На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Содействие занятости и трудоустройству молодежи

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 
I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 
С МОЛОДЕЖЬЮ
1.1. Положение  молодежи в обществе 
1.2. Государственная  молодежная политика 
II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ 
МОЛОДЕЖИ 
2.1. Система учреждений  органов по делам молодежи
2.2. Содержание  и формы работы социальных  учреждений 
органов по делам  молодежи
2.3.Содержание  и организация социальной работы  с молодежью 
в сфере досуга
III. СОДЕЙСТВИЕ  ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ
МОЛОДЕЖИ 
3.1. Молодежь  на рынке труда 
3.2. Социальная  поддержка безработной молодежи 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
БИБЛИОГРАФИЯ 
ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на наметившиеся процессы социально-экономи-ческой стабилизации в России, положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на со-стоянии здоровья этой социальной группы населения, у молодых людей наблюдается рост заболеваний, сопутствующих крайней бедности (прежде всего туберкулез). Велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии.
Не снижается  число детей - "социальных сирот", инвали-дов, безнадзорных. В особо сложных условиях находятся моло-дые люди из числа беженцев и вынужденных переселенцев.
Отсюда у молодежи проявляются тревога, отчаяние, воз-мущение, вандализм, что говорит о наличии социальной напря-женности среди молодых людей, ведущей, в свою очередь, к дальнейшему отчуждению от общества. Неудачи в социальной адаптации молодежи и детей к новым социально-экономическим условиям проявляются в молодежной преступности, наркома-нии, алкоголизме, бездомности, проституции, масштабы которых приобрели беспрецедентный характер.
В целом социальное положение молодежи в России отража-ет общее состояние общества, которое находится в переходном периоде.
Моя тема особенно актуальна, так как молодежь - это  будущее России. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и  именно она займет со временем ведущие  позиции как в экономике и  поли-тике, так и в социальной, духовной сферах общества.
I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ  С МОЛОДЕЖЬЮ
1.1. Положение молодежи  в обществе
"Молодежь" - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей.
Прежде чем  говорить о социальном положении  и защите молодежи, следует определить возрастные рамки этой группы населения. Современные ученые считают, что  возрастные границы периода молодости  условны, их можно определить интервалом от 13-14 лет до 29-30 лет. Однако молодость -- не столько этап жизненного цикла, сколько определенный социальный статус человека, связанный с основными  видами деятельности: уча-щийся, военнослужащий, работающий и т. д.
К началу XXI в. в молодежной среде произошли настолько заметные демографические изменения, что они, как никакой другой показатель, четко характеризуют положение российской молодежи в обществе. Общая ее числен-ность к настоящему времени составляет более 32 млн человек, или 22% населения страны.
Естественное  изменение численности населения  обусловле-но главным образом постоянным снижением числа родившихся. Особую тревогу вызывает чрезмерно высокая смертность среди молодых людей. В первую очередь это относится к молодым мужчинам: к 30 годам смертность среди них более чем в 2 раза превосходит смертность среди женщин. В ряду причин на пер-вое место выдвигаются такие, как несчастный случай, гибель в результате транспортных происшествий и др.
Немало проблем  связано со здоровьем молодых: резко  сни-зилось его качество; возросло число заболеваний, прежде не свойственных молодым людям; наблюдается рост венерических заболеваний и числа ВИЧ-инфицированных.
Главной причиной ухудшения здоровья молодежи продол-жает оставаться кризисное состояние общества и его послед-ствия - некачественное питание, сокращение числа оздорови-тельных учреждений и др. Возможно, ситуация изменится после реализации молодежных программ, принятых Правительством РФ.
В сфере образования  молодежи состояние дел также  не-однозначно. Бесспорным достижением является стремление молодежи к знаниям, учебе в вузах и техникумах. В то же время существует проблема трудоустройства выпускников, получив-ших профессиональное образование. В результате многие их них вынуждены работать не по специальности. Среди официально зарегистрированных безработных доля молодежи на протяжении последних 5 лет составляет 30% и выше.
Безусловно, молодежь как социальная группа имеет свои особенности. Зачастую они связаны  с трудностями адаптации к  современным социально-экономическим  условиям: с професси-ональным и социальным самоопределением, трудоустройством, жилищными проблемами и т. д.
