На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предпринимательство: фактор рыночного хозяййства и формы практической реализации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования  и  науки Российской Федерации

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКИЙ  ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Лицензия: серия А  №283587 от 26.02.2008 г. регистрационный №9906

Свидетельство о государственной  аккредитации: серия  АА 000597  от 06 марта 2007 г., регистрационный

  № 0506

115191, г.  Москва, 4-ый Рощинский  пр-д, 9а,  тел (095) 958-19-00
Факультет экономики, менеджмента  и международного туризма 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ТЕОРИИ: «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО:ФАКТОР РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ФОРМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ». 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Студент: Давыдова Т. П.
                                                      Группа: 08/ЭЗ 1.3
                                                      Преподаватель:
                                                                                                                      Зарянкина О.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рославль 2009 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………….…3
1. Предпринимательство в современной экономике…………………………….5
1.1 Сущность  предпринимательства………………………………………….......5
1.2 Предприниматель – рыночный субъект………………………………………7
2. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности….12
2. 1. Индивидуальное предпринимательство…………………………………….14
2.2 Хозяйственные  товарищества…………………………………………………16
2.3 Хозяйственные общества………………………………………………………19
3.Предпринимательство  в России………………………………………………...24   Заключение………………………………………………………………………….29     Примечания…………………………………………………………………………31  Список использованных источников……………………………………………...32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Предпринимательство как одна  из конкретных форм появления общественных отношений  способствует  не  только   повышению материального   потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической  реализации способностей и талантов каждого индивида,  но  и  ведет  к  единению  нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
      Предпринимательство есть искусство  ведения деловой активности  [1].  В силу этого, как и  любой  другой  вид искусства , оно всегда  носит строго субъективную окраску, всегда выступает в реальной жизни в качестве  строгого персонифицированного  явления. Содержание профессиональной  деятельности предпринимателя – новая комбинация факторов производства или производственного товара  или  же  внедрение какого-либо инновационного элемента в процесс  производственного товара либо  в  процесс  продвижении товара к потребителю, что повышает  эффективность  производства и  наиболее полно соответствует интересам потребителя и общества в целом.
      Предпринимательство, есть  прежде  всего мыслительный  процесс, но поскольку  каждый  из  нас  обладает  собственным  аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой  конкретной  сфере  деловой активности  и успеха у каждого предпринимателя различны.
      Мышление в предпринимательстве  конкретно воплощается в форме  делового проектирования как начальной точке отсчета любой    планируемой предпринимателем деловой операции или процесса деловой активности.
      С философской точки зрения предпринимательство может  быть охарактеризовано как особый настрой души, как форма деловой романтики, как средство реализации человеком присущих  ему  потенций[2].  Важно иметь в виду, что мотивация   деятельности   любого вступающего    на    путь предпринимательства – это стремление добиться успеха.
      Добиться успеха в предпринимательстве можно на основе  предварительной подготовки самого себя  к  такого  рода  деятельности.  Но  успеха  также  в предпринимательстве  может добиться   человек,   обладающий   прирожденным талантом, особой предрасположенностью к этой деятельности.  Однако  в  любом случае усложнение современной экономической ситуации в стране  и  в  мире  в целом предполагает овладение каждым вступающим в  сферу  предпринимательства тем  минимум  знаний,  навыков   и   умений,   без   которых   осуществление предпринимательских   функций    выглядит    как    любительская,    а    не профессиональная деятельность.
      В  профессиональном  смысле  предпринимательство  рассматривается   как умение организовать собственный бизнес  и  достаточно  успешно  осуществлять функции, связанные с ведением собственного дела.
      Взятое все это вместе, в конечном  счете и обусловило тему данной  курсовой работы. Поэтому объектом нашего исследования является экономическая теория.
      Цель работы: разработка проблемы темы: “Предпринимательство – фактор рыночного хозяйства и формы практической реализации”.
      Исходя из цели работы, были  поставлены следующие задачи  исследования:
       - выявить и сформировать предпринимательство  в современной экономике;
       - рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
       - выработать представление о  фирме и ее типах;
       - рассмотреть предпринимательство  России.
   В  исследованиях  применялись   следующие   методы:   качественный   анализ, сочетание исторического и логического, сравнительное  исследование.  Такое комплексное использование  методов  позволило  получить  научные  факты  в изысканиях и на их основе сделать соответствующие выводы. 
 
