На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 

Кафедра СЭУ и ТЭ 
 
 
 
 

Курсовой  проект по дисциплине:
«Монтаж, ремонт, наладка, диагностика теплоэнергетического
оборудования»
 
Специальность 140101.65. 
 

Тема:
«Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика
паровой турбины Т-150-7,7». 
 
 
 
 
 

Выполнил:
студент гр. 03-ТС
Антонов Ю. В. 

Проверил:
доцент
Бич А..П. 
 
 
 
 
 
 

Калининград
2007 г.

                                                               
Содержание
1. Паровая турбина  Т-150-7,7
    1.1. Краткая  техническая характеристика турбины…………………………………………..3
    1.2. Параметры предельных, допустимых нерасчетных режимов………………………......5
2. Установка  и сборка турбины
    2.1. Подготовка  турбины к монтажу…………………………………………………………..7
    2.2. Установка  фундаментных плит и рам…………………………………………………….9
    2.3. Установка  на фундамент ЦНД и опор  подшипников…………………………………..10
    2.4. Установка  ЦНД и ЦВД на динамометрах………………………………………………..11
    2.5. Подливка  фундаментных плит и рам…………………………………………………….13
    2.6. Центровка  обойм и диафрагм. Калибровка  уплотнений цилиндров………………….15
    2.7. Сборка  и закрытие цилиндров…………………………………………………………...16
    2.8. Сборка  подшипников…………………………………………………………………….18
    2.9. Сборка  муфт……………………………………………………………………………….21
    2.10. Тепловая  изоляция турбины…………………………………………………………….22
3. Правила эксплуатации  паровых турбин. Диагностика……………………………………..25
4. Основные меры  безопасности при проведении  ремонтных работ…………………………31
    Список литературы……………………………………………………………………………35 

     

           
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Паровая турбина  Т-150-7,7
      1.1. Краткие технические  характеристики турбины
      На  станции установлена одна паровая  турбина типа «Т» с 3-мя регулируемыми  отборами пара, номинальная мощность которой в конденсационном режиме составляет 161,6 МВт. Параметры пара, поступающего из утилизационных котлов КУ-96 приведены в таблице 1.1.
      Табл. 1.1. Параметры пара перед турбиной.
      Параметр       Значение
      Параметры пара контура  ВД перед стопорным клапанами  ЦВД:        
      давление (абс.), номинал. /мин.* допуст., МПа       7,6/3,9
      температура, номинал. /макс.,       510/545
      расход пара, номинал. /макс. /мин.* допуст.,       475/525/50
      Параметры пара контура  НД:        
      давление (абс.), номинал. /мин.* допуст., МПа       0,62/0,4
      температура, номинал. /макс.,       195/200
      расход, номинал./макс. /мин.* допуст.,       108/120/50
      Давление пара за ЦВД,       0,187
      Расход охлаждающей  воды,       19000
      Температура охлаждающей  воды,       27
      Расчетное давление в конденсаторе (абс.), кПа       11
      * — мин. допустимые  значения – при  работе с одним  КУ
      Турбина представляет собой одновальный  двухцилиндровый агрегат. Пар на турбину подводится от двух котлов-утилизаторов П-96, имеющих два контура: высокого и низкого давления.
      Турбина рассчитана на работу в режиме скользящих параметров пара обоих контуров и  обеспечивает надежную и длительную работу при теплофикационном и конденсационном  режимах работы.
      Допускается производить в год до 250 пусков турбины из различных тепловых состояний, в том числе до 200 пусков из горячего состояния. Для улучшения маневренных  характеристик при пусках турбины  и холодного и неостывшего  состояний, турбина снабжена системой обогрева фланцев ЦВД. Пар в  

      систему обогрева подается от паропроводов ВД до ГПЗ турбины.
      Турбина имеет дроссельное парораспределение. Из каждого контура котлов пар  поступает к двум блокам клапанов, состоящих из блоков СК и РК (совмещенных  для ВД и раздельных для НД) с  сервомоторами.
      Перед СК между трубопроводами контуров ВД и НД каждого КУ имеются перемычки 175 и 250 соответственно, позволяющие производить поочередную проверку работы СК на работающей турбине путем частичного или полного их закрытия.
      От  блоков клапанов РК ВД пар поступает  в нижнюю половину ЦВД по двум трубам 250.
       От блоков клапанов РК НД пар поступает  в нижнюю половину ЦВД между 16-й  и 17-й ступенями.
      Из  ЦВД пар по двум перепускным трубам 1400 направляется в ЦНД, а из ЦНД в конденсатор. На перепускных трубах установлены сепараторы для отделения влаги. Отсепарированная влага направляется в конденсатор или в 10ПСГ-2.
      ЦВД турбины выполнен двухпоточным, двухкорпусным  с петлевой схемой течения пара и  имеет 20 ступеней давления. Пароподводящий штуцер имеет сварное соединение с наружным корпусом и подвижное  с патрубком внутреннего корпуса. Внутренний корпус объединяет 8 ступеней, диафрагмы остальных ступеней установлены в обоймах.
      ЦНД выполнен двухпоточным, двухкорпусным. В каждом потоке располагается 4 ступени  давления. Перед третьими ступенями  левого и правого потоков установлены  поворотные диафрагмы, с помощью которых регулируется давление в теплофикационных отборах. Выхлопные патрубки ЦНД оснащены водяной системой охлаждения с форсунками, обеспечивающей допустимое тепловое состояние ЦНД, при работе с полностью закрытыми поворотными диафрагмами, в теплофикационном режиме. К форсункам подводится основной конденсат с напора КЭН.
      На  крышке ЦНД размещены предохранительные  атмосферные клапана, которые открываются при повышении давления в выхлопных патрубках до 118 кПа (абс.).
      Передний  подшипник и ЦНД опираются  на фундаментные рамы. Фикс-пункт турбины  расположен на передней фундаментной раме передней части ЦНД. Расширение турбины происходит в сторону переднего подшипника, до ~ 20 мм и в сторону генератора до ~ 6 мм.
      Ротор ВД – цельнокованый, из хромомолибденовой  стали. Диски рабочих колес и  полумуфта со стороны РНД, откованы заодно с валом. Ротор НД - сборный: на вал из хромомолибденовой стали насажены с натягом диски рабочих колес, уплотнительные втулки и полумуфты. Рабочие лопатки последних ступеней имеют длину 640 мм.
      РВД и РНД имеют по две опоры. Вкладыш  первого подшипника опорно-упорный. РВД, РНД и ротор генератора гибкие, соединены между собой жесткими муфтами. Вращение ротора осуществляется по часовой стрелке, если смотреть со стороны переднего подшипника.
      Турбина снабжена валоповоротным устройством (ВПУ), установленным на крышке подшипника № 4 в задней части ЦНД и обеспечивающим вращение роторов с частотой ~ 3-4 ВПУ предназначено для равномерного прогрева при пуске и равномерного остывания при останове турбины. В конструкции ВПУ предусмотрена возможность вращения валопровода вручную, при работающей системе гидроподъема роторов. При падении давления масла на смазку ВПУ ниже 30 кПа производится отключение ЭД ВПУ с запретом включения.
      Система гидроподъема шеек роторов предназначена  для уменьшения износа баббита вкладышей  подшипников, при вращении ротора на ВПУ и при малых частотах вращения ротора турбины до 800, при пусках и остановах турбины.
      Турбина имеет 3 отопительных отбора, предназначенных  для ступенчатого подогрева сетевой воды. Теплофикационная установка состоит из подогревателей сетевой воды ПСГ-1 и ПСГ-2 и пикового бойлера ПСВ-1. В состав установки входит и пиковый бойлер ПСВ-2, питаемый паром из контура ВД через РОУ или из контура НД. 

