На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационное обеспечение маркетинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования
  ГОУ  ВПО
              Уфимская государственная академия  экономики и сервиса  

Кафедра «Социология и 
социально-коммуникационные технологии»  
 

Курсовая  работа
по дисциплине: «Социология массовых коммуникаций»
на тему:  «Информационное обеспечение маркетинга». 
 
 
 
 
 
 

                                                

Уфа 2010
План
Введение
Глава 1. Маркетинговые  исследования как основа информационного  обеспечения.
      Маркетинговая информация
      Типы маркетинговых исследований
      Программа маркетингового исследования
      Направления маркетингового исследования и ситуационный анализ
Глава 2.
    2.1. Общая характеристика  организации. Анализ микро- и  макросреды организации
    2.2. Анализ  маркетинговых коммуникаций в  организации
    2.3. Предложения  по оптимизации коммуникаций в организации
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Введение 

          Актуальность данной работы заключается в том, что информация является реальным отражением в каждый момент времени состояния маркетинговой среды. Необходимо ежедневное обновление банка хранимой информации для получения достоверных сведений и для принятия верного решения. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу.
          Голубков Е.П. в своей работе «Маркетинговые исследования: теория, практика и методология» утверждает, что разработка программы является первым этапом проведения маркетингового исследования. Далее он описывает, что включает в себя программа маркетинговых исследований.
          Нельзя не отметить труд Глушенко В. В. «Маркетинг. Системные основы». Она имеет наибольший интерес для данной работы.
          Из современных  работ необходимо обратить внимание на работу Лунева В.Л. «Тактика и стратегия  управления  фирмой», которая содержит огромную исследовательскую работу.
          Очень интересными  являются книги Амблера. Они актуальны, наполнены примерами из действительности.
          Интерес для данной работы представляет работа Фатхутдинова Р.А. «Стратегический маркетинг». В ней подробно  рассматриваются все методы маркетинговых исследований.
          Объектом данной курсовой работы является исследуемая организация, то есть Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан.
          Предметом является исследование маркетинговых коммуникаций в данной организации.
          Цель исследования – 
          Задачи – 
          В данной курсовой работе использованы следующие методы исследования: мониторинг СМИ, анализ документов, наблюдение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Глава 1. Маркетинговые исследования как основа информационного  обеспечения.
                                       1.1. Маркетинговая информация
           Маркетинговая информация - это сведения, которые необходимы для принятия маркетинговых решений  и выполнения маркетинговых операций. Цель получения информации в уменьшении неопределенности и риска принятия маркетинговых решений.
           Особенностями маркетинговой информации, ее предметом являются внешняя и внутренняя микросреда предприятия, макросреда, а так же комплекс маркетинга1.
           В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет предприятию снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы, 
получить конкурентные преимущества, следить за маркетинговой средой, координировать стратегию, оценивать эффективность деятельности, подкреплять интуицию менеджеров.

           Обычно маркетинговую  информацию подразделяют на первичную  и вторичную.
           Первичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. К достоинствам первичной информации:
– сбор в соответствии с точно поставленной целью; 
– известна и контролируема методология сбора; 
– результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; 
– известна надежность.

           Недостатки:
– большое время на сбор и обработку; 
– дороговизна; 
– сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.

           Вторичная информация – это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.
           Достоинства вторичной  информации:
– дешевизна по сравнению с первичной информацией; 
– возможность сопоставления нескольких источников; 
– быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.

           Недостатки:
– неполнота; 
– устареваемость; 
– иногда неизвестна методология сбора и обработки; 
– невозможность оценить достоверность.

           Недостатки вторичной  информации обусловлены, прежде всего, тем, что первоначально эта информация собиралась для целей, обычно отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Следовательно, для оценки надежности вторичных данных следует ответить на пять основных вопросов:
           1. Кто собирал и анализировал данную информацию? 
2. Какие цели преследовались при сборе и анализе информации? 
3. Какая информация и каким образом была собрана? 
4. Какими методами информация обрабатывалась и анализировалась? 
5. Как данная информация согласуется с другой подобной информацией?

