На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по прохождении практики в Общество с ограниченной ответственностью OMA

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Частное учреждение образования
«ТЕХНИКУМ БИЗНЕСА И ПРАВА» 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКЕ
ОП К.991 004 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Руководитель практики
   От организации                                ( Татьяна Леонидовна Сергеева)
   м.п. 

 Руководитель практики
   от техникума                                    ( Екатерина Валерьевна Гучек ) 

  Учащийся                                          (Антон Юрьевич Долмат) 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 Введение. Охрана труда.  ( стр. 3)
1. Ознакомление с работой магазина и организацией труда работников торговли. ( стр.6)
2. Организация торгово-технологического процесса в торговой организации. (стр. 10)
2.1. Организация приемки товаров в магазине. ( стр.10)
2.2. Хранение товаров в магазине, подготовка товаров к продаже. ( стр. 14)
2.3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. (стр.15)
3. Работа на кассовых суммирующих аппаратах и специальных компьютерных системах. (стр.19)
3.1. Кассовые аппараты, их функции и роль в организации учета денежных средств. (стр. 19)
3.2. Способы денежных расчетов с покупателями. (стр. 25)
3.3 Выбор типов кассовых суммирующих аппаратов и расчет потребности в них. (стр. 26)
3.4 Порядок использования кассовых аппаратов и систем. (стр. 28)
4. Организация технологии продажи товаров. (стр. 30)
4.1. Процесс продажи и его содержание. (стр. 32)
4.2. Формы розничных продаж товаров. (стр. 34)
4.3. Методы продажи товаров и их эффективность. (стр. 41
4.4. Дополнительные услуги в магазине. (стр.41)
4.5. Понятие и содержание культуры торговли. (стр. 42)
5. Оформление отчета. (стр. 44)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВВЕДЕНИЕ. ОХРАНА ТРУДА
 
    Мероприятие по охране труда и техники безопасности.
     Охрана  труда – это система обеспечения  безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно– профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Ответственность за проведения этих мероприятий в магазине несет инженер по охране труда  Езерский , также он несет ответственность за своевременный инструктаж работников. Обучение безопасности труда по программе технического минимума является обязательным для работников, деятельность которых непосредственно связано с эксплуатацией торгово-технологического и другого оборудование применяемым магазином. С вновь пришедшими на работу проводится инструктаж по технике безопасности, после которого работник должен расписаться в журнале, о том, что ознакомлен с инструктажем.
     Мне, как практиканту ЗАПРЕЩАЛОСЬ  :
      Подниматься на лестницы выше 1 метра 30 сантиметров(для этого мне необходимо пройти специальный инструктаж )
      Поднимать грузы, товары больше 10 килограммов .
      Работать с сыпучим материалами ( цемент, известь , ) без средств индивидуальной защиты ( респиратор )
      Работать с инструментом без перчаток .
      Работать с электроинструментом
 
 
Требования  безопасности в аварийных ситуациях:
 
           В аварийной обстановке оповестить  об  опасности  окружающих
людей,   доложить   непосредственному  руководителю  о  случившемся  и
действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
 
       В магазине широко распространена система видеонаблюдения, и в случаях нарушений правил техники безопасности ,сотрудник службы охраны обязан принять меры в виде – объяснительной  записки , в которой излагается  суть нарушения ,и  то  что виновный обязуется впредь не нарушать правила техники безопасности . Сотрудник службы охраны обязан поставить в известность об нарушении начальнику торгового отдела либо его заместителей.
 
              
 
График прохождения учебной  практики:
Разделы Дневная  форма  обучения
Введение. Охрана труда 02.03.11
1. ознакомление с работой магазина и организацией труда работников торговли 03.03.11-07.03.11
2.  Организация торгово-технологического процесса в торговой организации. 08.03.11-11.03.11
2.1. Организация приемки товаров в магазине. 08.03.11-09.03.11
2.2. Хранение товаров в магазине, подготовка товаров к продаже. 10.03.11
2.3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. 11.03.11
3. Работа на кассовых суммирующих аппаратах и специальных компьютерных системах. 12.03.11-17.03.11
3.1. Кассовые аппараты, их функции и роль в организации учета денежных средств. 12.03.11-14.03.11
3.2. Способы денежных расчетов с покупателями. 15.03.11
3.3 Выбор типов кассовых суммирующих аппаратов и расчет потребности в них. 16.03.11
3.4. Порядок использования кассовых аппаратов и систем. 17.03.11
4. Организация технологии продажи товаров. 18.03.11-28.03.11
4.1 Процесс продажи и его содержание. 18.03.11-19.03.11
4.2. Формы розничных продаж товаров. 21.03.11-22.03.11
4.3. Методы продажи товаров и их эффективность. 23.03.11-24.03.11
4.4. Дополнительные услуги в магазине. 25.03.11-26.03.11
4.5. Понятие и содержание культуры торговли. 28.03.11
5. Оформление отчета. 29.03.11
Итого: 24 дня
 
 
 