      Параметры предельных, допустимых нерасчетных режимов
        Допускается длительная работа  турбины при максимально допустимых  расходе и температуре пара ВД - 525 и 545 и пара НД 120 и 200
      Минимально  допустимые расход и давление пара при работе с одним КУ:
      по контуру ВД:   расход - 50, давление - 3,9 МПа;
      по контуру НД:   расход - 47, давление - 0,4 МПа.
      При пусках отклонения температуры пара контура ВД не должны превышать  10 . Минимальная нагрузка допускаемая для длительной работы 45 МВт.
        При снижении температуры пара  ВД до 490  нагрузка на турбине должна быть не больше 97МВт (60% от номинальной). При дальнейшем снижении температуры пара на каждый 1°С нагрузка на турбине должна снижаться на 3МВт, т.е. турбина должна быть полностью разгружена при снижении температуры пара ВД до 460 (при условии, что сохраняется номинальное давление пара ВД).  Турбина рассчитана на работу как на постоянном, так и скользящем давлении свежего пара. В интервале 75…150 МВт допускается изменение мощности на 15 МВт со скоростью 3 при паузе между возмущениями не менее 5мин.
      Допускается длительная работа турбины при снижении частоты сети ниже 49,0 Гц или при ее повышении выше 50,5 Гц. При отклонении частоты за указанные пределы должны быть приняты немедленные меры для ее восстановления.
      В аварийных для энергосистемы  ситуациях допускается кратковременная  работа турбины при частоте в  сети:
      50,5…51,0 Гц - одноразово продолжительностью не более 3-х минут, но не более 500 минут за весь срок эксплуатации;
      49,0…48,0 Гц - одноразово продолжительностью не более 5-ти минут, но не более 750 минут за весь срок эксплуатации;
      48,0…47,0 Гц - одноразово продолжительностью не более 1 минуты, но не более 180 минут за весь срок эксплуатации;
      47,0…46,0 Гц - одноразово продолжительностью не более 10 секунд, но не более 30-ти минут за весь срок эксплуатации.
        Допускаемые нагрузки на турбину приведены в таблице 1.2.
      Табл. 1.2. Допускаемые нагрузки ПТУ Т-150-7,7
      Режим  работы  
       
      Параметры контура ВД       Параметры контура НД
Нагрузка Расход пара Давление до РК Температура пара Давление за РК Расход пара
Температура пара
МВт         МПа       °С МПа         °С
Конденсационный пиковый 181,3 525 8,53 545 8,19 120 200
Конденсационный аварийный 164,4 488 7,4       20 7,3       -       -
Конденсационный номинальный 161,6 475 7,6 510 7,3 102 195
Теплофикационный  пиковый 145,5 525 8,53 545 8,19 120 200
Теплофикационный  номинальный 128,6 475 7,6 510 7,3 108 195
        Нормальная температура баббита  вкладышей при любой нагрузке  турбины не должна превышать  80°С при температуре масла в системе смазки после маслоохладителей 40...45°С; максимально допустимая температура баббита, при которой допускается эксплуатация турбины, не должна превышать 95°С.
      При повышении температуры баббита  колодок упорного подшипника свыше 95°С при пуске или работе турбины под нагрузкой, следует снизить нагрузку до величины, при которой температура баббита снизится до 80°С, и проработать при нагрузке 1...2 часа. Если при повторном нагружении температура баббита упорных колодок превысит 95°С, то турбину следует остановить для выяснения и ликвидации причины повышения нагрева баббита.
      При срабатывании атмосферных клапанов ЦНД турбина должна быть немедленно остановлена. Повторный пуск разрешается после остывания ЦНД до 75°С.
      Температура пара, подаваемого на уплотнения ЦНД  и заднего уплотнения ЦВД, не должна превышать 200°С.
      При работе турбины под нагрузкой  давление в конденсаторе должно составлять 10…15 кПа (абс.). При повышении давления в конденсаторе выше 20 кПа (абс.) следует принять все меры для его восстановления или быстро разгрузить турбину, не дожидаясь отключения ее защитой. 

