На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ Лесного Кодекса РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ  ВПО «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ»
Юридический факультет 

Кафедра Теории и истории государства  и права 
 

Контрольная работа
по дисциплине «Земельное право» 

на тему: «Анализ Лесного Кодекса РФ» 
 
 
 
 
 

Новосибирск
2010 

    Оглавление
    Введение……………………………………………………………………...3
    1.Общие положения лесных отношений…………………………………...6
    2.Использование лесов. Порядок его ограничения и приостановления..12
    3.Охрана и защита лесов……………………………………………...……14
    4.Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности 4.1Договор аренды …………………………………………………………15
    4.2 Организация и проведение аукционов………………………………...18
    5.Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления……………………………………………………………..20
    6.Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов……………………………………………………..23
    7. Государственный лесной контроль и надзор…………………………..24
    8. Отнесение лесов и их участков к защитным и особо защитным……..25
    9. Ответственность за нарушение лесного законодательства…………...26
    Заключение………………………………………………………………….29
    Список  использованных источников……………………………………...31 
     
     

    Введение
    Новый Лесной кодекс Российской Федерации принят Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ, введен в действие в соответствии с Законом N 201-ФЗ с 1 января 2007 г. и применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу.
    В соответствии со ст. 12 Закона N 201-ФЗ в 2007 г. продолжают применяться отдельные положения прежнего Лесного кодекса Российской Федерации. Признаны утратившими силу разд. I, гл. 4 и 5, ст. ст. 31 -37, 42 (за исключением положений в части осуществления на основании лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ), ст. ст. 43 -45, разд. III -VI и особенная часть прежнего Кодекса. Этой же ст. 12 установлено, что полностью прежний Кодекс признается утратившим силу с 1 января 2008 г.
    Отметим несколько основных причин, вызвавших необходимость разработки и принятия нового Лесного кодекса.
    Прежний Кодекс был введен в действие в 1997 г. Накопленный с того времени  опыт применения установленных им норм, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, позволил определить достоинства и недостатки лесного законодательства. Анализ правоприменительной (в том числе судебной) практики показал, что отдельные нормы прежнего Кодекса недостаточно эффективны либо имеют те или иные внутренние противоречия. Так как в указанный период значительному изменению подверглись также смежные с лесной отраслью законодательства, регулирующие лесные отношения, возникла необходимость согласования норм Кодекса с нормами федеральных законов, принятых после введения его в действие.
    Следует также отметить, что в Концепции  развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 -2010 гг., одобренной Распоряжением Правительства РФ от 18 января 2003 г. N 69-р, указывалось, что лесной фонд страны в настоящее время используется недостаточно эффективно.
    Несмотря  на то, что в России сосредоточено около четверти мировых запасов древесины, продолжают оставаться на низком уровне темпы роста промышленной продукции, производимой на основе переработки древесины. Остается сложным финансовое положение лесопромышленных предприятий. Под влиянием опережающих темпов роста цен на энергоресурсы и тарифов на перевозки в последние годы снижается рентабельность производства. Более половины лесопромышленных предприятий остаются убыточными. Не раз отмечалось, что развитие лесопромышленного комплекса сдерживают недостаточная конкурентоспособность многих видов продукции, низкая инвестиционная привлекательность предприятий, недостаточный уровень развития производственных мощностей. А инвестиционную привлекательность снижают высокая капиталоемкость целлюлозно-бумажных производств, длительные сроки строительства и окупаемости капитальных вложений.
    Кроме того, разработка и принятие нового Лесного кодекса вызваны необходимостью оперативного отражения в лесном законодательстве происшедших в последние годы изменений социально-экономической ситуации в стране, обеспечения согласованного и эффективного государственного управления в области использования, охраны и воспроизводства лесов, а также создания благоприятного климата для рационального использования лесных ресурсов в условиях экономического роста. При разработке Лесного кодекса Правительство РФ исходило из бережного отношения к тем нормам действующего лесного законодательства, которые показали свою достаточную эффективность на практике.
    На  этом основании в Лесном кодексе  систематизированы принципы лесного законодательства, устранены декларативные и отсылочные нормы, а также нормы, дублирующие положения Конституции РФ и иных федеральных законов. Предполагается, что Лесной кодекс в новой редакции должен обеспечить достижение следующих целей:
    -экологической  -создание устойчивого состояния  лесного фонда, улучшение качественных характеристик лесов для выполнения лесами экологических функций;
    -экономической -создание условий для развития цивилизованного бизнеса в лесном секторе экономики через вовлечение земель лесного фонда в гражданский оборот, создание системы публичных норм рационального лесопользования и лесоводства, повышение эффективности государственного управления в области использования, охраны и воспроизводства лесов и формирование устойчивой лесосырьевой базы;
    -социальной -обеспечение сохранности и восстановления  рекреационного потенциала лесов.
    Рассмотрим  основные положения нового Лесного кодекса. В ряде случаев для сравнения будут указаны аналогичные или похожие нормы прежнего Кодекса. 
 
