На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Слуцкая гимназия старейшая гимназия Беларуси

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 

Кафедра экономической истории 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

по дисциплине: История Беларуси
на тему: «Слуцкая гимназия – старейшая гимназия Беларуси» 
 
 
 
 
 
 
 

студент
ФФБД, 1-й курс, ДФН-1              _______________                  
 
 

Проверил                  _______________                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск – 2010
Введение
   Гимназии  имеют давнюю историю. Первые учреждения такого типа появились в Древней  Греции как общественные школы физического  воспитания («гимназия» (греческое  ???????) буквально переводится  как «упражняю в гимнастике»). Популярность гимназии в начальном  значении этого слова обрели в  государствах Малой Азии, в которых  получила распространение греческая  культура.
   Примерно  с V века гимназия стала образовательной  школой: здесь вели беседы риторы, философы, учёные. Наиболее известными стали  три афинские гимназии –  Академия, Ликейон (где обучались Платон и  Аристотель), Киносарг; гимназии в Неаполе, Таренте, Региуме и других городах.
   Начиная с XVI века гимназии в Европе становятся подготовительными школами для  учащихся, желающих продолжить образование  в университете. Европейские гимназии образовывались из монастырских, орденских  и домовых школ. В них преподавались  так называемые «вольные искусства» (artes liberales): грамматика, риторика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия, логика, физика, этика [3].
   Гимназия  в России появилась в 1726 году и  была нацелена на подготовку учащихся для обучения в университете при  Российской Академии наук. Гимназия обеспечивала подготовку молодых людей не только к обучению в университете, но и  к гражданской службе. В становлении  и развитии гимназического образования  в России большая заслуга принадлежит  М. В. Ломоносову, который упорядочил организацию деятельности гимназии: формы и методы обучения, содержание учебных дисциплин, регламент деятельности учащихся и учителей и т.д. [12, с. 3].
   Что же касается Беларуси, то наибольший интерес  для меня представляет старейшая  школа Беларуси – Слуцкая гимназия (Гимназия №1 г. Слуцка). Моей целью является всестороннее изучение гимназии. В соответствие со своей целью я ставлю перед собой следующие задачи:
    Определить наиболее важные этапы развития гимназии;
    Изучить деятельность гимназии на каждом из этих этапов;
    Определить место гимназии в современной системе образования;
   Я считаю, что изучение этой школы  актуально и сейчас. Во-первых, это  наша история, которой мы должны гордиться. Ведь Слуцкая гимназия была известна далеко за пределами Беларуси и называлась «слуцкими Афинами».  Во-вторых, это  просто очень интересно и познавательно. В-третьих, причиной, по которой лично для меня интересна эта тема, является то, что я сама являюсь выпускницей Слуцкой гимназии. Приятно осознавать, что в разное время учениками твое школы являлись видные деятели белорусской культуры.
   Первым  всесторонним исследование гимназии стала  «Историческая записка о Слуцкой  гимназии с 1617 по 1901 гг.» Ивана Глебова (пруподавателя гимназии), которая  увидела свет в 1903г. (Вильно). Она  во многом устарела: практически весь материал подается с позиции идеологии и политики того времени, но изложенные в ней фактические материалы бесценны и не устареют никогда.
   Второй  работой по исследованию гимназии является книга «Старэйшая школа Беларусі» Григория Родченко. Он работал в Слуцкой заочной школе, которая размещалась вместе с 1-ой школой в одном здании. Во время работы он увлекся историей гимназии, но ни учителя, ни ученики ничего не знали о ней. Поэтому Григорий Викторович начал самостоятельно разыскивать сведения о гимназии из разных источников. Собранные материалы стали основой его книги.
   Очень хорошо Слуцкая гимназия описана в книге Анатолия Грицкевича «Древний город на Случи».
   На  основе этих книг написаны многие другие книги о Слуцкой гимназии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Создание  кальвинистского  училища
   Януш VI Радивилл – выходец из рода представителей ветви Радивиллов, начало которому положил Николай Радивилл «Рыжий» (его дед), занимавший важнейшие государственные  посты и считавшийся неофициальным  правителем Великого княжества Литовского.
   Его отец (Криштоф-Николай Радивил) прославился  как выдающийся воевода. С 1589 года он был великим гетманом Великого княжества  Литовского. За успехи в военном  деле получил прозвище «Перун». Мать Януша (княгиня Екатерина) являлась представительницей рода православных князей Острожских.
   Януш VI Радивилл получал образование  сначала в Вильно, потом в высших учебных заведениях Германии. Выступал в роли оппозиции королевским  властям, которые поддерживали контрреформацию, и за это лишился многих государственных должностей [1].
   Начало XVII века характеризуется наступлением католицизма. Многие магнаты, боясь  за свое имущество и положение  в обществе, обращались в новую  веру. Исключением был слуцкий  князь Юрий Олелкович: он до конца  своих дней остался верен православию. Когда его дочь София выходила замуж за Януша VI Радивилла (1600 год) было поставлено условие, что их дети должны быть православными (Януш же был приверженцем кальвинизма).
