На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современные требования к менеджменту

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО  УГНТУ «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»  В Г. ОКТЯБРЬСКОМ 

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
на тему: Современные требования к менеджменту
по  дисциплине: Организация производства и менеджмент 
 
 
 
 
 
 
 
 

Группа МП-07-11 ОЦЕНКА ДАТА ПОДПИСЬ
Выполнил А. В. Васильев      
Проверил Р. М. Идиятуллин      
 
 
 
2011
Содержание
Введение
    Смысл и процедуры современного стратегического управления существенно отличается от процедур традиционного стратегического планирования……………………………………………………………………...3
      Выбор направления развития планирования и                 бюджетирования……………………………………………………...4
      Оригинальность действий…………………………………………..5
      Текущее и долгосрочное планирование…………………………...5
    Самообучающаяся или адаптационная организация…………………...6
    Лидерство………………………………………………………………….8
      Направление людей в организации и управления кадрами………9
      Мотивирование людей для контроля и решения проблем……….9
    Психологические требования к менеджеру………………………………10
Заключение………………………………………………………………………12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Новые идеи в современном менеджменте.
    Современные рыночная ситуация характеризуется  такими процессами, которые выдвигают  особые требования к менеджменту. Рынок  стал более динамичным и плохо прогнозируемым. Рыночные условия требуют от организации для ее выживания следующих качеств:
    творчества — сделать то, до чего другие компании еще не додумались,
    быстроты — сделать это как можно быстрее, иначе это сделают другие,
    изменений - уметь перестраиваться в соответствии с изменениями ситуации на рынке,
    качества — предложить потребителю более качественный продукт (услугу), чем конкуренты, или такой продукт (услугу), потребность в которой потребитель даже не может пока осознать.
 
    Эти изменения обуславливают совсем другие требования к менеджменту, которые  позволят организациям выживать в "кипящем котле" современного рынка. Анализ показывает, что это изменение традиционных для классического менеджмента объяснительных схем и управленческих моделей и выработка новых связаны с формулированием трех взаимосвязанных элементов современного управления:
    1. видения долгосрочных конкурентных преимуществ как нового стратегического метода,
    2. формирование лидерства и лидерской культуры,
    3. создания самообучающейся и саморазвивающейся организации
    Рассмотрим  эти компоненты современного менеджмента  последовательно.
    1. Смысл и процедуры современного стратегического управления существенно отличается от процедур традиционного стратегического планирования.
    1.1. Выбор направления развития планирования и бюджетирования 

    Традиционное  планирование в классическом менеджменте сводится, во-первых, к рациональной постановке целей, во-вторых, анализу существующей ситуации, а именно собственных ресурсов (сильных и слабых сторон организации) и факторов внешней среды (шансов и рисков), в-третьих, установлению соответствия между первыми и вторыми, в-четвертых, разработке дедуктивным путем дерева целей и задач организации, в-пятых, в бюджетировании действий, направленных на достижение этих промежуточных целей. Иначе говоря, планирование это выработка решения, ориентированного на цели.
    В отличие от этого в современном менеджменте четко констатируется невозможность точного и строгого прогнозирования воздействия факторов внешней среды. Поэтому в современном стратегическом управлении бизнес-планирование уступает выбору направления организационных изменений. Выбор направления есть видение ситуации не в терминах "целей", а в терминах "результатов". Целью видения как метода стратегического планирования является не формулирование конкретных показателей деятельности компании в горизонте времени, а формулировка долгосрочных конкурентных преимуществ. Эти преимущества сводятся к формированию качеств организации, позволяющей ей быть готовой к любым изменениям рынка, покупательского спроса и потребительского поведения, рынка труда, мотивации работников и т.п.
    По  своей технологии видение состоит  из следующих шагов: во-первых, формирования "образа будущего" организации безотносительно к современным тенденциям, проблемам и возможностям, во-вторых, на основании этого "образа будущего" оценивается настоящее, т.е. сравнивается то, что есть с тем, что хотим, и то, что есть с тем, чего не хотим, в-третьих, определяется вектор развития, в-четвертых,, определяются конкретные действия организационных изменений, которые нужно сделать для того, чтобы двигаться в направлении "будущего". 

    1.2. Оригинальность действий 

    Сегодня четко осознается, что стратегические преимущества организации связаны  не столько оригинальностью идей и точностью прогнозирования, сколько с уникальной комбинацией ее действий и качеств. Бенч-маркинг как особая рыночная стратегия позволяет скопировать любые достижения других организации. Поэтому в современном маркетинге долгосрочные конкурентные преимущества связываются не с идеей — технологией, продуктом или услугой, сколько со способностью организации к изменениям и адаптацией к инновационным процессам во внешней среде. К последним относятся лидерские качества, инновационный климат в организации, неформальные взаимосвязи при принятии решений, развивающие конфликты и т.п.. 