 
 
 

    1. Общие положения лесных отношений
    В гл. 1 приведены основные принципы лесных отношений, даны некоторые понятия, связанные с лесопользованием, определены права собственности на лесные участки и права пользования ими.
    Так, ст. 1 установлены основные принципы лесного законодательства, к числу которых, в частности, относятся:
    -устойчивое  управление лесами, сохранение биологического  разнообразия лесов, повышение их потенциала;
    -сохранение  средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных  и иных полезных функций лесов  в интересах обеспечения права  каждого на благоприятную окружающую  среду;
    -использование  лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
    -обеспечение  многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования  лесов для удовлетворения потребностей  общества в лесах и лесных  ресурсах;
    -воспроизводство  лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности  лесов;
    -обеспечение  охраны и защиты лесов;
    -участие  граждан, общественных объединений  в подготовке решений, реализация  которых может оказать воздействие  на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством РФ порядке и формах;
    -платность  использования лесов.
    Установлено, что лесное законодательство состоит  из Лесного кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. Исходя из этого лесные отношения могут регулироваться:
    -указами  Президента РФ, которые не должны  противоречить Лесному кодексу,  другим федеральным законам;
    -нормативными  правовыми актами Правительства  РФ, федеральных органов исполнительной власти, издаваемых в пределах своих полномочий;
    -нормативными  правовыми актами органов исполнительной  власти субъектов РФ, издаваемых  в пределах своих полномочий;
    -муниципальными  правовыми актами органов местного  самоуправления, издаваемыми в пределах их полномочий.
    Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица (ст. 4).
    Говоря  о понятийном аппарате, следует отметить, что в новом Лесном кодексе, как и в прежнем, отсутствует специальная статья, устанавливающая основные термины и определения. Это в определенной степени затруднит его дальнейшее правоприменение. Что касается отдельных понятий, приводимых в разных статьях, то дальше приводится сравнение некоторых из них, установленных новым и прежним кодексами.
    В ст. 5 дано определение понятия «лес»: это –«экологическая система», или «природный ресурс». В прежнем Кодексе определение понятия «лес»не приводилось.
    Лесным  кодексом (ст. 6) установлено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
    Прежним Кодексом (ст. 8) было установлено, что  в состав земель лесного фонда входили лесные и нелесные земли. Определялось, что к лесным землям относились земли, как покрытые, так и не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления. А к нелесным -земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства, а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда.
    В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса лесным участком является земельный участок, границы которого определяются с учетом правил, установленных при проведении лесоустройства, проектировании лесных участков и ведении их государственного кадастрового учета.
    Прежним Кодексом (ст. 9) было установлено, что  к участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель. Границы участков лесного фонда должны были обозначаться в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указываться в планово-картографических материалах (лесных картах).
    При рассмотрении установленных Лесным кодексом прав собственности на лесные участки, прав лесопользования и имущественных отношений целесообразно отметить следующее. В Кодексе особо оговорено, что имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом и другими федеральными законами (ст. 3).
    Лесные  участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (ст. 8).
    В прежнем Кодексе ст. 20 устанавливалось, что древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности  гражданина или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено федеральным законом. А если эта растительность появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, то она также является его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
    Теперь  в Лесном кодексе предусмотрено, что граждане, юридические лица, которые используют леса в порядке, предусмотренном ст. 25 Лесного кодекса, приобретают право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы в соответствии с гражданским законодательством. Указанной статьей установлено несколько видов использования лесов. Применительно к гражданам здесь целесообразно указать следующие виды: заготовка древесины; заготовка живицы; заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.
