На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные этапы исторического развития естествознания. Вклад И. Ньютона в развитие науки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

                   «Движение науки нужно сравнивать не с перестройкой какого-нибудь города, где старые здания немилосердно разрушаются, чтобы дать место новым постройкам, но с непрерывной эволюцией зоологических видов, которые беспрестанно развиваются и в конце концов становятся неузнаваемыми для простого глаза, но в которых опытный глаз всегда откроет следы предшествующей работы прошлых веков» 1.

 
       Естествознание как современная наука, как неотъемлемая и важная часть духовной культуры человечества возникла в Европе в период 15-17 вв., в период становления капиталистического способа производства.
     Необходимо  отметить, что согласно основным точкам зрения                   наука – это:
      совокупность знаний и деятельность по производству этих знаний;
      форма общественного сознания;
      социальный институт;
      непосредственная производительная сила общества;
      система профессиональной подготовки и воспроизводства кадров.
     В связи с чем и существуют различные точки отсчета в развитии науки, а именно:
        наука как система подготовки кадров существует с середины19 века;
        как непосредственная производительная сила общества – со второй половины 19 века;
        как институт – в новое время;
        как знания и деятельность по производству этих знаний – с начала человеческой культуры.                           
     Естествознание изучает процессы, происходившие и происходящие в реальном объективном мире, географической оболочке, космическом пространстве; изучает факты и явления из области философии,     астрофизики, геологии, психологии, генетики, эволюции. Это раздел науки, основанный на эмпирической проверке (проверке на практике) гипотез и создании теорий, описывающих многообразные природные явления и процессы.
        Предметом же естествознания является совокупность фактов и явлений, которая воспринимаются органами чувств человека. Задача ученых обобщить все эти процессы и создать объективную теоретическую модель, включающую законы, управляющие явлениями природы.
       Знание  современных фундаментальных научных положений естествознания, мировоззренческих и методологических выводов является необходимым элементом общекультурной подготовки специалистов в любой области деятельности. Ну а изучение современной науки необходимо начинать с изучения истоков – потому что именно там закладывались ее основы.
      Историю развития естествознания можно проследить с VI века до н.э. Начиная с эпохи Коперника, история естествознания рассматривается в свете научных революций, связанных с выявлением фундаментальных принципов природы.
      Итак, в своей последующей работе я  попытаюсь раскрыть основное содержание истории естествознания на таких  двух положениях, как
      основные этапы его исторического развития;
      вклад И. Ньютона в развитие науки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Основные этапы исторического развития естествознания. 

      Одни  ученые выделяют три-четыре этапа исторического развития естествознания, другие - около десяти. Переходы от этапа к этапу и от одной научной революции к другой не похожи на триумфальное шествие человеческой мысли. Основные направления ее развития возникали в результате перебора многих «окольных путей», отступлений, «периодов топтания на месте».
      Древнегреческий этап.
 