    Цель  практики
    Практика  является неотъемлемой частью основной образовательной программы и  направлен на приобретение учащимися  профессиональных умений и навыков (профессиональных компетенций) по специальности, закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний по специальным предметам, изучение и организацию деятельности торговых организаций. Проведение практики предусматривается на рабочих местах, что позволит учащимся обучаться в реальном рабочем режиме торгового предприятия.
       Концептуальным  ядром технологической практики является изучение основных принципов организации управления и проектирования  торговой деятельности учреждений и фирм, (должностных обязанностей и квалификационных характеристик работников торговой индустрии, знакомство с «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) продавца  и товароведа, работа по выявлению общих и профессиональных компетенций и др.
   Обеспечивающие  дисциплины практики:
    общепрофессиональный цикл дисциплин: правовое регулирование торговой деятельности, основы маркетинга, основы менеджмента, деловая документация, охрана труда.
    Специальный цикл дисциплин: психолого-педагогические основы торговой деятельности, организация торговли, товароведение, менеджмент продаж, маркетинг, стандартизация и сертификация торговых услуг.
   В соответствии с базовой специальностью технологическая практика проводится на предприятиях торгового сектора: магазины, торговые фирмы (компании), союзы и ассоциации, предприятия торговли , . В период прохождения технологической практики учащийся может привлекаться ко всем видам работ, соответствующих профилю специальности и программе практики, участвовать в исследовательской, творческой, проектной работе
 
Задачи  практики:
      изучение стратегических целей и задач торгового предприятия;
      изучение видов деятельности предприятия;
      анализ организационной структуры предприятия;
      изучение и анализ должностных обязанностей (инструкций) и квалификационных характеристик основных категорий работников торгового предприятия;
      ознакомление с «Квалификационными требованиями» (профессиональными стандартами);
               овладение современными формами и методами экскурсионной              работы;
      характеристика и анализ основной документации: …
      знакомство с организацией и функционированием торговой системы в целом и отдельных музеев;
В результате прохождения  технологической практики  учащиеся  должны овладеть следующими профессиональными компетенциями:
    знание и использование в работе нормативных правовых актов, регламентирующих торговую деятельность;
    участие в мероприятиях по формированию спроса и стимулированию сбыта продукции;
    обеспечение связей организации с организациями-партнерами, средствами массовой информации;
    использование и применение средств компьютерной техники и информационных технологий в профессиональной деятельности;
    ;
    организация делопроизводства, оформление деловой документации
    выполнение правил и норм охраны труда;
     В ходе технологической практики  учащиеся должны выполнять следующие  профессиональные функции:
    предоставлять покупателям услуги в соответствии с утвержденными руководителем;
    организовывать и осуществлять гарантийное обслуживание;
    участвовать в разработке рекламных материалов, каталогов, брошюр и пр., участвовать в проведении мероприятий по продвижению товаров
    разрабатывать индивидуальные тексты товаров;
    проводить консультации покупателям ;
    участвовать в разработке новых тем и вариантов продаж в соответствии с изменяющимися требованиями рынка.
    обеспечивать соблюдение мер безопасности;
    оформлять необходимую документацию(договора, ваучеры и т. д.) и вести статистическую отчетность оказанных услуг;
 
1. Ознакомление  с работой магазина и организацией  труда работников торговли.
 
С 02.03.2011 по 29.03.2011 – я проходил учебную практику на продавца.
Место прохождения  практики “Общество с ограниченной ответственностью OMA”
Адрес г.Минск  ул. Н.Орды , 6. Тел./факс (+375 17 ) 279 79 06, (+375 17 ) 279 79 07. E-mail: info@oma.by время работы с 9.00-21.00
Гипермаркет имеет  филиалы :
    Первым был открыт гипермаркет по адресу :Минск ( Шабаны ) пер. Промышленный 12 A тел.(+375 29 ) 299 61 06 , 299 61 07 e-mail info@oma.by
Время работы Пн-сб 8.30-20.30 вс. 8.30-18.00
Площадь около 1500 кв.м . Базовый ассортимент более 15 000 наименований, количество обслуживающего персонала  на одну смену более 40 человек , рядом парковка на 60 машиномест . Добраться можно от станции метро Могилевская затем авт. №58-60
К услугам покупателей :
        Банкомат
        Пункт обмена валют
        Расчетно –кассовый терминал
        Пункт оформления кредита
        Компьютерная колеровка
        Доставка товаров на дом
        Дисконтный клуб
    Строительный дом ОМА ( г. Гомель )
Открытие состоялось 29 июня 2006 года , площадь около 2600 кв.м. Около 16000 наименований товаров , количество обслуживающего персонала около 100 человек. Парковка на 150 машиномест .
Адрес г. Гомель ул.Могилёвская 1 A , тел.(+375 232) 63 24 83 e-mail info@oma.by. Время работы Пн-сб. 8.30-20.30 вс. 8.30- 20.00
К услугам покупателей  :
      Расчетный терминал
      Пункт выдачи кредита
      Пункт обмена валюты
      Колеровка красок
      Распил деревоматериалов
      Программа для новосёлов “Новый Дом”
      Дисконтный клуб
    Строительный дом ОМА ( г. Бобруйск )
Открытие состоялось 22 декабря  2005 года , площадь около 450 кв.м. Около 15000 наименований товаров , количество обслуживающего персонала около 25 человек. Парковка на 30 машиномест . Адрес г. Бобруйск , улБахарова 307A , тел.(+375 225) 41 97 57 e-mail info@oma.by. Время работы Пн-сб. 8.30-20.30 вс. 8.30- 18.00 без обеда и выходных .
 
 
К услугам покупателей  :
      Расчетный терминал
      Пункт выдачи кредита
      Пункт обмена валюты
      Колеровка красок
      Распил деревоматериалов
      Программа для навосёлов “Новый Дом”
      Дисконтный клуб
    Строительный дом ОМА ( г. Барановичи )
Открытие состоялось 16  мая  2009 года , площадь около 450 кв.м. . Адрес г. Барановичи  , ул. Вилчковского, 182  , тел.(+375 163) 41 97 57 e-mail info@oma.by. Время работы Пн-Пт.. 9.00-19.00, Сб. 9.00- 17.00, Вс.9.00-16.00 без обеда и выходных .
 