Об остроте  социального положения молодого поколения в российском обществе говорят и явления социальной патологии в молодежной среде. Несмотря на принимаемые профилакти-ческие меры, продолжают расти преступность несовершен-нолетних, наркомания, токсикомания, алкоголизм. Причины моральной деградации кроются как в социальном неблагополу-чии, так и в неумении организовывать свой досуг, отсутствии возможности найти подходящую работу, в пьянстве, жестокости родителей, низких доходах, потере социальных и нравственных ориентиров и т. д.
Невольно встает вопрос о системе социальной защиты, на-правленной на обеспечение правовых и экономических гарантий для каждого молодого человека. Необходимы целевая поддержка молодым людям, семьям, организациям и общественным инсти-тутам, работающим с молодежью, постоянная помощь тем, кто не в состоянии без нее обходиться, живет за чертой бедности.
1.2. Государственная  молодежная политика
Под государственной молодежной политикой (ГМП) подра-зумевается деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гаран-тий для самореализации каждого молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.
Государственная молодежная политика - одно из спе-цифических направлений деятельности законодательных и исполнительных органов власти с целью реализации творчес-кого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в само-стоятельную жизнь. Государственная молодежная политика - общее дело государства, политических партий, общественных объединений.
Объектом государственной  молодежной политики явля-ются граждане Российской Федерации (включая иностранных граждан и лиц без гражданства) в возрасте от 14 до 30 лет, мо-лодые семьи, а также молодежные объединения. К ее субъектам относятся государственные органы и их должностные лица, молодежные объединения и ассоциации, а также сами молодые граждане.
Создание современной  системы координации молодежной политики началось в январе 1992 г., когда  распоряжением Прези-дента РФ была введена должность полномочного представителя Правительства РФ по делам молодежи.
Сферу его деятельности составили: обеспечение коорди-нации усилий различных министерств и ведомств Российской Федерации в области молодежной политики; методическое руко-водство комитетами по делам молодежи в субъектах Федерации; разработка и реализация государственных программ в области социального развития и социальной защиты молодежи; государс-твенная поддержка молодежных и детских организаций и т. д.
В целях усиления внимания государства и общества к про-блемам молодежи распоряжением Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 295-п был образован Совет по делам молодежи при президенте РФ и утверждено Положение о Совете. Следующая реорганизация комитета произошла 30 апреля 1998 г. Теперь его функции передавались Департаменту по делам молодежи в структуре Министерства труда и социального раз-вития Российской Федерации, однако 25 мая 1999 г. Госкомитет Российской Федерации по делам молодежи был восстановлен. Спустя полгода было утверждено новое Положение о Гос-комитете РФ по делам молодежи, который приобрел статус федерального органа исполнительной власти, призванного осу-ществлять функции государственного регулирования и межот-раслевой координации в сфере молодежной политики.
Перед Комитетом  были поставлены следующие задачи:
- разработка  основных положений государственной  моло-дежной политики и ее реализация;
- обеспечение  решения межотраслевых проблем  в сфере государственной молодежной  политики;
- методическое  обеспечение деятельности органов  исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики;
- разработка  и осуществление совместно с  заинтересо-ванными федеральными органами исполнительной власти мер по обеспечению защиты прав и законных интересов молодых граждан, создание условий для решения их социальных, ма-териальных и жилищных проблем, организация обучения, занятости и отдыха молодежи, а также формирование здорового образа жизни;
- разработка  и осуществление мер по поддержке  молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских обще-ственных объединений, содействие духовному и физическому развитию молодежи, воспитанию гражданственности и патри-отизма.
С реорганизацией Минобразования России и созданием  Министерства образования и науки  Российской Федерации (постановление  Правительства РФ от 5 июня 2004 г. № 280) прежний орган по делам молодежи был преобразован в Депар-тамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей. В соответствии с Положением о новом министерстве Департамент должен определять основные направления молодежной политики государства, разрабатывать ее нормативные правовые и организационные основы. Таким образом, в рамках полномочий Министерства Департамент реализует функции государственной молодежной политики на федеральном уровне, принимает решения о приоритетах в сфере молодежной политики, реализации проектов и программ, проведении мероприятий общероссийского уровня.
