На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Органы местного управления и самоуправления в Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                           Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие, принципы органов местного управления и самоуправления………5
2. Система местного управления и самоуправления……………………..........11
2.1. Исполнительные и распорядительные органы………………………………11
2.2. Местные собрания и референдумы…………………………………………..19
3. Полномочия  органов местного самоуправления……………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………30
Список использованных источников……………………………………………..33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       Тема  курсового исследования: «Органы местного управления и самоуправления в Республики Беларусь».
       Актуальность  темы курсовой работы: вопрос о сущности местного самоуправления теснейшим образом связан с политико—правовой природой этого веления. Впервые теория, объясняющая сущность местного самоуправления, возникла в середине XIX века в Бельгии и Франции. Это теория свободной (естественной) общины. Ее представители считали, что право общины на заведование своими делами является таким же естественным и неотчуждаемым, как права человека, что община является первичной по отношению к государству, поэтому последнее должно уважать свободу общинного управления. В настоящее время практика, показала, что природа местного управления и самоуправления не может быть однозначно определена, затруднительно четко выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных; функции местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер. Местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы как государственного, так и общественного образования, что нашло свое отражение в современной трактовке этого понятия.
       Объектом  исследования в курсовой  работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют правовой статус органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.
       Предметом исследования курсовой работы являются органы местного управления и самоуправления.
       Цель  исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы курсового исследования.
       Задачи  исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
       - дать понятие органов местного  управления;
       - охарактеризовать систему органов местного управления и самоуправления;
       - раскрыть понятие исполнительных и распорядительных органов;
       - проанализировать основные функции местных собраний и референдумов;
       - рассмотреть основные полномочия органов местного самоуправления;
       В основу работы положены: Конституция  Республики Беларусь (Основной закон), закон Республики Беларусь « О  местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», закон Республики Беларусь «О Республиканских и местных собраниях». Так же использовались учебные пособия по Конституционному праву таких авторов как: Василевич Г.А., Кивель В.Н., Демичев Д.М., Елисеев Б.П., Кунцев К.Н. и так далее.
       Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в комплексном сравнительном  исследовании органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.
       При написании работы и для раскрытия темы курсовой работы использовались следующие методы: формально — юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
       Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три главы с разделами к ним, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 33 листах компьютерного текста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие,  принципы органов местного управления и самоуправления
       В современных странах централизованное управление делами государства сочетается с местным управлением и самоуправлением.
       В последние годы во многих странах  мира набирает силу местное самоуправление, которое  становится  реальным  фактором  общественного  развития. Значительное распространение получили, в частности,  всевозможные  объединения  граждан  по  месту жительства,  обеспечивающие  им  прямой  доступ к решению текущих проблем данной административно — территориальной единицы,  проведение  местных референдумов,  по наиболее  важным  вопросам  жизни населения.  Важную  роль  в осуществлении местного самоуправления  принадлежит органам местного  самоуправления,  это форма представительной  демократии,  посредством которой население реализует свою  власть, закрепленную на конституционном уровне. Необходимо отметить, что в начале 80-х годов в европейских странах самоуправление стало одной из самых популярных идей и одним из самых популярных политических лозунгов, что, говорит о важности данной проблемы.
       Наиболее  полно понятие и принципы местного самоуправления изложены в Европейской хартии о местном самоуправлении, следование которой является одним из условий вступления в Совет Европы.
       В соответствии с Хартией под местным  самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения[2, с. 800].
       Формирование  демократической  государственности,  гражданского  общества, обеспечение  устойчивого  социально — экономического  развития, достижение  гармоничного  взаимодействия  государства и народовластия требуют переосмысления целого блока проблем в сфере местного самоуправления. Несомненно,  что основная  часть жизненных интересов человека  реализуется на местном уровне,  и местное самоуправление  позволяет решать  значительную  часть государственных дел и управлять ими. В этой связи очень важно обеспечить приближение власти к народу, установить гибкий механизм управления с меньшей бюрократией, раскрыть социально — экономический потенциал территориальных единиц, поддерживать политическое равновесие  и гармонию  в местных сообществах,  оптимально  сочетать  местные и общественные интересы.