 
 

1. Предпринимательство  в современной экономике 

      Сущность предпринимательства
 
      Предпринимательство  —  интеллектуальная  деятельность,  связанная   с
недовольством, неудовлетворенностью достигнутым [3].  Но  это недовольство конструктивное, обусловливающее активную деятельность.
      Предпринимательство органически связано с экономической свободой. Так,
например,  М.Фелью,  автор  книги  «Предпринимательство  —   это   свобода»,
следующим образом трактует связь свободы  и  предпринимательства.  По  Фелью, экономическая свобода включает в себя право  на  частную  собственность,  на экономическую инициативу, на свободу создавать и  расторгать  сообщества  по своему собственному выбору. Свободное общество признает эти права не  только потому, что опыт показывает, что при их  посредстве  могут  быть  достигнуты высокие уровни производительности. Оно признает их по двум другим, не  менее важным причинам.
      Экономическая свобода дополняет  свободу  личную  и  позволяет   каждому
развиваться на основе  своих  собственных  взглядов  и  ценностей.  Отрицать экономическую свободу — значит отрицать личные достоинства  и  право  любого человека распоряжаться своей судьбой.
      Экономическая свобода  делает  возможной  организацию  производства  и
распределение  богатства  без  необходимости   произвольного   вмешательства
властей, диктата более  сильного  или  фаворитизма  режима,  основанного  на
привилегиях. В свободных экономических  системах  богатство  производится  и распределяется в условиях экономической демократии.
      Как полноправный вид  хозяйственной   деятельности  предпринимательство
использует  производственные  ресурсы:  природные,   трудовые,   финансовые,
информационные.  Перечисленные   ресурсы   потребляются   при   любом   виде предпринимательства, которое представляет собой  преобразование  ресурсов  в конечные продукты бизнеса: товары и услуги. При этом ресурсы, вовлеченные  в предпринимательство, становятся его факторами,  которые  по  своей  сути  не отличаются  от  известных производственных   факторов: земли,   труда   и вещественного или денежного  капитала. Трудовое  воздействие  на  природные ресурсы (например, землю) с помощью основных средств (физического капитала) позволяет предпринимателю  создавать  продукцию,  необходимую  потребителям, которые готовы платить за нее деньги.
      Для  предпринимательства  необходимы  основные   средства:   земельные участки, здания,  помещения,  машины,  оборудование.  Они  нужны  не  только непосредственно  для  производства,  но  и  для  хранения,  транспортировки, продажи  продукции,  для  управления  бизнесом.  Без  служебных   помещений, оборудованных   средствами   связи,   оргтехникой,   компьютерами,   сегодня невозможно вести сколько-нибудь серьезное дело.
      Для ведения  бизнеса  необходимы  и  расходуемые  оборотные   средства, материальные ресурсы:  сырье,  материалы,  энергия.  В  основном  они  нужны предпринимателям — производителям  товаров  из  этих  ресурсов.  Однако  без электричества  и  бумаги,  без  обогрева  помещений  не  обойдется   никакое предпринимательство.
      Нужен для бизнеса и денежный капитал, и не  только  начальный.  Причем деньги  для  целей  предпринимательства  нужны  не  сами  по   себе,   нужен физический капитал: основные и оборотные средства.
      К  факторам  предпринимательства   следует  отнести  и   информационные ресурсы, без которых немыслим эффективный бизнес. В понятие  “информационные ресурсы”, а точнее, научно-информационные ресурсы входят знания  о  предмете и способах ведения дела, данные 6 продуктах-аналогах,  проекты,  технологии, то есть  сведения  самого  разного  характера,  без  которых  бизнес  просто нереализуем.
      Предпринимательство    характеризуется    определенным    содержанием, направленностью,   последовательностью   действий, процедур,   выполняемых
физическим  субъектом бизнес-процесса — предпринимателем.
     Рассмотрим схему предпринимательской деятельности и дадим пояснения  о
предпринимательских  действиях  при  преобразовании  ресурсов   в   конечный
продукт. Принципиальная схема, представленная  на  рис.  1.1,  подходит для
всех  видов предпринимательства и  отражает  самые  главные  его  элементы  и
ведущих участников бизнес-операции. Итак, в  осуществлении бизнеса  участвуют три ведущих  действующих  лица:  непосредственно  предприниматель,  те,  кто снабжает его ресурсами  предпринимательской  деятельности  в  виде  факторов предпринимательства,  собственники  этих   факторов,   лица, приобретающие продукт предпринимательства в виде товаров и услуг, то есть покупатели.
      Предпринимательская деятельность  требует высокого  уровня  организации
для того, чтобы весь процесс осуществился за определенное время, ибо  фактор
времени существенно  влияет  на  результативность  предпринимательства.  Для
уменьшения  затрат ресурсов и сокращения риска  потерь  желательно  предельно сокращать длительность каждого процесса,  каждой  операции.  За  счет  этого увеличивается   и   оборачиваемость   денежных   ресурсов,   меньше    денег «связывается»  в   обращении.   При   этом   следует   соблюдать   временной технологический режим, нарушение которого  может  отрицательно  повлиять  на качество товаров и услуг. Можно  рассматривать,  таким  образом,  время  как фактор предпринимательства.
      Вывод: Предпринимательство —  интеллектуальная деятельность,  связанная
С недовольством, неудовлетворенностью  достигнутым. Предпринимательская деятельность  использует  производственные  ресурсы: природные, трудовые, финансовые, информационные. 
 

