Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организации Африканского Единства как гарант безопасности в Африке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Содержание 

 

Введение

 
     В XXI веке человечество вступило в новую фазу развития международных отношений. Она характеризуется расширением и углублением международного экономического, политического и культурного сотрудничества, интенсификацией процессов интернационализации и глобализации. Мировое сообщество стремится к большей интеграции, большей предсказуемости, укреплению механизмов организации и управления развитием. Повсеместно происходит укрепление наднациональных структур, что является необходимым условием успешного продвижения вперед.
     В этих условиях как нельзя более актуальным становится изучение опыта и деятельности международных организаций, постепенно становящихся центрами координации усилий по решению глобальных проблем. Ускорение темпов развития несет с собой новые угрозы и вызовы, требующие адекватных действий со стороны международного сообщества. Учитывая, что одним из условий демократизации международных отношений становится принцип субсидиарности. очевидно, что первыми эти вызовы встретят именно региональные организации, в частности Африканский Союз (African Union, AU) – региональная международная межправительственная организация, объединяющая 52 государства Африки, созданная 26 мая 2001 на базе Организации африканского единства (ОАЕ). African Union является на сегодня крупнейшей региональной организацией, объединившей практически все государства Африканского континента.
     Созданная на основе принципов африканской  солидарности и единства, ОАЕ с первых дней своей работы сконцентрировалась на борьбе за полное освобождение государств Африки от колониальной зависимости. Вторым приоритетным направлением деятельности стала борьба за ликвидацию режима апартеида в Южной Африке и всех форм расовой дискриминации. При этом организация продемонстрировала удивительную твердость и решимость, сумев мобилизовать усилия всех государств континента и привлечь внимание мировой общественности к данным проблемам, что, в конечном итоге, обеспечило успех ее замыслов. Сочетание методов вооруженной борьбы и дипломатических акций привело к полному краху колониализма и апартеида на континенте в начале 90-х гг. прошлого века.
     В данной работе освещаются вопросы, касающиеся создания и функционирования Организации  Африканского Единства. Данная работа является актуальной, поскольку рассмотрение вопросов интеграции африканских государств и их развитие является серьезной и необходимой темой для изучения.
     Целью данной работы является освещение деятельности Организации Африканского Единства.
     Объектом  данной работы является Организация  Африканского Единства.
     Предметом данной работы является совокупность принципов создания и функционирования Организации Африканского Единства.
     В соответствие цели данной работы были поставлены следующие задачи:
    Рассмотреть историю создания и принципы функционирования ОАЕ.
    Определить цели, задачи и основные направления деятельности ОАЕ.
    Рассмотреть особенности Хартии ОАЕ и принципы ее реализации.
    Описать причины возникновения и особенности протекания конфликта Сомали с Эфиопией.
    Охарактеризовать особенности борьбы с колониализмом и режим Барбасо Афартидо.
    Сделать выводы по проделанной работе.
     Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические  труды наибольших мыслителей в области  исследования деятельности международных организаций, результаты практических исследований видных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных ОАЕ, другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованных источников информации.
     Следует отметить также исследования российских ученых в области анализа экономического развития и интеграции государств Африки: В.И. Киселевой, З.И. Кузиной, Ю.М. Осипова, Г.Е. Рощина, В.Г. Солодовникова. При работе над темой использованы фундаментальные исследования в области истории международных отношений стран Африки: труды A.M. Васильева, А. А. Громыко. Б.М. Колкера, Г.В. и др. Среди работ, посвященных комплексной оценке ОАЕ, следует выделить труды: Е.К.Aning, G.J. Naldi и др.
 