В то же время  функции организационно-финансового  обеспечения планируемых мероприятий  в сфере молодежной политики возложены  на Управление по делам молодежи Феде-рального агентства по образованию.
Вопросами молодежной политики занимаются и органы за-конодательной власти. В 1995 г. в Государственной Думе образован Комитет по делам женщин, семьи и молодежи; в 1997 г. создан Совет по делам молодежи при Совете Федерации РФ. Органы по делам молодежи имеются во всех субъектах Российской Федерации. К началу 2006 г. в них работало более 1000 человек. На городском и районных уровнях - примерно 3000 человек, непосредственно в социальных службах, связанных с молодежью, занято почти 15 тыс. сотрудников.
Кроме того, в  формирование и осуществление государствен-ной молодежной политики вовлечены молодежные организации и объединения России. В стране действуют более 400 молодеж-ных и детских общественных объединений. Среди них есть об-щероссийские, международные, межрегиональные и местные. В январе 1992 г. образован Национальный совет молодежных и детских объединений России. В дека-бре 1998 г. на конференции этого совета была принята концепция взаимодействия с государственными органами Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 26 июня 1995 г. 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских Общественных объединений" создан федеральный реестр объ-единений, которые пользуются государственной поддержкой. Он ведется на основе положения № 1104 от 13 июня 1996 г., зарегистрированного в Минюсте России. Реестр молодежных и детских общественных объединений ведет Министерство обра-зования и науки РФ. В него включены около 60 общественных организаций, которые пользуются государственной поддержкой в рамках Федеральной межведомственной программы.
Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений подразумевается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ. Цель поддержки - создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и саморе-ализацию детей и молодежи в общественной жизни, на охрану и защиту их прав.
Молодежные общественные объединения участвуют в выра-ботке, экспертизе и внесении в органы власти проектов законо-дательных и нормативных актов по молодежной политике. Они координируют реализацию проектов и программ молодежных и детских объединений и оказывают ей содействие.
Общепризнанна в нашей стране социальная значимость этих организаций, поскольку они  включают молодежь в систему социальных отношений, помогают постигать новые  социальные роли.
На региональном уровне также формируются реестры  детских и молодежных общественных объединений. Госу-дарство поддерживает молодежные и детские программы и проекты - выделяет гранты, субсидии, дотации, оказывает организационную и информационную помощь.
В июне 2001 г. был  создан Координационный совет по вопро-сам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями. Это консультативно-совещательный орган, призванный вырабатывать предложения по вопросам совершенствования деятельности молодежных и детских общественных объединений. Государственная молодежная политика России строится на основе крупных целевых программ.
В конце 2005 г. была принята программа, которая рассчитана на десять лет -- до 2016 года и определяет главную цель ГМП -- развитие потенциала молодежи в интересах России. Причем эффективная молодежная политика должна стать поли-тикой приоритетов, определяющих такие направления деятель-ности, работа по которым обеспечит молодежи возможности для самостоятельного решения возникающих проблем.
Предполагается, что с учетом тенденций социально-эко-номического и общественно-политического развития России государственная молодежная политика в Российской Федерации должна реализовать несколько приоритетов: информирование молодежи о потенциальных возможностях развития России и ее вовлечения в социальную практику; развитие инновационной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества.
Таким образом, перечисленные приоритеты определяют направления и сферы первоначального  инвестирования госу-дарственных и общественных ресурсов в рамках ГМП, фор-мируют систему ресурсов поддержки российской молодежи, способствуют развитию тех качеств молодых людей, которые будут востребованы в XXI веке.
В соответствии с выделенными приоритетами и  принципа-ми ГМП стратегия для ее реализации предлагает использовать проектный подход. В частности, предложены девять обще-национальных проектов, которые открывают для молодежи возможности для равного участия в них всем молодым людям. Среди них: "Российская молодежная информационная сеть", "Всероссийский стройотряд", "Доброволец России", "Вместе" и др. Точные параметры проектов будут определены федеральной целевой программой.
