На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Реформы Екатерины II и сословные органы самоуправления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Введение                                                                                                                         3
2. Реформы                                                                                                                         4                                                                                       
   2.1 Реформа Сената                                                                                                     4
   2.2.1 Губернская реформа                                                                                           7
      2.2.2 Изменение сословного дворянского, церковного, крестьянского,              10  казачьего управления                                                                   
   2.3 Судебная реформа                                                                                                15 
   2.4 «Устав благочиния» и совершенствование структуры городовой полиции 18
   2.5 Городская реформа                                                                                              22
   2.6 Секуляризационная реформа                                                                              25
   2.7 Реформы в области науки, образования и культуры                                        28
   2.8 Денежная  реформа                                                                                               31
3. Заключение                                                                                                                   33
4. Список источников  и литературы                                                                              34 
 

 


1. Введение
     Пожалуй, наиболее достоверный портрет Екатерины II оставил английский посол в  России лорд Бёкингхэмшир. В заметках, относящихся к 1762 году, он писал: «Ее императорское величество ни мала, ни высока ростом; вид у нее величественный, и в ней чувствуется смешение достоинства и непринужденности, с первого же раза вызывающее в людях уважение к ней и дающее им чувствовать себя с нею свободно <…> она никогда не была красавицей. Черты ее лица далеко не так тонки и правильны, чтобы могли составить то, что считается истинной красотой; но прекрасный цвет лица, живые и умные глаза, приятно очерченный рот и роскошные, блестящие каштановые волосы создают, в общем, такую наружность, к которой очень немного лет назад мужчина не мог бы отнестись равнодушно <…> Она была, да и теперь остается тем, что часто нравится и привязывает к себе более, чем красота. Сложена она чрезвычайно хорошо; шея и руки замечательно красивы, и все члены сформированы так изящно, что к ней одинаково подходит как женский, так и мужской костюм. Глаза у нее голубые, и живость их смягчена томностью взора, в котором много чувствительности, но нет вялости <…> Трудно поверить, как искусно ездит она верхом, правя лошадьми,  и даже горячими лошадьми – с ловкостью и смелостью грума. Она превосходно танцует, изящно исполняя серьезные и легкие танцы. По-французски она выражается с изяществом, и меня уверяют, что и по-русски она говорит так же правильно, как и на родном ей немецком языке, причем обладает и критическим знанием обоих языков. Говорит она свободно и рассуждает точно».
     Приверженность  Екатерины, по крайней мере, на словах идеям Просвещения, в значительной мере предопределила то, что для характеристики внутренней политики екатерининского времени часто используется термин «просвещённый абсолютизм». И некоторые идеи Просвещения она действительно проводила в жизнь.
 


     2. Реформы
     2.1 Реформа Сената
     Первым  шагом Екатерины II по пути создания системы управления была крупная  реформа Сената, предпринятая в 1763 г. Сосредоточив в своих руках почти  всю законодательную инициативу, исполнительную и судебную власть и  достигнув высшей точки своего развития, Сенат с середины 50-х гг. начал  терять прежнюю роль в государственном  управлении. Вынужденный заниматься рассмотрением множества мелких дел. Сенат не смог сосредоточить свое внимание на решении вопросов общегосударственного значения, и многие из его начинаний не получили должного развития.
     Необходимость реорганизации этого высшего  государственного учреждения была очевидной. План реформы Сената, подготовленный воспитателем наследника Павла и  ближайшим советником императрицы  в первые годы ее царствования Н.И.Паниным и утвержденный Екатериной II, предусматривал разделение Сената на шесть департаментов со строго определенными функциями каждого в определенной сфере государственного управления. Четыре департамента находились в Петербурге, а два в Москве (вместо сенатской конторы).