           Исследования, выполненные  на основе вторичной информации, как  правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный  характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические  характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки.
           Работа с маркетинговой  информацией требует системного подхода, поэтому на предприятиях создаются  маркетинговые информационные системы (МИС), которые необходимы для сбора, обработки, анализа и распространения в определенном времени достоверной информации для подготовки и принятия маркетинговых решений.
           Маркетинговая информационная система (МИС) включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.
           Роль МИС заключается  в определении потребностей в  информации для маркетингового управления, ее получения и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам.
           Как правило, развитая МИС включает следующие подсистемы: внутренней информации, внешней информации и информации маркетинговых исследований.
           Система внутренней информации включает совокупность данных, возникающих на предприятии в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной и текущей производственной и научно-технической информации. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, движении денежной наличности, дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.
           Система внешней  информации объединяет сведения о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования рыночных механизмов и др. Для сбора текущей внешней информации используются формальные и неформальные процедуры. Подобная информация получается путем изучения книг, периодически публикуемых и специальных изданий, статистических сборников, конъюнктурных обзоров коммерческих исследовательских организаций; в результате бесед с потребителями, поставщиками, дистрибьюторами и другими внешними по отношению к организации лицами; на основе бесед с другими менеджерами и сотрудниками; путем проведения промышленного и коммерческого шпионажа. Данные также собираются специалистами по маркетингу на основе посещения выставок и конференций, проведения переговоров и деловых встреч.
           Система информации маркетинговых исследований базируется на информации, получаемой в результате проведения исследований конкретных направлений маркетинговой деятельности. К ним, например, относятся такие виды исследований, как анализ параметров рынка и его освоения конкурентами, изучение тенденций деловой активности партнеров, политики цен и способов продвижения товаров, реакции на новые товары и т.д. Целью маркетинговых исследований является получение точных и достоверных данных по конкретным проблемам маркетинговой деятельности, необходимых для принятия руководством предприятия обоснованных решений. Подобная информация не собирается в двух ранее рассмотренных системах. Такая деятельность осуществляется периодически, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и обработки собранных данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Типы  маркетинговых исследований
           В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности продвижения товара на рынок требуется информация. Необходимые  данные можно получить разными способами, один из которых — исследование.
           Исследования помогают собрать необходимую информацию для определения новых сегментов рынка, установить потребности клиентов, понять, как они воспринимают товары, их характеристики — цену, дизайн и т.д. Исследования эффективны в процессе изучения конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов.
           Главная цель маркетинговых  исследований - уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений. Необходимость в проведении таких исследований возникает весьма часто: когда лица, принимающие решения, не могут ждать поступления информации по частям. Комплексное маркетинговое исследование проводится фирмой самостоятельно или его проведение заказывается специализированным маркетинговым фирмам. Чтобы маркетинговые исследования были эффективны, они не должны носить случайный характер; быть систематическими и охватывать как можно больше различных источников информации.
           Область применения маркетинговых исследований практически  не ограниченна, поэтому выделим  основные их виды, наиболее часто встречающиеся  в мировой практике2:
- исследование рынка;
- исследование сбыта;
- экономический анализ;
- исследование рекламы;
- изучение покупательского поведения, или мотивационный анализ.
           Независимо от масштабов  и тематики можно выделить следующие  основные этапы проведения любого маркетингового исследования:
- определение проблемы и постановка целей;
- отбор источников информации;
- сбор и анализ вторичной информации;
- определение содержания и методики сбора необходимой первичной информации;
- анализ данных, разработка выводов и рекомендаций;
- представление и практическое использование полученных результатов.
           Как правило, для  успешного проведения маркетингового исследования необходимо оптимальное  сочетание первичной и вторичной  информации.
           При проведении маркетинговых исследований, следует обратить внимание на принципы, которыми следует руководствоваться при проведении маркетинговых исследований, - систематичность, системность, комплексность, связанность и целеустремленность, множественность источников информации, универсальность, научность.
           1. Систематичность  - исследования должны вестись систематично, а не носить спорадический, разовый характер.
           2. Системность - охватывать весь рынок и всю структурную иерархию рыночных процессов, фактов, их динамику и взаимосвязи.
           3. Комплексность  - с одной стороны, включает  совокупность действий или процессов (сбор, обработка, анализ данных), с другой - комплексный подход к изучению объектов (их взаимосвязи с другими процессами и объектами).
           4. Связанность и целеустремленность - направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований должны быть органически увязаны с целями и задачами деятельности данного субъекта рынка, отражать его реальные потребности в конкретной аналитической информации.
