Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы организации и механизм функционирования ЕС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Белгородский государственный университет»
Кафедра мировой экономики 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По дисциплине «Международные экономические отношения» 
 

Тема работы: «Принципы организации и механизм функционирования ЕС». 
 
 
 
 
 
 
 

Студент: Карпачёва Е. Е.
      Группа  100712
                                                                Руководитель работы: Растопчина Ю. Л. 
 
 

БЕЛГОРОД  - 2010
   Введение 

   Актуальность  данной темы заключается в той  огромной роли, которую играет на сегодняшний  день Европейский Союз в международных  отношениях нового типа в XXI веке - как в социально-экономической, так и в военно-политической сферах. Это объясняется целым рядом причин. Одной из основных, несомненно, является изменившаяся картина миропорядка. Уход из политической жизни СССР, коллапс биполярной системы,  создание целого ряда новых государств и, следовательно, новых проблем - все это вместе взятое подвигло многие страны искать утерянную сбалансированность в новых формах коллективной безопасности и экономического сотрудничества - так называемых региональных организациях. И одной из ярчайших примеров такой организации, безусловно, является ЕС. История имеет множество примеров  различного рода альянсов, союзов и т.п. Однако ЕС, без сомнения, образец  абсолютно иных мотивов интеграции.
   Объектом  исследования данной работы является непосредственно сам Европейский  Союз, его функции, место на мировой  арене.
   Что касается цели данной работы, то здесь предполагается охарактеризовать и проанализировать некоторые аспекты экономических и политических отношений между ЕС и рядом международных организаций; рассмотреть взаимоотношения ЕС с Россией, их взаимное влияние друг на друга и на миропорядок в целом.
   Основные  задачи данной курсовой работы:
    Рассмотреть историю создания, структуру и основные цели ЕС.
    Изучить принципы организации и механизм функционирования ЕС.
    Проанализировать современное положение ЕС на мировом рынке и его взаимоотношения с РФ.  
   Исследование  данной тематики принесло такие результаты, как более глубокое изучение и  понимание работы и функций ЕС, его место на мировой арене  и отношения с Россией на сегодняшний  день. Эти результаты имеют непосредственную практическую значимость для меня, как для студентки специальности «мировая экономика» и для любого другого человека, следящего за экономическими и политическими новостями не только в России, но и во всём мире.
   Характеризуя  методы и формы исследования данной темы, необходимо отметить чередование фактологического материала с научно-исследовательскими методами и выводами.
   Среди литературы по данной тематике выделяется ряд работ, представляющих наибольший интерес в понимании социально-экономических  и военно-политических взаимоотношений между Европейским Союзом и международными организациями, государствами на современном этапе. В частности, работа Борко Ю.А., Буториной О.В. «Европейский Союз на пороге ХХI века: Выбор стратегии развития», труд Давыдова Ю.П. «США – Западная Европа в меняющемся мире», работа Барановского В.Г. «Европейское сообщество в системе международных отношений.» Данные работы обладают обширным фактологическим материалом, глубоким теоретическим и аналитическим исследованием. Книга Бусыгиной И. «Региональная политика Европейского союза и возможности использования её опыта для России» отличается оригинальным сравнительным характером и прогностическими выводами на примере ЕС и России.  Работа Борко Ю.А. «Европа в меняющемся мире: Международные связи Европейского сообщества» обладает достаточно широким спектром примеров международных связей ЕС в самых различных областях и носит в какой-то мере аналитический характер. 
 
 
 
 
 

