На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Наполнение бюджетов территорий

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  ……………………………………………………………………… 1. Методология  и теория бюджета в экономической  литературе …………
      Содержание, формы, принципы формирования бюджета …………..
      Особенности формирования бюджета муниципального образования ………………………………………………………………..….
      Выбор методики формирования доходной части бюджета …………
2. Экспресс  – диагностика наполнения бюджета  Верхнеуфалейского городского округа  ………………………………………………...…………..
      Расчет показателей доходной части бюджета территории …………
      Анализ тенденций, выявление проблем при наполнении бюджета территории …………………………………………………………………….
3. Прогноз  формирования доходной части  бюджета Муниципального образования  Верхнеуфалейский городской округ  ………………………….
      Концепция формирования доходной части бюджета территории…..
      Расчет прогнозного варианта наполнения бюджета территории …...
4. Экономическая  безопасность ……………………………………………..
Заключение, выводы, рекомендации ………………………………………..
Список  используемой литературы …………………………………………..
Приложение  на 5 (пяти) листах
5 7
7 

18
24 

30
30 

40 

51
51
55
62
77
79
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      ВВЕДЕНИЕ 

    Доходы  бюджета выражают экономические  отношения, возникающие у государства  с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджета являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.
    Объектом  дипломного проекта является бюджет территории.
    Целью дипломного проекта является: оптимизация  напонения бюджета территории.
    В рамках дипломного проекта решены следующие  основные задачи:
    Описаны содержание, формы, принципы формирования бюджета территории;
    Проведена экспресс – диагностика наполнения бюджета территории;
    Создана концепция наполнения бюджета на будущий период;
    В теоретической части дипломного проекта рассмотрены вопросы  доходообразования и доходной политики. Даны определения бюджетной системы  и бюджетной политики. Рассмотрены виды доходов и методы их формирования.
    В практической части дипломного проекта  рассчитаны показатели наполнения бюджета  территории в динамике за три года.
    Исходя  из действительного положения наполнения бюджета Верхнеуфалейского городского округа показана система взаимоотношений бюджетов всех уровней в сфере бюджетного процесса.
    На  основании проведенного анализа  предложена  модель увеличения доходной части бюджета с применением  современных методов управления муниципальными финансами.
    В дипломном проекте были использованы теория и методология изложенные в монографиях, справочная и учебная литература, законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ и муниципальных органов власти, статистические исходные данные балансовые отчеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ БЮДЖЕТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ  

      Содержание, формы, принципы формирования бюджета.
 
    Слово «бюджет» английского происхождения. Оно означает чемодан, мешок с  деньгами.
    Бюджет  – это подробное описание расходов, а также финансовых планов отдельных людей, кампаний или правительства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Бюджетная система страны представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований.
    Сегодня бюджетная система России состоит  из Федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе РФ, 56 краевых и областных бюджетов, включая одну автономную область, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты. Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
    Федеральный бюджет Российской Федерации – главное  звено бюджетной системы. Через  него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории России. Они направляются на: финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, погашение и обслуживание государственного долга.
    При переходе к рыночной экономике государственный  бюджет сохранил свою важную роль. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения  финансовых ресурсов.
    Важное  место в системе экономических  методов управления принадлежит бюджетам. Они играют активную роль в обеспечении комплексного развития отдельных регионов, оптимальных территориальных воспроизводственных пропорций, повышении жизненного уровня населения.
    Доходы  бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений (ст. 39 БК).

    Классификация доходов бюджетов РФ

    Налоги  на прибыль, прирост капитала

          Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций.
          Налог на прибыль  предприятий и организаций (в  том числе иностранных юридических  лиц).
          Налог на прибыль  бирж, брокерских контор, кредитных  и страховых организаций, от посреднических операций и сделок.
          Налог с доходов  в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию - акционеру и удостоверяющим право владельца этих бумаг на участие в распределении прибыли предприятия - эмитента, с доходов по иным ценным бумагам.
          Налог на доходы видеосалонов, от проката видео- и аудиокассет  и записи на них.
    Налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса.
    Подоходный  налог с физических лиц.

          Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные  сборы.