 


    Установка и сборка турбины
      2.1. Подготовка турбины к монтажу 

      Турбины поступают на электростанции отдельными деталями и узлами в заводской  упаковке. К ним относятся ротор; нижние и верхние половины внешних корпусов цилиндров;   внутренние корпуса цилиндров в сборке с диафрагмами; выхлопные парубки цилиндра низкого давления; обоймы диафрагм в сборе с  диафрагмами и обоймы концевых уплотнений ЦВД; обойма ЦНД в сборе с диафрагмами; диафрагмы 4-х ступеней ЦНД; опоры переднего и среднего подшипников; валоповоротное устройство; ресиверы; фундаментные плиты и болты и т д.
      Совместно с турбиной  поставляются узлы системы  регулирования, перепускные паропроводы острого пара, обратные и предохранительные  клапаны,  паропроводы уплотнений турбины, дренажный бак и конденсатопровод системы регулирования, маслобак,  маслопроводы, маслоохладители, эжекторы, контрольно-измерительные  приборы.  Поставляется также один комплект проверочных валов на каждые четыре турбины. 
      Началу  монтажа турбины предшествует разборка и расконсервация узлов и деталей, гидроиспытание картеров подшипников, проверка прилегания фундаментных плит к опорным площадкам нижних половин выхлопных патрубков ЦНД, заливка бетоном фундаментных рам опор подшипников и проверка прилегания опор подшипников к фундаментным рамам.
      Консервирующая   пушечная  смазка   деталей  турбины удаляется с помощью  нагретой солярки или обдувкой паром. Шейки м упорные гребни роторов, покрытые эмалью НЦ-132, расконсервируют растворителем  АФТ-1   или смывкой, состоящей из 94% нитрорастворителя № 646 и 6% парафина. Для приготовление смывки   необходимо   нагреть   нитрорастворитель до температуры  60   и растворить   в нем парафин.   Крепеж   турбины,   покрытый лаком №577, расконсервируется с помощью бензина или уайт-спирита.
      Плотность картеров подшипников турбины проверяется  наливом керосина до уровня расточек под маслоотбойники. Для определения протечек сварные швы картеров снаружи покрываются мелом. Плотность считается удовлетворительной, если но истечении 72 ч при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 10°С следы подтекания керосина отсутствуют.
      Для проверки прилегания фундаментных плит к опорным площадкам выхлопных  патрубков   ЦНД   патрубки   перекантовываются опорными площадками вверх, на площадки укладывают фундаментные плиты.
      Плотность  прилегания контролируется пластинчатым щупом и по краске.
      Заливка бетоном внутренних полостей  фундаментных рам опор подшипников (рис. 2.1., а) производится после тщательного обезжиривания. В отверстия верхней полки фундаментной рамы 1 устанавливают и прихватывают электросваркой воздушники 2 из обрезков труб.
      К верхней полке рамы привариваются  крючья 3 из арматурной проволоки . Фундаментная плита заливается бетоном марки 200.
      Фундаментные  рамы после застывания бетона выставляются на установочных болтах по уровню, на фундаментные рамы устанавливаются опоры подшипников. Проверяется прилегание сопрягаемых опорных поверхностей опор и рам.
       Конструктивно опоры подшипников  турбины Т-150-7,7 имеют по шесть опорных площадок. При подготовке турбины к монтажу обеспечивают плотное прилегание опоры подшипника к  фундаментной раме четырьмя крайними опорными площадками. Между двумя центральными площадками опоры и фундаментной рамой выполняется зазор . 

      

      Рис. 2. 1. Установка фундаментных рам и плит. а – подготовка к монтажу фундаментной рамы, б – установка фундаментной плиты. 1 - фундаментная рама; 2 – воздушник; 3 – крючья; 4 – бетонная заливка; 6 – фундаментная шпилька; 7 – установочный болт; 8 – клин; 9 – плоская подкладка; 10 – анкерная пятка; 11 – фундамент турбоагрегата; 12 – колодец фундамента; 13 — монолитная набетовка. 
 
 
 

      
      При работе турбины в результате деформации (прогиба) корпусов опор от неравномерного нагрева упомянутые зазоры выбираются, компенсируя прогиб корпуса опоры, что предотвращает отрыв крайних площадок опор подшипников от фундаментных рам. В результате в рабочем состоянии каждая опора подшипника опирается на фундаментную раму всеми шестью опорными площадками. 

      Установка фундаментных плит и рам
      Фундаментные  плиты ЦНД и рамы опор подшипников турбины устанавливаются на фундаменте с помощью парных клиньев и установочных болтов, опирающихся на плоские подкладки. Для исключения необходимой при этом пригонки прилегания плоских подкладок к поверхности бетона фундамента установка фундаментных плит ЦНД совмещается с бетонированием верхнего пояса фундамента.
        Установка фундаментных плит ЦНД (рис. 2.1., б) осуществляется в следующей последовательности: 