Глава 1. Возникновение и развитие Европейского союза
      История создания ЕС
 
   Европейский союз, насчитывающий ныне в своем составе 27 государств-членов, представляет собой наиболее развитую и совершенную интеграционную группировку в мире.
   Страны-члены  Евросоюза на сегодняшний день: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония.
   Создание  ЕС было обусловлено прежде всего  тем, что именно в Западной Европе после Второй мировой войны с наибольшей силой проявилось противоречие между интернациональным характером современного производства и узкими национально-государственными границами его функционирования. Кроме того, вплоть до начала 90-х гг. западноевропейская интеграция подталкивалась вперед непосредственной конфронтацией на континенте двух противоположных общественных систем. Важная причина состояла и в стремлении западноевропейских стран преодолеть негативный опыт двух мировых войн, исключить возможность возникновения их на континенте в будущем.
   В своей  эволюции ЕС прошел все формы интеграции: зону свободной торговли; таможенный союз; экономический и валютный союз; политический союз, развиваясь вглубь и вширь. Интеграция вширь означает увеличение количества полноправных членов Союза и ассоциированных членов. Развитие вглубь – это формирование регионального хозяйственного механизма Западной Европы и расширение сфер, подвергающихся межгосударственному регулированию и унификации. При этом неоднократно изменялись официальные и неофициальные названия данной интеграционной группировки, что отражало ее эволюцию.
   Уже после  первой мировой войны европейская  идея присутствовала в политических дискуссиях, но не привела к конкретным шагам. Затем, после разрушений, которые принесла вторая мировая война, европейские лидеры пришли к убеждению, что сотрудничество и общие усилия являются лучшим способом обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе. Процесс начался 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана, Министра иностранных дел Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность Франции и Федеративной Республики Германии.
   Эта концепция  была реализована в 1951 году Парижском  Договором, установившим Европейское  сообщество угля и стали, с шестью странами-членами: Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех Договора воодушевил эти шесть стран расширить процесс на другие сферы.
   В 1957 году Римский Договор установил Европейское  экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Они, соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие ядерной энергии в мирных целях. Это этап создания зоны свободной торговли (1958 — 1966). На нем были достигнуты 1 и 2 цели, предусмотренные Римским договором. Кроме того, с 1962г. была введена в действие единая сельскохозяйственная политика, предусматривающая для национальных сельскохозяйственных производителей возможность продавать свою продукцию по ценам, значительно превышающим среднемировые (на 30% и более) — создан единый аграрный рынок. С подписанием в 1963г. Яундского соглашения ряд развивающихся стран (Алжир, Марокко, Тунис, Египет, Иордания, Ливан, Сирия) вступил в ассоциированные отношения с ЕС, что означало для них возможность беспошлинного ввоза в ЕС промышленных и традиционных сельскохозяйственных товаров.
   В 1967 году произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ, в результате чего была создана базовая структура, признаваемая сегодня, с такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет, Парламент и Суд. Происходит формирование таможенного союза (1968 —1986) и дальнейшее расширение сферы деятельности ЕС. Целенаправленная аграрная политика дополняется единой политикой в сфере охраны окружающей среды и в области исследований и технологического развития. Совместная научно-техническая политика на этом этапе развития ЕС была сосредоточена в угольной, металлургической промышленности и в ядерной энергетике. В 1984—1987 гг. была принята «рамочная» комплексная программа, которая вводила среднесрочное планирование научно-технической деятельности. В ее рамках с 1985г. действует независимая крупномасштабная многоцелевая программа сотрудничества 19 стран Европы — «Эврика». [5, c. 84]
   В 1971г. заключено Соглашение о создании зоны свободной торговли между ЕС и ЕАСТ. В 1975, 1979 и 1984 гг. были приняты Ломейские конвенции, на основе которых количество развивающихся стран, ассоциированных с ЕС, увеличивается с 20 до 66. К этому же этапу относится и начало интеграции в валютно-финансовой сфере: в 1972г. было введено совместное плавание валют некоторых стран-членов ЕС в определенных пределах (+2,25 — «валютная змея»), а с 1979г, начала функционировать европейская валютная система.
