На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовое планирование в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

                                          Содержание: 

      Введение………………………………………………………………..3
    Основные понятия финансового планирования………………5
      Сущность, задачи, функции и содержание финансового планирования на предприятии………………………………………..5
           Методика финансового планирования на предприятии……...9
           Принципы и этапы финансового планирования на
    предприятии…………………………………………………………...10
    Финансовое планирование в компании «Лукойл»…………...14
      Краткая информация о компании……………………………..14
      Финансовое состояние компании……………………………..15
      Система финансового планирования в организации………...20
      Анализ системы планирования финансовых показателей и финансовых результатов компании Лукойл………………………...24
      Заключение……………………………………………………………33
      Список  использованной литературы………………………………..35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               

                                          Введение 

      Объективная необходимость интеграции в глобальное экономическое пространство требует  от промышленных предприятий России использования современных инструментов финансового планирования для обеспечения высокого уровня экономической эффективности и конкурентоспособности при выпуске высококачественной продукции, а также готовности к своевременным инновационным изменениям. В условиях мировой экономической нестабильности, большинство российских промышленных предприятий, к сожалению, не применяет методики и инструменты управления внешними рисками и своевременного реагирования на изменения макроэкономических условий.
      В условиях глобальной нестабильности, усиления конкуренции и бурного роста высоких технологий при разработке стратегий развития промышленных предприятий многократно возрастает роль системного анализа внешней и внутренней среды, прогнозных исследований, поиска возможностей для реализации инноваций.
      Целью данной курсовой работы является рассмотрение финансового планирования организации на примере компании «Лукойл».
      На  пути к поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      - охарактеризовать сущность и содержание финансового планирования не предприятии;
      - изучить задачи, функции и методы  финансового планирования;
      - предоставить финансовую отчетность  исследуемой компании;
      - проанализировать существующую  систему финансового планирования  компании «Лукойл».
      Объектом  исследования является ОАО «Лукойл».
      Предметом исследования является система финансового планирования компании «Лукойл».
      Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные труды видных отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики планирования и прогнозирования, микроэкономики, экономики предприятия, финансов, теории и практики стратегического управления и контроллинга.
        В качестве научного инструментария  применены различные экономико-математические и статистические методы, в том числе: методы системного анализа финансового положения предприятия; методы детализации, сравнения и группировки, построения аналитических таблиц; современные методы структурного анализа и контроля.
      Информационной  базой  исследования послужили законодательные акты Российской Федерации, касающиеся деятельности предприятий и организаций, официальные материалы и аналитические обзоры Федеральной службы государственной статистики РФ, отчетные данные предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Основные понятия финансового планирования
      1.1. Сущность, задачи, функции и содержание финансового планирования на предприятии 

      Исходной  посылкой проводимого исследования стало понимание того, что финансовое планирование - это инструмент управления, который на основе анализа, планирования, распределения доходов и расходов, способствует достижению поставленных финансово-хозяйственных целей.
      Сформулированы задачи, которые решаются с помощью финансового планирования [2,c.115]:
      - обеспечение необходимыми ресурсами финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
      - рациональное использование ресурсов предприятия;
      - определение путей наиболее эффективного вложения свободного капитала;
      - поиск резервов для экономии расходов и, за счет этого, увеличения прибыли;
      - установление рациональных финансовых отношений с государством, банками, поставщиками, подрядчиками, работниками, покупателями и т.д.;
      - контроль за финансово-хозяйственным состоянием предприятия;
      - контроль интересов различных заинтересованных лиц: инвесторов, собственников, государства, банков и т.д.
      Для понятий финансовое планирование и  финансовый план применимы те же характеристики, что и для понятий план и  планирование с той разницей, что  они рассматриваются в системе  финансов предприятия. Финансовое планирование перевоплощает финансовые цели в конкретные финансовые показатели, даёт возможность определить насколько они реальны в том или ином случае, а также позволяет контролировать достижение этих показателей.
      Финансовое  планирование служит началом всякой целенаправленной экономической деятельности в процессе производства и потребления материальных благ, в ходе ведения деятельности государства, домашнего хозяйства или бизнеса. В современных условиях предприятие не сможет выжить без тщательного финансового планирования, которое может быть эффективным только в хорошо организованной системе управления финансами.
      Принципы  планирования необходимо дополнить  принципом многовариантности. Его  необходимость обусловлена тем, что предприятие ведет свою хозяйственную  деятельность в условиях неопределенности, которая характерна для рыночной экономики. В такой ситуации любое предприятие должно быть готово, к различного рода чрезвычайным ситуациям. Данный принцип готовит предприятие к негативным ситуациям путем подготовки нескольких вариантов бюджета - в случае необходимости предприятие может перейти на выполнение другого варианта бюджета. 

