На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Соцкультурное развитие личности студента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества
Термин “физическая  культура” является центральным  понятием всего физкультурного образования. Термин встречается не только в профессиональной сфере, но и в обычной жизни. В  постижении смысла физической культуры происходит парадоксальная ситуация. Чем чаще на обыденном, житейском  уровне мы пользуемся термином “физическая  культура”, тем дальше удаляемся  от понимания ее истинной сущности.
Можно ли всякую деятельность, связанную с физическими  нагрузками (бытовую, трудовую, военную  и т.д.) идентифицировать с физической культурой? Такое утверждение было бы неправильным. Культура – это, прежде всего, основной способ, а также мера человеческого развития. Не всякий труд или боевые действия развивают человека в гуманном направлении, нередко получается наоборот.
Когда в процессе эволюции человек начал преобразовывать  окружающую природу не грубыми невежественными  способами, а подлинно гуманными  и целесообразными, когда человек  пытается совершенствовать свою телесность, умственные и физические способности  в соответствии с объективными законами – только тогда его деятельность можно назвать по-настоящему культурной. Отсюда, в самом первом приближении, физическая культура есть способ и  мера преобразования человека, его  собственной природы и двигательных способностей.
Физическая  культура – это  вид культуры, содержанием  которой является оптимальная двигательная деятельность, построенная  на основе материальных и духовных ценностей, специально созданных  в обществе для  физического совершенствования  человек. (А.М. Максименко, 2001).
Большой спорт  обычно считают сферой, состояние  которой наиболее точно отражает успехи социума в деле совершенствования  физической культуры.
Вопрос о том, какое место спорт высших достижений занимает в системе физической культуры, иногда решается очень прямолинейно. Считается, например, что спорт высших достижений в лице своих – атлетических видов – является наиболее концентрированным выражением достижения общества современного общества в развитии физической культуры. Соответственно полагают, что спортсмен высокого класса безоговорочно должен быть признан человеком, физическая культура которого отвечает самым высоким стандартам. Если возможны в отношении культурного развития спортсмена какие-то сомнения, то они, как правило, касаются его интеллектуального, эстетического или нравственного или какого-либо иного развития, но только не физического.
За такими утверждениями  стоит ошибочная убежденность, что  сами по себе функциональная подготовленность и высокие физические кондиции человека – это и есть то, что само по себе непосредственно воплощает и выражает суть физической культуры личности.
С другой стороны  широко распространено следующее мнение: спорт высших достижений (в его  сегодняшнем варианте) не способствует здоровью и долголетию человека.
Можно ли считать, что человек в полной мере обладает физической культурой, если традиционно  принимаемые в качестве важнейших  такие физические качества, как сила, выносливость, быстрота, не имеют значительных кондиций, т.е. выше “нормативного”, среднестатистического уровня?
Может ли человек  наращивать и укреплять свою физическую культуру, улучшать ее показатели вопреки  процессам биологического старения организма? Может ли конкретный пожилой человек быть признан субъектом высокой физической культуры не только среди своих сверстников? Может ли физически больной человек или человек, имеющий врожденные или приобретенные увечья, считаться человеком, который в полной мере обладает физической культурой?
В отношении  большинства иных видов культурного  развития человека, как правило, даются утвердительные ответы. Вполне признано, что человек может на протяжении практически всей своей жизни  наращивать и укреплять свою интеллектуальную или эстетическую, а тем более  нравственную культуру. Если же мы ставим под сомнение возможность увеличивать  потенциал своей физической культуры в течение всей жизни, то мы должны рассматривать физическую культуру как не равнозначное явление по отношению  к другим видам культуры, не связанную  с иными типами культуры и не обусловленную  ими.
Сложность проблемы физической культуры также обусловлена  тем, что часто понятие физкультурная деятельность”, под которой понимается целенаправленное использование двигательной активности для развития физических качеств или для решения задач рекреации, реабилитации и др. полностью отождествляется с деятельностью по развитию физической культуры.
Рассматривая  феномен физической культуры, следует прежде всего принимать во внимание, что перед нами один из вариантов культуры как таковой, т.е. многопланового целостного феномена (нравственной, интеллектуальной, эстетической и др. видов культур), имеющего дело с человеческой телесностью (Н.Н. Визитей, 2005).
