Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Психосексуальные типы развития личности

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Психоаналитическая  теория Зигмунда Фрейда основывается на двух предпосылках. Первая, или генетическая предпосылка, говорит о том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. Фрейд был убежден в том, что основной фундамент личности человека закладывается в очень раннем возрасте, до пяти лет. Вторая предпосылка состоит в том, что человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии (либидо), которая затем проходит в своем развитии через несколько психосексуальных стадий, коренящихся в инстинктивных процессах организма. В термине «психосексуальный» подчеркивается, что главным фактором, определяющим развитие человека, является сексуальный инстинкт, прогрессирующий от одной эрогенной зоны к другой в течение жизни человека. Психосексуальное развитие – это биологическая последовательность, протекающая в обязательном порядке у каждого человека вне зависимости от его культурного уровня.
     Фрейду  принадлежит гипотеза о четырех  последовательных стадиях развития личности: оральной, анальной, фаллической и генитальной. В общую схему Фрейд включил и латентный период – это не стадия. Наименования стадий основаны на названиях областей тела, стимуляция которых приводит к разрядке энергии либидо. Каждая стадия отвечает за формирование определенных черт личности человека. Как именно они проявят себя в будущем, напрямую зависит от благополучного или неблагополучного течения той или иной стадии развития. Успех прохождения каждого этапа в свою очередь связан с поведением родителей по отношению к ребенку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Логика  теоретических построений Фрейда основывается на двух факторах: фрустрации и сверхзаботливости. В случае фрустрации психосексуальные потребности ребенка (например, сосание, кусание или жевание) пресекаются родителями или воспитателями и поэтому не находят оптимального удовлетворения. При чрезмерном потакании со стороны родителей ребенку предоставляется мало возможностей (или их вовсе нет) самому управлять своими внутренними функциями (например, осуществлять контроль над выделительными функциями). По этой причине у ребенка формируется чувство зависимости и некомпетентности. В любом случае, как полагал Фрейд, в результате происходит чрезмерное скопление либидо, что впоследствии, в зрелые годы может выразиться в виде "остаточного" поведения (черты характера, ценности, установки), связанного с той психосексуальной стадией, на которую пришлись фрустрация или чрезмерное потакание.
     Важным  понятием в психоаналитической теории является понятие фиксации. Если в определенный период развития наблюдаются какие-либо отклонения и проблемы, может произойти "застревание", иначе говоря - фиксация. Фиксация на той или иной стадии развития приводит к тому, что взрослый человек сохраняет бессознательную память о конкретной психической травме или целиком о периоде. В минуты тревоги и слабости он как бы возвращается в тот период детства, когда имел место травматический опыт. В соответствии с этим, фиксация на каждой из перечисленных стадий развития будет иметь свои проявления во взрослой жизни. Например, взрослый человек в ситуации сильного стресса может регрессировать, и это будет сопровождаться слезами, сосанием пальца, желанием выпить что-нибудь "покрепче". В этом случае энергия либидо проявляется в активности, свойственной более ранней стадии развития. С каждой из психосексуальных стадий развития связаны различные типы характера, которые мы вскоре рассмотрим. А сейчас обратимся к характеристикам, выдвинутым Фрейдом на первый план в развитии личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Оральная стадия 

