На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Состояние и пути совершенствования учета денежных средств в условиях рынка на примере ГУП ОПХ «Знамя Октября» Таловского района, Во

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Департамент профессионального образования
ФГОУ  СПО «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум» 
 

Курсовая  работа 
 

на тему «Состояние и пути совершенствования учета денежных средств в           условиях рынка»
на примере ГУП ОПХ «Знамя Октября» Таловского района, Воронежской области 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка группы 3-1 «Б»
Котова  Юлия Николаевна
Проверила:_________ Н. Н. Турусова
                                                               Оценка:______    
 
 
 
 
 

ВСХТ  – 2011 г.
План 

Введение……………………………………………………………………......3- 4
1. Актуальные проблемы учета денежных средств, рассматриваемые в экономической литературе……………………………………………………5-13
2. Экономическая характеристика предприятия…………………………...14-24
3. Состояние  учета денежных средств в хозяйстве……………………………25
     3.1. Учет кассовых операций…………………………………………25-27
     3.2. Учет денежных средств на счетах  в банке…………………………27
     3.2.1. Учет денежных средств на расчетных  счетах………………...27-31
     3.2.2. Учет денежных средств на валютных  счетах…………………31-33
     3.2.3. Учет денежных средств на прочих  счетах в банке…………...33-34
4. Пути совершенствования  учета денежных средств……………………..35-36
Выводы и предложения……………………………………………………...37-38
Список использованной литературы…………………………………………...39
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Каждое  сельскохозяйственное предприятие  имеет основные и оборотные средства. В составе оборотных средств  важное место занимают денежные средства. Они необходимы для приобретения различных производственных запасов, оплаты труда и всевозможных хозяйственных  расходов,  платежей финансовым органам,  банку и прочим учреждениям.
     Денежные  средства в той или иной степени  используются на всех стадиях непрерывного кругооборота оборотных средств  в хозяйстве, в том числе и  производственной. Схематически процесс  кругооборота изображается следующей  формулой:
     Д-Т…П…Т`-Д`
     На  первой стадии  с помощью денег  приобретают необходимые для  производственной деятельности материальные ценности. На второй стадии в денежной форме осуществляют различные платежи  в сфере производства. На последней  стадии реализуется полученная от производства продукция, и хозяйство получает за неё оплату в денежной форме. На этой же стадии производятся различные  денежные платежи по распределению  созданной стоимости – в государственный  бюджет и т. д.
     Необходимо  также отметить, что в каждом хозяйстве  оборотные средства никогда не находятся  только на одной стадии кругооборота. Поскольку кругообороты   происходят непрерывно, то и средства хозяйства  одновременно  находятся на всех стадиях. Отсюда следует вывод, что  в хозяйстве постоянно должен быть в наличии какой-то запас  оборотных средств, в том числе  и в денежной форме.
     Данная  тема является актуальной и в наше время, потому что каждое  сельскохозяйственное предприятие должно иметь в необходимых  размерах средства, которые обслуживают  процесс кругооборота, полностью  потребляются из выручки после каждого  цикла, а именно денежные средства.
     Цель  курсовой работы – изучить состояние  учета денежных средств в условиях рынка и наметить пути их совершенствования.
     Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
     - рассмотреть актуальные проблемы  учета денежных средств предприятия  по материалам экономической  литературы;
     - дать экономическую характеристику  предприятия;
     - изучить состояние учета денежных  средств предприятия;
     - наметить пути совершенствования  учета денежных средств.
     Объект  исследования – ГУП ОПХ «Знамя Октября» Таловского района Воронежской  области.
     При написании курсовой работы использовались нормативные документы, учебная  и специальная экономическая  литература и материалы периодической  печати. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Актуальные проблемы учета денежных  средств, рассматриваемые в экономической  литературе 