Глава 1. История создания ОАЕ

1.1 Создание и принципы  функционирования ОАЕ

 
     Организация Африканского единства (ОАЕ), созданная  в 1963 г., является самой крупной из региональных организаций по количеству участников и насчитывает свыше 50 государств-членов. Ее институциональная система включает:
    ежегодную Ассамблею глав государств и правительств;
    собирающийся дважды в год Совет министров (на уровне министров иностранных дел, базирующийся в Аддис-Абебе (Эфиопия);
    Генеральный секретариат;
    специализированные комиссии (по социально-экономическим вопросам;
    специализированные комиссии по образованию, науке, культуре и здравоохранению;
    специализированные комиссии по беженцам;
    специализированные комиссии по оборонным вопросам;
    специализированные комиссии по посредничеству, примирению и арбитражу).[4, c.140]
     Есть  также автономные специализированные агентства ОАЕ (Общеафриканский союз телекоммуникаций, Общеафриканский почтовый союз, Общеафриканское агентство новостей, Союз африканских железных дорог, Организация африканского профсоюзного единства и др).
     9 июля 2002 года правопреемником ОАЕ стал Африканский союз.
     Флаг  Организации Африканского Единства (рисунок 1) учрежден 1970 году. Цвета флага символизируют природную среду Африки (зеленый), ее будущее (золотисто-желтый) и мирное сосуществование (белый). Эмблема - золотой силуэт Африки, окруженный золотым венком.
     

     Рис. 1. Флаг ОАЕ 

     ОАЕ была создана на основе принципов  африканской солидарности и единства и с первых дней своей работы сконцентрировалась на борьбе за полное освобождение государств Африки от колониальной зависимости. Еще одним приоритетным направлением стала борьба за ликвидацию режима апартеида в Южной Африке и всех форм расовой дискриминации. При этом организация продемонстрировала удивительную твердость и решимость, сумев мобилизовать усилия всех государств континента и привлечь внимание мировой общественности к данным проблемам, что в конечном итоге обеспечило успех ее замыслов. Сочетание методов вооруженной борьбы и дипломатических акций привело к полному краху колониализма и апартеида на континенте в начале 1990-х гг. В настоящее время АС (преобразованная ОАЕ) играет видную роль в международных отношениях на Африканском континенте.
     Во  многих исследованиях, посвященных  организации и становлению ОАЕ (Фокеев Г.В., Этингер Я.Я., Алимов Ю.И., Колкер Б.M., Киселева В.И., Дори Ж., Akinyemi B., Aning E.K., Keller E. J., Naldi G.J., Nicolas G., Olu Adeniji, Olusanya and Akidele) отмечается, что ключевую роль в процессе интеграции сыграло государство Нигерия. Отмечается также, что разработка механизмов предотвращения и разрешения вооруженных конфликтов выходит сегодня на первый план в деятельности как самой организации ОАЕ, так и ее члена – государства Нигерии (Gui Nicolas). В этом отношении показательна роль Нигерии в либерийских событиях 1989-1997 гг., которые свидетельствуют, что пока процессы формирования межафриканских сил по поддержанию мира активнее проходят на субрегиональном, чем на региональном уровне. [5, c.82]
     Появлению Организации Африканского Единства способствовали следующие причины:
    невозможность освободиться от колониального гнета в одиночку;
    необходимость достижения равноправия в международных экономических отношениях;
    культурная, историческая и территориальная общность стран континента.
     Кроме того, к созданию подобной организации  лидеров африканских государств подтолкнула общая обстановка, сложившаяся в мире. Исторический момент освобождения Африки совпал с периодом бурного развития интеграционных тенденций в рамках европейского капиталистического хозяйства (создание ЕЭС, ЕАСТ) и с периодом институционального оформления социалистического блока. Поэтому вполне естественно, что Африка тоже среагировала на это созданием своей общеконтинентальной организации.

1.2 Цели, задачи и  основные направления  деятельности ОАЕ

 
     Организация Африканского Единства имеет следующие цели:
    укреплять единство и солидарность африканских государств;
    координировать и укреплять сотрудничество между ними и их усилия, направленные на создание лучших условий существования для народов Африки;
    защищать их суверенитет, территориальную целостность и независимость;
    уничтожить все виды колониализма в Африке;
    поощрять международное сотрудничество в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларацией прав человека.
     Для достижения этих целей государства члены Организации координируют и согласовывают свою общую политику, в следующих областях:
    в области политики и дипломатии;
    в области экономики, транспорта и связи;
    в области образования и культуры;
    в области здравоохранения, санитарии и питания;
    в области науки и техники;
    в области обороны и безопасности.
     Для достижения целей организации государства-члены ставят перед собой следующие задачи:
    суверенное равенство всех государств-членов;
    невмешательство во внутренние дела государств;
    уважение суверенитета и территориальной целостности каждого государства и его неотъемлемого права на независимое существование;
    мирное урегулирование спорных вопросов путем переговоров, посредничества, примирения или арбитража;
    безоговорочное осуждение всех форм убийств по политическим мотивам, а также подрывной деятельности со стороны соседних государств или любых других государств;
    абсолютная приверженность делу полного освобождения африканских территорий, все еще находящихся в зависимости;
    подтверждение политики неприсоединения в отношении всех блоков. [7, c.112]

