Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Специфика миграционных процессов на постсоветском пространстве:проблемы и способы решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Гуманитарный  факультет
Кафедра истории и социальной работы 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

СПЕЦИФИКА МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ 

Гуслина Елена Евгеньевна 
 

                Выполнил
                студент группы 618-1
                Е.Е. Гуслина
              «___»_____________ 2011 г.
              _________/______________
                Научный руководитель
                ст. преподаватель кафедры ИСР
                А.А. Захаров
              «___»_____________ 2011 г.
              _________/______________ 
               
               

Томск 2011
 

 
ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1. Миграционные процессы в Современной России: причины и последствия………………………………………………………………………7
    1.1 Определение  миграции………………………………………………….7
    1.2 Разрушение СССР как важнейший фактор обусловивший увеличение               размеров миграций…………………………………………………..10
    1.3 Социально-экономические последствия, вызванные миграциями…12
2.Взаимоотношение государства, общества и мигрантов в нашей стране……………………………………………………. …….16
    2.1 Законодательная политика в сфере миграций………………………..16
    2.2.Действия государственного аппарата управления в отношении
    легализации статуса мигранта…………………………………………….19
      3. Миграционные процессы  и общество……………….26
    3.1. Взгляды на общество Р. Мертона и Т. Парсонса в проекции
    на  миграционные процессы………………………………...……………26
    3.2 Приживаемость мигранта на новом месте жительства…………….29
    3.2.1 Помощь со стороны общества. Негосударственные организации..32 
Заключение…………………………………………………………………...….37
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..39           

 