   Далее — создание общего рынка (1987—1992 гг.). На основе Единого Европейского акта, а также подписанного в 1985г. документа «White Рарег» о программе создания внутреннего рынка страны, ЕС ликвидировали оставшиеся барьеры на пути передвижения товаров и факторов производства. Наиболее крупным достижением интеграционного процесса в этот период стало принятие и реализация Программы создания к концу 1992г. единого внутреннего рынка ЕС.
   В этот же период страны ЕС перешли к проведению единой политики в отдельных отраслях: энергетике, транспорте, вопросах социального и регионального развития.
   Четвертая Ломейская конвенция 1989г. расширила  число развивающихся стран, находящихся в ассоциации с ЕС, до 69. В 1991г. подписано Соглашение о создании Единого Европейского экономического пространства (ЕЭП) между ЕС и 3 странами ЕАСТ. Договором о ЕЭП предусматривается свободное движение товаров, услуг, капиталов и людей между странами Западной Европы; сотрудничество в области науки, образования, экологии и социального обеспечения; создание единой правовой системы.
   Следующим краеугольным камнем в процессе европейской  интеграции стал Маастрихтский Договор 1992 года, который определил три  столпа Европейского Союза: первый - это  Европейское Сообщество, два новых - это межправительственное сотрудничество в международной политике и в области безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. Это этап создания экономического союза (с 1993г. по настоящее время). Кроме того, Маастрихтский Договор определил рамки для единой валюты и большей политической интеграции. Для этого запланировано пройти три этапа:
   1-й  этап — 1990—1993 гг. — валюты  всех стран включаются в совместное плавание в рамках европейской валютной системы и устраняются валютные ограничения;
   2-й этап — 1994—1998 гг. — создается Европейский валютный институт и усиливается координация макроэкономической политики;
   3-й  этап — с 1999г. — взаимная  фиксация курсов валют, введение единой валюты и создание Единого европейского ЦБ.
   Дальнейшие  шаги обсуждались на Межправительственной конференции, которая началась в 1996 году в Турине и завершилась подписанием Амстердамского договора в июне 1997 года.
   9 октября  2002 Европейская комиссия рекомендовала  10 государств-кандидатов на вступление  в ЕС в 2004: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту. Это расширение ЕС можно назвать одним из самых амбициозных проектов ЕС на настоящее время. Необходимость такого шага была продиктована желанием подвести черту под разъединением Европы, длившимся с момента окончания Второй мировой войны, и прочно привязать к Западу страны Восточной Европы, чтобы не допустить их отката обратно к коммунистическим методам правления. Кипр был включён в этот список, поскольку на этом настояла Греция, которая в противном случае угрожала наложить вето на весь план в целом.
   По  завершении переговоров между «старыми»  и будущими «новыми» членами ЕС положительное  окончательное решение было объявлено 13 декабря 2002. Европейский парламент  утвердил решение 9 апреля 2003.
   16 апреля 2003 в Афинах 15 «старыми» и 10 «новыми»  членами ЕС был подписан Договор о присоединении. В 2003 в девяти государствах (за исключением Кипра) были проведены референдумы, а затем подписанный Договор был ратифицирован парламентами.
   1 мая 2004 Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта стали членам Евросоюза. Вступление Кипра в ЕС произошло после референдума, проводившегося одновременно в обеих частях острова, и в то время как население непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра в большинстве своём проголосовало за реинтеграцию острова в единое государство, процесс объединения был заблокирован именно греческой стороной, в итоге вступившей в ЕС в одиночку.
   17 декабря  2005 года официальный статус кандидата на вступление в ЕС был предоставлен Македонии.
   21 февраля  2005 года Европейский союз подписал  план действий с Украиной. Вероятно, это стало результатом того, что  к власти на Украине пришли  силы, внешнеполитическая стратегия  которых направлена на вступление в Евросоюз. В то же время, по мнению руководства ЕС, о полноправном членстве Украины в Евросоюзе пока говорить не стоит, так как новой власти необходимо сделать очень много, чтобы доказать, что на Украине существует полноценная демократия, отвечающая мировым стандартам, и провести политические, экономические и социальные реформы.
   1 января 2007 года состоялось очередное  расширение Евросоюза — вхождение  в него Болгарии и Румынии.
   Задача  XXI века - это расширение Европейского Союза и включение новых стран-членов - особенно из Центральной и Восточной Европы. [15, c. 168] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Цели ЕС
 
