На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Курсовая работа по метрологии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 
Введение_______________________________________________________  
1.  Расчет и выбор посадок гладких цилиндрических соединений  
     1.1  Выбор посадок методом аналогии____________________________  
     1.2  Расчет посадки с натягом ___________________________________  
     1.3  Расчет посадки подшипника качения_________________________  
2.  Выбор средств измерения и контроля ____________________________  
3.  Нормирование точности размеров, формы, расположения и                   шероховатости поверхностей___________________________________
 
     3.1. Нормирование точности размеров, формы, расположения и                          шероховатости поверхностей на рабочем чертеже детали________   
     3.2. Построение графика изменения зависимого допуска расположения
            поверхностей________________ _____________________________     
 
   
   
   
Список  использованной литературы________________________________  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

    В связи со стремительным развитием машиностроения к качеству изделий предъявляются все более высокие требования. Важнейшим условием обеспечения и повышения эффективности машиностроения является взаимозаменяемость изделий. При этом принципам взаимозаменяемости подчиняется не только производство (проектирование и изготовление), но и эксплуатация и ремонт.
    Взаимозаменяемость  обеспечивается комплексом мероприятий, главные из которых основаны на стандартизации. Главной задачей стандартизации является создание системы нормативно-технической  документации, устанавливающей требования к качеству изделий, и обязательной к исполнению в соответствии со стандартом.
    Допуски и посадки нормированы государственными стандартами, входящими в две  системы: ЕСДП и ОНВ. ЕСДП распространяются на допуски размеров гладких элементов деталей и на посадки, образующиеся при соединении этих деталей. ОНВ регламентируют допуски и посадки шпоночных, шлицевых, резьбовых и конических соединений, а также зубчатых передач и колес.
    Допуски и посадки указывают на чертежах, эскизах, технических картах. На основе допусков и посадок разрабатываются технические процессы изготовления деталей и определяются средства измерения и контроля их размеров, а также последовательность и способ сборки изделий.
    В связи с вышеизложенным курсовая работа посвящается выбору допусков и посадок для гладких цилиндрических соединений, для соединения подшипника качения с валом и корпусом, а также сложных соединений, таких как шпоночное и шлицевое соединения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. РАСЧЁТ И ВЫБОР ПОСАДОК ГЛАДКИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 

1.1. ВЫБОР ПОСАДОК МЕТОДОМ АНАЛОГИИ 

    1.1.1. Соединение колеса ходового 1 с зубчатым колесом 2 

    Соединение  неподвижное, разъёмное, точность центрирования  высокая. При установке зубчатого  колеса 2 в ходовое колесо необходимо обеспечить минимальный зазор. Выбираем посадку в системе отверстия - O360
(рис. 1).
 

Рис. 1. Схема расположения полей допусков соединения O360H7/h6 
 

    Предельные  размеры и допуск отверстия:
    Dmax = D + ES = 360 + 0,057 = 360,057 мм;
    Dmin = D + EI = 360 + 0 = 360 мм;
    TD = Dmax - Dmin = 360,057 – 360 = 0,057 мм.
    Предельные  размеры и допуск вала:
    dmax = d + es = 360 + 0 = 360 мм;
    dmin = d + ei = 360 + (-0,036) = 359,964мм;
    Td = dmax – dmin = 360 – 359,964 = 0,036 мм.
    Посадка:
    Nmax = dmax – Dmin = 360 - 360  = 0 мм;
    Smax = Dmax – dmin = 360,057 - 359,964 = 0,093 мм;
    T(S,N) = TD + Td = 0,057 + 0,036 = 0,093 мм.
    Наиболее  вероятный размер отверстия при  нормальном законе распределения размеров отверстий равен среднему размеру :
      мм.
    Наиболее  вероятный размер вала при нормальном законе распределения размеров отверстий  равен среднему размеру  :
      мм.
    Вероятный зазор:
      мм. 
 

    1.1.2. Соединение колеса ходового 1 с подшипником 15 

    При установке подшипника 15 в ходовое  колесо 1 наружное кольцо испытывает циркуляционную нагрузку, поэтому необходимо обеспечить переходную посадку с преимущественным натягом для исключения обкатки  и проскальзывания кольца по посадочной поверхности при работе подшипникового узла под нагрузкой. Выбираем посадку в системе вала -  O180   (рис. 2).
Рис. 2. Схема расположения полей допусков соединения O180N7/
0
 
 

    Предельные  размеры и допуск отверстия:
    Dmax = D + ES =180 + (-0,012) = 179,988 мм;
    Dmin = D + EI = 180 + (-0,052) = 179,948 мм;
    TD = Dmax - Dmin = 179,988 – 179,948 = 0,040 мм.
    Предельные  размеры и допуск вала:
    dmax = d + es = 180 + 0 = 180 мм;
    dmin = d + ei = 180 +(- 0,025) = 179,975 мм;
    Td = dmax – dmin = 180 – 179,975 = 0,025 мм.
    Посадка:
    Nmax = dmax – Dmin = 180 - 179,948  = 0,052 мм;
    Smax = Dmax – dmin = 179,988 -179,975 = 0,013 мм;
    T(S,N) = TD + Td = 0,040 + 0,025= 0,065 мм.
    Наиболее  вероятный размер отверстия при нормальном законе распределения размеров отверстий равен среднему размеру :
      мм.
    Наиболее  вероятный размер вала при нормальном законе распределения размеров отверстий  равен среднему размеру :
      мм.
    Так как  , посадка O180N7/ 0 является посадкой с преимущественным натягом :
      мм. 
 