     Древняя Греция с VI века до нашей эры и греческие колонии на побережье Средиземного, Черного и Азовского морей и бассейнов их рек перестают быть аграрными государствами. Земледелие перестает быть господствующей отраслью экономики. Высокого развития достигают ремесла, торговля, денежные отношения. Строй рабовладельческой демократии становится господствующим, разворачивается борьба партий, вводятся письменные законы, устанавливаются контакты с высококультурными соседями. В связи с этим у греков меняется тип и способ мышления, взгляды на жизнь, возникают философские идеи. 
      Философская мысль у греков,  отличающаяся  стремлением к точному познанию действительности, смелостью выводов и суждений, стала рассматриваться как объективная реальность. Именно это объясняет независимость греческой науки и мифологии и широкое распространение мифологии -  различных писаний о сказочных существах, их деятельности и нравах.
      Миф – это многофункциональное и многослойное образование, обобщенное отражение действительности в фантастическом виде неких одушевленных существ. Он резко отличается от понятийного мышления тем, что всегда принимается за правду, даже если не правдоподобен. Мир мифа одновременно связывает  человека с двумя мирами – реальным и божественным. Мифология является формой практического духовного освоения мира. В античной Греции параллельно существуют две отрасли культуры: магия и наука. Это и есть два параллельных способа познания мира.
      Эпоха античности дала миру научные работы и труды, философские идеологии таких ученых и философов как: Фалес Милетский и Анаксимандр, Анаксагор и Гераклит Эфесский, Диоген и Эпикур, Левкипп и Демокрит, Гипарк и Архимед, Пифагор и Геродот, Гиппократ и Сократ, Протагор и Питак, Периандр и Ксенон, Платон и Аристотель и др.
     Также следует отметить, что естественнонаучные знания Древнего Востока проникли в Древнюю Грецию в VI веке до н.э. и обрели статус науки как определенной системы знаний, то есть различные исследования и явления природы были поставлены на уровень научности. Эта наука называлась натурфилософией (от лат. natura — природа). Натурфилософы воспринимали природу во всей ее полноте и были исследователями в различных областях знания. Эта стадия развития науки характеризуется концептуальным хаосом, проявлением которого и стала конкуренция различных воззрений на природу. Во всех трудах древнегреческих ученых естественнонаучные идеи тонко вплетены в философскую нить их мысли.
      В VI в. до н.э. в древнегреческом  городе Милете, расположенном на полуострове Малая Азия, возникла первая научная школа, известная прежде всего своими исканиями, а не достижениями. Основной проблемой этой школы была проблема первоначала всех вещей, а именно из чего состоят все вещи и окружающий мир?
     Фалес Милетский в своих философских суждениях выдвинул гипотезу, что причиной мироздания и всего сущего является вода. «Из воды все исходит, и в воду же возвращается». Он полагал, что все объекты, предметы и вещества материального и духовного мира живой и неживой природы когда-либо произошли из воды, и по окончании своего существования превращаются обратно в воду. Это было первое научное высказывание всего античного мира, которое заложило основу развития философии в целом и естествознания в частности.
      Анаксимандр – ученик Фалеса в своих философских суждениях возражал Фалесу, полагая, что все предметы и объекты в мире произошли из огня. Он сделал вывод, что огонь является прародителем живых и неживых тел, и что процесс образования планеты и её населения имеет внеземную природу.
     Анаксимен, возражая Фалесу и Анаксимандру, считал, что все произошло из воздуха. С его точки зрения, воздушная среда является неотъемлемым атрибутом физиологических процессов растений и животных, обмена веществ. Воздух необходим для конденсации воды в атмосфере при испарении и выпадении осадков.
      Протагор является основоположником греческой философской концепции по душе: нравственных, морально-этических качеств человека. В свои философских учениях Протагор главную роль отводил самому человеку, его роли и месту в общественной жизни. Он полагал, что только человеку присущи высшие нормы и уровни мышления, сознания, познания, любви, благородства. Человек является высшим разумным существом на планете и может судить о деяниях других по своим критериям. « Человек есть мера всех вещей существующих, что существуют и не существующих, что не существуют».
      Другое  научное сообщество рассматриваемого периода – это пифагорейцы.  Взамен воды, воздуха или огня как первоначал мира они ввели понятие числа.  Пифагорейцы также отмечали связь между законами музыки и числами. Согласно их учению, «элементы чисел должны быть элементами вещей». Пифагор (582—500 гг. до н.э.) был не только известным математиком и астрономом, но и духовным лидером своих учеников и многих ученых того времени. Пифагорейцы проповедовали тип жизни в поисках истины, научное познание, которое, как они считали, и есть высшее очищение - очищение души от тела. Необходимо отметить, что пифагорейские числа не соответствуют современным абстрактным представлениям о них. Пифагорейское число тянуло за собой длинный «шлейф» физических, геометрических и даже мистических понятий.
       Исследование первоосновы вещей вслед за учеными милетской школы были продолжены Демокритом (около 460-370 гг. до н.э.) и его учителем Левкиппом, которые ввели понятие атома. Новое учение атомистика утверждало, что все в мире состоит из атомов — неделимых, неизменных, неразрушимых, движущихся,  вечных, мельчайших частиц. Учение об атоме явилось гениальной догадкой, которая намного опередила свое время и служила источником вдохновения для многих его последователей.
      Самой яркой фигурой древнегреческого этапа развития естествознания был величайший ученый и философ Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Аристотель в совершенстве освоил учение своего учителя Платона, но не повторил его путь, а пошел дальше, выбрав свое собственное направление в научном поиске. Если для Платона было характерно состояние вечного поиска без конкретной окончательной позиции, то научный дух Аристотеля вел его к синтезу, созданию и систематизации, к постановке проблем и разделению методов их решения. Он наметил пути развития метафизики и физики, психологии и логики, этики и эстетики и т.д.
      Также Аристотель выделил 4 причины бытия: формальную, материальную, действующую и целевую.
     Аристотель разделял все науки на три больших группы:
      теоретические науки;
      практические науки (первые две классификации наук добывают знания ради достижения морального совершенствования);
      науки продуктивные, цель которых — производство определенных объектов.
Формальная  логика, созданная Аристотелем, просуществовала  в предложенной им форме вплоть до конца XIX века.
      С именем Гиппократа (460—370 гг. до н.э.) связано зарождение медицины как самостоятельного научного знания. Гиппократ придал ей статус науки и создал эффективно действующий метод, непосредственно связанный с ионийской философией природы. За этим методом стояли усилия древних философов дать естественное объяснение каждому явлению, найти его причину и цепочку следствий, веру в возможность понять все тайны мира. Медицинские труды Гиппократа многочисленны и разнообразны. Основной его тезис таков: медицина должна развиваться на основе точного метода, систематического и организованного описания различных заболеваний.

