На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Местные налоги (на примере Калининградской области)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Финансы» 
 

На  тему: «Местные налоги (на примере Калининградской области)» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Проверил:
Доронин Р.О. 07-ФК-3 Шнайдер Е.Г.
«__» __________ 2010 г «___»___________2010г.
Курсовая  работа Курсовая работа
к защите                                 1   защищена                                1
                   (допущена, не допущена)                       (с оценкой, дата защиты)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Калининград 2010
 

Содержание

 

Введение

 
    Налоговая система РФ представлена тремя уровнями: федеральным, региональным и местным. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Одним из видов собственных доходов местных бюджетов являются местные налоги и сборы. Российское законодательство определяет два местных налога – налог на имущество физических лиц и земельный налог, конкретные ставки по которым устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Поэтому  немаловажным является правильный выбор муниципальными властями оптимальных процентных ставок, отвечающий экономическому и социальному положению в обществе. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
    Цель  работы заключается в изучении местных  налогов РФ, элементов налогов, порядка их уплаты в бюджет, а так же рассмотрение особенностей местных налогов Калининградской области.
 

Глава 1. Понятие и состав местных налогов РФ

1.1. Понятие местных  налогов

    Местные налоги – налоги, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих муниципальных образований.
    Местные налоги включают два налога: налог на имущество физических лиц; земельный налог. Конкретные размеры налоговых ставок местных налогов устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления с учетом предельных налоговых ставок, предусмотренных федеральным законом. Местные налоги зачисляются в соответствующие местные бюджеты и являются источниками доходов этих бюджетов.

1.2. Налог на имущество  физических лиц

1.2.1. Сущность налога на имущество физических лиц

    Налог на имущество физических лиц установлен в Российской Федерации в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 “О налогах на имущество физических лиц” в качестве местного налога. Это один из немногих налогов, правовая основа которого была заложена на заре формирования налоговой системы России и с тех пор не претерпела принципиальных поправок, за исключением, пожалуй, ставок налога. Это единственный налог в российской налоговой системе, исчисление и сбор которого регулируется не Налоговым кодексом РФ, а принятым в 1991 г. Законом РФ. Указанным Законом органам местного самоуправления предоставлены значительные права по установлению ставок налога, в частности установлены предельные ставки налога на отдельные виды имущества. Конкретные ставки налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Вместе с тем несколько ограничены права местных органов по предоставлению льгот по налогу.

1.2.2. Элементы налога

    Плательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии с федеральным законодательством являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, т. е. физические лица, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения, помещения и сооружения.
    Объектом  обложения указанным налогом является перечисленное выше имущество, находящееся в собственности физических лиц.
    Физические  лица, имеющие в собственности  легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, грузовые автомобили и тракторы, а также самоходные машины и механизмы на пневмоходу, не платят налог на имущество, поскольку они являются плательщиками транспортного налога.
    Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой представительными органами власти местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, в пределах установленных федеральным законодательством размеров (табл. 1).
Стоимость имущества Ставка налога
До 300 тыс. руб. От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Свыше 500 тыс. руб.
До 0,1% От 0,1 до 0,3%
От 0,3 до 2,0%
Табл. 1. «Ставки налога на строения, помещения  и сооружения» 

    Федеральное законодательство установило льготы по налогу на имущество физических лиц, обязательные для применения на всей территории РФ, для достаточно широкого перечня категорий налогоплательщиков.
В частности, от уплаты налога освобождаются:
    Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
    инвалиды I и II группы, а также инвалиды с детства;
    граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе пострадавшие от катастрофы, и участники ликвидации ее последствий, переселившиеся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию РФ для постоянного проживания, независимо от того, являются ли они гражданами РФ;
    граждане, ставшие инвалидами, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
    члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 и более лет;
    лица, пострадавшие от радиационных воздействий. В эту категорию, в частности, включены лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, а также лица из числа летно-подъемного, инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров, выполнявших в составе экипажей воздушных судов и их служебных пассажиров в период с 1958 по 1990 г. полеты с целью радиационной разведки с момента ядерного выброса (взрыва) с последующим сечением и сопровождением радиоактивного облака, его исследованиями, регистрацией мощности доз в эпицентре взрывов (аварий) и по ядерно-радиационному следу при испытаниях ядерного оружия, ликвидации последствий ядерных и радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения;
    пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном российским пенсионным законодательством;
    лица, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане или других странах, где велись боевые действия;
    родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
    Льгота  в форме полного освобождения от уплаты налога установлена также  для деятелей культуры, искусства  и народных мастеров по принадлежащим им на праве собственности специально оборудованным сооружениям, строениям, помещениям (включая жилье), используемым исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий. С жилой площади, используемой указанными лицами для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры (на период такого их использования), налог также не взимается.
    Освобождены от налогообложения расположенные  на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилые строения жилой площадью до 50 м2 и хозяйственные строения и сооружения общей площадью до 50 м2.
    Одновременно  с этим в соответствии с федеральным  законодательством органы законодательной (представительной) власти автономной области, автономных округов и местного самоуправления районов, городов (кроме городов районного подчинения), районов в городах имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам как для категории плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
    Городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские органы местного самоуправления могут предоставлять льготы по налогам только отдельным плательщикам. Если в течение года у налогоплательщиков возникает право на льготу по налогу, то они освобождаются от указанных платежей начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.
    При утрате в течение года права на льготу обложение указанными налогами производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права. Граждане, имеющие право на льготы, должны подтвердить его необходимыми документами.