         Задачи и функции финансового планирования. 

    Цели внутрифирменного планирования [11,c.200]:
    -  обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств;
    - достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия;                   - планирование доходов и расходов предприятия, движения его денежных средств.
    Исходя из этих целей внутрифирменное финансовое планирование — это многоплановая работа, состоящая из ряда взаимосвязанных этапов, таких как [9,c.112]:
    1)анализ ситуаций и проблем - заключается в изучении фактических данных за предыдущий период. Это дает возможность оценить финансовые результаты за прошедшее время и определить проблемы;
    2)прогнозирование будущих условий - необходимо для определения внешней и внутренней среды, в которой будет осуществляться деятельность предприятия;
    3)постановка финансовых задач заключается в определении на планируемый период параметров получения доходов, прибыли, предельных размеров расходов и основных направлений использования средств;
    4)выбор оптимального варианта. На основе анализа тенденций и текущего финансового состояния рассматриваются несколько вариантов положений, в которых может оказаться предприятие, и оптимальные варианты развития финансов предприятия;
    5)составление финансового плана. Составляется финансовый план предприятия в виде баланса его доходов и расходов.
    6)выполнение финансового плана. Это процесс текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющий на его конечные финансовые результаты; анализ и контроль заключаются в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с плановыми показателями, выявлении причин и следствий отклонений от плановых показателей, в подготовке мер по устранению негативных явлений.
    В ходе составления финансового плана предприятия должны решаться следующие задачи [2,c.191]:
    - определение основных финансовых показателей предприятия на плановый период;
    - увязка финансовых показателей с производственными и коммерческими;
    - выявление резервов увеличения доходов и прибыли предприятия; определение путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов. 
 

    Финансовые планы предприятия могут быть[8,c.92]:
    1)перспективными - составляются на длительный срок. В них даются оценки основных финансовых показателей в перспективе;
    2)текущими - составляются на год с поквартальной разбивкой. Эти планы обеспечивают увязку производственных и финансовых показателей деятельности организаций;
    3)оперативными - включают составление платежного, налогового и кассового плана на месячный срок с декадной разбивкой.
    Финансовый план организации составляется в виде баланса его доходов и расходов.
    Один из видов финансового планирования — составление ряда смет (бюджетов). В их числе можно отметить: план производства продукции составляется для определения объема продукции, намечаемой к производству для обеспечения планируемого объема реализации; сметы:
    -   реализации продукции - это первоначальный этап финансового планирования;
    -    прямых затрат на оплату сырья и материалов - позволяет определить величину средств, необходимых для закупки сырья и материалов;
    -    прямых затрат на оплату труда - составляется для определения фонда заработной платы;
    -    переменных накладных расходов - представляет собой перечень накладных расходов;
    -    административных и коммерческих расходов - включает показатели расходов, связанных с управлением предприятием и реализацией продукции;
    -     себестоимости реализованной продукции.
    На основе показателей этих смет (бюджетов) составляется общая (главная) финансовая смета (бюджет) предприятия. 
 
 

      1.2. Методика финансового планирования на предприятии 

      Процесс составления финансового плана предприятия заключается в расчете его показателей. Для этого используются различные способы и приемы расчета: расчетно-аналитический; балансовый; нормативный; метод оптимизации плановых решений; экономико-математическое моделирование.
      Расчетно-аналитический метод - один из наиболее используемых в рыночной экономике методов планирования финансовых показателей. Метод используется в основном при расчете плановых показателей: объема выручки; доходов; прибыли; фондов потребления и накопления предприятия.
      Балансовый метод применяется при планировании распределения полученных финансовых средств. Суть его заключается в построении баланса имеющихся в наличии средств и потребности в их использовании.
      Нормативный метод используется при наличии установленных норм и нормативов: норм амортизационных отчислений; налоговых ставок и тарифов взносов в государственные внебюджетные фонды (пенсионный, медицинского страхования); нормативов потребности в оборотных средствах. Нормативы, используемые при финансовом планировании, устанавливаются [15,c.118]:
      - органами власти и управления на федеральном, региональном, местном уровнях (ставки амортизационных отчислений, налогов, взносов во внебюджетные фонды);
      - ведомствами (нормы предельных уровней рентабельности, предельных отчислений в резервные фонды);
      - предприятиями (нормы потребности в оборотных средствах, кредиторской задолженности, запасов и сырья, отчислений в резервный фонд).
      Метод оптимизации плановых решений состоит в разработке ряда вариантов плановых показателей и выборе из них оптимального.
      В качестве критериев выбора вариантов показателей для последующего включения их в финансовый план могут быть использованы:
      - минимум приведенных затрат, максимум приведенной прибыли; минимум текущих затрат, максимум прибыли на рубль вложенного капитала;
      - минимум времени на оборот капитала, максимум дохода на рубль вложенного капитала.
      Экономико-математическое моделирование используется при прогнозировании финансовых показателей на срок не менее чем 5 лет. Позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на них.
      К объектам финансового планирования относятся:
- выручка от реализации продукции, услуг и прибыль;
- амортизационные отчисления;
- объем оборотных активов и их прирост;
- ресурсы в капитальном строительстве;
- платежи в бюджет;
- взносы во внебюджетные фонды. 