 В гипермаркете ОМА  продаются товары различных групп
Абразивные  материалы
3M
Robert Bosch
Klingspor
ОАО «Лужский абразивный завод»
Герметики, клея
Henkel Bautechnik (Ceresit, Момент)
Selena S. A.  (Tytan)
ООО «Новые технологии» (Оптима
Деревообрабатывающий  инструмент
Robert Bosch
NOOK
ОАО «ТП Томский  инструмент»
Измерительный инструмент 
Slowik
Конструкционные, столярные материалы 
Knauf
ОАО «ФанДОК»
ЧУП «Форест-2006»
ОДО «Белвудплант»
ТПЧУП «Звезда  удачи» сертификат
Кровельные материалы 
ТехноНиколь
ПОДО «Полимерпрофиль»
Лакокраска, грунты, пропитки 
МАВ
ЗАО «НПП Рогнеда» (Акватекс, Eurotex, Биосепт, Dali)
«Смоленский ЛКЗ» (Colorika, Specco, Славен)
Металлические изделия 
Dresselhaus
Осветительное оборудование
Osram
ГУП РМ «Лисма»
ЧУП «Светотехника»
ООО «Белсветоимпорт»
Отделочные  материалы
Egger
Graboplast
Juteks
NMC Deco
ООО «Синтра  Трейдинг» (Rasch)
Белорусские обои
Отопительное  оборудование 
ОАО «Маяк» (Термiя)
Пневмоинструмент
ЗАО «Ремеза»
ИП «Ремкомп»
ЗАО «ТД Строительно-отделочные машины»
Сантехника 
Rubineta
Ани Пласт
Сварочный инструмент 
ОАО «Электродный завод»
ООО «Промтехкомплект»
ООО «ЗСО КаВик»
Скобяные  изделия 
РПУП «Строммашина»
Слесарный инструмент
King Tony
ЗАО «Белгородский  инструментальный завод»
ОАО «Глазовский металлист»
ООО «Камышинский завод СМИ»
ОАО «Новосибирский инструментальный завод»
ЗАО «Слесарно-монтажный  инструмент»
Средства  индивидуальной защиты
3M
Ansell
ОАО «Суксунский  оптико-механический завод»
ОАО «Завод Буревестник»
Строительно-малярный инструмент 
ООО «АКОР»
ELKOP
Строительные  смеси Henkel Bautechnik (Ceresit, Момент)
Knauf
Ilmax
ПТ ООО «Тайфун» (LUX, Тайфун Мастер)
СООО «Берестяная  грамота»
Теплоизоляция 
Isover
Paroc
Ursa
СООО «Белполтерм»
Электроинструмент 
Robert Bosch
 
2. Организация торгово-технологического процесса в торговой организации
2.1 прием товаров по количеству и качеству
 Приемка товаров — важнейший элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависят качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.
 
Различают приемку  товаров по количеству и качеству.
 
Приемка товаров  по количеству представляет собой проверку соответствия количества поступивших  товаров (массы брутто, нетто, количества единиц, объема, площади) данным сопроводительных документов.
Приемка товаров  по качеству — проверка соответствия качества поступивших товаров (физико-механических, химических свойств, внешнего вида и  др.) данным сопроводительных документов (стандартам, ТУ, сертификатам, удостоверениям качества).
Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии:
с Положением о  приемке товаров по количеству и  качеству (2008 г.);
Положением о  поставках товаров в Республике Беларусь (1996 г.);
уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов.
Нормы этих документов применяются но всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок  приемки товаров.
Положение о  приемке товаров по количеству и качеству — основной документ, регулирующий отношения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц — предпринимателей без образования юридического лица.
В Положении  о приемке товаров оговариваются обязанности продавца (поставщика) и покупателя (магазина).
Продавец обязан:
соблюдать правила  и нормы упаковки, затаривания  и маркировки товаров;
обеспечивать  поставку товаров, по качеству и комплектности  соответствующих нормативно-технической  документации;
правильно оформить все отгрузочные документы (накладные, счета-фактуры, технический паспорт, сертификаты качества, ярлыки, кипные карты и т.д.);
соблюдать действующие  на транспорте условия погрузки, крепления  и перевозки грузов.
При приемке  товаров от органов транспорта покупатель обязан:
• проверить  исправность траЕ1спортного средства и тарного
места, наличие  пломб отправителя, маркировку груза;
проконтролировать соответствие товаров и их маркировки данным сопроводительных документов;
осмотреть товар;
проверить соблюдение сроков доставки и правил перевозки  грузов;
принять товар  по количеству мест или весу;
требовать от перевозчика  отметки на документах, если груз принят без проверки веса и состояния  товара, проверить, имеются ли повреждения  или нарушения условий перевозки.
При окончательной  приемке покупатель обязан:
правильно и  своевременно произвести приемку, обеспечив  сохранность товаров;
обеспечить исправность  средств измерений и испытаний;
осуществлять  контроль за работой лиц, осуществляющих приемку.
Общие условия  приемки. Приемка товаров по количеству и качеству может осуществляться на складе покупателя, складе продавца или ином месте в соответствии:
с требованиями нормативно-технической документации и правилами;
данными маркировки;
данными сопроводительных транспортных документов (счета-фактуры, спецификации, описи, сертификаты и удостоверения качества и др.).
О несоответствии количества и качества товара этим документам покупатель должен уведомить  продавца. В уведомлении указываются:
наименование товара, даты отгрузки, номера товарно-транспортных документов;
количество недостающих  товаров, его стоимость и характер недостачи;
состояние пломб;
основные недостатки качества товаров;
время двухсторонней (если необходимо) приемки.
Уведомление по любому средству срочной связи направляется поставщику в течение 24 часов, а по скоропортящимся товарам — безотлагательно после обнаружения нарушений количества или качества товаров.
Представитель продавца должен явиться не позднее  следующего дня, а по скоропортящимся товарам — не позднее 4 часов после получения вызова, если не указан иной срок.
Продавцы обязаны  на следующий день после получения  уведомления дать ответ о направлении  представителя для приемки.
Представитель иногороднего поставщика должен явиться в трехдневный срок (не считая дороги) или уполномочить для приемки юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара.
Представители поставщика должны иметь должным  образом оформленные удостоверение  или доверенность на право приемки.
При неявке представителя  поставщика количественная приемка  может осуществляться:
с участием компетентного  представителя органа государственного управления и иной государственной  организации;
с участием представителей органов контроля качества (центры стандартизации, сертификации, гигиены и т.д.);
с участием представителей Торгово-промышленной палаты.
Представители, выделяемые для участия в приемке, должны иметь удостоверение, в котором  указываются:
дата выдачи и номер;
фамилия, имя, отчество, место работы и должность;
наименование  получателя;
наименование  товара.
Сроки приемки. Приемка товаров но количеству производится в следующем порядке:
товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, по весу брутто в исправной  таре; в момент приемки от продавца или перевозчика;
товары в исправной  таре по весу (нетто) и количеству товара в таре — со вскрытием тары в  течение 10 дней, по скоропортящимся  — не позднее 24 часов с момента  доставки.
Приемка товаров  по качеству производится на складе покупателя:
•   при  поступлении товара из другого населенного  пункта —
не позднее 20 дней, а по скоропортящимся —  не позднее 24 часов после получения;
•   при  поступлении товара из данного населенного  пункта —
не позднее 10 дней, а по скоропортящимся —  не позднее 24 часов после получения.
Особенности приемки  товаров по количеству. Приемка товаров  по количеству зависит от способа  доставки и упаковки.
При централизованной доставке без тары, в открытой или  поврежденной таре приемка осуществляется в момент доставки.
При поставке товара в исправной таре проверяются вес брутто, количество тарных мест и маркировка. Покупатель имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и коли­чества товарных единиц в каждом тарном месте.
По весу нетто  и количеству товарных единиц товары принимаются со вскрытием тары на складе конечного покупателя.
При невозможности  взвесить товар без тары (масло  растительное, олифа, жиры и т.д.) при  приемке определяется вес брутто, а вес тары — при ее освобождении.
В случае обнаружения  недостачи товара покупатель обязан:
приостановить приемку;
обеспечить сохранность  товара и предотвращение его смешения с однородным товаром;
вызвать для  участия в приемке представителя  продавца или иного незаинтересованного  лица;
оформить факт выявленной недостачи актом.
 
