Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Документирование, как метод бухгалтерского учета. Формы бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

   Введение                   3
    Первичные документы и их роль в учетном процессе    4
    Классификация первичных документов       7
    Вторичные документы и их классификация             11
    Краткий обзор форм бухгалтерского учета             15
    Заключение                   19
    Список  использованной литературы              21
   Приложение                   22 

Введение 

     Основой процветания каждой организации  является бухгалтерский учет, в независимости  от организационно-правовой формы организации, ее структуры, построения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учета - обеспечение аналитиков информацией, необходимой для принятия решений. Эти решения затрагивают распределение и использование ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы и т.д. От распределения и использования этих ресурсов, зависят цены, заработная плата, производство товаров и услуг, адекватность наших запасов, качество транспортных систем, а также то, какие страны процветают, а какие переживают упадок. Фактически каждое предприятие вливает на экономическую ситуацию в области, регионе, стране и в этом не малую роль играет бухгалтерский учет. А это означает, что от правильной организации бухгалтерского учета зависит положение любой организации.
     Важную  роль в этом играют методы бухгалтерского учета, а точнее документирование, как метода бухгалтерского учета.
     В теории бухгалтерского учета под  документированием понимается способ сплошного и непрерывного отражения  хозяйственных операций с целью  получения о них данных, требующихся для ведения текущего бухгалтерского учета и контроля за ними.
     В условиях ручного ведения бухгалтерского учета единственным способом отражения  хозяйственных операций является документ. В технологическом смысле процесс  отражения хозяйственных операций представляет собой процедуру их регистрации в документах.
     В данной работе я рассмотрю первичные  и вторичные документы, их классификацию  и формы бухгалтерского учета.
 

     
Первичные документы и их роль в учетном процессе 

     Основанием  для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы.
     Первичный документ — это письменное свидетельство  совершения хозяйственной операции (оплаты товара, выдачи наличных денег  под отчет и т.п.) и должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
     Документы должны составляться такими средствами, которые обеспечивают сохранение записей  длительное время (чернилами, шариковой  ручкой, на пишущей машинке, принтере). Все первичные документы, учетные регистры, отчетность должны составляться на русском языке. В организации с иностранным капиталом (по требованию иностранного партнера) - также и на иностранном языке, но обязательно с подстрочным переводом.
     Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34 н (в ред. от 26.03.2007 № 26н)
     При необходимости в типовой бланк  могут быть включены дополнительные строки, графы, но все реквизиты, предусмотренные  утвержденной формой, должны быть сохранены. Вносимые изменения должны быть оформлены  соответствующим приказом (распоряжением).
     К обязательным реквизитам первичных  учетных документов относятся:
    наименование документа;
    дата его составления;
    наименование организации, от имени которой составлен документ;
    содержание хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении;
    наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     личные  подписи указанных лиц.
     Не  подлежат изменению только бланки документов по учету кассовых операций согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 № 20.
     В формах, утвержденных Госкомстатом России, предусмотрены зоны кодирования  информации, которые заполняются  в соответствии с общероссийскими классификаторами. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы (например, графы с названием "Вид операции"), предназначены для обобщения и систематизации информации при обработке данных средствами вычислительной техники и проставляются по системе кодирования, принятой в организации. 
     Своевременное и качественное оформление первичных  учетных документов, их передача в  бухгалтерию в установленные  сроки для отражения в учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечиваются лицами, составившими и подписавшими эти документы.
     Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждается руководителем  организации по согласованию с главным  бухгалтером.
     Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером.
     Вместо  руководителя и главного бухгалтера в первичных документах могут  расписываться другие должностные  лица, но их перечень должен быть утвержден  руководителем организации и согласован с главным бухгалтером.
     Для правильного ведения первичного учета разрабатывается и утверждается график документооборота, в котором  определяются порядок и сроки  движения первичных документов внутри предприятия, поступление их в бухгалтерию.
     График  движения первичных учетных документов
Наименование  работы Исполнитель Срок представления Кому передается документ Фактически  передано (дата)
       Ф.И.О. Должность      
                
            Таблица 1
       Первичные документы, поступающие  в бухгалтерию (бухгалтеру) должны быть проверены:
    по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);
    арифметически (подсчет сумм);
    по содержанию (связь отдельных показателей, отсутствие внутренних противоречий).
     После приемки информация с первичного документа переносится в учетные регистры, а на самом документе делается отметка, чтобы исключить возможность его двойного использования (например, проставляется дата записи в учетный регистр).
     Учетные регистры — это специально приспособленные листы бумаги для регистрации и группировки учетных данных. Ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
     Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах  бухгалтерского учета в хронологической  последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. 
 

