На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Приоритетные направления финансовой политики РФ. Налоговая политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Санкт-Петербургский  государственный  университет
    Экономический факультет
    Кафедра теории кредита и  финансового менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 

    «Приоритетные направления финансовой политики РФ.
      Налоговая политика» 
 
 

                      2 курс, бакалавриат
                      Группа  Э-231
                      Исполнители:
                      Абдуллина Эльвира
                      Алиева  Руфана
                      Аракелян  Сурен
                      Валиева Динара 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

    Санкт-Петербург
    2011
      Характеристика налоговой политики Российской Федерации
         Государственная налоговая политика рассматривается как часть финансовой политики государства, представляющая собой комплекс мероприятий, способствующих достижению балансов интересов государства и налогоплательщиков в процессе формирования доходов бюджетов всех уровней публичной власти, на основе стратегической концепции развития налоговой системы. Налоговая политика – это система мероприятий, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.
         В зависимости от выбора цели  принято выделять три типа налоговой политики:
    1) политика максимальных налогов;
    2) политика разумных налогов;
    3) налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите.
    Первой  политике свойственны  высокие налоговые  ставки, большое количество действующий  налогов и сокращение льгот. Следовательно, она нацелена на то, чтобы получить как можно больше финансовых ресурсов, и не всегда учитывает социально-экономическое состояние развития общества. Поэтому такая политика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты его развития, такие, например, как экономический кризис, война.
    Вторая  политика, наоборот, способствует развитию предпринимательства, создает благоприятный  налоговый климат. Цель данной политики состоит в том, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности.
    Третья  политика тождественна по смыслу политике разумных налогов и заключается в стимулировании инвестиционной активности. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Чаще всего данные типы налоговой политики используются не в чистом виде, а в различном их сочетании, когда какой-либо тип является превалирующим. Для России характерен второй тип налоговой политики в сочетании с третьим.
         В Российской Федерации субъектами  налоговой политики являются Федерация, республики, области, края, автономные области, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург, а также местное самоуправление - города, районы, районы в городах. Результативность налоговой политики в значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в ее основу. Различают следующие основные принципы построения налоговой политики РФ:
    соотношение прямых и косвенных налогов;
    применение прогрессивных ставок налогообложения пропорциональных ставок;
    дискретность или непрерывность налогообложения;
    широта применения налоговых льгот, их характер и цели;
    использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;
    степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;
    методы формирования налоговой базы.
             Методы осуществления налоговой политики зависят от тех целей, которые стремится достичь государство. В РФ используют следующие методы: изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, замена одних способов или форм налогообложения другими, изменение сферы распространения тех или иных налогов или же всей системы налогообложения, введение или отмена налоговых льгот и преференций, введение дифференцированной системы налоговых ставок.
             Главные цели налоговой политики и способы их достижения были определены следующим образом: 1) снижение общей налоговой нагрузки с одновременным сокращением бюджетных расходов; 2) более равномерное распределение налоговой нагрузки прежде всего путем отмены необоснованных льгот, выравнивание налоговой нагрузки на отдельные отрасли экономики и между отдельными субъектами экономической деятельности внутри одной отрасли, а также дифференциация условий налогообложения субъектов одной отрасли по иным, неотраслевым, критериям; 3) повышение роли имущественных налогов в использовании природных ресурсов; 4) либерализация и упрощение налоговой системы, усиление защищенности налогоплательщиков, что должно способствовать улучшению инвестиционного климата и возврату в легальную сферу капиталов, выделенных из-под налогообложения; 5) улучшение налогового администрирования.
             Практическая реализация государственной  налоговой политики осуществляется  через налоговый механизм. Налоговый  механизм представляет собой  систему правовых норм и организационных  мер, определяющих порядок управления  налоговой системой страны и ее функционирования. Фундаментом для построения налогового механизма является налоговое законодательство, устанавливающее конкретные субъекты, ответственные за реализацию функций управления налоговой системой страны, саму совокупность налогов и сборов, субъектный состав налоговых правоотношений, конкретные алгоритмы реализации функций этого механизма. Данные функции и их содержание обуславливаются сущностью и функциями самих налогов, они ориентированы на обеспечение эффективного функционирования налоговой системы. Для налогового механизма нашей страны характерны функции:
      управления
      планирования
      регулирования
      контролирования
      принуждения
      информирования
      консультирование
    Эффективность использования налогового механизма  зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость.
             По НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. (п.1 ст.8 НК РФ). Основная ставка НДФЛ в России составляет 13%. Для отдельных видов доходов установлены другие ставки.
      Характеристика государственной стратегии
      Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, – это налоговая стратегия, а на текущий момент – налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи:
    экономические – обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
    социальные – перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;
    фискальные – повышение доходов государства;
    международные – укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.
      Противоречия  между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными  правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном тоге – к экономическому кризису.
      Обоснованность  тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Бюджетные задания на очередной финансовый год должны согласовываться с общей стратегией налогообложения. Этого требуют положения Конституции РФ о разграничении полномочий федерального центра и регионов. Конституционные права субъектов РФ определяют характер их отношений с федеральной властью при установлении правовых норм разграничения налогов по звеньям бюджетной системы.

      Налоговая политика, реализуемая в рамках государства  выступает в качестве существенной составляющей социально-экономической  политики. При этом важно, чтобы она не препятствовала росту уровня жизни населения и созданию благоприятных условий для развития предпринимательства.  Налоговая политика выступает в качестве механизма реализации стратегии развития налоговой системы.
            Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации. Стратегия налоговой политики позволяет экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
    Основные цели налоговой политики:
      поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование
      поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения
      создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе
    Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания  сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет  будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета.
        Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренными в 2010 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
    1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности.
    2. Налог на прибыль организаций.
    3. Налог на добавленную стоимость.
    4. Акцизное налогообложение.
    5. Введение налога на недвижимость.
    6. Налогообложение имущества (в  том числе земельных участков).
    7. Налог на добычу полезных ископаемых.
    8. Водный налог.
    9. Налогообложение в рамках специальных  налоговых режимов.
    10. Налоговое администрирование.
    11. Упрощение администрирования налогообложения  физических лиц
    12. Международное сотрудничество, интеграция  в международные организации и соглашения, информационный обмен.
    13. Налоговая нагрузка в российской  экономике.
    В период 2012-2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных  «Основными направлениями налоговой  политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
    Взимание  налогов и сборов может оказывать  различные эффекты на поведение  экономических агентов, создавать  различные стимулы как для  организаций, так и для физических лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.