      Текущее и долгосрочное планирование
 
    Традиционное  планирование требует много времени и затрат. Между тем, в современных условиях точность и эффективность долгосрочного планирования и прогнозирования вызывает сомнение, а строгое бюджетирование в рамках больших организаций становится не условием экономии, а тормозом в эффективном оперировании капиталом организации. Поэтому в новой науке об управлении четко констатируется, что операционная эффективность не является стратегией. В отличие от этих традиционных методов менеджмента выбор направления становится не только методом стратегического планирования, но и элементом текущего управления всеми ресурсами организации: менеджерскими, психологическими, финансовыми, человеческими и материальными. 
 

    2. Самообучающаяся  или адаптационная  организация 

    Вторым  компонентом в современном менеджменте выделяют построение самообучающейся организации. Одним из важнейших элементом традиционного менеджмента было построение такой организационной структуры, которая позволит организации эффективно достигать своих целей. Однако, в современных условиях, где "жесткость" организационных формальных связей становится препятствий для быстрого реагирования на внешние изменения и эффективного использования внутренних ресурсов, организация должна характеризоваться такими внутриорганизационными процессами, которые направлены на ее постоянную адаптацию к изменениям внешней среды. Это означает, что в организации необходимо:
    децентрализовать управление организацией,
    создать систему движущихся центров принятия решений,
    создать мощную мотивацию у сотрудников, основанную на неэкономических мотивах, связанных с самоактуализацией, участием и т.п.,
    построить взаимодействие между организационными единицами по принципу win-win,
    создать простую, четкую и понятную систему учета и контроля в терминах инвестиций, затрат и прибыли.
    Отличия самообучающейся организации от традиционной сводится к следующему: 
 
 

    Традиционная  организация     Обучающаяся организация
    1. Позиция работника  зависит от его места в иерархии организации.
    2. Решения  менеджера основаны на правилах или прецедентах.
    3. Работники  лишены права принимать решения и являются только исполнителями.
    4. Разногласия  не допускаются, конфликты рассматриваются как деструктивные процессы. 
    5. Менеджер  защищен от критики, поэтому  его слова могут расходиться с его поведением.
    6. Кооперация  между работниками, принадлежащими  к разным подразделениям, крайне затруднена.
    7. Господство "туннельного" видения: никто  из работников не видит всю картину в целом.  
    8. Значительная  часть информации засекречена,  поэтому работники стараются  получить ее по неформальным  каналам.
    1. Позиция работника в организации зависит от его знаний, умений и навыков.
    2. Решения  менеджера определяются "видением" ситуации.
    3. Работник  имеет право на самостоятельное решение в пределах его работы.
    4. Отношения  не носят формального характера и допускаются разногласия во мнениях и дискуссии.
    5. Менеджеры  рассматривают работников как  партнеров. 
    6. Уделяется  значительное внимание взаимоотношениям в группе, где укрепляется дух кооперации и сотрудничества.
    7. Цели и задачи организации и
    организационных единиц широко
    обсуждаются между всеми членами
    организации.
    8. Первостепенное  внимание уделяется развитию  широкой сети коммуникаций между  всеми организационными единицами и их членами.
 
    Эти различия хорошо показывают, что традиционная организация основывается на власти, в то время как самообучающаяся организация основывается на лидерстве. В ней существенно меняются функции менеджера. Самообучающаяся организации не может быть создана без формирования лидерской культуры среди ее топ-менеджеров.  

    3. Лидерство 

    В современной науке об управлении лидерство и лидерская культура относится к основным долгосрочным преимуществам любой организации, позволяющим ей выжить в любых условиях. При этом четко отличается роль менеджера в традиционном смысле слова и лидера. Традиционный менеджмент имеет дело со сложностью больших организаций, поэтому действия менеджера здесь направлены на стабилизацию организационных взаимосвязей и операциональную эффективность. Лидерство имеет дело с изменениями и направлено на запуск инноваций в организации, поэтому действия лидера не связаны с функциональным местом в организационной структуре, а направлены на инициирование, запуск и проведение изменений в организации. Каковы функции лидера в современной организации? 
 

    3.1. Направление людей  в организации и управления кадрами 

    В традиционном менеджменте организация и управление кадрами сводится к подбору персонала, способного выполнить определенную функцию структуре организации. Лидерство направлено на:
    - проектирование  человеческих организаций,
    - формирование  взаимного доверия у работников и руководителей,
    - "вдохновление" людей, под этим понимается  создание "личностного" отношения  к организации, т.е. принятия  работниками организации как  "места" их самореализации  работников, а их деятельности  как сферы личностного роста. 

    3.2. Мотивирование людей  для контроля и решения проблем 

    Традиционный  менеджмент связан с закреплением за каждым работником функциональной роли в организации и контролем за выполнением этой роли. Весь смысл построения организационный структуры управления и формализации процедур в больших организациях диктуется необходимостью контроля. Лидерство же связано с:
    - созданием  глубинной (личностной) мотивации  у работников, когда сфера профессиональной  деятельности воспринимается как  сфера их жизни (получает экзистенциальное  значение);
    - вовлечением  всех работников в принятие решений;
    - использованием  неформальной организации для  координации решений.
    Таким образом, в современном менеджменте лидерство выступает как особая функция управления, связанная с запуском и проведением организационных изменений. При этом, конечно, лидерство и менеджмент являются скорее двумя разными стратегиями, которые четко отличаются друг от друга дополняют друг друга.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.