Спорт высших достижений – это (в большинстве случаев) вид деятельности, в котором физическая активность представлена в формах, где объемы и интенсивности нагрузок наиболее значительны и где решаемые двигательные задачи характеризуются  высокой технической и тактической  сложностью.
Спорт также  определяется как воспитательная, игровая, соревновательная деятельность, основанная на применении физических упражнений и направленная на достижение социально-значимых результатов (ценностей). Термин “спорт”  происходит от английского слова, которое  первоначально обозначало радость  в движениях, приятное времяпровождение, развлечение, деятельность, требующую  мышечного напряжения, желания выделиться (Н.И. Пономарев,1984).
Спорт в широком смысле определяется как  собственно соревновательная деятельность, специальная  подготовка к ней, а также межчеловеческие  отношения и нормы, присущие этой деятельности:
      Спорт является собственно соревновательной деятельностью, т.к. он зародился в обществе исключительно для эффективного развития человеческих способностей, а также для их объективного сравнения и оценки. Все остальные виды деятельности (труд, наука, искусство и др.), в которых также присутствует соревновательные начала, возникли и используются главным образом для производства материальных и духовных ценностей.
      Специальная подготовка к соревновательной деятельности в спорте осуществляется в форме спортивной тренировки; вся система спорта построена на таких его глобальных установках, как углубленная специализация, круглогодичная и многолетняя тренировка, обязательная система прогрессирующих поощрений за достижения и т.д.
      Межчеловеческие отношения и нормы в спортивной деятельности приобретают характер исключительной конкретности и определенности. В частности, разрабатываются положения о соревнованиях, сами состязания осуществляются по единым, обязательным для всех участников, правилам, нарушения которых ведет к наказанию. Состав действий соревнующихся строго унифицирован (вес снаряда, соперника, дистанции и др.) (А.М. Максименко, 2001).
2. СРЕДСТВА  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ  УСТОЙЧИВОСТЬ К УМСТВЕННОЙ И  ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
    Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам.
    Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от врожденных и приобретенных свойств. Она весьма подвижна и поддается тренировке как средствами мышечных нагрузок, так и различными внешними воздействиями (температурными колебаниями, недостатком или избытком кислорода, углекислого газа). Отмечено, например, что физическая тренировка путем совершенствования физиологических механизмов повышает устойчивость к перегреванию, переохлаждению, гипоксии, действию некоторых токсических веществ, снижает заболеваемость и повышает работоспособность.
    У людей, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности.
    К числу основных физических (или двигательных) качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности человека, относят силу, быстроту и выносливость,которые проявляются в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности и интенсивности. К названным физическим качествам следует добавить гибкость и ловкость, которые во многом определяют успешность выполнения некоторых видов физических упражнений.
    Значительная группа физических упражнений выполняется в строго постоянных (стандартных) условиях как на тренировках, так и на соревнованиях; двигательные акты при этом производятся в определенной последовательности. В рамках определенной стандартности движений и условий их выполнения совершенствуется выполнение конкретных движений с проявлением силы, быстроты, выносливости, высокой концентрации при их выполнении.
    Есть также большая группа физических упражнений, особенность которых в нестандартности, непостоянстве условий их выполнения в меняющейся ситуации, требующей мгновенной двигательной реакции (единоборства, спортивные игры).
    Две большие группы физических упражнений, связанные со стандартностью или нестандартностью движений, в свою очередь, делятся на упражнения (движения) циклического характера (ходьба, бег, плавание, гребля, передвижения на коньках, лыжах, велосипеде и т.п.) и упражнения ациклического характера (упражнения без обязательной слитной повторяемости определенных циклов, имеющих четко выраженные начало и завершение движения: прыжки, метания, гимнастические и акробатические элементы, поднимание тяжестей). Общее для движений циклического характера состоит в том, что все они представляют работу постоянной и переменной мощности с различной продолжительностью.
    Многообразный характер движений не всегда позволяет точно определить мощность выполненной работы (т.е. количество работы в единицу времени, связанное с силой мышечных сокращений, их частотой и амплитудой), в таких случаях используется термин "интенсивность". Предельная продолжительность работы зависит от ее мощности, интенсивности и объема, а характер выполнения работы связан с процессом утомления в организме. Если мощность работы велика, то длительность ее мала вследствие быстро наступающего утомления, и наоборот. При работе циклического характера спортивные физиологи различают зону максимальной мощности (продолжительность работы не превышает 20-30 с, причем утомление и снижение работоспособности большей частью наступает уже через 10-15с); субмаксимальной (от 20-30с до 3-5 мин); большой (от 3-5 до 30-50 мин) иумеренной (продолжительность 50 мин и более).