     Оральная  стадия длится от рождения приблизительно до 18-месячного возраста. Названа так потому, что главным органом чувств малыша в этот период является рот. Область рта наиболее тесно связана и с удовлетворением биологических потребностей, и с приятными ощущениями.
Младенцы  получают питание путем сосания  груди или из рожка; в то же время  сосательные движения доставляют удовольствие. Поэтому полость рта – включая  губы, язык и связанные с ними структуры – становится главным  средоточием активности и интереса младенца.
      Фрейд выделил два крайних типа материнского поведения:
    излишняя строгость матери, игнорирование потребностей ребенка;
    чрезмерная гиперопека со стороны матери, когда она готова предугадать любое желание ребенка и удовлетворить его раньше, чем он сам его осознает.
     Обе эти модели поведения ведут к  формированию у ребенка орально-пассивного типа личности. В результате появляется чувство зависимости, неуверенности  в себе. В будущем такой человек  постоянно будет ожидать от окружающих "материнского" отношения, испытывать потребность в одобрении, поддержке. Человек орально-пассивного типа часто очень незрел,  доверчив, зависим, но тем не менее весел и оптимистичен.
     Во  втором полугодии первого года жизни  наступает орально-садистическая  стадия развития. Она связана с появлением у ребенка зубов. Теперь к сосанию добавляется укус, появляется агрессивный характер действия, которым ребенок может реагировать на долгое отсутствие матери или отсрочку удовлетворения его желаний. Людям с фиксацией на этой стадии присущи такие черты, как цинизм, сарказм, склонность к спорам, стремление доминировать над людьми с целью достижения собственных целей.
     Слишком раннее, внезапное, грубое отлучение  от груди, пустышки, бутылочки вызывают фиксацию на оральной стадии развития, которая впоследствии проявит себя в привычке грызть ногти, обкусывать губы, мусолить во рту кончик ручки, постоянно жевать жвачку. Пристрастие к курению, чрезмерная болтливость, патологическая боязнь остаться голодным, желание плотно поесть или выпить в минуты особой тревоги и беспокойства тоже являются проявлениями фиксации на оральной стадии.
     Оральная  стадия заканчивается, когда прекращается кормление грудью. 
 
 
 
 
 
 

2. Анальная  стадия 

     Анальная  стадия начинается в возрасте около 18 месяцев и продолжается до третьего года жизни. В течение этого периода маленькие дети получают значительное удовольствие от задерживания и выталкивания фекалии. Они постепенно научаются усиливать удовольствие путем отсрочки опорожнения кишечника (то есть, допуская небольшое давление, вызывающее напряжение в области прямой кишки и анального сфинктера). Хотя контроль над кишечником и мочевым пузырем является в основном следствием нервно-мышечной зрелости, Фрейд был убежден в том, что способ, каким родители или заменяющие их фигуры приучают ребенка к туалету, оказывает влияние на его более позднее личностное развитие. Фрейд утверждал, что все будущие формы самоконтроля и саморегуляции берут начало в анальной стадии. Фрейд обращает особое внимание на то, как именно родители приучают ребенка к горшку. Если они чересчур строго и настойчиво следят за соблюдением новых правил, или начали сажать ребёнка на горшок слишком рано, к тому же ругают и наказывают ребенка, когда тот отказывается сходить в туалет формируется один их двух типов характера: 

1. анально-выталкивающий.  У ребенка может возникнуть  ощущение, что только сходив на  горшок, можно получить любовь  и одобрение родителей;
2. анально-удерживающий. Действия родителей могут вызвать  протест со стороны ребенка,  отсюда проблема запоров.
     Людям первого типа свойственны такие  черты, как склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность, и даже садистическая жестокость. Они считают трату денег обязательным условием проявления любви.
     Для представителей анально-удерживающего  типа характерны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности. Часто склонны к патологическому стремлению к чистоте.
     В ситуации, когда родители ведут себя более корректно, результат будет иным. Ребенок, чувствуя поддержку со стороны семьи, приучается к самоконтролю, формирует позитивную самооценку. В будущем такого человека отличает щедрость, великодушие, желание делать подарки близким. Существует мнение, что правильный тип поведения родителей способствует развитию у ребенка творческих способностей. 
 
 
 
 
 
 
 