1.2.3. Порядок исчисления  и сроки уплаты  налога.

    Налог на имущество физических лиц, в отличие  от большинства действующих в России налогов, исчисляется не самим налогоплательщиком, а налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. При этом налоговый орган обязан выписать платежное извещение и вручить его плательщику налога. В том случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения строения, помещения, сооружения, платежное извещение на уплату исчисленного налога должно быть направлено в налоговый орган по месту жительства физического лица для взыскания налога.
    Важно подчеркнуть, что за строения, помещения, сооружения налог должен уплачиваться независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.
    Налоговые органы, исчислившие налог, обязаны вручить гражданам платежные извещения на уплату указанного налога не позднее 1 августа.
    Уплата  налогов производится равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т. е. не позднее 15 сентября.
    Если  граждане не были своевременно привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов  может быть произведено не более  чем за три предшествующих года. За такой же период налоговое законодательство допускает пересмотр неправильно произведенного обложения.
    В этих случаях дополнительные суммы  налогов с имущества уплачиваются в следующие сроки:
    суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней;
    суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты или за предшествующие годы, – равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения извещения) и через месяц после первого срока уплаты.
    По  желанию плательщика налог может  быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т. е. через месяц после начисления сумм и вручения платежного извещения. Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строения, помещения или сооружения, с неправильным применением ставок налога и по другим причинам.
    Налоговое законодательство допускает, что начисленные  ранее суммы налога могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права на льготы, утратой права собственности и по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром обложения или возникновением у плательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными долями по всем срокам уплаты. Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы срокам полностью уплачена, то приходящиеся на эти сроки сложенные суммы исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку.
    Если  ко времени понижения первоначально  исчисленных сумм налога все сроки  уплаты истекли и налог полностью  уплачен, то сумма переплаты должна быть возвращена плательщику, а при наличии за плательщиком недоимки по другим налоговым платежам переплата должна быть зачислена по заявлению плательщика в погашение этой недоимки.
    Пересмотр неправильно исчисленных налогов  за прошлые годы производится не более  чем за три предыдущих года в таком же порядке.
    За  просрочку платежей налогов гражданами начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России с суммы недоимки за каждый день просрочки.
    Сведения, необходимые для исчисления налога, в налоговые органы обязаны бесплатно представлять органы коммунального хозяйства, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений, а также страховые, нотариальные и другие органы в сроки, установленные налоговыми органами.
    За  непредставление данных, необходимых  для исчисления налоговых платежей, на должностных лиц этих организаций  в соответствии с федеральным законодательством налагается штраф в размере 5-кратного установленного законом минимального размера оплаты труда.
    В том случае, если в течение года произошло отчуждение строений, помещений  или сооружений одним гражданином  – плательщиком налогов в пользу другого гражданина в форме купли-продажи, мены, дарения и т. д., налог должен исчисляться и предъявляться к уплате первоначально владельцу с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а каждому новому собственнику налог должен быть предъявлен с момента вступления в право собственности на строение, помещение или сооружение до момента его отчуждения.
    Если  отдельные граждане и другие указанные  выше лица, имеющие строения, помещения  и сооружения, на протяжении года возвели на месте нахождения этих строений, помещений и сооружений новые постройки (гаражи, сараи и др.) или произвели пристройки, надстройки к основным строениям, то за такие постройки, пристройки и надстройки налог взимается также с начала года, следующего за их возведением. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены.
    За  строения, помещения и сооружения, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, или взятых налоговыми органами на учет как бесхозяйные, налог не должен взиматься.
    За  строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
    Налоги  на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту нахождения объекта обложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Земельный налог