   Но в 1612 году София Олелькович, родив мертвую девочку, умерла (она была последней представительницей рода Олельковичей), и Янушу перешли слуцкие земли.
   И тут Януш почувствовал себя полным хозяином Слуцка и Случчины. Он оставался верным ранее взятым на себя обязанностям по охране православных жителей, но, тем не менее,  прилагал усилия по распространению кальвинистского вероучения. С этой целью в Слуцке был создан кальвинистский храм и учебное учреждение при нём, которое действовало как небольшая школа (училище). Слуцк же превратился в убежище представителей реформаторских учений, которые изгонялись из других мест из-за наступления контрреформации.
   Указ  об образовании храма и училища  был издан 20 мая 1617 года [1]: «Паведамляем гэтай нашай граматай усім наогул і кожнаму з людзей, як цяпер, так і на будучы час, што, жадаючы, каб багаслужэнне евангеліцкае… як мага больш павялічвалася, як на цэлай айчыне, так пераважна ў княствах і гарадах маіх, я задумаў у сваім горадзе Слуцку пабудаваць евангеліцкі храм… угледзеўшы для гэтага зручную мясціну ў Новым Горадзе, у Слуцку, на Зарэччы пад ракой Случ…” [6, c. 6-7]
   Огромный  вклад в развитие училища внёс философ и писатель Рысинский, а также поэт и врач Неборовский. Они пригласили из Европы талантливых преподавателей-профессоров, которые сами создавали программы и учебники.
   Януш  хотел, чтобы его учебное заведение  получило статус гимназии. Однако при  его жизни училище так и  не стало гимназией. Но в своём завещании он изложил свои намерения. Желание брата исполнил Кристоф Радивилл. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Превращение кальвинистского  училища в гимназию
   Брат  Януша Кристоф Радивилл (сын Кристофа-Николая  Радивилла от его третьей жены Екатерины Тенчинской) осуществил задумку  Януша и дал кальвинистскому  училищу в Слуцке статус гимназии (грамота от 12 августа 1625 года), назначив для нее денежные суммы с имений Прощицы и Булаховичи [11, c.129]. Позднее сын Кристофа (тоже Януш, будущий гетман Литовский) учился в Слуцкой гимназии.
   Некоторые источники свидетельствуют о  том, что училище получило статус гимназии в 1625 году, другие, что в 1630 [6, c.17].
   На  мой взгляд, такое расхождение  можно объяснить следующим.
   Официально  училище было реорганизовано в гимназию в 1625 году. Именно в этом году Кристоф Радивилл объявил о создании гимназии на базе кальвинистского училища. 1630 год упоминается в связи с началом работы гимназии в новом здании (6 ноября 1630 года [1]). Расхождения во взглядах разных исследователей на то, что именно считать образованием гимназии (её провозглашение либо её переезд в новое здание) могли послужить причиной такой путаницы в датах.
   Первым  ректором гимназии стал Андрей Музониус (к сожалению, никаких сведений о нем не сохранилось). После него ректором был Рейнгольд Адами. (По его учебнику риторики учился сам М.В. Ломоносов, которой впоследствии регламентировал деятельность русских гимназий).
   На  деньги князей Радивиллов при гимназии был открыт интернат для малоимущих учеников, которые учились на пасторов [10]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Здание  Слуцкой гимназии
   Место для школы было выбрано очень  удобное и красивое: рядом располагался княжеский парк ( на его месте  сейчас расположена городская котельная) и река Случь. Над рекой был  разбит сад, а внутри сада построен домик для преподавателей.
   Можно предположить, что занятия начались с осени 1617 года. В документах того времени можно найти запись, датированную 1623 годом: «Школка: два пакоі, печ i вокны  патрабуюць паправы (рамонту), гэтак  жа i дах спарахнелы» [6, c.7]. Очевидно, что школа до 1623 точно работала, но для неt не было построено здание даже спустя шесть лет после издания Янушем указа.
   Когда же именно было построено первое здание гимназии достоверно не известно. Известно лишь, что оно было деревянным и  очень красивым.
   Со  временем гимназия расширялась, и одного деревянного здания стало мало. В 1829 году по проекту Кароля Подчашинского  было начато строительство нового здания. Строительство продолжалось до 1840 года из-за нехватки средств. Новое помещение  было двухэтажным и рядом была построена башня. Здание «старой школы» является памятником архитектуры эпохи классицизма [2].
   «Старая школа» (именно так современные ученики  называют постройку 1829-1840 годов) сохранилась  до наших дней. Оно до сих пор сохранило дух того времени (вероятно, все дело в необычайно высоких потолках и центральной, парадной лестнице, которая больше похожа на лестницу в каком-то дворце). Сейчас в нём находятся музей, медицинский пункт, кабинеты трудового обучения и несколько кабинетов английского языка. Башня была разрушена в годы Великой Отечественной войны.
   На  здании «старой школы» находится  мемориальная табличка, на которой  написано: «Старэйшая школа Беларусі. Заснавана ў 1617 годзе».  Однако это ошибочное утверждение. Учебные заведения, разумеется, основывались ещё до гимназии (например, Несвиж). Уникальность слуцкой школы заключается в том, что со времён основания и по сей день, она работает на одном и том же месте [4].
   В 1980 году было построено новое трёхэтажное  здание гимназии, которое соединено  со зданием «старой школы» переходом.
   В 2008-2009 годах «старая школа» перенесла  косметический ремонт внутри и снаружи, был восстановлен музей гимназии. 
 