   ЕС  является важнейшим членом мирового сообщества. ЕС – один из трех основных и наиболее развитых центров современного мира, наряду с Соединенными Штатами Америки и Японией. ЕС - крупнейшая мировая торговая держава; на него приходится почти четверть мировой торговли. Это также крупнейший нетто-импортер сельскохозяйственных продуктов и сырья. На ЕС приходится и основная часть помощи развивающимся странам.
   Основные цели ЕС:
   - создание  общего рынка, экономического  и валютного союза;
   - содействие  в рамках Союза гармоническому  и сбалансированному развитию  экономик, устойчивому и не инфляционному  росту без нанесения ущерба  окружающей среде;
   - содействие  высокому уровню конвергенции экономической деятельности, занятости и социальной защиты;
   - содействие укреплению экономических и социальных взаимосвязей и солидарности государств-членов;
   - введение  европейского гражданства;
   - обеспечение  свободы, безопасности и законности;
   - содействие  экономическому и социальному  прогрессу;
   укрепление  роли Европы в мире;
   - получение  доступа на зарубежные рынки  сбыта;
   - получение  доступа к более дешёвым производственным  ресурсам;
   - улучшение  условий торговли;
   - сокращение  издержек на масштабе производства;
   - желание  добиться устойчивого экономического  роста;
   - привлечение  прямых зарубежных инвестиций, которые  охотнее идут на большие рынки.
   Также не менее важны и неэкономические  цели:
   - налаживание  более дружественных взаимоотношений  со странами-соседями;
   - укрепление  сотрудничества в культурной, научной,  социальной и политической областях;
   - увеличение  своего влияния на мировой  политической и экономической  арене, так как к мнению подобных  сообществ прислушиваются гораздо  больше, чем к отдельным странам. [14, c. 213]
   Европейский союз и государства-члены проводят общую внешнюю политику в области  безопасности. Европейский совет  определяет принципы и общие директивы. Совет Европейского союза принимает  решения, необходимые для выработки  и реализации общей внешней политики:
   - защита  общих ценностей, основополагающих  интересов и независимости Союза;
   - укрепление  безопасности Союза и его членов  во всех её формах;
   - поддержание  мира и укрепление международной  безопасности;
   - содействие  международному сотрудничеству;
   Союз  добивается выполнения поставленных перед  ним целей главным образом  путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство, транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации, координация экономической политики государств-членов с целью экономического и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный союз). [2, c. 36]
   Таким образом, все цели Европейского Союза можно объединить по сферам:
    В сфере прав и свобод человека - содействие утверждению мира, общих ценностей и благосостояния народов. ЕС призван обеспечить своим гражданам свободу, безопасность, законность независимо от внутренних границ. В отношениях с внешним миром ЕС провозглашает целью продвижение и защиту своих ценностей и интересов.
    В сфере экономики - ЕС ставит своей целью построение единого внутреннего рынка и обеспечение свободной и добросовестной конкуренции. К числу важнейших целей ЕС относят прогрессивное и устойчивое развитие, обеспечивающее сбалансированный экономический подъем, построение рыночной экономики, содействие занятости и социальному прогрессу, защита и улучшение качества окружающей среды, обеспечение научного и технического прогресса.
    В социальной сфере - борьба против дискриминации, содействие справедливости и социальной защите, обеспечение равноправия мужчины и женщины, солидарность поколений и защита прав ребенка. ЕС призван уважать богатство и разнообразие национальных культур и языков и обеспечивать защиту и развитие общеевропейского культурного достояния.
   Цели  Европейского Союза осуществляются на принципах субсидиарности и пропорциональности. Европейский Союз действует в сфере исключительной компетенции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Принципы организации и механизм функционирования ЕС
   2.1 Особенности организации ЕС 