    Налог на добавленную стоимость.
    Налог на добавленную стоимость по продовольственным и товарам для детей, производимым на территории Российской Федерации.
    Налог на добавленную стоимость по остальным  товарам (работам, услугам), включая  подакцизные продовольственные  товары, производимым на территории Российской Федерации.
    Налог на добавленную стоимость по продовольственным  товарам и товарам для детей, ввозимым на территорию Российской Федерации.
    Налог на добавленную стоимость по остальным  товарам (работам, услугам), включая  подакцизные продовольственные  товары, ввозимым на территорию Российской Федерации.
    Акцизы  по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации (Спирт этиловый из всех видов  сырья (спирт винный, спирт питьевой, водка и ликероводочные изделия, коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное, другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили, газ, нефть, включая газовый конденсат, другие виды минерального сырья).
    Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации (спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой, водка и ликероводочные изделия, коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное, другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили, отдельные виды минерального сырья).
    Налоги, служащие источниками образования  дорожных фондов.
    Налог на реализацию горюче-смазочных материалов.
    Налог на пользователей автомобильных  дорог.
    Налог с владельцев транспортных средств.
    Налог на приобретение автотранспортных средств.
    Лицензионные  и регистрационные сборы.
    Лицензионный  сбор за право производства, хранения, разлива и оптовой реализации алкогольной продукции.
    Лицензионный  сбор за право торговли спиртными  напитками и пивом.
    Прочие  лицензионные и регистрационные  сборы.
                Налоги на совокупный доход.
    Единый  налог на совокупный доход для  субъектов малого предпринимательства.
    Единый  налог на совокупный доход для  юридических лиц.
    Единый  налог на совокупный доход для  физических лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица.

    Налоги  на имущество.

    Налоги  на имущество физических лиц.
    Налоги  на имущество предприятий.
    Налог с имущества, переходящего в порядке  наследования или дарения.
    Налог на операции с ценными бумагами.
    Платежи за пользование природными ресурсами.
          Платежи за пользование  недрами.
          Платежи за пользование  континентальным шельфом.
          Лесные подати.
          Платежи, связанные  с пользованием водными объектами.
          Плата за пользование  водными объектами (водный налог).
          Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов.
          Плата за нормативные  и сверхнормативные выбросы и  сбросы вредных веществ, размещение отходов.
    Земельный налог.
    Земельный налог за земли сельскохозяйственного  назначения.
    Земельный налог за земли несельскохозяйственного  назначения.
    Прочие  платежи за пользование природными ресурсами.

          Налоги на внешнюю  торговлю и внешнеэкономические операции.

    Таможенные  пошлины.
    Ввозные таможенные пошлины.
    Вывозные  таможенные пошлины.
    Прочие  налоги и пошлины, взимаемые в  связи с осуществлением внешнеэкономических  операций.

          Прочие налоги, пошлины  и сборы.