            1.3. Принципы и этапы финансового планирования 

      Финансовое  планирование предприятия должно быть выполнено с учетом определенных принципов [16,c.215]:
      - принцип макропланирования сверху вниз, суть которого заключается в том, что до структурных подразделений компании цели развития на предстоящий период должны быть доведены руководством компании. На основании этих целевых установок структурные подразделения разрабатывают свои финансовые планы (бюджеты), после согласования которых формируется консолидированный бюджет компании в целом;
      - принцип единства трех форм, при этом главными формами являются план доходов и расходов, прогнозный баланс и бюджет движения денежных средств;
      - принцип распределения ответственности, состоит в том, что при использовании финансового плана ответственность распределяется вертикально за достижением отдельного показателя, и по горизонтали между структурными подразделениями компании;
      - принцип нормируемости по каждой строке расходов должен быть разработан норматив затрат, в соответствии с которым и рассчитываются показатели;
      - принцип финансирования, суть которого в том, что за каждой строкой расходов должен стоять источник финансирования этих расходов.
      Планирование  как одна из функций управления служит основой для принятия управленческих решений. Оно предусматривает разработку целей и задач управления производством и определение путей реализации планов для достижения поставленных целей. Вместе с тем, понятие «планирование» многогранно и включает в себя сеть связанных между собой планов. 
      Организации финансового планирования на предприятии  происходит во взаимосвязи с другими  видами планов, составляемых на предприятии. Система планов предприятия представляет собой достаточно разветвленную сеть. Задача финансового плана состоит в финансовом выражении тех целевых установок и количественных показателей, которые заданы другими планами.
      Очевидная взаимосвязь финансового планирования и финансового контроля свидетельствует о том, что для успешного функционирования единой системы нужна увязка целей и задач развития предприятия.
      
     Рис. 1. Система финансового планирования и контроля
     Для построения эффективной системы  финансового планирования на предприятии важно определить не только функции, но и методы планирования.
     Методы  планирования относятся к внешней  стороне финансового планирования и непосредственно связаны с  организацией этого процесса на предприятии. Здесь необходимо иметь четкое представление о том, что и каким образом организовывать.
     К внутренней стороне финансового  планирования относятся средства обоснования  плановых решений. Эти средства помогают ответить на вопрос, каким образом  планировать, и составляют ядро системы  планирования. Они могут иметь различную степень формализации. Некоторые из них доведены до уровня экономико-математических моделей и имеют программное обеспечение, другие характеризуются слабым описанием как самого метода, так и алгоритма его применения.
     Следующим элементом системы финансового планирования, требующим рассмотрения, выступает процесс планирования. Процесс планирования имеет свою технологию, представляющую последовательность этапов, выполняемых при составлении плана. Таким образом, при диагностике данного элемента системы на предприятии необходимо выяснить, соблюдается ли последовательность этапов процесса, и если нет, то необходимо выявить причины отклонений и провести соответствующие мероприятия по внедрению алгоритма планирования на предприятии.
     На  первом этапе обосновываются цели, определяющие функции и методы планирования. Они задают также критерии принятия плановых решений и контроля за ходом их реализации. На этапе анализа проблемы определяется исходная ситуация на момент составления плана и формируется конечный сценарий. Далее, среди возможных вариантов решения предложенного сценария выбирается наилучший, после чего производится оформление планового решения и начинается его реализация. В ходе контроля фактически полученные результаты сравниваются с плановыми, выявляются отклонения и выясняются причины отклонений факта от плана. Результаты такого анализа используются при корректировке целей планирования.
     Еще одним важным элементом системы  финансового планирования выступают  средства, обеспечивающие процесс планирования. Они позволяют автоматизировать технологический процесс разработки плана предприятия: от сбора информации до принятия и реализации плановых решений. Сюда входит техническое, информационное, программное, организационное обеспечение. Комплексное использование этих средств позволяет создать автоматизированную систему плановых расчетов.  
 