Особенности приемки  товаров по качеству. Приемка товаров  но качеству осуществляется в соответствии со стандартами, договорами, сопроводительными  документами (сертификаты, ветеринарные свидетельства, удостоверения о  качестве и т.д.), образцами (эталонами).
При обнаружении  несоответствия качества товара, тары требованиям нормативных документов, образцов или договоров составляется акт, в котором указываются количество про­веренного товара и характер выявленного несоответствия качества.
При атом приемка приостанавливается, обеспечиваются условия для сохранения качества и уведомляется поставщик.
При неявке поставщика в состав комиссии по качеству приемки  могут быть включены эксперт по качеству и представитель общественности своей или другой организации.
Сложно технические товары с гарантийным сроком проверяются но качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее гарантийного срока. При обнаружении скрытых недостатков в течение 24 часов с момента обнаружения составляется акт. При проверке качества товаров может быть произведен отбор образцов, о чем также составляется соответствующий акт.
Важным элементом  качественной приемки является экспертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма. Экспертиза может проводиться:
Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
Министерством торговли Республики Беларусь, а также  ее местными организациями;
Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь и ее структурами;
санитарно-эпидемиологическими  центрами;
•   центрами стандартизации и метрологии.
Срок проведения экспертизы — 14 дней.
Ее результаты оформляются соответствующим актом  экспертизы.
При несогласии с оценкой экспертизы возможна повторная  экспертиза или решение вопросов в суде.
Порядок составления  актов приемки товаров. Если при приемке товаров по качеству или количеству выявлены недостача или излишки товара или ненадлежащее его качество, то результаты приемки оформляются актом, который составляется в день их выявления.
В акте должны быть указаны и приложены развернутые характеристики всех сопроводительных документов, характер выявленных нарушений, адреса сторон и целый ряд другой документации (по Положению — 27 пунктов).
Акт подписывается  всеми должностными лицами, участвовавшими в проверке. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано изложить свое мнение в письменной форме.
Акт утверждается руководителем принимающей стороны  не позднее следующего для после  приемки, регистрируется и хранится покупателем в установленном  порядке.
 
2.2 Организация хранения товаров
 
После приемки  товары направляются в места хранения. Хранение товаров — составная  часть торгово-технологического процесса, целью которого является:
доведение товаров  до покупателей с сохранением  их качества и минимальными потерями;
повышение эффективности торгово-технологического процесса;
эффективное использование  площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина;
создание наиболее благоприятных условий для торгового  персонала.
 
В магазинах  хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица.
 