    Ациклические движения не обладают слитной повторяемостью циклов и представляют собою стереотипно следующие фазы движений с четким завершением. Чтобы выполнить их, необходимо проявить силу, быстроту, высокую координацию движений (движения силового и скоростно-силового характера). Успешность выполнения этих упражнений связана с проявлением либо максимальной силы, либо скорости, либо сочетания того и другого и зависит от необходимого уровня функциональной готовности систем организма в целом.
    К средствам физической культуры относятся не только физические упражнения, но и оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода), гигиенические факторы (режим труда, сна, питания, санитарно-гигиенические условия). Использование оздоровительных сил природы способствует укреплению и активизации защитных сил организма, стимулирует обмен веществ и деятельность физиологических систем и отдельных органов. Чтобы повысить уровень физической и умственной работоспособности, необходимо бывать на свежем воздухе, отказаться от вредных привычек, проявлять двигательную активность, заниматься закаливанием.
    Систематические занятия физическими упражнениями в условиях напряженной учебной деятельности снимают нервно-психические напряжения, а систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма при напряженной учебной работе.
    3.Основные  составляющие физической культуры
Физическая  подготовка является не только одним  из наиболее важных ключей к здоровому  телу, она является основой динамичного и творческой интеллектуальной деятельности. Продолжайте читать, чтобы узнать об основных компонентов физической подготовки. 
Компоненты физической культуры 
Физические компоненты, которые определяют спортсмена и обычного человека различны. Для спортсмена, умение связанных с ним компонентов физической культуры, как скорость, ловкость, равновесие, координация, время реакции и власти рассматриваются. Однако, для среднего человека, Есть 5 компонентов физической культуры, которые могут быть рассмотрены. Важно, что программы в области здравоохранения состоят из следующих компонентов.

Основные  компоненты физической культуры
Наиболее  важными компонентами физической подготовки являются:
1. Сердечно-сосудистую выносливость 
2. Мышечная сила 
3. Мышечная выносливость 
4. Гибкость 
5. Состав организма

Сердечно-сосудистую выносливость 
Сердечно-сосудистую выносливость может быть определена как компонент, который помогает определить, сердце и легкие работают в координации, обеспеченность кислородом, потребляемость крови во время тренировки. Легкие обеспечивают кислород в кровь. Эта кровь, накачанная сердцем и отправляется на мышцы и другие системы организма.

Мышечная  сила 
Мышечная сила компонент который является одним из самых важных компонентов среди компонентов физической культуры и может быть определен как возможность мышцам поднять вес. Чтобы сосредоточиться на мышечную силу, важно, что вы приобрели определенную мышечную массу.

Мышечная  выносливость 
Мышечная выносливость определяется как способность тела для выполнения повторяющихся упражнений без усталости. Если человек может выполнять большее количество повторений в частности увеличения сил, то можно сказать, что он / она имеет хорошую мышечную выносливость.

Гибкость 
Обычно во время самой тяжелой атлетики и тренировок, мышцы сокращаются. Таким образом, это значительно, чтобы растянуть мышцы после таких тренировок. Растяжка улучшает гибкость тела и суставов. Гибкость может быть определена как компонент, который проверяет способность соединений в организме, чтобы перейти в их полный диапазон движения. Диапазон-от-движения упражнения рекомендуется также для пациентов после операций, чтобы предотвратить их тела от судорог.

Состав организма 
Состав тела является компонент, который считает, индивидуальный тип кузова, в зависимости от высоты, веса, размера кадра и отношение массы жира к мышечной массы. Подводный вес является одним из лучших способов проверить жир в организме.

Таким образом, важно, что вы наблюдаете за вашими компонентами, чтобы получить оптимальную  физическую форму. Хорошая рутинная тренировка должна быть балансом между  кардио, силовыми тренировками и упражнениями на растяжку. Однако, важно, что бы вы давали отдых телу на 1 день в неделю. Поэтому убедитесь, что вы включаете выше перечисленные 5 основных компонентов физической культуры во время обычной тренировки, или введение обычной тренировки которая включает компоненты, так вы получаете максимальную физическую форму.