    Государственная пошлина.
    Транспортный  налог.
    Прочие  федеральные налоги.
    Налоги  субъектов Российской Федерации.
    Местные налоги и сборы.
          Курортный сбор.
          Целевые сборы с  граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.
          Налог на рекламу.
          Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
    Прочие  местные налоги и сборы.
    Прочие  налоговые платежи и сборы 
    Региональные  бюджеты, как и другие экономические категории, сознательно используются государственными органами власти для решения социально-экономических задач.
    Они характеризуются:
    Во-первых, широкой сферой влияния, так как  бюджетные отношения пронизывают  все стороны территориального воспроизводственного процесса;
    Во-вторых, высокой степенью действенности, обусловленной перераспределительной природой  данной экономической категории;
    В-третьих, гибкостью, так как система бюджетных  методов управления формируется  не как заданная раз и навсегда система рычагов, а представляет собой динамическую, постоянно развивающуюся их совокупность, преобразующуюся в соответствии с изменением целей и задач регионального развития.
    Региональные  бюджеты – один из главных каналов  доведения, как было сказано ранее, до населения конечных результатов общественного производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно – территориальными единицами и социальными группами населения.
    Экономическая сущность региональных бюджетов проявляется в их назначении.
    Они выполняют следующие функции:
    Формирование  денежных фондов, служащих финансовым обеспечением деятельности региональных органов власти;
    Распределение и использование этих фондов между  отраслями народного хозяйства;
    Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
      Региональные бюджеты играют  большую роль в осуществлении  общегосударственных экономических  и социальных задач – в первую  очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
    Третий  бюджетный уровень – уровень  местного самоуправления. Переход к  рыночной экономике требовал создания принципиально новой системы  управления, усиления ее территориальной направленности. Это было обусловлено, прежде всего, необходимостью преодоления одного из основных противоречий современного этапа развития территориальной экономики – увеличение разрыва между возрастающими задачами местных органов власти в социально-экономической сфере и финансовыми возможностями их реализации.
    Местные бюджеты, средства которых являются основной финансовой базой деятельности территориальных органов управления, часто не могли обеспечить эффективное  воздействие государственных органов власти на социально-экономические процессы, так как:
    Во-первых, местные бюджеты дефицитны и  это ограничивает возможности их влияния на территориальные процессы;
    Во-вторых, конкретные формы бюджетных отношений слабо взаимосвязаны с материальными интересами участников воспроизводственного процесса.
    Глубокие  социально-экономические и национально-территориальные  преобразования, происходящие в последние  годы в Российской Федерации, привели  к существенному изменению понятия  “местный бюджет”, сужению его рамок на практике до уровня бюджетных районов, городов, поселков и сельских населенных пунктов. Такое ограничение обусловлено стремлением субъектов Федерации (республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга) к реальному расширению самостоятельности. В этой связи назрела необходимость выработки нового подхода к определению роли и значения местных бюджетов. Остается не до конца исследованным ряд проблем в этой области. Например, требуют научного обоснования положения об экономических основах и границах налогового регулирования местными органами управления деятельности субъектов хозяйствования; о воздействии местных бюджетов на уровень удовлетворения социальных потребностей населения, проживающего на соответствующей территории; о бюджетном финансировании различных отраслей; о критериях предоставления бюджетных субвенций; пределах межбюджетного перераспределения средств  и так далее.
    Необходимо  отметить специфику местных бюджетов как экономического метода управления, отмечающую их от других, в том числе и финансовых, методов. Она связана с перераспределительными характером бюджетных отношений. Ни одна из других финансовых категорий  не участвует в таком многовидовом и многоуровневом перераспределении финансов, как местные бюджеты. Через их систему перераспределяются средства между отраслями народного хозяйства, территориями, производственной и непроизводственной сферами, различными слоями населения.
    Использование местных бюджетов в процессе территориального управления основывается на соответствующих методах стимулирования и регулирования интересов различного уровня. В процессе применения этих методов реализуются распределительные и перераспределительные отношения, связанные с созданием и расходованием денежных  доходов и накоплений, регулируются денежные потоки, проходящие через бюджетную систему. Характер и эффективность воздействия местных бюджетов зависят от того, насколько существующая система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям территорий, экономическим интересам государства, регионов, субъектов хозяйствования, отдельных граждан.
    Под доходностью территории мы понимаем совокупность доходов, поступающих  по разным каналам и к разным субъектам, обусловленных спецификой местоположения, организации и устройства данного конкретного района.
    Концепция доходности является ядром аналитического описания ситуации в районе и призвана ответить на вопросы: какими источниками  для развития обладает район, какова их структура и условия использования. Любая разработка программы развития выживания требует выявления целей и приоритетов, определения путей их достижения.
    В концепции доходности территории учитывается  совокупный эффект доходов - и людей, и хозяйствующих субъектов, и бюджета. Взаимное погашение доходов и затрат разных субъектов не учитывается. Аналогом концепции доходности территории можно считать традиционный подсчет национального дохода, но привязанный не к национальному уровню, а к уровню района (города и так далее).