ВВЕДЕНИЕ 

       За  последние десятилетие вопрос о миграциях населения в постсоветском пространстве становится более острым. В настоящее время приток мигрантов из стран СНГ в Российскую Федерацию составляет приблизительно восемь миллионов человек. С каждым годом приток иностранных граждан увеличивается, в это число входят и иностранные студенты. Настоящее положение мигрантов является следствием распада СССР и последующих непродуманных реформ со стороны властей. Интересы мигрантов-соотечественников из стран СНГ, проживающих в нашей стране, мало защищены. Эта незащищенность проявляется во всех сферах жизни: в социальной, политической, экономической и духовной. Актуальность данной проблемы в нашем государстве играли и продолжают играть исключительно важную роль. Направление миграционных потоков, их объем и интенсивность находились в прямой зависимости от политики государства в конкретный исторический период. Системный кризис, поразивший Советский Союз в 80-е годы XX века, вызвал масштабную миграцию населения из союзных республик в Российскую Федерацию.
       У мигрантов есть ряд проблем. В первую очередь, это легализация правового статуса переселенца. Но, к сожалению, в России не существует такой законодательной базы, которая в полной мере обеспечивала интересы мигрантов и в совершенстве регулировала бы миграционные отношения. Также важной проблемой для мигрантов является социальная и психологическая адаптация на новом месте жительства. В новой среде для мигранта особо важно понимание со стороны окружающих: их поддержка, помощь. Но зачастую все происходит иначе. На таких людей оказывается давление со стороны общества, непонимание, часто и осмеяние. В связи с этим возникает повышенная тревожность, неуверенность в себе и завтрашнем дне.
       Таким образом, наряду с созданием устойчивой правовой базы, необходимо объединение усилий как организаций по оказанию помощи (материальной и реабилитационной) мигрантам, так и федеральных и муниципальных органов власти. Это важно потому, что приток мигрантов из стран СНГ за последнее десятилетие составил приблизительно восемь миллионов человек и количество прибывающих не сокращается. В этом заключается актуальность проблемы.
       Объектом  в данной работе являются миграционные процессы, а предметом проблемы мигрантов постсоветского пространства.
       В курсовой работе были использованы такие методы, как социологические, а именно проведение исследование методом анкетирования и общенаучные методы, анализ документов и литературы.
       За  достаточно большой промежуток времени, насчитывающий десятилетия, накоплено достаточно информации, проведено множество исследований по данному вопросу и сделаны определенные выводы. Но на практике не наблюдается активных действий, особенно со стороны властей. Их усилиями лишь усложняется процедура приобретения легального статуса мигрантом, что проявляется в возникновении бюрократических барьеров. Данный факт проявляется с возрастанием  количества бумаг, необходимых мигранту для легализации своего статуса. Это условие ставит мигранта в безвыходное положение и обуславливает то, что в борьбе за нормальное существование в человеческих условиях, которого достоин каждый, у мигранта опускаются руки. При этом появляется еще ряд проблем, который связан с успешной адаптацией и социализацией. Все мигранты являются разными людьми, но их объединяет очень важный аспект – стремление к легализации своего статуса, а также скорейшая нормализация отношений с обществом.
       Круг  проблемных вопросов заключается в  определении социального фона и условий столкновения экспектаций и акций мигрантов-соотечественников с одной стороны, и регулирующих миграционные процессы структур и организаций, с другой.
       Теоретической базой для моей работы выступают  работы таких авторов как: Бутов В.И., Зверева Н.В., Рыбаковский Л.Л., Юдина Т.Н., а также Парсонс Т., Мертон Р. Так же значительная часть информации была почерпнута из ресурса интернет, а именно на сайте demoscop.ru и base.garant.ru. На данных сайте находится много интересны статей, которые непосредственно помогли изучить проблему миграционных процессов на постсоветском пространстве. Г. Витковская и С.Панарина в книги под названием «Миграция и безопасность в России» впервые предпринята попытка осмысления и анализа проблем безопасности в их взаимосвязи с миграционными процессами в России. Выбор рассматриваемых в отдельных главах аспектов безопасности и миграционных потоков определялся не только их актуальностью для России, но и необходимостью противопоставить научный анализ множеству стереотипов, бытующих в российском общественном сознании1. Рыбаковский в демографическом понятийном словаре дает определение понятию миграционная политика.2 Кандидат юридических наук Л.В.Андриченко, в статье Законодательство в сфере миграции говорит о том, что в Российской Федерации формируется новая сфера правового регулирования. Но, не смотря на это, принятое значительное количество правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений, не позволяет адаптировать имеющиеся структуру и качественный состав миграционных потоков к стратегическим государственным потребностям.3 Автором учебного пособия «Демография», является В.И. Бутов.4 Он рассматривает в соответствии с образовательным стандартом, наиболее актуальные проблемы демографии. Книга «Миграция в зеркале стран СНГ» содержит результаты исследований в области миграции по многим странам СНГ. Значительное внимание уделяется проблемам молодежной миграции. Авторы публикаций раскрывают весь спектр миграционных процессов на территории постсоветского пространства.5 В учебном пособии Юдина «Социология миграций» рассматривается миграция как социальный феномен в истории человеческого общества. Зайончковская- автор книги «Постсоветские трансформации: отражение в миграциях» повествует об острых вопросах современной миграции населения в странах СНГ. Временной
       горизонт, описываемый автором, охватывает постсоветский период. Анализируются эффекты и последствия миграций  для стран и людей. Предлагается изменение миграционной политики, направленные на облегчение миграционного режима и создание условий для развития единого миграционного пространства в регионе СНГ. 6
        

        
       Целью данной работы является анализ возникновения  проблем, возникающих в процессе миграции и связанных непосредственно с ним.
       В связи с этим в работе поставлены следующие задачи:
      Выделить специфику возникновения миграций в постсоветском пространстве
      Изучить проблемы, с которыми сталкиваются мигранты постсоветского пространства
       3.    Определить последствия миграционных процессов
       4. Экспликация проблемы легализации статуса и приживаемости мигранта в разрезе функционального анализа общества.
 