4.Социальные  функции физической культуры
   Общеизвестно, что культурные ценности, когда бы они ни были созданы, имеют определенное функциональное значение и для современности. Эти функции, как правило, не поддаются  строгой дифференциации и имеют  комплексную природу. Строго определить функции того или иного вида культуры не представляется возможным. Поэтому  в интересах точности правомернее  говорить о преобладании в культурных ценностях той или иной функциональной возможности (В. Харчева).
   Физическая  культура, как вид культуры общества, используется и реализуется в  практике человеком, удовлетворяя при  этом определенные потребности:
   –     биогенные, физические, обеспечивая тем самым физическое развитие организма, гомеостазис его внутренней среды и улучшая физическую дееспособность и подготовленность;
   –     биоэкоэтические, антропогенно образуя для человека комфортную оздоравливающую среду спортивных и физкультурно-оздоровительных, сооружений, тренажеров;
   –     психофизические, обеспечивая физическое совершенство как синергетический комплекс физического состояния, развития и дееспособности, соответствующих оптимизации активной связи индивида с основными факторами внешней среды (в первую очередь производственно-средовой и экосферной);
   –     социальные, коммуникативные, расширяя и упрочивая социальные контакты, обеспечивая социальную мобильность и изменение социального статуса, модификацию и расширение социальных ролей;
   –     психоэмоциональные, обновляя и расширяя личностное психоэмоциональное пространство и круг лиц общения, стимулируя психоэмоциональные состояния в связи с успехом, ролями, событиями физкультурно-спортивной деятельности;
   –     информационные, обусловленные новыми событиями, нормами спортивных и физкультурно-оздоровительных увлечений, расширением специфического социокультурного пространства личности;
   –     духовные, рефлексируемые в декларируемых нравственных, этических и культу-рологических ценностях, в принципах олимпизма, клятвах участников Олимпийских игр, в кодексе честной игры и т.п.
   В жизни человека и общества физическая культура и спорт имеют большое  социальное и социально-педагогическое значение. Основные социальные эффекты  и значение физической культуры и  спорта проявляются в личностном и социальном аспектах. В личностном аспекте важен эффект воздействия  физической культуры и спорта на индивида, показывающий, как совершенствуется человек в результате занятий  физическими упражнениями. Социальный аспект показывает, как изменяется, совершенствуется под благотворным воздействием физической культуры и  спорта социальная деятельность человека и его вклад в социальный прогресс, в общественное производство для  удовлетворения потребностей всего  общества.
   Общая социально-экономическая и социокультурная эффективность физической культуры и спорта основаны на положительном влиянии активных занятий физическими упражнениями на человека, а также на массовом развитии физкультурно-спортивного движения.
   Физическая  культура и спорт проявляют себя в жизни современного человека и  общества неотъемлемым компонентом  образа жизни – общества в целом, социальной общности, группы и личности. Более того, в прогрессирующем  цивилизованном обществе все более  актуализируется и выдвигается  на передний план именно физическая культура личности. Она как сознательная и  целеустремленная, рационально организованная, оптимально нормированная и научно управляемая деятельность обеспечивает развитие телесно-двигательной основы человека. В целом физические упражнения способствуют совершенствованию социальных навыков и качеств человека.
   Физическая  культура и спорт входят органичным компонентом в феномен, называемый «уровень жизни», под которым понимается степень удовлетворения потребностей людей, обеспеченность населения потребительскими благами, в том числе наличием объективных условий для занятий  физической культурой и спортом  каждого члена общества.
   Физкультурно-спортивные занятия составляют часть стиля  жизни, способа осуществления субъектом  индивидуальной или групповой жизнедеятельности. Отношение человека к физической культуре и спорту выражается в активных регулярных или эпизодических занятиях. По некоторым данным, в Москве регулярно  занимаются спортом примерно 6,3% населения, из которых дошкольников – 7%, взрослых – 2,5%, школьников и студентов – 23% (Е.В. Кузьмичева,  
Б.Г. Фадеев).

   Необходимо  подчеркнуть, что в среднем уровень  обеспеченности граждан РФ спортивными  залами и сооружениями составляет лишь 19% от рекомендуемых нормативов, бассейнами – 4,5% и плоскостными сооружениями – 56% (М.Н. Золотов, табл. 1).