    Доходы  бюджета муниципального образования  являются достоянием всего сообщества, проживающего на территории. Этот канал  доходности контролируется и регулируется представительным органом и администрацией. Доходы местного самоуправления складываются из налогов, платежей, поступлений от приватизации, сдачи в аренду муниципальной недвижимости, продажи земельных участков, средств поступающих в результате реализации инвестиционных проектов, а также кредитов, займов, дотаций и помощи. Доходы местного самоуправления попадают в бюджет.
    Также в рамках концепции доходности можно  выделить следующие каналы и виды поступлений. Это доходы физических и юридических лиц от предпринимательской  деятельности. К этим доходам относятся  зарплаты, пенсии, стипендии, пособия, доходы по вкладам частных лиц, другие поступления, а также прибыль от предпринимательской деятельности, осуществляемой целиком или частично на данной территории.
    Это прямые инвестиции в производство и  недвижимость, расположенную на данной территории. Эти каналы доходности взаимосвязаны и взаимообусловлены.
    Например:
    Чем выше заработки населения, тем больше объем подоходного налога;
    Чем выше прибыль предприятий, тем больше объем налога на прибыль; 
    Чем активнее инвестиции, тем выше уровень  занятости;
    Чем больше наполнения местного бюджета, тем  больше возможностей для реализации социальных программ и развития инфраструктуры, поддерживающей основную экономическую активность.
    Доходность  территории является интегральной характеристикой, все компоненты которой взаимодействуют между собой и составляют единое целое. Этот показатель позволяет увидеть, как, например, развал в одних сферах стимулирует подъем в других; какие компоненты доходности на данной территории представлены плохо и как их можно улучшить, а каких нет вовсе и не надо тратить усилия на их воссоздание.
    Величина  дохода муниципального образования  зависит от двух факторов: доходов, полученных с самой территории, и  распределения налогов по бюджетам разных уровней.
    Бюджетным кодексом РФ и Региональными законами «Об областном бюджете» на текущий период определен перечень и ставки налоговых отчислений предназначенных местным бюджетам.
    Они включают в себя: 
    Перечень  местных налогов и сборов;
    Перечень  других собственных доходов местных  бюджетов;
    Доли (в процентах) федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе;
    Нормативы отчислений (в процентах) в местные  бюджеты от регулирующих доходов  на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее, чем на три года), устанавливаемые сверх долей федеральных налогов, распределенных между бюджетами разных уровней и закрепленных за муниципальными образованиями на постоянной основе;
    Доли (в процентах) и нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных регулирующих налогов.
    Доли (в процентах) федеральных налогов, распределенные между бюджетами  разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, а также устанавливаемых  сверх этих долей нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов устанавливаются в законе субъекта Российской Федерации о финансовых ресурсах (финансовых основах) местного самоуправления в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
    Отметим, что и в статьях 52 и 58 Бюджетного кодекса (подписан Президентом Российской Федерации 31 июля 1998 года) устанавливается  не только право, но и обязанность  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации осуществлять бюджетное регулирование, конкретный механизм которого отражен в Федеральном законе “О федеральном бюджете на 1998 год” и в Федеральном законе “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”.
    Важность  бюджетного регулирования, осуществляемого субъектами Российской Федерации для местных бюджетов несомненна. Кроме того, в компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса, входит составление и рассмотрение не только проектов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
    Отметим, что сохраняется главный недостаток бюджетного регулирования: произвольное ежегодное установление процентов  отчислений от общегосударственных  налогов и доходов в нижестоящие  бюджеты (даже сохраняется тот же состав доходов - косвенные налоги и налог на прибыль предприятий); нацеленность только на количественную сторону формирования финансовой базы деятельности местных органов управления, что не способствует их заинтересованности в развитии подведомственного хозяйства и повышении его эффективности, в проявлении хозяйственной инициативы и предприимчивости. Все это в итоге является одной из причин дефицитности местных бюджетов.
    Учитывая  современное экономическое положение  в России, а также целесообразность закрепления за местными бюджетами в основном прямых налогов и нестабильность налоговой системы Российской Федерации, необходимо местным органам государственной власти с целью заинтересовать их в развитии социально-производственной инфраструктуры на ведомственной территории предоставить право взимать надбавки к государственным общеобязательным налогам и доходам, в частности к налогу на прибыль предприятий. Такая мера позволяет обеспечить приток финансовых ресурсов для покрытия местных потребностей, будет способствовать пропорциональному развитию регионов.
    При установлении надбавок местные органы самоуправления получают право с  тех налоговых объектов (доход, земля, промышленные предприятия), которые  облагаются государством, и на основании  государственных оценок взимать добавочный налог в свою пользу в размере определенного процента или иного коэффициента в утвержденной центром ставке. Обычно центральная власть указывает лишь максимум, в пределах которого местные органы вправе производить свои надбавочные сборы. Надбавки представляют собой наиболее целесообразную форму разграничения налоговых поступлений между различными звеньями бюджетной системы. Прежде всего, эта форма достаточно эластична, местные органы имеют в виду лишь ограничивающий их максимум, в пределах которого могут варьировать процентные надбавки в зависимости от потребности в средствах, а также с целью решения намеченных проблем. Местные органы заинтересованы в достаточно полном выявлении платежеспособности облагаемых государством налоговых объектов и в своевременном поступлении платежей, а также объектов в своевременном проведении налоговых реформ.
    Таким образом можно сделать вывод, что основным источником наполнения бюджета территории являются собственные  доходы и доходы от бюджетов других уровней.  