      набираются  на опорных площадках перекантованных фундаментных плит 5 пакеты, состоящие каждый из пары клиньев 8 и плоской подкладки 9. Пакеты закрепляются с помощью временных прутков, прихватываемых электросваркой. При наборе пакетов пластинчатым щупом контролируется плотность прилегания всех сопрягаемых поверхностей;
      устанавливаются фундаментные плиты на   фундамент   в   проектное   положение (по осям или высотной отметке) на временные упоры, привариваемые к арматуре фундамента. Горизонтальность   верхних   плоскостей   плит контролируется уровнем;
      производится    бетонирование   верхнего пояса   фундамента   (монолитная набетонка). Уровень бетонирования  выбираемся  с таким расчетом,    чтобы    плоские    подкладки    под клинья были погружены в бетон примерно на 10  мм. На незастывший  бетон  укладывают подкладки под установочные  болты 7  и динамометры, отметив их положение по отверстиям в фундаментных плитах;
      срезаются после застывания бетона временные упоры фундаментных плит. Фундаментные плиты снимают с фундамента и срезают временные прутки, крепящие пакеты из клиньев и подкладок. В плиты ввинчивают установочные болты;
      заводятся   в   колодцы   фундамента   12 фундаментные шпильки 6. Фундаментные плиты устанавливаются окончательно на клиньях и установочных болтах. Со  стороны  проема фундамента  под выхлопной   патрубок   ЦНД устанавливается металлическая опалубка.
      Так как верхние гайки фундаментных шпилек ЦНД после установки цилиндра становятся недоступными, их стопорят от проворачивания электросваркой. Затяжка  фундаментных шпилек ЦНД производится нижними гайками.
       Фундаментные рамы передней и средней  опор подшипников устанавливают  непосредственно на поперечные ригели фундамента (без монолитной набетонки), что не позволяет применить для рам описанный выше способ установки. Поэтому прилегание подкладок под клиньями фундаментных рам к фундаменту обеспечивают частичным удалением бетона и притиркой к нему подкладок с помощью шлифмашинок.
      При фиксации положения фундаментных рам  в направлении продольной оси  турбоагрегата учитывается перемещение в сторону «регулятора» опоры среднего подшипника примерно на 20 мм и опоры переднего подшипники примерно на 40 мм от теплового расширения турбины не время ее работы.
      Между фундаментными плитами,  рамами и поверхностью фундамента при установке плит и рам выдерживается зазор не менее за счет толщины подкладок под клиньями. Это необходимо для возможности качественной подливки плит и рам бетоном после установки турбины на фундамент 

      Установка на фундамент ЦНД  и опор подшипников
 
      При установке турбины   Т-150-7,7 на фундамент  и проведении в процессе ее сборки центровочных работ, а также при прицентровке к турбине генератора в качестве базисного цилиндра принимается ЦНД.
      Монтаж  цилиндров турбины начинается установкой на фундамент нижней половины ЦНД  и опор подшипников.
      Выхлопные патрубки первого, второго и третьего потоков ЦНД устанавливаются  на фундамент каждый отдельно. Перемещением патрубков на фундаментных плитах добиваются совпадения  призонных отверстий их вертикальных разъемов. На вертикальные разъемы наносят уплотняющую мастику и сболчивают их, равномерно затягивая крепеж сверху вниз, начиная от горизонтального разъема цилиндра.
      При монтаже цилиндров турбины применяют также метод сборки патрубков второго и третьего потоков ЦНД до их установки па фундамент.
      Патрубки  второго и третьего потоков устанавливаются на фундаментные плиты в сборе, после чего к ним присоединяют патрубок  первого потока. Такой метод позволяет проварить вертикальный разъем патрубков второго и третьего потоков уплотняющим электросварочным швом.
      После установки нижней половины ЦНД и  опор подшипников на фундаменте натягивают струны, геометрически соответствующие  главным продольной и поперечной осям турбоагрегата. Нижняя половина ЦПД  и опоры подшипников выставляются по струнам с точностью до 0,8 мм. При этом проверяют, чтобы зазор между вертикальными стенками выхлопной части ЦНД и фундаментом составлял не менее 20 мм
      После выставления ЦНД и опор подшипников по струнам производится сборка опорных подшипников турбины.  В подшипники укладывают ротор низкого давления. Замеряются центровка РНД относительно   ЦНД   по    расточкам  корпуса   цилиндра под маслоотбойники подшипников №№ 4 и 5 и уклоны на шейках РНД  по  уровню «Геологоразведка».
       Смещение оси ротора относительно оси масляной расточки подшипника не должно превышать 0,05 мм. Это необходимо дли нормальной сборки и разборки нижней половины маслоотбойника подшипника при ремонтах турбины.
      При необходимости центровку РНД  относительно цилиндра корректируют изменением толщины прокладок под колонками  установочных козел опорных подшипников.
      Уклоны  на шейках РНД  должны иметь одинаковую величину и противоположные направления. Допускается разность величин уклонов не более 1,5 деления по уровню.
      Такая установка ротора низкого давления необходима дли обеспечения подъема  линии вала турбоагрегата от ЦНД в сторону ЦВД таким образом, чтобы не получить по окончании центровки липни вала чрезмерного завышения или занижения опоры последнего подшипники турбины или генератора. При необходимости уклоны на шейках РНД корректируют перемещением подшипников в вертикальном направлении, равномерно опуская или поднимая на фундаментных плитах один поток ЦНД относительно другого 

      Установка ЦНД и ЦВД на динамометрах
      Цилиндры  турбины   Т – 150 – 7,7 устанавливаются при монтаже с помощью динамометров. Суть такой выверки цилиндров заключается в повторении на фундаменте электростанции стендовых нагрузок на опорные элементы цилиндров, замеряемых с помощью динамометров на заводском стенде.
      Для турбины ЛМЗ применяются динамометры Д-15 грузоподъемностью 150 кН (15,3 тс), изготовляемые Ленинградским опытным электродносварочным заводом.
      Установка ЦНД на динамометрах выполняется в следующей технологической последовательности:                                               
      укладывается в подшипники ЦНД калибровый вел и проверяется его положение по масляным расточкам уклонам на шейках. Положение калибрового вала в цилиндре не должно отличаться от положения ротора,
      укладываются в местах опирания динамометров на бетон плоские подкладки, на которые укладываются цилиндрические подставка с калеными «пятаками»;
      завертываются в балконы  ЦНД динамометры, фундаментные плиты опускаются  на клиньях. Таким образом, вес нижней половины ЦНД полностью передается на динамометры;
      производится равномерным завертыванием или вывертыванием динамометров распределение нагрузок на опорные балконы цилиндра. Фактические нагрузки на динамометрах не должны отличаться от формулярных более чем на 5 кН (). При этом разница показаний симметричных динамометров с левой и правой сторон цилиндра не должна превышать 5% нагрузки на динамометр.
      В процессе выставления цилиндра на динамометрах контролируются уклоны шеек калибрового вала, которые не должны отличаться по величине, как и для ротора, более чем на 1,5 деления уровни и должны иметь противоположные направления
      По  выставлении цилиндра на динамометрах производятся поверочные операции по определению влияния установки призонных болтов горизонтального разъема цилиндра и его обтяжки (вызывающих возможные деформации цилиндров) на распределение нагрузок на динамометрах. Для этого на выставленную на динамометрах нижнюю половину ЦНД устанавливают верхние половины выхлопных патрубков первого, второго и третьего потоков (при этом вертикальный разъем патрубков второго и третьего потоков сболчивают окончательно на уплотняющей мастике). На горизонтальном разъеме цилиндра устанавливаются призонные болты.
       В дальнейшем горизонтальный разъем сболчивают призонными и частично проходными болтами  таким образом,  чтобы пластинчатый щуп толщиной 0,1мм в разъем не проходил. При сболченном состоянии цилиндра снимается паспорт нагрузок на динамометрах.  Полученные нагрузки сравнивают с нагрузками до сболчивания разъема.
      Если  в результате сболчивания нагрузки на динамометрах измелились, последние  величины нагрузок корректируют, добиваясь выполнения следующих требований к распределению нагрузок:
      нагрузки  на динамометрах распределяются равномерно,
      разница показаний симметричных динамометров не превышает 5% нагрузки на динамометр,
      нагрузка  на каждый динамометр составляет не менее 50 кН. 