       В  научной  литературе,  посвященной  местному  управлению  и  самоуправлению, существуют две преобладающие теории: общинная и государственная. Каждая из них имеет множество вариантов.  В общем виде общинная теория исходит  из того, что существуют два основных  вида  публичной  власти:  государственная  власть  и  власть  местного самоуправления.  Первую  от  имени  всего  общества  осуществляют  центральные государственные  органы (глава государства, парламент, правительство) и их представители на местах (губернаторы, префекты). Вторую — власть местного самоуправления — реализуют от имени определенного местного коллектива (района, города) избираемые этим коллективом местные органы (советы, мэры городов )[2, с. 815].
         С  точки  зрения  общинной  теории  важную  роль  в  выборе  той  или  иной организационной   формы  местного  самоуправления  играет  характер  административно — территориальной единицы. При этом различают естественные и искусственные поселения, объединения людей по территориям. Если естественные административно — территориальные единицы сложились исторически, когда люди объединялись для совместной жизни и труда, то искусственные, как правило, образовывались в ходе проводимых государственной властью районирований государственных территорий, разделяя ее на  области,  районы.  В  таких  административно — территориальных  единицах  государство могло  назначать  своих  представителей  либо  как  единственных  полновластных администраторов на данной территории. В тех из них, где есть одновременно и назначаемые, и выборные органы, их полномочия законом разделены. Обычно за местным представительным  органом остаются  решающие  полномочия  в отношении местного бюджета,  а представитель государства осуществляет  контроль  за  законностью решений органов местного самоуправления и обеспечивает общественный порядок. В искусственных единицах нередко создаются делегатуры различных министерств. Назначенное должностное лицо  имеет общую компетенцию и обычно  выступает как представитель каждого и всех  министерств,  но  иногда  некоторые делегатуры  ему не подчинены[2, с. 816].
       Государственная теория местного самоуправления исходит  из того, что если местные органы  и  избираются  населением,  то  они,  тем  не  менее,  являются  представителями государственной  власти. Сторонники этой теории не отрицают, что местное самоуправление обладает своеобразием, определенной автономией, самостоятельностью в решении местных  вопросов,  но  остается  частью  единого  государственного  механизма,  частью  целостной структуры  по  управлению  обществом.  Местные  органы  самоуправления  действуют  в соответствии с законодательством, принятым органами государственной власти, в рамках определенных ею полномочий, под контролем центра. При этом управление на местах в первую очередь создается лишь для удобства управления со стороны государства, поскольку центральное  правительство  технически  не  может  само  обеспечить  управление  во  всех административно — территориальных единицах и не способно управлять только через своих уполномоченных. Государственная теория отрицает деление административно — территориальных единиц на  естественные  и  искусственные  и  утверждает,  что  ими  могут  управлять  только представители  государства,  а  при  таких  представителях  могут  создаваться  выборные совещательные органы  из представителей  местного  населения .
         Но на самом деле жизнь сложнее любого из этих двух подходов. В управлении местными делами, независимо от его форм, неразрывно переплетаются и общественные, и государственные черты. Общественные черты  находят  свое  выражение  в  известном  обособлении  публичной  власти территориального  коллектива  от  государственной  власти,  в  автономии  первой,  ее самостоятельности  при  принятии  решений  по  местным  вопросам, в праве  судебного оспаривания некоторых решений государственных органов. Но, с другой стороны, нельзя не видеть определенные иерархии этих двух властей. Государственная власть как власть всего общества имеет приоритет в отношении публичной власти территориального коллектива[10, с. 83]. 
       В юридической литературе под местным  управлением принято понимать управленческую деятельность в местной территориальной единице, осуществляемую центральной властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления. Согласно ст. 2 Закона "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" местное самоуправление в Республике Беларусь — форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно — территориальных единиц на основе собственной материально — финансовой базы и привлеченных средств.
       Таким образом, местное управление обычно реализуется через органы, которые назначаются вышестоящими властными структурами. В некоторых государствах назначение отдельных должностных лиц, осуществляющих местное управление, производится президентом или правительством.
       В отличие от местного управления местное  самоуправление представляет собой  деятельность населения местной  административной единицы для самостоятельного решения как непосредственно, так и через избираемые им органы вопросов местного значения[7].
