На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Единство и многообразие культур. Материальная и Духовная культура

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Слово культура является одним из наиболее употребляемых в современном языке. Но это говорит скорее о многозначности скрывающихся за ним значений, чем об изученности и осмысленности явления. Разнообразие обыденного словоупотребления перекликается с множественностью научных определений. Такая неоднозначность говорит, прежде всего, о многообразии самого феномена культуры. Существует материальная и духовная культура, речь идет о музыке, театре, религии, в одном случае и о земледелии и садоводстве, компьютерном обеспечении производства, в другом.
     Но классифицируя, в соответствии со сложившимся словоупотреблением, различные области культуры, редко задумываемся над тем обстоятельством, что культура — это не только различные области действительности, но и сама действительность человека в этих областях.
 

     1 Понятие культуры
     Слово «культура» в  переводе с латинского означает «возделывание», «взращивание». Культура — это то, что связано с человеческой деятельностью.
     Цицерон ввёл новый  смысл понятия «культура». Культура — возделывание души человека. Из этого  формируются определённые качества humanitas, что в переводе с латинского означает «человечность».
     Появился термин в качестве научного лишь в XVIII веке. Но точного определения дано не было. Впервые объяснил термин «культура» Эд Тайлор (1871 г.): «Культура, или цивилизация, слагается в своём целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества». С 20 в. начинают появляться уже тысячи определений (Кребер, Клакхон, и др.) Причина множественности — в том, что сама культура неравномерна, многогранна.
     Под культурой понимают приемы, способы и результаты человеческой жизни и деятельности, то, что  выделяет человеческое существование  из природного бытия и составляет содержание и смысл человека.
     С середины 60-х годов  культура рассматривалась как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.
     Культура — многогранное, сложное, исторически развивающееся  общественное явление, способ освоения действительности, реализации творческого  потенциала человека в сфере материальной и духовной деятельности. 

2 Единство и многообразие культур. Материальная и Духовная культура
     Мир культуры многолик. Отсюда возможна ее типология, которую  можно осуществить в зависимости  от того, что мы берем за основу такой  типологии. Если, к примеру, взять наиболее общий критерий  - географический, - то всю мировую культуру мы можем разделить на такие ее виды, как европейская, азиатская, африканская, латиноамериканская, североамериканская культуры. И естественно здесь будут определенные различия между ними, их непохожесть: африканская культура будет отличаться от азиатской, та в свою очередь от европейской и т.д. Можно разделить культуру и по другому критерию – вероучению, т.е. взять за основу существующие мировые религии. В результате мы получим христианскую культуру, исламскую, иудейскую, буддийскую, которые в свою очередь, тоже не однородны: то же христианство делится на православие, католицизм, протестантство.
     Так как культура пронизывает все сферы общественной жизни, то в соответствии с этим мы можем классифицировать ее по роду деятельности и специфике отношений: культура земледелия, производственная культура, культура сферы обслуживания, культура быта, культура застолья, культура поведения, политическая, правовая культуры и т.д. В каждом виде человеческой деятельности культура характеризует  степень развития и проявления творческих сил человека.
     Различия материальной и духовной культуры исторически  обусловлены конкретными условиями  разделения труда. Они относительны: во-первых, материальная и духовная культура выступают составными частями  целостной системы культуры; во-вторых, происходит все большая их интеграция. Так в ходе научно-технической революции возрастает роль и значение материальной стороны духовной культуры (развитие техники средств информации – радио, телевидения, компьютерных систем и т.д.). А с другой стороны – в материальной культуре возрастает роль духовной ее стороны (постепенное превращение науки в непосредственную производительную силу общества, возрастание роли производственной эстетики и т.д.). Наконец, на «стыке» материальной и духовной культуры возникают такие явления, которые нельзя отнести только к материальной или только к духовной культуре в «чистом виде» (например, дизайн – художественное конструирование и художественно-проектное творчество, способствующее эстетическому формированию окружающей среды человека).
     Но при всей относительности  различий между материальной и духовной культурой эти различия существуют, что позволяет рассматривать  каждый из этих видов культуры как  относительно самостоятельную систему. Основание раздела этих систем является ценность, в самом общем определении, – это все, что имеет для человека то или иное значение или как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию» самого человека.
     Ценности подразделяются на природные (минеральное сырье, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (это все, что создал человек, результат его деятельности). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые в конечном итоге и определяют материальную и духовную культуру.
     Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процесс  их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Удовлетворение материальных потребностей обеспечивает жизнедеятельность людей, создает необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. И чтобы их удовлетворить человек (общество) производит продукты питания, шьет одежду, строит дома и другие сооружения, делает автомобили, самолеты, корабли, компьютеры, телевизоры, телефоны и т.д. И все это как материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
     Но эта сфера  культуры не является определяющей для  человека, т.е. самоцелью его существования  и развития. Ведь человек живет  не для того, чтобы есть, а он ест  для того, чтобы жить, а жизнь  человека – это не простой обмен  веществ как у какой-нибудь амебы. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как родовым  признаком человека, т.е. то, что присуще  только ему и что отличает его  от других живых существ, является разум  или иначе, как говорят, духовный мир, то отсюда определяющей сферой культуры становится духовная культура.
     Духовная культура есть совокупность духовных ценностей, а также процесс их создания, распределения  и потребления. Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности  человека, т.е. все то, что способствует развитию его духовного мира. И  если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, станки, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество. Скажем, философским  суждениям древнегреческих философов  Платона и Аристотеля без малого две с половиной тысячи лет, но они и сейчас такая, же реальность, как и в момент, их высказывания – достаточно взять в библиотеке их произведения или получить информацию через Интернет. 