Для сохранения количества и качества товаров должны быть проведены организационные, технические и санитарно-гигиенические мероприятия.
Организационные мероприятия включают определение  частоты и размера партии завоза товаров, составление технологических  карт размещения товаров, обеспечение  охраны товар­но-материальных ценностей  и т.д.
Технические мероприятия заключаются в выборе соответствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспечении режимов хранения и контроля за ними.
Санитарно-гигиенические  мероприятия предполагают организацию  санитарного надзора и контроля за хранением.
Процесс хранения включает в себя следующие операции:
размещение товаров  на хранение;
укладка в местах хранения;
создание соответствующих  режимов хранения;
наблюдение и  поддержание условий хранения.
Размещение товаров  на хранение предполагает их группировку  по режимам хранения с учетом их потребительских свойств. Товары с одинаковыми или близкими режимами хранения размещаются по ассортиментному признаку рядом (мука—крупа, ткани—белье и т.д.), но с соблюдением товарного соседства. Не допускается совместное хранение товаров с резкими запахами (рыба, парфюмерия и др.), с различной степенью гигроскопичности (соль, сахар, мука и др.).
В камерах хранения за определенными группами товаров  закрепляются постоянные места хранения. Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность хранения, сроки поступления и подачи их в торговый зал. В глубине помещений хранят товары с замедленной оборачиваемостью, вблизи — товары громоздкие или быстрой реализации. Товары укладывают на храпение в затаренном или распакованном виде штабельным или стеллажным способами, навалом или в подвешенном состоянии.
Штабельная укладка  применяется чаще в продовольственных  магазинах при поступлении товаров  в мешках, ящиках, бочках. Различают  укладку:
прямую, когда  верхний ящик укладывается на нижний;
обратную, когда  штабель выглядит в виде клеток;
перекрестную  — верхний ряд грузов поперек  нижнего.
При стеллажной укладке распакованные товары (или  в мягкой упаковке) укладываются на стеллажи рядами или стопками.
Навалом хранят отдельные виды продукции (цемент и др.). В подвешенном состоянии хранят одежду, туши мяса и др.
Создание соответствующих  режимов хранения заключается в  поддержании необходимой температуры, влажности, освещенности и санитарно-гигиенических  условий, соблюдении сроков хранения. Повышенная температура приводит к усушке товаров, низкая температура и высокая влажность способствуют появлению плесени, ржавчины, что в итоге сказывается на качестве реализуемых товаров. Санитарный режим предполагает регулярный осмотр товаров, очистку от загрязнений, дезинфекцию и дератизацию.
Наблюдение и  поддержание условий хранения возлагается  на материально ответственных лиц. Чем качественнее осуществляются их функции, связанные с условиями  и режимами хранения, тем меньше количественные потери товаров и  выше качество.
 
2.3  Правила и принципы выкладки товаров
 
     В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению  установочной и демонстрационной площади  между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.
     Под выкладкой часто подразумевается сложный процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю.
     "Грамотно  расставить товар - это искусство,  стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара." (Таборова Л.Г., 2009, 56)
     "Эффективность  работы магазинов, качество обслуживания  покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале." (Дашков Л. П. 2000, 343)
     Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с  учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время  пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
     Рациональное размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения.
     "Определяющим  фактором при распределении установочной и демонстрационной площади торгового зала между отдельными группами товаров является частота их приобретения. Чем выше частота приобретения товаров отдельных групп, тем большая установочная и демонстрационная площадь (а соответственно и площадь торгового зала) необходима для их размещения." (Бланк И.А., 2006, 95)
     Такой принцип размещения товаров позволяет  более равномерно пополнять товарные запасы в торговом зале и более  рационально использовать торговую площадь. Поэтому в рамках товарной специализации магазина, избранной торговым предприятием для осуществления своей деятельности, должна быть определена частота приобретения товаров отдельных групп покупателями с учетом сезонных особенностей спроса.
     Важным  фактором, влияющим на размер площади торгового зала, отводимой для размещения отдельных товаров, являются затраты времени покупателей на их осмотр и отбор. Чтобы не создавать излишнего скопления покупателей на отдельных участках торгового зала, под товары, требующие значительных затрат времени на их осмотр и отбор, следует отводить большую площадь.
     "Существенное  влияние на распределение площади  торгового зала между отдельными  группами товаров оказывает широта  их ассортимента. Чем выше число  разновидностей, предлагаемое для  реализации покупателям в рамках отдельной группы, тем большей при прочих равных условиях должна быть площадь торгового зала, отводимая для их размещения." (Бланк И.А., 2006, 96)
     Определенное  влияние на размер площади, отводимой  для размещения отдельных товаров, оказывают их габариты. Для крупногабаритных товаров при прочих равных условиях отводится большая площадь торгового зала.
     С учетом рассмотренных факторов и  особенностей формирования группового ассортимента товаров в рамках избранной  формы его специализации осуществляется распределение площади торгового зала в разрезе отдельных товарных групп.
     При размещении товаров в первую очередь  должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных приемов их выкладки. В магазинах самообслуживания применяются  следующие основные приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другие.
     "Наиболее  распространенным приемом является  выкладка товаров навалом. Этот  прием удобен и для покупателей,  и для персонала - он требует  меньших затрат труда на выкладку и обеспечивает более эффективное использование демонстрационной площади оборудования"(Бланк И.А.,2006,98)
     Особенно  удобна выкладка товаров навалом  в контейнерах, корзинах, на полках горок, на прилавках - витринах и т.п. Однако такая выкладка целесообразна не для всех товаров.
     В зарубежной практике для выкладки непродовольственных  товаров навалом используются столы  с высокими бортами (особенно при  продаже уцененных товаров - в  упаковке и без нее). Покупатель свободно выбирает необходимые товары, а после осмотра их не нужно укладывать строго на прежнее место. Кроме того, при такой выкладке не требуется постоянное наблюдение со стороны продавцов, но при этом несколько снижается коэффициент демонстрационной площади.
     При выкладке товаров на оборудовании следует руководствоваться принципом, что товар - не декорация. полому не следует составлять из товаров пирамиды и другие не фигурные сооружения, так как это создает неудобства для покупателей при их отборе.
     Цели  использования выкладки едины для  всех торговых марок:
     -добиться, чтобы товар вошел в доверие  к потребителю и стал любимым;
     -увеличить  объем продаж;
     -быть  сильным конкурентом для одноименных  товаров других производителей;
     -увеличить  воздействие товара на потребителя;
     -заслужить  признание благодаря идеальному представлению изделий.
     "Заметный  товар чаще всего становится  выбором покупателя, особенно большое  значение имеет полка, на которой  расставлен продукт. Многочисленные  исследования показывают, что средние  полки, расположенные на уровне  глаз посетителя, способствуют максимальным продажам, в народе мерчандайзеры называют такие полки золотыми, именно за них и разворачивается борьба, но поговорим об этом несколько позднее. Полки, находящиеся выше уровня глаз, имеют показатели продаж ниже, чем средние, и называются серебряными. Соответственно, самые нижние полки обречены, они занимают третье место по выигрышности размещения." (Таборова Л.Г.,2009,60). Наиболее удобной зоной выбора товаров является зона попок, расположенных на высоте 110 - 160 см над уровнем попа. Менее удобными зонами выбора товаров являются зоны попок, расположенных на высоте 80 - 110 см (нижняя) и 160 - 180 см (верхняя) от уровня пола. С учетом такого зонирования полок оборудования производится выкладка отдельных товаров. Товары на оборудовании следует размещать таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками. Чем большая масса товаров расположена на оборудовании, тем лучше они реализуются.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Кассовый суммирующий аппарат и специальная компьютерная система
3.1. Кассовые  аппараты, их функции и роль  в организации учета денежных средств
 