      По  окончании работ по установке  цилиндра па динамометрах цилиндр переводят на фундаментные плиты.
      При переводе ЦНД на фундаментные плиты  последние равномерно подводятся на клиньях и установочных болтах к балконам цилиндра таким образом, чтобы каждый динамометр разгрузился на 3,5 5 кН (0,35 0,5 тс). При подведении плит контролируется их прилегание к опорным площадкам цилиндра пластинчатым щупом. Фундаментные болты и шпильки равномерно обтягивают, не допуская отрыва плит от бонок цилиндра, для чего в процессе обтяжки  болтов и шпилек плиты подклинивают.
      После подведения к цилиндру фундаментных плит динамометры вывертывают, контролируя с помощью индикаторов возможную просадку плит от нагружения цилиндра. В случае просадки плиту возвращают в первоначальное положение подкликиванием.
      По  окончании перевода ЦНД на фундаментные плиты устанавливается передняя осевая шпонка, соединяющая цилиндр с фундаментом. Горизонтальный разъем разболчивается, снимаются верхние половины выхлопных патрубков.  В цилиндр укладывают нижнюю половину обоймы и нижние половины диафрагм четвертых ступеней. Устанавливаются по маркировке Г-образные шпонки, фиксирующие осевое положение обоймы. В подшипники укладывают РНД и записывают в формуляр его положение по расточкам и уклонам па шейках. 

      Установка ЦВД на динамометрах заключается в нагружении передних и задних спорных лап цилиндра до формулярных нагрузок с помощью динамометров одновременно с центровкой роторов высокого и среднего давлений, центровкой ЦБД по паровым расточкам я центровкой опоры переднего подшипника относительно РВД по масляной и водомасляной расточкам.
      Установка ЦНД на динамометрах выполняется в следующей технологической последовательности:
      устанавливается нижняя половина ЦВД без внутреннего  корпуса, обойм и диафрагм;
      проверяется   центровка   ЦВД   относительно РВД по паровым расточкам. При необходимости  центровку   цилиндра   корректируют    подгонкой    Г-образных   вертикальных шпонок его   соединения с передней  и средней опорами  подшипников  или  изменением  толщины  технологических подкладок  под  опорными лапами;
      замеряется  с  помощью   динамометров, установленных в отверстия лап ЦНД, нагрузка на передние и задние спорные лапы ЦВД. Корректировка  фактических нагрузок до формулярных производится изменением толщины технологических подкладок  под  лапами  цилиндра или разворотом опоры переднего подшипника вместе с фундаментной рамой относительно продольной оси турбины;
      обтягиваются    окончательно шпильки фундаментной рамы опоры переднего подшипника с контролем неизменности нагрузок на динамометрах,  центровки опоры переднего .подшипника  по масляной и водомасляной расточкам и плотности прилегания опоры к фундаментной раме;
      переводятся опорные лалы нижней половины ЦВД на технологические подкладки, после чего динамометры вывертываются.
 
      Подливка  фундаментных плит и рам
        По выставлении цилиндров турбины  на динамометрах производится подготовка под подливку остовом фундаментных плит и ран и их подливка.
      Подливка  фундаментных плит и рам производится при установке на фундамент не менее 80 85% оборудования, причем должны быть установлены все тяжеловесные узлы турбины и генератор.
      К началу подливки необходимо, чтобы  были выполнены следующие работы:
      сцентрованы роторы турбины между собой; собраны цилиндры турбины к    подливке;
      установлен конденсатор на опорных  пружинах, переходный патрубок приварен к конденсатору и выхлопному патрубку ЦНД. При этом выхлопной патрубок  должен иметь рабочую загрузку от воды в конденсаторе.  Вместо налива воды в конденсатор выхлопной патрубок можно нагрузить, ослабив часть пружин конденсатора на величину, соответствующую рабочей нагрузке от воды;
      приварены   трубопроводы   отборов   ЦНД;
      закреплены фундаментные плиты и рамы окончательно, фундаментные шпильки обтянуты и их нижние гайки застопорены электросваркой, клинья и подкладки прихвачены электросваркой друг к другу;
      проверено прилегание ЦНД и опор подшипников к фундаментным  плитам  и рамам.
      При сборке цилиндров турбины к подливке производятся следующие работы: 