       Высказываются различные точки зрения относительно понятия местного самоуправления: одни авторы утверждают, что оно является частью деятельности государства, другие полагают, что это общественная деятельность граждан в рамках той или иной территории.
       Считаю, что органы местного самоуправления часто сочетают в себе функции государственного руководства и общественного самоуправления. Это подтверждается, в частности, наделением органов местного самоуправления обширными властными полномочиями, подкрепляемыми силой государственного принуждения.
       Местное самоуправление является важнейшим  элементом существования и развития государства, в котором обеспечивается реальное народовластие. Развитие местного самоуправления способствует решению социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения данной административно —территориальной единицы.
       В силу того, что местное самоуправление является формой организации граждан  для решения стоящих перед  ним задач, оно способствует приближению власти к населению с учетом существующих местных условий и особенностей. Можно утверждать, что местное самоуправление является властью, создаваемой населением.
       Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными  принципами[7]:
    законность;
    социальная справедливость;
    защита прав и законных интересов граждан;
    сочетание общегосударственных и местных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан;
    единство и целостность системы местного управления и самоуправления;
    взаимодействие органов местного управления и самоуправления;
    разграничение компетенции органов местного управления и самоуправления;
    выборность органов местного самоуправления, их подотчетность гражданам;
    гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование граждан о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения;
    ответственность органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых решений;
    обязательность исполнения на соответствующей территории решений Советов, исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;
    самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в решении вопросов местного значения, недопущение ограничения полномочий органов местного управления и самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами.
       Важная  роль в Республике Беларусь отводится  принципам местного управления и  самоуправления.  Это  следующие  принципы:  законности;  самостоятельности  и независимости  Советов;  других  органов  местного  самоуправления  в  пределах  их полномочий; гласности  и др.
       Режим законности по — разному проявляется в деятельности различных субъектов — государственных органов, субъектов хозяйствования, общественных организаций, граждан. Государственные органы действуют преимущественно по принципу «дозволено только, то, что прямо предписано».  Другим  субъектам самоуправления  предоставлена значительно большая свобода: «все,  что не  запрещено,  -  дозволено»,  с учетом  характера их правосубъектности и специфики тех или иных общественных отношений. Правовой режим местного  самоуправления  сочетает  эти два метода.  Оно действует преимущественно на основе правопредписаний, но не ограничено только ими. В Европейской Хартии местного самоуправления  предусматривается право территориальных сообществ (их  органов) проявлять инициативу по любому вопросу, не исключенному законом из их ведения или не отнесенному к компетенции других органов[1, с. 211] . Такой подход нашел определенное отражение и в законодательстве  Республики  Беларусь (ст.  18  Закона  «О  местном  управлении  и самоуправлении»). Реализация принципа законности в территориальном управлении зависит и от того, как будет выполняться другой принцип — сочетания местных и государственных интересов. Правовой  механизм  должен  обеспечивать  баланс  между ними.  А он  будет достигаться только  тогда,  когда местные власти  получат эффективные средства  регулирования территориальной экономической и социальной среды, смогут обеспечивать воспроизводство территориального потенциала. В этом — и государственный интерес. Реализуя такой подход, законодательство должно стать гибким правовым регулятором.
       В единстве с законностью называются принципы социальной справедливости и  гуманизма. Они взаимно обусловлены. Принцип  законности  связан  и  с  закрепленным  в  Законе  принципом самостоятельности и  независимости Советов, других органов  местного самоуправления в пределах их полномочий. Следует иметь в  виду, что данный принцип не должен возводиться в абсолют, особенно на начальном этапе становления  децентрализованного управления, при  несовершенном  еще  законодательстве,  неразвитом  политическом  и  правовом  сознании, технологиях территориального управления. Конечно, законность должна обеспечиваться в первую очередь  самостоятельной, ответственной деятельностью  местных властей. Однако нельзя  допустить,  чтобы  эта  деятельность  была  неэффективной.  Важную  роль  в  этом призваны сыграть  государственный контроль, координация, организационно — методическая помощь.