 

     
     Классификация первичных документов 

     Все хозяйственные операции должны производиться с оформлением первичных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
     Разнообразие  хозяйственных операций предполагает необходимость создания различных  по содержанию и форме документов. Для разграничения особенностей документа используется их классификация.
     По  назначению:
    распорядительные – документы, дающие право на совершение строго определённых распоряжением соответствующего должностного лица хозяйственных операций. Например, чек, подписанный руководителем организации, позволяет кассиру получить определённую сумму в банке с её расчётного счёта.
    оправдательные – документы, подтверждающие, что указанные действия в соответствующем документе выполнены лицом, представляющим такой документ. Так, авансовый отчет со всеми оправдательными документами, приложенными к нему, рассматривается как оправдательный (исполнительный) при сдаче его подотчётным лицом бухгалтеру.
    бухгалтерского оформления – документы, которые самостоятельного назначения не имеют. Их роль: на основе представленных распорядительных и оправдательных документов подготовить в дальнейшем соответствующие учётные записи для обработки с целью дальнейшего использования в учётном процессе. Поэтому, они составляются и используются только в бухгалтерии. Так, ведомость распределения общепроизводственных расходов служит для распределения расходов на управление структурных подразделения предприятия между отдельными видами выпускаемой ими продукции.
    комбинированные – документы, сочетающие в себе признаки вышерассмотренных документов. Например, после утверждения руководителем израсходованных подотчётных сумм авансовый отчёт приобретает для бухгалтера силу распоряжения принять к учёту указанную сумму, подтверждённую оправдательными первичными документами (квитанции на проживание, билеты за проезд и пр.). Указание же в авансовом отчёте бухгалтерских проводок по списанию этой суммы даёт основание рассматривать его как документ бухгалтерского оформления. Отмеченные достоинства комбинированных документов делают их весьма распространёнными в практике бухгалтерского учёта.
 
    По  содержанию хозяйственных операций:
    материальные – документы, служащие для оформления операций по движению материально-производственных запасов (приходный ордер, накладная);
    денежные – документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами предприятия (приходный и расходный кассовые ордера, платежное поручение);
    расчетные – используемые для оформления расчетных взаимоотношений предприятия со своими деловыми партнерами (счет-фактура).
 
   По  степени обобщения учетной информации:
    первичные – документы, которые отражают все хозяйственные операции непосредственно в момент их совершения. Они являются первым формальным доказательством того, что данные операции действительно выполнены. К первичным документам относятся кассовые приходные и расходные ордера, накладные, приемо-сдаточные акты, наряды, квитанции и т.п.
    сводные – документы, которые составляются на основе первичных документов. Их применение связано с необходимостью сокращения первичных документов. Обобщение последних таким путём предоставляет возможность на другом уровне анализировать информацию о совершаемых хозяйственных операциях. Так, в представленных материально-ответственными лицами товарных отчётах за определённый отрезок времени в денежном выражении отражается движение товарно-материальных ценностей по приходу и расходу. Основанием для составления товарных отчётов явились первичные учётные документы (акты приёмки, акты на списание и пр.).
 
      По  способу охвата операций:
    разовые документы фиксируют единовременно в документе одну или несколько хозяйственных операций. При соблюдении определённых требований, предъявляемых к документу, информация, содержащаяся в нём, служит основанием для составления бухгалтерской записи в учёте. К таким документам относятся приходные и расходные кассовые ордера, требования-накладные на отпуск (внутреннее перемещение) материалов и др.
    накопительные документы формируют информацию об однородных хозяйственных операциях за определённый отрезок времени (день, декаду, месяц). Их преимущество проявляется в сокращении первичных учётных документов и усилении контроля за движением имущества и обязательств. Кроме того, значительно упрощается техника ведения бухгалтерского учёта.
 
   По числу учитываемых позиций:
    однострочные документы носят узко специализированный характер, ограничиваясь отражением операции движения одного наименования объекта учёта (например, операций по приходу и расходу товарно-материальных ценностей по одному номенклатурному номеру).
    многострочные. Если в документе представлены операции по отражению движения нескольких наименований, пусть даже в пределах одной группы (подгруппы). Примером таких документов являются расчётно-платёжные ведомости, лимитно - заборные карты и др. Многопозиционные документы находят в последнее время широкое применение в практической учётной работе. Преимущество их – в уплотнении информации, поскольку справочные сведения по учитываемому объекту заносятся в такие документы один раз. Они более удобны в условиях внедрения автоматизированного учёта.
 
      По  месту составления:
    внутренние – документы, которые оформляют в организации. Они имеют внутреннее применение. К ним относится подавляющая часть документов, имеющих обращение на данном предприятии. Это авансовые отчёты подотчётных лиц, табели учёта использования рабочего времени и пр.
    внешние – документы, которые на стороне составляют другие предприятия и организации. На входе в данную организацию они должны быть зарегистрированы. Это счета-фактуры, платёжные поручения и т.п.
     Требования, предъявляемые к внутренним и  внешним документам, в основном одни и те же. Однако все внешние документы  должны быть оформлены на бланках  унифицированных форм. При их отсутствии допускается представление документов иной формы, которые должны содержать обязательные реквизиты. 