II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ  ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ  МОЛОДЕЖИ
2.1. Система учреждений  органов по делам  молодежи
Деятельность  учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации  и реабилитации юношей и девушек.
Социальные службы могут быть государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания молодежи (социальными учреждениями для молодежи). К госу-дарственной системе социального обслуживания молодежи на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 3 "О создании (функционировании) учреждений социального обслуживания молодежи органов по делам молодежи" относятся:
* государственные  предприятия и учреждения социального  обслуживания, которые являются  федеральной собственностью и  находятся в ведении органов  по делам молодежи;
* государственные  предприятия и учреждения социального  обслуживания, являющиеся собственностью  субъектов Россий-ской Федерации и находящиеся в ведении органов государствен-ной власти субъектов Российской Федерации;
* муниципальные  учреждения, находящиеся в собственнос-ти и в ведении органов местного самоуправления.
В соответствии с Примерным положением "Об учреждении органов по делам молодежи", разработанным  в 2005 г. Департа-ментом государственной молодежной политики воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России, учредителем служб могут быть органы по делам молодежи субъектов Россий-ской Федерации или муниципальные органы по делам молодежи в порядке, установленном законодательством Российской Феде-рации. На основании данного положения в систему учреждений органов по делам молодежи входят:
* учреждения  по делам молодежи, являющиеся  собствен-ностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ве-дении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации);
* муниципальные  учреждения, находящиеся в собственнос-ти и в ведении органов местного самоуправления (муниципаль-ных органов по делам молодежи).
Учреждения создаются  в целях обеспечения социально-правовой защищенности подростков и молодежи, интеграции их в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь страны, региона, поселения, города, а также целенаправленной социально-досуговой работы с подростками и молодежью по месту жительства, профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди подростков и молодежи.
Основной задачей  учреждений органов по делам молодежи является создание условий для физического, духовного и нравст-венного развития подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Данные службы оказывают психологическую, социально-педагогическую, правовую и информационную помощь, содей-ствуют занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют поддержку молодых семей, содействуют в решении их жилищ-ных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и молодежные общественные объединения, молодежные инициа-тивы, формируют и развивают кадровый потенциал.
К учреждениям органов  по делам молодежи можно отнести:
- комплексный  центр социального обслуживания  молодежи;
- центр социально-психологической  помощи молодежи, социальную службу  для молодежи;
- социальный  центр молодежи;
- центр социальной  поддержки молодежи;
- центр экстренной  психологической помощи молодежи  по телефону;
- молодежный  центр планирования семьи;
- центр правовой  помощи молодежи;
- центр информации  для молодежи;
- подростково-молодежный клуб;
- социально-реабилитационный  центр для подростков и молодежи;
- центр профессиональной  ориентации и трудоустройства  молодежи.
Одним из принципов государственной  молодежной по-литики, согласно постановлению Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. № 5090-1 "Об основных направлениях молодеж-ной государственной политики в Российской Федерации", явля-ется предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству. Объем, виды и качество социальных услуг должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.
Социальные  службы для молодежи предоставляют следую-щие виды услуг: социально-профилактические (профилактичес-кие, диагностические, коррекционные, профориентационные, психолого-педагогические, медико-консультационные, инфор-мационные, правовые и культурно-досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков.
Непосредственно реализацией данных социальных услуг  занимается специалист по социальной работе с молодежью, а именно:
1) выявляет молодые  семьи, отдельных молодых людей,  нуждающихся в различных видах  и формах социальной под-держки, и осуществляет их патронаж;
2) устанавливает  причины возникающих у воспитанников  трудностей, в том числе по  месту жительства, работы и учебы,  а также определяет характер  и объем необходимой им социальной  помощи;
3) осуществляет  социально-психологическую реабилита-цию воспитанников, страдающих алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся сексуальному насилию;
4) ведет работу  с молодыми семьями, имеющими  небла-гоприятные социально-правовые и медико-психологические условия проживания;
5) выявляет бывших  воспитанников детских домов  и школ-интернатов, не имеющих  родителей или оставшихся без  их попечения, несовершеннолетних  матерей, нуждающихся в трудоустройстве  или другой помощи;
6) содействует  активизации потенциала собственных  возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы;
7) дает необходимые  консультации по различным вопросам  социальной помощи и защиты;
8) помогает в  оформлении документов для принятия  нуждающихся на постоянное или  временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства;
9) содействует  в предоставлении права на  проживание в стационарных учреждениях  (социально-реабилитационных центрах  для подростков и молодежи, социальных  гостиницах, кризисных центрах помощи  женщинам, попавшим в трудную  жизненную ситуацию, и др.).