      Особенности формирования доходной части бюджета  муниципального образования 
 
    В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между уровнями бюджетной  системы заложены принципы самостоятельности  бюджетов, их государственной поддержки, территориального формирования источников их доходов. Исходя из этих принципов, доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
    Собственные или закрепленные доходы представляют собой средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, то есть они полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие.
    К регулирующим доходам относится  вся совокупность денежных средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования (сбалансирования) их расходов и доходов.
    Федеральный закон о федеральном бюджете  на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов  и платежей субъектов РФ.
    С 1994 года в России в качестве регулирующих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации стали использовать средства, полученные из Фонда финансовой поддержки регионов. Финансовая помощь из этого Фонда оказывается регионам, поучившим статус «региона, нуждающегося в поддержке», или «региона, особо нуждающегося в поддержке».
    Статус  «региона, нуждающегося в поддержке» предоставляется регионам, у которых  душевой бюджетный доход в  планируемом году меньше среднедушевого бюджетного дохода по всем регионам РФ.
    Статус  «региона, особо нуждающегося в поддержке», предоставляется тем регионам, у которых объем бюджетных доходов меньше объема прогнозируемых в планируемом году бюджетных расходов.
    С учетом этих двух статусов Фонд делится  на две части, из которых соответственно выделяются средства регионам, нуждающимся в поддержке, и регионам, особо нуждающимся в поддержке. Выделение регионам средств из указанных частей Федерального фонда финансовой поддержки регионов согласно их статусу производится на основании установленной доли каждого региона в общем объеме средств соответствующей части этого дохода
      Преимущества этого способа регулирования  заключаются в том, что средства  субъектам выделяются на основе  единой для всех бюджетов методики, учитывающей бюджетные доходы, численность  населения, проживающего на соответствующей территории. Благодаря этому выделение средств субъектам федерации осуществляется на объективной основе – общей для всех регионов формуле расчета выделения средств из общего фонда финансовой поддержки.
       Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. На местные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства. Финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения в значительной части проводится за счет местных бюджетов.
    Наиболее  ярко последствия экономических  и социальных процессов отражаются на расходной части местных бюджетов. Возрастание расходов связано с  повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и  культурно-бытового назначения, на благоустройство территорий, с новым строительством. Также в последние годы широко практикуется передача различных ведомственных объектов, таких как жильё, социально-культурные учреждения, организации бытового обслуживания в муниципальную собственность, что ведет к значительному увеличению бюджетных расходов.
    Схему доходов местных бюджетов можно  представить в соответствии с  Рисунком 1.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Доходы  местных бюджетов
 
     Регулирующие  доходы
    
     Собственные доходы
 
Налоговые доходы, закрепленные за соответствующим бюджетом
Неналоговые доходы соответствующего бюджета
 
Отчисления  от федеральных и региональных налогов Средства из фондов финансовой поддержки регионов Дотации, субвенции, субсидии из вышестоящих бюджетов Средства, полученные из вышестоящего бюджета в порядке взаимных расчетов
 