     Актуальные  проблемы учета денежных средств  часто рассматриваются в материалах периодической печати. Одной из таких  является проблема расчета наличными  между организациями. В ней большое  внимание уделяется вопросу о  применении Закона о ККТ.
     Теперь  организации, получающие наличные от клиентов или покупателей, должны выбивать кассовый чек даже в том случае, если этот клиент – организация. Таково главное  требование Федерального закона №54 –  ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с  использованием платежных карт»  [ 3 ]. Документ вступил в силу 28 июня 2003 года, поэтому сейчас выполняют его предписания все организации, которые проводят расчеты «живыми» деньгами.
     Наверное, на взгляд законодателей это несложно – ведь выбивали же раньше организации  чек ККМ, когда получали наличные от физических лиц… Однако из-за того, что организации стали пробивать  чек, получая деньги и от лиц юридических, возникла проблема с заполнением  кассовой книги, книги продаж и оформлением  приходных кассовых ордеров, счетов – фактур. Следуя утвержденным ранее  правилам заполнения книг и оформления документов, можно завысить сумму  полученной наличности… В своей  статье Филипенко Е. И. [ 13, с 71-72] разобрала данную проблему и показала, как можно её решить.
     Порядок заполнения кассовой книги остался  прежним. Как и раньше, получив  деньги от организации и выдав  представителю приходный ордер, бухгалтер должен сделать запись в кассовой книге – указать  номер ордера, сумму, на которую он выписан. И здесь нет никаких  сложностей и вопросов. Однако в  конце дня кассир – операционист выбивает итоговый чек (так называемый Z-отчет), в котором значится общая сумма наличности, полученной от всех клиентов – как от юридических, так и от физических лиц. На основании чека на общую итоговую сумму бухгалтер или главный кассир тоже выписывает приходный ордер и фиксирует все сведения в кассовой книге. В результате получается, что сумма, полученная от юридических лиц, проходит в кассовой книге дважды. Один раз – по отдельному приходному ордеру, а второй раз – по ордеру на сумму всей выручки. Из – за этого в дебет счета 50 «Касса» будут записаны суммы, превышающие фактическую наличность предприятия.
     Разумеется, раньше такой проблемы не возникало. Ведь деньги, полученные от организации, по кассовому аппарату не проходили, а фиксировались только в приходном  ордере. Следовательно, в сумму выручки, поступившей в кассу от граждан, деньги от юридических лиц не включались.
     Чтобы решить эту проблему и избежать двойного отражения в кассовой книге наличности, полученной от юридических лиц, продавцу просто не надо выписывать покупателю – юрлицу отдельный приходный  кассовый ордер.
     Таким образом, сумма выручки будет  отражаться только в том приходнике, который выписан на основании  итоговых данных кассового аппарата. Такой порядок надо закрепить  приказом руководителя.
     Данный  совет заставляет нарушить пункт 13 Порядка ведения кассовых операций. Возникает вопрос: грозит ли какая–нибудь ответственность предприятию  за такое нарушение?
     Предприятие, которое не выписало организации  отдельный приходник, не может быть оштрафовано. Ведь статья 15.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях  предусматривает штраф, если деньги в кассу были не оприходованы или  оприходованы не в полном объеме. А  в нашем случае в конце дня  все деньги будут оприходованы, включая  и те, что получены от организации.
     Тем не менее здесь есть один нюанс. Он касается предприятий, которые через  один кассовый аппарат пробивают  чеки и гражданам и юридическим  лицам. Получается, что сумма по приходнику, составленному на основании отчета кассира – операциониста, включает выручку от продаж как населению, так и организациям. А именно:
     Дебет 50 Кредит 90 субсчет «Выручка» - получена выручка от продажи товаров населению;
     Дебет 50 Кредит 62 – получена плата за продукцию  от организации;
     Дебет 62 Кредит 90 субсчет «Выручка» - отражена выручка от продажи товаров предприятиям.
     Чтобы разделить выручку, полученную от граждан  и организаций, Некрасов В. М. [ 11, с 51-54 ] в своей статье советует пробивать чеки в разных секциях кассового аппарата. И выручку по каждой секции оформлять отдельным приходным ордером. Или же вообще приобрести новый кассовый аппарат для расчетов с юрлицами.
     Что же касается порядка заполнения книги  продаж? Как уже говорилось ранее, продав товар другому предприятию  за наличные, счет – фактуру выставить  все равно необходимо. Этого не нужно делать только тогда, когда  деньги за товары поступают от населения.
     Но  кроме счета – фактуры, согласно Закону о ККТ, предприятию необходимо выбить и кассовый чек. А все показания  лент кассовых аппаратов также заносятся  в книгу продаж. В итоге возникает  та же ситуация, что и при заполнении кассовой книги. Одна и та же сумма  выручки пройдет в книге продаж дважды – по счету–фактуре, выписанному  конкретному предприятию, и в  составе общей наличной выручки  по итогам дня.
     Как поступить в такой ситуации –  зависит от того, в одну секцию или  в разные организация пробивает  чеки гражданам и юридическим  лицам. Абрамова Н. В. [ 5, с 74 ] рекомендует поступить так. Отражая в книге продаж выручку по данным ленты ККТ, необходимо уменьшить эти данные на суммы, которые значатся в счетах – фактурах. Но как уже говорилось ранее, суммы, полученные от организации и граждан, лучше пробивать через разные секции. Тогда просто не понадобится отражать в книге продаж выручку по той секции, где зафиксированы поступления от юридических лиц.
     А если организация имеет две разные кассовые машины, то в книге продаж не надо записывать показания той  из них, которую используют для расчетов с организациями. И опять же, такой  порядок заполнения книги продаж нужно закрепить приказом руководителя.
     Еще одной актуальной проблемой учета  денежных средств в наше время, является приобретение горюче – смазочных  материалов за наличный расчет и по талонам.
     Обойтись  без транспорта предприятию сейчас трудно. Он необходим для того, чтобы  доставить сырье и материалы, отвезти готовую продукцию, привезти новую технику, оборудование. Транспорт  же, как известно, не может работать без бензина. Поэтому бухгалтерия  выдает деньги на его покупку. Кардаш М. Н. [ 8, с 59-64 ] поясняет как правильно приходовать бензин, купленный за наличные и по талонам. А также уделяет внимание тому,  как списывать горюче – смазочные материалы (ГСМ) в бухгалтерском учете.
     Большинство предприятий покупают топливо за наличные. Для этого водителю выдают деньги под отчет, он от своего имени  покупает бензин на автозаправочных  станциях. В этом случае к авансовому отчету он сможет приложить только чек контрольно – кассовой машины, где указано, сколько денег он заплатил за бензин.
     Кроме того, в каждом чеке должна быть такая  информация: наименование организации  – продавца (АЗС), его ИНН, заводской  номер кассового аппарата, порядковый номер чека, дата и время покупки. Также в чеке должно быть указано  количество залитого в бак бензина, его марка, цена за один литр и общая  сумма. Если же этой информации нет, то водитель должен обратиться на АЗС, с просьбой выдать ему документ, который бы подтверждал, сколько было куплено бензина и по какой цене. Таким документом, например, может быть товарный чек.
     Если  продавец при продаже бензина  выбил кассовый чек, то счет – фактуру  он выписывать не будет. Об этом говорится  в пункте 7 статьи 168 Налогового кодекса  РФ [ 2 ]. А значит, организация – покупатель не сможет возместить «входной» налог из бюджета. По какой же стоимости в этом случае бухгалтер должен приходовать бензин? В бухгалтерском учете купленное топливо нужно отражать по цене, которая указана в кассовом чеке. При этом не важно, включен в эту цену НДС или нет.