       Принцип  гласности  связан,  прежде  всего,  с  информированностью  населения  конкретной  административно — территориальной  единицы  о  работе  самоуправленческих органов, о принятии решений и так далее.
       Таким образом, понятие «органы местного управления» является собирательным. В него входят местные исполнительные комитеты, местные администрации, отделы и управления исполкомов (местных администраций). Все они призваны осуществлять исполнительную власть на территории области, района, города, поселка и сельсовета, т.е. осуществлять местное управление как один из видов государственного управления. Основными их задачами является решение вопросов местного значения с учетом общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Такие задачи определяются главным предназначением местного управления.
       Основные  особенности органов местного управления заключаются в том, что они, во — первых, призваны осуществлять местное управление; во — вторых, действуют в пределах административно — территориальной единицы: области, района, города, поселка, сельсовета; в — третьих, являются низшим звеном в системе органов государственного управления; в — четвертых, представляют значительную часть местных органов государственного управления.
    Понятие «местные органы государственного управления»  более широкое, чем понятие «органы  местного управления». В него включаются, кроме органов местного управления, государственные органы министерств, государственных комитетов, комитетов  при Совете Министров Республики Беларусь на местном уровне и не подчиненные местным исполкомам (местным администрациям). Они имеют  свою систему, нередко действуют  в пределах административно-территориальных  единиц, но от имени республиканского органа, проводят задачи центра. Указанные  органы осуществляют государственное  управление на местах, т.е. налицо централизация, которая предполагает наличие органов  на местах, зависящих от центра функционально  и в порядке подчиненности. Государственное  управление на местах с помощью названных  органов осуществляется с наименьшим учетом местных условий и особенностей. Подобные органы исходят в первую очередь из общегосударственных  интересов, интересов того или иного  ведомства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Система  местного управления и самоуправления 

2.1. Исполнительные  и распорядительные органы 

       Конституция, Закон о местном управлении и  самоуправлении, некоторые другие нормативные  акты определяют систему местного самоуправления и управления.
       Согласно  ст. 117 Конституции местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.
       Местное самоуправление осуществляется в границах административно — территориальных единиц: сельсовета, поселка, города, района, области[5].
       Основным  звеном местного самоуправления являются местные Советы депутатов — представительные органы государственной власти на территории соответствующих административно — территориальных единиц. Местные Советы призваны обеспечивать согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления.
       Единую  систему местных Советов депутатов  в Республике Беларусь составляют сельские, поселковые, районные в городах, городские, районные, областные Советы депутатов. Единство системы местных Советов  обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социального и экономического развития соответствующей территории[5].
       В нашей республике установлены три  территориальных уровня местных Советов: первичный, базовый и областной. Классификация Советов по уровням позволяет в законодательстве более четко определять полномочия Советов, имеющие различное название.
         К первичному территориальному  уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного  подчинения) Советов; к базовому  — городские (городов областного подчинения), районные Советы; к областному — областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Совета[7].
       В соответствии со ст. 118 Конституции  местные Советы депутатов избираются гражданами соответствующих административно —   территориальных единиц сроком на четыре года.
       На  практике возникали споры о том, во всех ли административно — территориальных единицах должны избираться местные Советы депутатов. Особенно этот спор обострился в связи с изданием Президентом Республики Беларусь 19 сентября 1995 г. Указа "О проведении реформы органов местного управления и самоуправления", которым, в частности, были упразднены районные в городах Советы депутатов и их органы. Взамен этих Советов на территории районов в городах были образованы местные администрации с правами юридического лица[15, с. 803].
       Одни  авторы утверждали, что нормы ст. 118 Конституции обязывают иметь  местные Советы во всех административно — территориальных единицах, другие считали, что этот вопрос может быть детализирован в законе. Данный спор был предметом рассмотрения в Конституционном Суде, который признал нормы Указа Президента Республики Беларусь от 29 сентября 1995 г. № 383 о создании на территории районов в городах местных администраций и объявлении их правопреемниками исполнительных комитетов районных в городах Советов депутатов не соответствующими Конституции и законам[15, с. 803].
