На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в налоговой инспекции

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

введение                                                                                                           2 

1.Должностные  обязанности работников  территориального  налогового органа.                                          3      

2.Работа с налогоплательщиками –
физическими лицами.                                                                             7
2.1 Категории налогоплательщиков–физических лиц                                       7
2.2 Порядок формирования, использования и учета дел
налогоплательщиков–физических лиц                                                                9
3.Работа  с  налогоплательщиками – юридическими лицами.                                                                                                              12 

4.Налоговые  правонарушения.                                                           16 

5.Налоговые  проверки.                                                                             20
5.1 Камеральная  налоговая проверка.                                                                 20
5.2 Выездная налоговая  проверка.                                                                      22 

6.Информационные  системы в налоговых органах.            28 

заключение                                                                                                     29 

список  литературы                                                                                   30
приложение 

Введение 
 

    Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов в сфере налогов.
     Целью производственной практики является применение знаний, полученных студентами на дисциплинах, изучаемых по специальности «Налоги и налогообложение» » и приобретение практических навыков по учетно-экономической работе непосредственно на рабочих местах.
     Исходя из поставленной цели, при прохождении практики решается ряд конкретных задач:
- практическая  подготовка студентов к самостоятельной  работе;
- выработка приемов и навыков выполнения ими своих будущих должностных обязанностей.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Должностные обязанности работников территориального налогового органа. 
 
 

1.Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать  законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять  контроль за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов;
3) вести  в установленном порядке учет  организаций и физических лиц;
4) бесплатно  информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
6) сообщать  налогоплательщикам, плательщикам  сборов и налоговым агентам  при их постановке на учет  в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;
7) принимать  решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
8) соблюдать  налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;
9) направлять  налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;
10) представлять  налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Запрашиваемая справка представляется (передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
11) осуществлять  по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.
Фпрма и форматы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также порядок его передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
12) по  заявлению налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  выдавать копии решений, принятых  налоговым органом в отношении  этого налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента.
2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2.Работа с налогоплательщиками-физическими  лицами. 
 

2.1 Категории  налогоплательщиков–физических лиц. 
 
 

Налогоплательщиками выступают физические лица, достигшие совершеннолетия, а также несовершеннолетние — по отдельным видам доходов. Налогоплательщики, как правило, подразделяются на резидентов и нерезидентов. Главный критерий для определения резидентства — пребывание физического лица в стране на протяжении определенного периода в течение финансового года. В большинстве стран этот период составляет шесть или более месяцев (свыше 183 календарных дней). Если этот критерий для конкретного случая недостаточен, то используются следующие дополнительные критерии: привычное жилище (основное жилье), центр жизненных интересов, национальность, гражданство и т.д.
Смысл разделения налогоплательщиков на резидентов и  нерезидентов состоит в том, что  резиденты несут полную налоговую  ответственность с мирового (глобального) дохода, т.е. подлежат подоходному налогообложению по всем источникам — как внутренним, так и внешним, а нерезиденты несут ограниченную налоговую ответственность, т.е. налогообложению подлежат только доходы из источников, расположенных в данной стране. Отдельные страны устанавливают другие правила. В США, к примеру, система разделения физических лиц на резидентов и нерезидентов применяется только в отношении неграждан США (граждан других государств и лиц без гражданства), а все граждане США несут полную налоговую ответственность.
Исходной базой  для расчета налоговых обязательств выступает совокупный годовой доход  налогоплательщика, в который включаются все доходы, полученные данным физическим лицом в течение налогового (финансового)
года от источников, указанных в налоговом законодательстве. В совокупный годовой доход, как правило, включаются наряду с заработной платой, доходами от предпринимательской деятельности другие выплаты и поступления: пособия, оплата натурой, компенсационные выплаты, а также полученные материальные и нематериальные выгоды.
Ставки подоходного  налогообложения всегда устанавливаются  законом. Изменение ставок подоходного  налогообложения (так же, как и  ставок по другим налогам) не допускается  в течение всего налогового периода. Как правило, невозможен и пересмотр других существенных условий подоходного налогообложения. Во всех странах действует категорический запрет на предоставление индивидуальных налоговых льгот, т.е. льгот, которые могут получить отдельные лица. Льготы предоставляются только категориям лиц, т.е. всем без исключения лицам, которые могут подтвердить наличие оговоренных в законе особых обстоятельств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Порядок  формирования, использования и учета  дел налогоплательщиков – физических  лиц. 
 