 
 
 
 
 
 

    Статуты Слуцкой гимназии
   Гимназия  имела двойное подчинение: Виленский  кальвинистский синод  с одной  стороны и князья Радивиллы с  другой. Следствием двойного подчинения было двойное финансирование, что  положительно сказывалось на образовательных  возможностях гимназии.
   Двойное подчинения привело к тому, что  в гимназии действовали 2 статута. Виленский  синод требовал выполнения статута  кальвинистских училищ. Это был статут почти монастырской направленности.
   В 1628 году на латинском языке в Любче  был издан статут Слуцкой школы, который отличался светским характером. Долгое время об этом статуте никто и не подозревал, пока белорусский исследователь и переводчик Яков Порецкий не нашел в Ленинграде статут Слуцкой школы. Но он до сих пор не переведён с латинского языка на белорусский. О его содержании известно лишь по публикациям Порецкого [6, c.10-11]. Он включал программу четырёх классов, методические указания, правила поведения для учеников и преподавателей.
   Не  смотря на то, что синодский статут считался главным (всё-таки училище  было кальвинистским), предполагается, что ректор и преподаватели гимназии пользовались обоими документами. Оба  статута были одобрены князем.
   Наличие двух одновременно действующих статутов регламентировало жизнь школы, систему  и порядок обучения таким образом, что появились основания для  того, чтобы назвать школу «Слуцкими  Афинами» и «образцовой Слуцкой  гимназией».
   Евангельский  статут строго обозначал каждый шаг  воспитанников в соответствии с  теми целями, ради которых было образовано училище.
   До 1624 года выпускники должны были стать  кальвинистскими проповедниками. После  образования гимназии лучшие ученики, окончив обучение, отправлялись в  университеты Европы. Гимназия имела  тесные связи с университетами Кенигсберга, Берлина, Франкфурта, Марбурга, Эдинбурга, Лейдена, Гейденбугра, Оксфордом.
   Статут  обязывал ректора и преподавателей вести праведный образ жизни, чтобы подавать хороший пример ученикам. Преподаватель гимназии за какую-либо провинность сначала облагался  денежным штрафом, а потом ему  выносился выговор от общины. Но положительные стороны педагогической деятельности в большей степени зависели от стремления преподавательского состава претворять в жизнь свои прогрессивные меры в процессе воспитания и обучения.
   Но  я хочу большее внимание уделить  статуту 1628 года, так как именно он в большей мере оказывал влияние  на деятельность гимназии. В то время, как во всей Европе в этот период наблюдался отход от идей гуманизма в угоду католицизму, Слуцкая гимназия наоборот оставалась цитаделью гуманизма. На это есть свои причины. В составе Речи Посполитой Слуцкое княжество обладало некоторой автономией и успешно сопротивлялось наступлению католицизма. Для защиты княжества князь-протестант был вынужден опираться на поддержку православных жителей Случчины. Благодаря такому тандему идеи католицизма не смогли широко распространиться на территоии княжества.
   Но  вернемся к статуту. Преподаватели должны были уважительно относится к личности ученика: запрещалось во всём потакать воспитанникам, но и относится к ним слишком сурово и жестко было нельзя.
   Преподаватели не могли покинуть стены школы, пока там оставался хотя бы один ученик. Каждую субботу преподаватели и  ректор просматривали ученические  дневники (следили за тем, чтобы всё  необходимое было в них записано).
   Во  время каникул преподаватели  занимались со слабыми учениками: кратко передавали сущность того, что должно быть обязательно выучено. Учителя  стремились не перегружать воспитанников, не давать им слишком большой объём  материала для заучивания.