      укладывают в цилиндры турбины  нижние половины диафрагм ЦНД, нижняя половина внутреннего корпуса ЦВД с диафрагмами, нижняя половина обойм диафрагм  ЦВД с диафрагмами, нижняя половина обойм концевых уплотнений ЦВД;
      укладывают ротор турбины в подшипники. Проверяют разбег ротора в проточной части цилиндров;
      производят сборку упорного подшипника, проверяют разбег ротора в упорном подшипнике;
      смещают ротор турбины в упорном подшипнике в сторону генератора до упора в его рабочие колодки. В этом положении замеряются осевые зазоры проточной части  ЦВД. При необходимости корректировка зазоров производится осевым перемещением внешнего корпуса ЦВД вместе с опорой переднего подшипнике. С соответствующей подгонкой поперечных Г-образных шпонок соединения ЦВД со средней опорой;
      смещают роторы турбины в упорном подшипнике сторону регулятора до упора в его установочные колодки. В этом положения замеряются осевые зазоры проточной части ЦНД. При необходимости корректировка зазоров  первого потока ЦНД производится осевым перемещением опоры среднего подшипнике вместе с ЦВД. Корректировка зазоров второго и третьего потоков ЦНД производится осевым перемещением обоймы ЦНД относительно цилиндра с соответствующей подгонкой Г-образных шпонок соединительной  обоймы с цилиндром;
      устанавливают верхние половины обоймы ЦНД, внутренних корпусов обоймы диафрагм и обоймы концевых уплотнений ЦВД, верхние крышки ЦНД, ЦСД, ЦВД. Производят обтягивание разъемов цилиндров призонными и частично проходными шпильками до полного закрытия разъемов с контролем плотности пластинчатым щупом.
      К началу подливки поверхность фундамента счищается от мусора, продувается  сжатым воздухом и промывается водой. В местах подливки на поверхности бетона выполняют насечку (для лучшего соединения подливаемого бетона с бетоном фундамента). Подготавливается опалубка для бетонирования, колодцы фундаментных шпилек засыпают сухим песком.
      Засыпка фундаментных колодцев песком производится для возможности демонтажа фундаментных плит и рам, если возникнет необходимость   снятия   турбины с фундамента.
      Подливку следует производить непрерывно и закончить ее до начала схватывания бетона.
      В процессе подливки бетонная масса проталкивается металлическими штырями и уплотняется вибраторами, чтобы пространство под плитами и рамами было полностью заполнено
      Уровень подливка выполняется на 20 30 мм ниже верхней плоскости фундаментных плит для того, чтобы после выполнения чистого пола машинного зала верхняя плоскость плит была на одном с ним уровне.
      Для подливки турбины используется бетон  не ниже марки 200. Гравий или мелкий щебень, применяемый в бетоне, должен иметь зерна не более 30 мм. Для контроля прочности бетона в процессе его застывания одновременно с подливкой из каждой партии раствора заливается несколько пробных кубиков размером с указанием даты подливки.
       Подливка турбины и выстаивание  бетона после подливки должны производиться  при температуре в машинном зале не ниже, после подливки свежий бетон должен периодически поливаться водой во избежание его растрескивания. 

      Центровка обойм и диафрагм. Калибровка уплотнений цилиндров
        Центровка внутренних элементов цилиндров производится после окончательного закрепления турбины на фундаменте подливкой фундаментных плит и рам.
      При установке в цилиндры внутренних корпусов, обойм с диафрагмами  и обойм концевых уплотнений проверяют: 

      чистоту расточек цилиндров и обойм, отсутствие в шпоночных соединениях забоев и заусенцев;
      крепление установочных шпонок, стопорение крепежа шпонок от отвинчивания;
      осевые люфты обойм и диафрагм в соответствующих расточках в поперечные люфты в шпоночных соединениях;
      плотность горизонтальных разъемов внутренних корпусов цилиндров, обойм, диафрагм.
      Проверка  центровки внутренних элементов  цилиндров производится при помощи калибровых валов или оптическим методом с применением специальных таблиц, учитывающих статический прогиб ротора в различных сечениях по длине.
      При укладке калибрового вала в подшипники контролируют соответствие его положения по паровым и масляным расточкам положению ротора. В случае проведения центровки внутренних элементов цилиндра оптическим методом в процессе настройки оптической трубы учитывается  фактическое положение ротора по паровым и масляным расточкам.
      Смещение  оси расточки диафрагмы или обоймы относительно оси ротора не должно превышать 0,05 мм. При необходимости центровку корректируют смешением диафрагмы или обоймы с подгонкой соответствующих боковых или нижних шпонок.
      По  окончании центровочных работ проверяются тепловые зазоры по диафрагмам и обоймам, нижним и боковым шпонкам, осевым и радиальным «пинам» диафрагм и обойм, фиксирующим зубьям внутренних   корпусов. Замеряемые зазоры должны  соответствовать чертежам турбины.
      В расточки диафрагм и обойм концевых уплотнений устанавливаются уплотнительные сегменты, в расточки корпусов подшипников  — маслоотбойники. В подшипники турбины укладывается ротор. Производится замер боковых радиальных зазоров по надбандажным, диафрагменным и концевым уплотнениям цилиндров, а также по маслоотбойникам опор подшипников.
      Калибровка  уплотнений цилиндров и маслоотбойников  подшипников производится проточкой уплотняющих усиков резцами, закрепляемыми на калибровых валах.  При выставлении резцов в качестве базовых принимаются замеры боковых зазоров.
      Сегменты  уплотнений цилиндров при увеличенных зазорах приближают подрезкой их опорных заплечиков
       При калибровке уплотнении цилиндров  сегменты для предотвращения радиальных смещений расклиниваются деревянными клиньями. 