1.3 Страны-члены и  условия членства  в ОАЕ

 
     В состав ОАЕ входят 53 государства-члена. Членом Организации может стать каждое независимое и суверенное африканское государство.
     Все государства-члены пользуются равными  правами и имеют равные обязанности. Государства-члены обязаны тщательно соблюдать принципы ОАЕ.
     Ассамблея глав государств и правительств является высшим органом Организации. Она обсуждает в соответствии с положениями настоящего Устава вопросы, представляющие общий интерес для всей Африки, с целью координации и согласования общей политики Организации. Кроме того, она может пересматривать структуру, функции и действия всех органов и любых специализированных учреждений, которые могут быть созданы в соответствии с Уставом ОАЕ. Ассамблея состоит из глав государств и правительств или их надлежащим образом аккредитованных представителей и собирается минимум один раз в год. По просьбе любого государства-члена и с согласия двух третей государств-членов Ассамблея может собраться на чрезвычайную сессию. Каждое государство-член имеет один голос. Все резолюции принимаются большинством в две трети голосов государств-членов Организации. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов. Решение о том, является вопрос процедурным или нет, принимается простым большинством всех государств – членов Организации. Две трети всех государств-членов составляют кворум на любом заседании Ассамблеи. [13]
 

Глава 2. ОАЕ как гарант безопасности в Африке

2.1 Хартия ОАЕ и  принципы ее реализации

 
     Государства-члены  Организации африканского единства, участники Хартии ОАЕ, признают права, обязанности и свободы, содержащиеся в данной Хартии, и обязуются принимать законодательные и иные меры с тем, чтобы все они стали действенными.
     Согласно  Хартии, каждый получает права и свободы, признанные и гарантированные в Хартии, без каких-либо различий в отношении расы, принадлежности к определенной этнической группе, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных взглядов, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иных обстоятельств. Все равны перед законом, каждый находится в равной защите закона, человеческая жизнь неприкосновенна. Каждый имеет право на уважение его жизни и целостности его личности. Никто не может быть произвольно лишен этого права.
     Каждый  имеет право на уважение достоинства, присущего человеческой личности, и  на признание его правосубъектности. Всякие формы эксплуатации и умаления достоинства, особенно рабство, работорговля, пытки, жесткое, бесчеловечное или унижающее достоинство наказание или обращение, должны быть запрещены.
     Каждый  имеет право на свободу и неприкосновенность личности. Никто не может быть лишен свободы иначе как по основаниям и условиям, предварительно определенным законом, и частности, не может быть произвольно подвергнут аресту или задержанию.
     Свобода совести и свободное отправление  религиозных обрядов гарантируется Хартией. Никто не может, в соответствии с законом и порядком, быть подвергнутым мерам, ограничивающим пользование этими свободами.
     Каждый  имеет право на доступ к информации, каждый имеет право на выражение и распространение своих взглядов в соответствии с законом, каждый имеет право на свободную ассоциацию, если он при этом следует закону. [13]
     Каждый  имеет право свободно перемещаться или селиться в пределах государства  при условии соблюдения закона. Каждый имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, а также возвращаться в свою страну. Это право может быть ограничено только на условиях, предусмотренных в законе для защиты национальной безопасности, право порядка, общественного здоровья и морали.
     Иностранец, правомерно пребывающий на территории государства-участника Хартии, может  быть выслан только в силу решения, принятого в соответствии с законом.
     Массовые  высылки иностранцев запрещены. Массовой является такая высылка, которая  производится на национальной, расовой, этнической или религиозной основе.
     Каждый  гражданин имеет право на равный доступ к публичной службе своего государства. Каждый имеет право доступа к общественной собственности и учреждениям на условиях строгого равенства всех перед законом. Право собственности гарантируется. Оно может быть ограничено только тогда, когда этого требуют публичная необходимость или общие интересы общества и в соответствии с положениями, относящимися к этому закону. [13]