   В этом документе также идет речь о  последовательности изучения дисциплин  и о том, что необходимо учитывать  возрастные особенности учеников и  преподавать более сложные предметы в старших классах.
   Богословие  авторы статута предлагают изучать  лишь в рамках философии, а не как  отдельный предмет. Для того времени  это был довольно смелый и прогрессивный  шаг.
   В статуте делался акцент на том, что  за религиозные спорами скрываются чьи-то интересы, причем не очень чистые и честные. Поэтому не стоит обращать внимание на то, кто какую религию  исповедует.
   Особенностью  статута является то, что это практически  единственное педагогическое произведение, в котором описывается влияние  общественного окружения и природных  условий на учебный процесс.
   Также отмечается необходимость развивать  у учеников чувство связи науки  с жизнью, понимание того, что, не владея науками, нельзя защищать свои взгляды, интересы, опровергать доводы противников.
   На  мой взгляд, очень интересен тот  факт, что особое внимание уделялось  красноречию. Его разделяли на два  вида: настоящее и подкрашенное. Первое – добро, второе – игра, фальсификация речи. Естественно, что в гимназии обучали первому виду красноречия. Гимназистов учили практическому применению приемов красноречия. Преподаватели должны были тщательно следить за стройностью мыслей учеников, поощрять высказывания по существу, чтобы «моладзь, у якой звестак мала, не запаўняла старонкі сваіх запісаў адным только бразгатаннем слоў і траскатнёй выразаў» [6, c.15]. 

   Статут  Слуцкой школы (авторы: Р. Адами, А. Музониус, А. Добрянски). Из «Обращения к читателю»
   «...У  гэтай школе ёсць усё, што неабходна  для дасягнення найвышэйшай  ступені удасканалення. Toe, што іншым ліцэям здабыло славу i значэнне, ёсць у дастатку i у нас. Чысціня неба, урадлівасць глебы, багацце лясоў, садоў, рэк, лугоў у гэтым ласкавым клімаце настолькі вялікія, што можна падумаць, быццам шчодрымі рукамі самой прыроды, музамі i фацыямі усё гэта ад самага пачатку было выхавана i упрыгожана. Да гэтага трэба дадаць таленавітасць жыхароў.., якая нi ў чым не саступае хараству i замілаванню мясцовасці. Вельмі чалавечныя ix адносіны да чужаземцаў... І яны гатовы у любы час i у любым месцы прыйсці на дапамогу як вучням, так i настаунікам. Гэтую гуманнасць насельніцтва яшчэ больш дапауняюць іншыя незлічоныя годнасці, якімі добрае неба абдарыла гэты край. У тaкix умовах легка развіваюцца вялікія таленты, a ім часцей за усё спадарожнічаюць бязлітасныя 6агіні Галеча або Беднасць...
   У школе ажыццяўляецца рух наперад не толькі для знешніх даброт жыцця, але, галоўным чынам, да ўнутранага, духоўнага развіцця. Да гэтага заклікае стараннасць вучоных: яны трывала стаяць на дазорнай школьнай вежы, пастаянна рупліва i зорка сочаць за бестурботнай i санлівай моладдзю, клапоцячыся аб яе карысці... Прыходзьце ж усе, каму дарагая Радзіма, хто правільна ацэньвае мэтанакіраванасць cвaix учынкаў! НІкому не зыкрыты шлях! Адчынены дзверы, што вядуць да нашых грацый i муз, для ycix сумленных i шчырых людзей. Узрост, становішча, веравызнанне не маюць для нас ніякай розніцы. Месца на гэтых школьных зэдлях прадстаўляецца бедняку не менш, чым прыхільніку Рэфармацыі. I ўрэшце, хай нікога не адштурхне ад нашага парога разыходжанне у рэлігіі, хай не адарве ад валодання даступным шчасцем з-за беспадстаўнага страху... Мы ужо даўно навучаны вопытам, што рэлігія — прадмет пераканання, а не наалля, i што замахваюцца на нябесныя замкі з безразважнай дзёрзкасцю тыя, хто распаўсюджвае зман сваёй веры на свядомасць i на закон» [5, c.106]. 