      Сборка  и закрытие цилиндров
      Закрытие  цилиндров турбины производится после окончания всех пригоночных работ по проточной части цилиндров и подшипников.
      Перед закрытием выполняется контрольный замер осевых и радиальных зазоров проточной части и уплотнений, а также осевого разбега ротора в цилиндре согласно формуляру турбины. Зазоры замеряют с помощью клиновых и пластинчатых щупов.
      До  проведения замеров проточной части  собирается упорный подшипник и  сболчиваются муфты роторов. Как указывалось выше, при замере проточной части ЦВД ротор устанавливается в положение упора в рабочие колодки упорного подшипника (сторона генератора), при замере проточной части ЦНД — в положение упора в установочные колодки (сторона регулятора). Таким образом, ротор устанавливают пего крайнее положение в цилиндре в направлении минимальных, осевых зазоров ступеней (входных зазоров).
      Зазоры  проточной части цилиндра замеряются при двух  положениях ротора (с поворотом ротора на 90°).
      Проверка  осевого разбега ротора в цилиндре необходима для контроля правильности сборки цилиндра и контроля отсутствия посторонних предметов. Осевой разбег ротора замеряются при удаленных колодках упорного подшипника. Проверка разбега ротора производится дважды, сначала в нижней половине цилиндра, а затем при закрытом цилиндре. Осевой разбег РНД проверяется с установленными маслоотбойниками подшипников №№ 3, 4 и без маслоотбойников.
      При подготовке к сборке цилиндров производят следующие работы:
      удаляют из нижних половин цилиндров ротор, внутренние корпуса, диафрагмы, обоймы диафрагм и обоймы концевых уплотнений. Из корпусов подшипников удаляют вкладыши подшипников, установочные кольца, корпус упорного подшипника;
      очищают внутренние поверхности цилиндров и корпусов подшипников от грязи и пыли и обдувают сжатым воздухом. Все труднодоступные места внутри цилиндров тщательно осматривают, дренажные отверстия и отверстия для присоединения контрольно-измерительных приборов продувают. Расточки цилиндров под обоймы и диафрагмы натирают чешуйчатым графитом, Очищают и продувают камеры и присоединительные патру6ки концевых уплотнений цилиндров, а также маслопроводы в пределах турбины. На все патрубки  цилиндров и маслопроводы устанавливают заглушки, обдувают ротор, внутренние корпуса цилиндров, диафрагмы, обоймы сжатым воздухом. С помощью переносной лампы осматривают роторы и диафрагмы, чтобы убедиться в том, что в межлопаточных каналах нет посторонних предметов. Во внутреннем корпусе ЦВД проверяют состояние сопловых аппаратов и их крепление. На паровпускных патрубках корпусов проверяют состояние поршневых колец. Дренажные отверстия внутренних корпусов продувают, производят сборку нижних половин подшипников.
       Работы  по  сборке  цилиндров  выполняют непрерывно до момента закрытия крышек.
      Сборку  цилиндров начинают с установки  нижних половин внутренних корпусов, обойм  с диафрагмами, диафрагм четвертых ступеней ЦНД, обойм концевых уплотнений, а также нижних половин установочных колец и вкладышей подшипников. Только после этого устанавливают ротор, и затем верхние половины внутренних корпусов, обойм с диафрагмами, диафрагм пятых ступеней ЦНД, обойм концевых уплотнений и сболчивают их горизонтальные разъемы с нижними половинами.
      В процессе сборки цилиндров все внутренние крепежные детали должны быть надежно закреплены от выпадения или отвинчивания.
      После установки всех внутренних элементов цилиндров производится закрытие верхних крышек цилиндров.
      Необходимо  отметить, что верхние крышки первого  потока ЦНД окончательно соединяют между собой при закрытии цилиндров (крышки второго и третьего потоков ЦНД окончательно соединяют, как указывалось выше, во время сборки турбины под подливку) .
      Перед закрытием первого потока ЦНД  крышку первого потока перекантовывают для установки верхних половин диафрагм 1-4-й ступеней, после чего крышку устанавливают на место и обтягивают крепеж горизонтального разъема первого потока.
      При сборке цилиндров турбины горизонтальные разъемы ЦВД натирают сухим чешуйчатым графитом, горизонтальные и вертикальные разъемы ЦНД уплотняют мастикой, имеющей следующий состав  (по массе):
        глет свинцовый — 45%;
        железо, восстановленное водородом  — 21%;
        железный сурик— 17%,
      свинцовый сурик — 12%
        графит чешуйчатый — 5%
      Олифа  натуральная вареная добавляется, в количестве 300 г на 1 кг сухой  смеси из перечисленных компонентов.
      Резьбовые соединения наружных корпусов и внутренних элементов цилиндров для предотвращения пригорания в процессе работы турбины   при   сборке цилиндров смазывают графито-медистой смазкой,   имеющей   состав (но массе):
      медь  порошковая— 10 25%
      графит  чешуйчатый—15 20%;
        глицерин —60 70%  
        или   сульфидмолибденовой   смазкой имеющей, состав   (по  массе):
        сульфид молибдена— 54%; 
      глицерин  —45%.
      Затяжка шпилек наружного и внутреннего  корпусов ЦВД  производится в два этапа:
      первоначально шпильку затягивают нахолодно, затем  шпильку затягивают нагорячо до определенного  угла поворота гайки (удлинения).
       Момент при затяжке шпильки  нахолодно и угол поворота гайки  при затяжке нагорячо установлены в зависимости от диаметра и материала шпильки для создания необходимых напряжений в шпильках, обеспечивающие плотность разъемов корпусов цилиндров.
      Усилие  затяжки шпилек наружного корпуса ЦВД  контролируется по величине их удлинения, замеряемой специальным прибором (рис.2.2.,а).
      Данные  по затяжке крепежа горизонтальных разъемов цилиндров приводятся в заводской инструкции.
      Нагрев  шпильки при затяжке нагорячо производится воздухом, нагретым автогенной горелкой в специальном заводском приспособлении (рис.2.2,б) или с помощью различных нагревателей с применением карборундовых стержней, подключаемых к сварочному трансформатору. Запрещается нагревать шпильки открытым пламенем горелки, так как при этом возможен местный перегрев металла с образованием микротрещин; также запрещается навинчивать гайки ударом молота по рукоятке ключа. Скорость нагрева шпильки не должна превышать 15.
      Как указывалось выше, в процессе установки и сборки турбины цилиндр высокого давлении опирают нижними лапами на технологические подкладки. Изменением толщины технологических подкладок производится центровка цилиндра и корректировка нагрузок на его опорных лапах по динамометрам.
      После закрытия и сболчивания горизонтальных разъемов наружного корпуса, ЦВД переводят в рабочее положение с опиранием верхними лапами на штатные подкладки, а технологические подкладки из-под нижних лап  удаляют. При этом неизменность положения цилиндра относительно ротора контролируется индикатором. Схема перевода опорных лап цилиндра с технологических подкладок на штатные приведена на рис. 2.2., б. 
 