1.3.1. Сущность земельного  налога

    Указанный налог был введен в российской налоговой системе Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 “О плате за землю” в форме платы за землю. Этим законом впервые в новейшей российской истории устанавливалось, что использование земли в России является платным.
    Целью введения в России платы за землю  является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.
    С самого начала внедрения земельный налог занял особое место в российской налоговой системе. Несмотря на сравнительно невысокую долю в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации, данный налог выступал в качестве важного собственного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Достаточно сказать, что поступления этого налога за 2004 г. составили около 45 млрд руб.
    Одновременно  с этим, более чем десятилетняя практика функционирования данного  налога показала и его достаточно серьезные слабые стороны.
    В первую очередь, налог не побуждал к  применению более эффективных методов  землепользования, так как его  ставки не зависели от потенциальной  доходности земельных участков и  не учитывали их реальной стоимости. При этом установленная дифференциация ставок налога в зависимости от характера использования земли (в основном, сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования) не в полной мере отражала различие в местонахождении и плодородии земель даже в пределах одного и того же региона.
    Не  случайно поэтому начиная с 1995 г. ежегодно на федеральном уровне производилась индексация ставок земельного налога.
    В условиях установления ставок налога вне зависимости от экономической  оценки земли и реальной стоимости земельных участков налоговое бремя по данному налогу распределилось неравномерно и, в определенной мере, несправедливо. В частности, налоговая нагрузка на земли сельскохозяйственного назначения оказалась выше, чем на земли городов, поселков и находящиеся вне населенных пунктов земли промышленности. Налогообложение земель в крупных городах осуществлялось менее интенсивно, чем земель малых городов и поселков.
    Одновременно  с этим, хотя налог и считался местным, основной перечень льгот был установлен федеральным законодательством, что серьезно снижало роль органов местного самоуправления в формировании налоговой базы и стимулировании экономических процессов на соответствующей территории.
    Необходимость реформирования действующего с 1992 г. земельного налога обусловлена также тем, что значительная часть норм Закона РФ “О плате за землю” устарела и потребовала переработки.
    Данный  закон не учитывал ряда важнейших  положений части первой Налогового кодекса РФ и вступившего недавно  в действие Земельного кодекса. В частности, согласно Налоговому кодексу данный налог, будучи местным налогом, должен вводиться в действие решениями муниципальных образований. Фактически же он был установлен федеральным законом и действовал на всей территории Российской Федерации. Как уже отмечалось, практически все льготы по налогу были установлены федеральным законодательством, что недопустимо в отношении местного налога. В части Земельного кодекса основное несоответствие состояло в том, что установленные в нем категории земель никак не корреспондировались с установленными в Законе РФ “О плате за землю”.
    Все это потребовало принципиально  иных подходов в формировании земельного налогообложения, основанных на общественных представлениях о ценностях земельных участков и на использовании рыночных подходов к оценке стоимости земли.
    При этом следует подчеркнуть, что новым  законом предусмотрено поэтапное введение земельного налога.
    Глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ вступила в действие с января 2005 г., но Закон РФ “О плате за землю” отменен с 1 января 2006 г. Это связано с тем, что завершение расчетов по кадастровой оценке земель и утверждение их результатов на территориях субъектов РФ было предусмотрено в течение 2005 г.
    В соответствии с гл. 31 Налогового кодекса земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с положениями Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге – законами этих субъектов Федерации). После введения налога в действие он становится обязательным к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.2. Элементы налога

    Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или же на праве пожизненного наследуемого владения.
    Соответственно  не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в части тех земельных участков, которые находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданы им по договору аренды.
    Из  названия налога видно, что объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен данный налог.
    Одновременно  Налоговый кодекс установил закрытый перечень земельных участков, которые не могут быть объектом налогообложения.
    Не  могут являться объектом налогообложения, в частности, земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с российским законодательством. К ним относятся земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, а также объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия. Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, также не могут быть объектом налогообложения.
    Налоговый кодекс не признает в качестве объектов налогообложения также земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределах лесного фонда, а также занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
    Налоговая база по земельному налогу определяется как установленная российским законодательством кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения.
    Налоговая база должна определяться в отношении  каждого земельного участка как  его кадастровая стоимость по состоянию на начало года, являющегося  налоговым периодом.
    В случае если право собственности, постоянного  пользования или пожизненного наследования имеют несколько лиц, то тогда налоговая база должна определяться отдельно в отношении долей каждого лица в праве общей собственности на земельный участок. Такой же порядок определения налоговой базы применяется в том случае, когда на один участок земли установлены различные налоговые ставки.
    Налогоплательщики-организации  обязаны определять налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования.
    Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, должны также определять налоговую базу самостоятельно по земельным участкам, используемым ими в предпринимательской деятельности. Определение налоговой базы производится ими на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
    Для каждого налогоплательщика, являющегося  физическим лицом, налоговая база должна определяться налоговыми органами на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и от органов муниципальных образований.
    Для отдельных категорий налогоплательщиков Налоговым кодексом предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования и городов Москвы и Санкт-Петербурга.
    В частности, право на такой вычет  имеют Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.
    Право на вычеты получили также инвалиды, имеющие III степень ограничения способности  к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, и инвалиды с детства.
    Физические  лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, а также в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», имеют право уменьшать налоговую базу на 10 тыс. руб.
    Подобное  право предоставлено также физическим лицам, принимавшим непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, а также физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок.
    Уменьшение  налоговой базы на не облагаемую налогом  сумму производится на основании документов, которые подтверждают право на уменьшение налоговой базы. Эти документы должны быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.