     Также организации могут приобретать  по безналичному расчету специальные  талоны на нефтепродукты. Затем их выдают водителям, и они по талонам заправляют автомобили на АЗС. Такой способ покупки  ГСМ весьма удобен: организации при  покупке выставят счет – фактуру, где будет выделен НДС, который  можно без труда принять к  вычету. Кроме того, выдавать водителям  наличные деньги под отчет не придется.
     Талоны  могут быть «рублевые», то есть на них  указана стоимость топлива, или  «литровые» - прописано количество и марка ГСМ. Талоны учитывают  в специальной книге движения талонов. Её форму организация разрабатывает  самостоятельно. В книге фиксируется  дата покупки талонов и дата их выдачи водителю. Бухгалтерский учет талонов зависит от того, когда  право собственности на ГСМ переходит  к организации.
     Как правило, в договорах не оговаривают  момент перехода права собственности. В этом случае действует общий  порядок, установленный статьей 458 Гражданского кодекса РФ [ 1 ], а именно право собственности на ГСМ переходит к организации в момент получения талонов. Поэтому, получив талоны, их сразу отражают на счете 10 «Материалы» субсчет «Талоны на ГСМ полученные». После того как водителям выдают талоны, их переводят на субсчет «Талоны на ГСМ выданные» счета 10 «Материалы».
     Однако  в договоре предприятие может  предусмотреть особый порядок перехода права собственности на ГСМ. Например, прописать, что покупатель становится собственником топлива только в  тот момент, когда автомобиль заправляется на АЗС. В таком случае талоны, полученные от специализированной организации, нужно  учитывать на субсчете «Денежные  документы» счета 50 «Касса».
     Стоимость израсходованного топлива списывается  на себестоимость продукции на основании  первичных документов, подтверждающих, что автомобиль используется в производственных целях. Такими документами являются маршрутные или путевые листы. В  бухгалтерском учете бензин списывается  на основании данных о его фактическом  расходе, указанном в путевом  листе.
     Еще одна актуальная проблема учета денежных средств, рассматриваемая в материалах периодической печати - это лимит остатка в кассе.
     С одной стороны, лимит «налички», которую предприятие может оставить у себя, нужно согласовать со своим  банком. С другой стороны, здесь надо учесть  множество условий: режим  работы предприятия, обособленные подразделения, готовность банка принимать деньги вечером и в выходные… Кроме того, бухгалтер должен правильно составить специальный расчет желаемого лимита, который нужно представить в банк на согласование. Алешина Е. И. [6, с 65-73] поясняет как необходимо поступить в данных ситуациях.
     То, что предприятие имеет право  хранить лишь лимитированную сумму  наличных, закреплено в Положении  о правилах организации наличного  денежного обращения на территории РФ от 5 января 1998 г. № 14-П [ 4 ]. Многие бухгалтеры полагают, что оно касается только наличной выручки от реализации товаров, работ или услуг. Это неверный подход. Если организация только - только открылась, то в первое время в ее кассу поступают в основном займы и целевые взносы. Однако лимит распространяется и на эти суммы. Вообще ограничение по хранению денег в кассе установлено для любой «налички» - не важно, выручка это или иные средства. Исключение составляют лишь суммы, предназначенные для зарплаты, социальных пособий и стипендий. Однако и эти деньги можно держать в кассе не более трех рабочих дней. Остальные суммы, превышающие лимит, надо в конце каждого рабочего дня сдавать в банк.
     Лимит наличных утверждают на год. Для этого  составляют Расчет на установление предприятию  лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в  его кассу. Расчет следует подать в банк, обслуживающий фирму. Если предприятие работает сразу с  несколькими банками, то его можно  представить в любой из них. После  того как лимит будет установлен, уведомление об этом нужно направить  в остальные кредитные организации, где открыты расчетные счета. В начале расчета указывают наименование предприятия, номер счета и название обслуживающего банка, затем предприятие  указывает сроки, в которые хочет  сдавать выручку. Это может происходить  ежедневно, на следующий день, один раз в несколько дней. Чтобы  потом банк определил, насколько  обоснован выбор, бухгалтер приводит время работы организации, а также  время сдачи выручки – в  объединенную кассу при предприятии, инкассаторам, в кассу банка, на почту. Далее приводят желаемую сумму лимита. Обычно её указывают в большем  размере, чем разница между среднедневной  выручкой и среднедневным расходом. Ведь цель предприятия – отвоевать  себе как можно больший лимит. А банк уже решает, можно ли пойти  предприятию навстречу. Если у организации не было наличных поступлений, то лимит ей установят в пределах среднедневного расхода (не учитывая зарплату, пособия и стипендию).
     В Расчете также указывают цели, на которые фирма собирается расходовать  выручку. Тут можно записать: на оплату труда и социально- трудовых льгот, на командировочные расходы, покупку  ГСМ и хозяйственного инвентаря, на срочный ремонт. Впрочем, если организация  использует наличную выручку на цели, не указанные в Расчете, ей ничего не грозит.
     Расчет  лимита остатка кассы составляют в двух экземплярах. Каждый из них  подписывают руководитель и главный  бухгалтер предприятия. Один экземпляр  остается в бухгалтерии, другой же отвозят  в банк на согласование. Свои выводы кредитная организация записывает в разделе «Решение учреждения банка». Здесь указывают сумму установленного лимита, а также цели, на которые  разрешено расходовать выручку. Подписывает разрешение руководитель банка.
     Итак, лимит установлен на год. Однако в  течение года организация может  набрать обороты. Есть ли в таких  случаях возможность увеличить  лимит кассы?
     Увеличение  лимита кассы возможно, так как  это предусмотрено в пункте 2.5 Положения № 14-П [ 4 ]. Но изменяют лимит опять же по согласованию с банком. Практически во всех договорах банковского счета есть фраза: «Лимит остатка кассы может пересматриваться банком в течение года по обоснованной просьбе клиента». Чтобы изменить лимит кассы, как правило, банки просят написать письмо. В нем надо указать причину, по которой фирма хочет увеличить лимит. Подавая новый Расчет, можно попросить кредитную организацию установить другие сроки и время сдачи выручки. Если банк утвердит новые условия, то они начнут действовать с момента, согласованного обеими сторонами. То есть в новом Расчете банк может указать: «Лимит остатка наличных денег в кассе действует с такого – то года». Этот день не обязательно должен совпадать с датой, когда руководитель банка подписал расчет.
     И еще один нюанс. Как правило, банки  стараются утвердить расчеты  до начала календарного года. Но получается это не всегда. У бухгалтеров в  таком случае возникает вопрос: каким  считать лимит в период с первого  января по дату, когда банк подпишет Расчет? Это должна быть прошлогодняя сумма, ноль или новый лимит, пусть  даже его установят только в феврале или марте? Ответ прост. Независимо от того, когда был подписан расчет, лимит распространяется на весь год. Для уверенности можно попросить банк написать в Расчете, что лимит действует с 1 января. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Экономическая  характеристика хозяйства 