Специалист по социальной работе с молодежью осуществляет свою деятельность по месту жительства молодых людей, попавших в трудную  жизненную ситуацию, в комплексных центрах социального обслуживания молодежи. Такой центр социального обслуживания молодежи создается как в городе, гак и в сельском поселении, и весь комплекс социальных услуг концентрируется именно в этом учреждении. Поддержка ока-зывается всем категориям молодых граждан, проживающих и данном населенном пункте. Приоритетными направлениями деятельности данного учреждения являются профориентация и трудоустройство.
Другим видом  учреждений являются центры социаль-но-психологической помощи молодежи. Данные центры осу-ществляют свою деятельность по следующим направлениям: информационно-консультативная помощь, коррекционно-педагогическая работа, медико-психологическое консультирование, медицинская реабилитация, наркологическая помощь, семейный досуг, предоставление информации о рынке труда. Здесь проводятся социологические исследования, профилактика безнадзорности, профориентация, психологическая коррекция, содействие занятости, социальная помощь молодой семье, соци-альная помощь сиротам, социально-клубная работа, экстренная психологическая помощь по телефону.
Адаптации молодежи к современным условиям жизни  содействуют центры социальной поддержки молодежи. Ве-дущими направлениями деятельности данного учреждения являются: трудоустройство, профориентация, внедрение новых социальных технологий (социальная диагностика, социальная реабилитация, социальная терапия, социальная профилактика и др.), педагогическая коррекция. Одним из приоритетных направ-лений реализации социальной поддержки молодежи является профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ в молодежной среде.
Для наиболее неблагополучных  в социальном отношении групп  молодежи создаются службы социальной помощи. Объ-ектом социальной работы являются молодежь, молодые семьи и подростки, имеющие неблагоприятные условия для жизнедеятельности (конфликты и неблагополучие родителей, отсутствие места жительства, работы и т. д.). Направления деятельности учреждения: информационное, методическое, рекламно-пропагандистское, аналитико-прогностическое, социально-тера-певтическое, медико-социальное, социально-педагогическое, социально-реабилитационное и социально-профилактическое. Социально-терапевтическое направление в центре социаль-ной поддержки молодежи включает патронаж семей и граждан, нуждающихся в постоянной или временной заботе (имеющих неблагоприятные социально-демографические, жилищные условия, молодых семей, проживающих в одной квартире разведенных супругов, семей, где трагически погиб или умер один из членов семьи).
Социально-реабилитационное направление включает помощь безработным, эмигрантам, вынужденным переселенцам (содействие в получении пособий, постоянного жилья, в трудоустройстве), женщинам-инвалидам, имеющим детей, подросткам, желающим заниматься трудовой деятель-ностью.
Особенно важна  деятельность социальных служб молодежи в сельской местности. Как правило, в отдаленных сельских по-селениях организуются пункты социальной службы молодежи, которые могут функционировать на базе дворцов культуры или клубов.
Здесь сначала  выявляются актуальные проблемы моло-дежи данного поселения, а затем организуются выездные бри-гады специалистов, которые могут оказать экстренную помощь в решении назревших социальных проблем. Возможна также организация проведения в сельском поселении ежемесячного консультирования одним из специалистов.
Консультирование  позволяет осуществлять более длительную коррекционную, социально-терапевтическую, социально-реабилитационную работу для  конкретной семьи или одного человека.
Таким образом, деятельность учреждений органов по делам молодежи ориентирована на создание условий для развития лич-ности юноши или девушки.
В данных учреждениях  специалисты по социальной работе с  молодежью содействуют преодолению  последствий трудной жизненной  ситуации конкретного чело-века.
Результатом взаимодействия специалиста по социальной работе и  молодого человека является формирование готовности клиента к самостоятельной  жизни.