           5. Множественность источников информации - целесообразно поступление рыночной информации не из одного, а из нескольких источников, что позволяет иметь всесторонние «перекрывающие» друг друга данные и тем самым уточнять, проверять информацию, отбрасывать сомнительные данные.
           6. Универсальность  - исследования могут быть проведены, исходя из любой потребности субъекта рынка в информации для принятия рационального решения.
           7. Научность - точность, объективность, обусловленность.
           Недостаточно объективные, необоснованные исследования ведут  к неправильным, искаженным рекомендациям. Каждый из этих принципов важен сам по себе, но взятые в совокупности и взаимодействии они позволяют подготавливать такие маркетинговые исследования, которые могут стать надежной основой для принятия хорошо обоснованных, продуманных управленческих решений.
           Существуют различные типы маркетинговых исследований: дискриптивные, проблемно-ориентированные, казуальные.
           Главная задача дискриптивных  исследований состоит в количественном описании рынка, либо маркетинговой деятельности (ответы на вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Сколько?). Такие исследования используются, когда имеются конкретные исследовательские гипотезы и исследователь четко знает, какая информация ему необходима. 
           Примерами таких исследований могут быть: анализ имиджа, изучение потребителя, модели поведения, покупательской способности, изучение конкурентов, анализ доли рынка.
           Проблемно-ориентированное исследование направлено на поиск путей решения возникших проблем, ставящихся задач.
           Казуальное исследование – маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследование лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: «Если X, то затем Y».
           Существует много  техник маркетинговых исследований, такие как3
           Фаза  инициации
    Сегментирования — определяет демографические, психологические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей.
    Оценка спроса  — определяет приблизительный уровень спроса на данный продукт.
    Предсказание продаж — определяет ожидаемый уровень продаж при данном уровне спроса.
    Исследование процесса принятия решения потребителями — определяет мотивацию людей при покупке и процесс принятия решения, используемые покупателями
    исследование позиционирования продукта — как целевой рынок видит марку по отношению к конкурентам. Что марка значит для потребителя.
           Фаза  разработки
    Исследование ценовой эластичности — определяет, насколько потребители чувствительны к изменению цен.
    Тестирование концепций — для оценки того, как потребители воспринимают конкретную концепцию.
    Тестирование названия марки — что потребители чувствуют по отношению к названию марки.
    Исследование имиджа марки — насколько благоприятно потребители видят марку.
           Фаза  опытного производства и тестирования
    Пробный маркетинг — небольшой, ограниченный запуск продукта, используемый для определения возможного принятия продукта при запуске на более широкий рынок.
    Тестирование практичности — определяет, смогут ли пользователи интуитивно использовать и ориентироваться на сайте или в программном обеспечении.
    Тестирование рекламы и продвижения товара — насколько эффективна реклама и влияет ли она на поведение потребителя при покупке.
           Фаза  промышленного производства и распространения
    Таинственный покупатель, тайный покупатель — представитель исследовательской компании совершает визит, звонок или другое обращение в центр обслуживания под видом обычного клиента. По итогам процедуры он фиксирует свои впечатления (оценка внутреннего состояния помещения, соблюдение определённых стандартов обслуживания персоналом торговой точки, затраты времени и т. п.) в специальном проверочном листе (анкете).
    Аудит магазина — определяет, предоставляют ли розничные магазины адекватный сервис.
    Исследование удовлетворённости заказчика — интервью или опросы, которые определяют уровень удовлетворённости заказчика качеством товара/услуги.
    Аудит каналов распределения товара — оценивает отношение дистрибутора и розничного продавца к продукту, марке или компании.
           Все эти формы  маркетинговых исследований могут  быть классифицированы как исследования по определению проблемы или исследования по поиску решения проблемы.
           Похожее различие существует между познающим исследованием и исследованием, решающим проблему. Познающее исследование постигает суть проблемы или ситуации. Оно должно получать окончательные решения только с чрезвычайной осторожностью. Исследование, решающее проблему, предоставляет вывод: результат исследования может быть обобщён на всё население. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Программа маркетингового исследования
           Документ, раскрывающий исследуемую (проблемную) ситуацию и процедуру ее изучения, в котором содержатся теоретико-методологические предпосылки, гипотезы, основные задачи исследования, методика и техника сбора и обработки информации. Разработка программы является первым этапом проведения маркетингового исследования.
           В ходе работы над  программой у маркетолога формируется  системный взгляд на проблему, выявляются объективные границы применения того или иного метода и возможные  организационные сложности, подбирается  оптимальный вариант решения  маркетинговой задачи. Имея на руках хорошо проработанную программу, маркетолог подходит во всеоружии как к беседе с заказчиком, так и к непосредственному проведению исследования. Утвержденная программа исследования становится мощным аргументом в руках маркетолога в том случае, если в его адрес звучат необоснованные претензии.
           Программа маркетингового исследования включает в себя4:
    Определение проблемы.
    Постановка целей исследования.
    Формирование рабочей гипотезы исследования и программных вопросов.
    Определение системы показателей.
    Разработка рабочего инструментария.
    Определение этапов и сроков проведения маркетингового исследования