 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При денежных расчетах с покупателями (клиентами) применяются  два типа кассовых машин: электромеханические кассовые машины и электронные контрольно - регистрирующие машины (ЭКРМ). Контрольно - кассовая машина является счетно - суммирующим, вычислительным и чекопечатающим устройством. На предприятиях разрешается эксплуатация только тех типов контрольно - кассовых машин, серийные образцы которых прошли испытания в установленном порядке и внесены в Госреестр. Ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и списание кассовых машин должны производиться заводами - изготовителями или специализированными предприятиями, техническими центрами, наделенными соответствующими правами по данному роду деятельности. Контрольно - кассовые машины, используемые для денежных расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия. Контроль за соблюдением правил использования контрольно - кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях осуществляют налоговые службы.
2. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
2.1. К работе  на кассовой машине допускаются  лица, освоившие правила по эксплуатации кассовых машин в объеме технического минимума и изучившие настоящие "Типовые правила". С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.  
2.2. На каждой кассовой машине имеется свой заводской номер (на маркировочной табличке), который обязательно указывается во всех документах, относящихся к данной машине (кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, "Книге кассира - операциониста" и др.), а также документах, отражающих перемещение кассовой машины (отправку в ремонт, передачу другому предприятию и т.п.).  
2.3. Кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизит данного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы.  
2.4. Перевод показаний суммирующих денежных счетчиков на нули (гашение) может производиться при вводе в эксплуатацию новой машины и при инвентаризации, а при необходимости, в случае ремонта денежных счетчиков в мастерских только по согласованию с контролирующей организацией с обязательным участием ее представителя. Под контролирующей организацией понимаются органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.  
2.5. Перевод показаний суммирующих денежных счетчиков, контроль счетчиков до и после их перевода на нули оформляется актом по форме N 26 в двух экземплярах, один из которых, как контрольный, передается в бухгалтерию контролирующей организации, а второй остается в данном предприятии (магазине, кафе и пр.).  
2.6. Передача машины в другое предприятие или мастерскую для ремонта и обратно производится по накладной и оформляется актом по форме N 27, в котором фиксируются показания секционных и контрольных счетчиков (регистров). Накладная и акт не позднее следующего дня сдаются в бухгалтерию предприятия. Соответствующая отметка об этом делается в "Книге кассира - операциониста" в конце записи за день. Вместе с машиной передается и ее паспорт, в котором дается соответствующая запись. 
2.7. При ремонте денежных счетчиков непосредственно в предприятиях также составляется акт по форме N 27 с записью показаний денежных и контрольных счетчиков до и после ремонта. 
2.8. Запасные машины до ввода их в эксплуатацию хранятся хорошо смазанными для защиты от коррозии, закрытыми чехлами на полках или стеллажах. Климатические параметры помещения должны соответствовать указанным в руководстве по эксплуатации.