2.2. Содержание и формы  работы социальных  учреждений органов  по делам молодежи
Содержание деятельности социальных учреждений органов по делам  молодежи представляет собой систему  последователь-ного проведения инновационных технологий и форм работы, направленных на создание условий для развития личности молодого человека.
Одним из основных направлений деятельности социальных учреждений органов по делам молодежи является содействие занятости юношей и девушек. Оно реализуется через профессиональную подготовку и проведение мероприятий по трудоустройству с помощью следующих форм: ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, консультирования молодежи и работодателей но вопросам положения на рынке труда, общественных работ, временного трудоустройства, квотирования рабочих мест.
Профессиональная  подготовка безработных осуществля-ется на базе комплексного центра социального обслуживания молодежи. Здесь комплектуются группы юношей и девушек, которые желают получить профессию. Обучающимся гражданам предоставляется место на предприятиях города для прохождения производственной практики. Примерный пери-од обучения составляет три месяца. После окончания курсов, сдачи экзаменов выпускники получают свидетельства и могут обратиться в отдел содействия занятости молодежи, где специалисты оказывают помощь в трудоустройстве. Данная форма эффективна в работе с выпускниками общеобразовательных школ, не имеющими возможности обучаться в учреждениях профессионального образования.
Важным направлением деятельности социальных учреж-дений является социально-профилактическая работа, которая реализуется с помощью индивидуальных, групповых и коллек-тивных форм.
Многими специалистами  отмечается эффективность внедрения  коллективных форм работы с безнадзорными подрост-ками. Интеграция их в среду благополучных сверстников может происходить, например, в условиях детского объединения. Специалист по социальной работе в летнем оздоровительном лагере создает условия для формирования позитивных межлич-ностных отношений в группе. Педагогическое сопровождение осуществляется через предъявление единых, четких требований ко всему коллективу. В завершение любого коллективно-творческого дела проводится совместное обсуждение, где ребята закрепляют социальные навыки, которые обозначились и были выявлены во время работы с практическими ситуациями, когда подростки находили решения и добивались результатов, участвуя в обще-лагерных мероприятиях и работе своего отряда.
Социально-профилактическая работа организуется также с помощью  дворовых площадок для молодежи по месту жительства. Здесь специалист по социальной работе с молодежью реализу-ет различные игровые технологии, обучает юношей и девушек умениям и навыкам коллективно-творческой деятельности.
Программа социальной реабилитации включает также защиту жилищных прав несовершеннолетних, оформление документов для регистрации по месту  жительства, для получения паспорта, медицинского полиса и т. д.
В каждом конкретном случае специалисты по социальной работе с молодежью содействуют в  обеспечении психотерапев-тической и медицинской помощи, а также в организации досуга по интересам (компьютерных, спортивных клубов и т. д.).
Содержание работы специалистов по социальной работе включает посещение подростков, заключенных  под стражу до гуда в следственном изоляторе, проведение бесед с подростками  и их семьями. Специалисты учреждения также лично принимают участие  в судебных процессах, где предоставляют  информацию по проведенной работе с  подсудимым, либо направляют отчет  о проделанной работе.
Содействует формированию духовно-нравственных ценностей молодого человека военно-патриотическое направление, которое реализуется в подростково-молодежных клубах органов по делам молодежи. В Российской Федерации действует около 1650 клубов для подростков и молодежи по месту жительства.
Социально-клубные  учреждения предоставляют разнооб-разные по форме и содержанию возможности для личностной самореализации, развития духовно-нравственных ориентиров молодых людей. Правовой статус данного учреждения определен инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. № 5 "О подростково-молодежных клубах органов по делам молодежи".
Основным назначением  данного учреждения является развитие мотивации личности молодого человека к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ, услуг в интересах молодежи, общества, государства. К задачам, определяющим содержание деятельности подростко-во-молодежных клубов, можно отнести: обеспечение условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение юношей и девушек, содействие адаптации их к жизни в обществе, формирование общей культуры юношей и девушек, организацию содержательного досуга молодежи.