1.2. Эллинистический  этап.

 
     Первой из эллинистических школ была школа Эпикура (341—270 гг. до н.э.). Эпикур разделил философию на три части: логику, физику и этику. Физика по Эпикуру - это целостный взгляд на реальность. Эпикур развил идеи атомистики, заложенные Левкиппом и Демокритом. В его школе было показано, что атомы различаются весом и формой, а их разнообразие не бесконечно. Для объяснения причины движения атомов Эпикур ввел понятие первоначального толчка.
     С 332 г. до н.э. началось сооружение города Александрии, который стал основным научным центром эллинистической эпохи, центром притяжения ученых всего средиземноморского региона.
     В Александрии был создан знаменитый Музей, где были собраны необходимые инструменты для научных исследований. К Музею была присоединена Библиотека, которая вмещала в себя всю греческую литературу, литературу Египта и многих других стран.
     В первой половине III в. до н.э. в Музее  велись серьезные медицинские исследования. Герофил и Эрасистрат продвинули анатомию и физиологию, оперируя при помощи скальпеля. Герофилу медицина обязана многими открытиями. Например, он доказал, что центральным органом живого организма является мозг, а не сердце, как думали ранее. Он изучил разновидности пульса и его диагностическое значение.
     В эллинистический период начали составляться труды, объединявшие все знания в какой-либо области. Так, например, одному из крупнейших математиков того периода Евклиду принадлежит знаменитый труд «Начала» (15 томов), где собраны все достижения математической мысли. Опираясь на аристотелевскую логику, он создал метод аксиом, на основе которого построил всю геометрию.
     Выдающимся  ученым эллинистического периода был  математик-теоретик Архимед (287—212 гг. до н.э.). Он был автором многих инженерных изобретений. Его баллистические орудия и зажигательные стекла использовались при обороне Сиракуз. Архимед заложил основы статики и гидростатики.
     Систематизатором  географических знаний был Эрастофен. Исторической заслугой Эрастофена явилось применение математики к географии для составления первой карты с меридианами и параллелями.
     Следует отметить, что в рассматриваемый  период завершили свое формирование основополагающие элементы наиболее древних  наук - математики (прежде всего геометрии), астрономии и медицины. Кроме того, началось формирование отдельных естественных наук, методами которых могут считаться наблюдение и измерение. Все эти науки создавались жрецами Египта, волхвами и магами Междуречья, мудрецами Древней Индии и Древнего Китая. Все науки того времени были тесно вплетены в философско-религиозную мысль и по существу считались знанием элиты (религиозной или философской) древнего общества.