      Предприниматель – рыночный субъект
 
      Слова “предприниматель” и “предпринимательство”являются  производными от слова “предпринять”,  т.е.  сделать  что-либо  —  создать,  организовать, наладить, заключить сделку, вступить в соглашение и т.п. В широком  значении предпринимателем  в  обыденной  жизни,  как  отмечалось,  часто   называется человек, который что-либо предпринимает (создает, организует и  т.п.),  т.е. действует в соответствии с намеченной целью в интересах достижения  главной цели — максимизации прибыли.
      В таком понимании предпринимательство  начало зарождаться еще в средних веках. Первоначально предпринимателями назывались  лица,  которые  проявляли предприимчивость в создании предприятий (кустарных  производств,  мануфактур и др.).
      История зарождения, становления и развития современного предпринимательства в России началось еще в Киевской Руси в  своей  торговой форме  и  в  виде  бортничества.  Русские  купцы  были   первыми   массовыми представителями российского предпринимательства,   прославившими   его  в международном масштабе.  Лесной  промысел,  развитие  сельских  и  городских ремесел, обработка дерева и металла  в  сочетании  с  торговлей  становились значительными зонами российского предпринимательства. К XI веку появился  на Руси  первый  документ,  регулирующий  предпринимательскую  деятельность и отношения между предпринимателями  и  обществом.  Это  был  кодекс  “Русская правда”, составленный Ярославом Мудрым и дополненный затем его  преемниками. Именно в нем были впервые зафиксированы принцип и  право  неприкосновенности собственности, предусмотрена возможность банкротства, а  купец,  виновный  в не возврате долга, мог быть продан в рабство.
      Монголо-татарское     иго     задержало      развитие      российского предпринимательства   на   столетия.   До   XVI   века   предпринимательство проявлялось лишь в  виде  сельских  промыслов,  типа  лесного  пчеловодства, смолокурения, солеварения, рыбо- и  звероловства.  Затем  наметился  расцвет торговли, предметом которой стали меха,  кожа,  лее,  лен,  конопля,  смола, воск,  изделия  из  металла.  Именно  в  XVI  веке   зародилась   знаменитая Нижегородская ярмарка.  С  XVI  века  в  Московском  государстве  начинается
расцвет   торгово-промышленного   предпринимательства   благодаря    усилиям столичного купечества. Зарождаются династии предпринимателей. Первой из  них считают род Строгановых, ставших крупнейшими  купцами  и  промышленниками  и работавших во славу России и в XX веке.
      Особым примером российского  предпринимательства является деловая  жизнь монастырей.  Монастырские  колонии  в   таких   монастырях,  как   Кирилле-Белозерский, Троице-Сергиев, Соловецкий, становились очагами хозяйственно-предпринимательской деятельности и демонстрировали образцы формирования предпринимательских,    хозяйств.    Существенный    вклад    в     развитие предпринимательства в России внесло казачество.
      Из свидетельств историков явствует,  что  российским  предпринимателям
издавна были свойственны сочетание расчетливости  и  фантазии,  напряженного труда и умения расслабиться, стремление  проявить  себя,  наличие  глубокого самоанализа.
       В годы царствования Петра  I развитию предпринимательства  в России был
придан  мощный импульс. Число мануфактур при  Петре увеличилось с 10  до  230. В это время зафиксировано и рождение  дома  Демидовых,  берущего  начало  от тульского кузнеца. Сыновья  и  внуки  основателя  рода  построили  более  40 заводов, на которых производилось около 40% всего чугуна в России. И  самому Петру I были присущи, основные качества предпринимателя, развитые им в  себе во время путешествий по Европе. Петр  и его современники  заложили  основу российского торгово-промышленного бизнеса.
      После  ликвидации  крепостничества   и  осуществления  земской   реформы
отмечен резкий подъем российского капиталистического  предпринимательства. Наиболее массовыми группами предпринимателей становятся  богатые  крестьяне, ремесленники, торговцы. К  началу  XX  века  предпринимательством  в  России занималось  примерно  5  миллионов  человек,  действовало  более  1,5  тысяч акционерных  компаний.  Процветал  и  частный  бизнес,   семейный   капитал. Развитию  торгового  бизнеса  способствовало  появление  биржевого  дела,  а становлению финансового предпринимательства —  банковское  дело,  которые  в полной мере были представлены в России начала XX века.
      Предпринимателем  первоначально  называли  лицо  (реже  группу   лиц), вкладывавшее   свои   средства   в   создание    какого-либо    предприятия, преимущественно промышленного. На  первых  порах  предприниматель  выступал, как правило, как собственник  капитала.  Риск  первых  предпринимателей  был ограничен суммой средств, вкладываемых в организацию  фирмы.  В  те  времена наибольшую трудность представляло накопление  достаточных  средств.  В  этих условиях  первоначальный  капитал  по  своему  происхождению  с  достаточным основанием нередко связывался с разбоем и ограблением. Но не смотря  на  это находились люди,  которых  не  пугал  риск,  и  которые  стремились  развить Российское предпринимательство.
      Сформулируем основные признаки  предпринимательства, отличающие его  от других    форм    экономической    деятельности.    Наиболее    показательно
предпринимательство     характеризуется     такими      признаками,      как самостоятельность,   ответственность,   инициатива,   риск,    динамичность, активный поиск решений. Если перечисленные  признаки  присущи  экономической деятельности, то ее можно с полным основанием назвать  предпринимательством, бизнесом.
      Предпринимательству свойственна  относительная кратковременность  бизнес- операций, сделок.  Предприниматель  склонен  проводить  ряд  сменяющих  друг друга операций не очень большой  продолжительности.  В  отдельных  операциях ему сопутствует успех, какие-то операции неуспешны.  Важно,  чтобы  в  целом прибыль превышала  убытки.  Это  свидетельство  того,  что  бизнес  успешен. Вместе  с  тем  предпринимательство  подразумевает  и  участие   в   крупных долговременных экономических проектах.
      Предприниматель  —  это   не  только  профессия,  но   и   определенное специфическое состояние человека с определенными наклонностями,  порождаемое комбинацией социальных сил и социальных обстоятельств.
      Вывод: Предприниматель – это  человек, который  что-либо  предпринимает
(создает,  организует и т.п.), т.е. действует   в  соответствии  с  намеченной  целью  в  интересах  достижения  главной  цели   —   максимизации   прибыли. Предпринимательство     характеризуется     такими      признаками, как самостоятельность,   ответственность,   инициатива,   риск,    динамичность, активный поиск решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организационно  – правовые формы предпринимателя 