     ГУП ОПХ «Знамя Октября» расположено  в центральной микрозоне лесостепной  природно - сельскохозяйственной зоны Воронежской области. Центральная  усадьба хозяйства п. Михинский  находится на удалении от: областного центра г. Воронежа на 180 км, районного  центра р. п. Таловая – 16 км (пункт  сдачи молока, зерна), р. п. Елань-Коленовский  – 60 км (пункт сдачи сахарной свеклы. В ГУП ОПХ «Знамя Октября» два  населенных пункта: поселки Михинский  и Осиновый. Административным и культурным центром является поселок Михинский. Руководит хозяйством А. Н. Сорокин.
     Связь с г. Воронежем и районным центром  Таловая осуществляется по автодорогам, имеющим твердое покрытие и находящимися в удовлетворительном состоянии. На территории ГУП ОПХ «Знамя Октября» создано 131 га защитных лесонасаждений.
     Основное  направление – элитно-семеноводческое  с развитым животноводством. Основная часть хозяйства – производство и реализация семян элиты и  первой репродукции зерновых и зернобобовых.
     Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных  системой земледелия, обеспечивает в  хозяйстве не только наиболее продуктивное  и рациональное использование пашни  и пастбищ, при одновременном  повышении почвенного плодородия, но и высокую производительность труда, рентабельность затрат, связанных с  освоением проекта системы земледелия и землеустройства.
     Климат  хозяйства среднеконтенентальный. По данным метеостанции Каменная степь  средняя температура за год 6,5 С?. Последние заморозки бывают 1 мая, а первые 16 октября. Распределение  осадков за год 612 мм. Почвенный покров земель представлен в основном черноземами  обыкновенными, преимущественно тяжелосуглинистого мехсостава.
     ГУП ОПХ «Знамя Октября» имеет свою организационную  структуру. Схематично её можно изобразить следующим образом:
     Схема 1.  Организационная структура  ГУП ОПХ «Знамя Октября». 