1.3. Римский этап.

 
     В 30-х гг. до н.э. новым научным центром  становится Рим со своими интересами и своим духовным климатом, ориентированным  на практичность и результативность. Закончился период расцвета великой эллинистической науки. Новая эпоха может быть представлена работами Птолемея в астрономии и Галена в медицине.
     Птолемей жил примерно в 100-170 гг. до н.э. Особое место среди его работ занимает труд «Великое построение», который является итогом всех астрономических знаний того времени. Эта работа посвящена математическому описанию картины мира (полученной от Аристотеля), в которой Солнце, Луна и 5 планет, известных к тому времени, вращаются вокруг Земли. Из всех наук Птолемей отдает предпочтение математике ввиду ее строгости и доказательности. Мастерское владение математическими расчетами в области астрономии совмещалось у Птолемея с убеждением, что звезды влияют на жизнь человека. Геоцентрическая картина мира, обоснованная им математически, служила основой мировоззрения ученых вплоть до опубликования труда Н.Коперника «Об обращении небесных сфер».
     Наука античного мира обязана Галену (130-200 гг. до н.э.) тем, что этот ученый систематизировал знания в области медицины. Он обобщил анатомические исследования, полученные медиками александрийского Музея; осмыслил элементы зоологии и биологии, воспринятые от Аристотеля; теорию элементов, качеств и жидкостей системы Гиппократа. Также к этому можно добавить и его телеологическую концепцию.  

      1.4. Естествознание в  Средние века. 

     В эпоху Средних веков возросло влияние Арабского мира на движение научной мысли Древнего Мира и античности. Ф. Шиллер писал, что «арабы как губка впитали в себя мудрость античности, а затем передали его Европе, перешедшей из эпохи варварства в эпоху Возрождения».
     Ислам, объединив всех арабов, позволил им в течение двух-трех поколений  создать огромную империю, в которую помимо Аравийского полуострова вошли многие страны Ближнего Востока, Средней Азии, Северной Африки, половина Пиренейского полуострова. Развитие исламской государственности в VIII—XII вв. оказало благотворное влияние на общемировую культуру. К Х веку сформировались наиболее крупные культурные центры Арабского мира: Багдад и Кордова. В этих городах было много общественных библиотек, книжных магазинов, а также и личных библиотек.
     Арабский  мир дал человечеству много выдающихся ученых и организаторов науки. Так, например, Мухаммед или аль-Хорезми (первая половина IX в.) был выдающимся астрономом и одним из создателей алгебры. Он в значительной мере улучшил таблицы движения планет и усовершенствовал прибор для определения положения небесных светил (астролябию). Бируни (973-1048), выдающийся астроном, историк, географ, со всей решительностью утверждал, что Земля имеет шарообразную форму, а также он уточнил длину ее окружности. Бируни допускал вращение Земли вокруг Солнца.   Омар Хайям (1201- 1274), философ и ученый, более известный как поэт,  утверждал, что Вселенная существует вечно, а Земля и другие небесные тела движутся в бесконечном пространстве.
      Далее нужно отметить, что в эпоху Средних веков значительно возросло влияние церкви на все сферы жизни общества. Европейская наука переживала кризис вплоть до XII-XIII веков.
     Однако  естествознание развивалось и в  средневековой Европе, причем его  развитие шло по самым разным путям. Особо следует сказать о  поисках  алхимиков и влиянии университетов, которые начали появляться с XIII века. Самыми первыми были университеты в Болонье и Париже. Благодаря университетам возникло сословие ученых и преподавателей христианской религии, которое можно считать фундаментом сословия интеллектуалов.
       Однако огромное число открытий в алхимии было сделано косвенно. Недостижимая цель (философский камень, человеческое бессмертие) требовала конкретных шагов, и, благодаря глубоким знаниям и тщательности в исследованиях, алхимики открыли новые законы, вещества, химические элементы.

     1.5. Этап « 1-ой научной революции».