        1. Миграционные процессы в Современной России: причины и последствия
       1.1 Определение миграции 

       С появлением первых людей на планете  стали происходить и их перемещения, которые мы сейчас называем  процессом  миграции. Между миграциями в первобытном обществе и в современном есть существенное отличие, которое заключается в их причинах. Так, в первобытном обществе люди передвигались в связи с недостатком пищи, природными катаклизмами, враждебным отношением между племенами и по иным причинам. В настоящее же время, причины кардинально изменились. Теперь основным толчком к перемещению населения служит рынок труда.
       Для полного объяснения понятия «миграция», дадим его определение. В современном мире существует большое количество определений данного термина. Наиболее востребованным является его объяснение Л.Л. Рыбаковским, который является руководителем Центра демографии и миграции в институте социально-политических исследований РАН.
       «Миграции населения (от лат. migratio – перемещение, переселение) – любое территориальное перемещение, совершающиеся между различными населенными пунктами одной или нескольких административно-территориальных единиц, независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности»7.
       Необходимо  отметить, что миграции населения есть важнейшая характеристика формирования населения в большинстве стран мира. Она же является причиной возникновения противоречивых явлений во многих сферах жизнедеятельности, как стран принимающих мигрантов, так и их отпускающих. В первую очередь это влияние проявляется в социально-экономической сфере. Что главным образом, отражается на рынке труда. В стране, принимающей мигрантов, повышается уровень безработицы, а в той стране, откуда выехал мигрант, безработица, соответственно, уменьшается. Важно отметить, что миграция влияет на деформацию половозрастной структуры общества. Это объясняется тем, что возраст мигранта чаще трудовой, а не пенсионный. Этот факт влияет не только на возраст людей, оставшихся в стране, но и на рождаемость. К этому необходимо добавить и то, что при миграции из различных стран (и иногда областей) особую роль играет принадлежность к той или иной культуре самого мигранта и той местности, куда он приезжает. «Миграция населения может рассматриваться с двух сторон: в межтерриториальном и межпоселенном. Несмотря на это деление, в обоих случаях миграция представляет собой перемещение населения между разными населенными пунктами. Различают территориальное перемещение населения внутри городской местности, внутри сельской местности, а также миграционный обмен населением между городской и сельской местностями (сельско-городская миграция)» 8.
       Исследователи миграционных процессов делят их по разным принципам.9
       По  причинам: добровольная миграция – перемещение людей, добровольно покидающих государство своего постоянного проживания и переезжающих на новое место жительства на территории другого государства; вынужденная миграция – перемещение людей с целью поиска убежища.
       По  типу: внешняя миграция – перемещение людей из России в другие государства (эмиграция) и из других государств в Россию (иммиграция) с целью изменения места постоянного или временного проживания; внутренняя миграция – перемещение людей в пределах территории Российской Федерации с целью постоянного или временного изменения места жительства. Внутренняя миграция может быть добровольной и вынужденной, возвратной и безвозвратной;
       По  временным параметрам: безвозвратные – перемещение людей на иное место жительство, не подразумевающее возврата; временные – перемещение людей на другую территорию с какой-либо целью (например, заработка денежных средств); сезонные – временное перемещение людей, характерное для трудового населения, внутри или между несколькими государствами; маятниковые – ежедневные или еженедельные поездки населения от мест жительства до мест работы, которые расположены в разных населенных пунктах.
       Как мы убедились, принципы деления миграции различны и многочисленны. Помимо этого  деления специалисты, изучающие  данную проблему, предлагают еще выделить миграцию по признаку принадлежности к определенной социальной группе самих мигрантов. Таким образом, выделяют миграцию рабочей силы (учитывается трудовой возраст), учебную миграцию (в основном молодежь), миграцию специалистов (учитывается уровень образования). Последний пример получил большое распространение в постсоветской России и стал носить название «утечка умов» [8]. Миграция, как уже упоминалось, оказывает влияние на изменение демографической структуры, на этнические процессы, воспроизводство населения, а также многие другие процессы жизнедеятельности населения. Об этом разговор пойдет далее.
 