       В этой связи хотелось бы отметить следующее. Местное самоуправление не может сводиться лишь к избранию и деятельности представительных органов — местных Советов депутатов. Оно значительно шире и должно включать местные референдумы, собрания, работу органов территориального общественного самоуправления и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах. Зарубежный опыт свидетельствует, что не всегда представительные органы формируются во всех административно-территориальных единицах. Статья 118 Конституции также к этому не обязывает.
       Одним из главных аргументов в пользу сохранения Советов в районах городов и недопустимости их упразднения было то, что в ст. 118 Конституции говорится об избрании Советов гражданами "соответствующих административно — территориальных единиц". Однако "соответствующие" единицы, где избираются Советы, могли быть определены в законе.
       Однако, все сомнения полностью снимаются с принятием 5 мая 1998 г. Закона "Об административно — территориальном делении и порядке решения вопросов административно — территориального устройства Республики Беларусь". Согласно закону административно — территориальными единицами Республики Беларусь являются области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа, в которых созданы местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы.
       Таким образом, среди административно — территориальные единиц не названы районы в городах. Законом установлено, что территории городов в целях оптимальной организации исполнения решений, связанных с удовлетворением социально-  культурных ним бытовых потребностей граждан, охраной правопорядка и соблюдением законности, при необходимости делятся на районы, не являющиеся самостоятельными административно — территориальными единицами[2, с. 805].
       Следует также иметь в виду, что согласно названному Закону не все поселки городского типа и города районного подчинения являются административно — территориальными единицами. Те из них, где местные Советы депутатов в соответствии с законодательством не создаются, являются территориальными единицами.
       Таким образом, Советы депутатов могут создаваться в областях, городе Минске, районах, городах областного подчинения, сельских, некоторых поселках городского типа и городах районного подчинения. В территориальных единицах — районах в городах, некоторых поселках городского типа и некоторых городах районного подчинения — местные Советы депутатов не создаются[4, с. 113].
       Советы  с самостоятельно образуют свои органы, определяет их структуру и полномочия, устанавливают расходы на их содержание в соответствии с Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.
       В областных (Минском городском), районном, городском (города областного подчинения) Советах создаются президиумы. Работу городского (города районного подчинения), поселкового и сельского Советов организует председатель соответствующего Совета[7].
       В состав президиума Совета входит председатель Совета, его заместитель (заместители), председатели постоянных комиссий Совета. По решению Совета в состав президиума могут входить иные депутаты Совета. Председатели постоянных комиссий, входящие в состав президиума, исполняют свои обязанности, не порывая с основной служебной или производственной деятельностью.
       Основной  формой деятельности президиума Совета является заседание. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
       Заседания президиума Совета созывает и ведет  председатель Совета, а в его отсутствие — заместитель председателя Совета. Решения президиума Совета принимаются большинством голосов от его состава. Заседание президиума Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от его состава. Президиум Совета[7]:
    организует работу по созыву сессий Совета, сообщает депутатам и доводит до сведения населения время и место проведения сессии, а также вопросы, вносимые на рассмотрение Совета, и принятые по ним решения;
    осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
    координирует деятельность постоянных и временных комиссий и депутатских групп, вносит на рассмотрение Совета предложения о создании постоянных комиссий Совета;
    организует контроль за выполнением решений Совета;
    информирует Совет о своей деятельности;
    оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;
    оказывает помощь депутатам в проведении приема граждан, подготовке отчетов перед избирателями, трудовыми коллективами;
    решает иные вопросы, предусмотренные законодательством.
       Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.
       Председатель  сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета одновременно по должности является председателем соответствующего исполнительного комитета.
       Кандидатуры на должности председателей областных (Минского городского) Советов вносятся депутатами соответствующих Советов, а на должности председателей иных Советов — депутатами соответствующих Советов и председателями соответствующих вышестоящих Советов. В том же порядке вносятся предложения об освобождении председателей Советов от занимаемых должностей.
       Председатель  Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов соответствующего Совета[7].
       В своей деятельности председатель Совета подотчетен Совету, его избравшему, и может быть освобожден от должности только Советом. Порядок освобождения или досрочного сложения полномочий председателя Совета определяется регламентом Совета.
       Не  допускается, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь совмещение должности председателя Совета с любой другой должностью, выполнение оплачиваемых работ, кроме связанных: с преподавательской, научной, творческой деятельностью.