     Важнейшие вопросы управления («государственные и политические дела») были сосредоточены  в первом департаменте, возглавляемым  самим генерал-прокурором. Этот департамент  обнародовал законы, ведал Тайной экспедицией и Канцелярией конфискаций, финансами и финансовым контролем, промышленностью, торговлей, государственными и церковными имуществами и соответствующими им учреждениями. В ведомстве второго департамента находились вопросы суда, межевания, рассмотрение прошений на имя императрицы и т.п. Третий департамент сосредоточил самые разнообразные дела: заведывание путями сообщения и медициной, попечительством о науках, образовании и искусствах; управление окраинами, имевшими некоторые права автономии (Прибалтика и Украина). Четвертый департамент занимался военно-сухопутными и военно-морскими делами. 

Московские департаменты соответствовали петербургским: пятый — первому, а шестой — второму. Все департаменты, кроме первого, возглавлялись обер-прокурорами, подчиненными генерал-прокурору
     Генерал-прокурор Сената — глава правительства. Генерал-прокурор превратился в высшего чиновника государства, первого и единственного министра, в ведении которого находились важнейшие и разнообразные дела управления, с которым на практике чаще всего предпочитали сноситься президенты коллегий и губернаторы. Генерал-прокурор от имени и по поручению императорской власти осуществлял надзор и контроль за действиями и решениями Правительствующего сената, других центральных и местных учреждений; он выступал не только как блюститель законов, но и зачастую исполнял функции министра финансов, юстиции, внутренних дел. Генерал-прокурор пользовался правом ежедневного доклада императрице о решенных в Сенате делах, а в случае разногласия в мнениях сенаторов по какому-либо делу на общем собрании департаментов докладывал о нем императрице и добивался ее личного решения. Так, например, проект о новых штатах местных учреждений, составленный Л.П.Шаховским и одобренный Сенатом, не был утвержден Екатериной II. Назначая в феврале 1764 г. на этот пост князя А.А.Вяземского, который оставался фактическим главой государственного аппарата почти до конца царствования Екатерины II, императрица составила для него так называемое «Секретнейшее наставление» — программу практических мер, которые надлежало проводить генерал-прокурору в своей работе.
     Деятельность  разносторонне одаренного и хорошо образованного князя А.А.Вяземского, занимавшего свой пост почти 30 лет, не ограничивалась надзором и контролем за отправлением правосудия и организацией работы прокурорской системы, а была весьма разнообразна и временами настолько расширялась, что охватывала все основные отрасли государственного управления. Он пользовался полным доверием Екатерины II, был верным советником и надежным проводником всех ее идей и новшеств в области государственного устройства и управления.
     На  первый взгляд реформа Сената носила чисто административный характер, но если при Елизавете Петровне сенаторы имели право вносить предложения  о рассмотрении любого вопроса на заседание Сената, то теперь это  право полностью перешло к  генерал-прокурору. Реформа 1763 г. меняла порядок рассмотрения дел: они должны были решаться единогласно в департаментах, и лишь в случае возникновения  разногласий вопрос выносился на общее заседание Сената. Таким  образом, каждый департамент выступал как самостоятельное подразделение  Сената со своим кругом дел и своей  канцелярией, что разрушало единство этого высшего государственного учреждения. В ходе реформы Сенат  лишился своей законодательной  функции, но по-прежнему сохранял функции  контроля и высшего судебного  органа. Их сочетание в одном учреждении было главным недостатком реформы, но на некоторое время центральный  аппарат управления заработал четче  и эффективнее.
 


2.2.1 Губернская реформа
     В историографии, особенно советской, закрепилось  мнение, что губернская реформа 1775 года вызвана событиями пугачёвщины, некой главной ответной мерой правительства на крестьянскую войну. Действительно, преступная бездеятельность, халатность и коррумпированность местных органов власти показали сою неисправность, не сумев ни предупредить, ни вовремя погасить пугачевского пожара. Кстати, императрица осуждала не систему, а её недостойных представителей, отличавшихся злоупотреблениями властью. Однако реформа готовилась заранее – еще в инструкции губернаторам 1764 г. Она признала губернии такими частями государства, «которые более всего исправления требуют», и обещала со временем приняться за это дело.  Определяющая мысль устава – губернатор – высшая ступень областной администрации, он представитель верховной власти на месте и является «хозяином» и «опекуном» вверенной ему губернии. Притом все представленные в Комиссии 1767 г. сословия так настойчиво и единодушно заявляли желание ведать свои дела своими выборными…  Этими двумя основными причинами и было вызвано обнародование 7 ноября 1775 года «Учреждение для управления губернии». Вместо трехзвенного административного деления — губерния, провинция, уезд, стало действовать двухзвенное — губерния, уезд (в основе которого лежал принцип численности податного населения). Из прежних 23 губерний образовано 50, в каждой из которых проживало 300—400 тыс. человек. Губернии делились на 10-12 уездов, в каждом по 20-30 тыс. человек
     Генерал-губернатор (наместник) — следил за порядком в  местных центрах и ему подчинялись 2-3 губернии, объединённые под его  властью. Имел обширные административные, финансовые и судебные полномочия, ему подчинялись все воинские части и команды, расположенные  в губерниях.