                              Рис. 1.1. – Доходы местных бюджетов  

          Неналоговые доходы муниципальных образований классифицируются по следующим видам:
    Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
          Дивиденды по акциям, принадлежащим государству;
    Доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности;
        Арендная  плата за пользование лесным фондом;
        Арендная  плата за земли сельскохозяйственного назначения;
        Арендная  плата за земли несельскохозяйственного  назначения;
          Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности;
          Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных  организациях временно свободных средств бюджета;
          Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны;
          Проценты по государственным  кредитам, предоставляемым Российской Федерацией правительствам иностранных  государств;
          Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий;
          Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;
          Перечисление прибыли  Центрального банка Российской Федерации;
          Платежи от государственных  и муниципальных организаций;
          Прочие поступления  от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, или от деятельности;
    Доходы  от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности;
    Поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
    Поступления от продажи государством принадлежащих  ему акций организаций;
    Доходы  от продажи квартир;
    Доходы  от продажи принадлежащих государству  производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов;
    Доходы  от реализации государственных запасов;
    Доходы  от продажи земли и нематериальных активов;
    Поступления капитальных трансфертов от негосударственных  источников:
    От  резидентов;
    От  нерезидентов.
    Административные  платежи и сборы;
    Таможенные  сборы;
    Прочие  неналоговые таможенные платежи;
    Сборы, взимаемые Государственной автомобильной  инспекцией (кроме штрафов);
    Прочие  платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций;
    Штрафные  санкции, возмещение ущерба;
    Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий;
    Санкции за нарушение порядка применения цен;
    Административные  штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения;
    Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей;
    Доходы  от внешнеэкономической деятельности;
    Поступление средств от централизованного экспорта;
    Прочие  поступления от внешнеэкономической  деятельности;
    Прочие  неналоговые доходы;
Безвозмездные перечисления:
    От  нерезидентов;
    От  бюджетов других уровней  (дотации;  субвенции; средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами государственной власти; трансферты; прочие безвозмездные поступления).
    От  государственных внебюджетных фондов;
    От  государственных организаций.
    Большинство неналоговых доходов бюджета  не имеют постоянного фискального  характера и твердоустановленной  ставки. В отличие налоговых доходов  неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве. Неналоговые доходы устанавливаются законодательными актами РФ и субъектов РФ для физических и юридических лиц.
    Неналоговые доходы могут иметь форму, как  обязательных, так и добровольных платежей.
    В нормативно-правовых актах указывается  возможность принудительного взыскания  определенных платежей в случае их неуплаты.
    Процесс составления доходной части бюджетной  росписи муниципального образования, является важнейшей и неотъемлемой частью бюджетного процесса. 