5.Формирование физической культуры личности
Как составная, органическая часть общей системы  коммунистического воспитания физическое воспитание направлено на морфологическое  и функциональное совершенствование  организма человека, укрепление здоровья, расширение границ творческого долголетия как важнейших условий формирования всесторонне, гармонически развитой личности, способной и готовой к высокопроизводительному  труду.
Реформа современной  школы ставит задачу воспитать поколение, способное выполнить грандиозные  планы по совершенствованию народного  хозяйства, переводу экономики на рельсы интенсивного развития. Владение физкультурными навыками - это не только признак  общей культуры человека. Умелое использование  средств физического воспитания благоприятствует интеллектуальному  развитию и повышению культуры умственного  труда. Переход школы на новое  содержание образования, рост интенсивности  учебно-познавательной деятельности обусловливают  все более высокие требования, предъявляемые к организму детей. Занятия физической культурой в  режиме учебного дня повышают функциональные возможности организма, умственную и физическую работоспособность  детей.
Обеспечивая нормальный рост и всестороннее развитие важнейших систем и функций организма, формирование жизненно необходимых  двигательных навыков и качеств, физическое воспитание связано со всеми  другими сторонами коммунистического  воспитания.
Физическое  воспитание активно содействует  формированию таких социально ценных морально-волевых качеств личности, как социалистический патриотизм и  интернационализм, коллективизм, целеустремленность, стойкость, смелость, решительность.
Расширяя  диапазон творческих возможностей человека, физическая культура играет важную роль в трудовом воспитании, в подготовке к труду. Накопление детьми двигательных навыков, совершенствование физических качеств и укрепление здоровья помогают им успешнее овладевать трудовыми действиями. Высокая трудоспособность может  быть обеспечена сочетанием напряжения с расслаблением. Этому можно  научить еще в школе благодаря  правильно организованному процессу физического воспитания.
Выполнение  физических упражнений, четкость и  гармоничность коллективных действий, красота и выразительность движений, свободное владение телом, хорошая  осанка удовлетворяют и развивают  эстетические, потребности детей. Недостаток движений ведет к излишней полноте. Ребенок становится малообщительным, замкнутым. Режим дня, рациональное питание, физические упражнения предупреждают  многие болезни детей.
Одна из важных задач физического воспитания - содействовать формированию у учащихся подтянутости, опрятности и навыков  культуры поведения. Таким образом, физическое воспитание вносит существенный вклад в формирование всесторонне  развитой личности.
Игнорирование физической культуры ради учебных занятий, так же как и увлечение только спортом, приводит к дисгармонии в развитии человека. Поэтому физическое воспитание рассматривается в социалистическом обществе как непременная часть коммунистического воспитания, важная сфера культуры личности.
В школе  проводятся регулярные всесторонние медицинские  осмотры учащихся. Школьный врач дает рекомендации и направления, если это требуется, для лечения ребенка специалистами или на лечебные процедуры в районной поликлинике, определяет, к занятиям в какой медицинской группе допустить ученика - в основной, подготовительной или специальной (для детей с ослабленным здоровьем). Физическое воспитание рассматривается при этом как одно из средств предупреждения заболеваний, охраны и укрепления здоровья.
Одной из важнейших  сторон физического воспитания в  начальных классах является обучение движениям. В младшем школьном возрасте дети отличаются высокой пластичностью  и большой возбудимостью нервной  системы, легким образованием двигательных условных рефлексов. Успешному овладению  движениями способствует интенсивное  развитие двигательного анализатора. Обучение движениям будет полноценным, если удастся построить его с  учетом определенных педагогических и  методических требований.
В процессе физического воспитания необходимо стремиться на конкретных примерах показать образовательное, воспитательное и гигиеническое значение отдельных упражнений. Удовлетворение двигательной потребности детей, интерес и занимательность - существенные факторы повышения сознательности и активности детей на уроках физической культуры. Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста требуют создания у них ясного представления об изучаемых движениях, поэтому нужно шире использовать средства наглядности. Чем меньше возраст детей, тем больше они склонны к подражанию и повторению. Например, имитация ходьбы охотников по глубокому снегу, накачивание автомобильных камер с помощью ручного насоса с шипящим выдохом, сидя на полу, гребля одним веслом или двумя.
Младшие школьники  быстро устают при выполнении однообразных упражнений. Но они так же быстро восстанавливают готовность к движениям. Первоклассники-шестилетки испытывают значительные трудности в приспособлении к новому для них школьному режиму. В связи с этим у них не происходит значительных изменений в развитии двигательных качеств. Однако в дальнейшем физкультурные занятия при строгом соблюдении принципа доступности и индивидуализации существенно повышают двигательные возможности детей.