      Что такое организационно-правовая  форма предприятия? Это  относительно
новая для отечественной экономической  и юридической  практики  категория,  с которой  большинству  хозяйственников  и  управленцев  раньше,  в  условиях, советской экономики, не приходилось иметь  дело,  так  как  все  предприятия были,  по  существу,  однотипными  —  государственными.  Любое   предприятие рассматривалось как имущественно обособленная хозяйственная единица.
      Под правовой формой предприятия  подразумевается комплекс  юридических, правовых,  хозяйственных  норм,  определяющих  характер,  условия,   способы формирования отношений  между  собственниками  предприятия,  а  также  между предприятием  и  другими,  внешними   по   отношению   к   нему   субъектами хозяйственной деятельности и органами государственной власти.
      В условиях глобальной государственной  собственности,  когда  отношения между  предприятиями,  а  во  многом  и  внутри   их   определялись   единым централизованным  государственным   регламентом,   не   было   необходимости устанавливать правовой режим их взаимоотношений. Переход же к  многоукладной рыночной экономике выдвигает на передний план проблему  предпринимательского права,  условий  регулирования  внутренних  и  внешних  отношений,   порядка устройства и деятельности предприятий.
      Гражданский  кодекс  Российской  Федерации   допускает   существование следующих организационно-правовых форм предприятий: хозяйственные товарищества,   хозяйственные   общества,   производственные    кооперативы, государственные  и  муниципальные  унитарные   предприятия,   некоммерческие предприятия. При этом в течение некоторого времени  действуют  и  устаревшие организационно-правовые    формы:    индивидуальные    (семейные)    частные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью.
      Приходится отмечать, что другие, помимо поименованных, правовые  формы предприятий принятым законодательством не  были  предусмотрены,  но  это  не исключает их существования в течение определенного времени.
      Предприятия могут на договорных  началах  добровольно  объединяться  в
концерны, консорциумы, корпорации, хозяйственные  ассоциации  и  другие  виды интеграционных структур.
      Необходимо  подчеркнуть  разницу   между  собственно  предприятием  как
субъектом хозяйственной деятельности и его  организационно-правовой  формой. Не  идентичность,  несовпадение  понятий  “предприятие”  и  “организационно- правовая форма” следует хотя бы из того, что в одном предприятии в  качестве его участник ков могут быть объединены разные формы. И  наоборот,  в  рамках одной    организационно-правовой    формы    можно    соединить    несколько самостоятельных предприятий.
      Хотя  предприятие  обычно  представляет  собой  юридическое  лицо,   в принципе могут существовать и такие, которые не обладают подобным  статусом. Они не являются самостоятельными, отдельными  от  их  владельцев  субъектами права.  А  отсюда  следует,  что  личное  хозяйство  владельца  и  хозяйство предприятия не  разделены. Права  и  обязанности  таких  предприятий  и  их собственников совпадают.
      Поэтому в случае  аварийной   финансовой  ситуации,  при   возникновении
неоплатных  долгов или банкротства собственники такого  предприятия отвечают по своим обязательствам не только имуществом предприятия, но и  всем  личным имуществом, даже семейным, если оно не разделено между членами семьи.
      Предприятия  же,  обладающие   статусом   юридического   лица,   имеют обособленное имущество, и их  ответственность  по  обязательствам  фирмы  не
распространяется   на   личное    имущество    собственников,    владельцев. Ответственность распространяется только на имущество фирмы  в  пределах  его оценочной стоимости, наличных активов, то есть на  имущество  предприятия  и
все другие средства, имеющие денежную стоимость.
      Еще одно отличие между разными  правовыми формами предприятий  состоит в том, что они приводят к разной  степени  обособленности  предприятий  от  их владельцев, собственников. Так, в открытых акционерных обществах  владельцы, по существу, отделены от предприятий. Они имеют лишь права собственности  на стоимостный  эквивалент  части  имущества  предприятия  и  на  осуществление ограниченного круга управленческих функций.  Для  такой  же  организационно- правовой формы, как  хозяйственное  товарищество,  характерно  более  тесное сближение  собственника  и  имущества  предприятия,   реальная   возможность непосредственного осуществления функций управления предприятием.
       Вывод:  Правовая  форма  предприятия   –  это  комплекс   юридических, правовых,  хозяйственных  норм.  Гражданский  кодекс  Российской   Федерации допускает существование следующих организационно-правовых форм  предприятий: хозяйственные   товарищества,   хозяйственные   общества,   производственные кооперативы,  государственные   и   муниципальные   унитарные   предприятия, некоммерческие предприятия. 
 