Директор 
Зам. директора  по       зам. директора по 
 производству       хозчасти
 

Гл. бух. Гл. экономист     Секретарь      Диспетчер Инженер по
      охране  труда
        Зам. главного  бухгалтера
        Бух. материального  отдела
        Бух. по раст-ву  и жив-ву
        Бух. ЖКО  и автопарка
        Бух. по учету  оплаты труда
        Кассир
 

Начал. цеха  Начал. цеха           Начал. цеха
растениеводства животноводства механизации 
(гл. агроном) (гл. зоотехник) (гл. инженер) 

Бригадир ТПБ №1                      Ветврач Зав. гаражом
Бригадир ТПБ №2 Ветфельдшер Зав. МТП
Агроном-семеновод Зав. СТФ Зав. ремонт.
Кормопроизвод. Зоотехник КРС мастерской
 бригада  Зоотехник СТФ Инженер-
Зав. складом мин. Зав. молочным электрик
удобрений и  комплексом
готов. продукции 

     Размер  предприятия – это его величина, степень развития. Величина предприятия  оказывает определяющее влияние  на его деятельность, в связи с  чем, необходимо учитывать основные организационно-экономические преимущества и недостатки различных по размеру  предприятий, а так же иметь виду взаимосвязь развития предпринимательства  и выработки эффективной рыночной стратегии, исходя из масштабов его функционирования. Анализ размеров предприятия сопровождается оценкой организационной структуры хозяйства. При этом определяется количество и размеры внутрихозяйственных подразделений, их специализация; рассматривается размещение производственных подразделений и дается оценка расположению производства на территории с/х предприятия.
     Анализ  организационной структуры хозяйства  должен включать также определение  структуры, размеров, состава вспомогательных  или обслуживающих подразделений, их взаимосвязей с подразделениями  основного производства
     Рассмотрим  на примере ГУП ОПХ «Знамя Октября» показатели размера предприятия  в таблице 1. 