3. ПОДГОТОВКА  КАССОВЫХ МАШИН К РАБОТЕ
3.1. Ввод в  эксплуатацию новых машин производит  механик из организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание и ремонт данного типа машин. При вводе в эксплуатацию электронных контрольно - регистрирующих машин и кассовых терминалов необходимо присутствие программиста - электроника. Механик (программист) должен иметь удостоверение на право технического обслуживания и ремонта машин данного типа и предъявлять его руководству предприятия, учреждения. 
3.1.1. При вводе машин в эксплуатацию должны присутствовать кассиры как материально ответственные лица. 
3.2. Механик по ремонту кассовых машин (при необходимости программист-электроник) производит проверку исправности, опробование кассовой машины в работе и оформляет передачу ее в эксплуатацию, заполняя все данные в заводском паспорте. Механик обязан опломбировать машину после установки фирменного клише с наименованием предприятия и номером расчетного узла либо ввести его в программу машины. 
3.3. До включения кассовых машин в действие замок должен быть закрыт, а ключ (кроме ключей для перевода секционных денежных счетчиков на нули) хранится у директора предприятия. Ключи для перевода денежных счетчиков на нули передаются директором (заведующим) предприятия контролирующей организации - налоговой инспекции, где хранятся в сейфах и выдаются по письменному распоряжению руководителя и главного бухгалтера этой организации специалисту, уполномоченному лицу для проведения проверки. 
3.4. На кассовую машину администрация заводит "Книгу кассира - операциониста" по форме N 24, которая должны быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного (старшего) бухгалтера предприятия и печатью. Однако "Книга кассира - операциониста" не заменяет кассового отчета (форма N 25).  
3.5. При установке кассовых машин на прилавках магазинов или для работы официанта "Книга кассира - операциониста" ведется по сокращенной форме N 24-а. 
3.6. Допускается ведение общей книги на все машины. В таком случае записи должны производиться в порядке нумерации всех касс (NN 1, 2, 3 и т.д.) с указанием в числителе - заводского номера кассовой машины, показатели счетчиков недействующих кассовых машин ежедневно повторяются с указанием причин бездействия (в запасе, в ремонте и т.п.) и заверяются подписью представителя администрации предприятия. Все записи в книге производятся в хронологическом порядке чернилами, без помарок. При внесении в книгу исправлений они должны оговариваться и заверяться подписями кассира - операциониста, директора (заведующего) и главного (старшего) бухгалтера. 
3.7. Паспорт кассовой машины, "Книга кассира - операциониста", акты и другие документы хранятся у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) бухгалтера.  
3.8. Перед началом работы на кассовой машине: кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись). 
3.8.1. Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан: - открыть замок привода и счетчиков машины и вместе с кассиром снять показания (получить отчетную ведомость) секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в "Книгу кассира - операциониста" за предыдущий день; - убедиться в совпадении показаний и занести их в книгу за текущий день на начало работы и заверить своими подписями; - оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы, показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), данные на контрольной ленте заверить подписями и закрыть замок показаний денежных счетчиков; - выдать кассирам (контролерам - кассирам, продавцам, официантам) ключи от замка привода машины; - дать указание кассиру о мерах по предупреждению подделки чеков (шифровка чеков, определенный цвет используемой чековой ленты, предельная сумма чека и т.п.); - обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины; - дать указание кассиру (контролеру - кассиру, продавцу, официанту и др.) о начале работы, убедившись в исправности машины и готовности рабочего места к началу работы. 
3.8.2. Кассир (контролер - кассир, продавец, официант и др.) обязан: - проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули; - включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода; - напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора; - нулевые чеки приложить в конце дня к кассовому отчету; - протереть кожух сухой тряпкой и установить со стороны покупателя (клиента) табличку со своей фамилией; - разместить необходимый для работы инвентарь (микрокалькулятор).

4. РАБОТА КАССИРА  В ТЕЧЕНИЕ СМЕНЫ
4.1. Кассир-операционист  или другое материально ответственное лицо (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязаны: - обеспечить тщательный уход и бережное обращение с машиной, содержать ее в чистоте и порядке; - осуществлять операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовых машин; - для одного покупателя (клиента) определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных устройств и назвать ее покупателю (клиенту); - получить от покупателей (клиентов) деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателем (клиентом), обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар, в предприятиях общественного питания обозначенной в меню, или ценников в следующем порядке: а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя (клиента); б) напечатать чек - при расчетах с использованием контрольно - кассовой машины; в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).  
4.2. Чеки контрольно - кассовых машин на приобретение товара действительны только в день их выдачи покупателю (клиенту). Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенным покупателями (клиентами) чекам только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе. 
4.3. В случае ошибки кассира - операциониста: - при вводе суммы и невозможности погашения чека в течение смены неиспользованный чек актируется в конце смены; - в выдаче сдачи покупателю (клиенту) при возникновении спора покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы; - составить и оформить совместно с администрацией предприятия акт по форме N 54 о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, погасить их, наклеить на лист бумаги и вместе с актом сдать в бухгалтерию (где они хранятся при текстовых документах за данное число); - записать в "Книгу кассира - операциониста" суммы, выплаченные по возвращенным покупателями (клиентами) чекам, и количество напечатанных на день нулевых чеков; - кассир-операционист не имеет права: снимать кассу без разрешения администрации; - не выдавать кассовый чек покупателю (клиенту).  
4.4. В случае установки кассы на рабочем месте продавца, приемщика заказов на них распространяются обязанности кассира - операциониста.  
4.5. Кассир имеет право: - в течение смены по указанию директора (зам. директора) изменять шифр, применять штампы и оттиски "погашено", "счет", "контроль" и т.п.; - получать распечатки по кассовой машине; - изменять совместно с программистом (оператором) шифр в кассовой машине. При возникновении неисправностей кассир обязан: - выключить кассовую машину; - вызвать с помощью установленной в кабине сигнализации представителя администрации; - совместно с представителем администрации определить характер неисправности; - в случае неясного печатания реквизитов на чеке, невыхода чека или обрыва контрольной ленты совместно с представителями администрации проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек (если чек не вышел, вместо него получить нулевой), указав на обороте правильную сумму (рубли прописью, копейки цифрами) и после проверки отсутствия пропусков нумерации подписать места обрыва контрольной ленты; - в случае невозможности дальнейшей работы из-за неисправности кассовой машины кассир совместно с представителем администрации оформляет окончание работы на данной кассовой машине так же, как при окончании смены, с отметкой в "Книге кассира - операциониста" на данную кассовую машину время и причину окончания работы. Администрация при невозможности устранения неисправности силами кассира вызывает технического специалиста (механика, программиста, специалиста по электронике, систем управления, связи), сделав соответствующую запись в журнале вызова технического специалиста и регистрации выполненных работ. 
4.6. Кассиру запрещается: - работать без контрольной ленты или склеивать в местах обрыва; - допускать посторонних лиц в помещение кассы к кассовой машине, кроме директора (заведующего) предприятия, его заместителя, бухгалтера, дежурного администратора и с их разрешения технического специалиста или контролирующее лицо для проверки кассы; - покидать кассовую кабину без уведомления администрации и не отключив кассовую машину, не закрыв на ключ кассовую кабину, кассовую машину. В случае необходимости покинуть кассовую кабину все ключи (от кабины, рабочий ключ от кассовой машины и денежного ящика) должны находиться у кассира; - самостоятельно вносить изменения в программу работы кассового терминала (для чего последний должен иметь защиту от несанкционированного доступа); - не должен иметь в кассе личных денег и денег, не учтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы).