3. Фаллическая  стадия 

     Между тремя и шестью годами интересы ребенка, обусловленные либидо, сдвигаются в  новую эрогенную зону, в область  гениталий. Фрейд считает, что эту стадию лучше всего характеризовать как фаллическую, поскольку в этот период ребенок замечает собственный половой орган. На этой стадии дети впервые сознают сексуальные различия. Дети проявляют интерес к вопросам, связанным с рождением и половыми отношениями.
     Доминирующий  конфликт на фаллической стадии состоит  в том, что Фрейд назвал эдиповым комплексом. Эдипов комплекс - это бессознательное  эротическое влечение ребенка к  родителю противоположного пола. Для  мальчика это желание занять место отца рядом с матерью, стремление ею обладать. В этот период мальчик воспринимает мать как идеал женщины, положение отца в семье вызывает у ребенка зависть и желание соперничать. Ощущение превосходства отца и страх быть наказанным рождают у мальчика так называемый страх кастрации, который заставляет его отказаться от матери. В возрасте 6-7 лет мальчик начинает идентифицировать себя с отцом, а зависть и желание соперничества сменяется стремлением походить на отца, стать таким же, как он. Сын перенимает у отца систему моральных норм, что в свою очередь создает предпосылки для развития супер-эго ребенка. Этот момент является заключительным этапом прохождения Эдипова комплекса.
     Комплекс  Электры - вариант Эдипова комплекса  для девочек - протекает несколько иначе. Первым объектом любви для дочери, так же, как и для сына, является мать. Фрейд считал, что женщины уже в детстве испытывают зависть по отношению к мужчинам оттого, что мужской половой орган - олицетворяет силу, власть, превосходство. Девочка обвиняет мать в собственной ущербности и бессознательно стремится обладать отцом, завидуя ему. Разрешение комплекса Электры происходит аналогично разрешению Эдипова комплекса. Девочка подавляет влечение к отцу и начинает идентифицировать себя с матерью. Становясь похожей на собственную мать, она тем самым увеличивает вероятность в будущем найти мужчину, похожего на отца.
     Фрейд считал, что травмы в период Эдипова  комплекса могут стать источником неврозов, импотенции и фригидности  в будущем. Люди с фиксациями на фаллической стадии развития уделяют огромное внимание собственному телу, не упускают случая выставить его на показ, любят красиво и вызывающе одеваться. Мужчины ведут себя самоуверенно, иногда нагло. Любовные победы они ассоциируют с жизненным успехом. Постоянно стремятся доказать себе и окружающим свою мужскую состоятельность. При этом в глубине души они далеко не так уверены, как стараются казаться, ведь их все еще преследует страх кастрации.
Женщинам  с фиксацией на этой стадии свойственна  склонность к беспорядочным половым связям, постоянное желание флиртовать и обольщать.
4. Латентный  период 

     В промежутке от шести-семи лет до начала подросткового возраста располагается  фаза сексуального затишья, получившая название латентного периода. Теперь либидо ребенка направляется посредством сублимации в виды деятельности, не связанные с сексуальностью, – такие, как интеллектуальные занятия, спорт и отношения со сверстниками. Латентный период можно рассмотреть как время подготовки к взрослению, которое наступит в последней психосексуальной стадии. Следовательно, латентный период не надо рассматривать как стадию психосексуального развития, потому что в это время не появляются новые эрогенные зоны, а сексуальный инстинкт предположительно дремлет.  

5. Генитальная  стадия 

     С наступлением половой зрелости восстанавливаются  сексуальные и агрессивные побуждения, а вместе с ними интерес к противоположному полу и возрастающее осознание этого  интереса. Начальная фаза генитальной  стадии (периода, продолжающегося от зрелости до смерти) характеризуется биохимическими и физиологическими изменениями в организме. Репродуктивные органы достигают зрелости, выброс гормонов эндокринной системой ведет к появлению вторичных половых признаков (например, оволосение лица у мужчин, формирование молочных желез у женщин). Результатом этих изменений является характерное для подростков усиление возбудимости и повышение сексуальной активности. Иначе говоря, вступление в генитальную стадию отмечено наиболее полным удовлетворением сексуального инстинкта. Теперь целью подростка является нормальное сексуальное общение, достижение которого, как правило, сопряжено с рядом трудностей. По этой причине на протяжении всего прохождения генитальной стадии развития могут появляться фиксации на различных предыдущих стадиях. Подросток как бы регрессирует к более раннему детству. Фрейд считал, что все подростки в начале генитального развития проходят гомосексуальный этап, который, однако, не обязательно носит ярко выраженный характер, а может проявляться в простом стремлении общаться с представителями своего пола.
Однако  постепенно объектом энергии либидо становится партнер противоположного пола, и начинается ухаживание. Увлечение  юности в норме ведут к выбору брачного партнера и созданию семьи.
     Для успешного прохождения генитальной стадии необходимо занимать активную позицию в решении собственных проблем, проявлять инициативу и решительность, отказаться от состояния детской инфантильности и пассивности. В этом случае у человека формируется генитальный тип личности, который в психоанализе считается идеальным. Фрейд отстаивал точку зрения, согласно которой серьезные конфликты в поздние годы являются отголосками сексуальных конфликтов, имевших место в детстве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.