На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Краткие сведения о Жане-Батисте Мольере. Комедия «Мизантроп» в театре

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение.  

  Под вдохновением, навеянным классовой ненавистью, Мольер внес в «Тартюф» и «Дон Жуан» ряд трагичных черт, которые проступают сквозь ткань комедийного произведения, в то время, когда в «Мизантропе», (Le Misanthrope 1666), эти черты настолько усилились, что почти совсем вытеснили комичный элемент. 
  Типичный пример «высокой» комедии с углублённым психологическим анализом чувств и переживаний героев, с преобладанием диалога над внешним действием, с полным отсутствием фарсового элемента, с взволнованным, патетичным и саркастичным тоном монологов главного героя, «Мизантроп» стоит в творчестве Мольера.
   Тут преобладает точка зрения буржуа феодальной эпохи, который еще крепко сидел в Мольере. Из-за этого революционная буржуазия XVIII столетия и переоценила образ Альтцеста, упрекнув Мольера в том, что единственного честного человека в своем театре он отдал на посмешище негодяям (Руссо), а со временем (в эпоху Большой французской революции) превратила Альцеста в «патриота» и друга народа (Фабр д’Эглантин).  
  
  В  данной работе мы дадим определение  таким понятиям: «мизантроп», «мизантропия»,  так же дадим общую характеристику темы и идеи комедии. Проанализируем моральную деградацию аристократической верхушки в произведении, а так же сравним гуманную философию Филинта и фанатичную философию Альцеста. 
 
 
 
 
 

Краткие сведения о Жане-Батисте  Мольере. Комедия  «Мизантроп» в  театре.
   
    Мольер (настоящее имя Жан Батист Поклен). Крещён 15 января 1622, Париж — 17 февраля 1673. Комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра.
Мольер  происходил из старинной буржуазной семьи, в течение нескольких веков  занимавшейся ремеслом обойщиков-драпировщиков. Отец Мольера, Жан Поклен (1595—1669), был  придворным обойщиком и камердинером Людовика XIII. Мольер воспитывался в  модной иезуитской школе — Клермонском  колледже, где основательно изучил латынь, поэтому свободно читал в  подлиннике римских авторов и  даже, по преданию, перевёл на французский  язык философскую поэму Лукреция «О природе вещей» (перевод утерян). По окончании колледжа в 1639 году Мольер выдержал в Орлеане экзамен на звание лиценциата прав. Но юридическая  карьера привлекала его не больше отцовского ремесла, и Мольер избрал профессию актёра. В 1643 году Мольер стал во главе «Блистательного театра» (Illustre Theatre). Мнивший себя трагическим  актёром, Мольер играл роли героев (именно здесь он принял свой псевдоним «Мольер»). Когда труппа распалась, Мольер решил  искать счастья в провинции, примкнув к труппе бродячих комедиантов, возглавляемой  Дюфреном. 

     4 июня 1666 года, состоялась премьера  новой, шестнадцатой по счету  пьесы Мольера, которая называлась  "Мизантроп". Публика встретила новую комедию сдержанно, а Мольер над ней работал два года. Ему очень хотелось, чтобы пьеса имела успех. "Тартюф" был запрещен, "Дон-Жуана" пришлось снять. Нельзя же все время было играть старое. Успех был нужен, но успеха не было, хотя публика вела себя вежливо, а какая-то часть ее даже очень хорошо принимала эту чересчур умную, по мнению многих, комедию. 