       Председатель  Совета[7]:
      представляет Совет во взаимоотношениях с иными государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями и гражданами;
      представляет для избрания на сессии Совета из числа депутатов кандидатуру на должность заместителя председателя соответствующего Совета;
      возглавляет президиум Совета;
      докладывает Совету о состоянии дел на подведомственной Совету территории и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет сессии Совета и населению по мере необходимости, но не реже одного раза в год отчеты о своей деятельности, деятельности президиума Совета, информирует граждан о состоянии дел на подведомственной Советом территории;
      направляет на заключение соответствующих постоянных комиссий проекты решений Совета, дает поручения председателям постоянных комиссий;
      созывает сессии Совета, организует работу по подготовке сессий Совета, заседаний его президиума, ведет эти заседания, обеспечивает контроль за выполнением принятых решений;
      решает иные вопросы в соответствии с законодательством.
       Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Советов, а также организации и контроля за выполнением решений Советов и вышестоящих государственных органов на сессиях Советов из числа депутатов Советов избираются постоянные комиссии. В сельских Советах постоянные комиссии, за исключением мандатных, могут не образовываться.
       Порядок избрания и деятельности постоянных комиссий определяется регламентом Совета.
       Для работы в комиссиях могут привлекаться в порядке, определенном регламентом Совета, консультанты и эксперты с правом совещательного голоса.
       Рекомендации  постоянных комиссий подлежат рассмотрению соответствующими государственными органами, предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями, органами территориального общественного самоуправления. О результатах рассмотрения рекомендаций и принятых мерах сообщается комиссии в месячный срок.
       Система местных органов управления состоит  из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов.
       Исполнительным  и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет, обладающий правами юридического лица[7].
       Взамен  упраздненных районных в городах  Советов депутатов и их органов  Указом Президента Республики Беларусь от 19 сентября 1995 г. № 383 образованы местные администрации, являющиеся правопреемниками исполнительных комитетов районных в городах Советов депутатов[4, с150].
       В соответствии со ст. 9 Закона «О местном управлении и самоуправлении» исполнительные комитеты первичного, базового и областного уровней входят в систему органов исполнительной власти, являются органами местного управления.
       В состав исполнительного комитета, помимо его председателя, входят заместители (заместитель) председателя исполкома, управляющий делами (в сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения), районных в городах исполнительных комитетов — секретарь) и члены исполнительного комитета[7].
       Отличительным признаком организации управленческой власти на местах является отсутствие параллельных структур (представителей центральной власти и органов управления, формируемых на местном уровне).
       Две ветви власти участвуют в формировании исполнительных комитетов. Так, председатель областного исполнительного комитета назначается Президентом Республики Беларусь и утверждается областным Советом (ст. 10 Закона «О местном управлении и самоуправлении»). Кандидатура на эту должность считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство депутатов от числа избранных. В случае если Совет депутатов не утвердил кандидатуру, Президент Республики Беларусь в том же порядке вносит другую кандидатуру. При повторном отказе областного, Минского городского Совета депутатов утвердить кандидатуру, назначенную на должность председателя исполнительного комитета, решение Президента Республики Беларусь, принятое по этой или иной кандидатуре, является окончательным. Законодательством предусматриваются основания для освобождения председателя исполнительного комитета от должности[2, с. 806].
       Назначение  председателя исполнительного комитета на должность и освобождение его  от должности оформляется указом Президента Республики Беларусь.
       Кандидатуры заместителей председателя исполнительного  комитета, управляющего делами и персональный состав исполнительного комитета председатель областного исполнительного комитета должен согласовать с Президентом, после чего он вправе произвести соответствующие назначения.
       Назначение  на должность и освобождение от должности  председателей районных (городских) исполнительных комитетов и представление  их кандидатур на утверждение районных (городских) Советов депутатов осуществляется председателем областного исполнительного комитета. Он же принимает окончательное решение о назначении председателей районных (городских) исполнительных комитетов в случае повторного отказа соответствующих Советов депутатов утвердить предложенные кандидатуры.