   Как видно из статута, Слуцкая школа  отличалась большой веротерпимостью  и уважительным отношением к личности ученика.
   Очевидно  и то, что князья Радивиллы придерживались мнения о том, что образование  должно быть для всех равное, поэтому  они способствовали тому, чтобы дети из простых семей тоже могли получить образование (ярким примером этого  служит интернат, о котором упоминалось  ранее) . Благодаря им многие не очень  обеспеченные «слуцакі» получили возможность стать образованными людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Гимназия  в 1617-1774 годах
   На  момент основания в гимназии был  ректор и три преподавателя.
   По  итогам работы Слуцкой гимназии за 1617-1630 годы можно смело утверждать, что она сразу начала работать на достаточно высоком уровне. Уже  через 7-8 лет после начала занятий  ученики могли писать на латинском  языке стихи. В 1625 году в Любче  Слуцкое училище издало сборник  стихов на латинском языке.
   Вот одно из стихотворений, вошедших в этот сборник. Стихотворение называется «Да Слуцка» и его автор  ученик гимназии Александр Бенецкий: 

   «Слуцк, ты цветешь урожаем  полей, изобильем  и златом,
   Градам  соседним соперник единственный, ты впереди» [6, c.9]. 

   В это время курс обучения составлял  то 10, то 8, то 6 лет. Ученики распределялись по трём классам (а в отдельные  периоды времени существовали четвёртый  и пятый классы). Срок обучения в  каждом классе составлял два года. Самым младшим был третий класс, а второй и первый – самыми старшими.
   Способ  обучения был не предметный, как  сейчас (то есть каждый преподаватель  ведёт один предмет), а классный (по одному учителю на каждый класс).
   В этот период в гимназии преподавались  Закон Божий, языки (латинский, греческий, польский, немецкий) , этика, риторика, история, математика, законодательство. Те, кто в будущем собирался  стать проповедником, изучали ещё  и староеврейский язык. Те, кто хотел  стать преподавателем, сразу после  окончания гимназии поступали в  университеты Англии, Германии, Бельгии [9].
   Младшие классы получали образование на польском языке. Ученики старших классов  тренировались излагать свои мысли  на латинском. Для более качественного  изучения языков ученикам даже на переменах  и во время игр запрещалось  разговаривать на родном языке. Но родной язык также включался в образовательную  программу. Считалось, что его изучение способствует облегчению понимания  и восприятия языков, которые использовались в науке.
   Большое внимание педагоги уделяли физическому  воспитанию. Девизом для них служило  высказывание Платона: "Чтобы тело не закаливалось без ума, а ум без  тела".
   Занятия проводились каждый день с 9 до 11 часов  утра и с 13 до 15-16 часов дня. В воскресение  и по праздникам занятия не проводились.
   Каждые  полгода проводились публичные  экзамены. На них присутствовали представители  высших властей и родители учеников. В гимназии велся специальный  альбом, куда почетные лица, присутствовавшие на экзамене, записывали свои фамилии. Этот альбом велся почти 142 года и  являлся рукописной историей гимназии. В альбом записывались все важные события из жизни гимназии, фамилии ректоров, преподавателей, выпускников.
   В начале каждого учебного года проходили  вступительные испытания. В результате этих испытаний школа ежегодно пополнялась 10-25 новыми учениками (а порой меньше). Те, кто закончили гимназию, имели  довольно прочные для своего времени знания [6, c.19].
   Постепенно  Слуцкая гимназия завоевала славу  далеко за пределами Беларуси. Педагоги считали честью возглавлять Слуцкую  школу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Гимназия  в 1775-1826 годах
   После первого раздела Речи Посполитой в 1772 году польское правительство провело  ряд реформ. Была создана специальная  образовательная комиссия, которая  состояла из наиболее образованных людей  Польши того времени.