           Определение проблемы

           Замысел   маркетингового   исследования   представляет  собой общую постановку целей, задач и определение возможных путей и средств разрешения возникшей проблемы. Проблема рассматривается как некоторая  противоречивая ситуация,  как сложный вопрос, требующий своего решения. Важной  предпосылкой успешного решения проблемы служит ее правильная постановка. 
Чаще всего на практике за проблему маркетингового исследования принимаются видимые симптомы в сфере хозяйственной деятельности предприятия:

    уменьшение прибыли;
    снижение реализации продукции предприятия;
    сокращение занимаемой доли рынка;
    увеличение товарных запасов и др.

           Постановка  целей исследования

           Цель - это образ желаемого результата. Применительно к маркетинговым исследованиям, целью чаще всего является принятие соответствующих обоснованных маркетинговых решений, которые будут способствовать достижению тактических и стратегических целей компании.
           Таким образом, при  формулировании целей маркетингового исследования необходимо получить следующую  иерархию:
    цели предприятия, вытекающие из необходимости выхода из сложившейся хозяйственной ситуации (например, увеличение прибыли для дальнейшего роста, освоение новой продукции, укрепление конкурентных позиций и др.);
    цели маркетинга, определяющие пути такого выхода (например, выпуск модернизированной продукции и увеличение ее реализации на уже освоенном предприятием или новом рынке);
    цели маркетингового исследования, преследующие возможность получения необходимых данных для обоснования принятия решений (например, как воспримет целевой рынок новую продукцию).

           Формирование рабочей гипотезы исследования и программных вопросов.

           Рабочая гипотеза маркетингового исследования представляет собой вероятностное предположение относительно сущности и возможных путей решения сложившейся хозяйственной проблемы. Это также своего рода алгоритм решения выявленных для исследования проблем. Рабочая гипотеза устанавливает рамки и основные направления маркетингового исследования. 
                  На практике часто используется метод исключения. При таком подходе вначале формулируются все возможные причины явления и пути их решения. Затем из их числа выбираются наиболее вероятные. Те из гипотез, которые были пропущены на начальной стадии анализа, выпадают из рассмотрения. Поэтому необходимо достаточно точно формулировать все начальные гипотезы. 
Рабочая гипотеза должна обеспечивать:

    достоверность (гипотеза должна быть непосредственно связана с проблемами, вытекать из их сущности);
    предсказуемость (гипотеза должна не только объяснять проблему, но и служить основой для ее решения);
    возможность проверки (на эмпирическом материале);
    возможность формализации (осуществление количественных оценок с использованием статистических и экономико-математических методов).
           Рабочая гипотеза дает возможность определить систему  показателей, необходимых для данного маркетингового исследования. 
На основании выбранных гипотез формируются
программные вопросы исследования. Программные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответы на них однозначно подтверждали или опровергали сформулированные изначально гипотезы.

           Определение системы показателей

           Показатели служат для измерения или сравнения  отдельных характеристик объектов исследования. В качестве показателей  сравнения объектов обычно используются пространственные, временные, физические, физиологические, социологические, психологические и другие свойства и характеристики. Введение конкретных показателей сравнения позволяет достоверно установить соотношения исследуемых характеристик между объектами — например, «больше», «меньше», «равны», «хуже», «предпочтительнее» и т.д. 
Показатели могут быть абсолютными или относительными. Одновременно с введением для каждого показателя необходимо четко определить методику его
измерения. В зависимости от того, какие показатели и каким образом необходимо измерить, определяется рабочий инструментарий будущего исследования.

           Разработка  рабочего инструментария

           Рабочий инструментарий представляет собой целенаправленный набор приемов и методов для  проверки рабочих гипотез маркетингового исследования. Формирование рабочего инструментария включает определение:
    методов и процедур получения первичной и вторичной информации (публикуемая статистика, внутренняя информация, выборочные исследования и др.);
    методов и средств обработки полученных данных (экономико-статистических и экономико-математических);
    методов анализа и обобщения материалов по проверке рабочих гипотез (моделирование, исследование операции и т.п.).
 
 
           Определение этапов и сроков проведения маркетингового исследования
           Заключительным, но, тем не менее, крайне важным элементом  программы является рабочий план. Для удобства дальнейшей работы целесообразно расписать достаточно подробно все этапы исследования, указав предполагаемые сроки и стоимость работ по каждому из них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Направления маркетингового исследования и ситуационный анализ.
           Направления  маркетинговых   исследований   определяются   возможным набором объектов для изучения.  Существует  несколько  основных  направлений маркетинговых исследований, каждое из которых имеет свой объект5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.