     Губернатор  — стоял во главе губернии. Он подчинялся непосредственно императору. Губернаторов назначал Сенат. Губернаторам был подчинен губернский прокурор. Финансами в губернии занималась Казенная палата во главе с вице-губернатором. Землеустройством занимался губернский землемер. Исполнительным органом губернатора являлось губернское правление, осуществлявшее общий надзор за деятельностью учреждений и должностных лиц. В ведении Приказа общественного призрения находились школы, больницы и приюты (социальные функции), а также сословные судебные учреждения: Верхний земский суд для дворян, Губернский магистрат, рассматривавший тяжбы между горожанами, и Верхняя расправа для суда над государственными крестьянами. Палата уголовная и гражданская судила все сословия, были высшими судебными органами в губерниях
     Капитан исправник — стоял во главе  уезда, предводитель дворянства, избираемый им на три года. Он являлся исполнительным органом губернского правления. В уездах, как и в губерниях, есть сословные учреждения: для дворян (уездный суд), для горожан (городской  магистрат) и для государственных  крестьян (нижняя расправа). Существовали уездный казначей и уездный землемер. В судах заседали представители  сословий.
     Совестный суд — призван прекратить распри и мирить спорящих и ссорящихся. Этот суд был бессословным. Высшим судебным органом в стране становится Сенат.
     Так как городов — центров уездов было явно недостаточно, Екатерина II переименовала  в города многие крупные сельские поселения, сделав их административными  центрами. Таким образом появилось 216 новых городов. Население городов стали называть мещанами и купцами.
     В отдельную административную единицу  был выведен город. Во главе его  вместо воевод был поставлен городничий, наделенный всеми правами и полномочиями. В городах вводился строгий полицейский  контроль. Город разделялся на части (районы), находившиеся над надзором частного пристава, а части делились на кварталы, контролируемые квартальным  надзирателем.
     Областная реформа принесла дворянству значительные экономические выгоды, т.к. значительно  увеличился штат чиновников, рекрутированных  из дворян. Реформа достигла той  цели, ради которой проводилась: в результате дробления губерний и уездов губернская и уездная администрация получили возможность без проволочек реагировать на события повседневной жизни губернии и уезда (взимание налогов, набор рекрутов, сыск беглых), так и на чрезвычайные обстоятельства: волнения, эпидемии, эпизоотии. Реформа унифицировала организацию местного управление на территории всей страны, что привело к уничтожению автономии некоторых окраин (запорожские казаки). Едва ли не главным результатом областной реформы стала независимость судебных учреждений. Правда независимость была не совсем полной, однако это был крупный шаг в этом направлении. Эта реформа была одна из тех, что имели долговременное значение. Если введённое административно-территориальное деление сохранялось до конца XIX века, то система местных учреждений – до реформ 1860-1870-х годов. Екатерине удалось сделать то, что в том же XVIII столетии не сумел осуществить, например, в Австрии Иосиф II. Несомненно, такой принцип устройства придавал устойчивость всему политическому строю страны, способствовал сохранению империи.
     Таким образом, в результате реформ местного самоуправления и суда резко обозначился  их сословно-представительный характер, выразившийся в выборности как личного  состава сословных дворянских, так  и в сословном происхождении  личного состава общих бессословных учреждений. Благодаря этому дворянство стало руководящим классом в  местном и центральном управлении как выборный представитель своего сословия, с одной стороны, и как  назначенный верховной властью  чиновник, с другой стороны.