    Учетное дело физического лица (далее - учетное дело) формируется из документов, образующихся в процессе деятельности налоговых органов при реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации по учету физических лиц. Учетное дело формируется в отделе, в функции которого включены вопросы по учету физических лиц.
    В учетное дело включаются все документы по учету физических лиц, поступающие в налоговый орган от органов, осуществляющих государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, от органов, перечисленных в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации, от самого физического лица, документы, которыми налоговые органы обмениваются в процессе осуществления налоговыми органами физическому лицу, копии запросов о предоставлении сведений о налогоплательщике с отметкой об их исполнении.
Все документы  учетного дела подшиваются в папку (скоросшиватель). Обложка дела оформляется  в момент формирования дела по установленной  форме. Заголовок дела переносится  из номенклатуры дел с добавлением  фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) и ИНН.
Все документы, включаемые в учетное дело, должны располагаться в хронологическом  порядке по мере поступления. Учетное  дело может состоять из нескольких томов (папок). В каждом учетном деле ведется внутренняя опись (Приложение № 1), которая заполняется по мере поступления документов. Во внутреннюю опись записываются наименования и коды всех подшитых документов в соответствии с ведомственным справочником «Документы, необходимые для осуществления процедур по
учету налогоплательщиков - физических лиц» (СДУФЛ), утвержденным Заместителем Министра Российской Федерации  по налогам и сборам 11.10.1999, дата включения  документа в учетное дело, количество листов.
3. Изъятие из учетного дела отдельных документов категорическизапрещается в виду того, что могут быть нарушены конституционные права физического лица. Снятие копий с документов, содержащихся в деле, осуществляется в установленном, порядке исключительно лицом, уполномоченным на ведение конкретного дела. В случае выемки дела уполномоченным на то государственным органом должна быть снята копия с него и заверена уполномоченным лицом налогового органа. При этом копия дела прошивается и заверяется в установленном порядке.
Предоставление  указанных полномочий осуществляется приказом Руководителя налогового органа.
Допускается временная  передача документов из дела в пределах налогового органа его должностными лицами, которая осуществляется по книге выдачи документов и дел (Приложение № 2) при этом оформляется и карта-заместитель (Приложение № 3), которая вкладывается в дело взамен изъятого документа.
    Все документы по вопросам учета физических лиц, поступающие в налоговый орган и направляемые (выдаваемые) налоговым органом, регистрируются в соответствующем журнале, который ведется в электронном виде в отделе, в функции которого включены вопросы по учету физических лиц.
    Документы, включенные в учетное дело физического лица, имеют единый срок хранения в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
    Учетные дела физических лиц содержат конфиденциальную информацию, поэтому должны храниться с учетом требований приказа МНС России от 04.03.2002 № БГ-4-18/5ДСП.
 
    В случае изменения места жительства физическим лицом, влекущегоза 
    собой смену налогового органа, налоговый орган по прежнему месту жительства пересылает учетное дело в налоговый орган по новому месту жительства физического лица.
При этом во внутренней описи учетного дела делается заверительная  надпись о количестве листов в  деле.
После снятия с  учета физического лица в налоговом органе в связи со смертью физического лица его учетное дело передается в архив. Формирование дела для сдачи в архив производится в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводс 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Работа  с налогоплательщиками-юридическими  лицами. 
 