      1.1.3. Соединение колеса ходового 1 и втулки распорной 3 

          Соединение неподвижное, разъёмное, точность центрирования  низкая. Поэтому для обеспечения  простоты сборки-разборки соединения втулки распорной 3 с ходовым колесом 1 необходимо обеспечить посадку с  гарантированным зазором. Так как  на отверстие колеса ходового 1 уже назначено поле допуска N7, то выбираем посадку - O180 (рис. 3).
    Предельные  размеры и допуск отверстия:
    Dmax = D + ES = 180 + (- 0,012) = 179,988 мм;
    Dmin = D + EI = 180 + (-0,052) = 179,948 мм;
    TD = Dmax – Dmin = 179,988 – 179,948 = 0,040 мм.
    Предельные  размеры и допуск вала:
    dmax = d + es = 180 + (-0,145) = 179,855 мм;
    dmin = d + ei = 180 +(-0,245) = 179,755 мм;
    Td = dmax – dmin = 179,855 – 179,755 = 0,100 мм.
    Посадка:
    Smax = Dmax – dmin = 179,988 - 179,755 = 0,233 мм;
    Smin = Dmin - dmax= 179,948 - 179,855 = 0,093 мм;
    TS = TD + Td = 0,040 + 0,100 = 0,140 мм. 

Рис. 3. Схема расположения полей допусков соединения O180N7/d9
 
 

    Наиболее  вероятный размер отверстия при  нормальном законе распределения размеров отверстий равен среднему размеру :
      мм.
    Наиболее  вероятный размер вала при нормальном законе распределения размеров отверстий  равен среднему размеру  :
      мм.
    Вероятный зазор:
      мм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. РАСЧЁТ  ПОСАДКИ С НАТЯГОМ 

    В заданном варианте задания необходимо рассчитать величину наибольшего и  наименьшего функциональных натягов  и по ним выбрать наибольший и  наименьшие табличные натяги стандартной или комбинированной посадки, обеспечив при этом надежность соединения. Исходные данные приведены в табл. 1. 

1. Исходные  данные к заданию «Расчет и  выбор посадок с натягом» 

№  варианта Размеры соединения, мм Материал, термообработка Шероховатость, мкм Воспринимаемая  нагрузка
Метод сборки Температура рабочего пространства при сборке, ?С Рабо-чая  температура вала и вту-лки, ?С
d D1 d2 l втулки вала Rad RaD осевая сила, Ро кН крутящий момент Мк, Н?м
 
 
4
 
 
40
 
 
20
 
 
120
45 Сталь 20 Сталь 45 0,8 1,6 50 - Под прессом  со смазкой 18 20
 
 
    1.2.1. Расчёт натяга 

    Определение значения минимального расчётного натяга (мм), при одновременном действии осевой силы :
     ,
где - коэффициент трения при распрессовке: = 0,4 (т.к. в данном случае и вал и втулка сделаны из одного материала Сталь, и метод сборки под прессом со смазкой); Мпа – коэффициенты модуля упругости материала ( Сталь углеродистая); - коэффициенты Ляме.
    Коэффициенты  Ляме находятся по следующим формулам:
                           

где - коэффициенты Пуассона.
    
                

    Находим : 

    
 мм.

    Определим значение максимального расчётного натяга (мм):
, где в качестве  наименьшее из и .
    Допускаемое напряжение на контактной поверхности вала:
    
 
МПа,
где - предел текучести материала вала.
    
 
МПа,
где - предел текучести материала втулки.
    Значит:       МПа.
    
 мм.

    Определяем  значение функциональных натягов  и , принимаемых в качестве предельно допустимых (мм):
             ;                       ,
где - поправка, учитывающая смятие неровностей контактной поверхностей деталей при образовании соединения.
 мм.

     - поправка, учитывающая различие  рабочей температуры деталей и и температуры помещения при сборке , различие коэффициентов линейного расширения материалов соединяемых деталей и :
    
,

где (Сталь углеродистая); - разности между рабочей температурой соответственно вала и втулки и температурой рабочего пространства при сборке . 

    Находим разности температур:
    
;

    
.

    Вычисляем поправку :
    
.

    Поправка  - коэффициент увеличения давления у торцов втулки.
                        ;                            .
    Из  графика  мм.
    Находим значения функциональных натягов:
      мм;
      мм. 
 