   Необходимо  иметь в виду, что традиционное для государств разделение на исполнительные, законодательные и судебные органы для ЕС не характерно. Если Суд ЕС можно смело считать судебным органом, то законодательные функции принадлежат одновременно Совету ЕС, Европейской комиссии и Европарламенту, а исполнительные - Комиссии и Совету.
   Европейский совет - Высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей - министров иностранных дел. Членом Европейского Совета является также председатель Еврокомиссии. В основе создания Европейского Совета лежала идея французского президента Шарля де Голля о проведении неформальных саммитов лидеров государств Европейского союза, что призвано было препятствовать снижению роли национальных государств в рамках интеграционного образования.
   Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции - основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом Министров Европейский Совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем дважды в год - либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня. Решения совета обязательны для поддержавших их государств.
   Европейский Совет следует отличать от Совета ЕС и от Совета Европы. Европейский совет - формально не входит в структуру институтов Европейского союза. В его рамках осуществляется так называемое «церемониальное» руководство, когда присутствие политиков самого высокого уровня придаёт принятому решению одновременно и значимость и высокую легитимность.
   Европейская Комиссия - высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии. Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Совет ЕС на уровне глав государств и/или правительств, предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом. Далее, Совет ЕС совместно с кандидатом в председатели Комиссии формируют предполагаемый состав Еврокомиссии с учетом пожеланий государств-членов. Состав «кабинета» должен быть одобрен Европарламентом и окончательно утвержден Советом ЕС. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат). (см. Приложение 1).
   Комиссия  играет главную роль в обеспечении  повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения  контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза (такими, как программа Тасис). Председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу. [12, c. 299]
   Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе.
   Совет Европейского союза или, неофициально, «Совет Министров», наделён рядом  функций как исполнительной, так и законодательной власти, а потому нередко рассматривается как ключевой институт в процессе принятия решений на уровне Европейского союза.
   Был создан в 1952 г. и призван был уравновесить Европейскую Комиссию. Однако, компетенции  этих органов чётко поделены. Если Европейская Комиссия играет в большей мере административную роль, то Совет Министров ЕС осуществляет политическое лидерство. Совет играет ключевую роль в тех областях европейской интеграции, где принятие решений происходит на межправительственном уровне.
   В Совет  входят министры иностранных дел  государств-членов Европейского союза. Однако получила развитие практика созыва Совета в составе иных, отраслевых министров: экономики и финансов, юстиции и внутренних дел, сельского  хозяйства и т. д.
   В первые периоды существования Европейского сообщества большинство решений  Совета требовали единогласного  решения. Постепенно все большее  применение приобретает способ принятия решений квалифицированным большинством голосов. При этом каждому государству принадлежит определенное число голосов в зависимости от его населения и экономического потенциала.
   Европейский Парламент является собранием из 785 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией. Председатель ЕвроПарламента Ханс Герт Пёттеринг.
   Основная  роль Европарламента - утверждение бюджета ЕС. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом ее роспуска (которым, впрочем, он никогда не пользовался).Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами. Последние выборы в Европарламент проводились в 2004 году. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге и Брюсселе.
   Европейский суд (официальное название - Суд Европейских сообществ) проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. Суд состоит из 27 судей (по одному от каждого из государств-членов) и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей. Суд сыграл огромную роль в становлении и развитии права ЕС.
   Палата аудиторов (The Court of Auditors) создана в 1975г. для аудиторской проверки бюджета ЕС и его учреждений. Палата состоит из представителей государств-членов (по одному от каждого государства-члена). Они назначаются Советом единогласным решением на шестилетний срок и полностью независимы в исполнении своих обязанностей.
   Штаб-квартира Палаты аудиторов - Люксембург.
   Европейский центробанк был образован в 1998 г. из банков 11 стран ЕС, входящих в  Еврозону (Германия, Испания, Франция, Ирландия, Италия, Австрия, Португалия, Финляндия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург). Греция, которая ввела евро с 1 января 2001 года, стала двенадцатой страной зоны евро. В соответствии со Ст. 8 Договора об учреждении Европейского Сообщества была основана Европейская Система Центральных Банков - наднациональный орган финансового регулирования, который объединяет Европейский центральный банк (ЕЦБ) и национальные центральные банки всех 27 стран членов Евросоюза. Управление ЕСЦБ осуществляется органами управления ЕЦБ.
   Европейский инвестиционный банк создан согласно Договору, на базе капитала, предоставленного странами-членами. ЕИБ наделен функциями коммерческого банка, функционирует на международных финансовых рынках, предоставляет кредиты государственным структурам стран-членов.
   Экономический и социальный комитет (Economic and Social Committee) -- консультативный орган ЕС. Образован в соответствии с Римским договором. Экономический и социальный комитет состоит из 344 членов, называемых советниками. Консультирует Совет и Комиссию по вопросам социально-экономической политики ЕС. Представляет различные сферы экономики и социальные группы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.