       В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 марта 1996 г. № 105 "Об утверждении  Положения о председателе районного, городского исполнительного комитета" утверждение в должности заместителей, управляющего делами и персональный состав исполнительного комитета производится председателем районного, городского исполнительного комитета по согласованию с областным исполнительным комитетом[2, с. 815].
       В городе Минске руководители соответствующих местных администраций назначаются и освобождаются от должности председателем Минского городского исполнительного комитета. Аналогично руководители соответствующих местных администраций назначаются и освобождаются от должности председателем городского исполнительного комитета.
       Указом  Президента Республики Беларусь утверждается Примерная структура областного, Минского городского (городского областного подчинения), районного исполнительных комитетов. Указом предусмотрена примерная структура руководства областного, Минского городского исполнительного комитета, количество управлений и отделов, других служб этих исполнительных комитетов, а также городских (городов районного подчинения) и районных исполнительных комитетов.
       Примерная структура местных администраций  в районах городов также утверждается Указом Президента Республики Беларусь. Примерной структурой предусмотрен численный состав руководства местных администраций, количество управлений и отделов в администрациях районов города Минска и районов других городов, где они образованы.
       Исполнительный  комитет осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Законом  и иными актами законодательства Республики Беларусь.
       Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольны  Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь; исполнительные комитеты первичного и базового уровней — Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Исполнительный комитет ответствен перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
       Исполнительный  комитет в пределах своих полномочий принимает решения. Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем исполнительного комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета[2, с. 805].
       Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета.
       Исполнительный  комитет по мере необходимости, но не реже одного раза в год докладывает  о своей деятельности Совету, а  также информирует граждан на собраниях трудовых коллективов  и по месту жительства.
       Исполнительный  комитет[7]:
    разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны общественного порядка и защиты прав граждан;
    разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проекты программ экономического и социального развития, местного бюджета, принимает меры по осуществлению программ и исполнению местного бюджета, представляет Совету отчеты об их выполнении.
       В процессе исполнения местного бюджета  исполнительные комитеты вправе вносить  в соответствующий Совет свои предложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета.
       Областные и Минский городской исполнительные комитеты представляют в республиканский  орган государственного управления в области финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки, установленные этим органом;
    обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, выполнение решений Совета и решений вышестоящих государственных органов, принятых в пределах их компетенции;
    организует получение доходов местного бюджета и их использование по целевому назначению, принимает решения о выпуске местных ценных бумаг и проведении аукционов;
    распоряжается коммунальной собственностью административно — территориальной единицы в порядке, установленном Советом;
    принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, учреждений и объединений коммунальной собственности; в порядке, определенном соответствующим Советом, утверждает режим работы таких предприятий, организаций, учреждений и объединений, а также согласовывает режим работы других предприятий, организаций, учреждений и объединений независимо от форм собственности, расположенных на подведомственной ему территории, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь; дает согласие на размещение на подведомственной ему территории предприятий, организаций, учреждений и объединений, не находящихся в коммунальной собственности соответствующей административно — территориальной единицы;
    заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
    кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории;
    осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль на подведомственной ему территории за использованием коммунальной собственности;
    отменяет в пределах своей компетенции решения руководителей иных органов местного управления, принятые с нарушением законодательства Республики Беларусь или противоречащие решениям Совета и исполнительного комитета;
    образует по вопросам своей деятельности комиссии, определяет их полномочия и руководит их деятельностью;
    принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в судебном порядке, а также в вышестоящих органах государственного управления и иных государственных органах;
    решает иные вопросы в соответствии с законодательством.
       Исполнительным  и распорядительным органом на территории района в городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.
       В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители и члены местной администрации.
       Глава местной администрации назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также сотрудники местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации[7].
       Заседания местной администрации проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются  правомочными, если в них принимает  участие не менее двух третей членов от установленного состава местной администрации[7].
       Решения местной администрации принимаются  простым большинством голосов от установленного состава местной  администрации.
       Структура и штатная численность местной  администрации утверждаются городским  исполнительным комитетом.
       Местная администрация[7]:
      обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь и выполнение решений вышестоящих исполнительных комитетов и Советов, принятых в пределах их компетенции;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.