 

    1.2.3. Выбор посадки 

    Так как результаты, рассчитанные в ручную, приблизительно равны результатам, рассчитанным на ЭВМ, выбираем по ГОСТ 25347-82 посадку, для которой выполняются неравенства: и .
    Это посадка O40H8/z8
    Найдем  максимальный и минимальный допуски  натяга:
      мм;
      мм.
    Проверяем условие работоспособности соединения:
1.
   
  
   
где и – соответственно максимальный и минимальный функциональные натяги.
2. Запас прочности на эксплуатацию:
    ,
где - допуск функционального натяга.
     мм;
     мм;
     .
3. Запас прочности на сборку:
      мм;
      мм.
      Все условия прочности выполняются.  Строим схему полей допусков  посадки O40H8/z8 (рис. 4). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4. Схема расположения полей допусков  посадки с натягом O40H8/z8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. РАСЧЁТ ПОСАДОК ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

    Исходные данные для расчета и выбора посадок в корпус и на вал подшипника качения с диаметром отверстия внутреннего кольца d, диаметром наружной поверхности наружного кольца D и шириной внутреннего кольца В приведены в табл. 2.

 
2. Исходные данные к заданию
«Расчет и выбор посадок подшипников  качения» 

ва-ри-ан-
та
под-шипника
Размеры колец подшипника, мм Воспринимаемая  подшипником нагрузка Грузоподъемность подшипника Назначение  подшипника
d   D B    Fr Fa динамическая  Cr статическа Cor
 
4
 
204
 
20
 
47
 
14
 
0,6
 
 
10,0
 
6,3
Опора Натяжного ролика
 
 
По источнику [4] определим геометрические параметры подшипника 204:   d=20 мм, D=47 мм, B=14 мм.
    Определим по [3] предельные отклонения средних диаметров и :
 и 
.

    Определим вид нагружения внутреннего и  наружного колец подшипника.
    Так как вращается наружное кольцо подшипника, при этом нагрузка, действующая на подшипниковый узел, постоянна по величине и направлению, наружное кольцо подшипника будет испытывает циркуляционное нагружение, а внутреннее – местное.
Определим интенсивность нагружения подшипникового узла , для чего по зависимости определим динамическую эквивалентную нагрузку . Так как наружное кольцо подшипника вращается, а осевая нагрузка ; , 2; ; :
                                     .
    Динамическая  грузоподъёмность подшипника 204 . Тогда
                                             .
    Определим режим работы подшипникового узла. При режим работы – нормальный.
    Выбираем  посадку подшипника на вал. При местном  нагружении внутреннего кольца подшипника с диаметром d=20 мм и нормальном режиме работы – это посадка O20L0/g6.
    Выбираем  посадку подшипника в корпус. При циркуляционном нагружении наружного кольца подшипника и нормальном режиме работы – это посадка O47K7/l0.
    Строим  схему полей допусков посадок  подшипника на вал и в корпус (рис. 5).
    Устанавливаем требования к точности поверхностей вала и отверстия корпуса, сопрягаемых с подшипником.
    Точность  размеров этих поверхностей определена назначенными посадками: вал – O20L0/g6, отверстие – O47K7/l0.
    Точность  взаимного расположения поверхностей вала и корпуса характеризуют  допуски торцового биения заплечиков относительно базовых осей: для вала – 0,021 мм, для корпуса – 0,039 мм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 5. Схема полей допусков посадок подшипника на вал и в корпус 

    Точность  формы цилиндрических поверхностей вала и корпуса определяют допуски  круглости и профиля продольного сечения: для вала – 0,0035мм, для отверстия – 0,006 мм. Точность формы торцовых поверхностей, а именно допуск плоскостности этих поверхностей, задана косвенно допуском торцового биения: для вала – 0,021 мм, для корпуса – 0,039 мм.
    Шероховатость : для вала – 0,8; для отверстия корпуса – 0,8; для опорных торцовых заплечиков – 1,6.
    Показываем  вышеперечисленные требования на чертеже (рис. 6). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис. 6. Требования к точности поверхностей вала и отверстия корпуса 
 

2. ВЫБОР СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ 

    Необходимо  выбрать универсальное средство измерения вала O стакана 21.  ( IT=0,019 мм).
    Устанавливаем допускаемую погрешность измерения [6]. Для O     мм.
    Выбираем  универсальное средство измерения  для измерения вала стакана 21 с размером O [6]. Для измерения данного размера с допуском IT=0,019 мм можно использовать микрометр рычажный.
Определяем  метрологическую характеристику нутромера  индикаторного, а также предельную погрешность измерения им в принятых условиях
(табл. 3). 
 
 
 
 
 
 
 

3. Метрологическая  характеристика и условия использования  нутромера индикаторного НИ700 

НаименованиеСИ, ГОСТ Диапазон измерения,
мм
Диапазон показаний,
мм
Цена деления,
мм
Предельная  погрешность измерения, мм
Микрометр рычажный МР-75 50-75
0,14
      0,002             0.005
Условия измерения
Вариант использования Вид контакта Участок шкалы, используе-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.