 


     2.2.2 Изменение сословного дворянского, церковного, крестьянского, казачьего управления
     Для второй половины XVIII в. характерно развитие сословного управления в России. В  отличие от Запада, где разрушались  феодальные устои, сословные перегородки  в обществе и государственном  управлении, формировались общедемократические  властные и представительные органы, в Российской империи были усилены  как сословная замкнутость общества, так и сословный характер государственного управления. Обусловлено это политикой  упрочения феодальной абсолютистской монархии, политического оформления сословной структуры феодального  общества, которое стало коррозироваться  под воздействием новых буржуазных хозяйственных форм и отношений.
     Каждому сословию власть определила конкретные обязанности, повинности, права, привилегии, место во власти и управлении. Соответственно этому определена и социальная направленность административных реформ, подчиненность  их выражению главным образом  сословных интересов дворянства.
     Возникнув как служилое сословие, дворянство к середине XVIII в. стало сильным, богатым. Составляя 1% населения, оно владело  подавляющим большинством производительного  богатства России, огромными поместьями с миллионами крепостных крестьян, большинство уральских металлургических заводов, опиралось на крепнущую  экономическую основу, пользовалось расширяющимися привилегиями. В 1762 г. дворянство было освобождено от обязательной гражданской  службы и личных податей.
     Сложилась в государственном управлении ситуация, для которой характерны неограниченная власть монарха и сильное влияние  в управлении дворянства, дворянской чиновной бюрократии.
     Апогеем возвышения роли дворянства в российском управлении стала  «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» от 21 апреля 1785 г., где подтверждены прежние и установлены новые права и привилегии господствующего феодального сословия.
     Во-первых, интересы дворянства отождествлены  официально с государственными. Государство обрело статус дворянского, обеспечивало защиту чести, имущества, жизни дворянина, освобожденного от телесных наказаний; монопольное право на землю, крепостных, на свой сословный суд, права распоряжаться имуществом, крепостными, заводить фабрики, заводы, торги, не платить податей, сохранять и передавать по наследству имущество, выезжать беспрепятственно за границу в случае уголовных преступлений; и др.
     Во-вторых, дворянство объединялось в свои сословные  общества, своеобразные дворянские корпорации, влияющие на устройство сословия, защиту и реализацию его корпоративных  интересов, подчиняющие государство  этим узкосословным интересам.
     В-третьих, кроме государственного управления, создавалось параллельно ему  особое дворянское общественное управление со своей системой органов с целью  повышения роли дворянства в государственных  делах. Состояло оно из губернского  предводителя дворянства, председательствующего  и в этом собрании, и по одному депутату от каждого уезда. Рассматривало  предварительно вопросы, подлежавшие  обсуждению на дворянских собраниях, вело учет личного состава, родословные  книги под контролем департамента герольдии Сената, выдавало грамоты  и свидетельства о внесении дворянских родов в губернскую родословную  книгу, участвовало в наложении  опеки на имения и в исключении отдельных лиц из местного дворянского  собрания, общества. Дворянство представлялось Екатерине II воплощением подвластного ей, послушного российского народа, который, как отмечено в «Грамоте», «верою к Богу и верностью к  престолу управляем».
     Екатерининские  реформы ориентированы целеустремленно  на обеспечение дворянству решающей роли в государственном управлении при абсолютной власти монарха. Они  укрепили сословную ограниченность управления государством. В то же время  ограничивался доступ в высшее сословие лиц из других сословий.
     При абсолютизации власти и управления в XVIII в. российское дворянство пережило тогда «золотое время» своей истории. Но абсолютная монархия подготовила  деградацию и в последующем гибель служилого сословия, ибо устранена  была зависимость между корпоративными интересами дворянства и его государственными функциями. Понижалась способность  дворянского сословия руководить обществом, и оно быстро превращалось в «историческую  ненужность».