        1.2. Разрушение СССР как важнейший фактор обусловивший увеличение               размеров миграций 

       Подвижность народных масс была актуальна на любом  историческом этапе человеческого развития. Территория России не явилась исключением. Специалисты выделяют несколько этапов историко-географического развития межрайонных миграций на территории нашего государства.
       Первый  этап начинается в XIX веке, и продолжается приблизительно до середины 1860-х годов. Здесь очень важно отметить, что в данный период времени еще существовало крепостное право. Вследствие ограничения свободы людей, количество миграционных потоков по территории империи было минимальным. Но, несмотря на это, в данный период времени начинается активное освоение земель. Как следствие из этого возникает перемещение народных масс либо по собственной воле, либо насильственное (ссылки, гонения). Переселение происходит обычно на плохо освоенные и мало заселенные земли, преимущественно это районы Сибири и Урала.
       Второй  этап связан с непосредственной отменой крепостного права. Это происходит во второй половине XIX и имеет свое отражение вначале XX вв. Возникает новая тенденция, которую исследователи называют «отходничеством» или «сезонным отходничеством». Это явление характеризуется передвижением рабочей силы из села в город в зависимости от времени года и наличия определенных работ.
       Следующий, третий этап, включающий годы советской власти, можно охарактеризовать высокой подвижностью населения по территории государства. Это связано с тем, что полтика правящих кругов была направлена на борьбу с «изменниками» Родины, которые силами государственного управления перемещались в Западную и Восточную Сибирь, на Урал, Дальний Восток.
       Как еще один этап, исследователи выделяют четвертый – постсоветский период. Он начался с 1991 года и продолжается по сей день. С распадом Советского Союза, миграционные процессы активизировались с большей силой. Это связано с тем, что крушение советской власти спровоцировал кризис во всех сферах жизни бывшего Союза. Это произошло в связи с неподготовленностью ни одной из сфер к кардинальным изменениям. Ученые, изучающие данный процесс, утверждают, что миграции до 1989 года были относительно стабильным явлением. Особо остро миграционная проблема чувствовалась в первые годы после распада СССР
       В данный период, включающий в себя не только 90-е годы XX века, но и начало XXI, большая часть мигрантов переезжала из Севера, Сибири и Дальнего Востока в европейскую часть страны, создавая дисбаланс в соотношении между населением, проживающим по всей территории страны. Этот факт связывают с политикой государственных органов, проводимой в экономической и социальной сфере. Поясняется это тем, что развитие центральной части страны значительно стало отличаться от периферии: возросло количество промышленных предприятий, увеличилось создание производственной и социальной инфраструктуры, а в связи с этим, в центральном регионе значительно возрос уровень жизни населения, резко отличающийся от того, который можно наблюдать в нецентральных районах страны. Миграционные процессы, происходившие после образования Российской Федерации, привели к росту в нашей стране численности национально-этнических групп из стран зарубежья, в частности из СНГ, откуда, по данным исследователей, на протяжении первых трех-четырех лет выехали около 800 тысяч человек 10.
       Уполномоченный  по правам человека РФ В.П. Лукин, в телевизионной программе «Познер», упомянул, что количество легальных мигрантов в Россию за последние несколько лет составило 3 млн. человек, а количество нелегальных – 10 млн. Необходимо отметить, что характерной чертой для легальных мигрантов, прибывающих в РФ, являлся высокий образовательный уровень. Чего нельзя сказать об иностранцах, прибывающих в Россию нелегальным способом. Их образовательный уровень зачастую ограничивается начальным.
       Подобные  цифры заставляют задуматься даже простого обывателя. Известно, что нелегальные миграционные потоки влекут за собой целый ряд последствий во многих сферах общественной жизни. 