     Проанализировав данные таблицы №1 можно сделать  вывод о размерах ГУП ОПХ «Знамя Октября». Выручка от реализации предприятия  в 2010 году уменьшилась на 16132 тыс. руб. Уменьшилось  количество работников на 4 человека. На 75 голов уменьшилась  численность поголовья КРС. А  вот среднегодовая стоимость  основных производственных фондов увеличилась  на 731 тыс. руб. Остались неизменными  такие показатели как площадь  с/х угодий – 3525 га, площадь пашни -3390 га, энергетические ресурсы -7986 л. с., количество эталонных тракторов - 16 шт. и численность коров молочного  направления – 260 гол. Таким образом, исходя из этого можно сказать, что  ГУП ОПХ «Знамя Октября» - это  предприятие средних размеров. 
 

     Таблица 1. Показатели размера ГУП ОПХ  «Знамя Октября»
Показатели 2009 год 2010 год Отклонения (+,-)
1 Выручка от реализации, тыс. руб. 50198 34066 - 16132
2 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 32275 33006 + 731
3 Среднесписочная численность работников, чел. 61 57 - 4
4 Количество  эталонных тракторов, шт. 16 16 -
5 Численность поголовья  КРС, гол. В т. ч. коровы  молочного направления
442 260
367 260
- 75 -
6 Площадь с/х  угодий, в т. ч. пашни, га
3525 3390
3525 3390
- -
7 Энергетические  ресурсы, л. с 7986 7986 -
 
     Структура выручки за реализованную сельскохозяйственную продукцию служит основанием для  определения специализации сельскохозяйственного  производства. Под специализацией предприятия  понимают сосредоточение его деятельности на производстве определенного  вида или видов продукции. По удельному  весу в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции выделяют две – три  основные отрасли и определяют производственное направление сельского хозяйства  организации. Удельный вес сельскохозяйственного  производства в общей сумме товарной продукции организации позволяет  установить его значение для экономики  анализируемого предприятия.
     Рассмотрим  структуру выручки ГУП ОПХ  «Знамя Октября» за реализованную продукцию  в таблице 2. 

       Таблица 2. Структура выручки за  реализованную продукцию
Вид продукции 2009 г. 2010 г. Отклонения
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Зерновые  и зернобобовые 15321 30,5 9641 28,3 - 5680 - 2,2
Сахарная  свекла 10232 20,4 903 2,7 - 9329 - 17,7
Подсолнечник  7885 15,7 - - - 7885 - 15,7
Продукция раст-ва собственного произ-ва, реализованная  в переработанном виде 7120 14,2 7796 22,9 + 676 + 8,7
Прочая  - - - - - -
Итого по растениеводству 40558 80,8 18340 53,8 - 22218 - 27
Молоко  7279 14,5 8260 24,2 + 981 + 9,7
Живая масса КРС 1514 3,0 1900 5,6 + 386 + 2,6
Продукция животновод. собственного произ-ва, реализованная  в переработанном виде - - - - - -
Итого по животноводству 8793 17,5 10160 29,8 + 1367 + 12,3
Прочая  реализация 847 1,7 5566 16,4 + 4719 + 14,7
Всего по организации 50198 100 34066 100 - 16132 -
 