     Екатерина II продолжила линию Петра I на ограничение  прав духовенства, усилила государственное  управление церковью, решительно подчиняя ее абсолютной монархии с учетом влияния  церкви на управление, жизнь общества и исходя из навеянной «Духом времени» Ш.Л. Монтескье перспективы ослабления и практического исчезновения духовенства как сословия. Необратимым оказался процесс уничтожения церковно-монастырского землевладения, образования новой огосударствленной церкви с ограниченным внутрицерковным управлением.
     Управление  крестьянами охватило 90% населения, лишенного элементарных гражданских  прав, даже права присягать императору.
     Во-первых, расширен и ужесточен институт крепостничества. Помещики получили расширенные вотчинные  права в отношении находившихся в их собственности крепостных, могли  ссылать строптивых крестьян в Сибирь, на каторгу, сурово наказывать за попытку  жаловаться на господина. Крепостники  имели абсолютную власть над своими крестьянами-рабами, распоряжались  их жизнью на правах собственности, продавали, покупали, меняли, судили, наказывали. Помещичье (вотчинное) управление крепостными  не имело правовой основы, было самым  жестоким и архаичным институтом феодального режима, вызывая массовый протест крестьянства, которое держали в темноте и забитости, и осуждение как прогрессивного отечественного дворянства, так и западноевропейских просветителей.
       Во-вторых, введена новая система управления государственными крестьянами, насчитывавшими 5 млн. ревизских душ, проживавшими на просторных землях Поволжья, Севера, Сибири и др. По закону 1797 г. они управлялись губернскими казенными палатами, их уездными структурами, несли тяжелые подати и повинности и сохранили чрезмерно ограниченные законами права в социально-экономической сфере, ведении хозяйства, занятия промыслами.
     В-третьих, Учреждением об императорской фамилии (5 апреля 1797 г.) упорядочено управление удельными (царскими) крестьянами с  целью извлечения средств на содержание растущей императорской фамилии (семьи). Создано ведомство Департамента уделов во главе с министром. Образованы специальные структуры – экспедиции удела на местах, при казенных палатах в девяти губерниях, где были компактно сосредоточены принадлежавшие фамилии крестьяне и земли. Царские крестьяне организованы административно в удельные волости по 3000 ревизских душ в каждой, которыми управляли непосредственно сельские приказы. В эти сословные учреждения крестьянами под руководством чиновников избирались удельный голова — «первый начальник крестьян», приказной старшина по полицейским делам, казенный старшина по податям и повинностям, писарь. Сельский приказ являлся финансовым и полицейским органом, обеспечивал исполнение распоряжений Департамента уделов, других властных органов, распределял подати и повинности, собирал налоги, рассматривал мелкие тяжбы и проступки крестьян. Усилены административные и полицейские функции управления государственными и удельными крестьянами, сохранен самодержавно-феодальный характер управления крестьянством. Не была введена в действие подготовленная жалованная грамота государственным крестьянам.
     Екатерина II продолжила тенденцию формирования государственного управления казачеством, ограничения казачьего самоуправления, «расказачивания. В 60-е гг. было развернуто наступление на казачье сословное управление. Решительно и радикально ущемлялись права казачества, расширялись сеть и сфера государственного чиновного люда в казачьем управлении. В 1764 г. ликвидированы на Левобережной Украине гетманство и полковое управление, создана Малороссийская коллегия, назначен генерал-губернатор Малой России.
     После народной пугачевской войны усилилось  государственное регулирование  жизни казаков. Земли войска Донского, Азов, крепость св. Димитрия Ростовского  и вся Азовская губерния подчинены  в 1775 г. наместнику Г.А. Потемкину. Ликвидирована  казачья автономия. Учреждено гражданское  войсковое правительство для  управления всеми делами войска Донского, ставшего субъектом системы имперского центрального управления. Гражданское  управление на Дону строилось на основе общероссийского законодательства и по типу губернской администрации.  Казацких старшин выслали или  ублажили землями и офицерскими  чинами. Рядовые казаки образовали с разрешения Екатерины Черноморское казачье войско, подчиненное Таврическому губернатору. Значительная часть казаков переселилась в Восточное Приазовье между реками Ея и Кубань, часть ушла в Турцию, образовала за Дунаем Задунайскую сечь.