     После второго представления "Мизантропа", вернувшись домой, Мольер бросился к своему письменному столу и засел за новую комедию —
     "Лекарь поневоле", которая должна была прийти на помощь холодно принятому "Мизантропу". Третье представление было еще менее удачным, чем второе. Пьеса была слишком серьезной, и зрителям было скучно. Маркиз был бы не плох, но он напоминал других маркизов, которых часто видели в пьесах Мольера, да и сидящим в зале маркизам на этот раз надоело строить хорошую мину при плохой игре.
     Правда, нашелся и один довольный, даже более  того — счастливый маркиз, это был  маркиз де Монтезье, который узнал  себя в главном герое пьесы, Альцесте, и стал превозносить пьесу до небес, потому что Альцест все-таки зрителям нравился и быть похожим на него было приятно.
     "Мизантроп" прошел незаметно даже в печати, он не вызвал ни споров, ни ревности, ни зависти. Литературные враги Мольера, быть может, и откликнулись бы на новую и тем более, как все говорили, неудачную комедию Мольера, но они трезво оценили, что политические и религиозные обвинения, выдвинутые против Мольера в связи с "Тартюфом" и "Дон-Жуаном", куда опаснее их критики, и решили не отвлекать внимания тем, что уже не имело столь важного значения.
     Тем не менее эта комедия — одна из самых лучших и совершенных  произведений Мольера. Почему же она  не понравилась? Никто эту комедию  не бранил. Девизе, один из злейших критиков Мольера, превратился в его сторонника и высоко оценил новую комедию. При  дворе "Мизантропа" хвалили. Быть может, прав был Вольтер, сказавший о "Мизантропе", что это произведение написано скорее для умных людей, чем для толпы. 
 
 
 
 

Общая характеристика темы и идеи комедии.
 
  Вот  два молодых человека, один из  них очень рассержен и огорчен.  Это Альцест. Честный и прямой, он ненавидит человеческие пороки, а поскольку весь род людской  грешит теми или иными недостатками, слабостями, пороками, то Альцест  становится мизантропом, то есть  человеконенавистником. 

— Что  с вами сделалось? — спрашивает Альцеста его уравновешенный друг, которого зовут Филинт. 

Альцест.
.. .Прошу  меня в покое
Оставить.
Филинт.
Вот чудак! Скажите ж, — что такое...
Альцест.
Оставьте, говорю; уйдите прочь  от глаз!
Филинт.
Но  надо ж выслушать: нельзя же так сейчас
Сердиться на людей!
Альцест.
А я хочу сердиться.
А слушать не хочу! Прошу вас удалиться….
 
  Действительно,  что же произошло? Почему Альцест  не хочет разговаривать со  своим другом? Более того, он даже  не желает называть его отныне  своим другом. Ибо не хочет  знаться "с порочными сердцами".
— Что  ж против вас, Альцест, я сделал и  когда? — спрашивает удивленный Филинт.
Альцест.
Подите! Вы сгореть должны бы со стыда!
Поступок  гадок ваш, ему  нет извиненья.
         Всем честным людям  он противен без  сомненья! 

  Оказывается,  к Филинту пришел его знакомый. Филинт его встретил, как лучшего  друга, был с ним любезен  и радушен, а когда знакомый  ушел, то Филинт чуть не забыл,  как его зовут.
 
  Все  то, что ежедневно видит вокруг  себя Альцест, приносит ему  одни огорчения. 

И двор, и город весь, и неё у нас  в стране
Давно меня уж злит, волнуя желчь во мне.
Я в меланхолию впадаю, я тоскую.
Всем  сердцем, всей душой  смотрю на жизнь людскую!
Лесть подлая везде, нажива, кумовство,
Несправедливость, ложь, измена, плутовство!
Нет сил моих терпеть: чтоб гневу дать свободу,
  Я вызов бросил  бы всему людскому  роду! 

  Прямодушие  и искренность Альцеста обрекают  его на одиночество и на  непонимание среди даже расположенных  к нему людей. Отвергнув ложь, неискренность, лесть, он переносит  свои удары на общественные  устои. Альцест не способен  на притворство, он требует  полного уничтожения порока, разъедающего  душу общества. Мольер остановился  только перед личностью и властью  короля. 

  Пока меня король  сам не заставил,
  Чтоб я подобные  стихи хвалил и  славил,
  Я буду утверждать, что плох его  сонет
  И петли за него  достоин сам поэт! 