 
6. ОКОНЧАНИЕ  РАБОТЫ НА КАССОВОЙ МАШИНЕ
6.1. При закрытии  предприятия или по прибытии  инкассатора, если он по графику  прибывает до закрытия предприятия,  кассир должен: - подготовить денежную выручку и другие платежные документы; - составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших предприятиях с одной - двумя кассами кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка). Представитель администрации в присутствии кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течение дня контрольную ленту. Представитель администрации подписывает конец контрольной ленты (распечатку), указав на ней тип и номер машины, показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), дневную выручку, дату и время окончания работы. Отчетные ведомости показаний на конец рабочего дня вписываются в "Книгу кассира - операциониста". По показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и на конец определяется сумма выручки. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте. Она должна совпадать с суммой, сданной кассиром - операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку с итоговым чеком контрольно - кассовой машины. После снятия показания счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в "Книге кассира - операциониста" и скрепляется подписями кассира и представителя администрации. 
6.2. При расхождении фактическая сумма выручки определяется путем сложения сумм, напечатанных на контрольной ленте. При расхождении результатов сложения сумм на контрольной ленте с выручкой, определенной по счетчикам (регистрам), представитель администрации с кассиром должен выяснить причину расхождений. Выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы "Книги кассира - операциониста". По результатам проверки администрация предприятия в случае недостачи денежных средств должна принять меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке, а при наличии излишков денежных средств оприходовать их по учету с отнесением на результаты хозяйственной деятельности. 
6.3. Закончив оформление кассовых документов, кассир производит: - межремонтное обслуживание машины и готовит ее к следующему дню в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на данный тип кассовой техники. Кассиры (контролеры - кассиры, продавцы, официанты и др.), работающие на кассовых машинах, должны быть снабжены следующими принадлежностями по уходу за ними: - щетками для чистки шрифтов чекопечатающего механизма; - кистями для окраски подушек и валиков чекопечатающего механизма; - пинцетами для изъятия застрявших чековых лент; - формалином или другими средствами для периодической дезинфекции денежных ящиков кассовых аппаратов; - соответствующими ключами к кассовым машинам. Ключ для гашения технических прогонов должен находиться у старшего кассира. После проведения технического обслуживания кассир: - закрывает кассовую машину чехлом, предварительно отключив от питающей сети; - сдает ключи от кассовой машины, кассовой кабины директору (заведующему) предприятия, дежурному администратору или старшему (главному) кассиру на хранение под расписку. Старший (главный) кассир после получения всех необходимых документов составляет сводный отчет по форме N 25 за текущий день. Сводный отчет вместе с актами, приходными, расходными ордерами передается им в бухгалтерию до начала работы следующей смены.  
6.4. Использованные кассовые чеки и копии товарных чеков хранятся у материально - ответственных лиц не менее 10 дней со дня продажи по ним товаров и проверки товарного отчета бухгалтерией. Использованные контрольные ленты хранятся в упакованном или опечатанном виде в бухгалтерии предприятия в течение 15 дней после проведения и подписания результатов последней инвентаризации, а в случае недостачи - до окончания рассмотрения дела. Данные в памяти вычислительной машины уничтожаются в сроки (3 года) не меньше выше указанных для электромеханических касс. Ответственность за хранение в течение указанного срока кассовых чеков, копий товарных чеков, контрольных лент и сохранение информации памяти машин несут директора (заведующие) и владельцы предприятий. После окончания установленного срока хранения использованные кассовые чеки, копии товарных чеков, контрольные ленты, распечатки сдаются по акту об их списании (уничтожении) организациям по заготовке вторичного сырья.

 
3.2. Способы денежных расчетов с покупателями
Наличный и  безналичный расчет.
Значение безналичных  расчетов велико, так как:
    безналичные расчеты способствуют концентрации денежных ресурсов в банках. Временно свободные денежные средства предприятий, хранящиеся в банках, являются одним из источников кредитования;
    безналичные расчеты способствуют нормальному кругообороту средств в народном хозяйстве;
    четкое разграничение безналичного и наличного денежного оборотов создает условия, облегчающие планирование денежного обращения и безналичного денежного оборота. Расширение сферы безналичного оборота позволяет более точно определять размеры эмиссии и изъятия наличных денег из обращения.
С одной стороны, развитие безналичных расчетов приводит к сокращению потребности в наличных деньгах и к экономии издержек обращения. Чем крупнее платеж, тем сильнее проявляются эти преимущества. Однако, если сумма уплаты незначительна, то более экономичен взнос наличными. Установить точно грань, когда преимущества наличного платежа переходят в его недостатки, довольно трудно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.