       1.3 Социально-экономические последствия, вызываемые миграциями 

       В государственной и общественной жизни все процессы являются взаимосвязанной  последовательностью. Одним из таких  процессов является рассматриваемая  нами миграция. С одной стороны, процесс миграции является следствием деятельности социально-экономической, политической и духовной сфер, но с другой, она сама оказывает немалое воздействие на них. В зависимости от того, насколько активно происходит процесс миграции, настолько сильнее изменяется и социальная структура стран убытия и прибытия переселенцев, и различие между его составом. 
       Рассмотрим влияние миграции на социально-экономическую сферу. Оно может иметь как положительные, так и отрицательные стороны. К положительной стороне миграционных процессов относят миграцию трудовых ресурсов, т.к. это связано с возрастанием мобильности населения рабочего возраста и, соответственно, вызывает экономический подъем в стране. Следует отметить, этот аспект миграции связан и с изменением в соотношении между работающим и неработающим населением, а также важным является ее влияние изменение половозрастной структуры общества. Помимо этого к положительной стороне процесса миграции исследователи относят тот факт, что она способствует обмену трудовыми навыками (особенно в случае если происходит миграция квалифицированных кадров), опытом работы с инновационной техникой, а также способствует росту производства.
       Вместе  с тем, процесс миграции вызывает и противоречивые, отрицательные  явления. Важно подчеркнуть, что миграция зачастую направлена на определенный регион: страну, область, район. Таким образом, на одной территории возникает переизбыток населения, а на другой – нехватка. Это влечет за собой опасные последствия. Такие явления серьезно влияют на сферу обслуживания (резко снижается уровень медицинского обслуживания, образования и т.п.). Увеличивается преступность, проникновение на территории стран наркотиков, а главное, возрастает количество нелегальных мигрантов. А это в свою очередь, сильно влияет на общественное здоровье. Среди заболеваний, вызываемых посредством нелегальных миграции, выделяют: чуму, малярию, холеру, СПИД и ВИЧ-инфекции, туберкулез. Данная проблема мало изучена и поэтому меры по предотвращению этого явления не проработаны. Как известно, Российская Федерация принимала и продолжает принимать не малое количество мигрантов из разных стран. Поэтому вопрос о медицинском контроле самих мигрантов и вынужденных переселенцев остро стоит и по сей день 11.
       Немало волнений вызывает влияние процесса миграций на экономическую сферу стран или их отдельных регионов. В связи с тем, что в новых условиях мигранту намного тяжелее трудоустроиться по специальности (зачастую невозможно из-за дискриминации по какому-либо признаку), возрастает возможность того, что впоследствии снизиться уровень квалифицированности кадров. Необходимо отметить и то, что рост численности нелегальных мигрантов не снижается в последние годы. Их труд зачастую используется в теневой экономике, что приводит к криминализации общества.
       Важно добавить, что процесс миграции большое  влияние оказывает на расширение культурно-этнического состава населения стран прибытия. Этот факт в большей степени исследователи относят к внешним миграциям, а также и к внутреннему перемещению населения таких многонациональных и поликультурных стран как Россия. Такой процесс переселения народонаселения одной национальности и культуры в страну (регион) с отличным составом населения и культурными ценностями не однозначен по своему характеру. Взглянув на него со стороны, можно подумать, что ничего опасного и неприятного в перемещениях подобного рода нет. На самом же деле, это достаточно сложный процесс как для самого мигранта, так и для тех сторожил, на чью территорию переселились новые люди. В этом процессе зачастую происходит неприязнь тех традиций и обычаев, которых придерживается переселенец. Его угнетают по расовым, религиозным и прочим признакам. Дискриминация возникает, потому что люди привыкают к той обстановке в которой проживают долгие годы, к своим социально-культурным нормам, ценностям. Появление людей инакомыслящих, по-другому выглядящих  всегда вызывает неоднозначное мнение. Зачастую оно отрицательно. В этом никто не виноват, так сложилось за длительный промежуток времени.
       Немалое влияние на развитие нашего государства, образовавшегося после распада Советского Союза, оказала так называемая «утечка умов», о чем упоминалось выше. Под этим термином исследователи понимают переезд высококвалифицированных трудовых ресурсов в другие страны с целью улучшения условий своего существования. Такие миграции (особенно в последнее время) сильно влияют на политику, проводимую со стороны государства. Таким образом, в последние четыре-пять лет стали приниматься решения по улучшению жизни людей, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, различными разработками в области инновационных программ (ядерные разработки, нанотехнологии, космические разработки).
       Итак, мы рассмотрели влияние миграции на различные стороны жизни страны. Как оказалось, это не простое явление ни для одной из сторон, которые так или иначе вовлечены в него.
       В первой главе мы выяснили, что миграционные процессы не возникли на пустом месте. Они, в большей степени, являются следствием работы государственного аппарата, притом не только в современной России, но и в СССР, и дореволюционные годы. В настоящее время процессы миграции носят сложный характер. Это связанно с упомянутым в главе возрастанием числа мигрантов в общем, а в частности, с ростом числа мигрантов-нелегалов. Последнее, в свою очередь, несет собой огромное отрицательное воздействие на общественную систему в целом.
       Было  отмечено, что миграции, являясь  важным составляющим общественной системы, имеют сложную структуру. Что еще раз подчеркивает необходимость уделения им внимания со стороны исследователей общественных процессов, но, самое главное, со стороны государства. Об этом (о внимании государственных и негосударственных органов) речь пойдет в следующей главе.
 