    Право собственности на древесину, которая  получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст. ст. 43 46 Лесного кодекса принадлежит Российской Федерации. Указанными статьями установлен порядок использования лесов: для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых; строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов; для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; переработки древесины и иных лесных ресурсов.
    В соответствии со ст. 15 Закона N 201-ФЗ Правительство  РФ должно до 1 февраля 2007 г. обеспечить переход права собственности  Российской Федерации на лесхозы  к субъектам РФ.
    Следует также отметить, что в соответствии со ст. 93 Лесного кодекса право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
    Право постоянного (бессрочного) пользования  лесными участками, право ограниченного  пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством, если иное не предусмотрено Лесным кодексом (ст. 9).
    Лесным  кодексом установлены общие правила, регулирующие порядок:
    -подразделения  лесов по целевому назначению (леса, расположенные на землях  лесного фонда, подразделяются на защитные, эксплуатационные и резервные - ст. 10);
    -пребывания  граждан в лесах (ст. 11);
    -освоения  лесов (оно проводится в целях  обеспечения многоцелевого, рационального,  непрерывного, неистощительного использования  лесов, а также развития лесной  промышленности - ст. 12);
    -создания  лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры (ст. ст. 13 и 14). Этими статьями определено, что в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры лесных дорог, лесных складов. А для переработки древесины и иных лесных ресурсов создается лесоперерабатывающая инфраструктура- объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты;
    -определения  лесорастительных зон в зависимости  от природно-климатических условий  (районирование лесов - ст. 15);
    -рубок,  в том числе выборочных и сплошных, а также подсочки лесных насаждений (ст. ст. 16, 17 и 18);
    -проведения  мероприятий по охране, защите, воспроизводству  лесов (ст. 19);
    -строительства,  реконструкции и эксплуатации  объектов, не связанных с созданием  лесной инфраструктуры (ст. 21). Этой статьей установлено, что указанные виды работ на землях лесного фонда допускаются, в частности, для геологического изучения недр; разработки месторождений полезных ископаемых; использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; переработки древесины и иных лесных ресурсов; ведения рекреационной деятельности;
    -ведения  инвестиционной деятельности в  области освоения лесов (ст. 22). Статьей определено, что объектами  капитальных вложений в области  освоения лесов являются объекты  создаваемой и (или) модернизируемой  лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей  инфраструктуры;
    -определения  количества лесничеств, лесопарков  и их границ (ст. 22). Установлено,  что лесничества и лесопарки  являются основными территориальными  единицами управления в области  использования, охраны, защиты, воспроизводства  лесов.
    В прежнем Кодексе не упоминались вопросы создания лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Не определялось и районирование лесов. Что касается инвестиционной деятельности, то в отличие от специальной ст. 22 Лесного кодекса в прежнем Кодексе указывалось, что проведение единой инвестиционной политики в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относилось к полномочиям Российской Федерации.
    2. Использование лесов. Порядок его ограничения и приостановления
    Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком (ст. 24 Лесного кодекса).
    Отметим, что Лесным кодексом не определены конкретные случаи ограничения и  приостановления использования  лесов. Так, в ст. ст. 27 и 28 делается отсылка  к другим федеральным законам. Кроме  того, в ст. 28 уточнено, что в некоторых случаях приостановление использования лесов осуществляется органами исполнительной власти, местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии с федеральными законами.
    В ст. 25 приведены 16 видов использования  лесов. Здесь же уточнено, что леса могут использоваться для одной или нескольких целей. В прежнем Кодексе имелась похожая ст. 80 «Виды лесопользования», которая включала в себя семь видов лесопользования. Практически все содержатся в упомянутой ст. 25 Лесного кодекса.