     Образованные  в 1782 г. на территории бывшей Гетманщины Киевское, Черниговское, Новгород-Северское  наместничества вошли в сферу  имперского управления, ликвидирована  относительная автономия Малой  России. Вместо казацких сформированы первоначально гусарские полки, затем они заменены армейскими частями. Введено деление на губернии, уезды с соответствующим управлением. Рядовое казачество стало «войсковыми обывателями», а украинское шляхетство, старшины обрели все права и привилегии российского дворянства.
     Казачество  продолжало нести воинскую государеву службу, являлось, как и купечество, горожане, полупривилегированным сословием, было освобождено от подушной подати, рекрутской повинности
     Рассматривая  нововведения Екатерины II, следует  отметить, что реформированию подверглась  и система губернских судебных учреждений. Причем в результате реформирования судебная система была чрезвычайно  усложнена. Тем не менее, вновь созданная  система характеризовалась такими принципами деятельности, как коллегиальность, привлечение (в известных пределах) населения к отправлению правосудия, выборный характер комплектования судебных органов.
2.3 Судебная реформа
     Судебная  реформа, как и другие реформы, была следствием определенного кризиса  российского общества, в том числе  и так называемого кризиса  верхов, под которым принято понимать осознание господствующими классами, правящей верхушкой необходимости  тех или иных изменений. Судебная система к тому времени находилась в плачевном состоянии. В ней  царило взяточничество, законов было множество, но они не исполнялись. Тюрьмы были забиты заключенными: в момент коронации Екатерины их насчитывалось свыше 8 тыс.
человек. Екатерина II решительно высказывалась за реформу судопроизводства. При этом она отвергала пытки, лишь в исключительных случаях допускала смертную казнь, предлагала отделить судебную власть от исполнительной. Вслед за гуманистами просветителями Екатерина провозглашала: "Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели наказывать".
     Попытки отделить суд от администрации (на губернском уровне) делались еще в работе Уложенной  комиссии 1769г., на одном из заседаний  было заявлено: "Лучше будет отделить совсем суд и расправу от государственных  дел".
     Депутаты  предлагали сделать судебное разбирательство  гласным и открытым, однако выступили  за создание определенно сословных  судов. Это стремление сохранить  сословную систему и принципы судопроизводства, в конечном счете, препятствовало отделению судебной функции от административной: защитить особый статус и привилегии дворянского  сословия можно было только путем  усиления административного вмешательства. Тем не менее, многие предложения, сделанные  в ходе работы Уложенной комиссии, вошли в практику и послужили  основанием для реформистских преобразований 1775г. (в территориальном делении, судебной реформе) и 1784 - 1786 гг. (реформа коллегий). Еще в 1769г. был подготовлен законопроект "О судебных местах", в котором регламентировались начала судебного права "просвещенного абсолютизма". В процессе реформы 1775г. в губерниях была введена сословная судебная система.
     Деятельность  новых органов приобрела черты  самоуправления, так как в ней  принимали участие местные жители. Новые суды были выборными. Отдельно избирались суда для дворян, городского населения и для тех крестьян, которые не находились в крепостной зависимости (крепостных судил в  основном сам помещик). Главная роль в этой новой судебной системе  принадлежала помещикам. Каждые три  года все уездные дворяне должны были съезжаться в центральный город  уезда, чтобы выбирать из своей среды  местную администрацию - предводителя дворянства, капитана-исправника, заседателей  в суды, палаты и другие учреждения. В результате дворяне каждого  уезда образовали сплочённое общество, через своих представителей влиявшее на управление делами уезда.
     1) Для дворян в каждом уезде  создавался уездный суд, члены  которого (уездный судья и два  заседателя) избирались дворянством  на три года.
     Апелляционной инстанцией для уездных судов  стал верхний земский суд, состоявший из двух департаментов: по уголовным  и гражданским делам. Верхний  земский суд создавался один на губернию. Ему принадлежало право ревизии  и контроля за деятельностью уездных судов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.