      2.1 Индивидуальное предпринимательство 

      В настоящее время  наиболее  распространенным   (по  количеству  фирм)
является  единоличное владение. В индивидуальной фирме ее хозяин отвечает  по своим обязательствам всем своим имуществом, включая и личное.
      Несмотря  на  это,  индивидуальное  предпринимательство   —   наиболее
распространенный тип бизнеса в странах с рыночной экономикой.
      Каждый  гражданин   в   РФ   вправе   заниматься   предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в  качестве  индивидуального предпринимателя.  При   этом   он   лишь   должен   пройти   государственную регистрацию.
      Индивидуальное предпринимательство  — самый дешевый способ  организации бизнеса. Многие фермерские (крестьянские) хозяйства,  небольшие  магазины  и учреждения    в    сфере    услуг    являются    примерами    такой    формы предпринимательства, поскольку каждое из них  принадлежит  одному  человеку, хотя в них может быть занято много наемных работников.
     Эта форма  предпринимательства  обладает  рядом  преимуществ.  Одно  из  них заключается   в   том,   что   индивидуальный    предприниматель    получает удовлетворение, работая на самого себя. Он  может  самостоятельно  принимать решения о продолжительности рабочего дня, о  количестве  и  составе  наемных работников,  о  величине  цен  на  выпускаемые  и  продаваемые  товары   или оказываемые услуги. Он сам  вправе  выбрать,  расширять  ли  масштабы  своей деятельности или сокращать, а главное — может  индивидуально  присвоить  всю полученную прибыль.
      Кроме  того,  для   индивидуального   предпринимательства   характерна конфиденциальность деятельности, состоящая в  том,  что  предприниматель  не должен перед общественностью открывать свои текущие  и  перспективные  планы работы или представлять подробные отчеты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.