 
     Этапом  «1-ой научной революции» в развитии естествознания называют период с1543 по1687 гг. (эпоха Возрождения).
     Первая  дата соответствует публикации Н. Коперником работы «Об обращениях небесных сфер»; вторая же - публикации И. Ньютоном труда «Математические начала натуральной философии».
     Началом «научной революции» послужила астрономическая революция Коперника, Тихо Браге, Кеплера, Галилея, которая разрушила космологию Аристотеля и Птолемея, просуществовавшую около полутора тысяч лет.
     Итак, суть астрономической революции заключалась в следующем:  

    Н. Коперник согласно своим убеждениям поместил в центр мира не Землю, а Солнце;
    Тихо Браге, являвшийся идейным противником Коперника, считал, что сила, приводящая планеты в движение, есть магнетическая сила Солнца.  Идею же материального круга (сферы) заменил современной идеей орбиты, ввел в практику наблюдение планет во время их движения по небу;
    Кеплер, ученик Браге, осуществил наиболее полную обработку результатов наблюдений своего учителя: вместо круговых орбит ввел эллиптические, а также количественно описал характер движения планет по этим орбитам;
    Галилей показал ошибочность различения физики земной и физики небесной, доказывая, что Луна имеет ту же природу, что и Земля, и формируя принцип инерции. Обосновал автономию научного мышления и две новые отрасли науки: статику и динамику. Он «подвел фундамент» под выдающиеся обобщения Ньютона.
    И. Ньютон, который в своей теории гравитации объединил физику Галилея и физику Кеплера.
 
     В течение периода «научной революции» изменился не только образ мира, изменились и представления о человеке, о науке, о научном поиске и научных институтах, об отношениях между наукой и обществом, между наукой и философией, между научным знанием и религиозной верой. Выделим во всем этом следующие основные положения.
     1. Земля, по Копернику, не центр  Вселенной, созданной Богом, а  небесное тело, как и другие. Но если Земля – это обычное небесное тело, то не может ли быть так, что люди обитают и на других планетах?
     2. Наука становится не привилегией  отдельного просвещенного астролога, не комментарием к мыслям авторитета (Аристотеля), который все сказал. Теперь наука есть исследование и раскрытие мира природы, а ее основу составляет эксперимент. Следовательно,  появилась необходимость в специальном строгом языке.
     3. Наиболее характерная черта возникшей науки - это ее метод, который допускает общественный контроль, и именно поэтому наука становится социальной.
     4. Начиная с Галилея, наука намерена исследовать не что, а как, не субстанцию, а функцию.
     Научная революция порождает современного ученого-экспериментатора, сила которого заключается в эксперименте, становящемся все более и более точным благодаря новым измерительным приборам. Новое знание опирается на союз теории и практики, который часто получает развитие в кооперации ученых, с одной стороны, и техников и мастеров высшего разряда, с другой.
     Возникновение такого нового метода исследования, как научного эксперимента, оказало огромное влияние на дальнейшее развитие науки.  

1.6. Этап «2-ой научной  революции». 