   Альцест выступает, как человек, который говорит правду абсолютно во всех ситуациях, в то время, как его друг, товарищ Филинт открыто льстит человеку, имя которого он тут же забыл. Примером этому является ситуация с поэтом Оронтом. Однажды к Альцесту обратился Оронт с тем, что ему было бы очень приятно, если Альцест станет его другом, на что Альцест ответил почти незнакомому человеку: 

      Оронт:
              
Вам должное воздать  умею по заслугам
И жажду страстно я, чтоб вы мне стали  другом.
И смею думать я ввиду  моих заслуг,
Что быть отвергнутым такой не может друг! 

На что  Альцест ответил:
                 
  Ведь дружба - таинство, и тайна ей милей;
  Так легкомысленно  играть не должно  ей.
  Союз по выбору - вот дружбы выраженье;
  Сперва - познание, потом  уже - сближенье. 

    Альцест прямо выражал свое недовольство к личности Оронта. Но Оронт настаивал на дружбе. Далее Оронт предложил на суд свой сонет «Надежда». После прочтения этого сонета Филинт и Альцест остались при разных мнениях: Филинт льстил, а Альцест открыто выражал своё недовольство, поясняя тем, что чувства его неправдивы.
 
Альцест:
                  И стиль напыщенный  изящных ваших  строк
                  Невыразителен, от  правды он далек;
                  Игра пустая слов, рисовка или мода.
                  Да разве, боже  мой, так говорит  природа? 
 

  Обиженный  придворный поэт не на шутку  рассердился на Альцеста. После  этого, обиженный Оронт подал  в суд на Альцеста.  

   Однако Альцест не только горячий  провозвестник благородных мыслей, он живой человек, и у него  самого, как у всех, есть слабости  и недостатки. Его прямодушие  иногда оказывается лишь вспыльчивостью  и невоздержанностью на язык. В его речи очень много невероятных  преувеличений. Несправедливо обвиняя  свою возлюбленную Селимену в  измене, он не жалеет слов.
  Потом  оказывается, что весь сыр-бор  загорелся из-за записки Селимены  к одной из ее подруг. Селимена  обижена этими подозрениями и  недоверием.
  Селимена  отказывается стать женой Альцеста, потому что Альцест требует  полного разрыва с тем обществом,  с той средой, без которых Селимена  не может жить.
  Непонятый  и отвергнутый людьми, оскорбленный  в своих лучших чувствах, Альцест  бежит от порочного общества. 

Бегу  — и, может быть, найдется уголок,
  Где можно честным  быть свободно... 

Основной  темой этой комедии является жизнь  аристократической молодежи, их заботы, чувства, окружение и в противопоставление этому всему выходит мятежник-одиночка, который стремится жить в обществе, в котором нет лжи, обмана, лицемерия, но в результате он остается непонятым  и одиноким. 

Пояснение понятия «мизантропия», «мизантроп».
   Пользуясь словарями, мы нашли  достаточно много определений  к понятиям «мизантроп» и «  мизантропия». Наиболее полное раскрытие  понятий:
   Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основой жизненной философии. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп».
  
  Мизантро?пия - неприятие, ненависть к человечеству, неприязнь, презрение к «правилам», «моральным ценностям», догматам.
 
  Хотя  мизантропы выражают общую неприязнь  к человечеству в целом, они,  как правило, поддерживают нормальные  отношения с определёнными людьми. Мизантропия может быть мотивирована  чувством изоляции и социального  отчуждения, или просто презрением  к характерным чертам, присущим  большей части человечества.
     Мизантропы могут поддерживать  нормальные и близкие отношения  с людьми, но количество таких  людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный  выбор тех, с кем общаться  и дружить. Здесь антипатия  мизантропа проявляется особенно  хорошо, поскольку для них характерно  презрение к распространённым  человеческим ошибкам и слабостям,  в том числе и к своим  собственным. 

   Известные мизантропы:
Композитор  Петр Ильич Чайковский, киногерой Грегори Хаус («Доктор Хаус»), а так же немало известные писатели Джонатан Свифт и Валерий Брюсов.  
 

   Критика моральной деградации аристократической верхушки в произведении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.