     Каждый  имеет право на образование. Каждый может свободно принимать участие в культурной жизни своего общества. Охрана и защита моральных и традиционных ценностей, признаваемых обществом, является обязанностью государства.
     Семья является естественной ячейкой и  основой общества. Она находится под защитой государства, которое заботится о ее физическом и моральном здоровье. Государство обязано помогать семье, которая является хранителем моральных и традиционных ценностей, признанных обществом. Государство не допускает никакой дискриминации в отношении женщин, а также обеспечивает защиту прав женщин и ребенка, как это предусмотрено в международных декларациях и конвенциях. Престарелые и нетрудоспособные также имеют право на специальные меры защиты, которая требуется им в силу их физического и морального состояния. Все народы равны; они пользуются равным уважением и имеют равные права. Ничто не оправдывает господства одного народа над другим.
     Все народы имеют право на существование. Им принадлежит несомненное и  неотъемлемое право на самоопределение. Они свободно определяют свой политический статус и следуют в своем экономическом и социальном развитии политике, которую они свободно избирают.
     Колониальные  и зависимые народы имеют право  освободить себя от цепей господства путем обращения к любым средствам, признанным международным сообществом. [13]
     Все народы имеют право на помощь государств-участников Хартии в их освободительной борьбе против иностранного господства, будь то политическим, экономическим или культурным.
     Все народы свободно распоряжаются своими материальными и природными ресурсами. Это право проводится в жизнь  исключительно в интересах народа. Ни при каких обстоятельствах народ не может быть лишен этого права.
     В случае захвата лишенный собственности  народ имеет право на ее законное возвращение или на соответствующую  компенсацию.
     Свободное распоряжение материальными и природными ресурсами не должно вестись в  ущерб обязательству содействовать международному экономическому сотрудничеству, основанному на взаимном уважении, справедливом обмене и принципах международного права.
     Государства-участники  Хартии индивидуально или коллективно  используют право на свободное распоряжение своими материальными и природными ресурсами, имея при этом в виду усиление африканского единства и солидарности.
     Государства-участники  Хартии обязуются устранять все  формы иностранной экономической  эксплуатации, особенно те, которые  практикуются международными монополиями, чтобы дать своим народам возможность получить в полной мере выгоду от использования их национальных ресурсов.
     Все народы имеют право на их экономическое, социальное и культурное развитие с  должным уважением к их свободе  и самобытности и в равном доступе к общему наследию человечества. Государства обязаны самостоятельно или совместно обеспечивать проведение в жизнь права на развитие. Все народы имеют право на мир и безопасность как внутри страны, так и на международном уровне. Принципы солидарности и дружеских отношений, безоговорочно утвержденные Уставом Организации Объединенных Наций и подтвержденные Хартией Организации африканского единства, регулируют от ношения между государствами.
     Все народы имеют право на общую удовлетворительную окружающую среду, благоприятную для их развития. Государства-участники Хартии обязаны содействовать и обеспечивать путем обучения, преподавания и публикации уважение к правам и свободам, содержащимся в на стоящей Хартии, и наблюдать за тем, как эти свободы и права, а также корреспондирующие им обязанности и обязательства понимаются.
     Каждый  обязан уважать и относиться к  своему ближнему без дискриминации, а также поддерживать отношения, имеющие целью помощь, защиту и  усиление взаимного уважения и терпимости.
     Каждый  несет также следующие обязанности:
     1. Поддерживать гармоничное развитие  семьи и работать по укреплению  и уважению семьи; всегда уважать  своих родителей, помогать им  в случае нужды.  