    Этап  «2-ой научной революции», получивший название периода диалектизации естествознания, длился со второй половины 18 века  до первой половине 19 века.
    Нужно отметить, что в труде Эммануила Канта “Всеобщая естественная история и теория неба” в 1755 году была сделана попытка исторического объяснения происхождения Солнечной системы. То есть вначале была некая туманная масса, которая равномерно заполняла пространство. Под действием сил притяжения образовывались отдельные скопления, становившиеся центрами притяжения. В этих центрах произошла концентрация вещества, и образовались все тела. Это, без сомнения, явилось развивающейся моделью, которую нельзя было объяснить только законами механики.
     Независимо от Канта, французский математик Пьер Лаплас разработал и дополнил кантовскую теорию. Эта идея была потом объединена в единую космогоническую гипотезу Канта-Лапласа.
    Также в это время происходит острая борьба двух концепций - катастрофизма и эволюционизма. Они по-разному объясняют историю нашей планеты. Жорж Кювье говорил, что каждый период в истории Земли завершается мировой катастрофой. В результате гибнут растения, животные и в новых условиях появляются новые виды. Причины катастроф он не объяснял. Жан Ламарк предположил, что изменения условий окружающей Среды есть движущая сила эволюции органического мира. Организмы изменяются, а не остаются постоянными - как говорил Линней. В 30-е годы 19 века труд англичанина Чарльза Лайеля нанес сокрушительный удар по теории катастроф, он показал, что факторы, изменяющие лик Земли, одинаковы и сегодня, и в прошлом, нужно только допустить, что Земля существует долго.
    В 1859 году был опубликован самый, пожалуй, нашумевший труд в области биологии ”Происхождение видов”. Он изменил биологическую картину мира. Дарвин показал, что развитие есть непременное условие существования и приспособленности вида. Дарвин и Лайель показали, что мир не статичен, он изменяется и находится в постоянном развитии.
    В рассматриваемый период происходит развитие капиталистических отношений, бурно развивается техника. Все это «подхлестывает» развитие экспериментальной науки, появление массы новых открытий в самых разных отраслях знания. Матиас Шлейден и Теодор Шванн открыли, что все организмы состоят из клеток; создав свою клеточную теорию. Этим открытием было показано единство всего органического мира. Австрийский монах Грегор Мендель, в 1866 году показал, что в основе всего живого лежат наследственные единицы или гены, в последствие. Д.И.Менделеев делает прорыв в химии, открывая периодическую систему химических элементов. Это открытие позволяет предвидеть свойства новых, еще неизвестных элементов.
    До  этого мир представлялся как  механическая система, которая функционирует  по законам классической механики. В подобной механистической картине  мира место было только для одного вида материи,  а именно для вещества, состоящего из частиц. Исследования Майкла Фарадея показали наличие электромагнитных полей. Значит, в природе кроме вещества существует еще и поле. Джеймс Максвелл продолжил эту идею и разработал математическую модель для теории Фарадея. Две этих работы Фарадея и Максвелла положили начало крушения механистической картины мира. 

1.7. Этап «3-й научной революции». 

     В конце 19 - начале 20 века на арену выходят  новые общественные отношения и  экономические теории, колоссально развивается техника и технологии. В это время начинается этап «3-й научной революции», а именно новый неклассический период в естествознании.
      Наука проникает вглубь материи. Супруги  Пьер и Мария Кюри открывают явление радиоактивности. Эрнест Резерфорд строит планетарную модель атома, но эта модель не сходится с положениями электромагнитной теории Максвелла.  И поэтому на смену ей пришла квантовая модель атома Нильса Бора, суть которой заключается в том, что в атоме существует несколько орбит, по которым движутся электроны, при переходе электрона с одной орбиты на другую происходит выделение или поглощение энергии.
    Одним из крупнейших событий этого периода  явилась сенсационная теория относительности Альберта Эйнштейна, в которой  он показал взаимосвязь пространства и времени. Ранее же эти понятия были разобщены.
    Кроме всего прочего, еще одним крупным событием явилась теория о волновых свойствах материи. Так было показано, что объекты микромира ведут себя по-другому в отличие от больших тел. Например, свет - это и волна и частица одновременно.
    Таким образом данный период характеризуется появлением огромного количества открытий, некоторые из которых просто не укладывались в головах обычных людей.
    Итак, этап «3-й научной революции» охватывает период конца 19 - начала 20 века. Может показаться, что на этом история развития естествознания остановилась, однако это не так. В настоящее время мы имеем предпосылки для рождения «4-ой  научной революции», а значит и нового этапа в развитии естествознания. Это так называемые загадки, от развития которых будет зависеть по какому пути пойдет развитие современного естествознания.
    В заключение первой части моей работы можно сказать, что все открытия, которые пришлись на периоды научных революция, коренным образом изменили взгляды людей на окружающий их мир. Теперь уже никто не станет говорить об универсальности законов механики. Таким образом на протяжении множества этапов исторического развития естествознания происходила смена взглядов людей на мир, смена картин мира от преднаучной в античности и средних веках до механистической в 17-19 веках и наконец эволюционной картины мира наших дней.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.