     По  оформлению однородных операций:
    унифицированные документы это типовые документы, утверждённые в установленном порядке и предназначенные для оформления однородных операций в организациях с различной формой собственности и различными отраслевыми особенностями. Среди унифицированных документов различают авансовые отчёты, платёжные поручения и т.п. Они обязательны к применению всеми организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими деятельность на территории РФ.
    прочие документы, не вошедшие в указанный перечень. К прочим документам принято относить документы накопительного характера: ведомость расчёта износа (амортизация основных средств, ведомость распределения торговой наценки между проданными и не проданными товарами и пр.)
 
     Вторичные документы и их классификация 

     Бухгалтерские проводки, составленные в соответствии с первичными документами, затем  переносятся и группируются в  учетных регистрах. Таким образом, регистры несут вторичную информацию, источником которой были документы. Под учетными регистрами подразумеваются носители упорядоченной информации, в которых систематизируются признаки и показатели хозяйственных операций.
     Учетные регистры представляют собой носители данных определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой информации об активах, капитале и обязательствах экономического субъекта.
     Учетными  регистрами называются таблицы специальной  формы, приспособленные для регистрации  первичных документов и обобщения взятой из этих документов информации о наличии и движении имущества предприятия и его обязательств.
     В регистры из документов переносят всю  информацию о совершившейся хозяйственной  операции. Для этого в таблицах для каждого показателя отводится  отдельная графа - порядковый номер записи, дата, наименование и номер документа, содержание операции, количество, сумма и другие. Информация, которая содержится в учетных регистрах, используется для оперативного руководства, экономического анализа хозяйственной деятельности отдельных участков и предприятий в целом, а также для составления отчетности. Поэтому своевременное и правильное отображение хозяйственных операций в учетных регистрах - одно из обязательных условий качества и оперативности учета.
     При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность  их вывода на бумажные носители информации.
     Следовательно, предприятие может вести регистры для отражения в бухгалтерском  учете дифференцированного учета данных о товарах по разработанной им форме, в которой будет отражен учет денежных сумм, количество проданных товаров, запасов по каждому виду товара. Вышеуказанные регистры не требуется ежемесячно выводить на бумажный носитель, но по требованию государственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством, предприятие обязано изготовить за свой счет копии таких регистров на бумажных носителях.
     Классификация учетных регистров:
     По  внешнему виду:
    бухгалтерские книги;
    карточки;
    свободные листы.
     Книги ( журналы) представляют собой сброшюрованные листы бумаги со специальным графлением. Все страницы в бухгалтерских  книгах должны быть пронумерованы и  заключены в переплет. На обороте  последней страницы за подписью главного бухгалтера (или другого уполномоченного лица) делается надпись: «В настоящей книге всего пронумеровано …страниц (листов)».
     Карточки  – это отдельные таблицы на плотной бумаге. Чаще всего карточки применяются в качестве регистров  аналитического учета и хранятся в картотеке. При открытии карточек их регистрируют в специальном регистре.
     Свободные листы представляют собой определенным образом разграфленные таблицы, предназначенные для записи хозяйственных  операций. Таблицы в виде свободных  листов широко используют для ведения ведомостей журналов- ордеров, машинограмм и магнитных носителей. Графление регистров (книг, карточек, свободных листов) зависит от их назначения, от формы бухгалтерского учета. 

     По  степени обобщения производимых записей:
    синтетические;
    аналитические;
    комплексные.
     В синтетических регистрах записи осуществляются в обобщенном виде, кратко (без пояснительного текста), с указанием даты и номера бухгалтерской  записи. Проставляется в них только сумма (Главная книга, в которой  отражаются итоговые данные по всем синтетическим счетам, ведущимся в организации, журналы-ордера, компьютерные распечатки).
     В аналитических регистрах записи делаются по отдельным аналитическим  счетам, с детализацией содержания записей того или иного синтетического счета, приводят пояснительный текст, в необходимых случаях указываются натуральные и трудовые измерители. Эти регистры позволяют контролировать наличие и движение каждого вида материальных ценностей, состояние расчетов с каждым поставщиком, покупателем, другими дебиторами и кредиторами (карточки учета основных средств, материалов, готовой продукции).
     В организациях широко применяются учетные  регистры, объединяющие синтетический  и аналитический учет, что позволяет  их называть комплексными регистрами. Использование комплексных регистров сокращает объем учетной работы, позволяет отражать отдельные объекты в аналитическом разрезе и одновременно получать обобщенные показатели синтетического учета (журналы-ордера по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 71 «Расчеты с подотчетными лицами», в которых содержатся не только обобщенные данные, но и детальные сведения о расчетах с каждым поставщиком, подотчетным лицом на основании первичных документов). 