Учреждение организует работу с подростками и молодежью  в течение всего года. Социальная деятельность осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по инте-ресам (студиях, группах, секциях, кружках, театрах и других). Содержание работы подростково-молодежного сообщества определяется педагогом, специалистом по социальной работе с молодежью с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Специалисты могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения. Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направленности или комп-лексным, отражающим различные направления деятельности подростково-молодежного клуба.
Содержание и  формы деятельности социальных учреж-дений органов по делам молодежи способствуют преодолению трудной жизненной ситуации молодого человека, создают усло-вия для развития его активной жизненной позиции и воспиты-вают гражданина, которому присущи патриотизм и гуманные ценностные ориентации. В деятельности учреждений органов по делам молодежи имеются определенные особенности: разно-возрастный состав коллектива, куда помимо старших школьни-ков и учащейся молодежи могут входить педагоги и родители, общественные деятели. Содружество и сотрудничество разных поколений предполагает преемственность накопленного соци-ального опыта, традиций, норм, ценностей, а также способствует результативному решению возникающих трудностей. Важно, чтобы в учреждениях органов по делам молодежи формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равно-правии, взаимном уважении. Деятельность учреждений должна осуществляться на основе индивидуального подхода в работе с каждым человеком. Любой желающий может добровольно обратиться за помощью в удобное для него время. Поддержка оказывается всем нуждающимся молодым гражданам.
2.3.Содержание  и организация  социальной работы  с молодежью в сфере досуга
Социальная работа с молодежью в сфере досуга регули-руется соответствующей частью государственной молодежной политики. В этом плане достаточно важны наиболее общие основания, определяющие позицию государства и общества в рассматриваемой области.
Важным методом  регулирования свободного времени  и досуга молодежи выступает контроль над деятельностью субъектов  предоставляющих молодежи услуги культурно-досуговой сферы. Главная цель такого контроля заключается в обеспечении таких условий досуговой деятельности, которые отвечали бы потребностям самой молодежи и содействовали формированию более высокого уровня культуры ее досуга. Это окажет положи-тельное влияние на социокультурную ситуацию в сфере досуга современной молодежи.
Организацию молодежного  досуга осуществляют четыре группы субъектов: коммерческие структуры, предоставляющие  услуги в сфере свободного времени; молодежные общественные организации  и объединения; государственные  учреждения культуры; государственные  органы по делам молодежи. Инте-ресы каждой группы организаторов сферы молодежного досуга существенно различаются.
Комитеты по делам молодежи, департаменты культуры, образования и науки субъектов  Федерации осуществляют кон-троль деятельности функционирующих в пространстве досуга молодежи компьютерных клубов, дискотек; возрождают работу с молодежью по месту жительства через создание единой сис-темы социоклубного пространства (дворовая площадка -- клуб по месту жительства -- молодежный центр).
Наиболее комплексным  набором функций в организации  свободного времени молодого поколения  наделены учреждения органов по делам  молодежи (молодежные центры, дома и  дворцы творчества молодежи, молодежные клубы). Назначение моло-дежных центров состоит, с одной стороны, в удовлетворении культурных интересов и потребностей различных категорий молодежи в сфере свободного времени, вне зависимости от уровня их подготовленности к активным досуговым занятиям, а с другой -- в социальном воспитании учащихся и молодых рабочих и служащих.
В работе с молодежью  центры следуют принципам со-ревновательности, взаимного уважения, доверия и внимания участников друг к другу, индивидуального подхода и единства интересов личности и коллектива. Во многих населенных пунк-тах молодежные центры становятся любимым и привычным местом отдыха, встреч с друзьями и знакомыми, разумного проведения своего досуга для относительно постоянного состава населения (детей, подростков, молодежи и взрослых), а другие центры, наоборот, бывают рассчитаны на постоянно меняющийся контингент посетителей, которые приходят сюда, имея возмож-ность свободного выбора.