Согласно  дидактическим принципам прочности  и систематичности необходимо так  спланировать программный материал, чтобы наиболее трудноусваиваемые двигательные действия повторялись подряд на нескольких занятиях. Переходить к обучению новым движениям можно после того, как двигательное действие в основном усвоено большинством занимающихся. Планируя учебный материал, нужно учитывать отставание некоторых учащихся в развитии двигательных способностей. Есть дети, которым свойственно общее отставание в развитии двигательных функций, некоторые имеют лишний вес. Такие учащиеся неохотно принимают участие в подвижных играх, проявляют неуверенность, робость, застенчивость при выполнении упражнений.
Для обучения младших школьников движениям широко используется метод упражнений. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы  изучаемые движения помогали формированию у школьников правильной осанки или  исправлению ее нестойких деформаций. Особое значение при этом имеют подготовительные упражнения, а также другие двигательные действия - ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье и др. У школьников надо пробуждать интерес и стремление постоянно следить за осанкой. Учитель  достигнет хороших результатов, если постоянно будет напоминать о важности правильной осанки для  здоровья и красоты.
Особое значение при обучении младших школьников движениям имеют средства наглядности. Чтобы ограничить непроизвольный характер внимания, сохранить его устойчивость, вызвать соответствующие двигательные ощущения, полезно, кроме показа упражнений, демонстрировать картинки.
С первых уроков необходимо приучать детей серьезно относиться к изучаемому движению, побуждать их к правильному выполнению упражнения. Чтобы сформировать двигательные умения и навыки, легко поддающиеся  перестройке, и предупредить возникновение  неэкономных движений, целесообразно  использовать игры, содержащие сходные  по структуре и характеру элементы с изучаемым движением. Наряду с  этим следует учитывать, что частый показ изучаемого движения в замедленном  темпе и в различных плоскостях помогает ярко запечатлеть его форму  и характер.
На этапе  закрепления и совершенствования  двигательных навыков с I класса можно  оценивать лучшее выполнение отдельных  упражнений, применять подвижные  игры, содержащие ранее изученные  движения и вызывающие значительные эмоции.
Воспитание  двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость) у  детей осуществляется в процессе обучения и совершенствования разнообразных  двигательных действий при соответствующих  возрасту и физической подготовленности детей дозировках нагрузки и отдыха. Воспитание двигательных качеств обеспечивается подбором необходимых упражнений и рациональной методикой занятий.
На развитие физических качеств оказывают существенное влияние повседневные занятия физическими  упражнениями (зарядка, гимнастика до занятий, физкультминутки, уроки физкультуры, игры на переменах).
Среди двигательных качеств у младших школьников более интенсивно развивается ловкость. Объясняется это их широкими возможностями  для совершенствования механизма  мышечной регуляции. Основными средствами воспитания ловкости являются подвижные  игры с мячами и другими предметами, упражнения в равновесии, прыжки через  скакалку. В процессе воспитания ловкости необходимо учитывать ограниченную способность детей к расслаблению мышц.
Медленнее развиваются у младших школьников способности к проявлению быстроты. Развитию быстроты служат игры с внезапными звуковыми и зрительными сигналами ("Вызов номеров", "Все к  своим флажкам", салки), упражнения с быстрым вбеганием под вертящуюся длинную скакалку и выбеганием, с быстрым выполнением команд, с бегом на скорость.
В связи  с ограниченными силовыми возможностями  младших школьников и быстрой  их утомляемостью надо по возможности  исключать из занятий упражнения со значительными и продолжительными мышечными напряжениями и статическими мышечными усилиями.
Младшие школьники  обладают большой способностью к  развитию общей выносливости при  использовании продолжительных  по времени естественных движений. Дети обнаруживают поразительную выносливость при частой смене форм и характера  увлекательных двигательных действий и кратковременном отдыхе.
6.Физическая  культура в структуре профессионального  образования
Физическая культура — основа социальнокультурного бытия 
индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной 
культуры. Как интегрированный результат воспитания и профессиональной 
подготовки она проявляется в отношении человека к своему здоровью, 
физическим возможностям и способностям, в образе жизни и 
профессиональной деятельности и предстает в единстве знаний, 
убеждений, ценностных ориентации и в их практическом воплощении. 
Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как 
условие и предпосылка эффективной учебнопрофессиональной деятельности, 
как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего 
специалиста и как цель саморазвития и самосовершенствования. Она 
характеризует свободное, сознательное самоопределение личности, 
которая на разных этапах жизненного развития из множества ценностей 
избирает, осваивает те, которые для нее наиболее значимы. 
Физическая культура студента 
Мотивационноценностный компонент отражает активно положительное 
эмоциональное отношение к физической культуре, сформиро ванную 
потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и убеждений, 
организующих и направляющих волевые усилия личности, познавательную и 
практическую деятельность по овладению ценностями физической культуры, 
нацеленность на здоровый образ жизни, физическое совершенствование. 
Кругозор личности в сфере физической культуры определяют знания. Их 
можно разделить на теоретические, методические и практические. 
Теоретические знания охватывают историю развития физической культуры, 
закономерности работы организма человека в двигательной деятельности и 
выполнения двигательных действий, физического самовоспитания и 
самосовершенствования. Эти знания необходимы для объяснения и связаны 
с вопросом «почему?» Методические знания обеспечивают возможность 
получить ответ на вопрос: «как использовать теоретические знания на 
практике, как самообучаться, саморазвиваться, самосовершенствоваться в 
сфере физической культуры?» Практические знания характеризуют ответ на 
вопрос: «как эффективно выполнять то или иное физическое упражнение, 
двигательное действие?» 
Знания необходимы для самопознания личности в процессе 
физкультурноспортивной деятельности. Прежде всего, это относится к 
самосознанию, т.е. осознанию себя как личности, осознанию своих 
интересов, стремлений, переживаний. Переживание различных эмоций, 
сопровождающих самопознание, формирует отношение к себе и образует 
самооценку личности. Она имеет две стороны — содержательную 
(знания) и эмоциональную (отношение). Знания о себе соотносятся со 
знаниями о других и с идеалом. В результате выносится суждение, что у 
индивида лучше, а что хуже, чем у других, и как соответствовать 
идеалу. Таким образом, самооценка — это результат сравнительного 
познания себя, а не просто констатация наличных возможностей. В связи 
с самооценкой возникают такие личностные качества, как самоуважение, 
тщеславие, честолюбие. Самооценка имеет ряд функций: сравнительного познания себя (чего я стою); прогностическая (что я могу); 
регулятивная (что я должен делать, чтобы не потерять самоуважение, 
иметь душевный комфорт). Студент ставит перед собой цели определенной 
трудности, т.е. имеет определенный уровень притязаний, который должен 
быть адекватным его реальным возможностям. Если уровень притязаний 
занижен, то это может сковывать инициативу и активность личности в 
физическом совершенствовании; завы ш енны й уровень может привести к 
разочарованию в занятиях, потере веры в свои силы. 
Убеждения определяют направленность оценок и взглядов личности в 
сфере физической культуры, побуждают ее активность, становятся 
принципами ее поведения. Они отражают мировоззрение студента и придают 
его поступкам особую значимость и направленность. 
Потребности в физической культуре — главная побудительная, 
направляющая и регулирующая сила поведения личности. Они имеют широкий 
спектр: потребность в движениях и физических нагрузках; в общении, 
контактах и проведении свободного времени в кругу друзей; в играх, 
развлечениях, отдыхе, эмоциональной разрядке; в самоутверждении, 
укреплении позиций своего Я; в познании; в эстетическом наслаждении; в 
улучшении качества физкультурноспортивных занятий, в комфорте и др. 
Потребности тесно связаны с эмоциями — переживаниями, 
ощущениями приятного и неприятного, удовольствия или неудовольствия. 
Удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями 
(радость, счастье), неудовлетворение — отрицательными (отчаяние, 
разочарование, печаль). Человек обычно выбирает тот вид деятельности, 
который в большей степени позволяет удовлетворить возникшую 
потребность и получить положительные эмоции.

8.Общая психофизическая  характеристика интеллектуальной  деятельности и учебного труда  студента
Результаты  исследований свидетельствуют о  том, что здоровье человека напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью. От состояния здоровья во многом зависит успешность учебной  и производственной деятельности студента. Очевидно, что имеющее тенденцию  к росту утрачивание резервных  возможностей, сопротивляемости организма  человека к внешним и внутренним, негативным факторам
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.