      Выбор методики формирования доходной части бюджета 
 
    Формирование  доходной  базы  бюджета  муниципального образования осуществляется в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании», Постановления Правительства области «О законе «Об областном бюджете на текущий год», перспективного (среднесрочного) финансового плана муниципального образования на 3 года.
    При составлении расчетов проектируемого поступления доходов учитываются  поступления налоговых и неналоговых  доходов прошлых периодов, ожидаемое  в текущем году, размеры ставок и нормативы налогообложения.
    В основу расчетов по ряду налогов принимаются  показатели социально-экономического развития  муниципального образования  на будущий период, прогнозируемые отделом экономического анализа  и развития.
    Проектировки  по доходам включают прогнозируемые объемы начислений (удержаний, уплаты) от налогооблагаемой базы, формируемой в прошлых периодах.
    Вводимые  в действие с 1 января будущего периода  изменения бюджетного и налогового законодательства излагаютя в пояснении  по соответствующему виду налога или  сбора.
    Структура доходов бюджета  муниципального образования характеризуется особенностями расчетов поступлений платежей в бюджет муниципального образования по доходным источникам на будущий период.
    Методика  расчета формирования доходной части  бюджета муниципального образования составляется на основе расчетов налогов и сборов на будущий период.
    Расчет  налога на прибыль организаций производится на основании положений главы 25 «Налог на прибыль организаций», Налогового кодекса Российской Федерации, с  учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 6 июня 2005года №58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты  Российской Федерации о налогах и сборах», вступающих  в действие в будущем году и оказывающих влияние на формирование финансового результата, а также действующей редакции статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций»
    В основу расчета положен показатель прибыли прибыльных предприятий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития округа.
    Ставка  налога на прибыль, зачисляемого в бюджет округа установлена в размере 0,5 процента от консолидированного бюджета.
    Доля  поступления налога в доходах  бюджета округа прогнозируется на уровне 3,9%.
    Расчет  налога на доходы физических лиц производится с учетом норм и положений главы 23 «Налог на доходы физических лиц»  части второй Налогового кодекса  Российской Федерации,  а также  изменений бюджетного законодательства, вступающих в действие с 2006 года.
    В основу расчета налога на доходы физических лиц принимаются параметры прогноза социально - экономического развития округа на планируемый период, данные Финансового  управления округа об исполнении бюджета  округа, данных о налоговых вычетах, данных о просроченной задолженности по заработной плате.
    Расчет  производится исходя из объема  оплаты труда  наемных работников, сумм фактических поступлений налога на доходы физических лиц за прошедший  период, расчетного  процента изъятия  налога, индексов потребительских цен на текущий и будущие годы.
    В соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации в 2006 году налог  на доходы физических лиц подлежит зачислению в бюджет округа в размере 48,25%, в том числе 18,25% дотация из областного фонда  финансовой поддержки.
    Расчет  поступлений единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения производится в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная  система налогообложения» части  второй Налогового кодекса Российской Федерации.
    Прогноз поступления единого налога рассчитывается с учетом фактического поступления  в позапрошлом периоде, за 10 месяцев  прошлого периода и ожидаемого на плановый год, индекса потребительских  цен, прогнозируемого на будущий  период, а также переходящих  на  следующий финансовый год платежей. Ставка налога в бюджет округа 50% от консолидированного бюджета.
    Расчет  поступлений единого налога на вмененный  доход на плановый год производится в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, Положением «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
    Прогноз поступления налога рассчитан с  учетом фактического поступления позапрошлого периода, за 10 месяцев прошлого года, индекса потребительских цен, прогнозируемого на будущий год, а также переходящих платежей на следующий финансовый год.
    Расчет  налога на  имущество физических лиц производится в соответствии с Постановлением городского округа «Об  установлении налога на имущество  физических лиц», данных по начислению Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы №11 по Челябинской области,  фактического поступления налога с учетом собираемости платежей. Ставка налога 100% в бюджет округа.
    Расчет  поступлений на игорный бизнес производится в соответствии с положениями главы 29 « Налог на игорный бизнес» части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, проекта Закона Челябинской области о внесении изменений в статью Закона Челябинской области «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области».
    Расчет  прогноза поступлений налога составлен  исходя из данных  отчетности Финансового  управления округа за 10 месяцев прошлого периода и начислений Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой  службы №11 по Челябинской области.
    Расчет  земельного налога в бюджет округа производится в соответствии  с  Налоговым Кодексом Российской Федерации, Положением  «О земельном налоге на территории Верхнеуфалейского городского округа», на основании данных по начислению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы.
    Расчет  прогнозируемого поступления государственной  пошлины на 2006 год произведен с  учетом положений главы 25.3 «Государственная пошлина» части второй Налогового Кодекса  Российской Федерации.
    Поступление государственной пошлины в бюджет округа прогнозируется по следующим статьям:
    Государственная пошлина по делам, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции, мировыми  судьями (за  исключением госпошлины по делам,  рассматриваемым Верховным  Судом Российской Федерации);
    Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные  юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей  документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков;
    Государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
    Расчет  прогнозируемой суммы госпошлины выполнен на  основании фактических поступлений  за 10 месяцев прошлого периода. Ставка в бюджет округа 100%.
    Поступление средств по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет округа на 2006 год  прогнозируется по факту наличия.
    Объем поступлений рассчитан на основании  недоимки предприятий округа, имеющих  задолженность, с учетом платежеспособности.
    Расчет  доходов бюджета округа от арендной платы за земли представляется Управлением имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа. При определении суммы учитывается планируемое разграничение права государственной собственности на землю. При расчете использованы  следующие  нормативы зачисления арендной платы в бюджет округа:
арендная  плата  за земли, находящиеся в  государственной собственности  до разграничения государственной  собственности на землю и поступления  от продажи права на заключение договоров  аренды указанных земельных участков:
   за земельные  участки, расположенные  в границах городских округов-50% 
   за земельные участки, предназначенные  для жилищного строительства-100%
    Прогнозируемый  объем поступлений в бюджет округа в планируемом периоде доходов  от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий составит определен  Управлением имущественных отношений округа на основе результатов финансово - хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
    Прогнозируемый  объем поступлений в бюджет округа  в  виде прочих поступлений  от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности составляется за счет поступлений от аренды помещений  на основании расчетов Управления имущественных отношений округа, а также от поступлений за наем жилья.
    Расчет  платы за негативное воздействие  на  окружающую  среду на плановый год производится на основании данных Муниципального учреждения «Центр экономики  природопользования».
    Расчет  прочих доходов местных бюджетов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства производится на основании расчетов медвытрезвителя Городского Отдела Внутренних дел (за услуги медвытрезвителя).
    Доходы  от реализации имущества, зачисляемые  в бюджет  округа определены  Управлением имущественных отношений округа  от реализации основных средств  и продажи нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
    Расчет  по штрафам, санкциям,  возмещению ущерба произведен  с учетом статьи 12 проекта  Федерального закона  «О федеральном бюджете», исходя из фактического  их поступления позапрошлого периода, за 10 месяцев прошлого года и ожидаемого за прошедший период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    \ 
 