   Кальвинистские  училища и гимназии уклонились от надзора этой комиссии. Но влияние  духа того времени дало о себе знать: литовский синод, в чьём подчинении находилась Слуцкая гимназия и который  частично её финансировал, создал свою Образовательную комиссию. В её состав вошли три светских и три духовных лица.
   Комиссией была получена инструкция, на основе которой  должно было осуществляться управление. Согласно этой инструкции в гимназии сохранялись три класса, но следовало  изменить порядок преподавания дисциплин. Комиссия решила ликвидировать поклассный метод преподавания. В первом и  втором классе должны были работать по очереди два преподавателя в  зависимости от их способностей к  тем или иным наукам. Ликвидация поклассного метода должна была улучшить качество знаний.
   Как и до реформы занятия проводились  шесть часов: три до обеда и  три после обеда. Но многие религиозные  праздники не отмечались, и в эти  дни занятия проводились.
   Расширился  круг предметов, которые должны были изучаться в гимназии. Были добавлены  начала геометрии, географии, геометрии, тригонометрии, физики и чистописание.
   Изменилась  нумерация классов. Теперь первый класс  стал самым младшим, а шестой  - старшим [6, c.26].
   По  окончании реформы (1778 год) гимназия стала называться публичным евангельским училищем, которое не давало среднего образования. Но в это же время  при многих европейских университетах  стали открываться академические  гимназии. Выпускники Слуцкого и других евангельских училищ после окончания  этих училищ продолжали образование  сначала в академических гимназиях, а потом и в университетах.
   После второго раздела Речи Посполитой (1793 год) Слуцк был присоединен  к Российской империи. С этого  момента Слуцкая гимназия развивается  также, как и многие российские учебные  заведения.
   В 1802 в России было создано министерство просвещения. В этом же году в курс Слуцкого училища впервые включили русский язык (2 часа в неделю в  каждом классе). В 1803 году училище переходит  под контроль Виленского университета. И в этом же профессор этого университета Богуш проверял гимназию. Он был очень удивлен, что школа, про которую он так много слышал, находится в плачевном состоянии: не хватало книг, приборов, зарплата у преподавателей была смехотворной, отсутствовала дисциплина. Так Слуцкая гимназия оказалась на волосок от гибели. Богуш поставил вопрос о том, что в небольшом Слуцке нецелесообразно держать две школы (еще была католическая школа) и предложил закрыть кальвинистскую. Оно и понятно: он был католиком и отдал преимущество католической школе. Но в скором времени католическая школа была переведена в Несвиж и Слуцкую гимназию сохранили как единственное учебное учреждение в городе [6,c.25].
   В этот период в гимназии было шесть  преподавателей, пять из которых получили образование в Кенигсбергском и  Берлинском университетах.
   Занятия теперь начинались в восемь утра и  продолжались до четырех-пяти вечера с  перерывами на обед. Забавно, но до сих  пор ученики гимназии занимаются по такому расписанию.
   В Беларуси с 1804 года особым Уставом учебных  заведений учреждаются гимназии как школы, дающие среднее образование. К 1917 году на территории Беларуси действовало  более 40 гимназий [7].
   С 1809 года Слуцкое евангельское училище  стало называться «публичным уездным  училищем». В этот период сократилось  количество учеников кальвинистского  вероисповедания.
   В это время гимназия на деньги двух источников: синода и министерства просвещения. Таким образом, с 1809 года училище постепенно превращается в  обычное государственное учреждение (до 1809 года гимназия была частным учреждением  образования). Изменение названия с  «евангельское» на «уездное училище» изменило источники финансирования: теперь училище существует в основном на государственные средства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Гимназия  в 1827-1862 годах
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.