       2. Взаимоотношение государства, общества и мигрантов в нашей стране 

       2.1 Законодательная  политика в сфере  миграций 

       Политика  любого государства определяется тем  кругом действий, который наметили для себя органы государственного управления, обязующиеся решить их в определенный промежуток времени. Эти действия должны соответствовать экспектациям народонаселения данного государства. В зависимости от того, насколько проводимая политика удовлетворяет потребности граждан, настолько эффективен выбранный круг действий.
       В данной работе нас будет интересовать, конечно же, миграционная политика. Дадим ей определение:
       «Миграционная политика – система общепринятых на уровне властных структур идей и концептуально объединенных средств, с помощью которых, прежде всего государство, а также другие общественные институты, соблюдая определенные принципы, предполагают достижение поставленных целей» 12 Необходимо отметить, что любая проводимая политика, в том числе и миграционная, не должна противоречить и нарушать ранее принятые законы и нормативные акты (международные договоры, подзаконные акты, федеральные законы и т.д.). Обратимся к рассмотрению политики, проводимой в области миграционных процессов в России.
       После распада СССР и при образовании Российской Федерации были приняты нормативно-правовые акты в помощь за контролем потока мигрантов. Перечислим их: Закон «О гражданстве», «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», Законы «О беженцах», «О вынужденных переселенцах». Далее данная исследовательская работа, прежде всего, будет основываться на федеральном законе «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
       Огромным  минусом действующего законодательства является то, что разрабатывалось  оно не с целью наиболее эффективного урегулирования отношений с прибывающими мигрантами, а скорее с целью улучшения положения России на международной арене. Этот вывод следует из того, что на деле вопросы по миграционным потокам решаются в противоречии с законодательством. В связи с этим, возникают последствия, затрагивающие самих мигрантов. Выражение этого можно пронаблюдать в том, что зачастую иностранные граждане (прежде всего наши бывшие соотечественники из стран СНГ) на территории России не имеют возможность получить достойную медицинскую помощь, обеспечить себя и своих детей образованием, устроиться на работу по специальности.
       Положительным аспектом проводимой политики, является привлечение мигрантов по образовательным  программам и приглашение высококвалифицированной  рабочей силы.
       В свою очередь наше государство также  отпускает граждан на стажировку в страны Запада и Востока и содействует их трудоустройству за  рубежом. Но все чаще наблюдается в России процветающая нелегальная миграция. Это, конечно же, не приветствуется законодательством, но, тем не менее, является следствием его противоречивой  сущности. Как уже упоминалось выше, рост нелегальной миграции способствует увеличению развития и процветания теневой экономики.
       Нелегальные мигранты в стране появляются в связи  с появлением на пути к легализации мигрантом своего статуса различного рода барьеров. Это при том условии, что миграционный приток не уменьшается, а даже возрастает. «Согласно оценкам, основанным на исследованиях, в России находится три-четыре миллиона мигрантов из СНГ, значительная часть которых проживает в  стране по несколько лет, не имея вида на жительство» 13[3. C. 315].
       Особо крупный приток мигрантов в Россию приходится на Казахстан. Это и не удивительно. Ведь наше государство  активно сотрудничает с Республикой  Казахстан, что проявляется в  целом ряде аспектов. Это подтверждает и Одиннадцатый–двенадцатый ежегодный демографический доклад: «Главный миграционный донор России – Казахстан, отдавший ей за 1989-2004 гг. 1,8 млн. человек или 10,7 % своего населения, обеспечив треть миграционного прироста России в обмене со странами СНГ лидерство Казахстана проявляется с 1992 года и сохраняется до сих пор. На втором месте Узбекистан, давший Росси 812 тысяч человек».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.