     По  принципу группировки:
    хронологические;
    систематические;
    комбинированные.
     Хронологические регистры предназначены для записи в хронологической последовательности, исходя из времени выполнения той  или иной хозяйственной операции, вне зависимости от ее содержания. Задача такой регистрации – обеспечить повседневный контроль за своевременным и полным отражением в учете всех без исключения хозяйственных операции. Примером хронологического регистра может служить приведенный ранее журнал регистрации, в котором в календарной последовательности дат отражаются хозяйственные операции и обосновывающие их документы.
     Систематические регистры предназначены для записи в определенной группировке однородных хозяйственных операции за определенное время (например, за месяц). Такая регистрация  позволяет проследить за состоянием и движением отдельных видов хозяйственных средств и источников формирования.
     Комбинированные регистры приспособлены для одновременной  записи хозяйственных операции в  хронологическом и систематическом порядке, т.е. они одновременно содержат и журнал хронологической записи и счета Главной книги, на которых ведутся систематические записи. 

     По  строению:
    односторонние – различные карточки для учета материальных ценностей, расчетов и других операций. Учет ведется на одном листе в денежных, натуральных или одновременно в обоих измерителях;
    двусторонние – при ведении учета в книгах. Счет открывается на двух развернутых страницах книги (на левой – дебет, на правой- кредит). Используется в синтетическом и аналитическом учете только при ручном способе учета;
    многографные – для отражения дополнительных показателей внутри аналитического учета. Учет движения материалов отражается в целом по предприятию, а также в разрезе отдельных МОЛ, регистрируются затраты по предприятию, подразделениям и в разрезе статей затрат линейные– разновидность многографных регистров;
    шахматные – для одновременного отражения суммы по дебету одного счета и кредиту другого. Каждая сумма записывается на пересечении строки и колонки. Пример: журналы-ордера № 10,10/1,11,13 и главная книга.
 
    Краткий обзор форм бухгалтерского учета. 

     Совокупность  учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных  операций, образует форму бухгалтерского учета. Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором  учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.
     Форма бухгалтерского учета – это организация информационной системы, обеспечивающая в определенной последовательности и взаимосвязи совмещение хронологических и систематических записей, синтетического и аналитического учета в целях осуществления текущего контроля фактов хозяйственной жизни и составления отчетности.
     В настоящее время различают следующие формы бухгалтерского учета: мемориально-ордерная, журнально-главная, журнально-ордерная, автоматизированная, упрощенная.
      Мемориально-ордерная форма
     Мемориально-ордерная форма учета получила свое название от мемориального ордера, которым завершается обработка первичных документов. При этой форме учета на каждую хозяйственную операцию (или группу операций, объединенных в сводном документе) составляется мемориальный ордер. Характерная особенность данной формы – поступающие в бухгалтерию документы накапливаются и регистрируются в накопительных ведомостях. На каждую группу документов составляется мемориальный ордер. К нему прикрепляются все относящиеся к данной проводке документы, как первичные, так и сводные. В ордере указываются номер, краткое содержание операции, дебет, кредит, сумма.
     Эта форма бухгалтерского учета предусматривает ведение регистрационного журнала для регистрации в хронологическом порядке бухгалтерских проводок – мемориальных ордеров, содержащих указание записать хозяйственную операцию на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Проводки из мемориальных ордеров разносятся по счетам Главной книги, которая является синтетическим регистром систематического учета. Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делаются на основании первичных или сводных учетных документов.
      Журнально-главная
     Журнально-главная форма представляет собой регистр, в котором одна сторона отражает структуру регистрационного журнала (то есть номер мемориального ордера, дату его составления, сумму мемориальных ордеров), другая сторона предназначена для записи операций по дебету и кредиту синтетических счетов.
     Журнально-главная форма содержит остатки на начало месяца по всем синтетическим счетам, в конце месяца подсчитываются обороты по дебету и кредиту каждого счета и выводятся остатки на конец месяца. Наличие этих данных позволяет не составлять оборотную ведомость по синтетическим счетам. Баланс составляется по данным журнально-главной книги.
     Аналитический учет ведется в книгах, по данным которых составляются оборотные  ведомости по аналитическим счетам. Итоги ведомостей сверяются с данными журнально-главной книги.
     Достоинством формы является сочетание в журнально-главной книге хронологических и синтетических записей, простота учетных регистров.
      Журнально-ордерная
     Журнально-ордерная форма получила свое название по основному  регистру – журналу-ордеру.
     В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, которые позволяют обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров.
     Хронологическая и систематическая записи хозяйственных  операций осуществляются одновременно. Журнал хронологической регистрации  хозяйственных оборотов не ведется.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.