     3 Основные сферы Духовной культуры
     Говоря о духовной культуре, следует отметить ее многообразие. К духовным ценностям относится  философия, наука, религия, мораль, искусство.
     Философия является основой духовной культуры, которая способствует формированию у каждого человека определенного взгляда на мир и на свое место в этом мире.
     Неразрывно связана  с философией наука, которая как явление духовной культуры есть, прежде всего, совокупность знаний о самых различных явлениях и процессах, происходящих в мире. Причем знаний наиболее объективных, благодаря чему используя их можно добиться поставленных перед собой целей, получать нужный практический результат.
     Религиозные ценности, в отличие от научных, опираются не на практический интерес и доказательства, а на принцип веры. Веры в некий Абсолютный Разум – Бога, который воплощает в себе высшее совершенство, могущество и смысл всего существующего в мире.
     Другие сферы духовной культуры – нравственная, эстетическая и художественная, - являются предметом  таких областей знания и учебных  дисциплин как этика и эстетика.
     Само понятие нравственность происходит от слова «нрав», что значит душевно-волевые качества человека. Основное предназначение нравственной культуры быть регулятором человеческих отношений. В общении человек ведет себя определенным образом, а поведение людей складывается из единичных поступков. Каждый наш поступок имеет свою мотивацию, которая определяется с одной стороны той или иной ситуацией, одна мотивация будет определять линию нашего поведения при массовом общении – на улице, общественном транспорте, на рынке и несколько иная в обстановке интимно-личностного общения – с друзьями, близкими, любимыми. С другой стороны, мотивация нашего поведения зависит от уровня нравственной культуры человека.
     Дело в том, что  все виды взаимоотношения между  людьми, так или иначе, управляются. Эта регламентация осуществляется такой формой общественного сознания как мораль. Пророк Заратустра внушая огнепоклонникам в Персии 3000 лет назад: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте вы сними». Иисус Христос провозгласил свою заповедь – «не судите и не судимы будете» среди каменистых холмов Иудеи 20 столетий назад. Мораль как свод определенных норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счете, преследует обеспечение и интересов индивидуальных.
     В сферу нравственной культуры личности входят: а) нравственные чувства (стыд, сострадание, сочувствие, симпатии и антипатии и т.д.); б) нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности, посредством которых индивид оценивает свои и чужие поступки); в) нравственные привычки (схемы поведения в знакомых для индивида ситуациях); г) нравственные поступки (действия, основанные на сознательном нравственном выборе и воли человека, на нравственной инициативе).
     Другой важнейшей  сферой духовной культуры является культура эстетическая, которая происходит от греческого слова «эстетикос», что значит чувствующий. Эстетическая ценность как основа эстетической культуры – это прежде красота. Совершенная выразительная форма того или иного предмета определяет его эстетические свойства, то что и принято называть красотой.
     Первейшей сферой эстетического  воздействия на человека является природа. Вечная молодость природы, игра ее могучих  сил, рождение и развитие все новых  ее форм, разнообразие и красочность  ландшафтов – все это захватывает  его воображение, манит и увлекает, заставляет переживать радостные мгновения. Такие объективно присущие природе  качества, как форма, цвет, порядок, ритм, симметрия в процессе их восприятия оцениваются человеком как эстетические.
     Но как не велика роль природы, человек осуществляет жизнь и деятельность в культурном слое, в мире, созданном им самим. Все предметы, являющиеся творением  человека, помимо своего полезного назначения, так или иначе, несут в себе и «эстетический заряд». А проблемой эстетизации жизненной среды человека занимается особая дизайнерская деятельность. Дизайнер создает соответствующие наиболее выразительные формы, и природным ландшафтам, и строительным сооружениям, и интерьерам, и предметам быта.
     Высшей формой эстетического  освоения действительности является художественная культура или искусство, своеобразие  которого, прежде всего, определяется ее предметом и особым способом отражения действительности. Основная ценность искусства – человек, его жизнь во всех формах ее проявления.
     В то же время искусство  есть художественное выражение действительности, оно осваивает мир в форме художественного образа. Само слово «образ» обозначает, что это некая копия, подобие, слепок какого-то предмета – оригинала. При этом образ может создаваться самым различным образом: фотография, рисунок, виртуальный образ на дисплее компьютера и т.д. Художественно-образное выражение действительности создает особую художественную реальность, которая есть концепция жизни, но концепция условная. В художественной реальности существует своя логика, свои законы, отличные от логики объективной реальности.
     Оценка воспринимаемого  произведения искусства как художественной ценности должна быть по своему содержанию также художественной, т.е. оценивать  надо именно художественную значимость того, что воспринимается. По своей  направленности художественная оценка – это оценка содержательного  смысла произведения, осуществляемая через конкретно-чувственные элементы его художественной формы – изобразительной  структуры, выражающей данное содержание. 

     4 Роль культуры для общества
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.