 
 
 
 

    2. ЭКСПРЕСС - ДИАГНОСТИКА НАПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 

2.1. Расчет  показателей доходной части бюджета  территории
      На  основе данных исполнения бюджетов муниципального образования «Верхнеуфалейский  городской округ» составлены аналитические  таблицы поступления доходов  и нормативов отчислений в бюджет Верхнеуфалейского городского округа за период 2003 – 2005 г.г.
 
      Таблица 2.1. 

Поступления доходов  и нормативов отчислений в бюджет Верхнеуфалейского городского округа за 2003 год 

Наименование  налога (сбора) 2003 год 
2003 год исполнено  в тыс. руб.
Норматив отчислений в в %
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 74547  
НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ  37046  
Налог на прибыль  организаций, зачисляемый  в местные бюджеты 1876 2
Налог на доходы физических лиц 35170 42,5
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И  РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ 2619  
Налог с продаж 2616 60
НАЛОГИ  НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 2932  
Единый  налог, взимаемый в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения 1542 45
Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов  деятельности                     1390 45
НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО 12737  
Налог на имущество физических лиц 480 100
Налог на имущество предприятий 12228 50
Продолжение таблицы 2.1.
Налог на имущество, переходящего в порядке  наследования и дарения 29 100
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 17801  
Плата за пользование недрами 27 50
Налог на добычу полезных ископаемых 4365 50
Платежи за пользование лесным фондом 2994 100
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы 6345 54
Земельный налог 4070 50,90,100
ПРОЧИЕ  НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ 1412  
Государственная пошлина  746 100
Местные налоги и сборы 666 100
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 12825  
ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 11554  
Доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности. 11162  
Арендная  плата за земли городов и поселков 8816 50
Арендная  плата за другие земли несельскохозяйственного назначения 1047 100
Прочие  доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности 1281 100
Прочие  доходы, зачисляемые в местные  бюджеты 157 100
Платежи от государственных и муниципальных организаций . 223 100
Доходы  от продажи квартир 17 100
Штрафные  санкции, возмещение ущерба 1269  
Итого собственных доходов 87372  
Поступления от продажи  имущества, находящегося в муниципальной собственности 5039 100
Поступление от продажи земельных участков 377 100
Поступление от продажи акций муниципальной  собственности 272 100
ВСЕГО 92960  
 
 
      Согласно  данных таблицы 2.1. видно что основную долю наполнения бюджета составляли налоговые доходы 80,19 % от общей суммы  поступлений, из них:
      Налоги  на прибыль – 39,8% от общего объема поступлений;
      Налоги  на имущество – 13,7%;
      Платежи за пользование природными ресурсами  – 19,14%;
      Доля  неналоговых поступлений составляла 13,7%.
      Основную  часть неналоговых доходов составляли доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности – 12,3% от общей суммы поступлений.  

Таблица 2.2.
Поступления доходов  и нормативов отчислений в бюджет Верхнеуфалейского городского округа за 2004 год 

Наименование  налога (сбора)          2004 год
2004 год  исполнено  тыс. руб.
Норматив отчислений %
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 80069  
НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ  55064  
Налог на прибыль  организаций, зачисляемый  в местные бюджеты 4964 2
Налог на доходы физических лиц 50100 50
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ 73  
НАЛОГИ  НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 9518  
Единый  налог, взимаемый в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения 4600 100
Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов  деятельности                     4918 100
НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО 10062  
Налог на имущество физических лиц 627 100
Налог на имущество предприятий 5944 55
Налог на имущество, переходящего в порядке  наследования и дарения 55 100
Продолжение таблицы 2.2.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.