    Особенности некоторых видов использования лесов регулируются отдельными статьями Лесного кодекса. Так, ст. ст. 29 -35 устанавливается порядок заготовки древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, а также сбора лекарственных растений. Статьями 36 -38, 40, 41, 43 -44 определяется порядок использования лесов: для ведения охотничьего хозяйства, любительской и спортивной охоты; ведения сельского хозяйства; научно-исследовательской и образовательной деятельности; рекреационной деятельности; выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых; строительства и эксплуатации водохранилищ, гидротехнических сооружений, специализированных портов; строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; переработки древесины и иных лесных ресурсов; религиозной деятельности.
    Кроме того, ст. 48 определено, что в местах традиционного проживания и хозяйственной  деятельности лиц, относящихся к  коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, при использовании лесов обеспечиваются защита исконной среды обитания этих народов и их традиционного образа жизни.
    Заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения подается в виде лесной декларации (ст. 26), которая ежегодно представляется в органы государственной власти, местного самоуправления лицами, которые получили лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
    Отдельно  следует упомянуть о правах граждан на заготовку древесины. В соответствии со ст. 30 Лесного кодекса граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов РФ. Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока и ведущие традиционный образ жизни, имеют право бесплатно заготавливать древесину для собственных нужд исходя из нормативов, установленных законами субъектов РФ.
    В гл. 2 Лесного кодекса следует выделить ст. 50, в соответствии с которой запрещаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области использования лесов. В силу ч. 4 этой статьи государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    3.Охрана и защита лесов
    Согласно  ст. 51 леса подлежат охране от пожаров, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком.
    4.Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    4.1 Договор аренды
    В соответствии со ст. 71 в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам; в аренду, безвозмездное срочное пользование -гражданам.
    К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, если иное не установлено Лесным кодексом. Также предусмотрено, что предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам происходит в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Лесным кодексом.
    Статьей 72 Лесного кодекса установлено, что по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору этот участок для использования в различных целях. Объектом аренды могут быть только лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
    Договор аренды заключается на срок от 1 года до 49 лет. Арендатор, надлежащим образом  исполнивший договор аренды, по истечении  его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
    В соответствии со ст. 73 Лесного кодекса размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы рассчитывается как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке; при использовании лесного участка без изъятия ресурсов -как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.
    Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
    Согласно  ст. 74 договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением следующих случаев использования лесов:
    -для  выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых;
    -строительства  и эксплуатации водохранилищ, иных  искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений;
    -строительства,  реконструкции, эксплуатации линий  электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
    -в  целях реализации приоритетных  инвестиционных проектов в области  освоения лесов.
    При заключении договора аренды по результатам  аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
    В прежнем Кодексе в соответствии со ст. 105 размер, порядок, условия и  сроки внесения арендной платы определялись договором аренды участка лесного фонда.
    Рассмотрим  некоторые основные различия в указанных вопросах между положениями нового и прежнего Лесных кодексов.
    Так, в соответствии со ст. 31 прежнего Кодекса по договору аренды участка лесного фонда арендодатель был обязан предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от 1 года до 99 лет для одного или нескольких видов лесопользования либо видов использования участка лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользования. Субаренда участков лесного фонда запрещалась.
    О субаренде в тексте Лесного кодекса не упоминается. Однако в соответствии со ст. 5 Закона N 201-ФЗ арендатор по договору аренды участка лесного фонда до приведения его в соответствие с Лесным кодексом не вправе:
    -сдавать  арендованный им участок лесного фонда в субаренду;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.