Постановка на учет в налоговом органе юридических  лиц осуществляется независимо от того, обязаны они в соответствии с  Налоговым кодексом Российской Федерации  уплачивать тот или иной налог  или нет.
Налогоплательщик-организация  подлежит постановке на учет в налоговом органе:
- по месту  нахождения организации;
- по месту  нахождения ее филиалов и представительств;
- по месту  нахождения принадлежащего ей  недвижимого имущества и транспортных  средств, подлежащих налогообложению.
Одновременно  с подачей заявления организация представляет заверенные в установленном порядке копии: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых для государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.
Налоговый инспектор  при приеме от юридического лица вышеперечисленных  документов обязан:
1) определить, расположен  ли адрес места нахождения  налогоплательщика-организации, указанный  в ее учредительных документах, на территории, контролируемой данным налоговым органом;
2) проверить  полноту представленного для  постановки на учет пакета  документов. Представляемые для  постановки на учет копии учредительных  и иных необходимых для этого  документов должны быть прошиты  и заверены в установленном порядке;
3) провести проверку  соответствия заявления налогоплательщика-организации  учреди-тельным и иным представленным  документам.
Налоговый орган  обязан осуществить постановку налогоплательщика-организации  на учет в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых документов и в тот же срок выдать свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В течение этого времени налоговый инспектор проводит анализ учредительных и иных представленных документов на их соответствие действующему законодательству.
Налоговый инспектор  выдает свидетельство о постановке на учет руководителю или главному бухгалтеру налогоплательщика-организации.
Для постановки на учет по месту нахождения недвижимого  имущества или транспортных средств, подлежащих налогообложению, юридическое лицо подает в налоговый орган по месту нахождения этого имущества заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств. Заявление подается в течение 30 дней со дня регистрации имущества или транспортных средств.
Одновременно  с заявлением организация представляет заверенные в установленном порядке  копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица но месту его нахождения; копии документов, подтверждающих право собственности организации на имущество, выданных соответствующими регистрирующими органами.
В целях налогового учета под местом нахождения имущества  понимается:
1) для морских,  речных и воздушных транспортных  средств - место (порт) приписки, при отсутствии такового – место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;
2) для транспортных  средств - место государственной  регистрации, а при отсутствии  такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;
3) для иного  недвижимого имущества - место  фактического нахождения имущества.
Налоговый орган  проверяет представленные документы  и ставит на учет
налогоплательщика-организацию  по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств. Постановка на учет осуществляется в течение 5 дней. После завершения процедуры постановки на учет организации налоговый орган выдает ей уведомление о постановке на учет в данном налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
Налоговый орган, осуществив постановку на учет организации  по месту нахождения ее недвижимого  имущества или транспортных средств, должен в 3-дневный срок уведомить  об этом налоговый орган по месту нахождения организации.
Процедура снятия с учета в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика-организации  в связи с ее ликвидацией начинается с подачи юридическим лицом в  налоговый орган по месту учета  сообщения о прекращении своей  деятельности, объявлении несостоятельности, ликвидации или реорганизации. Сообщение представляется не позднее, чем через три дня со дня принятия такого решения.
Налоговый инспектор, занимающийся учетом налогоплательщиков, фиксирует факт и дату поступления  от организации сообщения о ликвидации с приложенными документами. Налоговый инспектор не позднее трех дней после получения сообщения о ликвидации налогоплательщика-организации представляет руководству налоговой инспекции документы, поданные налогоплательщиком, подтверждающие принятие решения о ее ликвидации, для принятия соответствующих решений.
На основании  распоряжения руководителя налоговой  инспекции структурные подразделения, осуществляющие контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиком налогов и сборов в бюджет, проводят камеральную и выездную проверки ликвидируемого налогоплательщика.
Снятие с учета  налогоплательщика-организации в  случае ликвидации  

производится  налоговым органом по заявлению  налогоплательщика.
Налоговый инспектор  не позднее 3 дней после получения  от организации заявления о снятии с учета:
1) фиксирует  факт и дату поступления заявления  о снятии с учета и документов, подтверждающих завершение процедуры ликвидации.
2) подготавливает  письма о получении налоговым органом по месту нахождения организации заявления о снятии с учета в связи с ее ликвидацией в налоговые органы по месту нахождения филиалов, недвижимого имущества, транспортных средств;
3) представляет  руководству налоговой инспекции  заявление о снятии с учета и прилагаемые к нему документы, подтверждающие проведение процедуры ликвидации организации для принятия соответствующих решений, а также указанные выше письма;
4) направляет  письма о получении налоговым  органом по месту нахождения  организации заявления о снятии с учета в связи с ликвидацией в налоговые органы по месту нахождения филиалов, недвижимого имущества и транспортных средств налогоплательщика-организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Налоговые правонарушения. 
 

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных гл. 16 НК РФ «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение». Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16-летнего возраста. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, а также повторно за совершение одного и того же налогового правонарушения. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.
Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на
налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие  события налогового правонарушения;
2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
3) совершение  деяния, содержащего признаки налогового  правонарушения, физическим лицом,  не достигшим к моменту совершения  деяния 16-летнего возраста;
4) истечение  сроков давности привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
Вина организации  в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.
Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:
- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых
обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются  наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);
- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком — физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются представлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);
- выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).
При наличии  перечисленных обстоятельств лицо не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
- совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
- совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.