     2. Служить национальным интересам,  предоставляя свои физические и интеллектуальные возможности на службу обществу;
     3. Не ставить под угрозу безопасность  своего государства или государства  проживания;
     4. Сохранять и усиливать социальную  и национальную солидарность, особенно  в случае угрозы ей;
     5. Сохранять и усиливать национальную независимость и территориальную целостность своей страны и способствовать ее защите в соответствии с законом;
     6. Работать по мере сил и возможностей, а также исправно платить налоги, предусмотренные законом в интересах  общества;
     7. Сохранять и развивать позитивные  африканские культурные ценности  в отношениях с другими членами  общества в духе терпимости, диалога  и консультаций и в целом  способствовать поощрению морального  здоровья общества;
     8. Способствовать по мере сил  в любое время и на любом уровне поощрению и достижению африканского единства. [13]
     Меры по обеспечению гарантий выполнения Хартии организуются следующим образом.
     Создается Африканская комиссия по правам человека и народов в рамках Организации  африканского единства с тем, чтобы содействовать правам человека и народов и обеспечивать их защиту в Африке.
     Комиссия  состоит из одиннадцати членов, избранных  из африканцев с безупречной репутацией, известных своими высокими моральными качествами, честностью и беспристрастием и компетентностью в области прав человека и народов; особое внимание при этом уделяется лицам, обладающим познаниями в праве.
     Члены Комиссии выполняют свои обязанности  в личном качестве.
     В комиссии не может быть двух и более  членов, имеющих гражданство одного и того же государства. Члены Комиссии избираются тайным голосованием Ассамблеей глав государств и правительств из числа лиц, выдвинутых для этой цели государствами-участниками Хартии.   Каждое государство-участник Хартии может выдвигать не более двух кандидатов. Кандидаты должны быть гражданами одного из государств-участников Хартии. Если государство выдвигает двух кандидатов, то один из них может не быть гражданином этого государства.
     Генеральный секретарь Организации африканского единства по крайней мере за четыре месяца до начала выборов приглашает государства-участников Хартии назвать кандидатов.
     Генеральный секретарь Организации африканского единства составляет алфавитный список названных ему лиц и направляет его по крайней мере за месяц до выборов главам государств и правительств.
     Члены Комиссии избираются на шесть лет  и могут быть переизбраны. Однако срок полномочий четырех членов, избранных  на первых выборах, истекает через два  года, а срок трех других – через четыре года.
     При выполнении своих функций члены  Комиссии пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами, предусмотренными в Общей Конвенции по привилегиям  и иммунитетам Организации африканского единства. [13]
     Функциями Комиссии являются:
     1. Содействовать правам человека и народов и в частности:
     а) собирать документы, предпринимать  изучение и исследование африканских  проблем в области прав человека и народов, организовывать семинары, симпозиумы, конференции, распространять информацию, поддерживать национальные и локальные институты, имеющие отношением к правам человека и народов, и в случае надобности высказывать свою точку зрения и делать рекомендацию правительствам;
     b) формулировать и устанавливать  принципы и нормы, имеющие целью решение правовых проблем, относящихся к правам человека и народов и основным свободам, на базе которых африканские правительства могут развивать свое законодательство,
     с) сотрудничать с другими африканскими и международными институтами, связанными с содействием и защитой прав человека и народов.
     2. Обеспечивать защиту прав человека  и народов на условиях, установленных  Хартией. 
     3. Толковать все положения Хартии  по просьбе государства-участника,  институтов Организации африканского  единства или африканской организации, признаваемой Организацией африканского единства.
     4. Выполнять любые другие задания,  которые могут быть поручены  ей Ассамблеей глав государств  и правительств.
     Комиссия  может избрать любой подходящий метод исследования, она может  получать информацию от Генерального секретаря Организации африканского единства или любого другого лица, способного дать разъяснения.
     Если  государство-участник Хартии имеет  достаточные основания полагать, что другое государство-участника  этой Хартии нарушило положения Хартии, оно может письменно обратить внимание такого государства на нарушение. Такое же сообщение направляется Генеральному секретарю Организации африканского единства и Председателю Комиссии, и течение трех месяцев со дня получения сообщения государство, которому адресовано сообщение, дает письменное объяснение запросившему государству или заявление с разъяснением по делу. Они включают в себя по возможности исчерпывающую информацию относительно законодательства и процедуры, которые были применены или могут быть применены, а также о том, что уже сделано по улучшению положения или возможного направления действий. [13]
     Если  в течение трех месяцев со дня  получения первичного сообщения  государством, которому оно адресовано, спор не будет решен к удовлетворению обоих государств, вовлеченных в двухсторонние переговоры или иным мирным средством, то любое государство имеет право направить спор в комиссию через Председателя и известить все другие заинтересованные государства.
     После получения всей информации, которая считается необходимой, от соответствующих государств и из других источников и после использования соответствующих мер по достижению мирного решения, основанного на уважении прав человека и народов. Комиссия подготавливает доклад в пределах разумного срока, исчисляемого с момента уведомления, как это предусмотрено в статье 48, в котором излагаются факты и ее выводы. Этот доклад направляется соответствующим государствам и доводится до сведения Ассамблеи глав государств и правительств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.