Экономическую основу деятельности молодежных цент-ров может составлять хозяйственный механизм, включающий использование бюджетных и внебюджетных ассигнований, до-таций и поступлений от долевого участия различных ведомств, предприятий, учреждений, общественных организаций, доходов от оказания платных услуг, самоокупаемых коллективов, аренд-ной платы и т. д. Структура молодежного центра основана на вза-имодействии профессионального или полупрофессионального труда организаторов в лице штатных социальных работников, педагогов, режиссеров, с одной стороны, а с другой -- развива-ющей, творческой, игровой, развлекательной, оздоровительной деятельности всех участников: детей, подростков, молодежи, взрослых. Молодежный центр может включать в себя различные структуры: кафе, пункт проката, студию звукозаписи, клуб, библиотеку, парк, музей, кинотеатр и т. д.
В молодежных центрах  могут быть реализованы програм-мы различного профиля: социально-гуманитарные (в том числе реабилитационные и корректирующие); художественно-эсте-тические; спортивно-оздоровительные; научно-технические. Каждый молодежный центр -- это своеобразная арена социаль-но-культурной деятельности как различных молодежных групп, гак и отдельных индивидов. Возможности такой деятельности существуют в любом молодежном объединении центра: группе любителей, семейном клубе, дискотеке, игротеке и т. д. Молодеж-ный центр предоставляет широкий выбор "технологий досуговых занятий", создает для них подходящие условия; функциональ-ная модель данного учреждения подвижна, содержит некоторый набор вариантов. Центр, имея гибкую организационную и функ-циональную модель, использует в своей деятельности техноло-гии, ориентированные на быстрые изменения в соответствии с изменением задач культурной политики.
III. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ  И ТРУДОУСТРОЙСТВУ
МОЛОДЕЖИ
3.1. Молодежь на рынке  труда
Переход России к рыночным отношениям существенно  изменил социально-трудовую сферу. Дефицит рабочей силы сменяется  дефицитом рабочих мест, что и  приводит к возник-новению безработицы. Возникает ситуация, когда обеспечение всех граждан рабочими местами уже не есть нечто само собой разумеющееся. В связи с этим актуальными становятся рассмот-рение современных процессов, происходящих на рынке труда, исследование последствий роста безработицы и выявление спе-цифики социальной деятельности с определенными категориями безработных граждан, особенно с молодежью.
Под рынком труда понимается система, включающая в себя комплекс социально-трудовых отношений по поводу условий найма, использования и обмена рабочей силы на жизненные средства; механизм спроса и предложения, который функцио-нирует на основе информации, поступающей в виде изменений цены труда (заработной платы).
Необходимость анализа положения молодежи на россий-ском рынке труда обусловливается рядом обстоятельств. Во-первых, молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России, во-вторых, они -- будущее страны, и от стар-товых условий их деятельности зависит последующее развитие нашего государства. Молодежь уже сегодня во многом опреде-ляет политическую, экономическую и социальную структуру общества. Вместе с тем она является одной из особо уязвимых групп в нашей стране.
Рынок труда  молодежи является особым социально-демо-графическим сегментом российской экономики, подчиняющимся собственным закономерностям, которые необходимо учитывать в политике занятости. Молодые люди характеризуются неустой-чивостью жизненных установок, отсутствием производственного стажа и опыта работы и, как следствие, относительно низким профессиональным статусом. Из-за перенасыщенности рынка труда более конкурентоспособными категориями населения молодежь является достаточно выраженной группой риска. В то же время, в отличие от других социально уязвимых групп (ин-валидов, женщин), молодежь является наиболее перспективной категорией рабочей силы. Еще полностью не сформировавшись как субъект трудовой деятельности, она наиболее восприимчи-ва ко всем изменениям, имеет способность к постоянной смене трудовых функций, огромные возможности профессионального роста, наиболее продолжительный период предстоящей трудо-вой деятельности.
В условиях рыночных отношений проблема занятости мо-лодежи приобретает новые свойства. С одной стороны, вопросы трудоустройства чрезвычайно значимы для молодых людей, с другой -- реализовать свои потребности в профессиональной сфере удается далеко не каждому.
Положение молодежи в обществе определяет ряд объектив-ных и субъективных факторов: уровень материальной обеспе-ченности, возможность реализовать себя в профессиональной сфере, получить образование, сделать карьеру, обеспечить свои гражданские права и социальные гарантии. Молодежная безработица выделяется при рассмотрении проблем занятости населения в силу особой остроты ее негативных последствий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.