        

      Рис. 2.2. Тепловая затяжка шпилек горизонтального разъема ЦВД.
      а – замер удлинения  шпильки при затяжке, б – нагрев шпильки  горячим воздухом.
      1 – прибор для  замера удлинения  шпильки; 2 – змеевик  нагревательного  приспособления, 3 –  кожух с внутренней  тепловой изоляцией; 4 – патрубок подачи  сжатого воздуха; 5 – горелка; 6 –  распылительная труба  нагревателя. 

      Сборка  подшипников
      При сборке опорных подшипников   турбины   производится   ревизия  вкладышей,  установочных колец,  выполняются  натяги на вкладышах.                               
 
 

        

      Рис. 2.3. Схема перевода опорных лап цилиндра с технологических подкладок на штатные. а – нижняя половина цилиндра опирается на технологические подкладки, б – цилиндр в сборе опирается на постоянные подкладки; 1 – нижняя половина цилиндра; 2 – опора подшипника; 3 – цилиндр в сборе; 4 – постоянная подкладка; 5 – технологическая подкладка. 

      При ревизии вкладышей подшипников  проверяется, что:
      сферические поверхности вкладышей не имеют шероховатости,  забоин, заусенцев и плотно прилегают к сопрягаемым поверхностям установочных колец. Проверку прилегания производят пластинчатым щупом и по краске,
      рабочие поверхности баббитовой заливки вкладышей не имеют глубоких рисок, инородных включений, раковин, отслоений баббите,
      верхняя половина вкладыша плотно прилегает к нижней. Плотность горизонтального вкладыша проверяют пластинчатым щупом и по краске.
      шейки роторов прилегают к баббиту нижних половин вкладышей по всей длине вкладышей, верхние и боковые масляные зазоры соответствуют формуляру турбины.
      В случае проведения пригоночных работ по вкладышу применяется калибр, диаметр которого равен диаметру шейки ротора плюс двойной боковой масляный зазор.
 
      При ревизии установочных колец подшипников проверяется, что:
      стопорные шайбы, удерживающие верхние половины установочных колец в крышках подшипников №№ 1 и 2, к головки винтов утопают в подрезке;
      штифты на разъемах установочных колец подшипников №№ 1 и 2 надежно фиксируют верхние  половины  колец   относительно нижних,
      под опорными колодками установочных колец количество прокладок не превышает трех, колодки не имеют забоин и заусенцев, винты, крепящие колодки, обтянуты, головки винтов утопают в подрезке. При обтягивании винтов колодки обстукивают медным молотком,
      опорные колодки плотно прилегают к расточкам корпусов подшипников. Плотность прилегания  проверяют  пластинчатым щупом и по краске.
      Окончательная проверка прилегания и пригонка опорных  колодок производятся по окончании центровочных работ по роторам турбоагрегата. После пригонки колодок центровка роторов должна быть проверена и  при необходимости подкорректирована. Проверка прилегания колодок производится при установленных вкладышах подшипников,  при этом зазор под нижней колодкой не должен превышать 0,05 мм.
      После нагружения подшипника роторам зазор  по нижней колодке выбирается. Натяги  на вкладышах подшипников осуществляются сжатием вкладышей крышками и  установочными полукольцами при сболчивании  резьбовых соединений вкладышей с корпусами подшипников. Натяг корректируется шабрением разъема вкладыша (уменьшение натяга) или крышки вкладыша с установочным полукольцом (увеличение натяга).
      При сборке упорного подшипники турбины  производится ревизия упорного гребня ротора, упорных колодок и масляных уплотнений подшипника, проверяется разбег ротора упорном подшипнике.
      При ревизии упорного гребня проверяет  его торцевое биение с обеих сторон, а также отсутствие волнистости и конусности. Торцевое биение упорного гребня не должно превышать 0,02 мм. Замер биения производится на расстоянии 10 15 мм oт края и на середине гребня. Отсутствие волнистости и конусности проверяют по линейке.
      При ревизии колодок проверяют, что:
      рабочие поверхности баббитовой заливки колодок не имеют рисок, инородных включений, раковин, отслоений баббита,
      при нагружении поверочной плитой упорных колодок, собранных и обойме, установке между плитой и одной из колодок  пластины толщиной 3,5 мм все остальные колодки плотно прилегают к плите,
    накладки упорных колодок имеют скосы со стороны захода масла;
      радиальный люфт накладок относительно упорных колодок, обеспечивающий тепловое расширение накладок, составляет 0,10 0,20 мм.
      При ревизии масляных уплотнений упорного подшипника проверяют радиальные зазоры и соответствие зазоров формуляру турбины. Замер радиальных зазоров  производят с помощью пластинчатого щупа и свинцовых оттисков.
      Разбег  ротора в упорном подшипнике проверяют  при полностью собранном подшипнике, установленных призонных болтах и обтянутом горизонтальном разъеме  корпуса подшипника. При сборке контролируют, чтобы все упорные колодки имели возможность самоустанавливаться.
      Разбег  ротора должен составлять 0,5 0,6 мм.  При необходимости разбег корректируют изменением толщины установочного кольца обоймы подшипника. Окончательную сборку опорных и упорного подшипников производят после проведения очистки их картеров путем прокалки масла. При окончательной сборке устанавливают термометры сопротивления для замера температуры баббита вкладышей и упорных колодок, а также выносные дроссельные шайбы на подводе масла к подшипникам.

      Сборка  муфт
        При сборке муфт роторов турбоагрегата  производят проверку спаривания полумуфт РВД—РНД, РНД ротора генератора с последующей райберовкой отверстий под призонные болты. От качества спаривания полумуфт ротора существенно зависит вибрационное состояние турбоагрегата.
      Для проверки спаривания полумуфт с помощью индикаторов замеряют их торцевое и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.