     Проанализировав данные таблицы №2 можно сделать  вывод о направлении и специализации  ГУП ОПХ «Знамя Октября». Так мы видим, что предприятие направлено на производство продукции растениеводства. Так как структура денежной выручки  реализованной продукции растениеводства  составляет 53,8%, тогда как структура денежной выручки в животноводстве составляет только 29,8%. Также, исходя из данных можно сказать, что хозяйство специализируется на производстве зерновых и зернобобовых в растениеводстве – 28,3 % и на производстве молока в животноводстве  – 24,2%. Остальные отрасли являются дополнительными, так как занимают меньший процент в структуре денежной выручки.
     Производственный  потенциал предприятия – это  совокупность ресурсов, предоставленных  в его распоряжение для созидательной  деятельности. Количественные и качественные параметры этих ресурсов, а также  их интеграция определяют производственную способность хозяйственного звена. Основное значение производственного  потенциала предприятия заключается  в создании новых стоимостей, а  его элементы должны целенаправленно  адаптироваться к требованиям изготавливаемой  продукции.
     Различают обобщающие и частные показатели использования основных фондов. Первые характеризуют использование всей массы основных фондов и рассчитываются в стоимостном выражении. Частные  характеризуют использование отдельных  видов основных фондов, прежде всего  наиболее активной их части – производственного  оборудования; они рассчитываются в  натуральном выражении.
     В настоящее время применяют два  обобщающих показателя использования  основных фондов: фондоотдача и Фондоемкость.
     Рентабельность  производства – экономический показатель эффективности производства. Он характеризует эффективность использования предприятием производственных ресурсов.
     Рассмотрим  показатели использования составляющих производственного потенциала предприятия  в таблице 3. 

     Таблица 3. Показатели использования составляющих производственного потенциала ГУП  ОПХ «Знамя Октября»
Показатели 2009 год 2010 год Отклонение, (+/-)
тыс. руб. %
1. Показатели использования земли
Продано продукции на 100 га с/х угодий, тыс. руб. 1424,06 966,12 - 458 67,8
Получено  прибыли на 100 га пашни, тыс. руб. 247,9 2,01 - 245,9 0,8
Надоено молока на 100 га с/х угодий, ц 262,16 207,1 - 55,1 78,9
Выращено  скота и птицы на 100 га с/х угодий, ц. живой массы 9,5 5,8 - 3,7 61,1
Произведено зерна на 100 га пашни, ц 1109,3 52,1 - 1057,2 4,7
2. Показатели использования рабочей  силы
Производительность  труда – выход товарной продукции:        
- на  одного работника, тыс. руб. 822,9 598,1 - 224,8 72,7
- на  один отработанный чел – день, тыс. руб. 3,4 1,3 - 2,1 38,8
Заработная  плата одного среднегодового работника, тыс. руб. 7,2 6,2 - 1 86,1
3. Показатели использования основных  средств
Фондоотдача, тыс. руб. 1,56 1,03 - 0,53 66,0
Фондоемкость, тыс. руб. 0,64 0,97 0,33 151,6
4. Инвестиции и рентабельность  производства
Рентабельность  производства по хозяйству в целом, % 26,0 18,6 - 7,41 71,5
- в  растениеводстве 52,8 55,5 2,68 105,1
- в животноводстве 33,0 (18,6) 51,6 (56,4)
 
     Проанализировав данные таблицы №3  можно сделать  вывод об использовании составляющих производственного потенциала. Показатели использования земли в 2010 году по сравнению с 2009 годом  уменьшились. Такой показатель как произведено  зерна на 100 га пашни , ц уменьшился на 1057,2 ц. На 245,9 тыс. руб. уменьшилась  прибыль на 100 га пашни. Повлияли на это неблагоприятные погодные условия  в этом году. Уменьшились показатели и  использования рабочей силы. Выход товарной продукции на одного работника уменьшился на 224,8 тыс. руб., а на один отработанный чел –  день на 2,1 тыс. руб. заработная плата  на одного работника снизилась на 1 тыс. руб.
     Фондоотдача снизилась на 0,53 тыс. руб. или на 34%. Фондоемкость соответственно выросла. Рост данного показателя составил 0,33 тыс. руб. или на 51,6%. Что говорит  об ухудшении использования основных производственных фондов. Рентабельность производства по хозяйству в целом  снизилась.
       Содержание и основная целевая  установка финансового анализа  – оценка финансового состояния  и выявление возможности повышения  эффективности функционирования  хозяйствующего субъекта – это  характеристика его финансовой  конкурентоспособности, использования  финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед  государством и другими хозяйствующими  субъектами. В традиционном понимании  финансовый анализ это метод  оценки и прогнозирования финансового  состояния предприятия (ФСП) на  основе его бухгалтерской отчетности.
     Финансовое  состояние предприятия может  быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Об  устойчивом ФСП свидетельствует  его способность полностью и  в срок производить платежи, финансировать  свою деятельность на расширенной основе, без серьезных последствий переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность, а отсутствие перечисленных качеств с большой вероятностью говорит о неустойчивости ФСП.
     Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно не только обладать гибкой структурой капитала, но обязательно  уметь организовать движение финансовых ресурсов таким образом, чтобы достичь  постоянного превышения доходов  над расходами с целью создания условий для сохранения платежеспособности и самовоспроизводства. Посему, финансовая устойчивость предприятия представляет собой прежде всего способность  хозяйствующего субъекта функционировать  и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в  изменяющейся внутренней и внешней  среде, которая гарантирует его  постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность  в пределах допустимого  уровня риска.
     ФСП, его устойчивость и стабильность непосредственно зависят от результатов  его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это благоприятно влияет на финансовое положение предприятия, и, наоборот, из-за недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение её себестоимости, уменьшения выручки и суммы прибыли и  как следствие ухудшение ФСП  и его платежеспособности.
     Значит, устойчивое ФСП это итог грамотного и искусного управления всем комплексом факторов, непосредственно определяющим результаты хозяйственной деятельности предприятия. Устойчивое положение  в свою очередь оказывает положительное  влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Следовательно, финансовая деятельность как составная  часть хозяйственной деятельности предприятия должна обеспечивать планомерные  поступления и расходования финансовых ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций  собственного и заемного капитала и  наиболее эффективное его использование.
     Рассмотрим  финансовое состояние предприятия  в таблице №4. 

