разными методами — руководителем  лично или с помощью специального аппарата (например, инспекцией, контрольно-ревизионной  службой) деятельности подчиненных  данному органу государственного управления органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц.
    Контроль  проводится в процессе повседневного  отраслевого руководства работой  подчиненных органов, учреждений, предприятий  и организаций. В процессе внутриведомственного контроля разрешаются все основные вопросы деятельности подконтрольного  объекта, включая и оценку целесообразности расстановки кадров. методов руководства  и др.
    Внутриведомственный контроль с точки зрения его содержания подразделяется на контроль общий (проверка всей работы того или иного органа, учреждения, предприятия, организации) и специальный (проверка отдельного направления работы указанных объектов контроля). Контрольные полномочия соответствующих органов и должностных  лиц регламентируются, как правило, актами,определяющими их компетенцию. Внутриведомственный контроль —  неотъемлемаЯ часть руководства. Он связан с государственно-властными  полномочиями лиц, организовавших проверку или непосредственно осуществляющих ее. поэтому вопрос об отмене, изменении  или приостановлении акта управления проверяемого органа, учреждения и  т.п. (или иного действия) решается в ходепроверки.
    4. Административный надзор. Контрольные  и надзорные функции органов  внутренних дел.
    Важную  роль в достижении целей, поставленных перед ап-паратом управления, играет контроль за соблюдением правовых норм. т.е. надзор. Надзорная деятельность—  составная часть государственного управления. Административный надзор — специальный вид правоохранительной деятельности ряда органов государственного управления. По существу административный надзор тесно связан с контролем, ибо при его осуществлении  контролируется деятельность органов  предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан  по соблюдению нормативных актов, регулирующих специальные вопросы.
    Контроль  включает в себя наблюдение за законностью  и целесообразностью деятельности, ее оценку с позиций правовых, научных, социально-политических, организационно-технических. Но во многих случаях ради обеспечения свободы граждан, предприятий, организаций, ограждения всех их от чрезмерной государственной опеки контрольные полномочия субъектов власти ограничиваются — им предоставляется возможность осуществлять только надзор. В тех же случаях, когда между проверяющими и проверяемыми нет организационной подчиненности, сведение контроля к надзору необходимо для предотвращения вмешательства в оперативную деятельность субъектов власти, не несущих ответственности за ее последствия.
    Различаются две организационные формы надзора  в сфере управления. Первая форма  — это надзорная деятельность руководителей органов, а также  создаваемых ими комиссий, не являющаяся для них основным видом работы и осуществляемая эпизодически, чаще всего не по инициативе субъекта управления, а на основе поступивших к нему заявлений, жалоб, дел. Это прежде всего  проверка законности формирования и  деятельности предприятий, коммерческих банков, кооперативов.
    Вторая  форма управленческого надзора  — административный надзор. Он осуществляется специальными ведомствами и службами, органами, для которых такая функция  является важнейшей и даже главной. Его субъекты наделены функциональной властью, широкими надведомственными  полномочиями. В связи с этим административный надзор, как правило, носит надведомственный характер, он распространяется как  на государственные, так и на общественные, религиозные и иные негосударственные  организации, а также на граждан. Важной особенностью такого надзора  является то, что он, как правило, связан с применением административного  принуждения.
    Существует  большое число государственных  структур, занимающихся общим административным надзором. Среди них немало специализированных. Это — системы государственных  комитетов санитарно-эпидемиологического  надзора, по антимонопольной политике и поддержке новых экономических  структур, системы таможенного контроля. Во многих ведомственных системах имеются специализированные надзорные службы, большинство которых называется государственными инспекциями, а некоторые носят названия регистров, служб, управлений (в их числе — автомобильная, торговая, охотничья инспекция, государственная налоговая служба). Государственные инспекции и иные органы государственного управления, осуществляющие административный надзор, имеют право не только фиксировать факты нарушений правил и норм, но и давать обязательные указания соответствующим органам и лицам об их устранении и совершении необходимых действий по предупреждению нарушений впредь, разрешать или запрещать отдельные действия. Они имеют право приостанавливать деятельность предприятий, учреждений и организаций, запрещать выполнение определенных работ, если нарушаются установленные правила их проведения, применять к виновным меры административного взыскания.
    Правовое  положение субъектов административного  надзора — государственных инспекций  и иных органов — определяется соот-ветствующими положениями о  них.
    Выделяются  два вида государственных надзорных  органов: ор-ганизационно-самостоятельные  и являющиеся структурными под-разделениями других органов. К органам, самостоятельно функционирующим, относятся Государственный  комитет санитарно-эпидемиологического  надзора Российской Федерации, Федеральный  горный и промышленный надзор России, Федеральный надзор России по ядерной  и радиационной безопасности и др.
    Вместе  с тем ряд инспекций, осуществляющих административный надзор и контроль, действуют в системе того или  иного министерства и являются его  структурными подразделениями. Так, Государственная  автомобильная инспекция и Государственная  противопожарная служба входят в  систему МВД России и т.д.
    Контрольные и надзорные функции органов  внутренних дел. В соответствии с  действующим законодательством  органы внутренних дел (милиция) осуществляют надзор за исполнением должностными лицами и гражданами актов органов  законодательной и исполнительной власти по вопросам охраны общественного  порядка и обеспечения общественной безопасности. Они обеспечивают в  установленном порядке соблюдение правил приобретения, хранения, перевозки  оружия, боеприпасов, взрыв-чатых материалов и других предметов и веществ  по перечню, определяемому законодательством. Органы внутренних дел кон-тролируют  соблюдение иностранными гражданами и  лицами без гражданства установленных  для них правил пребывания на территории Российской Федерации, осуществляют контрольные  функции за частной детективной  и охранной деятельностью.
    Широкими  надзорно-контрольными полномочиями обладает Госу-дарственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД), которая  осуществляет контроль за соблюдением  правил дорожного движения и иных нормативных актов, устанавливающих  права и обязанность участников дорожного движения; правил содержания автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов  в безопасном для дорожного движения состоянии; нормативных актов, устанавливающих  требования безопасности движения при  перевозках тяжеловесных, опасных и  негабаритных грузов. ГИБДД организует и проводит государственный технический  осмотр авто-мототранспортных средств  и прицепов к ним, выполняет и  другие контрольно-надзорные функции  согласно Положению о Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения МВД России.
    Государственная противопожарная служба МВД России осуществляет государственный пожарный надзор за соблюдением министерствами, ведомствами, предприятиями, организациями. учреждениями, а также должностными лицами и гражданами законодательства в области пожарной безопасности, обязательных для исполнения требований стандартов, норм и правил в области пожарной безопасности.
    Органы  внутренних дел осуществляют надзор за поведением лиц, условно осужденных и осужденных, в отношении которых  исполнение приговора к лишению  свободы отсрочено. Особым видом  административного надзора является надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.