 

      2. Финансового планирование в компании «Лукойл»
      2.1. Краткая информация о компании 

      ОАО «ЛУКОЙЛ»  — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти.
      Лидирующие  позиции Компании  являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.
      ЛУКОЙЛ  сегодня 
      -        2,2% общемировой добычи нефти
      -        Компания №1 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по размеру доказанных запасов нефти
      -        Компания №3 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по объему добычи нефти
      -        17,8% общероссийской добычи нефти и 18,2% общероссийской переработки нефти
      -        Крупнейшая российская нефтяная бизнес-группа с выручкой в 2010 году более 100 млрд долл. и чистой прибылью более 9 млрд долл.
      Миссия: способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природныхресурсов. 
Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления

      ЛУКОЙЛ  считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой  прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов
      Для достижения этих целей ЛУКОЙЛ будет  использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий. 
 

                    2.2. Финансовое состояние компании 

Таблица 1
        Финансовые показатели и коэффициенты за 2006 - 2010 годы
Выручка и прибыль (млн  долл.)  2006 2007 2008 2009 2010
Выручка от реализации 67 684 81 891 107 680 81 083 104 956
Прибыль от основной деятельности 10 477 13 071 13 709 9 778 11 533
Чистая  прибыль 7 484 9 511 9 144 7 011 9 006
EBITDA 12 299 15 388 15 552 13 475 16 049
Базовая прибыль на обыкновенную акцию (долл.)  9,06 11,48 10,88 8,28 10,95
Разводненная  прибыль на обыкновенную акцию (долл.) 9,04 11,48 10,88 8,28 10,24
 
 
Коэффициенты (описание) 2006 2007 2008 2009 2010
Цена  акции на ММВБ (31 декабря), руб. 2282,9 2072,4 961,6 1695,5 1732,0
Капитализация к чистой прибыли 9,57 7,35 3,01 6,77 5,19
Капитализация к выручке от реализации 1,11 0,90 0,25 0,59 0,46
EV/DACF 10,00 7,20 2,40 6,00 4,52
Капитализация к активам 1,55 1,24 0,38 0,60 0,58
Общий долг к суммарному капиталу (на 31 декабря) 15,8 14,6 16,3 16,8 15,9
Текущая ликвидность 1,96 1,83 1,48 1,84 1,91
ROACE 21,50% 22,20% 17,30% 11,80% 14,00%
 
 
      Положительная динамика чистой прибыли в основном объясняется резким ростом цен на углеводороды в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Кроме того, в третьем квартале 2010 г. доход в сумме 438 млн долл. США, полученный в результате положительного разрешения корпоративного спора в отношении одного из совместных предприятий в Казахстане. В то же время на результаты оказали негативное влияние рост налоговой нагрузки, темпы роста которой опережают рост выручки, укрепление рубля к доллару США, рост операционных и транспортных расходов и признанные в четвёртом квартале убытки от обесценения в размере 306 млн долл. США.
      В 2010 г. выручка от реализации увеличилась  на 23 873 млн долл. США, или на 29,4%, по сравнению с 2009 г. (в 2009 г. уменьшилась на 26 597 млн долл. США, или на 24,7%, по сравнению с 2008 г.). Выручка от продаж нефти увеличилась на 6 649 млн долл. США, или на 32,2% (в 2009 г. уменьшилась на 3 958 млн долл. США, или на 16,1%, по сравнению с 2008 г.). Выручка от продаж нефтепродуктов возросла на 15 957 млн долл. США, или на 29,0% (в 2009 г. уменьшилась на 21 425 млн долл. США, или на 28,0%, по сравнению с 2008 г.). Рост выручки был связан с резким ростом цен на углеводороды по сравнению с 2009 г. Кроме того, укрепление рубля к доллару США существенно повлияло на сложившиеся цены реализации в России.
      Реализация  нефти.
      Сравнение 2010 и 2009 гг.
      Выручка от продаж нефти выросла на 6 649 млн  долл. США, или на 32,2%, в основном в результате роста цен реализации.
      За  счёт прекращения переработки нефти на сторонних НПЗ в России и Беларуси высвободился дополнительный ресурс нефти для продажи, в результате объём реализации нефти увеличился на 2,8%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.