     Таблица 4. Показатели финансового состояния  ГУП ОПХ «Знамя Октября»
Показатели На начало 2010 г. На конец 2010 г. Оптимальное
1. Собственный  капитал 35774 35836 -
2. Собственный  оборотный капитал 24841 24365 -
3. Заемный  капитал без кредиторской задолженности 3273 6032 -
4. Кредиторская  задолженность 1661 4318 -
5. Дебиторская  задолженность 2511 8455 -
6. Коэффициенты: Абсолютной  ликвидности
 
0,08
 
0,12
 
>0,2
Покрытия  промежуточный 0,87 1,07 >0,7
Покрытия  общий 8,82 3,71 1,5-2,0
Обеспеченности  собственными оборотными средствами 0,89 0,73 >0,1
Маневренности капитала 0,69 0,68 0,2-0,5
Соотношение привлеченных и собственных средств 0,14 0,29 0.5-1,0
 
     Анализируя  таблицу №4 можно сделать вывод, что собственный капитал ГУП  ОПХ «Знамя Октября» увеличился на 62 тыс. руб., а собственный оборотный  капитал снизился на 476 тыс. руб., дебиторская задолженность на конец года увеличилась на 5944 тыс. руб., увеличилась и кредиторская задолженность на 2657 тыс. руб. Значение коэффициента ликвидности на конец 2010 года увеличилось на 0,04. А чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов предприятия. Но значение коэффициента ликвидности в нашем случае меньше оптимального, несмотря на то что произошло его увеличение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.  Состояние  учета денежных средств в хозяйстве 

3.1. Учет  кассовых операций 

     Для получения денег с расчетного счета учреждения банка выдают ГУП  ОПХ «Знамя Октября» на основе специальных  заявлений чековые книжки, в которых  все чеки заранее пронумерованы; на каждом из них наименование учреждения банка, номер расчетного счета, наименование владельца. При выписке чека на обороте  обязательно указывают назначение получаемой суммы. Не разрешается выдача кассиру оформленных подписями  и печатью чистых бланков чеков  для заполнения их в банке. Чек  выписывают, как правило, на кассира; не допускается выдавать чеки на предъявителя.
     Прием наличных в кассу  ГУП ОПХ «Знамя Октября» оформляют приходным кассовым ордером. Например, в приходном кассовом ордере №106 от 06.12.2010 года (приложение 1) было оформлено поступление наличных денежных средств в сумме 90000 руб. от Центрально-Черноземного банка сбербанка  РФ. Данный документ был подписан главным  бухгалтером Ситниковым А. А. и кассиром Мясоедовой О. И.
     Выдачу  наличных денег из кассы предприятия  оформляют расходным кассовым ордером. Например, в расходном кассовом ордере №151 от 06.12.2010 г. (приложение 2) была оформлена  выдача под отчет наличных денежных средств в сумме 45000 тыс. руб. Черных А. Я. Данный документ подписан руководителем  Сорокиным А. Н. , подотчетным лицом, главным бухгалтером и кассиром.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.